Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX-R1100

Ремонт и тюнинг

Владельцев GSX-R 750 обрадует тот факт, что запчастей на их стальных коней хватает. В продаже есть как оригинальные детали Suzuki, так и масса аналогов, которые по качеству зачастую не уступают узлам, продаваемым официальными дилерами.

Ремонт

Самостоятельное обслуживать старые «Джиксеры» несложно. В последних поколениях инженеры Suzuki значительно усовершенствовали конструкцию, заодно усложнив её, поэтому по ряду вопросов придётся обращаться к авторизованным дилерам. Но эта тенденция затрагивает все современные мотоциклы и автомобили.

Тюнинг

Ни на один спортбайк в мире, наверное, не существует столько тюнинга, сколько на Suzuki GSX-R750. Это вдвойне актуально для предыдущих поколений, которые славились недостаточно эффективными тормозами с вялой обратной связью. Поэтому многие спортбайки этой модели на вторичном рынке продаются уже в доработанном предыдущими владельцами виде, с армированными тормозными шлангами, новыми тормозными цилиндрами и суппортами.

Первые недочёты в Suzuki GSX-S1000GT

Прохладное утро выявило первые недочёты в Suzuki GSX-S1000GT — это шины и тормоза. Тестовые мотоциклы были обуты в ту же резину, что и дорожник GSX-S, и она достаточно цепкая, чтобы поотжигать на летнем треке, но недостаточно — для езды по холодку. Не то чтобы она совсем была никудышняя, но зад периодически елозит на ускорениях, благо трекшн-контроль не позволяет ему исполнять совсем уж лютые кульбиты.

Благо, на рынке полно отличных туринговых шин, и этот вопрос решается в два счёта. И ровно та же история с тормозными колодками: они достаточно хорошо тормозят и довольно информативны — при условии, что прогреты или на улице тепло. Охлаждаемые холодным ветром и дождём, колодки почти не имеют выраженного начального закуса, то есть тормоз срабатывает достаточно резко и при достаточно осознанном усилии на рычаге.

Краткая история модели

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600V.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600W.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600X.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600Y.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600K1.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600K2.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600K3.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600K4.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600K5.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600K6.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600K7.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600K8.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600K9.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L0.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L1.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L2.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L3.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L4.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L5.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L6.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L7.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L8.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600L9.

Модель

: Suzuki GSX-R600 (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R600M0.

Краткая история модели

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R1000K1.

2002 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R1000K2.

2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение .

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R1000K3.

2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R1000K4.

2005 г. — рестайлинг модели. Третье поколение .

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R1000K5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R1000K6.

2007 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение .

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R1000K7.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX-R1000K8.

2009 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение .

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000K9.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L0.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L1.

2012 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение .

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L2.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L3.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L4.

2015 г. — появление версий с ABS.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L5 + GSX-R1000AL5.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L6 + GSX-R1000AL6.

2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение .

Модель

: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L7 + GSX-R1000AL7; GSX-R1000RL7 + GSX-R1000RAL7.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L8 + GSX-R1000AL8; GSX-R1000RL8 + GSX-R1000RAL8.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000L9 + GSX-R1000AL9; GSX-R1000RL9 + GSX-R1000RAL9.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000AM0; GSX-R1000RAM0.

2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000AM1; GSX-R1000RAM1.

2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).Заводское обозначение : GSX-R1000AM2; GSX-R1000RAM2.

Борьба с лишним весом

Всемирная борьба с «ожирением» довольно серьезно коснулась нового GSX-R. Борьба с лишними граммами заметна в каждом узле мотоцикла. Например, фара на обновленном мотоцикле, как и в прошлом году вертикально ориентированная, двойная. Такая компоновка позволила снизить общую массу переднего обтекателя на 3400 г. Пластиковые облицовки обвеса стали тоньше и короче, уменьшилось количество швов, меньше стало крепежа. Новый «пластик» даже основательно «продули» в аэродинамической трубе, что позволило уменьшить общую площадь поверхности кузова и, соответственно, сэкономить еще несколько драгоценных граммов.

 

 
 

Также новый GSX-R получил обновленную, более легкую алюминиевую раму. Она состоит из пяти основных сварных элементов. За счет изменения форм перемычек и уменьшения количества швов, экономия в весе на сварных элементах составила внушительные 1,39 кг. Изменения коснулись практически всех элементов, что позволило сделать раму более жесткой на кручение. Алюминиевый маятник «похудел» на 900 граммов, благодаря новому дизайну, уменьшению сварных швов и общего количества деталей. В целом вес обновленного мотоцикла уменьшился на 8 кг, по сравнению со своим предшественником, и составил 190 кг. Интересно, что война с лишними граммами совершенно не повлияла на прочность. А общее уменьшение веса и увеличение жесткости рамы позволило сделать новый GSX-R 750 еще более управляемым, особенно в условиях подготовленных трасс. За счет изменения колесной базы и манипуляций с силовой установкой сместился центр тяжести мотоцикла, что также положительно отразилось на его управляемости. Теперь в поворотах можно открываться еще раньше, тормозить значительно позже и «атаковать» повороты еще более агрессивно. «Хребет» мотоцикла выдерживает любые трековые издевательства. Но укрепить и облегчить раму мало. Для полноценного апгрейда требуется скрупулезная работа с «сердцем» мотоцикла. И теория этих манипуляций довольно проста.

Технические характеристики

МодельSuzuki GSX1400
Тип мотоцикладорожный (стрит, классик)
Год выпуска2001-2008
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1402 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 68,0 мм
Степень сжатия9.5:1
Охлаждениевоздушно-масляное (SACS — Suzuki Advanced Cooling System)
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 4x 34 mm
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность100,0 л.с. (74,0 кВт) при 6500 об/мин – GSX1400 (Япония) 106,0 л.с. (78,0 кВт) при 6800 об/мин – GSX1400 (Европа, Австралия)
Максимальный крутящий момент126 Нм (12,7 кг*м) при 5000 об/мин – GSX1400K1-K4 124 Нм (12,5 кг*м) при 5000 об/мин – GSX1400K5-K8
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины190/50 ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска46 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход — 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (регулируемая), ход — 123 мм
Длина мотоцикла2160 мм
Ширина мотоцикла810 мм
Высота мотоцикла1140 мм
Колесная база1520 мм
Высота по седлу790 мм
Минимальный дорожный просвет130 мм
Разгон до 100 км/ч3,2 сек
Максимальная скорость240 км/ч
Емкость бензобака22,0 л
Масса мотоцикла (сухая)228 кг – GSX1400K1-K4 225 кг – GSX1400K5-K8

mesto — Honda CBR 1000 RR Fireblade

Цена тестового автомобиля: 2.699.000 сидячих мест

Техническая информация

двигатель: 4-тактный, четырехцилиндровый, с жидкостным охлаждением, 998 кубических сантиметров, 126, 4 кВт (172 л.с.) при 11.250 об / мин, 115 Нм при 10.000 об / мин, электронный впрыск топлива

Выключатель: маслянистая, многодисковая

Передача энергии: шестиступенчатая коробка передач, цепная

Подвеска: передняя полностью регулируемая вилка USD, задняя полностью регулируемая, единственный центральный амортизатор, Pro Link

Тормоза: передние 2x диска диаметром 320 мм, четырёхзвенный радиальный тормозной суппорт, задний 1x диск диаметром 220 мм

Шины: передний 120 / 70-17, задний 190 / 50-17

Колесная база: 1.400 мм

Высота сиденья от земли: 810 мм

Топливный бак: 18

Сухая масса / масса со всеми жидкостями и топливом: 176 кг / 206 кг *

Представляет и продает: Мотоцентр AS Domžale, doo, Blatnica 3A, Trzin, тел. №: 01/562 22 42

Мы хвалим

тормоза, гибкий двигатель, коробка передач

самое универсальное удобство использования

ходовые качества, устойчивость, легкость,

надежность

производство

цена

Тормоза

Извечная «больная» тема спортбайков от Suzuki – это отвратительная работа тормозных механизмов. Но в 2011 году японским инженерам, похоже, удалось ее решить. Банально заменив японские детали итальянскими. Сегодня спереди красуются «тормоза» от легендарных Brembo. Передние тормозные диски имеют диаметр 310 мм. В них «вгрызаются» радиальные плавающие моноблочные регулируемые скобы. Каждый из этих механизмов на 405 г легче применяемых на предыдущей генерации. А вот главные тормозные цилиндры и задний суппорт – от Nissin. Задний 220-мм диск и однопоршневая «машинка» легче своего предшественника на 325 г. Тормозные механизмы отлично справляются со своей работой и не «плывут» на треке, независимо от того, сколько времени вы провели на «коленке». Что не может не порадовать многочисленных поклонников марки.

 

mesto — Kawasaki ZX 10-R

Цена тестового автомобиля: 2.735.100 сидячих мест

Техническая информация

двигатель: 4-тактный, четырехцилиндровый, с жидкостным охлаждением, 988 кубических сантиметров, 128 кВт (7 л.с.) при 175 об / мин, 11.700 Нм при 115 об / мин, электронный впрыск топлива

Выключатель: маслянистая, многодисковая

Передача энергии: шестиступенчатая коробка передач, цепная

Подвеска: передняя полностью регулируемая вилка USD, задняя одинарная полностью регулируемый центральный амортизатор UNI-TRAK

Тормоза: спереди 2x диска диаметром 300 мм, радиальный четырехпозиционный тормозной суппорт, задний 1x диск диаметром 220 мм

Шины: передний 120 / 70-17, задний 190 / 55-17

Колесная база: 1.390 мм

Высота сиденья от земли: 800 мм

Топливный бак: 17

Сухая масса / масса со всеми жидкостями и топливом: 175 кг / 205 кг *

Представляет и продает: DKS, doo, Jožice Flander 2, Maribor, тел. №: 02/460 56 10

Мы ругаем

иначе сильные тормоза не работали постоянно

грубая коробка передач

беспокойство в самолете

непрозрачные метры

текст: Петр Кавчич

О практическом применении Suzuki GSX-S1000F

Если говорить о практическом применении Suzuki GSX-S1000F, то двигатель прекрасно настроен для городских поездок. Модель S довольствуется лишь разгоном в диапазоне низких оборотов, а вот в диапазоне средних оборотов становится веселее. Подача топлива происходит мгновенно, дроссельная заслонка переходит из полностью открытого состояния в закрытое без запинок. Прокрутите ручку газа и у вас будет более, чем достаточно мощности, чтобы преодолеть городские улицы. А когда дело доходит до высоких оборотов, становится еще веселее. Мотоцикл можно с полной уверенностью назвать спортивным, и только заядлые любители мощности смогут разглядеть в нем усмиренную копию GSX-R. В этом он отличается от своего главного соперника CBR1000R, который кажется задушенным по сравнению со своим литровым родственником.

Не меньше меня впечатлил и звук мотоцикла Suzuki GSX-S1000F. Когда на шоссе я полностью выкрутил ручку газа, ужасный вой впускной системы заставил меня глупо улыбаться, а звук выхлопной трубы действительно удивляет. Мощность двигателя может вскружить голову, но в то же время он легко управляется, благодаря тому отличной балансировке. GSX-S оборудован системой трекшн-контроля. Переключатель, расположенный справа, позволяет пилоту выбрать одну из четырех опций: три уровня вмешательства (1, 2, 3), или же можно полностью отключить трекшн-контроль. Большую часть тест-драйва переключатель трекшн-контроля стоял на уровне 1, этот уровень имеет минимум вмешательства и допускает пробуксовку. Система в целом показала себя эффективной.

Шестиступенчатая трансмиссия Suzuki GSX-S1000F не имеет дополнительных устройств. Нет ни проскальзывающего сцепления, ни квикшифтера, но я нисколько не пожалел об их отсутствии. Передачи переключаются невероятно просто: ни провалов, ни каких-либо других жалоб.

Если говорить об управляемости Suzuki GSX-S1000F, то мотоцикл полностью оправдывает свою спортивную натуру. Байк состоит из алюминиевой диагональной рамы (она легче, чем у модели R) и маятника, как у GSX-R. Мотоцикл S не такой агрессивный и резкий, как трековый байк, зато он отзывчивый и быстро поворачивается. На узкой дороге с односторонним движением на меня неожиданно выехала машина, но я смог вырулить и обошелся лишь легким испугом. Мотоцикл двигается очень устойчиво.

Подвеска Suzuki GSX-S1000F состоит из компонентов KYB: 43-миллиметровая перевернутая вилка и одинарный задний амортизатор. Маршрут нашего тест-драйва проходил не только по гладким шоссе, было также несколько ухабистых участков. Хваленая подвеска GSX-S показала себя не самым лучшим образом на этих участках. Но я не могу быть до конца объективным, потому что не использовал все предлагаемые настройки: вилка имеет регулируемый преднатяг, сжатие и обратный ход, а амортизатор—регулируемый преднатяг и обратный ход.

GSX-S 1000F

Дизайн Suzuki GSX-S1000GT

В то же время внешность Suzuki GSX-S1000GT подчёркивает его утончённость и изысканность, передовой функционал и набор бортовых ассистентов, систем безопасности и возможность связи со смартфоном, аэродинамическую эффективность и удобство управления как при дальнобойном туризме с пассажиркой и багажом, так и на вечерних прохватах по объездной.

Новый передний обтекатель Suzuki GSX-S1000GT, ветровое стекло и зеркала тщательно проработаны для достижения максимального уровня аэродинамической эффективности

Каждый компонент был проанализирован в процессе разработки для выявления любых недостатков, затем серия испытаний в аэродинамическом туннеле, анализ результатов и доработка позволили собрать гармоничный комплект обвеса, обеспечивающий максимальную ветрозащиту и комфорт, чтобы снизить усталость от быстрой езды и позволить райдеру сосредоточить своё внимание не на борьбе со стихией, а на красоте окружающего мира

Приоритеты в дизайне ветрового стекла Suzuki GSX-S1000GT состояли в максимальной ветрозащите при сохранении максимально компактного размера и привлекательного внешнего вида. При разработке его формы были применены несколько этапов продувки в аэродинамическом туннеле, на каждом из которых конструкция улучшалась и дорабатывалась, покуда не был достигнут верный баланс размера, формы и аэродинамических качеств.

Suzuki GSX-S1000GT

Новые диодные фары прекрасно освещают дорогу и обозначают положение днём. Их характерная шестиугольная форма и горизонтальная конфигурация сочетаются с остроносым обтекателем, образуя современную внешность новых мотоциклов Suzuki. Задняя светотехника и указатели поворотов также основаны на светодиодах, долговечных и ярких, а благодаря прозрачным неокрашенным корпусам световых приборов достигнуто лаконичное сочетание цветов мотоцикла и премиальный внешний вид, подчёркивающий стильные черты компактного хвоста.

19-литровый бак новой формы прекрасно сочетается с экономичностью нового GT, обеспечивая отличный запас хода и возможность не слишком часто посещать заправки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий