Тест-драйв мотоцикла Suzuki VZ800 Marauder

Стоимость

Круизные и туристические мотоциклы оцениваются несколько ниже спортивных и гоночных байков. Тем не менее особо продвинутые модели японского производства (а “Хонда 750” именно из таких) могут стоить немалых денег. Мотоцикл Honda Shadow 750, цена на который колеблется в пределах 80-495 тысяч рублей, можно приобрести как подержанный, так и новый. На рынке предлагается достаточное количество самых разных машин.

При этом особое внимание стоит обратить на год выпуска мотоцикла и его текущее техническое состояние. Следует учесть, что ремонт байка обходится очень дорого и те суммы, которые уйдут на оплату оригинальных запчастей и квалифицированную работу по замене изношенных деталей, вполне могут быть сопоставимы с ценой новой машины. Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет

Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет.

Suzuki VZ 800 Desperado / Marauder

Описание модели

Модель круизера Suzuki VZ 800 Desperado впервые была представлена в 1996 году в качестве японской версии. В 1997 году появляется экспортный вариант, ориентированный, в первую очередь, на рынок США – Suzuki VZ 800 Marauder. Под данным названием мотоцикл продавался и в Европе. Версии Desperado и Marauder практически идентичны друг другу – версия для рынка Америки отличается разметкой спидометра (в милях) и размером крепежей (дюймовая резьба).
Модель Suzuki VZ800 Desperado/Marauder относится к серии мотоциклов Suzuki Intruder 800.
Главным отличием серий Desperado и Marauder от Intruder является внешний вид: Intruder представляет собой круизер в классическом его представлении, а Desperado/Marauder – классический мотоцикл в дрэг-стиле.
За основу моделей был взят 2-цилиндровый, V-образный двигатель от Suzuki VS 800 Intruder с жидкостным охлаждением, выдающий 50 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента. Как и все двигатели для подобного класса мотоциклов, данный мотор обладает ярко выраженной тягой на низких и средних оборотах, и выдает максимальные характеристики на 5000-6500 об/мин.
Из особенностей модели Suzuki VZ 800 Desperado (Marauder) следует отметить классическую стальную раму, 5-ступенчатую КПП, цепной привод на заднее колесо, вилку перевернутого типа, классический двойной амортизатор сзади и задний барабанный тормоз.
Основные модификации Suzuki VZ 800 Desperado:
Suzuki VZ 800 Desperado – обычная версия.
Suzuki VZ 800 X Desperado – версия с передним и нижнем обтекателями.
Модель Suzuki VZ 800 Desperado выпускалась вплоть до 1999 года, после чего была снята с производства. Экспортная версия Suzuki VZ 800 Marauder производилась до 2004 года, после чего серии Intruder, Desperado и Marauder были объединены в серию Boulevard для американского рынка и в Intruder – для Европы. Последователями модели Suzuki VZ 800 Desperado (Marauder) стали Suzuki Intruder M800 (Европа) и Suzuki Boulevard M50 (Америка).

Технические характеристики
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 805 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 83,0 x 74,4 мм
Степень сжатия 10.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BDS36SS (передний цилиндр) / BS36SS (задний цилиндр)
Тип зажигания TCI
Максимальная мощность 50 л.с. (36,78 кВт) при 6500 об/мин – Desperado 800, Marauder 800 (1997-1999)

53 л.с. (39 кВт) при 6500 об/мин – Marauder 800 (2000-2004)

Максимальный крутящий момент 65 Нм (6,6 кгм) при 5000 об/мин – Desperado 800, Marauder 800 (1997-1999)

65,7 Нм (6,6 кгм) при 5000 об/мин – Marauder 800 (2000-2004)

Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/90-16M/C 67H
Размер задней шины 150/90-15M/C 74H
Передние тормоза 1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза Барабан
Передняя подвеска Вилка перевернутого типа, ход – 140 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 102 мм
Длина мотоцикла 2365 мм
Ширина мотоцикла 750 мм
Высота мотоцикла 1110 мм
Колесная база 1645 мм
Высота по седлу 700 мм
Разгон до 100 км/ч 5,4 сек
Максимальная скорость 165 км/ч
Емкость бензобака 13,0 л (включая резерв – 3 л)
Масса мотоцикла (сухая) 207 кг

VX 800 Highlander

VX 800 Highlander

– модель мотоцикла маркиSuzuki .

Описание

Модель классического дорожного мотоцикла Suzuki VX 800 была разработана в американской дизайн-студии Suzuki в г. Бреа (Калифорния) в период с 1986 по 1989 гг., а официальное серийное производства началось с 1990 года. Данная модель продавалась в Японии, США и странах Европы. Производство модели было остановлено в 1997 году, а продажи в США прекратились в 1993 г. из-за крайне низкого спроса. Между тем, в Европе VX 800 продавался в течение всего периода выпуска с 1990 по 1997 г.

Основные версии Suzuki VX 800:

Suzuki VX 800 (для японского рынка) – отличается укороченной рамой.

Suzuki VX 800 (для рынка США) – отличается настройками двигателя (шейки шатунов 45°) и редуктора (передаточное соотношение).

Версия для Калифорнии имела более задушенный выхлоп для соблюдения местных экологических норм.

Suzuki VX 800 (для рынка Европы) – отличается настройками двигателя (шейки шатунов 75°).

Коды модели для отдельных стран:

E-01 – Базовая модель

E-33 – Калифорния (США)

За основу модели Suzuki VX 800 был взят двигатель от Suzuki VS 750 Intruder с увеличенным до 805cc объемом (похожий на Suzuki VS 800 Intruder) и использованием увеличенных карбюраторов (36 мм). Кроме того, мотоцикл получил ограничитель обратного крутящего момента от модели Suzuki VS 1400 Intruder. Двигатель Suzuki VX 800 выдавал 63 л.с. мощности и 73 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора – на 6500-7500 об/мин. Европейские версии выдавали от 45 до 61 л.с. (в зависимости от конкретной страны).

Рама Suzuki VX800 также похожа на ту, что используется в модели Suzuki VS 750 Intruder, но имеет некоторые отличия.

Из других особенностей Suzuki VX 800 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, дисковые тормоза, колеса на 17′ и 18′, карданный привод, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и 213 кг сухой массы.

Краткая история модели

1990 г. – начало производства и продаж модели Suzuki VX 800. Модель: Suzuki VX800 (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: VX800L, VX800UL.

1991 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki VX800 (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: VX800M, VX800UM.

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki VX800 (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: VX800N, VX800UN.

1993 г. – последний год производства для США и Японии. Модель: Suzuki VX800 (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: VX800P, VX800UP.

1994 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki VX800 (Европа). Заводское обозначение: VX800R, VX800UR.

1995 г. – модель не производится.

1996 г. – последний год производства. Модель: Suzuki VX800 (Европа). Заводское обозначение: VX800T, VX800UT.

Технические характеристики

МодельSuzuki VX 800
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1990-1996
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем805 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня83,0 мм х 74,4 мм
Степень сжатия10,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность63 л.с. при 7500 об/мин (56,2 л.с. – на колесе) (45-61 л.с. – европейские версии; 57 л.с. – японские версии)
Максимальный крутящий момент73 Нм при 6500 об/мин (69-72 Нм – европейские версии; 68 Нм при 4500 об/мин – японские версии)
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины110/80–18 58H
Размер задней шины150/70–17 69H
Передние тормоза1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 118 мм (в версиях E-01, E-03, E-28, E-33 – рег. сжатия и отбоя)
Емкость бензобака18 л (19 л – в версии E-33 для Калифорнии), включая резерв – 4,0 л
Длина2280 мм (версии E-15, E-16, E-17, E-22, E-25, E-39 – 2355 мм; версии E-18 – 2255 мм)
Ширина805 мм
Высота1115 мм (версии E-03, E-28, E-33 – 1085 мм)
Колесная база1565 мм (версии E-03, E-33 – 1555 мм)
Высота по седлу800 мм (версии E-01, E-03, E-28, E-33 – 795 мм)
Максимальная скорость186 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100)5,1 сек
Масса мотоцикла (сухая)214 кг (версии E-33 – 213 кг)

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki VX800 составляет 6,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Часто задаваемые вопросы

  • Можно ли воткнуть старый полносильный мотор в раму от свежей модели? Нет, и рамы, и двигатели у них разные, так что такая конверсия невозможна без глубокой переделки всего мотоцикла. А это дорого и бессмысленно, проще сразу купить «литр».
  • Какая у него реально предельная комфортная скорость, чтобы мотор работал без надрыва? Порядка 130-140 км/ч. А вот уже на 150 км/ч двигатель орёт так, что его становится жалко.
  • Запчасти между разными модификациями взаимозаменяемы? 50 на 50, в зависимости от года выпуска и от того, о какой конкретно запчасти идёт речь. К примеру, вилку от Aero перекинуть на Spirit можно, но тогда придётся менять и переднее колесо. А вот сиденья у них разные, они различаются крепежами.

Описание

Модель круизера Suzuki VZ 800 Desperado впервые была представлена в 1996 году в качестве японской версии. В 1997 году появляется экспортный вариант, ориентированный, в первую очередь, на рынок США — Suzuki VZ 800 Marauder. Под данным названием мотоцикл продавался и в Европе. Версии Desperado и Marauder практически идентичны друг другу — версия для рынка Америки отличается разметкой спидометра (в милях) и размером крепежей (дюймовая резьба).

Модель Suzuki VZ800 Desperado/Marauder относится к серии мотоциклов Suzuki Intruder 800.

Главным отличием серий Desperado и Marauder от Intruder является внешний вид: Intruder представляет собой круизер в классическом его представлении, а Desperado/Marauder — классический мотоцикл в дрэг-стиле.

За основу моделей был взят 2-цилиндровый, V-образный двигатель от Suzuki VS 800 Intruder с жидкостным охлаждением, выдающий 50 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента. Как и все двигатели для подобного класса мотоциклов, данный мотор обладает ярко выраженной тягой на низких и средних оборотах, и выдает максимальные характеристики на 5000-6500 об/мин.

Из особенностей модели Suzuki VZ 800 Desperado (Marauder) следует отметить классическую стальную раму, 5-ступенчатую КПП, цепной привод на заднее колесо, вилку перевернутого типа, классический двойной амортизатор сзади и задний барабанный тормоз.

Недостатки

У разных моделей минусы могут отличаться, но для Shadow 750 пользователи выделяют несколько:

  • Низкий клиренс. Среди 10-ка моделей не было машины с высокой посадкой, но для круизера, это не свойственно.
  • Подвеска. Мало того, что её рабочий ход падает с выходом новых версий, так ещё нет и возможности настроить её под дорогу.
  • Цена деталей и комплектующих.

и достоинства

На этом байке можно одинаково уверенно ездить по скоростным трассам, городским улицам, разбитым дорогам и даже по грунтовке в сухую погоду.

К плюсам отнесли:

  1. Американизированный дизайн. Даже Phantom имеет множество блёсток.
  2. Гидрокомпенсаторы не требуют регулировки зазоров.
  3. Управляемость.
  4. Манёвренность.
  5. Хорошая динамика для такого гиганта.
  6. Идеальная развесовка (В угоду этому качеству концерн несколько раз перебирал разработки, пересматривалось всё, вплоть до положения скоб на тормозных дисках).

Основным достоинством, которое отмечают все владельцы стал аккумулятор. Вне зависимости от температуры «за бортом» заводится байк в любую погоду.

Основные модификации Suzuki VZ 800 Desperado:

Suzuki VZ 800 Desperado — обычная версия.

Suzuki VZ 800 X Desperado — версия с передним и нижнем обтекателями.

Модель Suzuki VZ 800 Desperado выпускалась вплоть до 1999 года, после чего была снята с производства. Экспортная версия Suzuki VZ 800 Marauder производилась до 2004 года, после чего серии Intruder, Desperado и Marauder были объединены в серию Boulevard для американского рынка и в Intruder — для Европы. Последователями модели Suzuki VZ 800 Desperado (Marauder) стали Suzuki Intruder M800 (Европа) и Suzuki Boulevard M50 (Америка).

На базе Suzuki VZ 800 Desperado была разработана также учебная модель для внутрияпонского рынка — Suzuki VZ 400 Desperado.

Конструкция

За долгую историю производства мотоцикл выпускался в различной цветовой гамме.

  • Единственная деталь, которая не подвергалась изменениям — рама, её конструкция и геометрия. Для жёсткости применили сталь, для лёгкости, управляемости, манёвренности — трубчатую схему.
  • В зависимости от года производства модификации имели разные размеры, отдельные технологические решения и фишки. Но за исключением нескольких моделей, которые отличались только цветом и обвесом, это были разные мотоциклы, имевшие совершенно разные настройки.
  • Подвеска решалась по стандарту. Перед — на телескопической вилке, зад — на маятниковой основе. Вилка использовалась обычного типа, но за 30 лет её рабочий ход уменьшился с 145 мм (NV750 Custom) до 117 мм (Aero и Phantom).
  • Отличительной чертой линейки является наличие пары амортизаторов сзади, но и у них рабочий ход стад меньше — от 105 мм до 80 мм.

Aero и Phantom по-прежнему находятся на конвейере и доступны к заказу как новые, так и б/у.

Экстерьер

Тип круизер предполагает полный комплект световых, приборов, зеркал, и, иногда, ветрозащиту.

Передняя часть

  • Модель АСЕ (American Classic Edition) запущенная в 1997 году получила ветровое стекло в наследство от первых версий. Оно большое, выгнутое под обвес и по отзывам, пилота защищает хорошо. На последующих модификациях его убирают. Кроме этого модель отличает удлинённое переднее крыло и большое количество хрома, свойственное американским мотоциклам. Модель Slasher (другие названия Shadow Spirit, Black Widow) 2000 год и все последующие выпускается уже с укорочённым крылом.

    На фото модель Honda Shadow ACE 750 1997 года выпуска с родным ветровым стеклом.

  • Перья вилки у мотоцикла голые. Небольшие чехлы, на высоту колеса получает только модификация Black Spirit. Так как модель является ближайшей родственницей Aero (отличие только в цвете) чехлы можно устанавливать самостоятельно.
  • Головная оптика повторяется от версии к версии. Её роль выполняет большая круглая фара. Указатели поворота выносятся на перья вилки, крепятся на её уровне. Фару окружает символический обвес.

    Для фиксации указателей поворотов используется специальный полый кронштейн, внутри которого проходит проводка.

  • Благодаря длинным стойкам, в междурядье зеркала не мешают, картинку дают сравнительно большую. Но крепление на руле, угод изгиба и высота которого менялись от версии к версии, иногда создают проблемы с обзором ситуации. Высота руля и угол изгиба трубки менялись от чисто чопперной на версиях Slasher и Aero до стандартной европейской — Black Spirit.

Приборная панель

Эту часть опишем по модели Phantom, по-прежнему предлагаемой производителем. Набор перед пользователем невелик. Один большой стрелочный электронный индикатор скорости, и несколько лампочек.

Приборная панель этого байка – это стрелочный спидометр, расположенный в накладке топливного бака.

Индикатор размечен до 190 км/час или 200 миль/час (для американских моделей). Над ним разбросаны 3 индикатора:

  • дальний свет;
  • поворот (1 шт. для обоих направлений);
  • мало полпива.

Все три индикатора размещены на пластине, скрепляющей перья передней вилки.

Кроме них, под стекло спидометра легли ещё 4;

  • нейтраль;
  • замените масло;
  • температура двигателя;
  • check engine.

На спидометр в отдельном окошке выводится и счётчик километража. Он цифровой.

На некоторых моделях лампочка поворотов находится под стеклом спидометра.

Циферблат расположен довольно низко, на американский манер, увидеть показания не опустив голову будет непросто.

Вид сзади

  • Оптика задней части представлена в полном комплекте. Повороты вынесены за пределы байка на собственных стойках. Стоп и габарит, традиционно собраны под одно стекло. Нужно отметить — большинство модификаций имеет (!!!) заднее крыло, и красные сигналы стоят на нём, поэтому не увидеть их будет сложно. Но, хоть место для багажника на байке есть, самого его нет, установка какой-то свисающей конструкции может закрыть фонари.
  • Седло разделено на две части по велосипедному принципу, пассажир сидит на заднем колесе. Умельцы часто меняют его целиком, делая для себя и второго номера спинки — длина базы позволяет.
  • Топливный бак расположен стандартно — перед водителем. За 30 лет вырос с 12,5 до 14 л. Промежуточные версии имели 10 л.

Размеры и вес

Геометрические параметры Honda Shadow 750 менялись много раз.

Т.к. Shadow 750 — не единственная модель, а целая серия модификаций, то и внешние параметры у них разнились.

  • Сухая масса начиналась от 211 (в 1983 году) до 246 (2018) кг.
  • Снаряжённая, с полностью заправленными баками — 225 (1983) до 263 (2018) кг.

А также менялись и габариты;

  • Длина менялась 8 раз от 2191 (NV750 Custom) до 2511 (Aero).
  • Ширина — 10 раз от 860 (NV750 Custom) до 940 (Aero).
  • Высота — 10 раз от 1199 (NV750 Custom) до 1091 (Aero).
  • Высота по седлу — 760 (NV750 Custom) до 660 (Aero).

Стоит отметить что Aero — разработка 2003 года, последующие модели имели меньшие габариты. Исключение составляет высота по седлу. Все более ранние и поздние разработки имели большую.

Для кого предназначен?

Мотоцикл может оказаться удобным для людей разного роста в зависимости от модификации.

Несмотря на такие разбросы в размерах — о пользователе инженеры не забывали.

Назвать байк универсальным нельзя, так как выбирали они разные модификации, но разработчики сумели угодить всем.

Описание Honda NV 750 Custom 1982

Описание мотоцикла Honda NV 750 Custom 1982 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda NV 750 Custom технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Ремонт и тюнинг

Любую модификацию Honda Shadow VT750C можно без проблем обслужить или отремонтировать самостоятельно. За минувшие десятилетия в конструкции этого мотоцикла практически ничего не изменилось, так что, вооружившись мануалом, с ним легко разберётся любой байкер, который хотя бы раз ковырял в гараже “Урал” или другое исчадие советской мотопромышленности.

Ремонт

Если каких-то серьёзных проблем нет, отгонять мотоцикл в мотосервис не обязательно – в нём нет ничего такого, чего не поддавалось бы гаражному ремонту. А если за ним хорошо следить, то серьёзные проблемы и не возникнут. К счастью, никаких разъёмов для подключения к ноутбуку с фирменным дилерским ПО у Honda VT750C нет – только старое доброе железо.

Тюнинг

Всё, что душе угодно! Сиденья, кофры, багажники, спинки, стёкла, поворотники, фары… Есть как фирменные детали от именитых зарубежных производителей, так и куча дешёвого тюнинга из Китая, так что каждый владелец Honda Shadow 750 легко найдёт что-нибудь на свой вкус и кошелёк.

Технические характеристики Honda Shadow 750 Black Spirit

Говоря о моторе, важно обратить внимание на его тип. Он характеризуется четырьмя тактами и двумя цилиндрами. В двигателе работает система жидкостного охлаждения

В двигателе работает система жидкостного охлаждения

Производитель сделал его с объемом 745 см3. Наклон передней вилки составляет 52 градуса

В двигателе работает система жидкостного охлаждения. Производитель сделал его с объемом 745 см3. Наклон передней вилки составляет 52 градуса.

Топливный бак вмещает 14,6 л. С таким запасом вы можете проехать более 300 км.

Модель отличается мощным генератором (около 399 Ватт). Мотоциклы отечественого производства о такой мощности только мечтают (они вырабатывают всего ли около ста Ватт). Полностью укомплектованный мотоцикл весит 251 кг, что не выходит за рамки приемлемого.

Грузоподъемность байка также внушительная: он способен взять на борт груз весом до 191 кг.

Post Views: 2 619

Specifications

Suzuki VZ800 Desperado (Marauder): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2365 mm / 93,1 in
Overall width750 mm / 29,5 in
Overall height1110 mm / 43,7 in
Seat height700 mm / 27,5 in
Wheelbase1645 mm / 64,8 in
Ground clearance135 mm / 5,3 in
Dry weight207 kg / 456 lbs
Curb (wet) weight
FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travelInverted telescopic fork, 140 mm / 5,5 in
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock (adjustable 5-way spring pre-load), 102 mm / 4,0 in
Front tire size130/90-16M/C 67H
Rear tire size150/90-15M/C 74H
Front brakeSingle disc, 310 mm, 2-piston caliper
Rear brakeDrum
Fuel capacity13,0 l / 3,4 US gal (reserve – 3,0 l)
Trail146 mm / 5,7 in
Fuel economy / consumption5,2 l / 100 km (45,2 US mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangementV-twin
Bore & Stroke83,0 x 74,4 mm
Displacement805 cm³ (49,12 cu in)
Compression ratio10.0:1
Valve trainChain driven SOHC, 4 valves per cylinder
Max. power50 hp (36,78 kW) / 6500 rpm – Desperado 800, Marauder 800 (1997-1999)

53 hp (39 kW) – Marauder 800 (2000-2004)

Max. torque65 Nm (6,6 kgf*m) / 5000 rpm – Desperado 800, Marauder 800 (1997-1999)

65,7 Nm (6,6 kgf*m) / 5000 rpm – Marauder 800 (2000-2004)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)5,51 sec.
Top speed163 km/h (101 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 2x Mikuni BDS36SS (front) / BS36SS (rear)
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission5-speed
Final driveChain
Primary reduction1.886
Final reduction3.200
Gear ratio

I

II

III

IV

V

2.461 (32/13)

1.578 (30/19)

1.200 (24/20)

0.956 (22/23)

0.800 (20/25)

ELECTRICALIgnitionTCI
AlternatorThree-phase A.C. Generator
Battery capacity12V-10Ah

Краткая история модели

  • 1992 г. – начало производства и продаж модели Suzuki VS800 Intruder.
  • 1996 г. – начало производства и продаж модели Suzuki VZ800 Desperado (в США – Marauder).
  • 2001 г. – начало производства и продаж модели Suzuki VL800 Intruder Volusia. Для японского рынка на базе данной модели была разработана версия – Suzuki VL400 Intruder Classic.
  • 2005 г. – все вышеуказанные модели были объединены в серию Boulevard (для рынка США) и Intruder (для рынка Европы). Мотоциклы получили значительные внешние изменения, инжекторную систему питания двигателя (кроме Boulevard S50) и ряд других обновлений. Модель Suzuki VZ800 Marauder/Desperado (ныне – Boulevard M50, Intruder M800) получает карданный привод вместо цепного. Для внутреннего японского рынка появляется модель Suzuki Boulevard 400.
  • 2010 г. – модель Suzuki Boulevard S50 снимается с производства. Модель Boulevard M50 оснащается тем же двигателем, что и Boulevard C50, появляется небольшой передний обтекатель, меняется форма крыльев и бака, получая общие визуальные черты с моделью M109R.

Модификации

Редкая модель круизера может похвастаться таким обилием модификаций, которые всегда находили своих поклонников.

Самое время выстроить все модификации в хронологическом порядке Но для начала стоит отметить, что некоторые уходили с рынка для того, чтоб дать дорогу более современной модификации, а другие просто снимались с производства в силу морального устаревания. Два списка ниже — год рождения, год ухода.

  • 1983 год — Honda NV750 Custom.
  • 1986 год — Honda Shadow 750. Замена имени, переработка как начинки так и внешнего вида.
  • 1997 год — Honda Shadow 750 ACE (продажа только в Америке) Для Японских рынков выпускается Shadow 400.
  • 2000 год — Рождение ACE Вeluxe, начинка которой повторяет Gold Wihg тех же лет.
  • 2000 год — Запуск Honda VT750DC Shadow Spirit. В Японии она носит имя Slasher, на рынках Европы — Black Widow.
  • 2003 год — Honda VT750C Aero.
  • 2007 год — Honda VT750C2 Shadow Spirit, обновление ранее выпушенной VT750C.
  • 2009 год — Honda VT750C2B Phantom (иногда называется Black Spirit), Aero в чёрной упаковке.
  • 2010 год — Honda Shadow RS.

Первая пара версий уходи с рынка сменяя друг друга.

  • 1986 год — Honda NV750 Custom.
  • 1997 год — Honda Shadow 750.

Далее интервалы складываются так:

  • 2003 год — уходит Honda Shadow 750 ACE, Её преемницей становится Aero.
  • 2007 год — историей становится Slasher, японская и версии других стран.
  • 2013 год — уходит Honda Shadow RS.
  • 2015 год — завершение производства Honda VT750C2 Shadow Spirit.

Из всего числа моделей на конвейере остались только Aero и Phantom. Выпуск обоих продолжается с учётом новых технологических решений и требований.

Описание конструкции

Переднее колесо прикрыто сверху не габаритным крылом. Передняя вилка имеет широко поставленные перья. Сама она покрыта хромом. Переднее светооборудование состоит из небольшой по размерам фары и двух маленьких поворотников. Вверху передней вилки установлен широкий руль.

За рулем располагается небольшой каплевидный бак с установленной на него приборной доской.

Сиденье не особо габаритное, ступенчатой формы, рассчитано на двух человек.

Заднее крыло более широкое, чем переднее, но короткое. На его конце установлен стоп-сигнал, а также площадка под номер.

Рама – трубчатая, практически не просматривается, в передней части перед ней расположен радиатор системы охлаждения.

Силовая установка – V-образная, на 2 цилиндра с карбюраторной системой питания, выполненная заодно с коробкой передач. С правой стороны между цилиндрами установлен воздушный фильтр.

Выхлопные трубы – две, по одной на каждый цилиндр, и выведены на правую сторону.

Коробка передач – с ножным переключением, 5-скоростная. Передача крутящего момента на заднее ведущее колесо при помощи цепной передачи.

Задняя подвеска – маятникового типа с использованием двух амортизаторов, установленных по бокам.

Фотографии

Honda NV750 CustomHonda NV750 CustomHonda NV750 Custom
Honda Shadow 750 (1986)Honda Shadow 750 (1986)Honda Shadow 750 (1986)
Honda VT750C Shadow A.C.E.Honda VT750C Shadow A.C.E.Honda VT750C Shadow A.C.E.
Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher)Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher)Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher)
Honda VT750C Shadow AeroHonda VT750C Shadow AeroHonda VT750C Shadow Aero
Honda VT750C2 Shadow SpiritHonda VT750C2 Shadow SpiritHonda VT750C2 Shadow Spirit
Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit)Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit)Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit)
Honda VT750S / VT750RS Shadow RSHonda VT750S / VT750RS Shadow RSHonda VT750S / VT750RS Shadow RS

Ремонт и тюнинг

Любую модификацию Honda Shadow VT750C можно без проблем обслужить или отремонтировать самостоятельно. За минувшие десятилетия в конструкции этого мотоцикла практически ничего не изменилось, так что, вооружившись мануалом, с ним легко разберётся любой байкер, который хотя бы раз ковырял в гараже «Урал» или другое исчадие советской мотопромышленности.

Ремонт

Если каких-то серьёзных проблем нет, отгонять мотоцикл в мотосервис не обязательно – в нём нет ничего такого, чего не поддавалось бы гаражному ремонту. А если за ним хорошо следить, то серьёзные проблемы и не возникнут. К счастью, никаких разъёмов для подключения к ноутбуку с фирменным дилерским ПО у Honda VT750C нет – только старое доброе железо.

Тюнинг

Всё, что душе угодно! Сиденья, кофры, багажники, спинки, стёкла, поворотники, фары… Есть как фирменные детали от именитых зарубежных производителей, так и куча дешёвого тюнинга из Китая, так что каждый владелец Honda Shadow 750 легко найдёт что-нибудь на свой вкус и кошелёк.

Ориентировочная стоимость

750-кубовые мотоциклы легендарной линейки Shadow были в свое время незаслуженно забыты, не успев толком и «засветиться» из-за каких-то пошлин.

Но прошло время и этот мотоцикл снова состоит в данной линейке.

Можно найти сейчас у дилеров новые 750-кубовые мотоциклы линейки Shadow. Но обойдутся они не очень-то дешево.

За модель VT750DC Shadow Spirit придется выложить чуть больше 800 000 руб. А модель VT750DC Shadow Black Spirit обойдется еще дороже, порядка 825 000 руб.

Несмотря на длительный период, в котором мотоцикл с двигателем такого объема не выпускался, все же эта модель довольно распространена и предложений на вторичном рынке на нее более чем достаточно.

Цены на него самые разнообразные, поскольку в стоимость учитывается тех. состояние и исполнение мотоцикла, его год производства.

Так, на вторичном рынке Хонда Шадоу с двигателем на 750 куб. см можно встретить с ценой от 100 000 до 600 000 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий