Делаем светодиодные фары квадроциклу своими руками

Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.

В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

Источник

Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары?

Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка? Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.

Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1. В нем указано, как можно и как нельзя переоборудовать внедорожники. В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль

Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты)

В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль. Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты).

Современные осветительные устройства

Раньше задние фары автомобилей были весьма громоздкими устройствами, но современные осветительные установки характеризуются миниатюрностью и красивым дизайном.

Дизайн задних фар

При этом они способны выполнять сразу несколько функций, о которых мы говорили выше. Современные производители стараются создавать как можно более необычный дизайн фар, делая его уникальной особенностью транспортного средства.

Но сделать современными и красивыми фонари сзади машины без светодиодных фар, можно своими руками. Для этого можно использовать современные светодиодные источники света. Для тюнинга можно использовать как светодиодные ленты, так и отдельные диоды. В данной ситуации в качестве главного осветительного элемента будет использовать диод.

Проблема с установкой фары на кроссовый мотоцикл.

Над проблемой бьются многие, поскольку многие катают на кроссачах эндуро по лесам-полям, возвращаться иногда приходится поздно, головного света не хватает. Но кроссач, который изначально предусмотрен только для гонок по мотокроссовой трассе, изначально имеет упрощенную схему электрики: магнето, провода на зажигание и свечу. Да и все. Ни генератора, в обычном понимании этого слова, ни реле-регулятора, ни аккумулятора на кроссовом мотоцикле обычно не бывает: все для экономии веса! Соответственно, и фару запитать нечем.

Для того, чтобы все сделать грамотно, необходимо найти и заказать тюненный статор, прикрутить к нему РР и аккумулятор — и тогда уже вешать на мотоцикл потребители. Но этот самый статор, в частности на Yamaha YZ250F, я нашел только в одном месте в буржуйском интернете. Мало того, что стоил он недешево, так и еще и в наличии их не было, и они так и не появились.

Заниматься перематыванием катушек или скрещивать YZ с WR смысла не было, поскольку мне свет, при обычной езде на тренировках и покатушках, не нужен. Олег мне его целенаправленно ставил для того, чтобы проходить технические регламенты пары гонок в будущем, и «Ладоги», в частности.

Поэтому мы пришли к тому, чтобы просто прикрутить светодиодную фару и запитать от мотоциклетного аккумулятора. Это более простой путь и, как оказалось, достаточно действенный.

Эксплуатация – первые впечатления

Еще до первого выезда на улицу было решено включить фару на полную мощность и проверить, насколько хватит аккумуляторов. Но через полчаса оба корпуса разогрелись настолько, что к ним стало неприятно прикасаться и эксперимент пришлось прекратить. Значит, походный фонарь на таких светодиодах не сделать – для охлаждения необходим набегающий поток воздуха. Выявилась еще одна проблема – почему-то контакт в батарейном блоке настолько плохой, что при его встряхивании фара начинает мигать. То же самое происходит, если проворачивать аккумуляторы на своих местах. Возможно, с этой проблемой удастся справиться, обработав контакты наждачной бумагой.

Замер токов от аккумуляторного блока показал, что ближний свет потребляет 550 мА, дальний – 580 мА. Значит, одна фара проработает от аккумуляторов около 4 часов, а обе одновременно – около 1,5 часов. При тестировании на разряд выяснилось, что в какой-то момент напряжение батареи под нагрузкой просаживается настолько, что его не хватает для питания обеих фар и одна из них отключается (при этом возможность выбора между дальним и ближним светом остается). В принципе, это хорошо – можно заранее узнать о том, что скоро придется менять аккумуляторы. В целом, время работы соответствует ожиданиям.

КомпонентВес, г
Фара на 1 диоде88
Фара на 2 диодах144
Одно крепление68
Блок управления98
Батарейный блок290

Всего:

750

При реальной езде по ночному городу и парковым дорожкам фары показали достойные характеристики в плане мощности освещения. 5-Вт фару лучше направить вперед на 3-4 м, а 6-Вт – на 8-10 м. В этом случае часть светового потока уходит “в воздух”, но я не считаю это недостатком. Да, при езде по пустой и ровной дороге это не нужно. Но при езде по грунту нужно вовремя замечать ветки, свисающие сверху на дорогу, а также деревья и прочие препятствия прямо по курсу. Кроме того, при городской езде этот “пропадающий” поток дает лишний шанс быть замеченным пешеходом, собирающимся бездумно выйти на проезжую часть. Кстати, при температуре воздуха 15 градусов фары оказались совершенно холодными после 20 мин. езды.

Вот как выглядит световое пятно самодельной фары по сравнению с фирменными моделями сходной стоимости. Фотографии были сделаны с одинаковыми настройками (кроме баланса белого для галогеновой фары). Видно, что несмотря на формально одинаковый “раскрыв” коллиматоров, 5-ваттная фара светит заметно более рассеянным пучком (из-за большей площади кристалла), что делает ее неприемлемой для использования в качестве дальнего света. Ее основное применение – освещение дороги непосредственно перед велосипедом. Фара на 3 Вт светодиодах имеет заметно более узкий пучок и хорошо освещает объекты вдали (обеспечивая и достойную боковую засветку). Фирменные варианты выглядят блекло, особенно HL-EL530, – а ведь она считается одной из самых мощных фар среднего ценового диапазона!

Почему стоит выбирать led

Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:

  • отличный световой поток, который обладает выгодными техническими характеристиками;
  • диод работает при небольшом напряжении, что позволяет запитать такую подсветку от автомобильного аккумулятора без особых проблем;
  • длительный срок службы, который при правильной установке осветительного прибора, составляет порядка 10 лет;
  • диод во время своей работы практически не нагревается;
  • устойчивость источника света к механическим воздействиям и вибрациям. Причем устойчивость к вибрациям для машины очень актуальна, так как во время перемещения ее по дорожному полотну многие детали корпуса подвергают незначительным вибрационным воздействиям.

Диоды

При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль.
В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров.
Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.

Украшение

Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

Устройство и принцип работы системы AFL

Данная модификация, как говорилось ранее, не только меняет направление света, но и на небольших скоростях подсвечивает повороты стационарными лампочками. Такая система применяется на автомобилях Opel. Кардинально устройство этих модификаций не отличается. В данном случае конструкция фар оснащается дополнительными лампочками.

Когда машина движется на большой скорости, то электроника фиксирует градус поворота руля и перемещает в соответствующую сторону фары. Если водителю нужно объехать препятствие, то свет будет бить прямо, так как датчик курсовой устойчивости зарегистрировал изменение положения кузова, и в блоке управления сработал соответствующий алгоритм, который не дает электронике переместить фары.

На малых скоростях поворот руля просто включает дополнительную боковую подсветку. Еще одной особенностью оптики AFL является совместимость со специальной оптикой, которая одинаково ярко светит как на дальнем, так и на ближнем режиме. В этих случаях меняется наклон луча.

Вот еще несколько особенностей данной оптики:

  • Способна менять угол наклона светового пучка до 15 градусов, что улучшает обзор при подъеме или спуске с горы;
  • При прохождении поворота обзор дороги увеличивается на 90 процентов;
  • За счет боковой подсветки водителю легче проезжать перекрестки и вовремя заметить пешеходов (на некоторых моделях авто используется световая сигнализация, которая подмигивает пешеходам, предупреждая о приближении машины);
  • При смене полосы движения система не переключает режим;
  • Самостоятельно контролирует переход от ближнего к дальнему режиму свечения и наоборот.

Несмотря на эти достоинства, адаптивная оптика по-прежнему недоступна большинству автомобилистов, так как зачастую она входит в премиальную комплектацию дорогих машин. Помимо высокой себестоимости, ремонт вышедших из строя механизмов или поиск неисправностей в электронике владельцу такой оптики обойдется дорого.

Лифт квадроцикла

Следующий вид тюнинга мы рассмотрим лифт квадроцикла. Идея конечно хорошая, но хорошенько подумайте, зачем вам лифтоваться? В магазинах продаются различные комплекты для лифта. Стоимость их достаточно высокая. Да и скажите мне, сколько сервисов станут заниматься такой процедурой, как лифт квадроцикла, их единицы. Если и найдете, то поверьте, цена будет далеко не маленькой. А самим в гаражных условиях придётся долго и хорошо потрудиться.

Определитесь зачем вы хотите это сделать? Если для пантов, «мол посмотрите как я своего квадра задрал», то спору нет делайте, каждый сам себе хозяин. Но учтите, лифт квадроцикла далеко не положительно влияет на состояние ходовой, начнутся проблемы с шрусами и тому подобное.

Проверка работоспособности и завершение установки

Проверка работоспособности

После того, как вы подключили светодиодную фару к вашему квадроциклу, необходимо убедиться в ее правильной работе. Нажмите на тумблер и установите свет на максимальную яркость. Проверьте, как работает освещение. Возможно, потребуется незначительная настройка позиции и угла освещения.

Завершение установки

Если вы убедились в корректности подключения фары и проверили ее работоспособность, то завершите установку. Закрепите фару на квадроцикле, тщательно зафиксировав все крепления

Осторожно проведите провода, чтобы избежать перекручивания и повреждения

  • Если вы производили замену старой фары на светодиодную, то удалите старую фару и уберите ее с квадроцикла.
  • После завершения установки, проверьте еще раз работу фары, чтобы убедиться в ее надежности и эффективности.

Стоимость ремонта светодиодных фар

Новая оригинальная LED-оптика стоит в 2 раза дороже аналога, отсюда попытки автовладельцев сэкономить и отремонтировать диодные автомобильные фары. Ремонт у частного специалиста обойдется примерно в 25% от стоимости нового комплекта. Результат непредсказуем, возможно, придется обращаться за повторным устранением неисправности не раз. По этой причине ремонтировать заводское оборудование не выгодно.

Дешевый аналог обойдется примерно в половину стоимости оригинального комплекта, но как будет работать и сколько прослужит – не ясно. Стоимость устранения неполадок в кустарных изделиях будет ниже, такой автосвет сам по себе не надежен, поэтому выгода сомнительная.

Ремонт LED-фар возможен, но не эффективен и невыгоден. Производители могут изменить конструкцию корпуса, тогда появятся авторизованные сервисы, которые смогут устранять дефекты в работе оригинальных приборов с долгосрочной гарантией. Но прогнозируемая стоимость услуг будет высокой, поэтому вряд ли такой вариант будет надежнее и выгоднее. Замена вышедшего из строя комплекта на новый может быть выгоднее, и удобнее.

Светодиодное дополнение к заводской оптике

Наверное, использование светодиодной ленты не скоро выйдет из моды среди автомобилистов, желающих украсить своё транспортное средство, сделав оптику более красивой и совершенной. Светодиодный тюнинг фар может сделать практически любой автомобилист, усовершенствование оптики достигается путём внедрения в осветительный элемент головного света привлекательной светодиодной ленты. Вариант подобного тюнинга автомобилисты почерпнули из современных Audi, Volkswagen, Lexus и Infiniti, оптика которых оснащается диодами на заводе-производителе. Используя для улучшения экстерьера авто тюнинг светодиодной лентой, следует помнить о том, что нельзя располагать диоды внутри фары, они должны находиться на её поверхности, причём приобретать лучше специальное приспособление, обладающее защитным слоем от попадания влаги. Располагать светящуюся ленту следует исключительно по длине фар.

Установка «ангельских глазок» CCFL

Альтернативный вариант оптики подразумевает установку неоновых осветительных трубок. Разборка и снятие стекла проводятся аналогично, с последующей очисткой посадочной площадки от устаревшего герметика. Для удаления мусора используется мягкая ветошь.

Монтаж весьма простой:

  • С внутренней стороны наносят бесцветный герметик.
  • Неоновый круг плотно прижимают к отражателю.
  • Ожидают полного застывания герметика, затем подключают устройство к батарейке для проверки исправности.
  • Неоновую полосу подключают к сети.
  • Стекло фиксируется на новый герметик, снова дожидаются высыхания.
  • Проводят монтаж фары.

Тюнинг квадроцикла с нуля

Впервые приобретя квадроцикл и задумываясь о путешествиях по просторам России, лесам и полям, многие задаются вопросом: с чего начать тюнинг квадроцикла? Тюнинг квадроциклов – обязательное условием для успешного покорения бездорожья. Известно, что, покупая квадроцикл, Вы приобретаете транспортное средство, которое не пройдет серьезных испытаний бездорожьем без современного тюнинга.

Тюнинг квадроциклов включает в себя ряд мероприятий, направленных на увеличение проходимости и функциональности. В первую очередь стоит задуматься об увеличении клиренса, защите двигателя и трансмиссии, ходовой. Светодиодные фары для квадроцикла, лебедка, кофр, подогревы ручек, то же добавят уверенности и комфорта на бездорожье.

Перечень работ по тюнингу квадроциклов, которые необходимо сделать, чтобы обеспечить комфорт и безопасность.

– Увеличение клиренса квадроцикла. Резина для квадроциклов размером 26, 27 дюймов может быть установлена на штатные диски. Экзотические размеры 28-30 дюймов потребую замены дисков и возможно увеличение колесных арок или установки лифт комплектов.

– Тюнинг подвески квадроциклов. Капролоновые втулки, колесные проставки, подбор и замена амортизаторов и пружин.

Установка расширителей арок.

– Установка комплекта вынос радиатора. Вынос радиатора это в первую очередь защита двигателя и эксплуатационная безопасность.

– Установка комплекта шноркель для квадроцикла. Шноркель для квадроцикла это безопасное преодоление водных преград, защита трансмиссии и уверенность в самых экстремальных ситуациях.

– Вывод сапунов к шноркелям.

– Установка и подключение электрических лебедок на штатные места вперед и на специальные площадки на заднюю часть.

– Установка дистанционных пультов управления лебедкой.

– Установка силового обвеса:передних, задних бамперов, багажников,установка алюминиевых подножек.

– Установка силовой защиты из аллюминия для узлов и агрегатов квадроциклов (защита рулевых тяг, защита днища, защита подножек).

– Установка дополнительного света. Светодиодные фары для квадроциклов дальнего и ближнего света, фары заднего хода.

– Установка и подключение дополнительных аккумуляторов.

– Установка кофров для экспедиций и обычных покатушек.

– Установка канистр для топлива и воды.

– Установка и подключение GPS-навигаторов. Изготовление специальных кронштейнов на вынос радиатора.

– установка подогревов ручек, поворотников, зеркал.

Замена обычной лампы на светодиодную

Если вы хотите улучшить освещение и установить на свой автомобиль диодные лампочки вместо обычных, вам пригодится эта инструкция. Процедура замены, в принципе, не особо сложная, поэтому с таким процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Необходимо просто произвести установку специальных диодных лент для украшения дизайна салона или для замены задних габаритов. Все, что вам потребуется — это только паяльник, сами диоды, а также сопротивление на 470 Ом. Одно сопротивление подключается к каждому отдельному диоду.

  1. Итак, вам потребуется взять старую сгоревшую лампочку из задней габаритной фары либо приборной панели, это не принципиально. Из этой лампы необходимо удалить стеклянную колбу, а также все, что находится внутри.
  2. Следующим этапом будет пайка. С помощью паяльника вам необходимо будет припаять пять диодных компонентов минусом к массе цоколя. При этом плюс светодиода через цоколь нужно будет припаять к плюсовому контакту цоколя лампочки.
  3. Полученную конструкцию необходимо залить специальным термоклеем либо эпоксидной смолой. В итоге устройство устанавливается в патрон. Посмотрите на получившийся результат — если все диодные элементы горят правильно, то установите систему в оптику и наслаждайтесь ярким светом. При монтаже стекла к фаре саму конструкцию по всему периметру следует обработать герметиком. Если вы этого не сделаете, в фару будет попадать влага и пыль, что приведет к появлению конденсата и загрязнению. Соответственно, качество светового потока будет значительно хуже. Естественно, без блока управления обширный функционал, о котором мы сообщали ранее, вам будет недоступен.

Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?

Самыми подходящими для установки в фарах считаются светодиодные лампы. Устройство подходит для длительного использования, не слепит участников дорожного движения и экономно потребляет энергию. Светодиодные фары могут отличаться между собой количеством и типом светодиода, способом крепления системы и другими параметрами, например, цветом стекла, водоотталкивающим корпусом и видом напыления.

Оптимальным вариантом являются светодиодные дополнительные фары дальнего света hella. Покупая набор устройств, владелец авто получает все необходимые инструменты, а именно:

  • инструкцию;
  • монтажный набор;
  • лампочки;
  • проводку;
  • крепежные детали;
  • тумблер;

Светодиодные дополнительные фары дальнего света Нella

  • пылезащитные колпачки;
  • заглушки.

Светодиодные фары для квадроцикла

Света много не бывает. Избитая фраза, но абсолютная правда, особенно для тех, кому приходилось ездить на квадроциклах в ночном лесу.

Тюнинг квадроциклов Yamaha Grizzky 700

Светодиодные фары получили широкое распространение при тюнинге квадроциклов в начале 2000. Они существенно ярче штатных фар, причем это справедливо для всех брендов, и не требуют дополнительных устройств при подключении. Несомненным плюсом этих важных световых приборов является то, что светодиодный свет имеет высокую цветовую температуру (около 6000 К) и особенности человеческого зрения субъективно воспринимают его как более контрастный и яркий.Основное место размещения дополнительного света багажник, транспортные площадки и передние бамперы. Есть несколько нюансов. Тем, кто любят месить грязь можно рекомендовать устанавливать фары как можно выше, для тех, кто просто путешествует, место расположения особого значения не имеет. Диаграмма направленности света довольно широкая 10-20 метров в диаметре. На бездорожье этого вполне хватает, чтобы скажем увидеть верхние части деревьев, не говоря уже о границах просек и грунтовок.

Справедливости ради надо заметить, что не все светодиодные фары могут работать на бездорожье. Влагозащищенность

Характеристика, на которую надо обратить внимание при выборе дополнительного света. Класс защиты

Именно он определяет возможности фар для работы на бездорожье. Выбирать нужно либо IP68, либо IP69. Фары с такой степенью защиты используют в основном на технике, которая периодически нуждается в интенсивной очистке. Самосвалы, карьерные грузовики, трактора и другие железные монстры. А квадроциклы, хоть и не такие большие, но в плане загрязнения могут поспорить и с карьерными грузовиками, и поэтому такие фары им подойдут как нельзя лучше.Возвращаясь к фразе «Света много не бывает», надо сказать, что минимальная мощность дополнительных фар должна быть не менее 60 вт. Лучше 80, ну а самый подходящий вариант это 120 Вт. Схема размещения света может быть разная. Кто –то ставит светодиодные балки и тем самым получает довольно плотный и мощный свет, кто-то размещает мощные фары по краям багажника и направляет слегка в разные стороны, а кто –то ставит комбинированный свет. Дальний и ближний. Именно комбинированный свет предпочитают большинство квадроциклистов и делают это не зря. Ближний свет плотно засвечивает пространство перед квадроциклом, широко освещая скажем просеку, а дальний пятном может осветить препятствие на солидном расстоянии до 300 м. Переключаться с дальнего на ближний на бездорожье ни к чему. Обычно включается весь свет, и комбинация из ближнего и дальнего света формирует некий средний пучок, который пришелся по вкусу многим квадроциклистам.

Как выбрать дополнительные светодиодные фары (балки)

Светодиодные балки первоначально использовались для строительных работ при освещении больших площадей. Позднее изделия оснащенные рядом диодов начали использовать для внедорожников при езде по плохо освещенной местности. Если вы являетесь фанатом бездорожья, то такие световые элементы придутся вам по вкусу.

Для примера возьмем дополнительные светодиодные фары дальнего света «Стократ», которые светят на расстояние превышающее 800 метров. Благодаря этому водитель видит дорожное полотно практически как днем. Для сравнения штатные галогенки будут светить максимум на 400 метров.

Если приобрести более миниатюрную балку для крыши внедорожника, то дальнобойность такого освещение также будет превосходить головные фары по своим показателям, однако на дистанции в 200 метров качество освещения от «светодиодок» будет ниже. Исходя из этого малые балки лучше использовать в качестве дальних прожекторов.

Некоторые автовладельцы опасаются что слишком мощные балки будут бликовать и пересвечивать на лобовом стекле. Чтобы этого не произошло дополнительные фары необходимо поставить прямо над стеклом и отрегулировать их. Если вы заметили блики, просто отодвиньте балку на 20 сантиметров назад и проблема решится.

Полезно! Согласно ГОСТ далеко не на все автомобили можно устанавливать дополнительные элементы освещения, которые будут расположены выше фар.

Фара на одном 5 Вт светодиоде

Собрана на основе светодиода Prolight PG1N-5LWS с номинальными параметрами 700 мА – 7,1 В – 185 лм – 5000 К. На светодиод ставится штатная линза-коллиматор с 15-градусным пучком (PG1N-NX15) в держателе (PG1N-SE01). Диаметр подложки светодиода – 20 мм, высота вместе с линзой – 15 мм.

Внешний вид светодиода типа “звезда”

Светодиод в сборе, с установленными держателем и линзой

Для отвода тепла предназначен алюминиевый радиатор из Микроники, выступающий основным несущим элементом корпуса. Радиатор довольно дорогой (70 руб.), но очень хорош тем, что к нему удобно крепить другие элементы корпуса фары.

Радиатор

Сборочный чертеж фары

Сам корпус выполняется из 2- (боковые и задняя стенки) и 3-мм алюминиевых пластин (верхняя и нижняя стенки). В конструкции было предусмотрено защитное стекло, но от его установки я отказался ввиду излишней сложности этого процесса. Винт 6х32 служит для установки фары на крепеж к рулю. Он фиксируется плоской гайкой на thread-lock, его головка частично спиливается. Разъем питания устанавливается в задней части корпуса, он стандартный “на корпус” 3,5 мм моно, “+” на кончике.

Сборка фары проходит так. Вначале к светодиоду припаиваются провода, которые позже будут проведены в заднее отделение корпуса через пропил в радиаторе. Диод приклеивается термоклеем “Радиал” к радиатору, сверху клеится “Супермоментом” держатель с установленной линзой. Клеить аккуратно – если диод сместится, то держатель будет задевать за корпус фары и его придется подтачивать. Всё обильно заливается герметиком (я использовал тюбик герметика “Момент” с тонким носиком) или эпоксидкой. Затем готовятся верхняя и нижняя панели – снимаются необходимые фаски, прикручивается и стачивается винт. Затем панели приклеиваются к радиатору и дополнительно фиксируются сверху и снизу 3-4 саморезами 2,4х9 мм (делаем под них отверстия 2-мм сверлом, не повреждая провода) – на чертеже не показаны.

В качестве клея удобнее всего использовать “Супермомент”. В принципе, эпоксидный клей будет надежнее, но он застывает очень долго и сборка фары может затянуться. А собирать фару на незастывшем клее себе дороже – получится и криво, и ненадежно. Далее при необходимости устанавливается стекло (подойдет 2-миллиметровое от самых простых фоторамок 10х15 из Икеи) и приклеиваются боковые панели (всего их 4: 2 передние, в виде трапеции, и 2 задние, шириной 5 мм). При этом лепестки радиатора сами служат боковыми панелями. Далее припаиваем провода к разъему и прикручиваем (одновременно герметизируя) его к задней стенке. Приклеиваем стенку. Внешний вид корпуса получился странным из-за большой высоты радиатора. Для большей внешней привлекательности имеет смысл отрезать от радиатора 5 мм, что приведет пропорции к более-менее стандартным.

Особенность конструкции корпуса в том, что между радиатором и средними частями верхней и нижней панелей остаются небольшие щели. Замазываем их эпоксидкой (не герметиком – его нельзя красить!). В идеале замазываем и все остальные швы – не помешает.

Красить удобно грунтовой краской из баллончика, несколькими тонкими слоями. Я выбрал черный матовый цвет, чтобы не пришлось обращать внимания на то, как ложится краска на пластины радиатора. Резьбу винта, разъем и линзу с примыкающими к ней алюминиевыми поверхностями – защищаем. Я использовал скотч и скомканную бумагу (вовнутрь фары и в разъем) – вполне надежно и эффективно. В результате получаем готовый модуль фары. На фото фара с облезшей краской в тех местах, где швы были обработаны герметиком. Буду отдирать его, замазывать эпоксидкой и подкрашивать… Видна незакрашенная головка самореза.

Цвет получился даже не черный, а мрачно-угольный. Фару поначалу страшно брать в руки – кажется, что можно испачкаться о нее. На байке она будет практически незаметна, что в общем неплохо. На сборку корпуса с нуля у меня ушло 10 часов, включая время на безуспешные попытки приклеить панели эпоксидкой. Основная работа была проведена ножовкой по металлу и напильниками разных мастей.

Преимущества светодиодной оптики

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет. Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне. Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.

Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:

  1. Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
  2. Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
  3. Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
  4. Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
  5. Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.

Обозначение оптики транспортного средства

На сегодняшний день множество мировых производителей занимаются производством диодных лампочек с разным цветом и дальностью освещения. Речь идет как о головном освещении, так и о задней оптике. Это свидетельствует о том, что светодиодная технология уже прошла испытания и сегодня может использоваться для самостоятельного монтажа на машину.

Современное значение байкерства

Наличие своей символики и цветов у представителей того или иного мотоклуба нередко оставляет в голове членов общества, что не связаны с мото, необычные стериотипы. В качестве визуальных графических атрибутов байкерские клубы нередко используют флаг Конфедерации, изображение черепа, разного рода цветные эмблемы, флаги родного государства, герб родины, название города, в котором байкеры базируются. Байкер ввел в общество еще один стереотип. Связанный он с татуировками. На таких мото любителях тату можно увидеть достаточно много. Нередко на тело истинными байкерами наносится изображение мотоцикла. Многие не брезгуют накалыванием символики и логотипа американского мото-. Именно этот иностранный бренд раньше других начал ассоциироваться со свободой и приключениями в дороге.

Иностранные мотоциклисты, да и русские байкеры нередко носят железные кресты и нередко даже свастику. Наверняка они не понимают, что живут свободно на сегодня благодаря победе над фашистами их предков.

Мотоциклы байкеров могут быть самыми разными. Одно ясно точно: на моноциклах (унициклах) настоящий байкер не ездит. Слёт байкеров – еще один неотъемлемый атрибут в жизни ярого приверженника мотоезды. На байкерских фестах и шоу интересно даже тому, кто не связал кардинальным образом свою жизнь с железными конями.

  • Назад
  • Вперёд
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий