Тест-драйв мотоцикла Yamaha WR250R

Что такое эндуро?

Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.

Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.

Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:

  • сравнительно небольшая весовая категория;
  • одно(двух)цилиндровый двигатель;
  • большее по диаметру переднее колесо;
  • широкий высоко поставленный руль;
  • маломощность;
  • большой подвесочный размах;
  • низкое моторное звучание.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Хард

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Софт

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Yamaha WR250R Top Speed

The Yamaha WR250R top speed is 82 mph, ranking among the finest in its category (dual sport). Moreover, it can go from zero to 67 mph in just under five seconds, which is pretty impressive for a 250cc motorcycle.

However, this speed may vary depending on wind, altitude, road conditions, upkeep, etc. The rider’s weight might also affect how quickly the bike reaches maximum speed.

According to several user forums, reports suggested a few users weighing less than 170 pounds were able to reach even 85 mph, while others weighing over struggled to go beyond 80 mph.

Yet, despite outperforming many models with larger displacement, the WR250R isn’t designed to go as fast as some other models, after all—like KTM 500 EXC or Honda CRF450L. While racing dirt bikes strive for speed, dual sport bikes like the WR250R put versatility and maneuverability above all else.

008_MOTO_0310_034

Обычные тормоза по меркам класса — и по конструктиву, и по эффективности. Обычные тормоза по меркам класса — и по конструктиву, и по эффективности.

Выходит, просто идеальный мотоцикл — уж так все в нем замечательно. Невольное сравнение с «большой тройкой», наверное, во многом неуместно, все же разница в возрасте моделей больше 10 лет. Но если обратить взгляды к рынку, все встает на свои места. Те же «иксеры» свежих годов выпуска (2006–2008) стоят под 230 тыс. руб., а то и больше. А стоит ли мотоцикл конструкции двадцатилетней давности этих денег? Возможно, — да. Он это заслужил. Но иконам прошлого — уважение и почет, а дорогу — молодым! На мой взгляд, WR250R обставляет любого из героев прошлого на 10 очков по любому параметру. А уж если задаться целью и слегка его доработать, сменить выхлоп, установить тюнинговый «мозг», «отпилить» не очень нужные прибамбасы, вроде «хвоста» для номерного знака и пассажирских подножек, и внести еще кое-какие общеизвестные изменения, из скромного мотоцикла «двойного назначения» можно соорудить настоящего боевого мустанга. Неистового, но послушного!

Особенности Yamaha WR250F 2022

  • Новая головка цилиндра
  • Новый выпускной распредвал
  • Новый впускной порт
  • Новый впускной коллектор
  • Улучшенный натяжитель цепи ГРМ
  • Обновлённый балансирный вал
  • Новый копирный вал переключения передач
  • Новые крепления двигателя с просчитанной жёсткостью
  • Лучшая в сегменте вилка KYB SSS с обновлёнными настройками сглаживания
  • Новая верхняя траверса с обновлёнными проставками руля
  • Новые подножки, руль и передняя ось
  • Новая приборная панель
  • Более прочное крепление направляющей цепи
  • Новый 270-миллиметровый передний диск с увеличенной на 16% площадью контакта
  • Новый более жёсткий передний суппорт с увеличенными поршнями
  • Новые передние тормозные колодки с увеличенной на 25% площадью контакта
  • Новый тепловой щит выхлопа
  • Новое более прочное крепление глушителя

Остальные особенности WR250F

  • Четырёхтактный 250-кубовый двухверхневальный двигатель жидкостного охлаждения
  • Головка цилиндра обратного расположения: впуск направлен вперёд по ходу движения
  • Электростартер
  • Вентилятор на радиаторе системы охлаждения
  • Превосходная развесовка и прекрасная управляемость
  • Шестиступенчатая трансмиссия с широко разнесёнными передачами и передаточными числами под эндуро
  • Сцепление с мягким выжимом и быстрой регулировкой
  • Компактная и лёгкая диагональная рама
  • Рычажная задняя подвеска с моноамортизатором KYB рюкзачного типа
  • Руль на прорезиненных проставках с четырьмя положениями
  • Переключатель карт двигателя на руле
  • 7,9-литровый бензобак
  • Лёгкая полимерная защита картера
  • Синий обвес с литой графикой
  • Голубые обода колёс
  • Плоское и узкое сиденье
  • Сальниковая цепь
  • Алюминиевая боковая подставка

Недостатки

У двигателя байка TTR 250 есть один существенный недостаток — это слишком тонкая гильза в цилиндре. Толщина стенки рабочей части цилиндра была сокращена с целью увеличения диаметра поршня и повышения объема камеры сгорания. В результате вышло, что мотор стал бояться холодной воды, а точнее, ее воздействия снаружи. На мотоцикле нельзя заезжать в реку и другие водоемы, так как при этом нарушается тепловой режим работы двигателя. При попытке проехать брод мотор клинит, и поршень разрушает стенку цилиндра. В этой ситуации капитальный ремонт двигателю обеспечен.

К недостаткам мотоцикла можно также отнести неустойчивость выхлопных труб к коррозии. Выпускной коллектор не хромируется и не покрывается защитным аннодирующим слоем. В результате металл со временем ржавеет.

Оба эти недостатка были в свое время устранены. Выхлопные трубы покрываются жаропрочным молибденом, а гильза в двигателе была упразднена, цилиндр стали делать цельнометаллическим, с последующей расточкой.

009_MOTO_0310_034

Быстросъемный «хвост» с креплением номера — новомодная и весьма полезная фишка. Быстросъемный «хвост» с креплением номера — новомодная и весьма полезная фишка.

И хоть облицовки и выполнены из «мягкого» пластика, мороз делает свое дело и пластик становится хрупким. Одну из облицовок я таки умудрился расколоть. Но, отдам должное фирме — в таких условиях не выдержал бы никакой пластик! Так что этот «косячок» в минусы записывать не буду. Мотоцикл вышел из этой битвы хоть и подраненным, но победителем. А загнутую в одном из падений лапку переключения передач удалось запросто вернуть к первоначальной форме легким ударом мотобота. Причем, судя по ее поведению, подобных экзекуций она способна выдержать еще не мало — вот что значит правильно подобранный материал. Единственный тюнинг, необходимый любому внедорожному мотоциклу, — защита рычагов. Без нее обычно рычагов хватает ровно на два падения — на правый и левый бока, особенно, если грунт жесткий. WR, к сожалению, подобной опцией оборудован не был. На финише я демонстрировал свой рычаг переднего тормоза знакомым, и те одобрительно качали головами: завязанный буквально в узел, он все же не сломался, хотя принимал на себя вес мотоцикла не пять и не десять раз.

Краткая история модели

2001 г. – начало производства и продаж Yamaha WR250F.
Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5PH1, 5PH2, 5PH1, WR250FN (США).

2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5PH5, 5PH6, 5PH8, WR250FP (США).

2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5UM1, 5UM2, 5UM4, WR250FR (США).

2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5UM5, 5UM6, 5UM7, WR250FS (США).

2005 г. – диаметр передней вилки увеличивается до 48 мм.
Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5UM8, 5UM9, 5UMA, WR250FT (США).

2006 г. – WR250F получает цифровую приборную панель.
Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5UMB, 5UMC, 5UMD, WR250FV (США).

2007 г. – WR250F получает алюминиевую раму. Появления модификаций WR250R и WR250X.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (все рынки). Заводское обозначение: 5UME, 5UMF, 5UMG, WR250FW (США); 3D71 (Япония); 3D72 (Япония).

2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (все рынки). Заводское обозначение: 5UML (Европа), WR250FX (США); WR25RXCL (США), 32D1, 32D3, 32C5; WR25XXCL (США), 32D4 (Австралия), 32D2 (Европа).

2009 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (все рынки). Заводское обозначение: 5UMP, 5UMR, 5UMS, WR250FY (США); WR25RYL (США), 3D73, 32CB, 32D5; WR25XYB (США), 3D74 (Япония), 32D6 (Европа).

2010 г. – модели Yamaha WR250R и Yamaha WR250X получают новые подвески – перевернутую вилку KYB и регулируемый моноамортизатор Soqi.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (все рынки). Заводское обозначение: 5UMU, 5UMV; WR25RZL (США), 3D75, 32DB, 32CH; 32DC, 32CJ, 3D76.

2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FA (США), 1HC2, 1HC3; WR25RAL (США), 32DF, 32CP, 3D77; WR25XAW (США), 32CR, 3D78.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FB (США), 1HC6, 1HC7; WR25RBL (США), 3D79, 32DH, 32CW; 32DJ, 3D7A.

2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FD (США), 1HCA, 1HCB; WR25RD (USA), 3D7B, 32DN, 2CF3.

2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 1HCD; WR25RE (США), 3D7C, 32DT, 2CF6; 3D7D, 32DP.

2015 г. – модель Yamaha WR250F получает новый 4-клапанный (вместо 5-клапанного) двигатель с увеличенной степенью сжатия (с 12,5 до 13,5), электронный впрыск топлива, транзисторную систему зажигания, новые регулируемые подвески KYB и 6-ступенчатую КПП.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FF, 2GB2, 2GB3; WR25RF (США), 3D7E, 32DW, 2CF9.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FG, 2GB6, 2GB7, 2GB8; WR25RG (США), 3D7G, BN32, 2CFC; 3D7F.

2017 г. – последний год производства Yamaha WR250X.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FH, 2GBC, 2GBD; WR25RH (США), 3D7H, 2CFF; 3D7J.

2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: WR250FJ, 2GBG, 2GBH; WR250RJ.

2019 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: WR250FK; WR250RK.

2020 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка, Австралия).

2021 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Австралия).

Yamaha WR250F и WR450F

В среде эндуро Yamaha WR250F и WR450F по праву считаются одними из лучших моделей благодаря ряду интересных решений и современных технологий. Так, обе эти четырёхтактные модели имеют перевёрнутую конструкцию головки цилиндра: впуск смотрит вперёд, а выпуск выходит назад, что не только повышает эффективность впускного тракта, а следовательно — производительность двигателя, но и позволяет достичь высокого уровня централизации массы, перенеся воздухозаборник вперёд, а бензобак — по центру мотоцикла. Наклон цилиндра назад и обёрнутый вокруг него выхлопной тракт также позволяют достичь наилучшей развесовки, обеспечивающей лёгкость руления и манёвренность.

Силовая установка

Двигатель мотоцикла Yamaha TTR 250, бензиновый, четырехтактный:

  • тип мотора — одноцилиндровый;
  • объем цилиндра — 248 куб/см;
  • мощность, близкая к максимальной — 30 л. с.;
  • степень сжатия — 10,4;
  • крутящий момент — 26,4 Нм при 7200 оборотов в минуту;
  • ход поршня — 59 мм;
  • диаметр цилиндра — 73 мм;
  • питание — карбюраторное, диффузорное;
  • газораспределение — четырехклапанный механизм с автоматическим изменением высоты открытия впускных клапанов;
  • охлаждение — воздушное;
  • трансмиссия — шестиступенчатая коробка скоростей с рычажным ножным переключением;
  • сцепление — мультидисковое, работающее в масляной ванне, усиленное;
  • привод сцепления — гибкий, тросовый.

004_MOTO_0310_034

Приборная панель хорошо читается даже под ярким солнцем и отображает массу полезных данных. Приборная панель хорошо читается даже под ярким солнцем и отображает массу полезных данных.

Легкий старт — далеко не главное достоинство впрыскового мотора. Главное, выражаясь простым языком, «как он едет». А едет он, доложу, еще как! Первое, что меня действительно поразило, — сочная тяга с самых низких оборотов. Мотоцикл уверенно «везет» практически с холостых, по сравнению с «карбюрированными» экземплярами, которым нужно порядком «раскрутиться», чтобы выдать какую-то тягу. Даже общепризнанный лидер класса по тяговитости — Honda XR — «сливает» WR’у с огромным отрывом. Радует и то, что во всем диапазоне оборотов практически не чувствуется никаких провалов или подхватов. И хоть пиковое значение крутящего момента даже ниже, чем у «иксера» (23,7 Нм при 8000 об/мин против 25 Нм при 7000 об/мин), но он размазан по оборотам настолько ровным и жирным слоем, что ощущение складывается обратное.

About Yamaha WR250R

The Yamaha WR250R is a dual-sport motorcycle introduced in 2008 for the 2009 model year, replacing the previous WR250F that had been around since 2001. The WR250R is based on a YZ250F motocross bike and shares its engine and frame.

In addition to being a very competent dirt bike, the WR250R is street legal. Essentially, it’s a well-rounded bike capable of handling commuting, trail riding, adventure touring, and dual-sport racing.

Although based on the YZ motocross models, it has several features that make it more street-friendly. These include a smooth-shifting six-speed gearbox and wide-ratio transmission. Other features include fuel injection, an aluminum frame, and dual disc brakes.

But what makes the WR250R different from Yamaha’s other small dual sportbike, the WR250X?

The main difference lies in the motor. The X has a more street-oriented engine optimized for low to mid-range power, while the R has higher top-end performance but still has plenty of bottom-end torque to make it easy to ride through technical terrain. The R is also lighter, has better suspension performance, and is easier to handle.

It’s also slightly larger as the frame is made from larger diameter tubing. But for all its advantages, the R is still a ‘compact’ dual-sport bike with a relatively low center of gravity. It will still roll over on occasion and give you a good buzz when pushed. So in many ways, it is like a larger version of its motocross cousin, the WR450.

001_MOTO_0310_032

Yamaha WR250R, эндуро, 2009 г., 249 см3, 30,7 л.с., 134 кг, 339 700 руб. Yamaha WR250R, эндуро, 2009 г., 249 см3, 30,7 л.с., 134 кг, 339 700 руб.

НЕ ПО ПЛАНУ. Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах — гласит известная пословица. Тест Yamaha WR250R мы планировали на начало декабря, памятуя, что в последние годы снег выпадает в средней полосе никак не раньше. К тому же, хотелось не просто покататься, но и принять участие в ежегодном ралли «Медведь-шатун», проводимом ярославским МС «Черные медведи» («Мото», № 2–2010). «Уж в Ярике-то точно будет много снега, все же заметно севернее столицы», — думал я, доставая с антресоли зимний экип. Природа же оказалась куда изобретательнее в плане шуток надо мной, наивным. Аккурат к началу теста в Москве и округе подсыпало снежку, и даже съемка получилась вполне зимняя, что же до самого теста под Ярославлем, то высота снежного покрова издевательски таяла пропорционально приближению к точке старта. Ну что же, вполне сезонные «минус восемь» с бодрящим ветерком, крепко промерзшая земля, лед луж и почти полное отсутствие снега. Паршивее не придумаешь — грязь уже замерзла и по твердости не уступает асфальту, скользко, как на катке, а мягкого снега, в который можно было бы мягко и приятно «приземляться», — нет. А попадать придется. Кроссовая резина Michelin Cross Competition S12, хоть и зубастая, но совсем не предназначена для езды по льду: и без того твердая шина, изрядно подзадубев на морозе, вела себя подобно сликам, так что к концу маршрута мне можно было ставить диагноз «ушиб всей бабушки». Но тестируем не меня, а мотоцикл, так что к нему и обратимся.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

  • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
  • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
  • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
  • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
  • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.

Характеристики:

Технические характеристики Yamaha WR250 (WR250F, WR250R, WR250X):

МодельYamaha WR250 (WR250F, WR250R, WR250X)
Тип мотоциклахард-эндуро (WR250F); софт-эндуро (WR250R); мотард (WR250X)
Год выпуска2001+
РамаСтальная полудуплексная – WR250F (до 2007)

Алюминиевая полудуплексная – WR250F (2007+), WR250R, WR250X

Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня77,0 x 53,6 мм
Степень сжатия12.5:1 – WR250F (до 2015)

13.5:1 – WR250F (2015+)

11.8:1 – WR250R, WR250X

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов – WR250F (до 2015)

DOHC, 4 клапана – WR250F (2015+), WR250R, WR250X

Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin FCR-MX37 – WR250F (до 2015)

Инжектор, 1x – WR250F (2015+), WR250R, WR250X

Тип зажиганияCDI – WR250F (до 2015)

TCI (digital) – WR250F (2015+), WR250R, WR250X

Максимальная мощность~41,0 л.с. (30,1 кВт) при 10500 об/мин – WR250F

31,0 л.с. (23,0 кВт) при 10000 об/мин – WR250R, WR250X

Максимальный крутящий момент24,0 Нм (2,5 кг-м) при 8000 об/мин – WR250R, WR250X
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая – WR250F (до 2015)

6-ступенчатая – WR250F (2015+), WR250R, WR250X

Тип приводацепь
Размер передней шины90/90–21 (54M) – WR250F

80/100-21M/C (51P) – WR250R

110/70R17M/C (54H) – WR250X

Размер задней шины130/90-18 (69M) – WR250F

120/80-18M/C (62P) – WR250R

140/70R17M/C (66H) – WR250X

Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – WR250F, WR250R

1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт – WR250X

Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт – WR250F

1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт – WR250R, WR250X

Передняя подвеска46 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 300 мм – WR250F (до 2005)

48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 300 мм – WR250F (с 2005 года)

48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 310 мм – WR250F (2015+)

46 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 270 мм – WR250R, WR250X

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 315 мм – WR250F

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 270 мм – WR250R

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 265 мм – WR250X

Длина мотоцикла2165 мм – WR250F

2175 мм – WR250R

2110 мм – WR250X

Ширина мотоцикла825 мм – WR250F

810 мм – WR250R, WR250X

Высота мотоцикла1300 мм – WR250F (до 2015)

1280 мм – WR250F (2015+)

1230 мм – WR250R

1190 мм – WR250X

Колесная база1475 мм – WR250F (до 2007)

1480 мм – WR250F (2007-2014)

1446 мм – WR250F (2015+)

1420 мм – WR250R

1425 мм – WR250X

Высота по седлу998 мм – WR250F (до 2007)

980 мм – WR250F (2007-2014)

960 мм – WR250F (2015+)

930 мм – WR250R

895 мм – WR250X

Минимальный дорожный просвет (клиренс)382 мм – WR250F (до 2007)

365 мм – WR250F (2007-2014)

325 мм – WR250F (2015+)

300 мм – WR250R

265 мм – WR250X

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака10,0 л – WR250F (до 2007)

8,0 л – WR250F (2007-2014)

7,5 л – WR250F (2015+)

7,6 л – WR250R, WR250X

Масса мотоцикла (снаряженная)115 кг – WR250F (до 2015)

118 кг – WR250F (2015+)

134 кг – WR250R

136 кг – WR250X

Шасси Yamaha WR450F

Лёгкая алюминиевая диагональная рама изготовлена при помощи уникальной технологии литья под давлением с контролем заполнения, позволяющей отливать стенки разной толщины, обеспечивая точно просчитанный баланс жёсткости, идеальный для эндуро, с прекрасной обратной связью и точным управлением.

Подвески Yamaha WR450F — одни из лучших в её сегменте: вилка KYB с системой SSS обеспечивает превосходную управляемость при езде как на малых, так и на высоких скоростях, а рычажная задняя подвеска оснащена специально настроенным моноамортизатором KYB. Как передняя, так и задняя подвеска имеют специально подобранные настройки под эндуро, обеспечивающие эффективное сглаживание неровностей на самых разных скоростях и рельефах.

Тормозная система WR450F оснащена теми же компонентами, что и WR250F 2022 года — 270-миллиметровым передним диском с лёгким суппортом на нём, обладающим повышенной жёсткостью и увеличенными поршнями, и обеспечивающим превосходное тормозное усилие с чёткой модуляцией.

Компактный и лёгкий многофункциональный дисплей приборной панели оснащён одометром, двумя трипметрами, часами, таймером/секундомером и удобным индикатором расхода топлива, позволяющим райдерам и командам более точно планировать остановку для дозаправки.

Yamaha WR450F 2022 имеет отделку пластика цвета Icon Blue с литой графикой.

002_MOTO_0310_033

ДОРОГУ МОЛОДЫМ. На первый взгляд, WR не сильно отличается от ставших уже классическими «иксэров», «ттэров» и прочих «дээров», разве что дизайн пластика более современен. На деле же эта «чекушка» отличается гораздо серьезнее. И, как обычно, главного не видно снаружи. Во-первых, наконец-то в класс «250» пришла диагональная рама из алюминиевого сплава. Ставшая уже привычной на кроссовой технике, она не торопится отправлять на пенсию стальные дуплексы мотоциклов двойного назначения. (Мол, на фига козе баян? Бытует мнение, что «для покатушек вокруг дачи» сверхжесткая и легкая рама ни к чему. Да и железо дешевле.) Так что WR — скорее исключение, чем правило, но, забегая вперед, скажу, что исключение очень приятное и полезное.

Наверное, единственный полноценный конкурент WR250R — KTM 250 EXC-F, да и то, стоит заглянуть под пластик, как «австрияк» уходит в тень японского коллеги: самое главное отличие WR от всех себе подобных — система впрыска топлива. Пожалуй, впервые в мире Yamaha подошла к проектированию 250-кубовой «эндурки» не как к «бюджетной мопедке для начинающих», а как к серьезному аппарату. Помимо рамы, изготовленной по кроссовым технологиям (конструкция позаимствована у серии YZ), и системы впрыска топлива мотоцикл оборудован каталитическим нейтрализатором, полным комплектом светотехники, приборкой с большим ЖК-монитором и даже пассажирскими подножками. Все это делает его не только самым продвинутым в классе, но и пригодным к движению по дорогам общего пользования (кстати, единственным в линейке внедорожников Yamaha, официально поставляемых в Россию). При этом снаряженный аппарат весит не так уж и много — 134 кг. Конечно, сугубо спортивный WR450 полегче будет, но в сравнении с одноклассниками — взять ту же «Баху» — разница в 10 кило не столь велика. Тем более, если уж задаваться целью облегчить аппарат, даже простая замена «банки», в которую помимо глушителя внедрен и нейтрализатор, на тюнинговую практически сразу эту разницу ликвидирует. Единственный момент, который огорчил, — отсутствие кикстартера. Аппарату, претендующему на статус серьезного покорителя «пампасов», без него как без рук. Вроде бы ясно, что с «дохлым» аккумулятором впрысковый мотор не завести, но ведь существуют же безаккумуляторные системы впрыска в мотокроссе? Если уж делали аппарат «на все деньги», зачем сэкономили? Непонятно.

Рейтинг лучших эндуро для новичков

Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.

Honda XR 250 Baja

Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.

28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.

Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.

Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:

Yamaha TTR250 Raid

Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

Yamaha XT 250 Serow

Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).

Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.

Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:

Yamaha WR250R

Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.

Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.

Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:

Suzuki Djebel 250

Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.

Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.

Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:

При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.

007_MOTO_0310_034

Пассажирские подножки — деталь «лишняя» для хард-эндуро, но ценная для дорожного мотоцикла. Пассажирские подножки — деталь «лишняя» для хард-эндуро, но ценная для дорожного мотоцикла.

НА СЛАДКОЕ. Маршрут ралли «Медведь-шатун» — чуть меньше 100 км полного оффроуда. В целом, его можно охарактеризовать одним единственным словом: «жесткотура». И не потому, что он выдался сложным, напротив, там, где можно было бы вдоволь побарахтаться в грязи (если бы была теплая погода, как в прошлом году) или увязнуть по уши в сугробах (как в позапрошлом), было бы гораздо сложнее и интереснее. Просто на замерзшую землю очень больно падать, причем не только пилоту, но и мотоциклу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий