Тест-драйв мотоцикла Yamaha FJR1300A

Описание мотоцикла

Первые Хjr 1300 можно было приобрести только на рынке Японии. Постепенно, за счет обретения популярности, завод Yamaha начал поставлять транспортное средство и в страны Европы, а также Австралию. Первая модель с 1998 года уже не выпускается.

Однако производитель начал на ее основе создавать новые модификации. Уже к началу 21 века модель получила более 200 изменений, которые обычному потребителю не были заметны, но при этом, мотоцикл приобретал все лучшую форму. Так, с момента первого выпуска до 2000 года удалось снизить вес XJR на целых 8 килограммов. От этого мотоцикл стал легче и маневреннее на дороге.

Но производитель не остановился на достигнутом. В 2003 году он поменял выхлопную систему, чтобы соответствовать всем экологическим требованиям и нормам. Поставил более легкие диски колес. В 2004 году новая модификация приобрела спидометр с максимальной скоростью в 260 км/ч, что на тот момент являлось большим значением.

В 2015 году Ямаха меняется в направлении ретро стиля. Появляются модификации, которые отличаются своим уникальным дизайном. Это вы можете увидеть на фото:

В 2016 году производство останавливается. Компания создает последние варианты, после чего XJR 1300 со всеми модификациями полностью покидает рынок.

Технология

Двигатель представляет собой 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с поперечным расположением цилиндров и рабочим объемом 1352 куб. См (82,5 куб. Дюйма). Он имеет систему изменения фаз газораспределения , заимствованную у автомобильного двигателя Mitsubishi Motors , которая позволяет сдвигать впускной распределительный вал вперед на 24 °. Это непрерывное изменение происходит постепенно по мере увеличения и уменьшения оборотов.

Двигатель с впрыском топлива на моделях 2008 и 2009 годов имеет выходную мощность 114 кВт (153 л.с.) при 8 800 об / мин и обеспечивает крутящий момент 136 Н · м (100 фунт-сила-фут) при 6200 об / мин. Впуск набегающего воздушного потока увеличивает мощность до 117,6 кВт (157,7 л.с.).

Система заднего привода Tetra Lever

Система привода задней подвески мотоцикла известна как Tetra-Lever и похожа на системы BMW Paralever и Moto Guzzi CARC. Он разработан для того, чтобы справляться с конфликтующими силами привода и подвески (известными как эффект вала ), типичными для мотоциклов с приводом от вала и мощных двигателей.

И у оригинальных Concours, и у Concour 14 есть проскальзывающая муфта, которая позволяет свободному ходу заднего колеса уменьшать риск скольжения при чрезмерном торможении двигателем.

1400GTR оснащен системой зажигания без ключа , KIPASS (интеллектуальная система запуска Kawasaki с бесконтактной активацией), что означает, что для запуска мотоцикла не требуется ключ , пока водитель носит кодированный транспондер – обычно в кармане.

С самого начала 1400GTR оснащалась антиблокировочной тормозной системой (ABS). В 2010 году Kawasaki добавила KTRC , систему контроля тяги , и заменила предыдущие системы ABS на K-ACT (усовершенствованная технология коактивного торможения Kawasaki), улучшенная система с перераспределением тормозного усилия с усилителем.K-ACT также представляет собой комбинированную тормозную систему, в которой передний и задний тормоз задействуются в разной степени в зависимости от того, используется ли рычаг переднего тормоза или педаль заднего тормоза. Водитель может выбрать с помощью переключателя на руле величину усилия переднего тормоза, прилагаемого при использовании педали заднего тормоза. Противобуксовочная система использует датчики ABS для определения разницы в скорости передних и задних колес, уменьшая скорость задних колес, сообщая системе управления двигателем о необходимости уменьшения выходной мощности.

Технические характеристики

Важность регулярных конструктивных усовершенствований, осуществляемых инженерами концерна, неоспорима. Но при этом Yamaha FJR 1300, технические характеристики которого в большей степени остаются неизменными, все тот же классический спортивно-туристический байк, выпуск которого начался более 10 лет назад. Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1298 см3 мощностью 127 л.с

с контролем системы мощности Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) — это запатентованная технология «Ямаха» интеллектуального управления дроссельными клапанами. Благодаря системе, двигатель достаточно отзывчив, он равномерно удерживает крутящий момент на всем диапазоне оборотов. Подвеска электронная, регулируемая. Алюминиевые шасси и вилки улучшают маневренность. Регулируемый обтекатель, ветровое стекло, руль, сиденье, круиз-контроль, антипробуксовочная система, улучшенная защита от непогоды, подогрев ручек, режим корректировки мощности D-Mode — вот, что, несомненно, нравится владельцам

Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1298 см3 мощностью 127 л.с. с контролем системы мощности Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) — это запатентованная технология «Ямаха» интеллектуального управления дроссельными клапанами. Благодаря системе, двигатель достаточно отзывчив, он равномерно удерживает крутящий момент на всем диапазоне оборотов. Подвеска электронная, регулируемая. Алюминиевые шасси и вилки улучшают маневренность. Регулируемый обтекатель, ветровое стекло, руль, сиденье, круиз-контроль, антипробуксовочная система, улучшенная защита от непогоды, подогрев ручек, режим корректировки мощности D-Mode — вот, что, несомненно, нравится владельцам.

Основные поколения Yamaha FJR 1300:

2001-2002 гг. — первое поколение. Модели этих годов не имеют ABS, оснащаются тормозными дисками 298 мм (от YZF-R1) и не имеют иммобилайзера.

2003-2005 гг. — второе поколение. Мотоцикл получает новые передние тормозные диски на 320 мм, систему ABS (идет в стандарте на рынке Европы) и иммобилайзер.

2006-2012 гг. — третье поколение. Помимо визуальных изменений, модель получает ABS в стандартном оснащении на рынках всех стран, появляются модификации AE (Северная Америка) и AS (Европа) с полуавтоматической КПП, незначительно изменяется передаточное соотношение КПП, устанавливается новый генератор на 590 Ватт (вместо 490).

2013-2015 гг. — четвертое поколение. Модель получает визуальные изменения и множество электронных систем: электронный дроссель, круиз-контроль, систему контроля тяги, Yamaha D-Mode-System, электронную регулировка подвески и вилку перевернутого типа (на версия AS/AE — с полуавтоматической КПП).

2016+ — пятое поколение. Главными отличиями являются 6-ступенчатая КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодная оптика. Более дорогие версии AE/AS/ES получают адаптивные фары.

Тест-драйв FJR1300AS

Posted on 2013/09/15 by Олексий in Мотоциклы // 5 Comments

«Большой турер» от Ямахи я не собирался изначально пробовать в силу того что на демо был предоставлен автомат. Но после пробы XT1200Z я попил кофе и пошел смотреть дальше. И тут меня осенило — «а почему бы и нет собстна?». Раз уж тут… И пошел я к продавцу. Как оказалось, желающих не было (угу, погода только кажется летной), поэтому мне быстро дали ключ (даже не стали бумажку новую подписывать — просто дописали в ту же что и для XT1200Z) и пару инструкций. И в данном случае они были нужны.

Из приколов — кнопка-качелька для опускания-поднятия стекла на ходу. Моторизированная. Я думал только БМВ таким страдает. Ан нет. Я попробовал — не думаю что часто нужна, скорее показать «а у меня само подымается». Блин, машины начало 90х, стеклоподъемники «на кнопочках» в моде. Не отвлекаемся.

Движок. Я просто балдел. Это то чего мне не хватает в CBF. Он едет на любых оборотах и при этом очень радостно крутится и подхватывает так что мало не покажется. Не зря я засматривался на FJR’ы. Как оказалось это таки мечта. Но дорогая. Но на это она и мечта :). Кста, справа тоже кнопок добавили, я попробовал только переключение режимов: T и S, я так понял туринг и спорт. После того как я переключился в Sport мот ожил и я уже не переключался обратно, T явно душит газ, может и повышает экономию, но мне было не до этого :).

Как я уже писал выше у этого мотоцикла один большой недостаток — это его цена, составляющая на данный момент 20 тыс евро. Подержанные бывают только с большим (как для мотоциклов) пробегом и как правило меняются на «такой же новый» и я, кажется, этот выбор понимаю. В общем пока я не спешу, но ближайшие пару лет надо бы начинать отслеживать FJR’ы с небольшим пробегом и разумной ценой :).

p.s. Нужен ли такой мот на каждый день — я думаю нет, если только не ездить по 100 км на работу. Иначе можно обойтись и чем-то попроще и полегче. Но удобство езды просто зачаровывает! Для себя я, кажется, таки определился — dual-purpose внедорожники все-таки не для меня. Асфальт, объемный и «крутящийся» движок и я счастлив!

Звук двигателся Yamaha FJR1300AS на YouTube

Лидер класса

Большинству азиатских производителей транспортных средств свойственна определенная доля консерватизма. Концерн Yamaha в этом плане не является исключением, всегда относился к своей продукции с жестким рационализмом производитель. Достигнутый успех не требует творческих эмоций, а лишь строгих технических усовершенствований на пути к совершенству.

Мотоцикл Yamaha FJR 1300 был очень хорош и 15 лет назад. С его помощью спортивный мототуризм на дальние расстояния и по различным странам стал комфортным и стремительным. Основное качество этой модели – идеальное сочетание скорости и комфорта. На протяжении 15 лет инженеры Yamaha по капле доводили существующую модель до совершенства, внося необходимые конструктивные изменения и дополнения, не претендуя на революционные изменения в этом классе.

Такая стратегия полностью себя оправдала. Потребители выбирают Yamaha FJR 1300, прежде всего, за надежность и комфорт, не взирая на отсутствие глобальных инженерных и дизайнерских прорывов, присущих европейским производителям, полагающимся на богатство комплектации и новые решения в экстерьере, но не стремящимся к высшему уровню надежности и качества.

Yamaha FJR 1300

Описание модели

Модель спорт-туриста Yamaha FJR 1300 была впервые представлена в 2001 году в качестве преемника морально устаревшей версии Yamaha FJ 1200. Несмотря на заявленную преемственность, модель FJR 1300 стала полностью самостоятельной разработкой и не имеет ничего общего с прошлыми моделями FJ1100/FJ1200. Мотоцикл с самого начала позиционирует себя как флагманский спорт-турист в линейке моделей компании Yamaha, предназначенный для продаж на внешних рынках – в частности, Европы и Северной Америки. Кроме этого, Yamaha FJR 1300 был официально доступен в ряде других стран – например, в странах Океании и Южной Африки.
За основу Yamaha FJR1300 был взят рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1298 куб. см., выдающий 143 л.с. мощности и 134 Нм крутящего момента. В 2013 году были оптимизированы катализаторы и максимальная мощность повысилась до 146 л.с., а крутящий момент – до 138 нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7000-8000 об/мин. Несмотря на выдающиеся технические характеристики, официальный расход топлива заявлен на отметке 6,2 л / 100 км.
Из других особенностей Yamaha FJR1300 следует выделить алюминиевую раму, возможность электронной регулировки подвески (AE-версия с 2013 г.), круиз-контроль, электрорегулируемое ветровое стекло, регулировку высоты сиденья, комбинированную тормозную систему с ABS, наличие версий с полуавтоматической КПП (электронное сцепление на версиях AS/AE), систему контроля тяги, 6-ступенчатую КПП (с 2016 года), топливный бак на 25 л, карданный привод и 275 кг снаряженной массы.

Технические характеристики
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1298 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 79 мм х 66,2 мм
Степень сжатия 10,8:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, 4x Mikuni 42EHS
Тип зажигания TCI: Transistor Controlled Ignition
Максимальная мощность 146,2 л.с. при 8000 об/мин (до 2013 г. – 143,4 л.с.)
Максимальный крутящий момент 138 Нм при 7000 об/мин (до 2013 г. – 134,4 Нм)
Коробка передач 6-ступенчатая (до 2016 г. – 5-ступенчатая)
Тип привода кардан
Рама алюминиевая, ромбовидная
Передняя подвеска 48 мм телескопическая вилка (все рег.), ход – 135 мм (с 2013 г. AS/AE – перевернутая вилка)
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 125 мм
Размер передней шины 120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 180/55 ZR17M/C (73W)
Передние тормоза 2001-2002: 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта

2003-2005: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS)

2006+: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS+UBS)

Задние тормоза 2001-2002: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт

2003-2005: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)

2006+: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS+UBS)

Разгон 0-100 км/ч 3,2 сек
Максимальная скорость 249 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2001-2005: 2195 x 760 x 1435 мм

2006+: 2230 x 750 x 1455 мм

Высота по седлу

2001-2005: 800 мм

2006+: 805-825 мм (регулируемая)
Колесная база 2001-2005: 1515 мм

2006+: 1545 мм

Емкость бензобака 25 л (включая резерв – 5,5 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 275 кг – FJR1300 (2001-2005)

282 кг – FJR1300A (2003-2005)

291 кг – FJR1300A (2006+)

295 кг – FJR1300AE/AS (2006+)

Yamaha FJR1300 — Сообщество «Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы)» на DRIVE2

Преамбула:-Каk распoлoжить к себе девушkу простому байkеру?— Девушkу распoлoжить нужнo таk, чтoбы былo удoбнo и вам и ей, и не поцарапать бак.

Собственно амбула )):

Есть у моего знакомого таkая зверюга — Yamaha FJR1300.Хороший мот, но по его мнению — но скучноват внешний вид…Решили перед сезоном немного освежить эkстерьер: в виду того, что за оkном kризис — вариант он выбрал самый наибюджетнейший — перешив седла с изменением анатомии сиденья второго номера и аkвапринт всего пластиkа но с закосом под оригинальность:— сочетание 3-х теkстур,— люминофор зеленого свечения на неkоторых деталях.

За kачество фото свечения люминофора — прощенья просим — фотографировал на kраскопульт…

Итаk:

вот собственно Yamaha FJR1300

Весь бластиk был снят и так kаk мот клали дважды за прошлый сезон — все трещины заварены и армированы, все kрепления восстановлены, всё загрунтовано и поkрашено. После жаркого спора и примерки текстур — дважды переkрашено — подгоняли цвет под “самое то!” ))

Передний обтеkатель — kобры с люминофором

Зеркала и рамка ветрового стеkла

Крупным планом

Еще более kрупным

Брызговиk переднего колеса и крыло

Не знаю kаk правильно называется, стоит под кофром

Боk

Крышка, так сказать, бардачка и неведомая приблуда

левый и правый

Полный размер

1

Полный размер

Свечение люминофора в легком полумраке

Сиденье было перешито, изменено сиденье пассажира, вставлен гель. Про гель более подробно тут: www.drive2.ru/b/2812929/

У меня все, пинайте!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Технические характеристики:

МодельYamaha FJR 1300
Тип мотоциклаСпорттурист
Год выпуска2001-
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1298 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня79 мм х 66,2 мм
Степень сжатия10,8:1
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 4x Mikuni 42EHS
Тип зажиганияTCI: Transistor Controlled Ignition
Максимальная мощность146,2 л.с. при 8000 об/мин (до 2013 г. — 143,4 л.с.)
Максимальный крутящий момент138 Нм при 7000 об/мин (до 2013 г. — 134,4 Нм)
Коробка передач6-ступенчатая (до 2021 г. — 5-ступенчатая)
Тип приводакардан
Рамаалюминиевая, ромбовидная
Передняя подвеска48 мм телескопическая вилка (все рег.), ход — 135 мм (с 2013 г. AS/AE — перевернутая вилка)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 125 мм
Размер передней шины120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17M/C (73W)
Передние тормоза2001-2002: 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта 2003-2005: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS)

2006+: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS+UBS)

Задние тормоза2001-2002: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт 2003-2005: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)

2006+: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS+UBS)

Разгон 0-100 км/ч3,2 сек
Максимальная скорость249 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ)2001-2005: 2195 x 760 x 1435 мм 2006+: 2230 x 750 x 1455 мм
Высота по седлу 2001-2005: 800 мм2006+: 805-825 мм (регулируемая)
Колесная база2001-2005: 1515 мм 2006+: 1545 мм
Емкость бензобака25 л (включая резерв — 5,5 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)275 кг — FJR1300 (2001-2005) 282 кг — FJR1300A (2003-2005)

291 кг — FJR1300A (2006+)

295 кг — FJR1300AE/AS (2006+)

Yamaha FJR1300 Competitors

Sport-tour bikes are really kind of niche. Manufacturers make a dozen or more models between their sportbikes, naked bikes, and similar models, but offer only one or two sport-tourers. With that in mind, I started looking in the European and Asian markets and the Kawasaki Concours 14 seemed a natural fit for the FJR1300.

Kawasaki Concours 14

Looks-wise, they are very similar with a sporty stance and rider triangle that allows for a more vertical riding position. I’m really not feeling the “ribbed for nobody’s pleasure” look of the Kawasaki so the Yamaha wins the beauty segment of our little contest.

Structurally, the two bikes are like chalk and cheese. The FJR runs on a modern frame, true, but it is an actual frame; Kawasaki went instead with an aluminum monocoque assembly that uses the body panels as stressed, load-bearing members, precluding the need for a frame at all. That’s cool and all, but I’m kind of old fashioned and prefer my bikes to have an endo-skeleton rather than an exo-skeleton. Point Yamaha.

Suspension is close enough for government work and both bikes come with ABS. I’m on the fence about the combined brakes stuff ’cause I’m not sure it’s not better to leave the brakes separate. At least it’s mechanical in nature and not electronic because I am positive I don’t trust brake-by-wire.

Powerplants are like two sides of the same coin. Both run inline, four-cylinder mills with liquid cooling, but Kawasaki manages to pack in a few more cubes with a total of 1,352 cc versus 1,298 cc in the Yamaha. This manifests itself in the power numbers with comparable torque, but up to 157 horsepower at speed with the ram-air effect kicked in. Still, it’s a rather heavy bike, but the extra power should put a little extra zip in your doo-dah.

Kawasaki squeaks in a tiny victory at checkout with a $15,599 sticker on the Concours 14 versus the $16,399 tag on the FJR1300A, not brought forward after 2019, or the $18,199 tag on the FJR1300ES. Not a huge difference this far above 10 grand, but there it is anyway. In the end, I gotta say I prefer the FJR, though looks alone are the biggest reason for that.

versus0}

A reader from Alabama shared his experience with his Yamaha FJR1300 that he’d had for four years at the time he contacted me, and there’s no better testimony than that of a long-term owner.

Gordon, a retired U.S. Army Master Sergeant, says, “You mentioned some of the Yamaha’s electronic features, but not some that make a huge difference to sport tourers. Like the electric windshield adjustable while riding. Or the heated handgrips, adjustable while riding.”“And perhaps most important, the excellent electronic cruise control that makes you hate its absence on other road bikes,” Gordon goes on to add. “Dig a little deeper and find that the costly valve adjustments are recommended every 26,200 miles, quite unlike the 8,000-mile intervals on the Kawasaki (Concours).”

Gordon pointed out other important features, including:

– The pilot seat is height adjustable.

– The bike comes with removable liners in the saddlebags.

– Adjustable side vents for rider comfort.

– Three-position adjustment on the handlebars.

– True gas mileage runs between 48 and 52 mpg long term.

– Steel tank allows using magnetic tank bags.

– Rear rack, standard.

– Lockable glove box with 12-volt outlet.

– Center stand, standard.

Gordon’s biggest complaint is the lack of self-canceling turn signals. He says he sure misses that from his previous bike, a GL1800 Gold Wing. Thank you for your insight, Gordon.

Почему мотоцикл больше не производится

Остановка производства во многом связана со следующими причинами:

  • повышение требований к экологическим нормам;
  • повышение европейских требований безопасности.

Мотоцикл, несмотря на хорошие характеристики, не вписывался в экологические нормы, которые были установлены пару лет назад. Производство можно было продолжить, но тогда пришлось бы кардинально менять всю систему. По этой причине проще выпустить новую модель с нуля, чем менять под обновленные требования старое транспортное средство.

Кроме того, усилились европейские требования безопасности. Несмотря на то, что отзывы владельцев говорят о неплохой безопасности Ямаха XJR 1300, производитель решил не рисковать и прекратил выпуск байка, который не подходил под нормы. В частности, согласно требованиям в Европе, необходимо установить ABS. Производитель решил этого не делать. Поэтому было принято решение, полностью оставить производство байка.

Надежность и комфорт в Honda ST1100 Pan European

Модельный ряд

Модельный ряд мотоциклов Honda ST1100 Pan European представлен двумя моделями. Первая ST1100 Pan European выпускалась с 1990-1996, а взамен нее появилась модель с системой АБС, комбинированными тормозами и системой контроля тяги (Traction control system). В такой комплектации мотоциклы выпускались до 2002 года. Затем на смену ему пришла другая обновленная линейка мотоциклов — ST 1300.

Конкуренты

Конкурентом Honda ST1100 Pan стал BMW R1100RT и BMW r1100. Honda уступает BMW в маневренности. Плюс модели Honda, в отличие от конкурента, в том, что она менее шумная, отсутствует сильная вибрация двигателя. Оба мотоцикла хороши для дальних поездок и прослужат преимущественно долго.

Плюсы и минусы

Минусы данной модели — это ржавчина тормозных суппортов и заднего маяка. Этому способствует низкое качество покраски. Покрытие лопается, и в этих местах появляется ржавчина. Более старые модели имеют также плохой датчик наклона, что при резком повороте может вызвать остановку мотоцикла.

Плюсы модели Honda pan European: удобная посадка, небольшой расход топлива. Ко всему прочему вместительные кофры. Классическая посадка и система ветрозащиты дают насладиться долгой поездкой.

Отзывы

Мотоциклисты, владеющие Honda st 1100 pan, довольны своим выбором. В основном они говорят, что на этой модели хорошо совершать долгие поездки. Единственным неудобством некоторые пользователи считают поездки по грунтовой дороге, жалуясь, что мотоцикл плохо управляется. Конкретных нареканий нет, но для туристических прогулок по лесополосе данная модель не очень подходит, а вот для езды по трассе в данном сегменте лучше не найти. Также владельцы мотоциклов подчеркивают то, что даже после долгой езды тело не устает. Чувствуется комфорт и надежность.

Ремонт

В случае поломки данной модели мотоцикла сервисные центры предлагают свои услуги по его починке. Для этого нужно лишь оставить заявку, и с владельцем свяжутся в короткий срок, что сэкономит время. Если вы укажете в заявке, какая именно у вас поломка, то представители сервисного центра сразу назовут примерную стоимость починки. Детали для ремонта производятся в Японии, Китае и других странах. Также сервис проводит полную диагностику мотоцикла и дает гарантию на проделанную работу.

Топливный расход

У модели Honda ST1100 Pan European расход составляет примерно 6 литров на 100 км пути. Такой расчет не точен, все будет зависеть от исправности мотоцикла и вашего стиля езды на нем. У Хонда пан европа 1300 расход будет уже чуть меньше — 5 литров.

Тюнинг Honda ST1100

Для тех владельцев pan european 1100, кто хочет украсить ее внешний вид, предлагаются различные наклейки. А для тех, кто хочет обезопасить свой транспорт, в продаже имеется защита на радиатор и заглушки.

Ко всему прочему можно установить держатель для телефона. Сидение стоит перетянуть кожей. Для этого вида спортивного мотоцикла придумано большое количество дополнительных усовершенствований, которые создадут еще большую надежность и придадут ему свой неповторимый вид.

История модели

Задумка японской компании — создать мотоцикл с отличной скоростью, но при этом он обязательно должен был быть удобным и комфортным.

Honda ST1100 Pan European — модель, которая первоначально была выпущена для муниципальных услуг, в которые входили: развозка почты, приезд скорой помощи, а также наблюдение за правопорядком. Даже после того, как данную модель перестали выпускать, ее предоставляли полиции еще 4 года.

Технические характеристики Honda ST1100

Модель — Honda ST 1000 Pan European.

Выпуск — 1990 по 2002.

Мотоцикл — тип спорт-турист.

Рабочий объем — 1084 куб. см.

Подача топлива — карбюратор, 4x32mm CV-type carbs.

Двигателя — V-образный 4-цилиндровый, 4-тактный.

Масса мотоцикла (сухая) — 298 кг.

Коробка передач — 5-ступенчатая.

Топливный бак — 28 литров.

Мощность максимальная — 100 л.с. при 7500 об/мин.

Крутящийся момент — 111 Нм при 6000 об/мин.

Диаметр цилиндра — 73х64,8 мм.

Размер шины передней — 120/70-ZR18.

Размер шины задней — 160/70-ZR17.

Тормоза передние и задние — комбинированные.

Передняя подвеска — телескопическая вилка 43 мм, ход — 150мм.

Задняя подвеска — моноамортизатор, ход- 120 мм.

Спорт-турист YAMAHA FJR 1300

Мотоцикл Yamaha fjr 1300 изготовлен в 2001 году компанией как замена устаревшей модели fj 1200. Транспорт является несомненным флагманом в категории спорт-туризм. Сердце мотоцикла — это 4-цилиндровый двигатель инжекторного типа, обладающий жидкостным охлаждением, объём которого составляет 1298 куб. см (для сравнения объём двигателя всем известного Запорожца — 1197 куб.см). Мощность составляется 143 л.с. В 2013 году была проведена оптимизация катализаторов и повышение мощности до 146 л.с. Максимальные характеристики мотора доходят до невероятных 7000-8000 об/мин. При таких внушительных характеристиках, расход топлива, по словам производителя, всего лишь 6,2 л на 100 км. Мотоцикл идеально подойдёт успешным людям, которые достигают поставленных целей и любят скорость, надёжность и комфорт в мототехнике.

Yamaha fjr 1300 выпускается в трёх версиях, которые отличаются наличием ABS (Antilock brake system) и системой управления сцепления.

ABS — это сложная и умная система, которая предотвращает полную блокировку колёс мотоцикла, тем самым предотвращая падение при неправильном торможении. В основе работы устройства лежит считывание данных об изменении скорости с датчиков, которые расположены в передней и задней тормозной колодке. Далее информация передаётся на управляющее устройство, которое контролирует тормозные клапаны.

  1. Yamaha FJR1300 — обыкновенная модель без системы ADS, выпускалась по 2006 год
  2. Yamaha FJR1300A — самая распространённая версия мотоцикла с системой ADS. В данный момент в продаже нет моделей без ADS.
  3. Yamaha FJR1300AE/AS/ES — модель, в которой отсутствует рычаг сцепления, так как он заменён электронным управлением и системой YCC-S (переключение передач).

Всего существует 5 поколений мотоцикла, которые отличаются друг от друга некоторыми модификациями:

  • 1 поколение (2001-2002 гг.) — не имеют системы ADS и иммобилайзера — специального электронного противоугонного устройства.
  • 2 поколение (2003-2005 гг.) — появляются новые тормозные диска, ADS и иммобилайзер.
  • 3 поколение (2006-2012 гг.) — значительные визуальные оформления в дизайне, изменение передаточного отношения коробки передач и установка нового более мощного генератора.
  • 4 поколение (2013-2015 гг.) — добавление электронных систем контроля тяги, круиз-контроля и т.д.
  • 5 поколение (2016-н.д.) — появляется проскальзывающее сцепление, коробка с шестью ступенями, специальная светодиодная оптика.

Особенности модели

Yamaha FJR 1300 укомплектован полным набором систем для повышения комфорта и безопасности вождения. Помимо указанной выше системы ABS есть трекшн-контроль для контролирования сцепления с дорожным покрытием, настройка режимов функционирования мотора, круиз-контроль.

Светотехника — светодиодная, в продвинутых комплектациях используются адаптивные фары. На приборной панели размещен аналоговый тахометр и контрастный LCD-экран для отображения скорости и прочих параметров. Передний обтекатель с ветровым стеклом обеспечивает защиту водителя и улучшает аэродинамику.

Для мотоцикла можно купить дополнительные багажные кофры за седлом и по бокам, прочие аксессуары.

Освещение и безопасность

Yamaha FJR 1300 новейшей модификации стал первым мотоциклом «Ямаха» с адаптивными угловыми фарами, которые способны удерживать освещение дороги даже при крутых поворотах. Установленные в верхней части передней фары три диода загораются, получив сигнал от инерциального блока, что свидетельствует о движении мотоцикла под углом. Установленные между всеми угловыми огнями отражатели проецируют свет на дорогу.

Новый Yamaha FJR 1300 полностью адаптирован для установки системы Dainese D-Air Street (подушка безопасности для мотоциклов). Для этого предусмотрено специальное крепление между верхней и нижней частями передней фары. Это первый мотоцикл не Ducati, на котором получила распространения тенденция установки этой системы безопасности.

Посадка мотоцикла

Посадка у мотоцикла удобная, тело сидит прямо, конечности расслаблены. При желании, например, при многотысячном пробеге, с легкостью можно поменять позу: пересесть на пассажирское сиденье или переставить ноги на задние подножки, дав затекшим мышцам прийти в себя. Также на Yamaha FJR 1300 можно регулировать положение руля, сиденья и ветрового стекла. Так что водитель сможет настроить под себя свое место независимо от роста.

Несколько необычно бедрам. Бак у FJR 1300 достаточно велик, так что, обхватывая его ногами, чувствуешь себя бароном Мюнхгаузеном верхом на ядре. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а потом еще и начинаешь ценить. Не потому, что чувствуешь себя в такой позе как-то особенно, а из-за объема бака. 25 литров – неплохой показатель для такого мотоцикла, особенно учитывая умеренный аппетит.

Design

A stylish revamp of the lights on the FJR1300 gets a thumbs up with LEDs all around. The headlight throws a sharp beam that pierces the darkness for good visibility. LED taillights tuck unobtrusively under the tail, and for the ES, you get lean-sensitive cornering lights.

The cornering lights, mounted above the headlights, come on when the bike detects lean. The harder the lean, the more LEDs come on to illuminate the turn. This feature is useful in urban and suburban settings, but only marginally useful on the open road. Still, it’s a nice feature and there when you need it.

I can’t talk about a touring bike without mentioning the upright riding position. It may seem a bit strange to have the bars pulled that far back on what otherwise looks like a sportbike. However, after hundreds of miles in the saddle, if your butt doesn’t hurt and your shoulders don’t ache, you know the ergonomics are good and a lot of that goes to the adjustable seat height and plush seat.

The big difference between the FJR1300A and the FJR1300ES is the electronic suspension. The ES suspension setup is accessible on the handlebars with push-button adjustments That’s a good thing, but with 84 different presets for suspension options, it can be a little overwhelming to have that many choices.

The bikes weigh in at 640+ pounds each and that weight is an advantage on the highway. It feels solid like a tourer and you don’t feel like you’re getting sucked into the slipstream of passing vehicles. However, on the curves, you’ll feel that weight.

The redesigned instrument clusters give you plenty of information, but the speedometer is a digital display and the tach is a dial. My preference would be to have it the other way around since it’s easier for my old-lady eyes to take in a dial at-a-glance. I’m sure younger eyes are happy with the digital readout.

Kawasaki FJR1300 Specs

Model:

FJR1300A

FJR1300ES

FJR1300A

87.8 in x 29.5 in x 52.2 – 57.3 in

87.8 in x 29.5 in x 52.2 – 57.3 in

FJR1300ES

31.7 or 32.5 in

31.7 or 32.5 in

L x W x H:

60.8 in

60.8 in

Seat Height:

5.1 in

4.9 in

Wheelbase:

6.6 gal

6.6 gal

Maximum Ground Clearance:

36 mpg

36 mpg

Fuel Capacity:

635 lbs (CA model 637 lbs)

642 lbs (CA model 644 lbs)

Слабые и сильные стороны мотоцикла

Главной загадкой осталась фыжерофобия. Ни одной откровенно слабой стороны у мотоцикла не обнаружилось. Он быстро едет, употребляет мало топлива, хорошо управляется, прощает вольности в обращении с «газом» и тормозом. На нем удобно сидеть и при этом можно ездить по пробкам. В общем, ни малейшего повода для ненависти.

А вот любить Yamaha FJR 1300 есть за что. Он по самую кромку ветрового стекла упакован новыми технологиями, на нем можно быстро преодолевать большие расстояния, не сильно разоряясь на бензин. Он быстрее, чем Gold Wing и комфортабельнее, чем VFR 1200. Занимая нишу между этими полярными представителями туристического класса, FJR 1300 один из самых подходящих вариантов для тех, кто считает, что спортивный туризм – это не только скорость, но и удобство.

Тест Yamaha FJR 1300 — технические характеристики мотоцикла видео

Поделитесь информацией с друзьями:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий