Тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-03

Engine, gearbox and exhaust

But the MT can only work with the tool it’s given – or seeing as it’s the same motor as the previous MT-03, the tool it was given in 2016 – and, on that basis, the 321cc DOHC four-valve 180° parallel twin is still handy enough to punt the MT along at a traffic-beating pace. It can deal with motorways – 70mph is smoothly vibe-free and painless – and there’s more to come, just, if you need it. Top speed is around 100mph.

But it’s the urban and rural settings – places where speed is relative and where weight, agility and nippiness count – that the MT-03 is most at home. In-town acceleration is handy and traffic light GPs are excellent fun because there’s enough vim in the motor to make a clean getaway, but not enough to make the situation irrelevant. And twisty back roads are where the MT-03’s performance really clicks – same as any engine; all you need to do is find the right tarmac to fit it. With that in mind, what the prospective MT buyer really needs to do is acquaint themselves with hunting out the best B- and unclassified roads – stick to riding away from trunk roads and you’ll be just as rewarded as (and maybe quicker than) riding an MT-10.

The wee parallel twin clearly needs a good revving to get it to fly, but it doesn’t feel peaky, despite the stratospheric redline. In part, it’s because the motor is fairly flexible – it’ll pull, ish, from below 5000rpm – and even with lots of cog-swapping, the gearbox is neat and tidy. But the lack of peakiness is also because the single is deceptively civilized; it never feels like you’re causing the MT-03 anguish, even when its neck is being well and truly wrung. Which, with 41bhp, is much of the time. It seems a bit odd that the smaller MT-125 takes technical bragging rights with its variable valve timed motor – but overall the MT-03 is a well-balanced, quiet, cheerful and versatile engine. Just needs a few more cubes.

Краткая история модели

Модель: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: 1RC8; 2DRC.

Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: 2DRM; 2SC8.

Модель: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: B878; 2DRT; 2SCK.

Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: BS26; 2SCS.

Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: BS29, B6C1 (SP); B5C1, B1J1 (GT)

Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).

Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).

Yamaha Niken: в чем смысл мотоцикла с двумя колесами спереди?

«Трайки», или трициклы… Знаете, что это такое? Уверен, многие безошибочно представили в воображении трехколесный велосипед. Абсолютно верно, вот он:

 Но только мотоциклисты или люди, увлекающиеся мототехникой, в первую очередь подумают об этом:

Но, как вы поняли из заглавной картинки, видов трициклов существует гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Технически любой мотоцикл, у которого есть в конструкции три колеса, будут называть трициклом

И абсолютно неважно, на какой из осей расположатся два параллельных колеса – на задней или передней. Да хоть сбоку приделайте, посредине мотоцикла, все равно трайк останется трайком. Тем не менее, если установить двойные колеса на передней оси, конструкция значительно усложнится (ведь мотоциклом как-то нужно управлять) и байк автоматически обзаведется очень своеобразным видом, в определенной степени «космическим» и во многом технологическим

Тем не менее, если установить двойные колеса на передней оси, конструкция значительно усложнится (ведь мотоциклом как-то нужно управлять) и байк автоматически обзаведется очень своеобразным видом, в определенной степени «космическим» и во многом технологическим.

Лучшим примером иллюстрации таких изменений стал мотобайк 2017 модельного года – Yamaha Niken. Этот необычный мотоцикл выглядит зло и, черт возьми, просто невероятно своеобразно! Наверное, каждый раз, когда кто-то встречает его на дороге, ну там на заправке, всегда задает одни и те же вопросы: «Как это работает?» и «Сложно ли им управлять?» Мы прям уверены в этом. Даже не знаем, почему…?

Особенности

0 2 / Преимущества
  • Легкий и мощный 2-цилиндровый двигатель 321 куб.см.
  • Высокая надежность двигателя с технологией DiASil
  • Агрессивный уличный дизайн в стиле «масклбайка»
  • Светодиодная оптика
  • Яркие, легкие алюминиевые колесные диски с покрышками Michelin Pilot Street 110/70-17 и 140/70-17
  • Расход топлива – 3.8 л/100 км
  • Топливный бак на 14 л
  • Подходит пилоту любого роста и комплекции
Информативная панель

Полностью жидкокристаллическая приборная панель Yamaha MT-03 – еще одно ценное дополнение модели последнего поколения. На большом ЖК-дисплее отображается вся ценная для пилота информация: обороты двигателя, скорость движения мотоцикла, температура охлаждающей жидкости, индикация включенной передачи, уровень топлива в баке и многое другое. Цвет подсветки экрана приборной панели MT-03 и ее интенсивность специально подобраны для лучшей читаемости данных.

Улучшенная задняя подвеска

Интересная особенность ходовой части нейкеда MT-03 – длинный ассиметричный маятник, ось качания которого была смещена вперед, ближе к центру масс мотоцикла. Поэтому при сравнительно небольшой колесной базе, обеспечивающей новому нейкеду Yamaha острую управляемость, новинка также обладает отменной стабильностью на высокой скорости. В задней подвеске MT-03 установлен обновленный моноамортизатор с возможностью регулировки преднатяга пружины и демпфирования гидравлики. Сама пружина стала жестче – чтобы соответствовать характеристикам новой вилки перевернутого типа.

Надежный и технологичный двигатель

В компактном 2-цилиндровом двигателе нового нейкеда MT-03 реализовано несколько технологий концерна Yamaha, применяющихся на старших моделях. Так, например, здесь используются легкие кованые поршни из алюминиевого сплава и сверхпрочные шатуны из высокоуглеродистой стали. Цилиндры – полностью алюминиевые, выполненные по технологии DiAsil с износостойким кремниевым покрытием на стенках, которое легче и долговечнее, чем традиционные стальные гильзы. Все эти решения увеличивают ресурс двигателя MT-03, а заодно – обеспечивают высокую производительность 321-кубового мотора, снижают расход топлива и делают рядную «двойку» новинки Yamaha эффективнее.

Вилка перевернутого типа

Новая вилка перевернутого типа с перьями диаметром 37 мм обеспечивает модели MT-03 лучшую управляемость и выше стабильность – в любых ситуациях и на любой скорости! За быстрое и контролируемое замедление мотоцикла отвечает эффективная тормозная система: спереди установлены большой 298-миллиметровый диск и 2-поршневая скоба, сзади – диск диаметром 220 мм и 1-поршневая скоба. ABS входит в стандартное оснащение модели MT-03.

Оптимальная позиция в седле

Базовая высота по седлу Yamaha MT-03 лишь 780 мм, что позволяет комфортно расположиться за рулем пилоту любого роста и комплекции. Позиция в седле больше напоминает положение «в», а не «на» мотоцикле, что способствует повышению уверенности при езде. Сиденье имеет две штатные позиции – повыше и пониже.

Темная сторона Японии

Еще ярче, провокационнее и агрессивнее! Нейкед Yamaha MT-03 – настоящий хищник городских джунглей, вышедший с самой темной стороны Японии. Мотоцикл выполнен в узнаваемой стилистике моделей Yamaha семейства Hyper Naked – с видимым акцентом на передней части, где компактный двигатель плотно «упакован» в стальную раму, а эргономичные облицовки топливного бака и нижний обтекатель визуально уплотняют компоновку модели. MT-03 – тот редкий случай, когда разглядывать мотоцикл не менее приятно, чем управлять им!

Выразительная оптика

Новый MT-03 получил полностью светодиодную оптику, включая спроектированную с чистого листа переднюю фару. В компактном корпусе установлены два раздельных ходовых огня и яркая линза с источником ближнего/дальнего света. За счет такого нестандартного решения инженеры Yamaha обеспечили прекрасную видимость мотоцикла в транспортном потоке, а также сформировали смелый и выразительный дизайн передней части нейкеда.

Мощный силуэт

Характерной чертой Yamaha MT-03 является дизайн «масклбайка», когда все массивные элементы сконцентрированы у переднего колеса. Эта концепция была воплощена в серийном мотоцикле Yamaha в 2015 году, за что дизайнеры компании получили ряд наград на престижных конкурсах.

Светодиодные поворотники

Вслед за головной фарой светодиодными на Yamaha MT-03 стали и указатели поворотов. Новые поворотники не только изящнее и красивее прежних с традиционными лампами накаливания, но и существенно ярче. Что делает их заметнее в потоке и, в конечном итоге, повышает безопасность выполнения маневров.

2020 Yamaha MT-03 Economy

The MT-03 retains the same 14 litre capacity as last year’s model, despite a reshape to give a flatter top profile, slimmer at the knees, a wider flare at the front and a shorter reach to the bars (I suspect, under the plastic, it’s actually the same tank with different panels bolted on). During a hectic ride the MT-03 was showing around four litres per 100km (or 70mpg in Brexits), which is a theoretical 200 miles from the tank; experience from the previous MT-03 suggests the maths is wrong somewhere because with the same engine and tank size, the fuel gauge was nudging empty after just over 160 miles.

Пять случайных статей о мотоциклах:

Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634

Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла.

Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4

ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней.

ИЖ Планета 5, 5К ( ИЖ 7.107, 7.108 )

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время н.

Если сорвалась резьба под свечу в головке цилиндров ИЖ-Юпитер-3, 4 или 5

Установка футорки в головке Если у мотоциклов «ИЖ-Юпитер—3», «4» или «5» сорвалась резьба под свечу в головке цилиндров, поставьте, как принято, футорку (см. рисунок), но только большей длины, чтобы можно было использовать свечи с длинной (19 мм) резьбовой частью — А17ДВ, А17Д1 и другие, предназначенные для «москвичей» и «жигулей». Футорку изготовляем из латуни и вворачиваем на клее БФ-2.Установка футорки в головке. Многолетняя эксплуатация двигателей с этими свечами показала, что они работают не хуже, чем со штатными. г. Москва,Э. САБО 1988N06P33

Yamaha MT-03, минималистский инструментарий

yamaha_mt03_17_1000

Аппаратура Ямаха МТ-03 Это самый минималистичный вариант, который вы могли бы найти, и чем-то напоминает эндуро байки в формах его цифрового дисплея, где нет места намного больше, чем время, общее / частичное и скорость. На одной стороне большой аналоговый счетчик кругов с символом семейства MT установлен на 7500 кругов с начала красной линии.

В свидетели Они расположены справа и над упомянутым цифровым дисплеем. Любопытно, что свет включается автоматически, а с правой стороны есть кнопка для включения четырех индикаторов. И еще несколько вещей, которые стоит выделить в плане оснащения.

Сейчас идут лучшие, уже одетые в кожаный костюм и готовые кататься с ним, когда термометр показывает 35 градусов. Время для веселья.

Увлекательный комплексный пакет

Tracer 900 GT – удачное сочетание спортА и “туриста”. Более узкое, но все еще широкое, сужающееся и короче на 10 см (включая ручную панель), чем у модели 2020 года, рулевое колесо, установленное на высоких мостиках, имеет хороший контур. На сиденьи высотой 850 мм вы сидите в удобном вертикальном положении. 18-литровый топливный бак без проблем умещается между коленями.

Это действительно удобный мотоцикл – почти так, как если бы Ямаха была изготовлена на заказ. Улучшенный диван (новая форма и начинка), на котором вы можете комфортно усесться. Вы также можете поднять его и занять немного более наклонную, активную позицию за рулем. Даже если вы ростом около 170 см, у вас не будет проблем с опусканием ног на землю. Неудобство вам также не грозит, когда ваш рост около 190 см – подножки установлены довольно низко.

Yamaha Tracer 900 GT

Цветной TFT-дисплей хорошо выглядит, но главное, он четкий и функциональный. Командный центр на левой стороне руля позволяет управлять тягой и круиз-контролем.

Грех в городе

Пытка Ямахи в городе была бы грехом, поэтому в полдень я ворвался в горы. Извилистые дороги или даже асфальт покажут истинный потенциал МТ-10. По ходу дела выясняется, что линзовидные мини-фары работает хорошо, а подвеска настроена довольно универсально. Вертикальное и прямое положение переднего колеса. Распределение массы между передней и задней частью почти идеально: 51/49%. Места хватает даже для меня (193 см мой рост), а удобнее сиденье позволяет преодолеть 150 км, прежде чем задница попросит сделать перерыв.

В машине этого класса экономия в виде отсутствия регулировки ручки сцепления является неприятным сюрпризом.

Режимы двигателя можно менять во время движения. Кнопка расположена на правой половине рулевого колеса.

В свою очередь, антипробуксовочная система и серийный круиз-контроль расположены с левой стороны рулевого колеса.

Чтобы добраться до места назначения – поворота в Столовых горах в Нижней Силезии – мне нужно пробить несколько километров ям на дорогах. Это демонстрирует определенную слабость МТ-10: очень маленькая колесная база (1400 мм – меньше, чем у МТ-09), а настройка подвески заставляет проезжать ямы на дороге и вызывать определенную нервозность . Моторная спонтанность здесь не помогает. К счастью, это выживание, но удовольствие от поездки превращается в обычный, не самый приятный доступ к месту назначения.

Ситуация коренным образом меняется на хороших, гладких поворотах. Мотоцикл – удобный, глубокий продуманый. Было бы еще веселее, если бы МТ-10 приобрел шины, отличные от Bridgestone S20. Они отвечают за ощутимый момент выпрямления и не позволяют поставить мотоцикл так быстро, как хотелось бы. Что еще? Стоит подумать об упрочнении передней подвески, если в плане есть быстрое прохождение поворотов. Вилка KYB полностью регулируется, а увеличение демпфирования улучшит ощущение передней части.

На многопрофильном маршруте, полном узких стоянок и более быстрых широких поворотов, характеристики двигателя и настройки хорошо работающей коробки являются спасением. Сингл является относительно длинным (до 130 км / ч), в то время как последующие пробеги оцениваются довольно кратко, поэтому в сочетании с сильным нижним и средним диапазоном вращения двигателя, почти каждый тип вы можете передать на 2-3 комбинации. Мотоцикл не требует постоянного перемешивания в коробке передач, но он обеспечивает удовольствие и много адреналина. А на выходе из более тугих поворотов, сопровождаемых приятными пульсациями, мотоцикл катапультирует вас до следующего поворота, порой радостно разрывая переднее колесо.

MT-10 не так хорош, как R1, но благодаря этому он дешевле, чем супербайк от Yamaha.

Сильной стороной (как обычно в Ямаха) являются тормоза. Хотя ABS проще, чем в R1, он работает эффективно. Тормоза хорошо соразмерены, и рабочая точка ясна, в то время как передняя часть требует немного большего усилия. Мне грех жаловаться на эффективность.

2020 Yamaha MT-03: VERDICT

There’s nothing wrong with Yamaha’s 2020 MT-03 (apart from its tyres) and plenty right. The motor is a manageable, vice-free unit – at 321cc it’s got plenty go in it and although it’s in a relatively high state of tune, it never feels stressed or peaky. Handling is sharp, agility is excellent and ride quality about right. Build quality isn’t outstanding but no worse than any of its rivals (with the possible exception of the CBR500F). Looks-wise, it’s on par with Kawasaki’s Z400 – as it is on price.

My worry for Yamaha is they’re missing a trick with the MT-03’s performance. There must be another reason I’m unaware of for not giving the MT the poke it could have, yet still be A2 compliant. The same machine with 47bhp instead of 41 – or, more importantly, a bigger motor making 32 lbft of torque instead of 22 – would be a whole lot more fun. But then maybe then it’d need better brakes and suspension, and cost a whole lot more.

2021 Yamaha MT-03 Specifications

See also

Engine321cc, liquid-cooled DOHC inline 2-cylinder; 8 valves
Power50 Hp
Bore x Stroke 68.0mm × 44.1mm
Compression Ratio11.2:1
Fuel SystemFuel injection
StarterElectric
Lubrication
ClutchWet multiplate clutch
Transmission Constant mesh 6-speed
Final DriveChain
Suspension Front 37mm KYB inverted fork; 5.1-in travel
Suspension Rear Single shock; 7-step preload adjustable, 4.9-in travel
Brakes FrontHydraulic single disc brake, 298mm; ABS
Brakes RearHydraulic single disc brake, 220mm; ABS
Tires Front 110/70R17
Tires Rear140/70R17
Fuel Tank Capacity 3.7 gal
ColorStorm Fluo, Matte Stealth Black
Ignition
Spark Plugs
HeadlightLED
Tail LightLED
Overall Length 82.3 in
Overall Width29.7 in
Overall Height42.1 in
Wheelbase

54.3 in

Ground Clearance 6.3 in
Seat Height

30.7 in

Wet Weight

373 lb

Warranty1 Year (Limited Factory Warranty)
Extension

Как купить?

На официальном сайте производителя вы сможете заказать понравившуюся модель Yamaha MT-03. Мотоцикл рассчитан на владельцев, для которых это будет первый мотоцикл в жизни или на тех, кто собирается вернуться в седло байка после длительного перерыва. Рекомендованная цена мотоцикла Yamaha MT-03 является одной из самых доступных на рынке. Если в вашем городе имеется представительство компании, запишитесь на тест-драйв. А если вы проживаете далеко от Москвы и других крупных городов РФ – оставьте заявку на доставку машины по указанному адресу. Свяжитесь с нашими менеджерами, если у вас остались сомнения или вам необходимо оформить покупку в кредит. Вы получите консультацию по любому вопросу, связанному с модельным рядом японской техники. Официальные дилеры предлагают максимальный выбор и гарантию на все виды транспортных средств.

Дизайн и развитие

Yamaha MT-09 2017 года

МТ-09 конкурирует с Трехместный номер на Триумф-стрит, то Кавасаки Z900 и MV Agusta Brutale 800. Он призван восстановить состояние Yamaha, поскольку в последние годы завод потерял репутацию производителя инноваций.[мнение ] Менеджер по продукции MT-09 Сюн Миядзава сказал, что Yamaha рассмотрела параллельные близнецы, рядные тройки, рядные четверки и V-близнецы, но именно рядная тройка дала «лучшее решение» по мощности, крутящему моменту и небольшому весу. Сравнивая MT-09 с Street Triple, он сказал, что Triumph был уличным истребителем, а Yamaha – «мотором родстера».

Рама и двусторонний маятник изготовлены из легкого сплава и отлиты из двух частей. Отливки рамы скреплены болтами на передней и задней бабке, а детали маятника свариваются. MT-09 – первый мотоцикл Yamaha со времен XS750 и XS850 приводиться в действие рядным трехцилиндровым двигателем. Оба представляют собой мотоциклы с приводом от вала, выпускавшиеся с 1976 по 1981 годы.

В 2017 МТ-09 обновили полностью регулируемой подвеской, антипробуксовочной системой, АБС, проскальзыванием сцепления ВЕЛ фары и обновленный стайлинг.

В октябре 2020 года МТ-09 получил второе обновление с двигателем объемом 890 куб. См (54 куб. Дюйма).

Похожие модели

  • Suzuki GSR1000. Этот оснащённый 182-сильным мотором нейкид вполне может посоревноваться с Yamaha MT 10 по ряду параметров.
  • Kawasaki Z1000. Ещё один уличный боец, продукт виртуозного симбиоза инженеров и дизайнеров Kawasaki, которым удалось создать один из самых технологичных и стильных мотоциклов современности.
  • Aprilia Tuono V4 1100RR. Весьма интересный итальянец, невероятно мощный и к тому же обладающий хороший для нейкид-байка ветрозащитой.
  • BMW S1000R. Сочетание баварских высоких технологий, высокой цены и фирменной надёжности BMW.
  • Honda CB1000R. Более классический внешне мотоцикл, мощный, необычный и, как минимум, заслуживающий внимания.

Chassis

Welded, tubular-steel members make up the diamond-type frame on the MT-03, and the engine itself is part of the structure to keep the overall weight low. A 22.6-inch long, asymmetrical swingarm articulates for the rear wheel with a pivot point that’s set close to the vehicle center, A preload-adjustable Monocross rear shock tames the motion through no less than seven presets so you have lots of flexibility in your setup.

The steering head sets up a rake angle of 25 degrees with a short, 3.7 inches of trail over a 54.3-inch wheelbase to make this machine very willing in the corners with a high level of flickability and quick reversals. A 373-pound wet weight helps with that, though you can probably count on less-than-ideal tracking in crosswinds. Honestly, you ought to expect that.

Inverted, 37 mm KYB front forks soak up the abuse with 5.1 inches of travel opposite the mono-shock that gives up 4.9 inches of travel. This is plenty for the urban jungle and paved country roads.

The hoops are symmetrical with a 17-inch wheel diameter that mount a 110/70 up front and a 140/70 out back. For the brakes, there’s a single 298 mm front disc and twin-pot anchor to slow the front wheel opposite a 220 mm disc and single-piston caliper. This may seem a little light, but this is an entry-level bike so they’re quite adequate for the application.

ABS comes with the stock equipment package and looks to be non-switchable. Whether you like it or not, you’ve got that looking after you as the only safety electronics on the whole bike.

Chassis & Suspension

Suspension, Front/Travel:

37 mm KYB inverted fork/ 5.1 in

Suspension, Rear/Travel:

Single shock; 7-step preload adjustable/ 4.9 in

Rake:

25°

Trail:

3.7 in

Brakes, Front:

Hydraulic single disc brake, 298 mm; ABS

Brakes, Rear:

single disc brake, 220 mm; ABS

Tire, Front:

110/70-17

Tire, Rear:

140/70-17

2020 Yamaha MT-03 price and availability

The MT-03 lands in dealers at a mid-pack £5198 (OTR), exactly the same as Kawasaki’s Z400, and it’ll be in be in dealers at the start of the new year. The colour options are Icon blue (blue/black), Midnight black (black) or Ice Fluo (grey/red) and they all cost the same.

PCP example

Model

Price otr

Deposit

Credit

36 x

Final Payment

Total

APR

MT-03

£5198.00

£821.88

£4736.12

£75.00

£2182.50

£5488.38

2.9%

Here’s how Yamaha’s MT-03 compares with its A2 rivals, in OTR price order:

Price

Engine

Power

Torque

£6848

399cc V-twin

40bhp

25ftlb

£5599

471cc parallel twin

47bhp

32ftlb

£5198

399cc parallel twin

45bhp

28ftlb

Yamaha MT-03

£5198

312cc parallel twin

41bhp

22ftlb

£4898

373cc single

43bhp

27ftlb

£4671

313cc single

34bhp

21 ftlb

Honda CB300R

£4629

286cc single

31bhp

20 ftlb

Yamaha MT-09 Tracer

Описание модели

Модель нейкеда Yamaha MT-09 впервые была представлена в 2012 году на выставке Intermot-2012, а в серийное производство пошла с июня 2013 года. На рынке Северной Америки данная модель носит название Yamaha FZ-09. Главной причиной создания Yamaha MT-09 послужило желание Yamaha составить достойную конкуренцию европейским моделям Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800, а также иметь флагманскую модель в линейке необычных мотоциклов MT.
Как и все мотоциклы серии MT, Yamaha MT-09 не похожа на японскую модель в классическом его представлении, и главным образом это проявляется в двигателе – вместо классической “рядной четверки” используется рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб. см., выдающий 115 л.с. мощности и 87,5 Нм крутящего момента. Данный выбор был обусловлен тем, что подобная компоновка двигателя, по мнению Yamaha, обладает лучшим соотношением мощности, крутящего момента и массы.
Из других технических особенностей Yamaha MT-09 можно выделить алюминиевую литую раму, 6-ступенчатую КПП, переднюю вилку перевернутого типа, асимметричный задний маятник, наличие системы управления тягой двигателя TCS (STD – стандарт, A – спорт, B – дождь), ABS и электронную дроссельную заслонку.
Конструкция задней подвески напоминает ту, что используется на модели MT-07 – амортизатор горизонтального расположения под седлом, максимально близко к центральной оси мотоцикла. Такая компоновка впервые была использована на мотоциклах марки Buell и позволяла добиваться идеальной развесовки без удлинения колесной базы (в отличие от использования моноамортизатора с традиционной системой крепления).
Основные модификации Yamaha MT-09:
Yamaha MT-09 (FZ-09) – обычная версия мотоцикла.
Yamaha MT-09 Tracer (FJ-09) – выпускается с 2015 г. и представляет собой туринг-версию модели с ярко выраженным передним обтекателем, ABS, топливным баком на 18 л (вместо 14), приборной панелью от Yamaha XT1200Z Super Tenere, светодиодной оптикой спереди с сзади и D-режимом системы управления тягой.
В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой от Yamaha MT-09 был разработан заводской скрамблер – Yamaha XSR 900.
В 2017 году модель MT-09 получила обновленный внешний вид, новый выхлоп, более жесткие настройки задней подвески, проскальзывающее сцепление и квикшифтер (работает только вверх, теперь идет в стандартной комплектации).
В 2019 году на базе двигателя MT-09 была построена трехколесная модель – Yamaha NIKEN.

Технические характеристики
Рама алюминиевая
Тип двигателя 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 847 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 78,0 x 59,1 мм
Степень сжатия 11,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор с YCC-T, 41 мм
Тип зажигания TCI (цифровое)
Максимальная мощность 115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент 87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR 17M/C (58W)
Размер задней шины 180/55 ZR 17M/C (73W)
Передние тормоза 2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта
Задние тормоза 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход – 137 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 142 мм
Длина 2160 мм
Ширина 950 мм
Высота 1345/1375 мм
Колесная база 1440 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм
Высота по седлу 845/860 мм
Разгон до 100 км/ч 3,4 сек
Максимальная скорость 224 км/ч
Емкость бензобака 18,0 л (включая резерв – 2,6 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 210 кг

Дизайн мотоцикла

Теперь касаемо стиля… Одной из важных тенденций класса спортбайков начального уровня является то, как производители улучшают дизайн мотоцикла для того, чтобы он был похож на более производительных собратьев. R3 не исключение. Представители компании Yamaha ссылаются на то, что байк обладает дизайном «R-DNA» и я с этим согласен, так как очертания Yamaha YZF R3 напоминают R6, а также на мотоцикле справа установлен короткий и толстый выхлоп. Байк выглядит резко и я думаю его стиль — это один из самых значимых, а возможно и самый значимый фактор, на который сделала акцент Yamaha при разработке этого мотоцикла и презентации его в этом году.

Другим не менее важным фактором является соблазнительная цена, с которой R3 появится у дилеров в апреле. Байк одинаково стоит с Ninja 300 в комплектации без ABS, немного дороже чем CBR300R, и дешевле KTM RC390. Производительность, стиль и цена R3, безусловно, привлекут райдеров, заинтересованных в классе спортбайков начального уровня. И я считаю, что YZF-R3 совместно с YZF-R1 помогут компании Yamaha еще больше утвердить свое положение в мире мотоциклов.

Эргономика и дизайн

Внешне электробайк R3 отличается привлекательным, стильным и весьма агрессивным обликом, и это неслучайно – его дизайн позаимствован у оригинального спортивного мотоцикла Yamaha R3. При этом неискушенным обывателям будет сложно понять, что перед ними находится именно мотоцикл на электротяге, поскольку у него имеется, например, «бензобак» (пусть и бутафорский, но с настоящей «топливной» крышкой).

Хотя R3 «китайская’Yamaha» и выглядит как спортбайк, таковым он не является, и даже органы управления у него не мотоциклетные, а скутерные – у этого двухколесника начисто отсутствуют какие-либо педали, а рычаг заднего тормоза красуется слева на руле, по соседству с кнопками управления светотехникой, справа же располагаются рукоятка газа и передний тормоз.

Ну а всю необходимую информацию «пилоту» предоставляют аналоговый спидометр и небольшое монохромное «окошко» бортового компьютера.

Но в целом, по части же эргономики, у электрического мотоцикла явных проблем нет – посадка здесь действительно мотоциклетная, однако больше рассчитанная на рослых людей, хотя и «наездники» среднего роста вряд ли столкнутся с ощутимым дискомфортом.

Не просто печка

Изменения в R1 касаются не только двигателя. МТ-10 с топливом весит 210 кг. Это больше, чем R1, хотя здесь нет обтекателей. Здесь что-то не так с логикой, но это происходит из-за «обнищания» выходного пакета. Колеса MT-10 изготовлены из алюминия, а не из магния, из стального резервуара, не из алюминия, нетитановые коллекторы, а из стали и т. д. и т. д. Это делает МТ больше весом, хотя 210 кг все еще хороший результат. Электронный пакет также хуже: система контроля тяги и ABS в MT-10 являются более простыми системами, чем в R1 (без гироскопов и измерительной системы IMU), а дисплей представляет собой обычный ЖК-дисплей, а не цветной TFT, и его функции хуже.

Так бедность? Вы можете поспорить и сказать так, но благодаря этому MT стоит на 400 000 рублей меньше, чем R1. Газ по-прежнему управляется по проводам, а на левых переключателях установлен последовательный круиз-контроль. Электроника дает вам выбор из трех режимов контроля тяги, ABS и – как в MT-09 – три карты зажигания. Карты поменялись местами: в МТ-10 самая строгая и наиболее агрессивная реакция на газ – карта В, а в МТ-09 – А.

Безумие на поворотах, жжение на трассе или террор в городе – МТ-10 выполнит каждую из этих задач.

Достаточно технических деталей, время трогаться в путь. На начало дела карта Стандарт, потому что уже первые попытки вождения в городе на карте Б доказали, что это не режим на каждый день. В городе в режиме B мотоцикл явно устает, а газ-контроль – из-за довольно агрессивной реакции – это почти мучение. Зачем заморачиваться? STD (Standard) справляется с городом гораздо лучше, в пробках, обеспечивая контроль над маневренным мотоциклом. Если идет дождь, более мягкая карта А будет хорошим выбором.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий