Обзор Irbis Garpia 250
По фото мотоцикл «Ирбис Гарпия 250» можно смело отнести к категории дорожных байков, которые могут использоваться как для длительных поездок по трассе, так и в черте города. Данная модель в своей категории дорожных байков является уникальной, поскольку изначально создавалась в классическом брутальном стиле, что подчёркивается не только современным соответствующим дизайном, но и немалым весом в 146 килограмм.
«Ирбис Гарпия 250» отличается не только невысокой стоимостью, но и неплохими техническими характеристиками. Комплектуется мотоцикл надёжным масляным радиатором, подвеска выполнена в классическом стиле. Глушитель байка нестандартный, благодаря чему «Ирбис Гарпия» выгодно отличается от своих конкурентов: данная деталь обладает дополнительным концом, через который удаляется скопившийся выхлоп и излишки влаги. Учитывая все вышеперечисленные характеристики, «Ирбис» действительно является уникальным мотоциклом.
000_MOTO_1210_044
Kawasaki W800: неоклассик, 2011 г., 773 см³, 48 л.с., 216 кг. Kawasaki W800: неоклассик, 2011 г., 773 см³, 48 л.с., 216 кг.
Любят японские концерны напомнить о своих былых достижениях, представив что-то вкусненькое в ретро-стиле. Но Kawasaki в этом деле — чемпион. Вспомним хотя бы сверхуспешную в 80-х и 90-х серию Zephyr и мило-ностальгическую малышку Estrella. А 12 лет назад компания явила миру и вовсе чуть ли не британский классик 50-х годов во всей его красе: W650. При взгляде издалека лишь передний дисковый тормоз выдавал истинный возраст машины!
ОТКУДА У ХЛОПЦА БРИТАНСКАЯ ГРУСТЬ? В далеком 1937 году, когда дзайбацу (финансово-промышленные империи, характерные для экономики довоенной Японии. прим. ред.) Kawasaki и не помышлял о мотоциклах, компания Meguro Seisakusho выпустила копию английского Velocette — модель Z97. Активным копированием британцев она занималась и после войны, дойдя в 1955 году и до выпуска двухцилиндрового Senior — переложения 650-кубового BSA. Во время тотальной «зачистки» японского мотопрома на рубеже 50-х и 60-х годов Meguro оказалась в лапах Kawasaki. Так Senior превратился в W1, причем его производство продолжалось аж до 1975 года! Конечно, современные W650/W800 технически не имеют с этой моделью ничего общего. Достаточно сказать, что газораспределительный механизм у W1 был, как и положено «британцам», с нижним распредвалом и верхними клапанами (OHV).
#5: Honda CB1100
To kick of the list, we have Honda CB1100. Honda, now mostly known for their sports motorcycles, has ventured back into classic machines that they used to make in the 60s and 70s. The new incarnation, known as CB1100, which made its debut in early 2013 has all the new machinery in the classic Honda styling that was all the rage back in those days. It’s modern, it’s classic, and promises the reliability that Honda is known for.The motorcycle comes in two flavors — standard and deluxe: the deluxe version comes with ABS and adds twin exhaust pipes, a larger fuel tank, and a stitched-look seat.
Honda CB1100
SpecificationsEngine: 1140ccPower: 88.5HP at 7,500 RPMEngine Type: Air and oil-cooled inline four-cylinderFront Tire: 110/80-18Rear Tire: 140/70-18Seat Height: 31.2 inchesWeight: 556 lbsPrice: $10,399/11,899(Deluxe)Website: Honda CB1100
MORE THAN SKIN-DEEP
The W800’s lovely retro feel also permeates down from the design to the engine. This is another area where the W800 manages to add a dollop of creamy nostalgia to the experience, simply in the way it sounds and feels.
This 773cc, twin-cylinder unit is air cooled and features a shaft drive with bevelled gears for the SOHC, eight-valve head, just like some yesteryears motorcycles. Even the 360-degree crank, which means both pistons rise and fall together, is Kawasaki’s way of doing retro as it used to be done. And boy, are we glad that they did so! Because the overall result of such a setup is that the W800 sounds properly old school and reminiscent of the previous-gen Triumph Bonnevilles.
Unique bevel-gear shaft-drive system for the SOHC, eight-valve head.
Thumb the tiny starter button and the exhaust note out of the pea shooters sounds markedly thrummy and distinct at idle. That soundtrack not only grows louder, but also sweeter, as the revs climb, which helps widen the smile under the helmet, despite the mildly underwhelming spec sheet.
The motor produces 52hp at 6,500rpm and 62.9Nm of torque at 4,800rpm, figures that may not seem exciting enough for a big twin. But in a classic case of not judging a book by its cover, our tests show that the W800 packs enough grunt for the real world. A 0-60kph sprint takes 2.84sec, while 100kph comes up in 6.12sec only. That’s properly quick for a 224kg motorcycle. Give it the beans and you will see the speedo needle easily meet with the 160-170kph mark on the dial, but that’s not the point of this motorcycle.
The beauty of riding the W800 is in a gentle cruise down the highway, with the gearbox slotted in fifth (the top cog). This is where the W800 is in its element, the accompanying exhaust note and a slight buzz in the handlebar and pegs adding to the sublime, old-world motorcycling experience. Come to think to it, there aren’t many modern-classic motorcycles around that offer a similar feeling, no?
In the city, the strong yet super-smooth torque delivery, well-spaced gear ratios and light lever action, courtesy of the slip-and-assist clutch, make this motorcycle a beauty to ride – even within Mumbai’s horrendous traffic. Surprisingly, the engine didn’t get uncomfortably hot in such situations, which again is an astonishing feat for an air-cooled mill of this size.
Производство
Мотоциклы Триумф являются британским брендом с самой продолжительной историей. Первые модели компании увидели свет в 1902 году. Затем компания переживала тяжелые времена и в 1991 году состоялось повторное возрождение бренда. На данный момент в линейке есть широкий выбор техники: классические, круизеры, родстеры, туристические, туристические эндуро, спортивные и ретро-модели.
Триумф Бонневиль продолжает традиции создания мототехники, начатые в 70-х годах. Мотоцикл имеет простую, классическую внешность, цветовая гамма гармоничная и не содержит лишних деталей. Глядя на его профиль, нельзя не заметить мощный двигатель и удачную компоновку элементов выхлопной системы. Во время движения двигатель издает могучий рев, который не оставляет никого равнодушным.
Story Time
The year was 1965. While Americans and Russians were continuously outshining one another on the aerospace innovation front, Japanese and European motorcycle manufacturers had an ongoing Space Race of their own. Instead of reaching for the stars, however, the Big Four were competing for the title as the maker of the most powerful motorcycle on the market.
The early- to mid-60s were also formative years for newly-formed Kawasaki Motorcycle Co—a new competitor on the motorcycle scene born from the fusion of Kawasaki Aircraft Industry and Meguro Manufacturing Company in 1964. Thanks to the solid foundations provided by Meguro’s 30-year experience with motorcycles, it wasn’t long before Kawasaki introduced its first big displacement bike, the W1, in 1965. The 624cc parallel-twin is credited for putting Kawasaki on the map as a big bike maker and a serious competitor to Honda and Yamaha. The W1 was followed by the W2, then the W3 before the badge was ultimately dropped in 1975.
Fast-forward 24 years and Kawasaki revived the nametag just in time for the new millennium. In 1999, the W650 became Team Green’s attempt to take its share of the retro-revival cake, going up against an old-school heavyweight, the Triumph Bonneville. The model sold in North America for a meager two years before lame sales caused Kawasaki to pull the bike from the States and focus on the European and Japanese markets instead.
The reality of emissions standards soon caught up to Kawasaki and, by 2007, the manufacturer had to bid the W goodbye once again. Thankfully, the company didn’t wait another quarter of a century to revive the venerable badge. In 2011, it introduced the new and improved W800. The parallel-twin was fully overhauled a met the then current regulations. The fun lasted for another five years before the European Union came knocking once more with new regulations on emissions. This time, the turn-around was much faster and after a short year off the market, the W800 made a triumphant comeback in 2018.
Interestingly, instead of introducing an entry-level model first and following up with more elaborate version, Kawasaki did the opposite got the W ball rolling once again with the W800 Café. The entry-level W800 came the following year as a 2020 model-year. 55 years later, the W continues to roll out of the same plant that first produced the W1—talk about looping the loop.
246 кг веса это не шутки
Машина имеет самый большой из тестируемой тройки дорожный просвет в сборке, хотя бывает, что подножки могут арапать асфальт. Целых 246 кг веса Bonneville T120 делают его не суперудобным. И это несмотря на довольно узкие шины (100 / 90-18 и 150 / 70-17). ак что надо считать его довольно спокойным. Благодаря короткому, работающему без дополнительных тяг рычагу, передачи меняются здесь точнее, чем в двух других Bonneville. Характерные щелчки, однако, были.
Однако сочная отдача мощности исчезла. Из-за различий в мощности и системах выпуска отработавших газов, а также других карт зажигания, между 4000 и 5000 об / мин, двигатель выдает на 8 л.с. и 10 Нм меньше на заднее колесо, чем другие 2 мотоцикла. Несмотря на это, “пинок” все же можно считать достаточным, но для производительности это не имеет большого значения. В прямом сравнении, однако, двигатель, приводящий в движение самую энергичную машину, создает впечатление легкого удушья.
Глоток ностальгии. Большой ассортимент бака объемом 14,5 л, простой рул, панель и зеркала – более классического мотоцикла быть не может. Самые дальние задние подножки. В T120 это неудивительно, ведь благодаря этой позиции у органов управления самая классическая, и в то же время активная.
Всего наилучшего, T120 показывает, когда поверхность становится неровной. Благодаря относительно длинному ходу подвески в 120 мм спереди и сзади, он может справиться с невнимательностью участников дорожного движения и / или погодой. Суппорты Nissin вместо Brembo работают на переднм колесе. У вас не будет проблем с приручением машины и снижением скорости.
В свою очередь, шины Pirelli Phantom Sportscomp с классическим протектором позволяют T120 циркулировать по клиньям без перерыва
Speedmaster едет вертикально
В поворотах машина, особенно при движении в дуэте c Боббер, но также и в одиночку, демонстрирует отчетливый момент выпрямления. Это удивляет, потому что Боббер очень похож по конструкции. А если не учитывать диаметр лаг-вилки, параметры подвески обоих мото практически идентичны, кроме того, оба байка имеют одинаковые колеса и шины. Тормоз Боббера, по общему признанию, кажется более “тупым”, тем не менее, его эффективность такая же, как и Speedmaster. Мне пришло в голову, что виновата была передняя шина Speedmaster, которой навредил пробег в 5500 км. Другим объяснением могут быть различные распределения массы тела, являющиеся результатом разных позиций за рулем.
Правые переключатели на всех трех машинах идентичны. Посредством средней кнопки выбираются режимы зажигания (Дождь / Дорога).
Эта массивная конструкция является скобой для выдвинутых вперед подножек. К сожалению, в более глубоких уклонах он ловит контакт с асфальтом. К счастью, этого недуга недостаточно для того, чтобы испортить удовольствие от крейсерского стиля. Другим предложением, однако, может быть пассажир, которого можно взять, но только на короткий тур. Сзади места не так много, а задняя ручка упирается в зад. Так что Speedmaster – это мотоцикл для сторонников олдскульных круизеров, которые не хотят смотреть на машины из США.
Видео
Kawasaki Z800 — городской мотоцикл, выпуском которого компания Kawasaki отметила сорокалетний юбилей с того самого дня когда впервые появилась линейка мотоциклов «Кавасаки» Z-серии. Если сравнить его с предыдущей 750-кубовой моделью, Kawasaki Z750, которая, кстати, завоевала большую популярность и заслуженно хорошую репутацию, то можно заметить, что обновлённый мотор Kawasaki Z800 получил большую мощность, шасси было полностью переделано , да и в целом этот мотоцикл стал воплощением самых передовых технологий.
А дизайн Kawasaki Z800 прибавил агрессивности, которая, впрочем, искусно разбавлена линиями, свойственными городскому мотоциклу. В основе конструкции лежит классическая трубчатая стальная рама хребтового типа. Ходовая Kawasaki Z800 разрабатывалась с учетом предыдущего опыта, и результатом стал отличный баланс между качественной подвеской и максимальным комфортом при посадке. Рама мотоцикла скрывается за пластиковым обвесом. Переднего обтекатель агрессивной заостренной формы, бока, прикрытые другими деталями, агрессивно задранный хвост, а внизу — дополнительный спойлер для лучшей аэродинамики. Ну и для красоты, конечно же. Кавасаки з800Задняя часть Kawasaki Z800 тоже не совсем обычна в плане стиля, ибо здесь присутствует оригинальная светодиодная фара, в которой светящиеся элементы расположены Z-образно. Общая картина внешности мотоцикла дополняется эффектными поворотниками с гранеными стеклами, из-за чего они весьма похожи на вытянутые по форме алмазы. Длина мотоцикла составляет 210 см, высота по седлу — 83,4 см, а дорожный просвет составляет в 15 см. Весит Kawasaki Z800 менее 230 кг. Объем топливного бака неплох — целых семнадцать литров. Что же касается доступных вариантов расцветки, то они традиционны для «Кавасаки»: черный, зеленый и белый, как и в случае с, например, Kawasaki ZR-7.
Двигатель Kawasaki Z800- совершенно новый 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения с рабочим объемом в 806 кубических сантиметров.. Для городского байка это очень даже немало, тем более что максимальная мощность мотоцикла составляет целых 113 л.с, а крутящий момент достигает 83 Нм на отметке в 8000 оборотов. Система впуска двигателя — это 16 клапанов и инжекторный впрыск «Микуни». Полной переработке также был подвергнут выпускной коллектор. Дополняется вся эта технологическая красота 6-ступенчатой коробкой передач, которая соединена с двигателем многодисковым сцеплением. У Kawasaki Z800 цепной привод, при этом задняя звезда была увеличена, что в результате дает чуть меньшее передаточное число. Роль передней подвески играет 41-миллиметровая вилка-перевертыш с ходом 120 мм. Задняя подвеска — современный Uni-Trak с газонаполненным амортизатором, свободный ход которого составляет 137 мм, и выносным компенсационным бачком. В качестве дополнительной опции доступна установка системы АБС на заднее колесо Kawasaki Z800. В целом подвеску мотоцикла можно охарактеризовать как достаточно жёсткую, какую и положено иметь злобному городскому хулигану.
Мотоцикл получился очень интересный — настоящий городской стритфайтер со взрывным характером, отличной управляемостью и хваткими тормозами. Опытные мотоциклисты, присматривающие себе среднекубатурный байк этого класса для преимущественно городской езды, должны оценить Kawasaki Z800 по достоинству.
Модели Triple
Это самое большое семейство байков ведёт свою родословную от первых мотоциклов с дебютом в 1990 году в Кёльне. Стритфайтер Triumph Street Triple отличается от собратьев пространственной рамой, состоящей из хитросплетения легкосплавных труб. Коробка переключения передач имеет шесть ступеней.
Двигатель оснащен сцеплением с обратной пробуксовкой. Подвеска мотоцикла полностью регулируемая, передняя – перевернутого типа.
Спортивно-туристический мотоцикл Triumph Sprint ST оснащается трёхцилиндровым двигателем объёмом 1050 куб.см., на диагональной раме, закрытой обтекателем. Ещё одна отличительная особенность – консольное крепление ведущего колеса.
Туристский эндуро Triumph Tiger. Серию многих элементов мотоцикл унифицировал с двумя вышеприведенными моделями. Он имеет аналогичный двигатель нового поколения, развивающий мощность 115 л.с., который установлен на диагональной раме из сплава алюминия.
Обе подвески полностью регулируемые. Техника оснащается дополнительными опциями в виде выбора нескольких размеров сёдел, багажными кофрами, подогревом рулевых рукояток, высоким стеклом и другими.
2019 Kawasaki W800 Cafe Specs, Tech, and Features
As an homage to its former glory, the 2019 W800 Cafe sticks to its roots with analogue tac and speedometers, retro instrument lighting, a two-tone stitched seat, clubman style-drop handlebars, and bevel drive. The ladder of which running the cams in place of traditional, modern chain drive. A feature of the W800 Cafe that stands out more than most is the sound. That air-cooled twin produces a deep, strong note through the twin low slung exhausts. The perfect melody for your ride.
My only gripe throughout the review was the placement of the kickstand, or perhaps more appropriately the material used. When up, you’ll be hard pressed to differentiate it from the metal framing under the motorcycle. Small thing, but something a rider would get used to with a few uses. A huge benefit to this bike is the addition of a slipper clutch, making downshifts during spirited riding as smooth as butter.
Тест-драйв
Поездка на данном мотоцикле дает незабываемые и яркие ощущения. В первую очередь, стоит отметить отличную работу мотора, который обеспечивает отличную динамику и информативность. Силовой агрегат раскручивается практически моментально. Например, с легкостью можно ускориться с 60 км/ч на шестой скорости до 200 км/ч простым добавлением газа.
Kawasaki Z800, цена которого на отечественном рынке стартует от 600 тысяч рублей, удивляет прекрасной управляемостью и маневренностью, несмотря на то, что его вес многие относят к чрезмерному. Аппарат отлично проявил себя как на городских улицах, так и на горных серпантинах, демонстрируя отточенную курсовую устойчивость, благодаря широкому рулю, облегчающему вождение и изменение направления на малой скорости.
Аккумулятор мотоцикла вместе с фабричными калибровкам можно отнести практически к идеальным показателям. Байк стабилен на разных режимах и типах дорог, поэтому маловероятно, что у пользователя возникнет желание регулировать какие-нибудь параметры.
Хронология модельного ряда Triumph Bonneville
«Триумф-Бонневиль Т120», выпущенный в 1959 году, буквально сразу же взорвал мировой рынок и стал легендой еще при своей жизни. Он был оснащен 650-кубовым двухцилиндровым параллельным «твином» и даже в стоке с легкостью развивал скорость 185 км/ч, а это для серийного выпуска тех лет достойнейший показатель. Помимо этого, дополнительную популярность модели принес голливудский актер, который снимался в фильме «Большой побег».
Дизайнеры с инженерами упорно трудились на протяжении всех остальных лет над дизайном и начинкой «Бонни» — в результате свет увидели первоклассные модели, каждая из которых имеет свой неповторимый облик и технические характеристики. Так, например, в 1972 году вышла новая, более усовершенствованная, модель «Бонни» — T140, которая первоначально была укомплектована 724-кубовым мотором всё той же конфигурации, а позже его кубатура подросла до объема в 744 см3. Благодаря своим техническим показателям эта модель могла спокойно конкурировать с итальянскими и японскими мотоциклами этого же класса. Последний 140-й «Бонни» был выпущен в 1988 году – после этого в производстве легендарных мотоциклов наступило затишье.
Важный вопрос
Если вы думаете о мотоциклах аналогичным образом и соглашаетесь с вышеизложенным, то вы наверняка подберете одну из этих машин в соответствии вашим требованиям. Единственный вопрос – какую?
Самым молодым в команде является Speedmaster. Выдвинутые далеко вперед подножки; широкий, согнутый назад руль и разделенная кушетка с небольшим сиденьем для пассажира – это самые важные особенности британского видения круизера, которым, несомненно, является Speedmaster.
Толстые, сферические рычаги и массивные регулируемые дверные ручки немного напоминают машины Milwaukee, а стильные опциональные сумки из вощеного хлопка подчеркивают это впечатление. На Speedmaster весом 273 кг вы сидите низко, на высоте 700 мм, что является наименьшим значением среди всех трех.
Широкий изогнутый задний руль, напоминающий ручку тачки – проявление круизного стиля. Бак вмещает 12 литров топлива. Подножки Speedmaster установлены на 22 см дальше, чем подножки Bobber, и на 36 см дальше, чем черные подножки T120.
После недолгого поиска ваши ноги найдут свое место. Измеряя от точки отсчета, за которую я принял точку поворота коленчатого вала, подножки смещены вперед на 11 см. Для сравнения – в Bobber это значение составляет 10 см, а в T120 – 25 см. Эти сантиметры влияют на ваши совершенно разные позиции за рулем!
Запускаю двигатель. Если бы Спидмастер мог говорить, он наверняка сказал бы, что его девиз «Расслабься вместо вращения». Нажатие – первая передача включена. Чувствую, что уже от холостого хода большой twin резко рвется вперед. Еще нажатие – вторая передача. Еще – третья. И так далее, примерно до 70 км / ч, когда я поймал “шестерку”. Чаще всего я езжу в диапазоне между 2000 и 3000 об / мин. Меня сопровождает приятный, низкий рокот.
После принятия поправок на массу и толстые шины (все таки это круизер) у меня нет оснований жаловаться на вождение. Машина охотно входит в повороты и легко справляется с ними. Конечно, в меру своих круизерских возможностей. Зазоры в узлах типично крайне ограничены для этого типа мотоцикла, поэтому при быстром проезде узких поворотов эта массивная опора для ног соприкасается с асфальтом. Чтобы не переусердствовать, с помощью переднего тормоза немного замедляю темп.
Краткая история модели
Модель
: Kawasaki W800, Kawasaki W800 ABS (Япония, Европа).Номер рамы : EJ800A-000001-004232, EJ800A-004233-.Заводское обозначение : EJ800ABF, EJ800ABS.
2012 г. — параллельно с обычной версией продается версия Special Edition. Кроме того, для обоих версий доступна опция Cafe Style.
Модель
: Kawasaki W800 (Япония, Европа).Номер рамы : EJ800A-008001-015000.Заводское обозначение : EJ800ACF, EJ800ACFA, EJ800ACFB.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki W800 (Япония, Европа).Номер рамы : EJ800A-015001-.Заводское обозначение : EJ800ADF, EJ800ADFA.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki W800 (Япония, Европа).Номер рамы : EJ800A-018001-.Заводское обозначение : EJ800AEF, EJ800AEFA, EJ800AEFB.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki W800 (Япония, Европа).Номер рамы : EJ800A-023001-.Заводское обозначение : EJ800AFF, EJ800AFFA, EJ800AFFB.
2016 г. — последний год производства и продаж модели W800 для европейского рынка. Появление модификации Final Edition.
Модель
: Kawasaki W800 (Япония, Европа).Номер рамы : EJ800A-026001-.Заводское обозначение : EJ800AGF, EJ800AGFA, EJ800AGS.
2017 г. — модель доступна только в Японии.
Модель
: Kawasaki W800 (Япония).Заводское обозначение : EJ800AHF.
2019 г. — возобновление производства модели. Прошлое поколение заменено двумя модификациями — Street и Cafe.
Модель
: Kawasaki W800 Street; Kawasaki W800 Cafe (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : EJ800BKF; EJ800CKF.
2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki W800 Street; Kawasaki W800 Cafe (Япония, Европа, Северная Америка).Заводское обозначение : EJ800BLF; EJ800CLF.
2021 г. — рестайлинг модели. Появление новой модификации Meguro K3.
Модель
: Kawasaki W800; Kawasaki W800 Street; Kawasaki W800 Cafe; Kawasaki W800 Meguro K3 (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : EJ800DMFNL (W800, Северная Америка); EJ800BMFNN (W800 Street, Австралия); EJ800CMFNN (W800 Cafe).
2022 г. — на экспортном рынке Северной Америки доступна лишь базовая версия W800, в то время как на японском модель представлена во всех модификациях.
Модель
: Kawasaki W800; Kawasaki W800 Street; Kawasaki W800 Cafe; Kawasaki W800 Meguro K3 (Япония, Северная Америка).Заводское обозначение : EJ800DNFNL / EJ800DNFNN (W800, Северная Америка).
История «Бонни»
Название мотоцикла – Triumph Bonneville T100 – уносит в далекие шестидесятые годы, в те времена, когда этот байк пленил сердца тысячи мотоциклистов своим классическим дизайном и достойными техническими характеристиками. Стоит отметить, что имя Triumph буквально до середины 50-х годов у всех ассоциировалось только лишь с мотоциклами класса Thunderbird (это именно та модель, которая была задействована на съёмках фильма The Wild One), а вот серия Bonneville вышла на лидирующие позиции несколько позже. При этом флагман модельного ряда был сменён совсем не под влиянием рекламной кампании – технические характеристики оказали значительное влияние на эти метаморфозы. Ведь в период с 1956 по 1966 годы абсолютно все мировые скоростные рекорды были на счету тех мотоциклов, в основе которых был установлен 650-кубовый мотор от Triumph Bonneville. В принципе, и само название уже имело достаточно спортивные корни.
В 1956 году Джонни Аллен – профессиональный гонщик из Техаса – установил мировой рекорд, разогнавшись на своей ласточке («Стрела Дьявола») до 311 км/ч. На его мотоцикле стоял 650-кубовый двухцилиндровый рядный двигатель Triumph, который работал на чистом метане. Это и была первая модель, которая обусловила мировую известность компании Triumph не только на американском, но и на мировом рынке.
The Looks
If you like the look of the Kawasaki W800 in pictures, wait until you see it in person—I have yet to find a photo that does it justice. The W800 is a handsome bike. The proportions are elegant and Kawasaki found the right balance of chrome and black so that the bike doesn’t look like a disco ball. The manufacturer has been particularly attentive to the small details that give the model its tasteful but not tacky vintage look. Features such as the peashooter exhausts, the round turn signals, the braced fenders, and the exposed bevel-drive camshaft were borrowed from the original W, the one that started it all.
Gallery: Review: 2020 Kawasaki W800
There’s no fluff or luxuries involved here—the W800 has standard ABS and that’s about as fancy as it gets. The two big dials at the center of the headstock are your analog speedometer and rpm gauge. There is a small digital display that shows mileage, trips, time, and such in the left-hand side dial and the usual panel of warning lights in the right-hand side one. There isn’t even a fuel gauge to let you monitor your progress. Just like on an older bike, you either have to do a bit of guessing or wait for the fuel warning to turn on.
As a standard, the W800 is your run of the mill, easy-to-get and to ride-on type of bike. The ergonomics are relaxed; for my 5’8” stature, the knees were at a comfortable, almost-90-degree bend and the straight handlebar is easy to reach without having to stretch the arms completely. This is as standard—and as comfortable—as this type of bike gets.
Выбор резины
Японский Kawasaki W800 даже более английский по своей сути мотоцикл, чем истинно английский Triumph, у которого современные технологии обёрнуты в ретро-оболочку. Это видно и по размерам колёс: там, где у W800 стоят старообразные 19” впереди и 18” сзади, на Т100 поставили на дюйм меньше, что сузило выбор классической резины, но расширило выбор резины современной.
Для «Триумфа» с поиском переднего колеса вообще могут возникнуть сложности, и следует начать поиски именно с переда, а уже под него подбирать зад, причём не факт, что перед и зад будут одной модели. Даже на заводе какое-то время ставили Metzeler Lazertec вперед и МЕ-2 назад. Если не заморачиваться с рисунком, то можно найти Michelin Pilot Active, Pirelli SportDemon, ContiRoadAttack2. Если хочется, чтобы внешний вид соответствовал духу рубежа 60-70-х годов прошлого века, то поставьте Metzeler Lazertec или штатную установку – Pirelli Phantom. Перед, как на оригинальном BMW Funduro 650, а зад от «Гуся-800» позволяют подобрать немного внедорожную резину класса 50/50, чтобы внешне превратить классик в скремблер. Но у настоящего скремблера не просто так стоит 19” переднее колесо – в нём выбор рисунков намного шире.
Ко всему вышеперечисленному для Kawasaki можно будет добавить шикарные колёса Shinko E270 Super Classic в размерах 4,00-19 вперед и 4,50-18 назад, причём найти их можно как обычные чёрные, так и с широкой белой боковиной. По стилю и рисунку это будет середина 50-х годов ХХ века, но при этом с современными сцепными свойствами. И смотрится пафосно, и держит достойно. С внедорожными покрышками тоже намного проще будет – в штатных размерах на эндуро такие делают все, и можно подобрать от асфальтово-универсальных до реально внедорожных с кубическими шашками, расположенными рядами. Есть много предложений у Mitas, Continental, Kenda.
Премудрости снегоходных прогулок >
SPOT THE DIFFERENCES
But changes according to a press release and actually getting the thing dirty are two very different things. It was obvious, we needed a W650 to retest. We also wanted to be able to compare it directly to the Bonnie, so, in order to conduct a proper back to back, another Bonneville was required for the day (yes I’d just ridden one for 2000km around the UK, but there’s nothing quite like jumping off one and straight on t’other to get a real feel for the differences).
Of the two retro twins, the W650 was the first out the gate by a year and retailed for a grand less, but was missing that main ingredient – the name on the tank. Triumph waited till this year to launch their retro twin, which has an additional 114cc of engine capacity, more advanced double overhead cam design (although they kept with the conventional camchain over Kawi’s fancy schmancy shaft jobbie) and not just the name on the tank, but the one on the sidepannels too – Bonneville.
The test W650 was supplied by Kawasaki, the Bonnie by Sergeant Bob Paterson – cop, motorcyclist and, most important of all, CMGer (thanks Bob). Funnily enough, the ride turned out to be a rather wet and .. muddy affair, thanks to a combination of mother nature and my now questionable route planning skills. Hey, you’d be surprised at how fast you can actually go on a wet dirt road. Sorry for leaving you with the ‘orrible cleanup job Sergeant Patterson!
The Bonnie! |
Initially I’d assumed that there would be little diversity between the two bikes. After all, they’re both retro styled air cooled twins, with a 360 degree crank engine layout, balancer shafts and a sit-up-and-beg riding position. And they were also both going for the same look, feel and, presumably, market. However, doing that jumping off one and straight to the other was quite an eye opener.
For starters, there’s a very different feel between the two bikes, even before the ignition is turned on. The Kawi is more compact, lighter, higher up and well … classic. This carried through on the ride as well. Although both motors are balanced to cut down vibes, the Kawi lets some of them get through to the rider. Not in an annoying way, but you know you’re on a twin. The Triumph on the other hand feels smoother than a baby’s arse after a session with Mr. Sheen (the cleaning product, not the pervert – although I have often suspected). Granted it does develop some in the higher rpm range, but the net result is that ironically, the Kawi feels more “shagadelically British” than the Triumph (in that classic 60’s sense of the word).
It all seems arse about face initially, but when you ride them both you start to realise that they are about as similar as apples and a plastic banana. The Bonnie has a certain luxurious and grandiose feel to it. Although it’s only 8 Kg heavier, it feels a class higher than the Kawi, defined by the additional, and lower down, torque (44ft lbs @ 3,500rpm vs 40ftlb @ 5,500 rpm) and the extra 11bhp.
It’s solid and taught in the corners, thanks to its significantly longer wheelbase, compared to the softly sprung Kawi, which in contrast has a nippier, snappier character – wanting to be revved like a masochist craves a beating, and encouraging the rider to push it a bit more than they may usually would, or actually want to.
This may sound like a bad thing, but it’s not, it’s just …. err, different. It excels when it comes to sliding in and out of town traffic (and the tall seat height helps to see ahead somewhat) and is very capable on the highway too.
The most significant 2001 change to the “W” (pronounced dubya, as in “what the @*!& is George “W” doing now?”) is the louder stock pipes. I’m not sure how Kawi got these through the strangulation of noise regs, but it’s quite roarty and pleasant. Not loud-loud, but definitely … yes, roarty. It does beg the question of why they didn’t do this from the get go and then the next question is why the hell didn’t Triumph do something similar with the Bonnie (which sounds like a dead cat, gagged and hog-tied, in a heavy burlap sack at the bottom of a lake)?
They also opted to give the seat some shape as opposed to the previous plank-like style. I didn’t like this as I’m just too lanky for this idea. Plank-like allows me to slide back and stretch out. The new seat forces me into one spot and leaves me a bit too cramped, especially for the longer hauls.