Тест-драйв мотоцикла Suzuki DL650 V-Strom

Engine Features. Suzuki dr 650se 2005

Купить Мотоцикл SUZUKI V-Strom DL 650 2013, БЕЛЫЙ по лучшей цене с доставкой — интернет магазин ХОТМОТThe exhaust system has twin catalyzers and employs O2 feedback to the EFI system to produce optimum combustion efficiency and reduce emissions to an incredibly low level. Угол поворота руля достаточно большой, при этом прямолинейную стабильность во время езды обеспечивает колёсная база, обеспечивая малый радиус разворота.
  • Наличный расчет. Оплата производится наличными курьеру при доставке или в магазине при самовывозе. Вместе с товаром передается товарный и кассовый чеки, а также гарантийный талон.
  • Оплата через Сбербанк. Вы можете оплатить заказ в любом отделении Сбербанка. За услугу по переводу денег с вас возьмут от 3 до 7% от стоимости заказа, в зависимости от региона. Перечисление денег займет порядка 10 дней.

Расход топлива

Расход топлива практически одинаков на обеих моделях. Но в Suzuki заявили, что объём бака новинки сокращён с 22 до 20 литров во благо меньшего снаряженного веса и в виду меньшего расхода топлива. Я же думаю, что это было продиктовано изменениями в дизайне. Можно с уверенностью предположить, что реальные возможности обоих мотоциклов по запасу хода будут более 400 км. При этом, разработчики нового V-Strom заявляют, что мотоцикл способен проехать без дозаправки 556 км. Извините за каламбур, но решиться это проверить мне не хватило решимости – так как пройти всю эту дистанцию с постоянной скоростью 70 км/ч – для меня лично слишком сложное испытание.

Производителю не удалось исправить «детскую болезнь» – неточную работу указателя уровня топлива. На старой модели его стрелка могла показывать 100% топлива, чтобы затем упасть на 30% и держать этот уровень в течение многих часов. Новая модель демонстрирует в основном то же самое, так что если вы вдруг увидите мигающую лампочку резерва, то знайте – у вас в запасе есть, по крайней мере, 200 километров.

2019 Suzuki DL650 V-Strom electronics and instruments

Two-stage traction control and ABS are the headlines here, but the truth is that the V-Strom is so easy to ride that you’ll never trouble either. The clocks are compact, but comprehensive offering all the info you’ll need including air temperature, gear selected and fuel range remaining. Mirrors are tall, -but-effective. Suzuki’s low-rpm-assist is fitted which raises the revs slightly as you release the clutch and is designed to help newer riders avoid stalling. Their ‘easy-start’ system is also present, which means one gentle touch of the starter and the motor keeps on turning till it fires.

Технические характеристики

Двигатель представляет собой 2-цилиндровый блок из композитного сплава с жидкостным охлаждением.

В основе двигается использована модель, устанавливаемая на SV650. Но, новая версия получила другие распредвалы, коленвал и систему выхлопа. Её дополнительно перенастроили и добавили тяги на всём диапазоне.

Базовым отличием от прототипа стал блок цилиндров. Вместо чугуна для его производства использовали композитный сплав SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material) — собственное запатентованное изобретение Благодаря этому блок становится легче, прочнее, менее теплопроводен.

С 2012 года стали устанавливать SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) — систему управления двойными дроссельными заслонками. Принцип сводится к тому, что одна управляется ручкой газа, вторая электроникой, срабатывая при достижении двигателем определённых оборотов.

В системе SDTV каждый цилиндр дроссельной заслонки имеет два дроссельных клапана.

В остальном это стандартный 2-цилиндровый агрегат с L-образным (V- образник заваленный на бок) расположением поршней:

  • рабочий объём — 645 см3;
  • количество цилиндров — 2;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 8, по 4 на цилиндр;
  • мощность — 63.5 л.с (71);
  • крутящий момент — 55 Нм (62);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 22 (20) л.

В процессе эволюции несколько поменялась мощность и крутящий момент — в скобках показатели последних редакций.

Когда V-Strom ждать в России?

Старт продаж обновленного Suzuki DL650 V-Strom на российском рынке намечен на будущий год: первые «живые» мотоциклы начнут появляться в салонах к началу следующего мотосезона. Информация о ценах пока несколько расплывчатая: известно лишь, что новинка будет стоить на уровне предыдущей модели. Более точные данные обнародуют, видимо, ближе к началу продаж.

Но даже если новый V-Storm окажется несколько дороже предшественника, в его успехе в России Kolesa.Ru не сомневаются. Поскольку туристический мотоцикл, не боящийся плохих дорог и разбитых грунтовок, – это как раз то, что нужно для наших бескрайних просторов…

Управленец

V-Strom неплохо управляется. Конечно, 19-дюймовое переднее колесо несколько замедляет реакции мотоцикла, но не настолько, чтобы это сильно «напрягало» водителя. На управляемость также положительно повлияло уменьшение массы мотоцикла на 6 кг. И вообще, на дороге, в отличие от своих более оффроудных коллег, DL ведет себя практически как нормальный «дорожник». Которым, кстати, на мой взгляд, он и является.

Также мне понравилась работа подвески. Амортизаторы, не морщась, проглатывают «спины» «лежачих полицейских» в городе и исправно отрабатывают неровности на сухих проселках. И это несмотря на довольно простые и «бедные» подвески мотоцикла. Передняя вилка с перьями диаметром 43 мм практически идентична аналогичному узлу на «большом» V-Strom, но у нее отсутствуют внутренние компоненты картриджного типа. Угол наклона рулевой колонки ее составляет 26 градусов. Задний амортизатор не блещет эффективностью своей работы, но зато его можно быстро настроить посредством удобной ручки, расположенной прямо под сиденьем.

Тормозные механизмы тоже не поражают своей эффективностью, но их потенциала для DL650A вполне достаточно. Спереди трудятся двухпоршневые скобы и два передних тормозных диска диаметром 310 мм. Сзади установлены однопоршневая скоба и один диск диаметром 260 мм.

Двигатель Suzuki V-Strom 650 XT

Suzuki V-Strom 650 XT оснащён двухцилиндровым 650-кубовым двигателем жидкостного охлаждения. Мотор имеет прекрасные манеры, выдавая отличную тягу на нижних и средних оборотах, делая езду в городе комфортной без необходимости постоянно щёлкать передачи. Можно даже красться в районе 40 км/ч на шестой, и это не заставит двигатель протестовать, а плавное открытие газа на обгоне заставляет мотоцикл выстрелить без видимого напряжения. Вот именно такой характер тяги и нужен для беззаботной езды в городском трафике. А для дополнительного удобства работы на низких оборотах технология Low RPM Assist предотвращает остановку двигателя, автоматически увеличивая обороты в ситуациях, когда двигатель может заглохнуть: при работе сцеплением, а также при езде на минимальных оборотах в пробках. Интересной особенностью мотоцикла Suzuki V-Strom 650 XT является система Easy Start, которая позволяет запускать двигатель с одного короткого нажатия кнопки стартера, автоматически отключая стартер после запуска двигателя.


Suzuki V-Strom 650 XT

Двигатель очень отзывчив и на низах, и на высоких оборотах. Тяга растёт линейно, и мотоцикл набирает 100 км/ч за 5,1 секунд, что весьма неплохо по меркам турэндуро. Плавный набор тяги не менее важен и удобен при внедорожной езде, позволяя райдеру точно её дозировать. А умный двухступенчатый трекшн-контроль выручит, если дрогнет рука и подведёт ездока. Система одинаково хорошо работает как на твёрдых и мокрых мостовых европейских городов, так и на размытых дождями сельских тропках. Трекшн-контроль постоянно мониторит скорость обоих колёс, положение ручки газа, а также отслеживает положение коленвала и номер выбранной передачи, и управляет тягой двигателя, смещая опережение зажигания и количество подаваемого воздуха. Два режима трекшн-контроля отличаются чувствительностью: в первом допускается проскальзывание колеса для более продвинутой техники управления, а во втором трекшн-контроль срабатывает, зарегистрировав малейшее отклонение в скорости заднего колеса, давая полную уверенность при езде на скользких поверхностях или в дождь. Режимы переключаются на левом пульте и отображаются на приборной панели, и конечно же существует возможность полностью отключить трекшн-контроль, нужная опытным райдерам на бездорожье.

Additional Features – Suzuki dr 650rs 1990

В масляном радиаторе применено водяное охлаждение, размеры самого радиатора были изменены и оптимизированы, а его расположение в общей конструкции позволило максимально использовать встречный поток воздуха для охлаждения. LCD readouts include odometer, dual trip meter, traction control modes, gear position, coolant and ambient temperature, fuel consumption, fuel gauge, and clock.

Прочие
НаличиеВ пути
ТипМотоцикл
БрендSUZUKI
Пробег38298
МодельV-Strom DL 650
Год выпуска2013
Объем двигателя650
КлассДорожные мотоциклы
Число цилиндров2
Тип двигателяБензин инжектор
ЦветБЕЛЫЙ
Тип приводаЦепь
Коробка передачРучная КПП 6-скоростная
Мощность двигателя71

Модификации

Для мотоцикла существуют две официальные модификации. Первая появилась в 2007 году На байке появилась стоковая ABS. Модификация получила название Suzuki V-Strom DL650A. Она де ознаменовалась переходом на 2 свечи на цилиндр (ранее была по традиции одна).

Suzuki V-Strom 650 XT

Модификация V-Strom 650 XT отличалась спицованными колесами и передним «клювом».

Вторая модификация родилась в 2015 году.

  • Основными отличиями стали спицованные колёса и хищный «клюв» которым обладают некоторые питбайки.
  • Но также на модель стали устанавливать цифровую панель приборов, правда тахометр на ней остался чашечным, аналоговым.
  • Кроме скорости цифровыми стали указатель включённой передачи, уровня топлива, счётчик километража.

В 2022 году модель снова меняется, правда отдельной модификацией её называть не стали. Внешность новой разработки почти полностью повторяла старящего брата — литрового мотоцикла.

Suzuki DL650 V-Strom

«Турындура» — новейший вид мототехники, удачно совместивший в себе достоинства дорожников, туристов и эндуро. Вы мне напомните расхожую истину: любая универсальность есть компромисс. Не повторяйте обветшалые сентенции — в них ноль истины! Зачем туристам категоричный байк с жестким характером? Мотодальнобойщикам нужен спокойный, покладистый, выносливый мотоцикл, с которым комфортно и девушке, и новичку. VStrom 650 дружелюбен, как взрослая, сытая овчарка. Опасность в другом: мотоцикл может поселиться у вас навсегда, и жена поставит вопрос ребром: «Либо я, либо он!»… Придется разводиться.

Дизайн: классика и современность

Изменения, произошедшие во внешности модели, можно было бы назвать «косметическими», если бы они не преследовали исключительно практическую цель: улучшить защиту седоков от ветра. Именно ради этого дизайнеры Suzuki полностью переделали пластиковый «обвес» в передней и боковой части мотоцикла. В результате в профиль «650-й» V-Strom стал напоминать классические модели фирмы.

Принадлежность новинки к современной линейке выдают литые диски, а также направленный вверх глушитель с хромированной накладкой. Бросающиеся в глаза отличия от предшественника (помимо пластика) – новые формы сиденья и бензобака.

Почему мы?

Если после диагностики обнаружатся неисправности — предложим оптимальные методы их устранения и проведем ремонт. Если понадобится замена комплектующих, позаботимся и об этом. Часть запчастей в наличии; те детали, которых нет на складе, приобретем сами у дилеров (дешевле, чем в обычных магазинах). На все услуги есть гарантия.

Мотоэвакуация

Если у вас нет времени самостоятельно добираться в мотосервис или ваш байк не на ходу, закажите мотоэвакуатор по Москве и МКАДу. Мотоциклы Suzuki — Ремонт, диагностика и тех обслуживание. перевозятся полностью безопасно. Качественную доставку обеспечивают осторожные водители и качественная техника с креплениями и аппарелью.

Дополнительные услуги

Всё, что только может понадобиться. Проводим мотошиномонтаж Suzuki, правку вилок, общее техобслуживание, принимаем байки на зимнее хранение.

Чтобы записаться на удобное вам время, звоните администратору: +7 (495) 133-9807

Suzuki DL650 V-Strom

«Турындура» — новейший вид мототехники, удачно совместивший в себе достоинства дорожников, туристов и эндуро. Вы мне напомните расхожую истину: любая универсальность есть компромисс. Не повторяйте обветшалые сентенции — в них ноль истины! Зачем туристам категоричный байк с жестким характером? Мотодальнобойщикам нужен спокойный, покладистый, выносливый мотоцикл, с которым комфортно и девушке, и новичку. VStrom 650 дружелюбен, как взрослая, сытая овчарка. Опасность в другом: мотоцикл может поселиться у вас навсегда, и жена поставит вопрос ребром: «Либо я, либо он!»… Придется разводиться.

Yamaha XTZ 660

Доставка мотоцикла или скутера — 3000 р. + 30р\км от МКАД (Москва и МО)

— Доставка по России осуществляется компанией СДЕК. — Доставка возможна при заказе от 3000р. — Доставка бесплатная. — Заказ отправляется по России, после оплаты на сайте, через Робокассу. — После отправки заказа транспортной компанией, на электронную почту, указанную в заказе, придет накладная с номером отслеживания. — Обмен\Возврат возможен в течение 14 дней с момента получения заказа (товар принимается в товарном виде, с сохранением всех бирок и наклеек). — Обмен\Возврат оплачивается заказчиком.

Время доставки согласовывается с менеджером Службы доставки, который обязательно свяжется с вами сразу после того, как вы разместите свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа.Конфиденциальность ваших регистрационных данных гарантируется. Доставка выполняется ежедневно с 10:00 до 20:00 часов. Заказ доставляется на следующий день, в выбранный клиентом интервал

Возможно согласование даты доставки

Заказ доставляется на следующий день, в выбранный клиентом интервал. Возможно согласование даты доставки

Доставка выполняется ежедневно с 10:00 до 20:00 часов. Заказ доставляется на следующий день, в выбранный клиентом интервал. Возможно согласование даты доставки.

Вы также можете указать любое другое удобное время доставки, и покупка будет доставлена в удобное вам время. Иное время доставки, а также время доставки в населенные пункты области определяется по договоренности с клиентом.

Suzuki DL650 V-Strom

Родословная «Стрёма» будет не такая длинная. Первое поколение увидело свет в 2004 году. На базе мотора от дорожного SV 650 и рамы от дебютировавшего двумя годами раньше «литрового стрёма» создали не очень мощный кроссовер для дорог с жёстким покрытием. Получился мотоцикл, внешне отличающийся от старшего брата только отсутствием левой выхлопной трубы, но при этом с гораздо меньшей ценой, что послужило для многих стимулом к его покупке: «младших» продавалось примерно вчетверо больше, чем DL 1000.

В 2007 году появилась версия с АБС, немного выросла колёсная база, в каждом цилиндре стало по две свечи, но внешний вид при этом не изменился. В 2012 году появилось второе поколение с совершенно новым дизайном пластика, немного выросшей мощностью мотора, бензобаком меньшего объёма и немного увеличившейся высотой сиденья водителя.

Этот мотоцикл изначально был «паркетником», поэтому ни о какой деградации речи не идёт. Мало того, в модели 2012 года даже немного вырос ход задней подвески и почти на 4 килограмма уменьшился вес мотоцикла, но это, к сожалению, не увеличило его внедорожный потенциал.

Краткая история модели

2004 г. — начало производства и продаж модели Suzuki V-Strom 650. Первое поколение. Модель: Suzuki V-Strom 650 (все рынки). Заводское обозначение: DL650K4; DL650U3K4.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 650 (все рынки). Заводское обозначение: DL650K5; DL650U3K5.

2006 г. — — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 650 (все рынки). Заводское обозначение: DL650K6; DL650U3K6.

2007 г. — появление модификаций с ABS, двигатель оснащается 2-мя свечами на цилиндр. Винт регулировки холостого хода удален. Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650K7; DL650U3K7; DL650AK7, DL650AU3K7.

2008 г. — мощность генератора увеличивается с 375 до 400 Вт. Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650K8; DL650U3K8; DL650AK8, DL650AU3K8.

2009 г. — модели, начиная с этого года, отличаются прозрачным стеклом поворотников. Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650K9; DL650UEK9; DL650AK9, DL650AUEK9.

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L0; DL650UEL0; DL650AL0, DL650AUEL0.

2011 г. — модели для США оснащаются ABS в стандартной комплектации. Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L1; DL650UEL1; DL650AL1, DL650AUEL1.

2012 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает обновленный внешний вид и дизайн приборной панели. Максимальная мощность двигателя увеличивается до 66 л.с., емкость топливного бака снижается с 22 до 20 л, ход задней подвески увеличивается со 150 до 159 мм. Меняются габаритные размеры и высота по седлу. Система впуска получает двойные дроссельные заслонки (SDTV). Степень сжатия двигателя уменьшается с 11.5 до 11.2:1. Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L2; DL650UEL2; DL650AL2, DL650AUEL2.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L3; DL650UEL3; DL650AL3, DL650AUEL3.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L4; DL650AL4.

2015 г. — появление модификации XT. Отличается наличием «клюва» и спицованными колесами. Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650L5; DL650AL5; DL650XAL5.

2016 г. — версии без ABS больше не предлагаются. Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL6; DL650XAL6.

2017 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Модель получает новый внешний вид, аналогичный старшей версии Suzuki DL 1000 V-Strom. Максимальная мощность двигателя увеличивается до 71 л.с., а топливная экономичность — до 4,1 л на 100 км. Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL7; DL650XAL7.

2018 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL8; DL650XAL8.

Технические характеристики

МодельSuzuki DL650 V-Strom
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2004+
Рамаалюминиевая диагональная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (L-образный)
Рабочий объем645 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 62,6 мм
Степень сжатия11.5:1 – DL650 (2004-2011)

11.2:1 – DL650 (2012+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 2x 39 мм

инжектор с SDTV – Suzuki Dual Throttle Valve, 2x 39 мм

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность63,5 л.с. (46,7 кВт) при 8500 об/мин – DL650 (2004-2011)

66,0 л.с. (49,0 кВт) при 8800 об/мин – DL650 (2012-2016)

71,0 л.с. (52,0 кВт) при 8800 об/мин – DL650 (2017+)

Максимальный крутящий момент55,9 Нм (5,6 кг*м) при 6500 об/мин – DL650 (2004-2011)

58,3 Нм (5,9 кг*м) при 6500 об/мин – DL650 (2012-2016)

62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин – DL650 (2017+)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/80 R19 M/C 59H – DL650

110/80 R19 M/C 59V – DL650 XT

Размер задней шины150/70 R17 M/C 69H – DL650

150/70 R17 M/C 69V – DL650 XT

Передние тормоза2 диска, 310 мм, 2-поршневые суппорта (DL650A – ABS)
Задние тормоза1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (DL650A – ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 150 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 150 мм – DL650 (2004-2011)

маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 159 мм – DL650 (2012+)

Длина мотоцикла2290 мм – DL650 (2004-2016)

2275 мм – DL650 (2017+)

Ширина мотоцикла840 мм – DL650 (2004-2011)

835 мм – DL650 (2012+)

Высота мотоцикла1390 мм – DL650 (2004-2011)

1405 мм – DL650 (2012+)

Колесная база1540 мм – DL650 (2004-2011)

1560 мм – DL650 (2012+)

Высота по седлу820 мм – DL650 (2004-2011)

835 мм – DL650 (2012-2016)

830 мм – DL650 (2017+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)165 мм – DL650 (2004-2011)

175 мм – DL650 (2012-2016)

170 мм – DL650 (2017+)

Разгон до 100 км/ч3,98 сек
Максимальная скорость185 км/ч
Емкость бензобака22,0 л – DL650 (2004-2011)

20,0 л – DL650 (2012+)

Масса мотоцикла (снаряженная)207 кг – DL650 (2004-2011)

214 кг – DL650 (2012-2016)

213 кг – DL650 (2017+)

216 кг – DL650 XT (2017+)

2019 Suzuki V-Strom engine and performance

Forget the heroic numbers that Ducati and KTM’s 1300cc twins make, smaller capacities are where a v-twin makes most sense – thrumming, not throbbing is the way to go. Suzuki’s lovely 645cc twin has proven itself to be reliable, easy to use and has the character to either thrum along making life easy or charge through the revs range making an almost audible aggressive roar. These engines were the mainstay of mini-twins racing for years and can be tuned to give 20 per cent more power being thrashed by club racers with a lot more ambition than talent and, even in race trim they’ve proved very reliable. So you, Brian-the-adventurer can be happy that no matter what you do to your V-Strom when the red mist comes down, it won’t be the engine that lets go.

80mph comes up at 6000rpm in top gear, with. Another 4000rpm still to go. Top speed is somewhere around 120mph but you need to really want to see it and have a very long straight road at your disposal.

The real performance ambition for a bike like this is to nip past any other vehicle as you work through the queue with a simple flick of the wrist and then to cruise comfortably at motorway speeds with a passenger and full luggage. The Suzuki does all this and more, aided considerably by smooth fuel-injection and one of those slick Suzuki gear changes that other manufacturers never seem to match.

KTM’s 790 twin is a better engine in every respect (apart from the gearchange), but that bike costs fifty per cent more than the V-Strom and has yet to prove as reliable for as long.

Концепция: спорт, туризм плюс легкое бездорожье

Прямыми конкурентами новинки в самой компании Suzuki называют BMW F650GS, Kawasaki Versys и, разумеется, Honda Transalp, который более 20 лет назад стал основоположником данного класса. Как и его ближайшие соперники, V-Strom, хоть и именуется эндуро, полноценным «внедорожником» не является. Ключевое слово, характеризующее «классовую принадлежность» мотоцикла – «туристический».

На V-Strom можно запросто отправиться в дальнее путешествие (хоть одному, хоть вдвоем) и отмахать без устали не одну сотню верст, а по прибытии на место – без проблем подъехать к озеру или проехать по петляющей через лес дорожке. В общем, это – туристический байк, не пасующий (в отличие от своих дорожных собратьев) перед легким бездорожьем и способный проехать там, где есть какая ни какая, но дорога.

Кроме того, V-Strom, как утверждают его создатели, может стать также весьма неплохим выбором для тех, кому нужен двухколесный транспорт для каждодневных поездок по маршруту город – пригород. По аналогии с автомобилями, так и подмывает назвать новинку от Suzuki «кроссовером». Жаль, в мотоциклетном мире этот термин не прижился…

Описание

Модель эндуро-туристического мотоцикла Suzuki DL 650 V-Strom впервые была представлена в 2004 году и выпускается по настоящее время. Модель является “младшим братом” флагманской версии Suzuki DL 1000 V-Strom, имеет с ней ряд общих деталей и построена на переработанном двигателе от нейкеда Suzuki SV650. Из основных отличий двигателя V-Strom 650 от SV650 можно выделить другие распредвалы, коленвал с увеличенной на 4% инерцией, слегка измененный фильтр-бокс и выхлоп. Кроме того, в отличие от чугунного блока SV650, блок DL650 построен по запатентованной технологии SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material), использующий сплав никеля, фосфора, карбида и кремния для более легкого веса, улучшенной теплопередачи и минимального зазора между поршнем и цилиндром. Данное покрытие по своим характеристикам напоминает никасиль.

Двигатель Suzuki DL 650 V-Strom представляет собой 2-цилиндровый V/L-образный блок жидкостного охлаждения, объемом 645 см³ выдающий от 63 л.с. в первых версиях до 71 л.с. в последнем поколении. Максимальные характеристики мотора – от 6500 до 9000 об/мин.

В 2007 году модель Suzuki DL650 V-Strom получает модификации с ABS и по 2 свечи на цилиндр.

В 2012 году модель претерпевает серьезный рестайлинг, меняя внешний вид, уменьшая емкость топливного бака с 22 до 20 л, увеличивая ход задней подвески на 9 мм и немного повышая характеристики двигателя. Система впуска теперь оснащается двойными дроссельными заслонками (SDTV – Suzuki Dual Throttle Valve).

В 2015 году компания представила новую модификацию Suzuki V-Strom 650 XT, отличавшуюся наличием переднего “клюва” и спицованных колес.

В 2017 год модель подвергается очередному рестайлингу и получает внешний вид старшей версии Suzuki DL 1000 V-Strom. Максимальная мощность повышается до 71 л.с.

Из особенностей Suzuki DL650 V-Strom следует выделить алюминиевую раму, регулируемые длинноходные подвески, наличие версий с ABS, наличие “внедорожных” версий (XT), топливный бак на 22 л (с 2012 года – 20 л), 6-ступенчатую КПП и до 216 кг снаряженной массы.

В настоящее время модель Suzuki V-Strom 650 является самым мощным и самым легким мотоциклом среди моделей подобного класса и аналогичного объема двигателя, по сравнению с другими японскими мотопроизводителями.

Почему мы?

Если после диагностики обнаружатся неисправности — предложим оптимальные методы их устранения и проведем ремонт. Если понадобится замена комплектующих, позаботимся и об этом. Часть запчастей в наличии; те детали, которых нет на складе, приобретем сами у дилеров (дешевле, чем в обычных магазинах). На все услуги есть гарантия.

Мотоэвакуация

Если у вас нет времени самостоятельно добираться в мотосервис или ваш байк не на ходу, закажите мотоэвакуатор по Москве и МКАДу. Мотоциклы Suzuki — Ремонт, диагностика и тех обслуживание. перевозятся полностью безопасно. Качественную доставку обеспечивают осторожные водители и качественная техника с креплениями и аппарелью.

Дополнительные услуги

Всё, что только может понадобиться. Проводим мотошиномонтаж Suzuki, правку вилок, общее техобслуживание, принимаем байки на зимнее хранение.

Чтобы записаться на удобное вам время, звоните администратору: +7 (495) 133-9807

Конкуренты

Первым, из японцев, кто вспоминается в классе тур-ендуро, конечно, является Yamaha со своим Tenere.

Yamaha XTZ 660

Yamaha XTZ 660 – неплохой выбор для тех, кому интересен недорогой туристический мотоцикл.

XTZ 660 стартовала в 1991 году, XT 660 Z — задуманная как обновление линейки увидела свет аж в 2007 году. Против Suzuki имели 1 цилиндровые двигатели, 5-ступенчатую КПП, Из-за этого проигрывали по динамике и максимальной скорости.

Honda XL700V Transalp

Не отставала и Honda. Её XL700V Transalp вышел в 2008 году.

Модель производилась включительно до 2011 года преимущественно для европейского рынка.

Имел V-образный двигатель на 2 цилиндра, 5-ступенчатую КПП, сравнимую с Suzuki скорость, но при этом проигрывал по динамике. Любопытно что у бренда есть и модель на 650 кубиков, но в качестве сравнения предлагалась только старшая модель.

Kawasaki Versys 650

Kawasaki Versys 650 – один из лидеров универсальных туристических мотоциклов.

Ближе всех к Suzuki приблизился Kawasaki.

Модель Versys на 650 кубиков также имеет 2 цилиндра (рядное расположение), КПП 6 ступеней, цепную передачу, сравнимую скорость. Но отличается тремя вариантами стоковой комплектации. От минимальной — защита рук, бака, боковые кофры до люкс, в которой устанавливается дополнительный кофр сзади, противотуманки на светодиодах, вторая розетка на 12 V.

Технические характеристики

Двигатель представляет собой 2-цилиндровый блок из композитного сплава с жидкостным охлаждением.

В основе двигается использована модель, устанавливаемая на SV650. Но, новая версия получила другие распредвалы, коленвал и систему выхлопа. Её дополнительно перенастроили и добавили тяги на всём диапазоне.

Базовым отличием от прототипа стал блок цилиндров. Вместо чугуна для его производства использовали композитный сплав SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material) — собственное запатентованное изобретение Благодаря этому блок становится легче, прочнее, менее теплопроводен.

С 2012 года стали устанавливать SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) — систему управления двойными дроссельными заслонками. Принцип сводится к тому, что одна управляется ручкой газа, вторая электроникой, срабатывая при достижении двигателем определённых оборотов.

В системе SDTV каждый цилиндр дроссельной заслонки имеет два дроссельных клапана.

В остальном это стандартный 2-цилиндровый агрегат с L-образным (V- образник заваленный на бок) расположением поршней:

  • рабочий объём — 645 см3;
  • количество цилиндров — 2;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 8, по 4 на цилиндр;
  • мощность — 63.5 л.с (71);
  • крутящий момент — 55 Нм (62);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 22 (20) л.

В процессе эволюции несколько поменялась мощность и крутящий момент — в скобках показатели последних редакций.

Модификации

Для мотоцикла существуют две официальные модификации. Первая появилась в 2007 году На байке появилась стоковая ABS. Модификация получила название Suzuki V-Strom DL650A. Она де ознаменовалась переходом на 2 свечи на цилиндр (ранее была по традиции одна).

Suzuki V-Strom 650 XT

Модификация V-Strom 650 XT отличалась спицованными колесами и передним «клювом».

Вторая модификация родилась в 2015 году.

  • Основными отличиями стали спицованные колёса и хищный «клюв» которым обладают некоторые питбайки.
  • Но также на модель стали устанавливать цифровую панель приборов, правда тахометр на ней остался чашечным, аналоговым.
  • Кроме скорости цифровыми стали указатель включённой передачи, уровня топлива, счётчик километража.

В 2022 году модель снова меняется, правда отдельной модификацией её называть не стали. Внешность новой разработки почти полностью повторяла старящего брата — литрового мотоцикла.

V-образное сердце

Самое интересное в этом мотоцикле это его великолепный двигатель. Проверенный временем V-образный твин с углом развала цилиндров 90 градусов и объемом 645 куб. см настолько хорош, что выпускается практически без изменений добрый десяток лет. Несмотря на свою скромную мощность в 65.7 л.с. и крутящий момент 60 Н*м. Компактный и эластичный двигатель резво разгоняет Suzuki в городском потоке. По моим ощущениям, мотору явно добавили «низов» и улучшили отдачу мощности во всём диапазоне оборотов. Пиковый крутящий момент достигается при 7600 об/мин. а разгон до сотни занимает всего лишь чуть менее 5 секунд. Максимальная скорость DL650 около 200 км/ч, но для него это уже, как говорится, «перебор». Двигатель оборудован фирменной системой SDTV (Suzukis Dual Throttle Valve), то есть верхним дросселем в зависимости от скорости двигателя и положения заслонки управляет компьютер. Благодаря этому мотоцикл более живо реагирует на манипуляции с ручкой газа. При этом у мотоцикла отсутствует резкость, так свойственная многим машинам с впрыском топлива. Наверное поэтому V-Strom так популярен у начинающих мотоциклистов. Оптимальная средняя скорость 110 км/ч, так как в этом режиме расход топлива примерно 5.25-5.5 литров на 100 км. Учитывая объем бака в 22 литра, получаем неплохой запас хода. Единственный недостаток, который я заметил, это то, что водитель лишь ощущает незначительные вибрации на оборотах около 6000 об/мин. Коробка передач работает практически эталонно, и переключение происходит очень мягко.

Заключение

Большая часть владельцев V-Strom’a – это бывалые мототуристы и эндуристы, которые не привыкли тратить деньги зря.

В виде подведения итога можно привести мнение одного из пользователей:

Но широкий руль с большим хватом не даёт возможности «прострелить по междурядью. В то же время сложно найти байк похожей мощности и объёма который покажет расход всего в 4 л на 100 км. Правда, это только на асфальте»

О мотоцикле складывается двоякое мнение. Те, кто ищут для себя эндуро (или тур-ендуро) новичками в мототехнике не являются. Но возможности этого мотоцикла позволят не только съехать с дороги в любое время, но и прокатится на заднем колесе. Не стоит забывать, что часто последнее расценивается не как бравада/храбрость, а обычная…. глупость.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий