Тест-драйв мотоцикла Honda AX-1 (NX 250)

Honda AX-1

Описание модели

Модель эндуро Honda AX-1 (NX250) начинает свою историю с 1987 года и выпускается вплоть до 1994 г. (на японском рынке). Название модели AX-1 использовалось только для японской версии, на экспорт мотоцикл поставлялся под именем NX 250 (Dominator).
Модель представляет собой мотоцикл двойного назначения, способный передвигаться под дорогам любого качества – от асфальта до грунтовок. Главной особенностью Honda AX-1 (NX250) является высокая надежность основных узлов и агрегатов – нередки случаи когда мотоцикл проезжал 100 000 км и более без ремонта двигателя. Ходовая часть мотоцикла также весьма надежна и не требует частого обслуживания.
Honda AX-1 (NX250) оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 29 л.с. мощности и 24,5 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 7500-8500 об/мин, разгон до 100 км/ч происходит за 6,5 сек, а максимально возможная скорость достигает 140 км/ч. Европейские версии (NX250) выдают до 26 л.с. мощности и 23,5 Нм крутящего момента. Также для рынка некоторых европейских стран выпускались модификации с двигателем уменьшенного объема (239 куб. см.), выдающие 23 л.с. мощности и 22 Нм крутящего момента.
Из ключевых особенностей Honda AX-1 (NX250) следует выделить обычную стальную раму, простые подвески в виде телескопической вилки спереди и моноамортизатора (с прогрессией) сзади, 6-ступенчатую КПП и дисковые тормоза (у NX 250 – задние барабанные).

Технические характеристики
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 249 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 70 мм х 64,8 мм
Степень сжатия 11,0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, Keihin 32mm (PD 6BA)
Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 29 л.с. при 8500 об/мин (26 л.с. – NX250 Dominator)
Максимальный крутящий момент 25,49 Нм при 7500 об/мин (23,5 Нм при 7000 об/мин – NX250 Dominator)
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/100- 19
Размер задней шины 120/90- 16
Передние тормоза 1 диск
Задние тормоза 1 диск (NX250 – барабан)
Передняя подвеска 37 мм телескопическая вилка Showa, ход – 220 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (Pro-Link), ход – 200 мм
Разгон до 100 км/ч 6,5 сек
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2085х805х1120 мм
Высота по седлу 810 мм (NX250 – 820 мм)
Колесная база 1350 мм
Максимальная скорость 140 км/ч
Емкость бензобака 9 л
Масса мотоцикла 114 кг – сухая (NX250 – 118 кг)

124 кг – снаряженная (NX250 – 128 кг)

Характеристика Honda 1

Мотоцикл honda ax 1 относится к высокотехнологичным транспортным средствам. Первые байки были выпущены в 1987 году. Что характерно для модели ах1, она существует в нескольких сборках. Дело в том, что мотоциклы с похожими техническими характеристиками производились и для японцев, и для европейцев.

Отличия этих сборок зависело только от особенностей рынка, то есть от потребностей целевой аудитории на родине Honda и за рубежом. В автомобильные салоны Европы поступали небезызвестные NX 250. Внутренние отличия между этими мотоциклами и AX 1 заключались только в узлах. Внешне же они были совсем не похожи. Но, к счастью мотоциклистов, расходники этих моделей не отличаются.

honda ax 1

honda 1

Давайте подробнее поговорим о Honda 1. Его главной особенностью является двигатель. Производитель сделал его одноцилиндрическим с четырьмя клапанами, то есть двигатель получился компактным, но обеспеченным надежной системой жидкостного охлаждения.

Интересно, что несмотря на длинную историю этого железного коня хонда 1, даже современные модели, обеспеченные новейшими технологиями, с трудом составляют ему конкуренцию. Все потому, что японцы действительно над ним постарались.

хонда 1

Honda больше не выпускает байки этой модели, но их все еще можно приобрести. Последние выпущенные мотоциклы снабжены усовершенствованным мотором и обновленный рамой. Но этим нововведения не ограничиваются. У AX 1 литые колеса маленького размера. Дело в том, что этот мотоцикл хонда 1 сам по себе небольших размеров. Это нужно принимать в расчет, если его хочет купить высокий человек.

XR650R и XR650L

Honda XR650L – воздушное охлаждение.

Honda XR650R – жидкостное охлаждение.

В 2000 году в ответ на пожелания пользователей у модели появляется модификация — XR650R. Одновременно расширяется рынок сбыта. Новинку можно теперь купить, в Европе, Японии и Австралии.

Но, в то же время новинка получает ряд изменений:

  • двигатель на треть мощнее;
  • стоковую «злую» внедорожную резину;
  • другой карбюратор,
  • обновлённую подвеску (Kayaba вместо Showa);
  • а также перенастраивают КПП.

На версии L – зеркала, фонарь, поворотники и рамка для номера – полный комплект для езды по дорогам общего пользования.

В паре модификации собираются ещё 7 лет, после чего производство XR650R закрывается. Конвейер американской версии тоже пытались несколько раз остановить, но неутихающий интерес к этой модели, заставляет собирать новые байки даже в 2019 году.

Lifan LF200-5GY (редакционный скремблер) и Honda XR650L.

История мотоцикла HONDA AX 1

Японские разработчики, работающие в компании HONDA, в 1986 году придумали идею создания инновационного мотоцикла, который стал бы обладать действительно уникальными техническими характеристиками. Осуществление идеи прошло замечательно, и появился такой агрегат, как AX 1 HONDA, который и по сей день считается одним из самых качественных и надежных мотоциклов. Стал ли он уникальным? Нетипичные детали ходовой части, отличный двигатель, малые размеры и одновременно возможность езды по бездорожью, небольшие колеса в сочетании с качественными литыми дисками — это было действительно инновацией в момент создания, и даже сейчас AX 1 HONDA может конкурировать со многими современными мотоциклами.

В чем заключается преимущество мотоцикла?

  • Мотоцикл AX 1 HONDA — действительно качественный и надежный. Прочные основные узлы и агрегаты байка обеспечивают долгий срок использования, комфортабельную езду.
  • Этот мотоцикл востребован из-за того, что на нем можно ехать по практически любым дорогам, будь то городская магистраль или же бездорожье. Ямы и ухабы для байка — не проблема, с ними он справляется легко.
  • Детали ходовой части мотоцикла служат долгое время, поэтому они не потребуют частых технических обслуживаний.
  • Четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением тоже заслуживает внимания, так как он имеет мощность в 30 лошадиных сил, что является неплохим показателем даже по сравнению с самыми новыми байками.
  • Мотоцикл не может похвастаться невероятно высокой скоростью (максимальная скорость AX 1 — 130-140 километров в час), но разгоняется агрегат до ста километров в час за 6 секунд.
  • Рама в HONDA AX 1 является стальной и долгое время не ржавеет. У некоторых обладателей байка до сих пор рама сохранена чуть ли не в идеальном состоянии, так как за ней хорошо ухаживали.
  • Еще один плюс HONDA AX 1 — мотоцикл имеет малые габариты и размеры, что позволяет совершать ловкие маневры во время езды, чувствуя себе спокойно на любой поверхности. Мобильность мотоцикла замечательна, порой ее можно даже сравнить с мобильность какого-нибудь скутера.
  • Классический дизайн тоже является плюсом мотоцикла.

В этом заключаются преимущества HONDA AX 1. Перейдем к следующему пункту обзора и рассмотрим технические характеристики мотоцикла.

Проводка и электрооборудование

В данном вопросе у японцев в принципе не может быть конкурентов. Уже очень давно все электрооборудования сделанное в стране Восходящего Солнца пользуется успехом, который бесспорно заслужен своим качеством и долговечностью.

Большинство владельцев за все время эксплуатации на вопросы о проблемах проводки отвечали рассказом про перегоревшие лампочки. Правда, что касается освещения дороги, здесь инженеры немного прогадали. Свет от фар очень тусклый и захватывает небольшой радиус обзора. Такую проблему очень просто решить. Установка более мощных ламп позволит улучшить обзор, как при дальнем, так и при ближнем свете.

Honda AX 1, характеристики которого удовлетворяют классу мотоцикла, имеет взаимозаменяемые детали со своим аналогом NX250, производившимся для поставок в Европу и Америку. У агрегатов идентичные системы рабочих элементов. Это позволяет легко подобрать запчасти по каталогу официальных дилеров.

Мотоцикл AX 1 действительно уникален. Он практически не имеет конкурентов в своем классе среди других марок производителей. Такой байк отлично подходит как для молодежи, так и для опытных мотолюбителей.

Технические характеристики

Honda AX 1, технические характеристики которого представлены ниже, очень прост в управлении и отлично подходит для передвижения по загруженным улицам.

Общие данные
Габариты2040х805х1115 мм
Колесная база1350 мм
Объем топливного бака9 литров и 2 резервных
Расход4 литра на 100 км
Двигатель
ТипОдноцилиндровый, 4 такта работы
Объем250 см.куб.
Мощность30 л.с.
Система охлажденияЖидкостная
Максимальная скорость140 км/ч
Трансмиссия
КПП6 ступеней
ПриводЦепной
СцеплениеМногодисковое в масле

При относительно небольших показателях байк отлично держится на дороге и выдает неплохие характеристики мощности. Разберем все рабочие элементы по отдельности.

Проводка и электрооборудование

В данном вопросе у японцев в принципе не может быть конкурентов. Уже очень давно все электрооборудования сделанное в стране Восходящего Солнца пользуется успехом, который бесспорно заслужен своим качеством и долговечностью.

Большинство владельцев за все время эксплуатации на вопросы о проблемах проводки отвечали рассказом про перегоревшие лампочки. Правда, что касается освещения дороги, здесь инженеры немного прогадали. Свет от фар очень тусклый и захватывает небольшой радиус обзора. Такую проблему очень просто решить. Установка более мощных ламп позволит улучшить обзор, как при дальнем, так и при ближнем свете.

Honda AX 1, характеристики которого удовлетворяют классу мотоцикла, имеет взаимозаменяемые детали со своим аналогом NX250, производившимся для поставок в Европу и Америку. У агрегатов идентичные системы рабочих элементов. Это позволяет легко подобрать запчасти по каталогу официальных дилеров.

Мотоцикл AX 1 действительно уникален. Он практически не имеет конкурентов в своем классе среди других марок производителей. Такой байк отлично подходит как для молодежи, так и для опытных мотолюбителей.

Классификация моделей мотоциклов Хонда по назначению

Honda Super sport 1. Супер спорт/ Super sport – данный класс мотоциклов Хонда созданный на основе гоночных моделей, имеет такой же опущенный руль и посадку наездника, массивные обтекатели, раскачанные моторы и т.д. – CBR1000RR Fireblade – лучшая модель мотоцикла Хонда в своем классе, с объемом в 999 куб. см., он обладает мощностью 178 лошадиных сил при крутящем моменте 113 Нм. – CBR600RR имеет 4 цилиндра объемом 599 кубиков. Мощность мотоцикла – 120 л.с.

Honda Street Fighter

3. Спорт-турист/ Спорт-турер – эти модели мотоциклов Honda являются сочетанием классического и спортивного классов. – VFR1200FD обладает всеми плюсами моделей Super sport (4-х цилиндровый мотор объемом 1200 кубиков), но при этом имеет более комфортную посадку; – VFR 800F на данную модель инженеры Хонда установили 4-х цилиндровый двигатель 781,7 куб. см., способный развивать 109 л.с. (80 Нм); – 500RA и 300RA обе модели выделяются простотой и легкостью управления, практичность и экономичность. Между собой модели отличаются только двигателями, в первом случае это 48 лошадей, вырабатываемых 2-х цилиндровым мотором, объемом 471 куб. см., а во втором – 1 цилиндровик мощностью в 30 л.с. с объемом в 286 кубиков; – CBR250R, одноцилиндровый мотоцикл с объемом 249 кубических сантиметров и мощностью 26 л.с. Разрабатывался компанией Хонда для рынков Индии и Таиланда, где спрос на мотоциклы данного класса велик; – CBR650F, данная модель Хонда идеально выступит в роли первого бюджетного байка, а также придется по вкусу опытным мотолюбителям без «Бзиков». Имея нефорсированный 4-х цилиндровый мотор с водяным охлаждением, он способен выдать 78 л.с. (63 Нм).

4. Турер/ Touring – лимузины среди мотоциклов, единственным предназначением данной модели Хонды является – путешествие. Двигатель как у автомобиля, огромный бензобак, комфортная посадка, наличие мини холодильника, приличной стереосистемы, а также подушки безопасности, вот не полный перечень отличий Хонда Турер от мотоцикла. – ST1300 Pan European, эта модель Хонды не уступает, а в каких-то аспектах обходит конкурентов из Европы и Америки. Движок V4, объемом 1261 куб. см. развивает 126 л.с.; – GL1800 Bagger является баггер-версией легендарной модели GL 1800 Gold Wing, облегченный вариант. Почти 2-х литровый, шести котловый оппозитный движок в 117 лошадок, способен разогнать эту Хонду до сотни за 5,5 секунды; – GL1800 Gold Wing – флагман компании Хонда, один из самых дорогих «серийников» в мире.

Honda Cruiser

5. Круизер/ Cruiser – к данной категории можно причислить Honda GL1800 Gold Wing, хотя сама компания относит его к классу Touring. – GL1800 F6C Valkyrie имеет такой же силовой агрегат как у «Голда» и более спортивный вид.

Honda Dragster

6. Дрэгстер/ Dragster – составляющими особенностями данной модели являются: удлиненная база и форсированный двигатель. – CB1300DC (SC38) – также известен как X4.

Эндуро-турер

7. Эндуро / Эндуро-турер – за основу байков данного класса инженеры Хонда взяли кроссовые модели, в результате получился мотоцикл для активного отдыха. – XL 600 V Transalp с мотором 583 см. куб., изначально ориентирована на европейский рынок, себе японцы создали модель с 400 кубовым мотором – Хонда XL400V Transalp.

Honda Motard

8. Мотард/ Motard/ Супермотард – данный класс мотоциклов располагается между эндуро и кроссовыми моделями Хонда. Он может передвигаться по городу, и в то же время принимать участие всерьезных спортивных соревнованиях.

Honda Cross

9. Кросс/ Cross – мотоциклы этого класса относят к спортивному инвентарю, они не могут передвигаться по дорогам общего пользования и не регистрируются в ГИБДД. Однако есть и плюс, для вождения не нужны права.

Post Views: 5 021

Дополнительные сведения о Honda AX 1

За время своего существования мотоцикл претерпел серьезные изменения как внешне, так и внутренне. Судя по отзывам владельцев, эти перемены пошли модели только на пользу. Больше всего внимания разработчики уделили электронике мотоцикла. Примечательной особенностью байка является то, что он подходит не только для невысоких мужчин, но и для девушек, которые любят скоростных двухколесных.

Благодаря своим размерам AX 1 обладает высокой проходимостью, уступая в этом только скутерам. Производитель на совестью поработал и с амортизацией: мотоцикл сохраняет устойчивость при езде по разным поверхностям с возможными неровностями. Этому способствует и качественная защита двигателя.

Большинство владельцев в своих отзывах затрагивают и такой аспект как масса. Из-за небольших размеров и вес его небольшой. Это также влияет на его проходимость в лучшую сторону, позволяя перемещаться по песчаной местности. Но с ездой по загородным трассам все намного печальнее. В отзывах нередко можно увидеть жалобы на плохую защиту от ветра.

К недостаткам байка относится и слабый свет. Это особо ощутимый минус для жителей крупных городов. Но если задуматься об истории мотоциклов, то его наличие уже можно считать удачей. Сильнее всего этот железный конь огорчит любителей погонять на высокой скорости. Honda AX 1 с трудом сможет обогнать современный внедорожник.

Post Views: 2 781

MotoNoob.ru

XR650R 2000

Honda XR650R – устойчивый и надежный эндуро. Установленный двигатель стал гораздо мощнее если сравнивать с XR650L. Особенно чувствуется увеличенная мощность на высоких скоростях, однако на низких недостает “резкости”. Мотоцикл комплектуется простейшей приборной панелью, знакомой по другим внедорожникам Honda. Центр тяжести линейки XR был и остался высоким – затрудняет управления на сложных участках дорог при перекидывании его из стороны в сторону. В качестве спортивного мотоцикл Honda XR650R великолепен на трассах ралли-рейдов, но адреналина от боевого классического эндуро, если сравнивать с предшественниками, в нем поубавилось. Достоинства Honda XR650R: Мощный двигатель. Превосходная устойчивость при езде на прямых. Отличная работа подвесок мотоцикла. Возможность использования XR650R на дорогах общего пользования. Легкий запуск с кикстартера. Недостатки Honda XR650R: Высокий центр тяжести осложняет управление на тяжелом бездорожье. Недостаточная жесткость ходовой части в сложных условиях затруняет маневрирование на низкой скорости. При спокойном вращении коленвала двигатель Honda XR650R не в состоянии резко набрать обороты. Истоиря линейки Honda XR. Первые внедорожные мотоциклы из серии XR появились в 1979 году – модификации с двигателями 250 см3 и 500см3 и предназначались исключительно для соревнований эндуро. Аппараты оснащены одноцилиндровыми 4-хтактными двигателями с ординарной ходовой частью и длинноходными подвесками. В 81-м годубайки получили задние подвески типа Pro-link, а в 1983-м дисковый тормоз на переднем колесе. Флагман серии XR600R появился в 1986-м. Дальнейшие модернизации моделей носили больше декоративный характер. Самое существенное изменение произошло в 1989 году – появился дисковый тормоз заднего колеса. В 1992 году на рынок вышла версия XR650L с двигателем от модели NX650 Dominator, а в 1994 году появилась родственная модель XR400R. Внедорожники XR никогда не выделялись в ряду конкурентов какими-то особенными характкристиками и считались обычными середнячками. Славу и мировое признание они заслужили другим – надежность, недоступной внедорожникам других производителей. В 1996 году компания учинила маленькую революцию: впервые в мире установила диагональную раму из алюминиевого сплава на кроссовый мотоцикл – CR250R. В 1999 году на Миланской мото-выставке представили уже XR650R с алюминиевой рамой, но не диагональной а полудуплексной конфигурации. Это была абсолютно новая модель кроссового мотоцикла, способная конкурировать с лучшими эндуро и сконструировання специально для пустынных гонок.

Подробности материала

  • Модель Honda XR650R 2000
  • Марка Honda
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 2000
  • Класс мототехники Эндуро
  • Тип двигателя Одноцилиндровый, бензиновый , жидкостного охлаждения ,4-х тактный SOHC
  • Число цилиндров 1
  • Число тактов 4
  • Зажигание / Запуск CDI / кикстартер
  • Объем двигателя, см3 649
  • Степень сжатия 10,0: 1
  • Система газораспределения OHC
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Система охлаждения Жидкостная
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100,0 х 82,6
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин ? / 61,2 @ 6750
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 64 @ 5500
  • Карбюратор (кол-во x тип) Карбюратор Piston valve type. Дроссельная заслонка 42 мм
  • Ø диффузора, мм 10
  • Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
  • Система смазки под давлением и сухим картером
  • Максимальная скорость, км/час 170
  • Расход, л / 100 км 8,2
  • Объем топливного бака, л 10
  • Число передач 5
  • Рама Полудуплексная, алюминиевый сплав
  • Передняя подвеска Полностью регулируемая телескопическая вилка
  • Ход передней подвески 285
  • Задняя подвеска Маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
  • Ход задней подвески 308
  • Передние тормоза дисковый, двухпоршневая скоба
  • Задние тормоза дисковый, однопоршневая скоба
  • Привод цепь
  • Колесная база, мм 1485
  • Высота сидения, мм 935
  • Дорожный просвет, мм 302
  • Передние шины 3,0-21
  • Задние шины 4,5-18
  • Длина, мм 2178
  • Ширина, мм 843
  • Высота, мм 1227
  • Угол наклона вилки, ° 27 ° 32′
  • Вылет передней вилки, мм 108
  • Сухая масса, кг 129-133
  • Генератор, Вт 55 (США), 74 (другие)

Спортивные мотоциклы

Мотоциклы спортивного класса проектируются в расчёте на максимальные скоростные показатели при езде по трассе с качественным твёрдым покрытием. Для уменьшения аэродинамического сопротивления на высоких скоростях спортбайки имеют обтекаемые формы. Спортивные модели обладают запоминающимся экстерьером: характерны низкое положение руля, высокие подножки, высокофорсированный резкий двигатель и тормозная система повышенной эффективности. Положение тела при этом таково, что ноги расположены максимально близко к телу. Большинство моделей оснащены шестиступенчатой коробкой передач. Высокая маневренность позволяет использовать спортбайк в городских условиях. Широкие колёса обеспечивают такому мотоциклу отличное сцепление с дорогой. Наличие опыта и хороших навыков вождения — обязательные условия для управления спортбайком. Типичный представитель спортбайков — Honda CBR 600 RR. Некоторые модели спортбайков имеют универсальное назначение, например, спорт-туризм, эндуро-тур. Другие же предназначены исключительно для мотогонок.

Японские производители Suzuki, Honda, Kawasaki и Yamaha — несомненные фавориты по производству спортбайков. Мотоцикл Kawasaki Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска популярен до сих пор. Yamaha выпустила на рынок достойного конкурента Suzuki — модель YZF-R125 с объёмом двигателя 125 см? и Yamaha YZF-R1 – дитя технологий, используемых в Moto GP.

Среди европейских производителей традиционно лидируют немецкая BMW и итальянская Ducati.

Эти компании из года в год стремятся сместить японских конкурентов с вершины гоночного Олимпа. Иногда это им удаётся, и спортбайки европейских производителей попадают в список лучших. Модели вроде BMW HP2 Sport неизменно пользуются заслуженной популярностью

Основные плюсы — немецкая надёжность, отличная сборка и внимание к деталям. При этом стоимость спортбайков концерна BMW приемлема для среднестатистического европейца. В классе «спорт» у баварцев сейчас лидируют следующие модели: • HP4 модель 2013 года, 1 000 см?, 193 л

с при 13 000 об/мин. 112 нм при 9 700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч. • К 1 300 S – 1 293 см? , 175 л. с при 9 250 об/мин., 140 нм при 8 250 об/мин. • S 1 000 RR. Объём двигателя 999 см?, мощность – 193 л. с при 13 000 об/мин. Итальянские спортбайки от Ducati тоже нередко добираются до подиума. Среди них следует отметить: • Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1 200 см?, достойный конкурент для любой японской техники в этом сегменте. Выпускается серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10 750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин. • Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – модель 2011 года, 849 кубов/140 л. с

В классе «спорт» у баварцев сейчас лидируют следующие модели: • HP4 модель 2013 года, 1 000 см?, 193 л. с при 13 000 об/мин. 112 нм при 9 700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч. • К 1 300 S – 1 293 см? , 175 л. с при 9 250 об/мин., 140 нм при 8 250 об/мин. • S 1 000 RR. Объём двигателя 999 см?, мощность – 193 л. с при 13 000 об/мин. Итальянские спортбайки от Ducati тоже нередко добираются до подиума. Среди них следует отметить: • Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1 200 см?, достойный конкурент для любой японской техники в этом сегменте. Выпускается серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10 750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин. • Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – модель 2011 года, 849 кубов/140 л. с.

Ходовая часть и тормоза

Рама у мотоцикла стальная. Ее дизайн чем-то напоминает ретро-классику. Пожалуй, многие далекие от темы люди именно таким бы нарисовали самый обычный мотоцикл: простые формы без особой претензии, пропорциональность в каждой черте и определенная доля современности во всем облике.

В отличие от экспортной версии под названием NX 250, AX-1 имеет литые колесные диски. Тем не менее, издалека может показаться, что несущими элементами в этих колесах выступают спицы, ведь конструкция состоит из довольно тонких металлических деталей, идущих группами по три. Из-за белого цвета дисков и их очертаний они напоминают снежинки.

Дополнительные сведения о Honda AX 1

За время своего существования мотоцикл претерпел серьезные изменения как внешне, так и внутренне. Судя по отзывам владельцев, эти перемены пошли модели только на пользу. Больше всего внимания разработчики уделили электронике мотоцикла. Примечательной особенностью байка является то, что он подходит не только для невысоких мужчин, но и для девушек, которые любят скоростных двухколесных.

Благодаря своим размерам AX 1 обладает высокой проходимостью, уступая в этом только скутерам. Производитель на совестью поработал и с амортизацией: мотоцикл сохраняет устойчивость при езде по разным поверхностям с возможными неровностями. Этому способствует и качественная защита двигателя.

Большинство владельцев в своих отзывах затрагивают и такой аспект как масса. Из-за небольших размеров и вес его небольшой. Это также влияет на его проходимость в лучшую сторону, позволяя перемещаться по песчаной местности. Но с ездой по загородным трассам все намного печальнее. В отзывах нередко можно увидеть жалобы на плохую защиту от ветра.

К недостаткам байка относится и слабый свет. Это особо ощутимый минус для жителей крупных городов. Но если задуматься об истории мотоциклов, то его наличие уже можно считать удачей. Сильнее всего этот железный конь огорчит любителей погонять на высокой скорости. Honda AX 1 с трудом сможет обогнать современный внедорожник.

Post Views: 4 515

Двигатель

Система газораспределения включает в себя два распределительных вала и 4 клапана на один рабочий цилиндр мотора. У двигателя много различных систем. Это делает его самостоятельный ремонт довольно сложным. Однако надежность превосходит все ожидания. Система жидкостного охлаждения отлично доработана, поэтому даже расход масла при эксплуатации практически отсутствует.

Тем не менее, недостатки все же имеются. Так, например, в системе питания иногда происходит заклинивание поплавка в клапане карбюратора. Решается проблема обычной чисткой всех элементов карбюратора.

При правильном уходе и своевременной замене расходных материалов, сюрпризов в работе агрегата не возникнет

Особое внимание стоит уделить клапанным зазорам. После каждых 30 тысяч километров стоит производить их регулировку.Во время работы от мотора исходит очень приятный урчащий звук

В целом, весь мотоцикл очень тихий, что создает проблемы при движении в плотном потоке. Водители автомобилей порой не слышат рядом с собой едущего на таком агрегате мотоциклиста.

Обзор Honda AX-1

Модель была разработана в 87-ом году и, в отличие от своего аналога NX250, поставлялась только на японский рынок. У Honda AX 1 очень высокий показатель надежности. Легко можно найти агрегат, прошедший более 100 тысяч километров. Износ деталей у мотоцикла малозаметен даже при длительной эксплуатации. Обеспечивают такую надежность принципиально новое для того времени устройство ходовой части и качественные материалы.

Байк обладает нетипичным для эндуро строением. На нем установлены колеса разной величины с литыми дисками. Их шины обеспечивают хорошую проходимость по бездорожью. Правда сам байк больше подходит для скоростного движения по ровному покрытию.

Технические характеристики HONDA AX 1

Перейдем к техническим характеристикам. Многие из них были описаны ранее, но мы решили скомпоновать их в одном списке для вашего удобства.

  1. Четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, имеющий мощность в тридцать лошадиных сил.
  2. Стальная рама, основой которой являются трубы прямоугольного сечения.
  3. Цепная трансмиссия.
  4. Вес в 1,11 центнер.
  5. Бак имеет емкость в девять литров.
  6. Максимальная скорость AX 1 — 130-140 километров в час.
  7. Хорошие литые диски.
  8. Трансмиссия, состоящая из пяти передач и цепи.
  9. Тормоза выполнены в форме дисков.
  10. Габариты — 2080х800х1125 миллиметров.
  11. Колесная база размером 135 сантиметров.

Это был список технических характеристик HONDA AX 1.

Цена мотоцикла колеблется в диапазоне 80-100 тысяч рублей, но стоимость байка полностью оправдана — он довольно редкий и обладает хорошими техническими характеристиками, а также имеет качественную сборку и надежные детали из хороших материалов.

Основным минусом мотоцикла является маленький бак (9 литров), которого хватает на 300 километров, т. е. мотоцикл расходует три литра топлива за 100 километров. Для езды в городе это средний показатель. Еще один недостаток — отсутствует индикация топлива. Также отсутствует защита от ветра, что тоже является минусом.

Но стоит ли закрыть глаза на эти минусы? Стоит, так как HONDA AX 1 — отличный мотоцикл, так как он служит долгие годы, не ломаясь, не требует частого ремонта, обладает высокими характеристиками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий