Specifications
Kawasaki VN1600 Vulcan: specs
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2505 mm / 98,6 in – Vulcan 1600 Classic 2410 mm / 94,9 in – Vulcan 1600 Mean Streak 2515 mm / 99,0 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad |
Overall width | 1040 mm / 40,9 in – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 850 mm / 33,5 in – Vulcan 1600 Mean Streak | |
Overall height | 1130 mm / 44,5 in – Vulcan 1600 Classic 1100 mm / 43,3 in – Vulcan 1600 Mean Streak 1460 mm / 57,5 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad | |
Seat height | 680 mm / 26,8 in – Vulcan 1600 Classic 700 mm / 27,6 in – Vulcan 1600 Mean Streak 720 mm / 28,3 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad | |
Wheelbase | 1680 mm / 66,1 in – Vulcan 1600 Classic 1705 mm / 67,1 in – Vulcan 1600 Mean Streak 1690 mm / 66,5 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad | |
Ground clearance | 130 mm / 5,12 in – Vulcan 1600 Classic 125 mm / 4,92 in – Vulcan 1600 Mean Streak 150 mm / 5,91 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad | |
Dry weight | 306 kg / 675 lbs – Vulcan 1600 Classic 290 kg / 639 lbs – Vulcan 1600 Mean Streak 350 kg / 772 lbs – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad | |
Curb (wet) weight | 337 kg / 743 lbs – Vulcan 1600 Classic 317 kg / 699 lbs – Vulcan 1600 Mean Streak 377 kg / 831 lbs – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad | |
FRAME | Type | Tubular, double cradle |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 150 mm / 5,9 in – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad Inverted telescopic fork 43 mm, 150 mm / 5,9 in – Vulcan 1600 Mean Streak | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock, 95 mm / 3,7 in – Vulcan 1600 Classic Swingarm with twin-shock, 87 mm / 3,4 in – Vulcan 1600 Mean Streak Swingarm with twin-shock, 99 mm / 3,9 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad Adjustable: spring pre-load | |
Front tire size | 130/90-16 M/C 67H – Vulcan 1600 Classic 130/70-R17 M/C 62H – Vulcan 1600 Mean Streak 150/80-16 M/C 71H – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad | |
Rear tire size | 170/70-B16 M/C 75H – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 170/60-R17 M/C 72H – Vulcan 1600 Mean Streak | |
Front brake | Double disc, 300 mm, 2-piston calipers – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad Double disc, 320 mm, 6-piston calipers – Vulcan 1600 Mean Streak (2003-2004) Double disc, 320 mm, 4-piston radial calipers – Vulcan 1600 Mean Streak (2005-2008) | |
Rear brake | Single disc, 300 mm, 2-piston caliper | |
Fuel capacity | 20,0 l / 5,3 US gal – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 17,0 l / 4,49 US gal – Vulcan 1600 Mean Streak | |
Trail | 168 mm / 6,61 in – Vulcan 1600 Classic 184 mm / 7,24 in – Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 144 mm / 5,67 in – Vulcan 1600 Mean Streak | |
Fuel economy / consumption | 6,08 l / 100 km (38,7 US mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 2-cylinders, V-twin | |
Bore & Stroke | 102,0 x 95,0 mm | |
Displacement | 1552 cm³ (94,7 cu in) | |
Compression ratio | 9.0:1 | |
Valve train | Chain driven SOHC, 4 valves per cylinder (with hydraulic adjusters) | |
Max. power | 67,0 hp (49 kW) / 4700 rpm – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 74,0 hp (54 kW) / 5300 rpm – Vulcan 1600 Mean Streak | |
Max. torque | 127,0 Nm (12,9 kgf*m) / 2700 rpm – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad 125,0 Nm (12,7 kgf*m) / 2800 rpm – Vulcan 1600 Mean Streak | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 5,29 sec. | |
Top speed | 177 km/h (110 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | DFI (Digital Fuel Injection), 2x 36 mm – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad DFI (Digital Fuel Injection), 2x 40 mm – Vulcan 1600 Mean Streak |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 5-speed | |
Final drive | Shaft | |
Primary reduction | 1.517 | |
Final reduction | 2.619 | |
Gear ratio I II III IV V | 2.500 1.590, 1.750 (Vulcan 1600 Mean Streak – North America) 1.192, 1.333 (Vulcan 1600 Mean Streak – North America) 0.965, 1.074 (Vulcan 1600 Mean Streak – North America) 0.781, 0.867 (Vulcan 1600 Mean Streak – North America) | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | Three-phase AC, twin rotor, 42A 14V at 6000 rpm – Vulcan 1600 Classic, Vulcan 1600 Classic Tourer / Nomad Three-phase AC, 23A 14V at 6000 rpm – Vulcan 1600 Mean Streak | |
Battery capacity | 12V-18Ah |
Технические характеристики
Обе модели по-своему хороши и понравились они многим пользователям. Однако у них есть ряд весомых различий в технической базе.
Classic | Mean Streak | |
Тип мотоцикла | Chopper/ cruiser | Cruiser/ custom |
Мотор | ||
Движок | V2 | V2 |
Объем мотора | 1470 см куб. | 1470 см куб. |
Количество тактов | 4 | 4 |
Мощность байка | 64 лошадок | 72 лошадок |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Зажигание | Цифровое | Цифровое |
Диаметр поршня | 1,02 см | 1,02 см |
Ход поршня | 0,90 см | 0,90 см |
Крутящий момент | 112 Н/м | 115 Н/м |
КПП | ||
Тип | 5 ступеней | 5 ступеней |
Тип привода | Карданный | Карданный |
Конструкция | ||
Рама | Дуплекс (сталь высокопрочная) | Дуплекс (сталь высокопрочная) |
Ход сжатия и отбоя подвески передней | 1,50 см | 1,50 см |
Ход сжатия и отбоя подвески задней | 1,0 см | 0,87 см |
Тип подвески передней | (Гидравлика) (41 мм) | Вилка телескопическая (гидравлика) (41 мм) |
Тип подвески задней | Амортизатор (2 шт) | Маятник и амортизатор (2 шт) многофункциональный |
Тормоза спереди/сзади | Дисковая система (300/270 мм) | Дисковая система (диски 2 шт 320 мм с суппортами шестипоршневыми/ диск 300 мм с суппортами двупоршневыми |
Параметры | ||
Вес | 298,9 кг | 289 кг |
Высота | 1,14 м | 1,10 м |
Высота по седлу | 0,701 м | 0,700 м |
Ширина | 0,996 м | 0,85 м |
Длина | 2,504 м | 2,410 м |
Дорожный просвет | 12,4 см | 12,5 см |
Мотоцикл Vulcan 1600 Nomad: технические характеристики, фото, видео
По своей сути Nomad – это практически тот же мотоцикл, что и классическая модель Vulcan 1600 Classic только с совершенно другим ветровым стеклом и боковыми багажниками-кофрами. Хотя у этой модели есть ряд довольно существенных улучшений: пассажирское седло, благодаря мягкой спинке и более плотной и толстой набивке, стало намного комфортабельней. А пассажирские подножки, которые традиционно присутствовали на предыдущих моделях, заменили на удобные панели. Этот мотоцикл занимает особое место в модельном ряде Kawasaki Vulcan. Nomad – комфортабельный, мощный, удобный в эксплуатации и бесспорно надёжный, благодаря чему он и стал известным. Вам нужно срочно сбросить напряжение после тяжёлого дня? В этом Вам поможет Vulcan 1600 , которому для того, чтобы помочь Вам расслабится, нужна одна лишь дорога! Несмотря на его внушительные размеры и вес, вам не доставит особого труда управлять им, а маневрировать на нём одно удовольствие, стоит лишь переключиться на первую передачу и немного ускорится. Если вы ищите подходящий мотоцикл, который сможет удовлетворить все ваши требования и соответствовать вашим критериям, очень может быть, что вы нашли то, что искали. И это, конечно же, Kawasaki Nomad. Эта модель имеет всё то, о чём только может мечтать каждый байкер: оригинальный дизайн и мощь, а также всё то, что так нужно для напряжённых гонок по автостраде или шоссе и для медленной размеренной езды по оживлённым городским улицам.
Модель: | Kawasaki Vulcan 1600 Nomad |
Тип: | Туризм |
Рабочий объем: | 1552 см3 |
Тип: | Single cylinder |
Тактов: | 4 |
Компрессия: | 9.0:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 102.0 x 95.0 мм (4.0 x 3.7 дюймов) |
Топливная система: | Injection |
Клапанов: | 4 |
Диаметр х Ход поршня: | 102.0 x 95.0 мм (4.0 x 3.7 дюймов) |
Контроль топлива: | SOHC |
Зажигание: | TCBI dual plug with digital advance |
Охлаждение: | Жидкостное |
Коробка передач: | 5 скорости |
Привод: | Кардан (cardan) |
Вес: | 350.2 кг |
Длина: | 2515 мм |
Высота по седлу: | 719 мм |
Колесная база: | 1689 мм |
Рама: | High-tensile steel, double cradle |
Угол наклона вилки: | 32.0° |
Передний амортизатор: | 41mm hydraulic fork / 5.9 in. |
Задний амортизатор: |
Dual air-assisted shocks with four-way rebound damping / 3.9 in.
Цвета:
Metallic Diablo Black, Two-Tone: Metallic Ocean Blue / Neutron Silver, Two-Tone: Candy Fire Red / Metallic Diablo Black
Вместимость бензобака:
20.06 л.
Передняя покрышка:
150/80-16
Задняя покрышка:
170/70-16
Передний тормоз:
Double disc
Задний тормоз:
Single disc
Kawasaki Vulcan 1600 Nomad
По своей сути Nomad – это практически тот же мотоцикл, что и классическая модель Vulcan 1600 Classic только с совершенно другим ветровым стеклом и боковыми багажниками-кофрами. Хотя у этой модели есть ряд довольно существенных улучшений: пассажирское седло, благодаря мягкой спинке и более плотной и толстой набивке, стало намного комфортабельней. А пассажирские подножки, которые традиционно присутствовали на предыдущих моделях, заменили на удобные панели. Этот мотоцикл занимает особое место в модельном ряде Vulcan. Nomad – комфортабельный, мощный, удобный в эксплуатации и бесспорно надёжный, благодаря чему он и стал известным. Вам нужно срочно сбросить напряжение после тяжёлого дня? В этом Вам поможет Vulcan 1600 , которому для того, чтобы помочь Вам расслабится, нужна одна лишь дорога! Несмотря на его внушительные размеры и вес, вам не доставит особого труда управлять им, а маневрировать на нём одно удовольствие, стоит лишь переключиться на первую передачу и немного ускорится. Если вы ищите подходящий мотоцикл, который сможет удовлетворить все ваши требования и соответствовать вашим критериям, очень может быть, что вы нашли то, что искали. И это, конечно же, Kawasaki Nomad. Эта модель имеет всё то, о чём только может мечтать каждый байкер: оригинальный дизайн и мощь, а также всё то, что так нужно для напряжённых гонок по автостраде или шоссе и для медленной размеренной езды по оживлённым городским улицам.
Фотографии мотоцикла
Kawasaki Vulcan 1600 Nomad
Модель: | Kawasaki Vulcan 1600 Nomad |
Тип: | Туризм |
Двигатель и привод | |
---|---|
Рабочий объем: | 1552 см3 |
Тип: | Single cylinder |
Тактов: | 4 |
Компрессия: | 9.0:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 102.0 x 95.0 мм (4.0 x 3.7 дюймов) |
Топливная система: | Injection |
Клапанов: | 4 |
Диаметр х Ход поршня: | 102.0 x 95.0 мм (4.0 x 3.7 дюймов) |
Контроль топлива: | SOHC |
Зажигание: | TCBI dual plug with digital advance |
Охлаждение: | Жидкостное |
Коробка передач: | 5 скорости |
Привод: | Кардан (cardan) |
Размеры | |
Вес: | 350.2 кг |
Длина: | 2515 мм |
Высота по седлу: | 719 мм |
Ходовая | |
Колесная база: | 1689 мм |
Рама: | High-tensile steel, double cradle |
Угол наклона вилки: | 32.0° |
Передний амортизатор: | 41mm hydraulic fork / 5.9 in. |
Задний амортизатор: | Dual air-assisted shocks with four-way rebound damping / 3.9 in. |
Цвета: | Metallic Diablo Black, Two-Tone: Metallic Ocean Blue / Neutron Silver, Two-Tone: Candy Fire Red / Metallic Diablo Black |
Прочее | |
Вместимость бензобака: | 20.06 л. |
Передняя покрышка: | 150/80-16 |
Задняя покрышка: | 170/70-16 |
Передний тормоз: | Double disc |
Задний тормоз: | Single disc |
Мощный V-образный двигатель
Двухцилиндровый мотор V-образной компоновки объемом 1700 см3 с жидкостным охлаждением, 8-ю клапанами, одним распредвалом верхнего расположения (SOHC) и большим ходом поршней был разработан для получения высоких значений крутящего момента. Диаметр и ход поршней здесь равны 102 х 104 мм соответственно. Крутящий момент примерно на 15% выше, чем у VN1600 Classic Tourer. Система клапанов основана на той, которой оборудована модель VN2000, однако здесь применяется один распредвал верхнего расположения. Это делает обратную связь гонщика с двигателем более непосредственной и облегчает въезд на скоростные трассы и вход в поток быстро движущихся машин. Электронная система дроссельных заслонок
Первая для Kawasaki полностью электронная система срабатывания дросселя при помощи бортового компьютера управляет как объемом впрыскиваемого топлива (через топливные форсунки), так и объемом попадающего в двигатель воздуха (через дроссельные заслонки). Идеально подобранный режим впрыска топлива и положения дроссельной заслонки обеспечивают плавную, естественную реакцию двигателя на действия гонщика. Контроль над обоими параметрами (топливо и воздух) дает возможность четко управлять холостым ходом на непрогретом моторе. Ветровое стекло
В VN1700 Classic Tourer увеличена защита от воздушного потока для регулируемых ветровых стекол, крепящихся к ручкам руля. Вспомогательное ветровое стекло и дефлекторы на VN1700 Classic Tourer усиливают эффективность защиты от встречного воздушного потока. Вспомогательное ветровое стекло защищает зону между передней фарой и ветровым стеклом, когда последнее находится в поднятом положении. Дефлекторы, закрепленные на вилке, помогают отклонить поток воздуха от ног гонщика. Панель приборов
Замок зажигания имеет возможность извлечения ключа из рабочего положения. Это предотвращает вероятность повреждения панели приборов или топливного бака связкой ключей во время езды. Переключение кольца замка зажигания в положение “OFF” глушит двигатель и требует повторной вставки ключа для его запуска. Многофункциональные дисплеи панели приборов, расположенной на топливном баке, управляются переключателями, которые находятся на правой ручке руля. Здесь отображаются: индикатор включенной передачи (новинка для круизных мотоциклов Kawasaki), датчик уровня топлива, часы, одометр, два счетчика пройденного пути, счетчик запаса хода и среднего расхода топлива.
6-ступеньчатая коробка с повышающей передачей
6-я передача – повышающая и позволяет ездить без стрессов и лишнего расхода топлива на круизных скоростях по ровным трассам.
Особенности разных моделей
Но это общая концепция мотоцикла, а ведь компанией эти мотоциклы производятся в разных исполнениях. К примеру, модель Kawasaki Vulcan с обозначением Classic представляет собой мотоцикл без излишеств.
А вот версия Nomad оснащается впереди стеклом, боковыми багажниками на заднем крыле и поддерживающей спинкой для пассажира.
У версии Custom стекло заменено на широкий обтекатель и отсутствует поддерживающая спинка.
Voyager же комплектуется массивным обтекателем со стеклом, боковыми багажниками и спинкой.
Имеется и дополнительный вещевой бокс, расположенный сверху заднего крыла за спинкой.
Размеры и вес
Так как байк пережил три поколения — все внешние параметры менялись также трижды, и, почти всегда, в сторону увеличения.
Сухая масса байка выросла с 225 кг до 250 кг.
Снаряжённая, с учётом бака и всех жидкостей на 20 кг больше. Соответственно 245–270 кг.
Любопытно, что габаритные размеры второго поколения за исключением ширины были меньше, чем первого (естественно, меньше чем третьего). Для сравнения параметры всех трёх поколений;
- в длину —2360-2345-2480 мм;
- в ширину — 825-930-1005 мм;
- в высоту — 1170-1130-1125 мм;
Высота по седлу — 710-700-760 мм.
Колёсная база — 1625-1600-1615 мм.
Для кого предназначен?
Этот вопрос можно не рассматривать, если учесть что мотоцикл должен был продаваться только на рынках Японии.
Мягкое и очень удобное сидение позволяет чувствовать себя в нем как в любимом кресле.
Россиянину средней комплекции или «великану» рекомендовалась для приобретения экспортная модель.
Размеры и масса
По высоте Kawasaki VN 1600 Vulcan можно считать высоким – 1130 миллиметров. Вот почему это не самый подходящий мотоцикл для людей низкого роста. Высота по седлу составляет 680 миллиметров. Габариты колёсной базы – 1680 миллиметров.
В длину байк весьма крупный – 2505 миллиметров позволяют причислить его к двухколёсным гигантам. Ширина также впечатляет, составляя 1040 миллиметров. Если человек впервые покупает мотоцикл, то такие габариты поначалу могут отпугнуть. Действительно, лучше не брать эту модель в качестве первого байка, а подобрать круизер средней величины, в зависимости от размеров тела покупателя.
Мотоциклы Kawasaki Vulcan
Мотоциклы Kawasaki Vulcan – огромное семейство круизеров, чопперов, а также кастомов. Как и члены одного клана, состоящего в близком родстве, они имеют общие черты. Помимо принадлежности к известной не только в Японии, но и в мире корпорации, эти байки имеют немало общего и в строении.
Практически все они функционируют на двигателях V-twin, рабочий объем которых не превышает 2000 куб. см. Каплевидный бак, стремительные «гепардовые» обводы, одностороннее расположение выхлопных труб и хромированные колесные арки дополняют эту картину. Практически все модели Kawasaki Vulcan по характеристикам представляют собой круизную классику с комфортными сиденьями и плавным переключением передач.
Первый мотоцикл Kawasaki Vulcan появился в 1984 году. Это был VN 750 и он практически полностью повторял американский стиль. Собственно для рынка Америки он и предназначался. Первые версии импортировались с объемом двигателя 699 куб. см из-за ограничений американского законодательства, но уже в 1986 году ограничения были сняты и объем двигателя увеличили до 649 куб. см. Инновационной технологией того времени считалось наличие карданного вала вместо ременной или цепной передачи. Модель оказалась очень удачной и продержалась на рынке около 22 лет практически без изменений до 2006 года.
В 1986 году компания изменила характеристики Kawasaki Vulcan, увеличив объем до 900 куб. см. Этот байк также оказался очень удачным и после рестайлинга в 2006 году эта модель постоянно обновляется и выпускается по сегодняшний день.
С 1986 по 2004 год компания выпускала Kawasaki Vulcan 400. Эта модель представляет собой круизер с мощностью 30 л.с. и жидкостным охлаждением. 6- ступенчатая КПП требовала доработки. Из-за конструктивных особенностей было практически невозможно тронуться на первой передаче и свое движение мотоцикл начинал со второй. После замены на 5-ступенчатую и снижения цены продажа байков возросла.
С 1990 по 2009 год в серийное производство поступил Kawasaki Vulcan 500, характеристики которого отличались от остальных. Мотоцикл был преемником Kawasaki 454 LTD и на нем был установлен параллельный сдвоенный двигатель. Этот байк продержался на рынке около 20 лет.
С 1987 по 2008 год выпускался Kawasaki Vulcan 1500 с соответствующим объемом двигателя, жидкостным охлаждением и мощностью 90 л.с. Эта модификация предназначалась для поездок на далекие расстояния. Удобные кофры, сиденье со спинкой и бак на 24 литра, а также руль с регулирующимся углом наклона способствовали максимально комфортной поездке.
С 1995 по 2006 год с конвейера сошел Kawasaki Vulcan 800, но его производство прекратилось в связи с рестайлингом VN900. Этот мотоцикл отличался современными техническим решениями в ретро-обертке. Он продержался на рынке 11 лет.
Kawasaki Vulcan 1600 выпускался 2002 по 2009 год. За такое короткое время этот мотоцикл стал весьма популярным и завоевал признание на мировом моторынке. Ему на смену пришел Kawasaki Vulcan 1700, который при увеличении объема остался таким же экономичным и комфортным для серьезных длительных поездок. Эта модель выпускается по сегодняшний день.
С 2014 года начался серийный выпуск Kawasaki Vulcan S с двухцилиндровым двигателем объемом 649 куб. см и мощностью 61 л.с. Этот байк полностью соответствует современных требованиям безопасности и экономичности.
Kawasaki Vulcan S, 2021 – современная модель, имеющая легкий вес и удобную посадку. По сравнению со своими предшественниками, мотоцикл напичкан электроникой, имеет полностью переработанную тормозную систему с ABS третьего поколения. При этом модель весьма экономична, а объем двигателя с жидкостным охлаждением составляет 649 куб. см при мощности 60 л.с. Брутальный внешний вид скрывает дружелюбный характер обычного дорожного мотоцикла с отличной динамикой и хорошей управляемостью.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Замена редуктора и кардана на мотоцикле — не такое уж и хлопотное дело, как можно было бы думать. Некоторое время назад автору довелось принять участие в этом ремонте. Объектом ремонта послужил чоппер Kawasaki VN 1500 Classic. В случае с VN 1600 Classic всё было бы так же — различий в этом плане там почти никаких.
А начиналось всё просто — позвонил товарищ, который внезапно обнаружил, что мотоцикл при езде производит подозрительные звуки. Если быть точным, у мотоцикла застучал кардан. Как выяснилось впоследствии, владелец попросту положил на обслуживание редуктора то, что в таких случаях обычно кладут мужчины. Результат подобной беспечности не заставил себя слишком долго ждать, и однажды раздался звонок с просьбой о помощи. Нужны были инструменты, вторая пара рук и пиво. Захватив всё необходимое, я отправился в гараж.
Итак, объектом наших издевательств послужил Kawasaki VN 1500 Vulcan Classic 2007 года рождения, грустно подмигнувший мне поцарапанной фарой. Засучив рукава приступили к работе. К сожалению, фото процесса не сохранились, но там ничего сложного, и всё можно доступно описать словами.
Перво-наперво надо поднять мотоцикл на домкрате. В нашем случае использовался гидравлический домкрат с подкатом, достаточно низкий в сложенном виде, чтобы подсунуть его под раму мотоцикла
На домкрат была положена доска, и мотоцикл осторожно приподняли достаточно, чтобы заднее колесо на полсантиметра оторвалось от земли, после чего приступили непосредственно к процессу ремонта
Чтобы подобраться к редуктору, на Kawasaki Vulcan необходимо снять левый задний амортизатор. Правый трогать не обязательно, даже вовсе нежелательно, чтобы мотоцикл не «просел», тем более что он нам вовсе не мешается, находясь на своём законном месте.
Сняв амортизатор, необходимо слить масло из редуктора. Сливное отверстие находится снизу
Затем откручиваем болты (видны на фото ниже) и снимаем крышку редуктора, осторожно вытащив из самого редуктора кардан. Ошибиться там невозможно, других болтов там попросту нет
И вот — мы снимаем сам редуктор. Вся процедура заняла двадцать минут.
В нашем случае причина неисправности обнаружилась сразу — кардан в месте соединения с редуктором имел люфт примерно два сантиметра, все шлицы внутри редуктора имели повреждения разной степени тяжести, от средней до «тотальный дестрой». Приговорив таким образом редуктор в сборе к замене, за те же двадцать минут на место был поставлен новый, точнее, условно новый — купленный подержанным на моторазборке за 5 тысяч рублей. Сборка заняла не больше времени, чем разборка. Заднее колесо снимать не надо!
Если же в вашем случае повреждения обнаружатся на самом кардане, то придётся снимать его с двигателя. У нас, к счастью, обошлось. Но если всё же придётся — не лишним будет купить запасные сальники, чтобы поменять их заодно тоже, благо стоят они недорого. И не факт, что родные сальники переживут процедуру.
На этом миф то том, что ремонт редуктора очень сложен, можно считать развеянным.
P.S. когда из старого редуктора перед его разборкой сливали масло, вместо ожидаемой жидкости упало три чёрных капли и пара гадостных комков чего-то, что уже не очень напоминало масло. Это и прослужило причиной резко ускорившегося износа, и владельцу «Вулкана» повезло, что кардан сумел пережить столь наплевательское к себе отношение.
P.P.S. для Kawasaki Mean Streak и Kawasaki Nomad вышеописанная процедура будет очень похожей. У них не так уж и много отличий в этом плане от Kawasaki VN Vulcan Classic.
источник vk.com/tm_mechanic
Выбор резины
Если с «Вулканом» всё просто, и для него выбраны традиционные размеры резины, принятые ещё в середине ХХ века и использующиеся до сих пор, то «Ямахе» с задним колесом удалось выбиться из тренда. 170/70–16 – размер не то, чтобы уникальный, но редкий. Я сходу могу вспомнить только два мотоцикла с таким задним колесом. Вторым, кстати, будет Kawasaki. Понятно, что для редкого метрического круизера специально резину делать мало кто будет, тем не менее, и Metzeler Marathon, и Dunlop K555, и Shinko 777 найти именно в штатном размере можно.
Но есть хорошие новости – в Yamaha прекрасно встаёт задняя шина от H.-D. Ultra Limited в размере 180/65–16. И за маятник не цепляет, и индекс нагрузки у неё будет с запасом, что положительно сказывается на ресурсе, и предложений в этом размере на рынке много, как с надписью Harley-Davidson на боковине, так и обычных, только с логотипом производителя покрышки.
Если есть желание поставить колёса с белой боковиной, то это тоже возможно. Есть белобокие Metzeler ME880-888 и Shinko 777. Но помните, что белые боковины для того, чтобы оставаться белыми и не желтеть, требуют к себе бережного отношения и регулярного ухода. Мотоцикл немытым после поездки оставлять будет нельзя.