What is MCIA Secured?
MCIA Secured gives bike buyers the chance to see just how much work a manufacturer has put into making their new investment as resistant to theft as possible.
As we all know, the more security you use, the less chance there is of your bike being stolen. In fact, based on research by Bennetts, using a disc lock makes your machine three times less likely to be stolen, while heavy duty kit can make it less likely to be stolen than a car. For reviews of the best security products, click here.
MCIA Secured gives motorcycles a rating out of five stars, based on the following being fitted to a new bike as standard:
- A steering lock that meets the UNECE 62 standard
- An ignition immobiliser system
- A vehicle marking system
- An alarm system
- A vehicle tracking system with subscription
The higher the star rating, the better the security, so always ask your dealer what rating your bike has, and compare it to other machines on your shortlist.
Электронные ассистенты Suzuki Hayabusa
20 лет назад Suzuki Hayabusa была простым и брутальным мотоциклом, начисто лишённым всяческих сантиментов и электронянек. Но стоит признать, что современный TFT-дисплей Hayabusa 2022 года, расположенный между стрелочными спидометром и тахометром, при помощи которого управляются режимы езды, трекшн-контроль, вилли-контроль, ABS и торможение двигателем, сделал мотоцикл действительно лучше. Это же касается и “режима активной езды” с забавным графическим представлением давления в тормозной системе, открытия газа, силы ускорения/торможения, а также максимально достигнутого угла наклона. Я, например, теперь знаю, что наклон в 48 градусов — это самая грань начала стирания подножек. Правда, расходомер (средний расход бензина) на дисплее почему-то не в литрах на сотню и даже не в милях на галлон, а… в милях, но на имперский галлон, который я даже не знал, как пересчитывать. Потом посчитал, и вышло, что средний расход у него — около 9 литров на сотню. Да, Suzuki говорили, что расход топлива возрос на 18 процентов по сравнению с прошлым поколением.
Заявленная снаряжённая масса новой Hayabusa составляет 264кг, что на килограмм легче второго поколения, но она остаётся довольно тяжёлым мотоциклом. Неудивительно, что при перекладывании со стороны на сторону приходится проявлять некоторую настойчивость, и через 20 минут езды я немного повозился с настройками вилки, чтобы улучшить управляемость. Помогло — мотоцикл стал мягким, комфортным и очень хорошо управляемым. Я бы с лёгкостью отправился на нём куда-нибудь на тысчонку-другую.
Suzuki Hayabusa
Передние суппорта Brembo Stylema обеспечивают великолепную обратную связь и мощное тормозное усилие. По данным Suzuki, семилучевые диски (пришедшие на замену трёхлучевым) обеспечивают более высокую чувствительность происходящего в зоне пятна контакта. Я не готов ручаться за то, стало ли шасси лучше по сравнению со вторым поколением, но я точно могу сказать, что уверенно тормозил в поворотах (ещё бы, с наклонной ABS) и ещё более уверенно выходил из них с газом (что при наличии трекшн-контроля опять же немудрено), и всё это происходило совершенно естественно и интуитивно, с достаточным количеством обратной связи от мотоцикла.
Что касается двигателя, тут разговор особый. Про увеличенный расход я уже сказал, но дело в том, что Suzuki реально добавили тяги на низах и средних и улучшили разгон, слегка снизив пиковые значения крутящего момента и мощности. При этом официально эти цифры названы не были — то, что я сообщил выше, было измерено на диностенде. Но без сомнения Hayabusa 2022 по-прежнему невероятно быстрый мотоцикл, и если для одних электронные ассистенты и цифровой дроссель сглаживают остроту управления, то другим они, наоборот, позволяют пользоваться тягой более эффективно, сглаживая только избыточную агрессию мотоцикла и делая его управляемым. Тут зависит от умений райдера и того, насколько он знаком с характером этого мотора. В целом, Hayabusa получилась более изящной — не по весу, а по манерам. Suzuki заявляет, что это премиальный, люксовый мотоцикл, и, наверное, этим и объясняется слегка смягчённый характер и довольно серьёзно подросшая цена модели 2022 года.
Handling: frame, suspension and weight
There’s a lot in the new Hayabusa that’s familiar – and the general feel and handling of the bike is certainly like being at home for riders of previous models. This partly because the frame is essentially the same massive twin spar mix of extrusions and castings – part numbers are different because some minor changes are made to accept the new bike’s dash, bodywork, etc. The Hayabusa’s swingarm is also common between the two – aftermarket rear huggers are swappable! Subframe is different though – which means any hard luggage fitments will have to be re-engineered (top tip if you’re trading in an old Hayabusa for the new one – make sure you keep the small ally bungee points from the old bike and fit blanking bolts; the new bike doesn’t come with them and they’re a £22 accessory! Each!).
Suspension is also similar – still 43mm KYB forks and KYB shock, all fully adjustable, but with a re-valve and new springs to being the ride quality up to date. A steering damper still sits down by the bottom yoke, and kerb weight is said to be a couple of kilos up.
Equipment, styling, ergonomics and comfort
It’s taken us a long time to get to what are the biggest changes to the 2021 Hayabusa – and it’s all good stuff. The clocks are a small work of genius – I’m not sure part of the reason Suzuki stuck with big analogue style dials and a general Hayabusa layout is cost-cutting – I wouldn’t be surprised if adapting the old clocks to the new layout is more expensive than just chucking them out and fitting an off-the-shelf TFT dash. Or maybe not.
Anyway, they look great, pleasing old-time reactionaries who like things the way they used to be – even down to the speedo needle needing a couple of glances to put a number on the actual speed – but also with enough modern TFT action in the centre to keep geeks happy.
The TFT, and Suzuki’s implementation of its electronics package, is impressive. The functions up for customising are flagship-spec: traction control and anti-wheelie get 10 levels, there are three power modes (full, reduced curve to full, and reduced curve to partial throttle), adjustable engine braking, launch control (in three steps: low revs, mid and high rpm) and quickshifter cut speed. The bike also gets cornering ABS and hill hold control, plus cruise control and a speed limiter.
There’s no Bluetooth multimedia bobbins, but I’m very much in the ‘who cares?’ camp with that gimmick.
So with so many things to customise, you’d expect a bar cluster of switches? No, Suzuki stick with the (undoubtedly cheap) simple rocker and push button to manage the whole lot. And it’s great – all it requires is you set-up the way you want before you ride – three set modes, three User modes – and you’re done. From then on you just flick between the modes, the way most of us probably do, and have less switchgear to faff about with on the move. Nice. You also get room on the clip-on to mount a sat nav U-bolt.
The actual TFT display is great too – one ‘screen’ shows left/right lean angles in real time (and saves the highest angle per ride) which is always fun – and alongside are bar graphs showing throttle position on the left and front/rear brake on the right. It’s not unique, but it’s still kinda fun. Average fuel consumption, tank range, temperature etc are all present and correct. Cruise control does what it should – but the speed limiter is a bit odd; it doesn’t deactivate by rolling the throttle against the stop (as does, say, cruise control); you have to push a button to do it. Hm.
The final change (other than styling, which is personal; I like it, but it’s not as distinctive as the Gen1 or Gen2 bikes, for better or worse) is to the Hayabusa’s riding position – it’s only subtle, but the bars are 12mm closer to the rider. It makes it a more compact riding position because the pegs to seat is still a fairly tight knee angle – so now the Hayabusa is, if anything, more sporty than before. And it’s very much at the sporty end of the sports touring range (just as well, with that tank). But it’s not uncomfortable with a 60mph wind flow supporting knees and wrists – and there’s plenty of that too because the screen is very low; I suspect a double bubble will be more protective but possible less comfortable! It’s not the immediate ‘showroom’ comfort of an adventure bike, but I like it.
Suzuki GSX1300R Hayabusa (2008-2019) Economy
Suzuki claim 46mpg is achievable on a Busa and in reality you can achieve close to this figure on the open road thanks to its low-revving nature at motorway speeds. When you start to use the throttle this reduces quite dramatically to into the 30mpg range but overall the Busa is quite economical in terms of its fuel consumption. What it isn’t quite so good at, however, is the life expectancy of a rear tyre and chain and sprockets and also the cost of insurance, which are all noticeably worse than on a lower-powered machine. There again, with close to 200bhp available at your wrist, what do you expect?
Rider aids and extra equipment / accessories
The Busa gained ABS in 2013, which isn’t a bad system, and the 2008 model also saw the introduction of power modes for the first time. There are three modes – A, B and C – with A the most powerful. A few owners like to fit Timing Retard Eliminators (TREs) which cost about £100 and remove the restrictions in the first few gears as well as lifting that 186mph top speed barrier. You can also get the ECU re-flashed to achieve the same result. If you want some top speed action, in theory dropping a tooth off the rear sprocket and fitting a 42-tooth item (OE is 43) will allow you to hit 203mph. The Busa can happily pull this altered gearing and it also helps improve fuel economy slightly at higher (legal!) speeds. Some riders also fit an aftermarket clutch master cylinder to reduce the lever effort, which is a good addition.
Особенности
Suzuki Hayabusa GSX1300R – на сегодня это самый быстрый спорт-турист из тех, что допущены для передвижения по трассам общего пользования.
Однако по времени, появление модели совпало с соглашением принятым между японским и европейскими разработчиками. Опасаясь санкций со стороны мировой общественности, они приняли решение — максимальная скорость байков не должна превышать 300 км/час, по спидометру.
Чтобы не убить модель на корню, инженеры установили глушилку, (которую можно снять) снижавшую мощность, в результате чего скорость байка ограничивалась 299 км/час. В течение 7 лет Hayabusa не имела конкурентов по скорости. В 2006 году Kawasaki выпускает ZZR 1400, модель с увеличенной кубатурой, но, согласно упомянутому соглашению, её скорость становится такой же (299 км/час). Механики говорят что и эту глушилку можно снять. Правда, какой будет скорость — не уточняют.
Выпуск Хаябусы продолжается. За время производства была одна смена поколения и небольшой рестайлинг, в 2008 году и 2013 году соответственно.
Обслуживание и ремонт
Первое поколение стало, в каком-то роде, пробным и выявило слабые места мотоцикла, такие как:
- слабость конструкции заднего подрамника, который часто мог деформироваться из-за повышенной нагрузки при установке кофра;
- мгновенное масляное голодание, спровоцированное падением мотоцикла или ездой на заднем колесе.
Поэтому во втором поколении все недочеты были исправлены, и мотоцикл с уверенностью можно назвать надежным.
По обслуживанию все стандартно, и рукастый хозяин сможет справится с вопросом без посторонней помощи. Отдельного внимания заслуживает цепь — мощный двигатель так и норовит её растянуть.
На резине экономить не следует, сцепление с дорогой должно оставаться на уровне, ведь у нас 197 лошадей и их надо как-то контролировать.
Стоит уделить внимание своевременной замене масла, иначе это может стать серьезной проблемой для мотоцикла и вас
Сравнение с аналогами
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1400
Как уже упоминалось ранее, основными конкурентами в классе являются Kawasaki ZZR 1100 и Honda CBR 1100 XX. Но мы решили, что это соперники первого поколения Хаябусы и сравнивать с мотоциклами, давно сошедшими с конвейера, не уместно. Нашелся и более свежий соперник нашему мотоциклу — Kawasaki ZZR 1400. Давайте сравним их показатели.
Как видно уже из названия, Кавасаки имеет на 100 куб. см больше, а с двигателя можно снять 200 л.с, тут буса немного проигрывает. Масса конкурента в снаряженном состоянии 268 кг, что больше на 8 кг, чем у бусы.
Сравнив показатели, характеризующие энерговооруженность, переходим к времени разгона, и тут мы видим абсолютно одинаковые цифры с 2,6 до сотни. Все остальные характеристики можно оставить на субъективный выбор покупателя
Но важно заметить, что буса все-таки имеет большую распространенность в мото тусовке
Suzuki GSX1300R Hayabusa (2008-2019) Price
Early Busa models are a great way to buy cheap speed but the second-generation isn’t quite such good value. High mileage early bikes (we are talking over 40,000 miles here) go for just under £5000 but you are far better off spending between £6000 and £7000 on a machine showing less than 20,000 on its clocks. Use this as your budget and you can easily buy a really nice pre-Brembo caliper model. If you want the updated 2013-onwards model with its Brembos and ABS then you need to look at forking out upwards of £7000 with very late models (although production had stopped, some bikes were registered in 2019) going for £9000. In terms of value for money the less popular Kawasaki ZZR1400 is probably a better bet as it also boasts more advanced electronics assists – but it isn’t a Hayabusa…
Ride quality & brakes
4 out of 5 (4/5)
Fully adjustable KYB forks and shocks might look the same on the outside but the internals have been reworked to give astonishing results. As you’d expect from such a heavy bike, it doesn’t respond well to being forced into corners, but if you finesse it from upright to full lean it’s hugely capable and sure-footed. It positively glides over bumps and it’s this sublime ride quality mixed with unflappable high-speed stability, reassuring weight and such creamy power delivery that makes it so effortlessly quick over fast terrain.
New Bridgestone S22 tyres still have a flat, 1990s 50-profile rear, compared to the balloon shaped rubber used on current superbikes, but they do a fine job. They warm up fast and have more than enough grip for the road…and when they don’t there’s a whole army of the latest six-axis IMU controlled electronics to help you out.
The 2007-20018 Hayabusa suffered with poor braking feel and performance and Suzuki have addressed the problem with bigger discs and Brembo Stylemas, first seen on the Ducati Panigale V4, but they don’t have the firm, reassuring bite we know they’re capable of. That’s more down to the electronic brake-by-wire system than the actual hardware. But you’d always use a foot-full of back brake on a long, heavy bike like this, so there’s never any heart in the mouth panic moments even stopping from high speed.
Uniquely long and low with lots of bike in front and behind you, riding the Busa is like piloting a hyper speed canoe. The riding position is the same as it ever was, with both pegs firmly set in the ‘90s and there isn’t a lot of legroom for taller riders, but the bars have been pulled 12mm closer to you. There’s less of a stretch to reach them now, but there’s still a fair amount of weight on your wrists, so in true sportsbike fashion, you’ll be propping yourself up with your left elbow on the tank to relief the pressure through towns and villages. Happily, cruise control is standard, to let you shake your right wrist off on the open road, too, but disappointingly heated grips are an optional extra.
Suzuki GSX1300R Hayabusa (2008-2019) spec
Original price | £11,300 |
Current price range | £5000-£9000 |
Capacity | 1340cc |
Bore x Stroke | 81x65mm |
Engine layout | Inline four |
Engine details | DOHC, 16v, liquid-cooled |
Power | 195bhp (146kW) @ 9800rpm |
Torque | 113.6lb-ft (155Nm) @ 7200rpm |
Top speed | 185mph |
Transmission | 6 speed, chain final drive |
Average fuel consumption | 41mpg |
Tank size | 21 litres |
Max range to empty (theoretical) | 181 miles |
Reserve capacity | 30 miles |
Rider aids | ABS in post-2013 models |
Frame | Cast aluminium twin spar |
Front suspension | 43mm KYB inverted forks |
Front suspension adjustment | Fully-adjustable |
Rear suspension | Monoshock |
Rear suspension adjustment | Fully-adjustable |
Front brake | 2 x 310mm discs, four-piston radial calipers (Brembo on post-2013) |
Rear brake | 260mm disc, one-piston caliper |
Front tyre | 120/70 – ZR17 |
Rear tyre | 190/50 – ZR17 |
Rake/Trail | 24.2°/98mm |
Dimensions | 2190mm x 735mm 1165mm (LxWxH) |
Wheelbase | 1480mm |
Ground clearance | 120mm |
Seat height | 805mm |
Kerb weight | 221kg (dry) |
Looking for bike insurance? Get a quote for this motorcycle with Bennetts motorbike insurance
Управление
Это не отличается в представлении. Suzuki Hayabusa охотно надевает следующее, крепко и широко подмигивая. Мы не очень-то чувствуем вес, шины Pirelli хорошо показывают, что происходит на дороге. Это правда, что это не 600, но вне трассы было бы трудно увидеть большое преимущество более легкого мотоцикла.
Преимущества прямых линий могут быть смертельно опасными в поворотах, но протестированный Suzuki также может ориентироваться с пассажиром на действительно высоких скоростях, хотя превышение ньютон-метров не является союзником. Это как играть со львом в клетке, перевязанным только тонкой струной. Один неверный ход и ты проиграл. Поэтому, если вы знакомы с высказываниями в стиле «я уже проехал 5000 км и я жив», этот мотоцикл не для вас. Но если вы упрямы и несмотря на все, что вы испытали испытательный драйв – я советую очень, очень бережное отношение к рулонному газу.
И это ничего не контролирует здесь и не поможет при необходимости. Без сомнения, мир Хаябуса – это мир высокой скорости. Интересно, что, несмотря на напряженные попытки, но, вероятно, также из-за страха перед почвой, было трудно закрыть заднюю шину шириной 190 (эксперты знают, что происходит). Видимо этот тип имеет это Последовательная защита от скачков обеспечивает эффективное снижение, но если этого недостаточно, тормоза Hayabusa с 2012 года – правильная поддержка.
Они не разочаровывают при динамичной езде по городу или на дороге и могут легко обойтись. Стоит отметить, что с 2013 года серия Suzuki собирает еще лучшую систему Brembo. Сгорание приятно удивляет. Хаябуса при обычной езде не спалил больше 600, потому что он позволяет вести на две передачи выше.
Ходовые характеристики, расход топлива
Прежде чем описывать скорость стоит напомнить, что согласно соглашению байк «придушен», поэтому максимальная скорость заявленная производителями лишь отчасти соответствует истинным возможностям «бусика», как его нежно зовут владельцы.
По заводской документации — 299 км/час. По мнению пользователей, до этой отметки можно добраться на 5 передаче. Переключив на 6 — отметка легко перепрыгивается.
Разгон
Разгон с места до 100 км/час — 2.76 сек. Опять же по мнению пользователей, можно и быстрее.
Расход топлива указанные разработчиками — 5.88 л на 100 км. Российские владельцы указывают средний как 8 л, в городе до 10 л, на трассе не больше 6 л.
2021 Suzuki Hayabusa – Technical Specifications
Capacity | 1340cc |
Bore x Stroke | 81.0mm x 65.0mm |
Engine layout | inline four |
Engine details | 16v dohc, l/c |
Power | 187bhp at 9500rpm |
Torque | 111 lb.ft at 7000rpm |
Top speed | 184mph (est, ish) |
Average fuel consumption | 41.1mpg |
Tank size | 20 litres |
Max range to empty | 165 miles |
Rider aids | rider modes, power modes, traction control, cornering ABS, hill hold, wheelie control, launch control, quickshifter, cornering ABS, anti-wheelie, engine braking, speed limiter |
Frame | aluminium twin spar |
Front suspension | 42mm KYB usd forks |
Front suspension adjustment | Full |
Rear suspension | KYB monoshock |
Rear suspension adjustments | Full |
Front brake | 2 x 320mm disc, four-pot Brembo Stylema |
Rear brake | 260mm disc, two-pot Brembo caliper |
Front tyre | 120/70-17 |
Rear tyre | 190/50-17 |
Rake/Trail | 23°/90mm |
Wheelbase | 1480mm |
Seat height | 800mm |
Kerb weight | 264g |
MCIA Secured Rating | 3/5 stars |
Warranty | unlimited miles/2 years |
Website | bikes.suzuki.co.uk/bikes |
Photos: Jason Critchell (Suzuki GB), David ‘Chippy’ Wood, Simon Hargreaves and Suzuki
Video: Motion Films (Suzuki GB)
Model history & versions
Model history
- 1999: First generation 176bhp Suzuki GSX1300R Hayabusa launched
- 2001: 186mph restrictor fitted. Gearbox and fuel pump mods.
- 2002: Aluminium subframe replaced with stronger steel version.
- 2003: Minor ECU upgrades
- 2004: Hazard lights fitted
- 2005: Orange plastic indicator lenses replaced with clear
- 2007: Limited edition white Hayabusa released (UK only)
- 2008: Second generation Suzuki GSX1300R Hayabusa released. Engine size increased from 1298cc to 1340cc and power increased to 194bhp. Three power modes and styling updates
- 2013: Brembos calipers replace Tokicos and ABS added (a first for a Suzuki sportsbike)
- 2016: Last European market Busa rolls off the Hamamatsu production line
- 2018: As Euro4 transition rules end, no new Busas can be sold in Europe
- 2021: Third generation Hayabusa launched. New styling, more grunt, refined suspension, uprated brakes and a full set of electronic rider aids
- 2023: Price hike to £18,999
Fuel economy
Suzuki themselves claim the new Hayabusa’ s fuel economy is worse than the Gen2 model: – from a claimed 50mpg to 42mpg, a 15% reduction, along with a litre less in the tank thanks to making room for a bigger airbox. This is all Euro 5 – taking an engine and effectively stuffing a cork up its exhaust means it has to work harder to achieve its performance – and an engine working harder will use more fuel – while at the same time burning it more efficiently. It’s a green hypocrisy.
The old bike would do around 140-160 miles before the fuel light came on, depending on rider and conditions. The new bike manages 135 miles on the road, showing an average of 41.1mpg. That suggests it has four litres left, and another 30 miles to empty. It’s disappointing – a fractional drop in peak power is easily compensated for by skipping breakfast – and I suppose the same argument could be made for improving tank range (become a bit more aerodynamic by going on a diet!). But in practical, day-to-day riding, it’s always nice to have at least 150 miles free-riding without having to plan a fuel stop.
I have a pet conspiracy theory that the reason manufacturers are making tanks smaller and fuel ranges less impressive is so when they’re all forced to build electric bikes, the lack of range won’t feel so bad.
Be careful on the NC500!
GSX1300R Hayabusa 2000
Хаябуса… Это слово стало символом безумных скоростей, безудержной мощности и очень, очень острых ощущений от езды.
Дебютировав в 1999 году, “старая” Буса до сих пор остается стремительным мотоциклом, с которым стоит считаться. И при этом мотоцикл показывает себя как весьма комфортная ракета для скоростного туринга на дальние дистанции. Движок GSX 1300 R – четырехцилиндровый рядник с нескромным объемом в 1,3 литра. Количество крутящего момента в “середине” настолько велико, что может испугать, а уж подхват на высоких оборотах… Скажем так, истребители взлетают медленнее. При этом впрыск топлива мягкий и эффективный, управление газом всегда под контролем.
При динамичном передвижении (а как иначе можно на ЭТОМ ездить?) проявляется спортивно-туристический характер подвесок. То есть они не такие жесткие, как на чистокровных спортбайках. Плюс это или минус – зависит от конкретного стиля езды. Не стоить заваливать Бусу в поворот точно так же, как какой-нибудь литровый “Джиксер” – она любит плавные и округлые траектории, без резкой смены направления. Да и при жестком оттормаживании вилка ощутимо “гуляет”. Говоря о тормозах – они имеют склонность увядать при интенсивном торможении со скоростей в районе эдак 250-280 км/ч. Частично решить проблему можно установкой армированных тормозных магистралей.
В 2000 году мотоцикл не претерпел никаких изменений, за исключением цветовых схем.
- Модель
Suzuki GSX 1300 R Hayabusa 2000 GSX1300R - Марка
Suzuki - Страна производитель
Япония - Модельный год
2000 - Класс мототехники
Спорт - Класс
Гипербайк - Тип двигателя
4-цилиндровый 4-тактный рядный 1299-кубовый двигатель - Число цилиндров
4 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
Электронное / Электрический - Объем двигателя, см3
1299 - Система газораспределения
DOHC - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Жидкостное охлаждение - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
175 л.с. при 9800 об/мин - Крутящий момент, Нм @ об/мин
141 при 7000 об/мин - Карбюратор (кол-во x тип)
Электронный впрыск топлива - Сцепление
Многодисковое в масляной ванне - Система смазки
с мокрым картером - Объем топливного бака, л
22 - Тип
Механическая, ножное переключение - Число передач
6 - Рама
Пространственная из алюминиевого сплава - Передняя подвеска
Перевернутая вилка, регулировка демпфирования сжатия, отбоя и предподжатия пружины - Задняя подвеска
Маятниковая с моноамортизатором, регулировка демпфирования сжатия, отбоя и предподжатия пружины - Передние тормоза
320-мм диски - Задние тормоза
240-мм диск - Привод
Цепной - Колесная база, мм
1485 - Высота сидения, мм
805 - Дорожный просвет, мм
120 - Передние шины
120/70 x 17 - Задние шины
190/50 x 17 - Длина, мм
2140 - Ширина, мм
740 - Высота, мм
1155 - Сухая масса, кг
215 - Количество мест
2
Технические характеристики
Давайте разберемся, что имеет наш сокол в качестве силового агрегата. Конструкция двигателя — рядная четверка объемом 1300 см.куб. С двигателя снято порядка 197 л.с при 10000 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 7200 об/мин. Благодаря большому объему, реализуется высокий крутящий момент на средних оборотах, что дает ощущения дикой тяги сразу после откручивания ручки газа. Это отличает Хаябусу от малокубатурных спортбайков, которые не могут похвастаться хорошей тягой на низких и даже средних оборотах.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал мотообзор Suzuki GSR 600
Разгон до сотни у нашего красавца — 2,6 сек, что при весе в 260 кг снаряженной массы толкает нас к выводу — двигатель очень мощный. Все это сильно сказывается на расходе топлива. При спокойной езде он составляет 7-8 литров, но если вам захотелось как следует «открутить», то готовьтесь смело залить все 20 литров.
Мотоцикл имеет алюминиевую раму. Подвеска, к слову, у нас имеет намеки на комфорт и довольно мягкая для спортивного мотоцикла. Есть что-то туристическое в ДНК у мотоцикла. Спереди представлена вилкой перевернутого типа, оснащенной всеми регулировками с ходом 120 мм. Сзади классический маятник с моноамортизатором, также имеет все возможные регулировки и ход составляет 140 мм.
Чтобы остановить такую нехуденькую и очень-очень быструю лошадку, нужны серьезные тормоза. И тут у нас спереди два диска диаметром в 310 мм с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Сзади диск диаметром 260 мм с однопоршневым суппортом.
Мотоцикл оснащен системой ABS.
Технические характеристики GSX 1300 R Hayabusa
Как особенность строения мотоцикла, можно выделить немалую колесную базу мотоцикла в 1485 мм, что тоже можно считать небольшой отсылкой к туристической наклонности мотоцикла.
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем | 1340 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81×65 мм |
Максимальная мощность | 197 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м при 7200 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина | 2190 мм |
Ширина | 735 мм |
Высота | 1165 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Снаряженная масса | 260 кг |
Полная масса | 449 кг |
Емкость топливного бака | 21 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 140 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 310 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр | 260 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 58W |
Сзади | 190/50 ZR17 73W |
Диски | |
Впереди | 3,5×17 |
Сзади | 6×17 |
Ходовые характеристики
Большой и тяжелый, рулится мотоцикл хорошо, но требует от владельца соответствующих физических данных и твердой уверенности в своём мастерстве.
Заявленная производителем максимальная скорость — 254 км/час. Владельцы говорят, что возможно на стендах она и существует, но полное отсутствие ветрозащиты не даёт набирать больше 160 км/час, дальше, банально мешает встречный ветер.
Разгон (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 2.86 сек. По отзывам пользователей при трогании со светофора «спорты нервно курят в сторонке».
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 6.2 л. на 100 км. Пользователи корректируют — до 7 л на трассе. А в городе можно увидеть и все 12. Всё зависит от стиля езды. При условии что бак всего 16.5 л, средняя дистанция на одной заправке — 150 км.
What’s the 2021 Suzuki Hayabusa like for a less experienced rider?
With just two years’ riding experience to call upon, our Online Editor Gareth Evans swapped the keys to his Triumph Trident 660 for a go on the new ‘Busa during an event to celebrate 100 years of Suzuki.
He reports: “Once I got over the sheer size of the Hayabusa – its girth once you’re sat on top makes it feel like you’re straddling a nuclear submarine – I was surprised by just how easy this hyperbike was to operate.
“Thumbing the red starter button it thrumbs into life with a smooth idle, and it’s only when you twist the throttle that the engine’s sheer intent comes to the fore in the form of a spikey induction roar.
“The clutch is light and the power delivery at low speeds easy to manage, which is great as it leaves you time to appreciate the work that has gone into the handling. A bike of these proportions could easily feel unweildy, but in this case the big Suzuki turns in with confidence and composure.
“In fact, it never felt too much, right up until the point I started to exercise that engine. The in-gear acceleration simply has to be felt to be believed. Overtaking requires no more than a quarter throttle, and the speed at which you approach the redline is breathtakingly relentless.
Suzuki GSX1300R Hayabusa (2021) price and availability
The Hayabusa is available from dealers right now, but availability is limited – the first batch has already sold out, so you’ll be registering a bike for the next batch (and at time of writing, no-one’s sure when that will be).
Suzuki say demand is so high even demo bikes and test rides will be limited, so if you decide you need a 2021 Hayabusa in your life – and read on, to find out if you think you do – get in the queue now to avoid disappointment when you only get your new bike just as the summer is ending.
PCP details*
*assuming a deposit of £4500, such as trade-in on existing bike
Cash price | Deposit | 36 monthly | Total payable | Final payment | APR |
£16,547 | £4500 | £142.18 | £18,515.48 | £8897.00 | 5.9% |
Выводы
Suzuki GSX 1300 R – сильный и эффективные спортивный байк. Он может развивать очень высокую скорость.
Нужно сказать, что этот самый быстрый спортивный мотобайк в мире занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Здесь идеально работают ультрасовременные технологии, обеспечивая невероятную мощность.
Также здесь обеспечено самое эффективное соотношение веса и мощности.
А яркая и запоминающаяся внешность сразу становится центром внимания.
Мотоцикл Сузуки Хаябуса 1300R – это прекрасная динамика и ускорение. Он моментально реагируют на движения ручки газа.
Такой шедевр инженерной мысли способен подарить массу удовольствия во время вождения.
Мало кто сменит этот спортивный байк на какой либо другой.
Выводы
Suzuki GSX 1300 R – сильный и эффективные спортивный байк. Он может развивать очень высокую скорость. Нужно сказать, что этот самый быстрый спортивный мотобайк в мире занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Здесь идеально работают ультрасовременные технологии, обеспечивая невероятную мощность.
Также здесь обеспечено самое эффективное соотношение веса и мощности.
А яркая и запоминающаяся внешность сразу становится центром внимания.
Мотоцикл Сузуки Хаябуса 1300R – это прекрасная динамика и ускорение. Он моментально реагируют на движения ручки газа.
Такой шедевр инженерной мысли способен подарить массу удовольствия во время вождения.
Мало кто сменит этот спортивный байк на какой либо другой.
Выводы
Suzuki GSX 1300 R – сильный и эффективные спортивный байк. Он может развивать очень высокую скорость. Нужно сказать, что этот самый быстрый спортивный мотобайк в мире занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Здесь идеально работают ультрасовременные технологии, обеспечивая невероятную мощность.
Также здесь обеспечено самое эффективное соотношение веса и мощности.
А яркая и запоминающаяся внешность сразу становится центром внимания.
Мотоцикл Сузуки Хаябуса 1300R – это прекрасная динамика и ускорение. Он моментально реагируют на движения ручки газа.
Такой шедевр инженерной мысли способен подарить массу удовольствия во время вождения.
Мало кто сменит этот спортивный байк на какой либо другой.