Тест-драйв мотоцикла Honda XL600V Transalp

Технические характеристики и конструктивные новшества

Как уже упоминалось, XL 650 V стал не только крупнее предыдущих собратьев по линейке «Transalp», но и более мощными и универсальным.

Это отразилось в конструкции двигателя, ходовой и тормозов новинки.

Обновлённый Трансальп 650 оснастили четырёхтактным V-образным силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, двумя цилиндрами и шестью клапанами.

Такое «сердце» вырабатывало мощность, эквивалентную 53-м лошадиным силам, которая позволяла байку развивать скорость до 170 км/час.

Тормозная система была представлена парой 256-миллиметровых дисков спереди и одним 240-миллиметровым — на заднем колесе.

Топливный бак вмещал 19 литров горючего (включая 3-литровый резерв).

На алюминиевые колёса в штатном варианте одевались шины с типоразмерами 120/90-17 (сзади) и 90/90-21 (спереди), а коробка передач имела 5-ступенчатую конструкцию.

Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристика силовой установки приведены в следующей таблице.

Характеристики и показатели мотоцикла Honda Transalp (Хонда Трансальп) 650
Тип агрегата2-цилиндровый, 4-тактный, 6-клапанный
ОхлаждениеЖидкостное, SOHC.
Объём647 см3
Степень сжатия9,2:1.
Диаметр цилиндра79 мм.
Топливная системаКарбюраторная, Keihin.
ЗажиганиеТранзисторное, цифровое
Мощность53 лошадиные силы.
Крутящий момент55 Нм.
ПриводЦепной
ТрансмиссияМеханическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость169,3 км/час
Расход горючего5,2 л / 100 км

Обзор мотоцикла Honda XL600 Transalp

Honda XL600 Transalp принадлежит к типу мотоциклов эндуро, предполагающих возможность езды по пересечённой местности.

Официально установленный показатель по расходу топлива на xl 600 transalp – 5,6л/100 км. Серия выпускалась с 1987 года по 1999 год. Honda XL 600 V включает версии: H, J, K, A, AC, L, M, N, P, R, T, V, W, X.

Сравнение с аналогами, конкурентами

Среди моделей, обладающих схожими характеристиками с Honda Transalp 600, выделяют Honda NTV 650. Подходит для передвижения по городским улицам, дальних туристических поездок. Мотоцикл NTV, как и transalp, оснащен двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Его сравнимые технические характеристики:

  • Объём – 647 см³.
  • Мощность 60 лошадиных сил.
  • Предельная скорость – 165 км/ч.
  • Емкость бака – 19 л.

Главными конкурентами xl 600 в классе мотоциклов эндуро считаются:

  1. Suzuki XF 650 Freewind. Основным отличием от transalp является одноцилиндровый четырёхтактный мотор с воздушно-масляной системой охлаждения. Объём – 644 см³, пятиступенчатая трансмиссия. Установленный показатель расхода бензина – 3-4 л на 100 км, по отзывам – 4-5 л.
  2. Kawasaki KLE 500. Модель выпущена в 1991 году, оснащена двухцилиндровым четырёхтактным двигателем, объём которого составляет 498 см³. Жидкостное охлаждение. Шестискоростная коробка передач, ёмкость бака составляет 15 л.

Из плюсов серии хонда трансальп 600 можно отметить долговечность, высокий уровень качества, надёжность и простоту обслуживания.

Недостатками считаются возможные сложности с поиском запчастей, трещины в области крепления рамы к радиатору.

Отзывы владельцев Honda XL600 Transalp

По отзывам владельцев, модель трансальп 600 подходит для любых поездок: по городу, на природу, очень дальние расстояния. Преимуществами, по мнению пользователей, являются неплохие аэродинамические свойства на трассе, высокая и удобная посадка, обеспечивающая хороший обзор, качественная пластиковая облицовка, респектабельный внешний вид. Из минусов владельцы отмечают слабоватые тормоза, обычную динамику, а также то, что мотоцикл немного широковат, что иногда создаёт сложности при передвижении в пробках.

Дополнительно некоторые пользователи устанавливают:

  • прикуриватель;
  • подогрев ручек;
  • передние дуги;
  • центральную подножку;
  • противотуманные фары;
  • подушку на центральной кофре;
  • автоматический смазчик цепи.

Согласно отзывам, необходимо периодически производить замену следующих элементов:

  • воздушный фильтр (приблизительно после 10 000 км);
  • тормозные колодки (примерно 25 000 км, зависит от стиля езды);
  • аккумулятор (1 раз в 2-3 года);
  • цепь, масло, сальники.

Стоит подчеркнуть, что иногда могут возникнуть проблемы с поиском нужным запчастей для мотоциклов этой серии.

Таким образом, выпуск, продажи модели начинаются в 1987 году. Далее:

  • версии производятся без значительных изменений в 1988, 1990, 1992-1993, 1998 годах.
  • 1989 — в transalp 600 изменяется устройство задней подвески.
  • 1991 — барабанный тормоз заменяется на задний дисковой, убирается внешний подвод масла.
  • 1994 — появляется обновлённая передняя фара, становится возможным регулирование рычага переднего тормоза.
  • 1996 — осуществляется замена пружины на более длинную, вместо двух катушек зажигания ставится одна.
  • 1997 — модель выпускается только в Италии, версия оснащается двухдисковым передним тормозом вместо однодискового, устанавливаются ручки, предназначенные для пассажиров.
  • 1999 — Honda XL 600 снимается с производства, на смену приходит Honda 650 Transalp.
Технические характеристики Honda XL600 Transalp

Версия характеризуется наличием четырёхтактного V-образного двигателя с двумя цилиндрами и жидкостной системой охлаждения.

  1. Каждый цилиндр имеет три клапана.
  2. Объём двигателя составляет 583 см³.
  3. Предельная мощность — 50 л.c., вращающий момент – 52 Hm.
  4. Мотоцикл способен разгоняться до 164 км/ч.
  5. Цепной привод, пятиступенчатая трансмиссия.
  6. Полная масса трансальп 600: 194 кг, ёмкость бензобака составляет 18 л.

Модель также оснащена стальной рамой, карбюраторной системой топливной подачи, длинноходными подвесками (200, 187 мм), узким глушителем с двумя отверстиями, большими спицованными колёсами.

Технические характеристики

Вид со стороны лапки тормоза.

Вид со стороны лапки КПП.

Его обновили, привели к экологическим нормам и существенно дефорсировали. В результате упала максимальная мощность, но выровнялась тяга на всём диапазоне оборотов. Как и у родителя это 2-цилиндровый 4-тактник с V-образным расположением поршней:

  • рабочий объём — 996 см3;
  • мощность — 94 л.с;
  • количество клапанов — 8;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиаторы расположены по бокам двигателя, для их лучше охлаждения в обтекателях есть вырезы.

  • подача топлива — карбюратор Keihin, 42 мм, инжектор PGM-F (с 2003 года);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 25 л.

Пользователи отмечали, что несмотря на дефорсировку мотор довольно мощный, с «тепловозной» тягой. Закозлить байк просто.

Отдельного разговора заслуживает генератор. По отзывам владельцев для питания всей мощной электрики байков первых версий его было маловато. Но при смене поколения генератор переработали, существенно увеличив выходную мощность. На обновлённом мотоцикле к нему можно было подключать и дополнительные устройства.

Трансмиссия и сцепление

Особенность привода – перетирание слайдера и маятника при ослабленной цепи. Но это скорее не болячка модели, а недостаток обслуживания.

Однако на управляемости это не отразилось. Нейтраль улавливалась легко, а скорости переключались чётко. По отзывам пользователей трогаться можно было и на второй, но для нормального городского движения рекомендовалась третья, по тахометру — 6–8 тысяч оборотов.

  • Управление сцеплением снова стало тросовым, а само не изменилось. Байк имел многодисковый принцип с масляной ванной.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Мотоцикл получил дисковую гидравлику.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Уже с первых годов выпуска мотоцикл получает комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе устанавливается дополнительный, третий поршень. С 2003 года в продаже появляется версия Varadero VА. Новый символ в названии указывал на наличие ABS.

Трансмиссия

В сравнении с одноклассниками Honda XR 650 оснащен надежной трансмиссией с плавным и четким переключением передач. Единственным его недостатком многие мотолюбители считают затрудненный поиск нейтрального положения рычага, требующий от пилота определенных навыков. Устраняется минус регулярной заменой трансмиссионного масла, причем желательно использовать высококачественную оригинальную смазку.

Высокое сиденье доставляет определенные неудобства при езде на минимальной скорости, однако значительно повышает управляемость мотоцикла на песчаных трассах при условии наличия соответствующей резины. Высокий дорожный просвет исключает вероятность посадки мотоцикла на брюхо в грязь или песок.

В плане придирок и неисправностей никаких нареканий у трансмиссии нет: врожденными болезнями она не страдает, в ходе обслуживания требует только замены накладки на маятник, рабочий ресурс которой составляет 5 тысяч километров пробега.

XR650R 2000

Honda XR650R – устойчивый и надежный эндуро. Установленный двигатель стал гораздо мощнее если сравнивать с XR650L. Особенно чувствуется увеличенная мощность на высоких скоростях, однако на низких недостает “резкости”. Мотоцикл комплектуется простейшей приборной панелью, знакомой по другим внедорожникам Honda. Центр тяжести линейки XR был и остался высоким – затрудняет управления на сложных участках дорог при перекидывании его из стороны в сторону. В качестве спортивного мотоцикл Honda XR650R великолепен на трассах ралли-рейдов, но адреналина от боевого классического эндуро, если сравнивать с предшественниками, в нем поубавилось. Достоинства Honda XR650R: Мощный двигатель. Превосходная устойчивость при езде на прямых. Отличная работа подвесок мотоцикла. Возможность использования XR650R на дорогах общего пользования. Легкий запуск с кикстартера. Недостатки Honda XR650R: Высокий центр тяжести осложняет управление на тяжелом бездорожье. Недостаточная жесткость ходовой части в сложных условиях затруняет маневрирование на низкой скорости. При спокойном вращении коленвала двигатель Honda XR650R не в состоянии резко набрать обороты. Истоиря линейки Honda XR. Первые внедорожные мотоциклы из серии XR появились в 1979 году – модификации с двигателями 250 см3 и 500см3 и предназначались исключительно для соревнований эндуро. Аппараты оснащены одноцилиндровыми 4-хтактными двигателями с ординарной ходовой частью и длинноходными подвесками. В 81-м годубайки получили задние подвески типа Pro-link, а в 1983-м дисковый тормоз на переднем колесе. Флагман серии XR600R появился в 1986-м. Дальнейшие модернизации моделей носили больше декоративный характер. Самое существенное изменение произошло в 1989 году – появился дисковый тормоз заднего колеса. В 1992 году на рынок вышла версия XR650L с двигателем от модели NX650 Dominator, а в 1994 году появилась родственная модель XR400R. Внедорожники XR никогда не выделялись в ряду конкурентов какими-то особенными характкристиками и считались обычными середнячками. Славу и мировое признание они заслужили другим – надежность, недоступной внедорожникам других производителей. В 1996 году компания учинила маленькую революцию: впервые в мире установила диагональную раму из алюминиевого сплава на кроссовый мотоцикл – CR250R. В 1999 году на Миланской мото-выставке представили уже XR650R с алюминиевой рамой, но не диагональной а полудуплексной конфигурации. Это была абсолютно новая модель кроссового мотоцикла, способная конкурировать с лучшими эндуро и сконструировання специально для пустынных гонок.

Подробности материала

  • Модель Honda XR650R 2000
  • Марка Honda
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 2000
  • Класс мототехники Эндуро
  • Тип двигателя Одноцилиндровый, бензиновый , жидкостного охлаждения ,4-х тактный SOHC
  • Число цилиндров 1
  • Число тактов 4
  • Зажигание / Запуск CDI / кикстартер
  • Объем двигателя, см3 649
  • Степень сжатия 10,0: 1
  • Система газораспределения OHC
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Система охлаждения Жидкостная
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100,0 х 82,6
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин ? / 61,2 @ 6750
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 64 @ 5500
  • Карбюратор (кол-во x тип) Карбюратор Piston valve type. Дроссельная заслонка 42 мм
  • Ø диффузора, мм 10
  • Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
  • Система смазки под давлением и сухим картером
  • Максимальная скорость, км/час 170
  • Расход, л / 100 км 8,2
  • Объем топливного бака, л 10
  • Число передач 5
  • Рама Полудуплексная, алюминиевый сплав
  • Передняя подвеска Полностью регулируемая телескопическая вилка
  • Ход передней подвески 285
  • Задняя подвеска Маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
  • Ход задней подвески 308
  • Передние тормоза дисковый, двухпоршневая скоба
  • Задние тормоза дисковый, однопоршневая скоба
  • Привод цепь
  • Колесная база, мм 1485
  • Высота сидения, мм 935
  • Дорожный просвет, мм 302
  • Передние шины 3,0-21
  • Задние шины 4,5-18
  • Длина, мм 2178
  • Ширина, мм 843
  • Высота, мм 1227
  • Угол наклона вилки, ° 27 ° 32′
  • Вылет передней вилки, мм 108
  • Сухая масса, кг 129-133
  • Генератор, Вт 55 (США), 74 (другие)

Honda XL 400 V Transalp (1991–1999 гг .)

Для своего внутреннего рынка инженеры Honda в 1991 г. выпустили Honda XL 400 V Transalp. Из-за внушительных объёмов ввозимого секонд-хенда из Японии модель стала популярной в России. По существу это всё тот же XL 600 V , но с «усохшим» двигателем, меньшим количеством дисков в корзине сцепления и числом зубьев на звёздах. Ходовая принципиально не изменилась. Степень взаимозаменяемости деталей – 80 %.

Проблемы со сцеплением, коробкой передач и коммутаторами перешли по наследству от старшей модели. Сама по себе силовая установка весьма приятная, но потенциала уже хватает впритык. И именно из-за этого менее кубатурную модификацию распробовали мотоновички-эндуристы. XL 400 V действительно отличается дружелюбностью, но стоит учитывать немалую высоту по седлу (843 мм), которая здорово ограничивает минимальный рост водителя.

В 1992 г. вместо барабанного заднего тормоза появился дисковый, в 1994 изменился и внешний вид пластиковой облицовки аналогично XL 600 V .

Распространённость «четырёхсотки» на вторичном рынке стремительно уменьшается, последние живые аппараты докатывают отведённый им ресурс. Ситуация с запасными частями напряжённая, но многое подходит от XL 600 V .

Краткий обзор Honda XL 600 V Transalp

Принадлежащий к классу туристических эндуро мотоцикл Honda XL 600 V Transalp выпускался для экспорта в другие страны, в отличие от младшей версии — XL 400 V Transalp, предназначенной для внутреннего рынка Японии. Оба этих мотоцикла построены на одной и той же платформе и фактически отличаются только объёмом двигателя. Как 400-кубовая версия обрела высокую популярность в Японии, так и 600-кубовая завоевала массу поклонников в других странах. Впрочем, в России на вторичном рынке часто встречаются обе эти модели.

Все экземпляры Honda XL 600 V Transalp первого выпуска имели 50-сильный двигатель. В 1989 и 1990 годах мощность была повышена до 55 л.с., но уже в 1991 году её снова вернули к исходному значению, кроме того, задний барабанный тормоз был заменён на дисковый. С 1994 года в серию пошло второе поколение Honda Transalp 600, получившее новый пластик и новую светооптику. В 1996 году конструкторы установили на мотоцикл новые карбюраторы, а ещё спустя год однодисковая тормозная схема переднего колеса меняется на двухдисковую, правда, с уменьшением диаметра тормозных дисков. В таком виде мотоцикл и выпускался вплоть до того момента, когда его заменила на конвейере новая 650-кубовая модель — Transalp 650.

Этот мотоцикл отличается простой, но чрезвычайно выносливой конструкцией, что и послужило одной из причин его высокой популярности по сей день, особенно среди начинающих мотоциклистов. Кроме того, не слишком высокая цена за подержанный экземпляр и невысокая стоимость его содержания вкупе с доступностью большинства запчастей и расходных материалов (из-за распространённости модели и взаимозаменяемости большинства запчастей с 400-кубовой версией) тоже играют свою роль, так что Honda Transalp 600 и сейчас нередко встречается на дорогах.

Похожие мотоциклы:

  • Honda XL 650 V Transalp
  • Yamaha XTZ 660 Tenere
  • Suzuki XF 650 Freewind
  • Kawasaki KLE 500

Технические характеристики Honda Transalp 600

  • Годы выпуска: 1987-1999
  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: трубчатая стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 583
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр:
  • Подача топлива: карбюратора
  • Мощность:  л.с. при 8500 об/мин (1989-1999 годы — 55 л.с.)
  • Крутящий момент: 52,6 Нм (при 6000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 175
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6 секунд
  • Трансмиссия: -ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 90/90-21
  • Задняя шина: 130/80-17
  • Передние тормоза:  диск 276 мм, 2-поршневой суппорт (с 1997 года — 2 диска 256 мм, 2-поршневые суппорта)
  • Задние тормоза: барабан (с 1991 года — 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт)
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
  • Сухая масса, кг: 187

Минусы и недостатки Honda Transalp 600

  • Невысокая мощность
  • Слабый свет штатной оптики
  • Недостаточная ветрозащита на высоких скоростях
  • Маленький дорожный просвет

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1987Europe, Japan Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VH

1988Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VJ

1989Europe, North America Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VK, XL600V A / XL600V AC

1990Europe, North America Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VL, XL600V A / XL600V AC

1991Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VM

1992Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VN

1993Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VP

1994Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VR

1996Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VT

1997Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VV

1998Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VW

1999Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VX

Внешний вид

Хонда SLR 650 отличается незатейливым дизайном. В оригинальной расцветке это байк с желтой рамой и крыльями. Выхлопная труба отчасти хромированная. Зеркала круглые, расположены высоко. Неплохо видна начинка этого мотоцикла. Впрочем, с учетом класса и дизайна, это вряд ли стоит расценивать как значимый плюс или минус.

Мотоцикл скорее утилитарный, так что ожидать от него эстетической красоты было бы неправильно. Нет, он неплохо выглядит на фото и даже на видео. Однако это не сравнится с той красотой, которой могут порадовать спортбайк или кроссовый мотоцикл. Зато байк обладает какой-то ненавязчивой харизмой.

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Honda Transalp .

XL700V Transalp в Honda UK

vте« Предыдущая — хронология мотоциклов Honda , 2010-е – настоящее время
Honda · Список мотоциклов Honda· Honda Racing Corporation· Repsol Honda
Тип2010-е2020-е годы
1234567891
Стандартный / голый велосипедCG125
CBF125CB125F
Grom (MSX125)
Обезьяна
CB125R
Верза 150CB150 Verza
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Тигр GL200
CB250FCB250R
VTR250FI
CB300FCB300R
CB400F
CB400SF
CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
NC700S
CB1000RCB1000R
CBF1000F
CB1100
CB1300SF
Крейсер / ЧопперCMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
CMX1100 Rebel
NM4 Vultus
NSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1300CX Ярость
VT1300CS Сабля
F6C Валькирия
СпортCBR125R
CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR600FCBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
RC213V-S
Универсал / Спортивный туризмNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1300 ПанъевропейскийCTX1300
GL1800 Золотое КрылоGL1800 Золотое Крыло
Двойной спорт / внедорожникXL125V Варадеро
CRF150L
CRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
CRF450X
CRF450L
CB500X
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
CRF1000L Африка ТвинCRF1100L Африка Твин
VFR1200X Кросстоурер

Honda XL 600 V Transalp

Описание модели

Модель туристического эндуро Honda XL 600 V Transalp появилась в 1987 году и была ориентирована, в первую очередь, на европейский рынок. Для рынка Японии выпускалась специальная 400-кубовая версия мотоцикла (Honda XL400V Transalp), которая отличалась лишь объемом двигателя. Модель Honda XL600V Transalp самого первого года выпуска продавалась в Японии, но общее количество мотоциклов едва превысило 300 шт.
За основу Honda Transalp 600 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 583 куб. см., выдающий 50 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора – на 6000-8000 об/мин. Данный двигатель ставился также на круизер – Honda Steed 600.
Из других особенностей Honda XL600V Transalp следует выделить длинноходные подвески (200 и 187 мм), большие спицованные колеса (на 17′ и 21′), стальную раму, развитую ветрозащиту, топливный бак на 18 л и 194 кг снаряженной массы.
Модель Transalp 600 просуществовала на рынке до 2000 года, после чего была заменена на новую – Honda XL650V Transalp.

Технические характеристики
Год выпуска 1987-1999
Рама стальная полудуплексная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем 583 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 9.2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Keihin CV, 34 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 50,3 л.с. (37,0 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 52,0 Нм (5,3 кг-м) при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21 (54S)
Размер задней шины 120/90 (130/80)-17M (64S)
Передние тормоза 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт – XL600VH- XL600VT

2 диска, 256 мм, 2-поршневые суппорта – XL600VV- XL600VX

Задние тормоза барабан, 130 мм – XL600VH- XL600VL

1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – XL600VM- XL600VX

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 200 мм
Задняя подвеска маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 187 мм
Длина мотоцикла 2280 мм
Ширина мотоцикла 865 мм – XL600VH- XL600VP

905 мм – XL600VR- XL600VX

Высота мотоцикла 1280 мм – XL600VH- XL600VJ

1310 мм – XL600VK- XL600VP

1300 мм – XL600VR- XL600VX

Колесная база 1505 мм
Высота по седлу 850 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 225 мм – XL600VH- XL600VJ

200 мм – XL600VK- XL600VL

195 мм – XL600VM- XL600VX

Разгон до 100 км/ч 5,6 сек
Максимальная скорость 164 км/ч
Емкость бензобака 18,0 л (включая резерв – 3,5 л)
Масса мотоцикла (сухая) 175 кг – XL600VH- XL600VL

183 кг – XL600VM- XL600VR

189 кг – XL600VT- XL600VX

Масса мотоцикла (снаряженная) 194 кг – XL600VH- XL600VL

202 кг – XL600VM- XL600VX

Как сидится и как едет?

А теперьсобственно представляем NC700X. Это «паркетник», то есть еще не туристический эндуро, но уже и не стрит. Посадка высокая, но при этом ноги до земли достают даже у людей низкого роста. В этом экземпляре сиденье перешито и стоит выше, у штатного байка еще меньше высота по седлу. Весит мотоцикл чуть более 200 кг, но за счет низкого центра тяжести ощущается очень легким.

Практичность, практичность и еще раз практичность. Вместо бака – большой кофр для шлема, а топливный резервуар находится под задним сиденьем, что еще больше снижает центр тяжести. Есть ветровик, который, правда, доделывался владельцем, зато на трассе не сдувает набегающим воздухом. Есть штатный кофр, но на этом мотоцикле установлен нештатный.

Но самое интересное – это двигатель. Два цилиндра, 669 «кубиков», 50 «лошадок», 5,5 секунды до «сотни» и 185 км/ч «максималки». «Официальный» расход 3,5 литра, реальный — всего 4! Мотор с двумя цилиндрами – это половинка от двигателя Honda Jazz, отсечка на 6200 об/мин, как у машины! Цилиндры лежат почти горизонтально, наклонены вперед, от этого еще ниже смещается центр тяжести. То есть мотоцикл вроде высокий и по факту тяжелый, но ощущение словно от велосипеда, настолько легким он кажется.

Мотоцикл прямо «дизельный» какой-то: тянет с «низов» как зверь, а оборотов немного. Динамики разгона хватает за глаза как в городе, так и на трассе. Хоть это и не Yamaha R1, понятное дело, и кому-то он покажется «вялым». В России есть клуб любителей NC700X, где даже сами владельцы называют свои мотоциклы «Вялыми». Но все относительно.

Заправлять можно автомобильным маслом, а есть еще версии с АКПП! На трассе мотоцикл очень комфортный, при 100 км/ч всего 3000 об/мин, а щелкать можно 6 передач. «Максималка» по меркам мотоцикла небольшая, 200 км/ч он не едет. И было очень страшно, когда перестраивался с первой полосы в третью, а мотор добрался до отсечки на 6200 об/мин – и мотоцикл резко перестал разгоняться, а я буквально руками уперся в руль. Но потом привыкаешь к этим «дизельным» повадкам и до отсечки уже не докручиваешь.

На нем очень удобно ездить как на трассе, так и в городе. А ощущение легкого байка дает возможность с комфортом передвигаться по городским улицам. Низкий расход топлива позволяет расплачиваться на АЗС за бензин монетками. Для тех, кому нужно ездить, а не выпендриваться, это прекрасный мотоцикл.

Ужасные у него только тормоза. Возможно, тут уже надо что-то делать с обслуживанием, но все равно тормоза не самый большой конек этой Honda. Тормози и молись – по-другому никак. Если бы спереди стояли два тормозных диска, ситуация была куда лучше, увы…

Технические характеристики

По начинке это, конечно, не зверь, но и не модель начального уровня. Так что, если нужен байк на все случаи жизни, стоит подумать именно об этом варианте. Пожалуй, для дальних поездок в другие страны эта техника и не подойдет, а вот на роль мотоцикла для работы и для туризма по региону – вполне.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередиодин диск, 276 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 170 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 190 мм
Разгонза 5,5 с до 100 км/ч
Предельная скорость148 км/ч
Крутящий момент на пределе54 Нм
Мощность на пределе39 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводацепной
Расход топлива5,5 л на 100 км

Такие параметры, помимо прочего, делают машину экономичной

А это важно для байка, которым человек пользуется изо дня в день. В конце месяца, когда придет время посчитать расходы, он будет приятно удивлен, особенно если раньше много лет катался на круизере

Впрочем, встречаются и более экономичные байки.

Модификации

Varadero стала промежуточной версией, на ней японцы отработали решения, которые потом появились на моделях, призванных конкурировать с европейскими туристами — Honda VTR1000X, VFR1200X.

Поэтому модификациями байка не интересовались. Выпущена была только Varadero VА, единственным отличием которой стало штатное ABS.

В то же время это имя получил ещё один мотоцикл концерна — Honda XL125V Varadero.

Если не считать кубатуры, уменьшенной в 8 раз этот байк имел все возможности старшего брата. Длинноходные подвески, большое количество пластика, хороший объём топливного бака, инжектор (со второго поколения). Даже по внешним размерам младший брат мог посоревноваться со старшим. Параметры отличались на 3–5 см. Имея все возможности большого туристического эндуро, владелец этой версии тратит на топливо вдвое меньше.

Третье поколение (2008–2013 гг.) Honda XL 700 V Transalp

С очередным увеличением объёма двигателя (на этот раз до 680 см3) пришла и серьёзная модернизация мотоцикла в целом.

При стилистической и технической похожести так или иначе обновилось практически всё. На смену продолговатой фаре пришла практически круглая с выступающим вперёд рассеивателем. Объём пластика значительно уменьшился, а его форма не имеет ничего общего с той, что была прежде. На боковинах под названием модели красуются GPS -координаты высокогорной дороги Коль де ля Боне во французских Альпах.

Несомненная изюминка третьего поколения – двигатель. Инженеры поселили в эндуро мотор 2006 года, разработанный для Honda Deauville, при этом часть деталей спроектировали заново. Прибавка 30 см3 вновь осуществлена за счёт увеличения диаметра цилиндров (с 79 мм до 81 мм). Новый двигатель получил долгожданную систему впрыска топлива (с 40-мм заслонками) и четырёхклапанные головки вместо трёхклапанных. Мощность и тяга на средних оборотах возросли, а вместе с тем повысилась экономичность (заявленный средний расход топлива в городе – 5–6 л/100 км). На этом фоне решение уменьшить бензобак на 1,5 литра всё равно выглядит спорным. Выпускная система получила новое обличие, но при этом сохранила два выходных отверстия на конце. Плоский глушитель абсолютно не мешает установке боковых кофров. От былых проблем с коммутаторами и с коробкой передач уже след простыл, но корзину сцепления следует признать излишне шумной. Сколько ни молились мотоциклетным богам владельцы всех прошлых поколений, но шестая передача, без которой двигатель на длительных перегонах приходится выкручивать до предела, так и не появилась. Присутствуют определённые сложности с радиаторами охлаждения – замечена тенденция к появлению трещин в районе крепления к раме. Образовавшаяся утечка охлаждающей жидкости устраняется либо по гарантии, либо при помощи пайки.

Под новый силовой агрегат пришлось перепроектировать раму и освежить подвески с тормозами. Более жёсткая и короткоходная обновлённая передняя вилка больше не укутана в гофрированные накладки. У заднего амортизатора имеется регулировка предварительного поджатия пружины. Задний маятник остался всё таким же простецки-примитивным. Фирменная хондовская комбинированная система торможения дошла и до «Трансальпа». Спереди теперь красуются трёхпоршневые суппорты и 256 мм диски, сзади по-прежнему однопоршневый суппорт с 240 мм диском. Антиблокировочная система присутствует в качестве опции (XL700VA). Колёса поменялись в размерности на 100/90–19 и 130/80–17 (во многом с этим связано уменьшение хода подвески).

Мотоцикл неплохо защищён от падений, пластик достаточно прочный, но при приземлении на левый бок часто фатально ломает лапку КПП.

В 2009 году Honda представила юбилейную версию XL700, отличающуюся туристическим обвесом и расцветкой. В 2013 г. «Трансальп» сняли с производства, адекватной замены в ближайшее время не предвидится.

Спрос на мотоцикл третьего поколения достаточно высокий, в виду наибольшей актуальности. Большое количество запасных частей и расходников всегда в наличии у дилеров и в мотомагазинах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий