Впечатления от использования
В ясную, солнечную погоду
сигнальная полоса практически не заметна. Даже не получилось сделать достойную фотографию. С другой стороны, наилучшая видимость Вашего автомобиля именно в такую погоду. Так что необходимость в сабже, вроде, отпадает.
В тёмное время суток при умеренном освещении
прибор виден в виде поперечной движению полосы на дороге (штатный ПТФ пришлось залепить, засвечивал фотографии). Данная полоса заметна лишь при достаточном приближении к машине — с 7-10 метров.
Для создания условий полной темноты
пришлось выехать за город. В таком случае лазерная полоса отчетливо видна при достаточной отдаленности от источника — около 70 метров.
При установке внутри салона обнаружился один недостаток: лазер едва заметно отражается на внутренней поверхности стекла.
В условиях туманной или дождливой
погоды стоп сигнал испытать пока не удалось: в столице стоят прекрасные погоды и ненастья не ожидается. При изменении метеоусловий сразу зафиксю и выложу фактуру. По роликам из сети можно сделать вывод, что лазер проявляется помимо стоп-линии на дороге еще и засветом спектра свечения.
Следующие за вами водители видят ярко-красный световой треугольник
Как итог — привлеченное внимание и повышенная осторожность
при использовании такого прибора может стать реакция водителей на необычное светопреставление… Я надеюсь, что всё-таки видавшие виды драйверы воспримут такой стоп-сигнал должным образом.
Моргающие лампочки в стоп сигнал
Не первый раз замечаю по городу ездят авто, со мигающими стопами. Т.е. нажал на тормоз, и стопари мигают как стробоскопы прерывисто. Искал в иинтернете, про переднюю часть сказанно, про заднюю не нашёл, но всё же может кто сталкивался.Как с законом по этому поводу, только говорите по факту, лишь бы сказать, лучше пропустите.
Comments 130
У меня так сделано правда три раза только мигает и потом на постоянку отличная вещь
при срабатывании абс начинают моргать стопы, на пелях так во всяком случае
у меня доп стоп уже года 2 с небольшим, моргает пока держу педаль, и ГАйцы не раз за мной ехали и стояли на светофорах, не кто не каких замечаний не делал
У меня на бмв тормоза мигают стробоскопом, но это только при экстренном торможении
у меня такая же хрень
www.drive2.ru/l/399964/ себе ставил 1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
задние то и так постоянно мигают — нажал-отпустил
В случае экстренного торможения на ФВ мигают точно, на скорости более вроде 100-120 км? Точно не помню. На малых скоростях нет. На авто с АБС и ЕСПи точно есть, вроде с конца 90-х? Сзади идущие могут расценить как «хулиганку»-ну и последствия сами понимаете-так могут и морду лица попортить, или в ГИБДД видео скинуть, если несколько водителей, то точно вычислят и как за спец сигналы к ответу (а трактовать стробы будут именно так-это точно, век без запаски ездить!:-). Я так думаю.
неужели в ПДД (перечне) не сказано про нарушение режима работы световых приборов?
Тонировать в ноль можно, а мигать нельзя-чушь…Тем более доп., а не основные.И мигает он не постоянно.
Согласен! На доп. можно ставить, на основной нет — внесение в изменение в конструкцию. Сам так катаюсь, ни разу претензий не было!
Та же история)))Так бы уже давно на хлеб усилий ходил пешком(((
догнать в жопу такокого колхозника, и получить страховку можно! только сразу зафиксировать все)))
многих догнал? или пока только тебя и парни из гей клуба?
Одного уже наказал! 8 часов простояли ожидая дпс
сам себе на голову насрал и рад, ахахахах красаучик чо 8 часов стоять…
Только я денег получил, за 8 часов ожиданиЯ!
бред кончаный… стопы маргают, для чего просто в заблуждение вводит…
По закону, НЕЛЬЗЯ.
учусь в автотранспортном техникуме-нам говорили что по Тех.Регламенту не допускается такое)
Колхоз этот жуть как бесит!
На иномарках такое ставят с завода! вот только они мигают только при экстренном торможении (на юз)! Себе буду делать такиеже как только с китая придут запчасти! Заказал такой контроллер ru.aliexpress.com/item/Fl…HL-EMS-E/32529994077.html Осталось только примудрить к нему датчик ускорения
на тумблер или кнопку нельзя сделать смену режима для города и для понтов?
Вторую лампочку врезать в стоп и через тумблер, чтобы в пробках не мешать людям
у меня микросхема которая прерывает сигнал, ничего резать не надо
В пробке тебе их быстро разобьют!
В пробке тебе их быстро разобьют!
тебе уже разбили?
У меня машина в стоке без дебильных и абсурдных доработок! за что же мне фонари бить? а вот моргающее говно в пробке вместе с лицом думаю разобьют быстро
Если, не ошибаюсь, то у меня на Опеле раз заметил, что мигает доп сигнал, когда меня по льду несло на АБСе. Или приглючилось. Стоит все стоковое.
Подключение LED-ленты на скутер
Многие владельцы скутеров желают сделать светодиодную подсветку на скутер, но не знают, как правильно это сделать. Давайте посмотрим, как это можно реализовать на деле. Что нам потребуется для установки светодиодной подсветки на скутер?
Светодиодная лента. На радиорынках светодиодную ленту обычно продают катушками. Лента наматывается на такие «бабины», которые чем-то напоминают катушки с магнитной лентой для старых магнитофонов.
Продают ленту, как правило, от 1-ого и более метра. Для LED-ленты белого свечения стоимость 1-ого метра невысока и составляет около 200 руб.
Дешёвую светодиодную ленту можно заказать через интернет, например, в Алиэкспресс.
Выключатель. Можно применить рокерный ON-OFF (включено/выключено). Также подойдёт кнопка с фиксацией или тумблер.
Далее желательно найти где-нибудь плавкий предохранитель на ток срабатывания где-нибудь 500 мА (обычный сетевой предохранитель на 220 вольт из радиоаппаратуры). Несмотря на то, что такой предохранитель рассчитан на напряжение 220 вольт, при замыкании в цепи подсветки он срабатывает на ура. Также подойдёт самовосстанавливающийся предохранитель. О них мы уже писали на страницах сайта здесь.
Соединительные провода. Несколько метров двужильного медного провода. Он нам потребуется для соединения выключателя, предохранителя и светодиодной ленты.
Прямые руки
Для начала надо определиться с тем, где мы хотим установить светодиодную подсветку. Выбираем и прикидываем, сколько по длине нам нужно ленты.
Светодиодная лента состоит из сегментов длиной по 5 сантиметров соединённых вместе в длинную ленту. На каждом отрезке обычно устанавливается по 3 светодиода. Соединены они последовательно. Также последовательно с ними включен токоограничительный SMD-резистор. Сегменты ленты соединяются друг с другом параллельно, образуя единую LED-ленту. Сверху лента покрывается прозрачным герметиком.
Если планируется установка светодиодной ленты в разных местах, то нарезаем нужные нам отрезки светодиодной ленты. Так как единичный сегмент ленты по длине равен 5 сантиметрам, то длина отрезков будет кратна 5 см. (5, 10, 15, 20, 30 см. ). Разрезается лента в местах электрического соединения двух сегментов. Далее к контактным площадкам (+12V и 12V) подпаиваем отрезки соединительного провода нужной длины.
Отрезки светодиодной ленты соединяем параллельно! Плюс ( + ) каждой отдельной ленточки (если их несколько) соединяем с плюсом другой светодиодной ленточки. Минусовые выводы (—) от ленточек также соединяем вместе. У нас получится несколько светодиодных ленточек соединённых параллельно. Вот рисунок, на котором наглядно показано, как это может выглядеть.
Схема LED-подсветки.
Схема соединений LED-подсветки. На схеме LED-подсветки выключатель SA1 (кнопка с фиксацией или тумблер) нужен нам для того, чтобы мы могли включать и выключать подсветку тогда, когда нам вздумается. Также не помешает плавкий предохранитель F1, который сработает в случае короткого замыкания в цепи светодиодной подсветки. Такое может случиться, например, в случае замыкания плюса и минуса ленты из-за попадания влаги, воды, дождя. Если предохранитель не ставить, то при нештатной ситуации «вылетит» центральный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.
Электрическая схема стоп-сигнала мигающего своими руками (Вариант 1)
За основу электрической схемы мигающего стоп-сигнала взята часть уже рассмотренного нами варианта — это стоп-сигнал с бегущими огнями. Об этой схеме мы упоминали чуть ранее. Сердцем схемы является микросхема КА561ЛА7. На ней реализован мультивибратор, вернее на 2 ее элементах. На третьем логическом элементе реализован инвертор, который отделяет мультивибратор от аналоговой схемы, что позволяет получить более четкий (цифровой) сигнал на выходе. При этом частоту для мультивибратора задает конденсатор. Чем меньше емкость, тем чаще будет происходить мигание, чем больше емкость конденсатора, тем соответственно наоборот, реже будут мигать светодиоды стоп-сигнала. На частоту мерцания также влияет и резистор, так как именно через него происходит зарядка разрядка конденсатора. После получения импульсов от микросхемы, переходим от управляющей части к силовой. Так, управляющий сигнал приходит на базу транзистора КТ816Б. При каждой положительной полуволне транзистор будет открываться, тем самым пропуская через себя ток. Таким образом транзистор будет управлять уже значительно большим током, чем могла бы выдать микросхема. А значит, позволит подключить цепочку светодиодов. Но для того, чтобы светодиоды не сгорели от высокого напряжения, необходимо применить микросхему КР142ЕН 5 Б. По факту это стабилизатор напряжения на 5 вольт, о нем мы рассказывали в другой нашей статье «Как получить 5 вольт из 12 вольт».
(Принципиальная электрическая схема мигающего стоп-сигнала)
Именно так и замыкается логическая цепочка, когда все элементы стоп-сигнала работают на одно дело, на то, чтобы светодиоды мигали при подаче напряжения на схему.
Если у вас будет применяться штатный стоп-сигнал, который уже установлен на машине и работает от 12 вольт, то соотвественно применение микросхемы КР142 ЕН 5 Б вам не потребуется. Вы сразу можете подключиться к эмитеру транзитора, как к плюсовому потенциалу, а минус взять с кузова. В этом случае схема мигающего стоп-сигнала будет выглядеть несколько проще, чем представлена на рисунке. Вместо группы светодиодов с резисторами, соответственно будет установлен штатный стоп-сигнал.
Теперь давайте разберем, какие радиодетали можно применить или на какие можно заменить штатные элементы, если таковых нет в наличии.
Делаем своими руками
Жилой модуль в прицеп: купить или сделать своими руками
Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.
А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.
Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.
С помощью реле
Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.
Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.
Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.
Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.
С помощью микросхемы
Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.
На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.
Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.
Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:
- Установить непосредственно в салоне специальную кнопку с резистором. Параметры последнего должны составлять 1 кОм. Нажимая на эту кнопку, ток будет подаваться в обход используемой микросхемы, и тогда стопы смогут функционировать в стандартном режиме;
- Использовать обычный переключатель. Так стоп-сигнал сможет коммутироваться и переходить на обычное питание. Эта схема считается более простой.
Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.
Светодиоды в стоп сигнал на скутер своими руками
В этом материале мы представляем Вашему вниманию красивый диодный стоп сигнал на скутер. Многие скутероводы воплощают в жызнь идею заменить в скутере лампочки накаливания на светодиодные. Делают они это не только из эстетических соображений, но и с целью экономить мощность аккумулятора.
Ниже приведены дорожки монтажной платы:
Светодиоды на скутер своими руками
Для реализации этого светодиодного стоп-сагнала, кроме как купить светодиоды, потребуется приобрести лист гетинакса. Относим этот лист в гравировально-фрезерный центр, где нам надо вырезать необходимые дорожки и предоставить круглую форму самой плате (диаметр платы 58 мм).
Такой метод, конечно, более сложный и дорогой, но если не хочится возится химическим травлением платы или делать все навесным монтажом, то поступаем именно так. Тем более, что таким образом сделать все получится грамотно, красиво, надежно и потом не придется искать електросхему проводки для своего мотороллера.
На готовые платы со стороны монтажа светодиодов наклеиваем белый матовый оракал, чтобы скрыть сиробуронепонятний цвет гетинакса и повысить светоотражение. Надо прикупить комплект плоских микрорезисторив и два комплекта по 44 светодиода на каждую плату (за 24 красных широкоугольных контур «габарит» и по 20 красных узконаправленных на контур «стоп») и самому спаять или найти электронщика, который быстро и опрятненько спаяет Вам все это. Если Вы не проффесионал, и не знаете как припаять светодиод, то самому паять не советую, потому что пайка светодиодов находятся на расстоянии 0,5-1 мм друг от друга, да и сами светодиоды миниатюрные.
Когда я впервые увидел собранные модули, то первым вырвалось: «Кристаллы Swarovski». Круглые платы с белым покрытием и геометрически правильно выстроенными светлячками выглядят просто потрясно! Для закрепления новых модулей на месте я разобрал родные лампочки, оставив только металлический цоколь,затем наполнил их «холодной сваркой» и вставил туда винты диаметром резьбы 4 мм. На винт накрутил гайку-шайбу, одел светодиодный стоп сигнал и зажал, опять таки, шайбой-гайкой.
Вся эта светодиодная конструкция отлично встала на место родной лампочки. Чтобы скрыть внешние гайки насадил на них черные золотниковые колпачки (в любом автомагазине 50-80 Копеек).
Вот и все, теперь Вы знаете, как сделать светодиодный стоп сигнал на скутер. Жаль что фотографии не могут передать реальной красоты свечение.
Автоэлектрик.Стоп сигнал на светодиодах своими руками.
Популярная опция тюнинга отечественных автомобилей – установка повторителей стоп-сигнала. Раньше такие устройства делали на основе ламп накаливания, которые либо включались одновременно с зажиганием стоп-сигналов автомобиля, либо выполняли различные световые эффекты, типа удлиняющейся и укорачивающейся линии. Недостаток всех этих устройств – именно лампы накаливания. Свет дают желтоватый и часто перегорают.На появление на рынке сверхярких светодиодов автолюбители и установщики отреагировали быстро – стали устанавливать синие светодиоды в блоки фар и на “брызгалки” стеклоомывателей. Но повторителей стоп-сигнала на такой базе пока встречается очень мало. А преимущества перед лампами очевидны – необычный “электронный” свет, высокая надежность.
На рисунке в тексте светодиодная схема повторителя стоп-сигнала на микросхеме К561ПУ4, содержащей четыре КМОП повторителя уровня. Элементы включены последовательно через RC-цепи, вносящие задержку в распространив уровня. При включении стоп-сигнала первым зажигается светодиод HL7, расположенный посредине линии составленной из светодиодов HL1-HL13 (светодиоды располагаются в линию в порядке номеров, обозначенных на схеме). Затем, постепенно зажигаются и все остальные светодиоды.Получается световой эффект, при котором включение стоп-сигнала сопровождается зажиганием световой точки, а затем, она превращается в удлиняющуюся линию. После выключения стоп-сигнала, сначала гаснет средний светодиод (HL7) а затем, постепенно гаснут остальные. Получается как будто светящаяся линия разорвалась на две короткие линии, которые укоротились постепенно до двух точек и исчезли.Параметрический стабилизатор на R13-VD1 служит для ограничения напряжения на микросхеме, чтобы не она не вышла из строя от выбросов напряжения в бортовой сети автомобиля.Светодиоды синего цвета свечения, в бесцветных корпусах, внешне похожих по форме на АЛ307. Марка автору не известна (в магазине было написано : “Светодиоды импортные сверхяркие, синие”, другой информацией продавцы не располагали).Первоначально использовались транзисторы КТ315, но проработали они не долго и были замены на более мощные КТ815.Микросхема К561ПУ4 относительно редкая, при необходимости её можно заменить двумя К561ЛН2, включив по два её инвертора последовательно. Получится по три повторителя в каждой микросхеме.Установить желаемую скорость воспроизведения светового эффекта можно подбором сопротивлений резисторов R2-R7.
Теги
Как сделать подсветку на скутер (мопед) своими руками
Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.
Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.
В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.
Инструкция по установке
- Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
- Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
- Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
- Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
- Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
- При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Как сделать подсветку на скутер
Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.
Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.
В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.
Светодиодная лента
Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.
Мигающий стоп сигнал своими руками схема
Автор — Shao. Опубликовано 21.05.2009.
Захотелось мне сделать блок управления стоп-сигналом. Идея такая: устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии, управляя свечением ламп стоп-сигналов автомобиля. При нажатии на педаль тормоза лампы сначала работают в импульсном режиме (происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд), затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения
Фонари стоп-сигналов, работающие в импульсном режиме, значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей, и снижают вероятность возникновения аварийной ситуации, в то же время при движении в пробке или при остановке на светофоре, когда приходиться постоянно держать ногу на тормозе, мигающий сигнал не будет раздражать едущего сзади. Так как знаниями я не обладал, а был лишь небольшой опыт пайки, я обратился на этот замечательный форум, где мне и помогли. Под неусыпным руководством местных я сделал это устройство
Было рассмотрено и отброшено несколько схем, в итоге остановились на схеме которую можно посмотреть ниже
Под неусыпным руководством местных я сделал это устройство. Было рассмотрено и отброшено несколько схем, в итоге остановились на схеме которую можно посмотреть ниже.
Схема работала, но, так как в качестве нагрузки я думал использовать светодиоды, было решено избавиться от реле, и подключать светики прямо к транзистору, а транзистор заменить на полевик IRF540 (дешево, сердито и не щелкает), а схема стала выглядеть так:
В обоих случаях к выходу схемы следует подключить лампочки или светодиоды. На входе схемы в обоих случая надо подключить питание, подаваемое при нажатии на тормоз, и общий провод автомобиля. Тогда при нажатии на тормоз, когда на вход схемы попадает +12В, схема начинает работу. Пот отпущенном тормозе, ясное дело, все тухнет. Если кто-то захочет собрать данное устройство, то следует не забыть подать питание на микросхему (как это сделал я), оно подается на 7 (GND) и 14 (+12В) выводы микросхемы. Меняя емкость конденсатора C1 или сопротивление резистора R1 можно регулировать количество вспышек (т.к. при этом изменяется пауза от запуска схемы до момента постоянного горения), a цепь C2 и R2 регулирует период вспышек. Также не забываем о возможных проблемах с гайцами (это такие сине-зеленые люди на дороге) — тем кто захочет подключить к этому блоку не дополнительные стопы (как у меня), а основные, не лишним будет позаботиться о быстром отключении данного устройства, например, параллельно R1 поставить кнопку или тумблер с резистором 1 кОм (чтобы заряд происходил очень быстро), либо можно дополнительным переключателем коммутировать +12В на выход в обход реле. Схема отлично работает уже с месяц у меня на машине, первое устройство собрал на макетке, потом попробовал первый раз в жизни нарисовать печатку — может и коряво, но нарисовал.
Небольшая добавка относительно замен. Все узнали в микросхеме CD4093B старую добрую К561ТЛ1, кроме того, у нее есть такой аналог, как HEF4093B (тоже популярный образец) и много других. Короче — эти микросхемы есть в любом городе. Транзистор BC547A можно поменять на любой аналогичный npn-транзюк. Это может быть КТ315 (куда без него), КТ3102, 2N3904 и много других. Главное, чтобы h21э был похожий (хотя можно просто базового тока побольше ввалить, для этого есть R5), а также чтобы транзистор проходил по току и напряжению коллектора. Кондеры могут быть любые (я поставил электролиты), резисторы тоже. Как видно из схемы, здесь есть чем поиграться, все номиналы отнюдь не догма. Реле может быть любое подходящее по напряжению и току, полевик, тоже практически любой. Да, если кто не вкурил — резисторы R3 и R4 служат для надежного разряда емкостей при выключении. Благодаря им емкости разрядятся примерно за то же время, за которое зарядились. Если нужно разрядить их быстрее, тогда надо сочинять дополнительные хитрости (например дополнительные разрядные ключи на реле или транзисторах), но я решил без этого обойтись.
СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР
В этой статье я кратко расскажу как оформить скутер подсветкой , для этого я приобрел водонепроницаемую гибкую, самоклеящуюся светодиодную ленту, в которой 300 светодиодов на 5 метров. LED лента ультра-яркая и работает при низких температурах, имеет низкое потребление энергии. Вообще областей применения у нее много, например для украшения дома, отелей, клубов, торговых центров и витрин магазинов, архитектурное декоративное освещение, освещение бутика. Широко используется для освещения конференц-залов, фабрик. Она имеет возможность управления эффектами и работой с ПДУ на расстоянии.
Технические характеристики её таковы: — Цвета — красный, зеленый, синий, белый, розовый красный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, светло-зеленый, сапфир синий, зеленый синий, фиолетовый, серый, светло-желтый, голубой, коричневый. RAINBOW FLASH ЦВЕТ, — Количество светодиодов: 300 на 5 метров, размер: L500cm (5M) х W0.8cm х T0.25cm. — Входное напряжение: 12В. — Работает при температуре: -20° — 50°.
В комплектацию светодиодной многоцветной ленты входило: — 5M 300P светодиодов RGB 5050 Super FLASH SMD светодиодные ленты — контроллер ИК — пульт дистанционного управления (что удобно для управления с далекого расстояния) — 4-контактный разъем.
Что такое вообще RGB светодиод — это такой светодиод, в котором объедены кристаллы красного, зеленого и синего цвета, получается полноцветный, или скажем RGB светодиод, которые могут синтезировать любой оттенок.
Далее определяемся где нам расположить равные куски ленты на корпусе скутера, разматываем ленту, отмеряем нужный кусок и ножницами разрезаем ее в том месте, где на ленте обозначена линия разреза со знаком ножницы.
После того как, определились с размещением наших кусков, переходим к пайке, нам понадобится много провода, желательно цветного, а лучше в цвет излучающего светодиода, что бы нам не запутаться. На ленте возле контактов есть буквы RGB, это обозначены цвета, т.е. RED-красный (к контакту RED подпаиваем красный провод), Green-зеленый (к контакту Green подпаиваем зеленый провод) и Blue-синий (к контакту Blue подпаиваем синий провод), желтый провод подпаиваем к контакту +12В.
В дальнейшем с помощью этих цветных проводов, мы безошибочно соединим остальные куски. Далее снимаем защитную ленту с обратной стороны светодиодной ленты и клеем ее на нужные нам места на пластике скутера. Края LED ленты оставляем не приклеенные, чтобы нам удобнее было вести монтаж, берем дрель и в корпусе сверлим отверстие такого размера, чтоб все четыре провода свободно в него проходили.
Место пайки проводов изолируем термоусадкой нужного нам диаметра, теперь просовываем все эти провода в отверстие в месте с термоусадкой, и таким образом соединяем все куски ленты. Чтобы наша лента не отваливалась со временем от скутера, закрепляем ее на пластиковые хомуты.
Сверлим отверстия, вставляем в него хомут и затягиваем с обратной стороны, такое крепление очень надежно. Провод, что соединяет ленту и контролер, удлиняем тоже цвет в цвет, сам контролер управления с ИК-датчиком располагаем в удобном для нас месте (я закрепил под сиденьем в бардачке, а ИК-датчик вывел наружу.
Для подачи питания на контролер управления применил разъем от БП игровой приставки SEGA, соединяем этот разъем с аккумулятором согласно схеме.
Берем пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку включенияON, если все сделали правильно у нас все должно заработать, если нет — ищем проблему. Пол дня работы и наш скутер преобразовывается.Видео тюнингованного скутера
Где именно закрепить ленту на скутере? Это уже зависит от конструктивных особенностей каждой модели и вашей фантазии.
По аналогичной технологии можно выполнить установку светодиодной ленты и в автомобиль. С вами былthehunteronghosts Форум по тюнингу скутеров
Обсудить статью СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР
Законна ли светодиодная и лазерная проекция
Правильным будет вывод, что и в этом случае изменится количество приборов, а именно стоп-сигналов, сверх количества, установленного изготовителем автомобиля.
Поэтому формально лазерные «стопы» ставить на машину нельзя, так как такое мероприятие изменяет конструкцию авто. Но данные замены можно делать тогда, когда есть разрешение от Госавтоинспекции.
Для его получения нужно пройти несколько этапов, для которых потребуется много времени и денег:
- Получить разрешение на установку стоп-сигналов, которые будут превышать заводское количество.
- Пройти техническую экспертизу на допустимость изменений конструкции.
- Установить стоп-сигналы в аккредитованной автомастерской с предоставлением декларации и акта работ.
- Пройти другую экспертизу о том, что изменения конструкции соответствуют закону.
- Пройти технический осмотр.
- Предоставить машину для осмотра инспектору ГИБДД.
- Получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с отметкой о изменении конструкции.
Кроме этого, непосредственно стоп-сигнал должен соответствовать следующим условиям:
- Количество должно соответствовать Техническому регламенту. В противном случае Госавтоинспекция не даст разрешения на изменение конструкции. Стоп-сигналов должно быть два, и еще 1 в центре, обычно устанавливается под задним стеклом автомобиля. Если на Вашей машине нет , то его можно поставить в качестве дополнительного.
- Существуют условия по утверждению дополнительного стоп-сигнала по Правилам ООН.
Причины отсутствия искры
Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.
Нагар на электроде
Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.
Закисление контактов
Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.
Недостаточное количество топлива
В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры
Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива
Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.
Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры
Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:
- Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
- Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
- Собирается все обратно.