Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZX-12R

Kawasaki Ninja ZX-12R (2000-2006) Handling & Suspension

Here is the quirk of the Ninja that in some ways was responsible for its lack of popularity. Unlike the Busa, which used a conventional sportsbike frame, the Ninja has a monocoque design of frame. The first mass-produced sportsbike to use such a design, it may have lots of benefits in terms of strength but it is also makes the Ninja a complete nightmare to work on, leading to high servicing costs (see above in the engine and performance section). Moving on from this, the rest of the Ninja is quite conventional with fully-adjustable suspension from the start and the option of either conventionally-mounted six-piston or on the final generation (2004-onwards) four-piston radially-mounted calipers. Although, to be fair, neither are great options…

Owners often complain about a lack of stopping power on the ZX-12R with the six-piston calipers coming in for the most criticism. Very prone to sticking pistons, they require regular cleaning and servicing to remain at the top of their game and even then, aren’t brilliant. When buying used, always check for warped discs (caused by a dragging pad) and as well as feeling for any pulsing through the brake lever, inspect the actual discs for warps, thickness and any blue-ing due to heat build-up. Rebuilding the calipers isn’t a huge drama with full rebuild kits only about £50 a side but it is worth upgrading them with stainless steel pistons, which will add about £100 to the bill. The four-piston calipers aren’t as bad but still can’t be neglected. And if the bike is running OE lines, always swap them for braided steel items (nice and easy to do as there is no ABS system), not only for safety but also to add a bit of extra stopping performance.

Although Kawasaki billed the ZX-12R as a sportsbike, on the go it does feel quite a big old bus. Heavy to turn (it weighs 245kg wet) the Ninja may be a touch more agile than a Hayabusa but it is still far from a sportsbike and certainly prioritises stability of agility – which is a good thing on such a fast machine. Pleasingly the OE suspension is fully-adjustable, which is helpful as dialling it in does make a difference, but by now the shock will probably need replacing. And always check the rear tyre, a square tyre really ruins the Ninja’s handling so see how much life it has left in it.

Некоторые основные технические характеристики

1. Двигатель BMW R1200: двухцилиндровый инжектор, четырехтактный, объем 1170 куб. см, мощность 125 л. с. при пиковом моменте 125 Н*м и 6500 об/мин. 2. Трансмиссия: шестиступенчатая МКПП, работающая в паре с многодисковым жидкостным сцеплением (масляная ванна), карданный привод. 3. Подвески: передняя — перевернутая телескопическая вилка с ходом 140 мм. Задняя — консольный маятник Paralever, сделанный из литого алюминия, плюс моноамортизатор, допускающий настройки преднатяжения пружины, отбойной гидравлики с ходом до 140 мм. 4. Тормоза: передний — двух-, задний — однодисковый. 5. Скорость до 231 км/ч. 6. Топливный бак 18–21 л. 7. Масса 198–231 кг.

Двигатель

В базовой комплектации, благодаря электронному газу, доступна пара режимов работы двигателя BMW R 1200: дорожный и дождевой. Также в стандарт входят:

  • АBS;
  • ASC (курсовая устойчивость — повышает безопасность при резком наборе скорости).

Опционально предлагается Riding Pro, при этом получите DTC — динамический контроль тяги, оснащенный датчиком наклона. Плюс, появится пара режимов езды: User (т. е. задаваемый самим мотоциклистом) или Dynamic (спортивный). Но здесь есть логичный момент: байк R1200R предназначен для передвижения в городских условиях, поэтому режим User имеет мало смысла.

Настроить байк лучше самих конструкторов вряд ли кто сможет, а если «вырубить» всю электронику, это приведет только к снижению безопасности. Все-таки у R1200R 125 л. с. и 125 Н*м, которые запросто поднимут технику на дыбы при неаккуратном обращении с ней. Поэтому отключать электронные системы все же не стоит, ну разве только в том случае, когда придется выехать на трек.

Стоит подробнее рассказать и о самом двигателе, его особенностях. В нем цилиндры находятся друг против друга, что позволяет снизить центр тяжести. Еще один плюс — снижение вибрации, так как движение одного поршня уравновешивает ход второго, благодаря вибрационным силам. Эти характеристики особенно важны для двухколесной техники.

На мотоцикл R1200R устанавливается разновидность мотора, в конструкцию которого входит маховик, имеющий меньшую массу, если сравнивать с тем, что находится внутри двигателя большого «гуся». Если взять R NineT, где чисто воздушный движок, оппозитный мотоцикл БМВ не рвет с низов, что кидает байк в сторону при перегазовке. Зато увеличивается пиковый момент, который равномерно распределяется по диапазону.

При этом тяги вполне достаточно как на средних, так и высоких оборотах. При езде в городских условиях это очень удобно — не нужно бесконечно переключаться с одной скорости на другую.

AND FINALLY…

Although it wasn’t love at first ride for the ZX-12R and myself, the relationship did blossom in a short space of time, and there were some great things about the big, comfy aggressive sport tourer right from the start. The dual 320mm hydraulic disc brakes up front and the single 230mm disc out back proved to be more than adequate for the engine’s power delivery.

The huge 200/50×17 D207 Dunlop rear tire inspired excitement when standing still and confidence when in motion. The gold anodised engine casings proved to be a good stylistic choice, as the big, all titanium muffler actually begins turning a gold shade after a few thousand kilometres, making a nice match.

Kawasaki also made a nice choice with the stock passenger seat cover that provides a sleek, aerodynamic look to the back of the bike. One other stylistic point worth mentioning is the raised lettering for “Kawasaki” on the gas tank. It’s a small detail like this that can make you smile when you look at your bike.

(I know that’s the case for members of my household, because earlier this year we acquired a little silver ZX-tasy of our very own.)

1 The Kawasaki Ninja ZX-12R’s Extreme Competition

Wikimedia Commons

If you can bear the looks, the Suzuki GSX1300R is the most obvious rival to the Ninja ZX-12R and, of course, it has remained in production an awful lot longer so there will be a greater – and younger – choice. The other obvious rival is the Honda CB1100XX Super Blackbird, which came out earlier than the Ninja and remained in production for a year after the ZX-12R had been replaced by the ZX-14R. Then, of course, there is that ZX-14R as a rival, although that was leaning more towards a sports touring rôle. It appeared in 2006 and is still in production today, so like the Hayabusa, there will be a lot more choices on the used market.

7 Kawasaki Ninja ZX-12R: Suspension, Brakes and Wheels

Wikimedia Commons

Just like the engine, there was nothing dramatically radical about the suspension or the brakes, with electronically-adjustable damping and monobloc calipers some way off when the ZX-12R appeared in 2000. The 43mm upside-down forks featured full adjustability, as did the rear monoshock, but it’s all manual so there’s no adjustment on the fly. The Suzuki Hayabusa had notoriously poor brakes, so the Ninja ZX-12R scored an easy goal here by being equipped with Tokyo six-piston calipers in the front. These were updated in 2004 to four-piston radial-mounted calipers with the same stopping power. The Ninja ZX-12R was the first production bike to run a 200-section rear tire made especially for Kawasaki by Bridgestone.

Уникум

Десятый воин из клана ниндзя почти достиг пределов совершенства в боевых искусствах. Его острые грани и 200-сильный двигатель (без учета итальянского эксклюзива, самый мощный в классе!) в сочетании с фирменной многоуровневой системой трекшн-контроля S-KTRC (Sport —Kawasaki Traction Control), а также «продвинутой» вилкой BPF и еще парой десятков сложных инновационных решений не должны были оставить конкурентам даже теоретических шансов. На практике же, если исходить из реалий отечественного рынка, грозного японского самурая у нас обижают все кому не лень, начиная от безусловных фаворитов и лидеров продаж, таких как BMW S1000RR, и заканчивая мезозойскими тираннозаврами, не менявшимися со времен сотворения вселенной, вроде Yamaha YZF-R1. Во многом такое положение вещей не столько отражает техническое превосходство конкурентов, сколько констатирует силу пятой власти, которую представители Kawasaki в России недооценивают. Иными словами, тесты Kawasaki ZX-10R Ninja в российской прессе —скорее исключение, нежели рабочая практика. Скажу больше, на «десятку» я положил глаз еще в 2009 году, но, несмотря на все свои привилегии и многочисленные зарубежные тесты, протестировать Kawasaki ZX-10R удалось только в июне 2013 года!

Чтобы компетентно оценивать мотоциклы такого класса и уровня мощности, есть только один вариант —полноценный трек. В случае с «нашим» ниндзя это был Kazan Ring, куда более «вкатанный» и хорошо изученный, нежели, казалось бы, почти домашний MRW. Впрочем, в этом никаких парадоксов нет: провести полноценный тест мотоцикла на MRW так же «просто»,
как стать королевой Великобритании или же слетать на Марс. В то время как в столице Татарстана предлагают относительно демократичные условия для трек-дней на Kazan Ring. К сожалению, тестируемый экземпляр был обут в «деревянные» «бриджи» по прозвищу Battlax —не самый хороший вариант даже для города. Что уж говорить о треке. С другой стороны, это стоковая комплектация аппарата. И впечатления от такой резины будут наиболее правильными не для спортсменов, всё равно сразу после покупки переделывающими под себя пол мотоцикла, а для тех, кто обязательно выкатывает «сток», трепетно соблюдает условия обкатки и на полном серьезе полагает, что вот та маленькая царапина на правой части обтекателя — ужасная неприятность!..

Подвеска

Для R1200R разработали новую раму, состоящую из пары подрамников, прикрепленных к несущему элементу — двигателю BMW R1200. К Paralever — задней подвеске консольного типа — добавили приставку Evo. Кроме этого, сторона фиксации теперь стала справа налево. В качестве опции для оппозитных мотоциклов BMW предлагается Dynamic ESA — регулировка подвески электроникой. Ее задача — изменение режима работы амортизатора в зависимости от стиля вождения, вида маневров. ESA БМВ Р1200Р работает в двух режимах:

  • Dynamic;
  • Road.

Это позволяет придавать шасси оппозитных мотоциклов BMW жесткий либо мягкий стиль работы.

Решите, где купить подержанный мотоцикл: дилер против частного лица

  • Ценообразование -если стоимость является проблемой, частный продавец, как правило, предлагает более низкую цену. Чем дилерский центр. Частный продавец не имеет дополнительных предметов, таких как персонал. Здание и другие связанные с ведением бизнеса расходы. Хотя более низкая стоимость изначально заманчива, она приносит с собой и другие потенциальные проблемы.

    Смотрите следующие несколько пунктов маркера.

  • Качество — Покупка у частных дилерских центров. Франчайзинговых дилеров или инди-магазинов дает высокую вероятность того. Что вы купите надежный мотоцикл. У них легко могла бы быть плохая репутация, если бы они продавали низкокачественные мотоциклы. Поэтому только принятие сделок с хорошим обслуживанием и первоклассной стоимостью является хорошей сделкой для вас как нового гонщика. Дилеры обычно принимают только те Трейд-ины, которые находятся в хорошем состоянии.

    Ожидайте, что у них будут хорошие подержанные мотоциклы в ухоженном состоянии, и они будут готовы ехать. Когда вы покинете дилерский центр. Дилер часто имеет письменный документ осмотра, чтобы отметить все вещи. Которые могут нуждаться в ремонте в будущем, и все. Что они отремонтировали после приема мотоцикла.

  • История обслуживания -частный продавец может не иметь никаких доказательств того. Что было или не было поддержано или отремонтировано в их собственности. Однако не всегда так бывает, когда нечего показать. Некоторые владельцы очень дотошны и могут иметь квитанции и документированную историю всего. Что касается мотоцикла.

    У дилерского центра обычно не будет такой истории, кроме тех времен, когда они взяли мотоцикл.

  • Гарантия -дилер может предложить ограниченную гарантию в случае. Если мотоцикл имеет проблему в течение определенного периода времени или количества пройденных миль с момента покупки мотоцикла. Частный продавец обычно продает мотоцикл как есть без включенной или подразумеваемой гарантии. Если у вас есть проблема через неделю владения, дилер обычно забирает мотоцикл обратно для обслуживания. Частный продавец редко делает то же самое.
  • История владения -дилерские центры обычно завершают поиск истории владения, чтобы убедиться. Что мотоцикл не был украден или списан страховым агентством. Прежде чем вы его купите. Частный продавец может не знать историю мотоцикла, а если и знает, то не делиться ею. Дилер должен быть в состоянии предоставить вам распечатанную запись истории мотоцикла.
  • Ремонт -дилерские центры часто имеют сервисный отдел, который может устранить любые проблемы с мотоциклом. Если они возникнут после его покупки. Если какое-либо техническое обслуживание или ремонт были завершены после того. Как он был продан и вы приобрели его. Вы можете быть уверены. Что обученный сотрудник выполнил работу должным образом.

    Частный продавец, возможно, сделал все техническое обслуживание и обслуживание на подержанном мотоцикле. И они не могут иметь такую же подготовку. Как сотрудник дилера или магазина.

  • Финансирование -частные продавцы, как правило, не собираются предлагать вам вариант финансирования. В основном вам нужно будет заплатить наличными или кассовым чеком из вашего банка на месте во время покупки. Дилерский центр может иметь частный вариант финансирования или может осуществлять сделку через одобренного кредитора. Если вам нужно финансирование для частного опыта покупки. Вам нужно будет выполнить всю работу по обеспечению кредита. Будь то через онлайн-кредитора. Ваш личный банк или другого друга или члена семьи.
  • Название передачи – частного продавца должно дать вам право собственности на мотоцикл (если это не имеет залоговое право на это за них). И как только в вашем распоряжении вам нужно. Чтобы завершить передаче такого права в DMV и любой другой после покупки бумаги. Чтобы сделать это законно. Чтобы ездить на улице. Дилер часто предлагает всю эту дополнительную работу как часть сделки. Так что вы можете пропустить очереди в DMV и просто ждать. Пока прибудет ваша лицензия на номер.

Kawasaki KLE 500

Описание модели

Модель туристического эндуро Kawasaki KLE 500 появилась в 1991 году и была ориентирована на европейский рынок. Для внутреннего японского рынка была построена 400-кубовая версия – Kawasaki KLE 400. В 2005 году Kawasaki KLE 500 претерпела небольшой рестайлинг, который коснулся дизайна передней части мотоцикла, приборной панели и системы выхлопа (под новые экологические нормы Евро). 2007 год стал последним годом производства модели, на смену которой пришел Kawasaki Versys 650.
За основу Kawasaki KLE 500 был двигатель от спортивной Kawasaki GPZ500, который был перенастроен и дефорсирован для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Сам мотор представляет собой рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом около 500 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и 42 Нм крутящего момента. С 2005 года и введением обновленных экологических норм мотор стал выдавать 45 л.с. мощности и 41 Нм крутящего момента. Несмотря на попытки Kawasaki сделать мотор тяговитым, он не лишился спортивных корней, показывая максимальные характеристики на довольно высоких оборотах – 7500-8500 об/мин.
Ходовая часть Kawasaki KLE 500 представлена в виде простой трубчатой рамы, длинноходных подвесок в виде обычной телескопической вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, спицованных колес размерностью 21′ и 17′.
Из других особенностей мотоцикла следует выделить 15-литровый топливный бак, 6-ступенчатую КПП и 181 кг сухой массы.

Технические характеристики
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 498 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 74,0 x 58,0 мм
Степень сжатия 9.8:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Keihin CVK34
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 48,0 л.с. (35 кВт) при 8500 об/мин – KLE500 (A1-A13)

45,0 л.с. (33 кВт) при 8300 об/мин – KLE500 (B1P, B6F, B7F)

Максимальный крутящий момент 42,0 Нм (4,3 kgf*m) при 7500 об/мин – KLE500 (A1-A13)

41,0 Нм (4,2 kgf*m) при 7500 об/мин – KLE500 (B1P, B6F, B7F)

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21 M/C 54S
Размер задней шины 130/80-17 M/C 65S
Передние тормоза 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 220 мм
Задняя подвеска маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 200 мм
Длина мотоцикла 2215 мм
Ширина мотоцикла 880 мм
Высота мотоцикла 1270 мм
Колесная база 1500 мм
Высота по седлу 850 мм
Разгон до 100 км/ч 6,1 сек
Максимальная скорость 165 км/ч
Емкость бензобака 15,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 181 кг
Масса мотоцикла (снаряженная) 200 кг

Технические характеристики

По своим параметрам Кавасаки ZX-12R – типичный байк 2000-х годов. Мощный для своего времени, он теряется на фоне нынешних одноклассников. Тем не менее, такой машины будет хватать для тех, кого интересует не самый производительный спортбайк, а средний вариант из этого класса.

Тип моторарядный, 4 такта, 4 цилиндра
Мощность178 л.с.
Крутящий момент134 Нм
Максимальная скорость299 км/ч
Разгон до 1002,91
Расход топлива на сотню7,33 л
Приводцепной
Коробка передачшестиступенчатая
Рамаалюминиевая
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 140 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, 43 мм, 120 мм
Тормоза сзади1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт
Тормоза спереди2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта

Раньше такие технические характеристики считались отличными. Они сбалансированы и соответствуют мощности и габаритам байка. Он лучше подходит для города по сравнению с более производительными и легкими моделями. Однако, судя по отзывам, он все равно далеко не так удобен в мегаполисе, как средний представитель дорожных мотоциклов.

6 The Kawasaki Ninja ZX-12R Is A Purists Dream

Wikimedia Commons

We’re talking the early 2000s, and, while ABS had been pioneered on the BMW K100 in 1991, it took a long time for other manufacturers to jump on the bandwagon, let alone for the technology to be made mandatory. It was the same story with traction control which might have appeared on the BMW K1 in 1988 and the Honda ST1100 in 1992, but it was clearly still seen as a complicated gimmick in 2000. You got an analog dashboard with a fuel gauge, rev counter, and speedo, but that was about it. We’re talking fully stone age motorcycling here: a huge engine in a chassis with a pair of wheels and a set of handlebars to hang on to.

Что говорят владельцы данного спортбайка?

В некоторых местах РФ, по словам обладателей этой модели, не так просто достать запчасти, что затрудняет обслуживание. Но даже эти люди отмечают, что среди нынешних спортбайков на вторичном рынке этот – один из самых удобных и экономичных по соотношению характеристик и цены. В районе 200 тысяч рублей – вот сколько стоит Кавасаки ZX-12R.

Некоторые владельцы отмечают, что байк не так уж маневренен на высоких скоростях. Впрочем, они же говорят, что на средних скоростях и ниже такой проблемы не возникает. Сложно сказать, насколько это соответствует действительности, ведь это зависит от навыков вождения и субъективного восприятия.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-12R – отличный выбор, если нужен мощный спортивный байк с современным дизайном и начинкой. Модель уже себя показала, так что будет пользоваться популярностью еще долгие годы, несмотря на обилие конкурентов.

Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды

10 Kawasaki Ninja ZX-12R Was Aimed At The Suzuki Hayabusa

Wikimedia Commons

In the late 1990s, speed was everything for Suzuki, Honda and Kawasaki, which led to the companies going at it hammer and tongs, trying to outdo each other in the top speed stakes. Honda’s CBR1100XX Super Blackbird took top honors from Kawasaki and its ZX-11, only to be itself beaten by the Suzuki Hayabusa. The Japanese realized that such spiralling speeds could only lead to crippling legislation by the Europeans, so the three giants entered into a gentleman’s agreement to limit top speed to 186mph. What couldn’t be curbed, however, was acceleration and also the title of most powerful road motorcycle and, from 2000, this is what Kawasaki concentrated on. The Ninja ZX-12R had a power output of 178 horsepower, which increased to 190 horsepower with ram-air effect.

связаться с продавцом

Когда вы решили посмотреть на мотоцикл лично и потенциально приобрести его, есть несколько простых рекомендаций. Которым нужно следовать для плавного процесса. Эти простые вещи. Которые следует учитывать. Являются типичными предметами для обсуждения с продавцом (либо частным лицом. Либо дилером). А также некоторыми вещами. Которые вы должны и не должны делать во время процесса поиска и покупки:

  • Если вы впервые видите мотоцикл в интернете, убедитесь, что вы внимательно прочитали соответствующее объявление. Сделайте несколько заметок о мотоцикле, таких как год, пробег, цвета, любое техническое обслуживание и т. д.

    Это поможет позже, когда вы захотите сравнить несколько мотоциклов или поделиться заметками на форуме. Чтобы получить мнение о мотоцикле.

  • Будьте вежливы во всей переписке с продавцом и будьте вежливы со своим временем. Большинство людей работают на одной или нескольких работах, могут иметь семью и множество других обязанностей. Из-за этого им может потребоваться некоторое время между ответами. Кроме того, обязательно используйте объявление, чтобы ответить на все вопросы, которые у вас есть. И спрашивайте только о вещах. Не отмеченных в объявлении. Которые имеют решающее значение для сделки.

    Используйте первую переписку только для того, чтобы получить представление о мотоцикле и продавце. Используйте личную встречу, чтобы получить гораздо больше деталей о мотоцикле, которые не являются критическими.

  • Не пытайтесь договориться о цене, не увидев мотоцикл лично своими глазами, или без авторитетного человека. Который знает. Что приблизительная стоимость должна быть видна.
  • Назначьте время и место встречи только тогда, когда вы будете готовы пойти посмотреть на мотоцикл. Он должен быть в том месте и в то время, когда оба могут легко встретиться. Поэтому будьте гибки с вашей доступностью.

    Лучше всего осматривать мотоцикл при дневном свете, потому что при освещении гораздо лучше видны все детали. Низкий уровень освещенности рано или поздно может отбрасывать тени, которые скрывают царапины, утечки масла и вещи. Которые вы не хотите пропустить.

Скремблер на основе винтажного оппозита BMW Metisse

Этот скремблер на основе винтажного оппозита принадлежит Йенсу Кальвайту, живущему в немецком городке Фрехен на окраине Кёльна. Йенс по профессии инженер, но последние 25 лет он от случая к случаю занимается и кастомайзингом — для себя и друзей.

Скремблер на основе винтажного оппозита BMW Metisse

Влюблённый в оригинальный Rickman Metisse Mk3, Йенс загорелся построить первый в мире Метис с оппозитным двигателем. Но он не стал искать и разбирать G/S — вместо этого он раздобыл полицейский BMW R80/7 1980 года, а затем превратил его в исторически достоверный BMW Metisse — такой, каким бы он был, если бы мог существовать.

Проект Йенса изначально был даже более амбициозным. Он приобрёл в Великобритании раму Rickman Metisse и бак неизвестного производства и собирался просто установить туда мотор и финальную передачу от BMW. Но в Германии очень строгое законодательство в отношении допуска транспортных средств к езде по дорогам, и ему пришлось оставить стоковую раму BMW.

Ну, конечно, не совсем стоковую. Йенс обратился к спецам из SWT Sports, и они сняли с рамы лишние уши, усилили её и удлинили маятник и кардан на 100 мм. Также они изготовили мощную защиту картера для безопасной езды по бездорожью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий