Тест-драйв мотоцикла Yamaha XT1200ZE Super Tenere

Стекло

Его механическая регулировка на практике не совсем удобна Тут во всей красе проявляется “эффект смарт­фона”. Узлы подвески теперь обладают расширенным функционалом, а значит, начинаешь постоянно в нем ковыряться. Сначала это забавляет, но в итоге понимаешь, что отвлекаешься от вождения. Посадил пассажира – нащелкал кнопочками второй шлем на панели приборов, поехал по трассе – распустил подвески, в городе – зажал. Все работает четко, однако интерфейсы настроек не самые простые. При помощи двух кнопок-качелей необходимо найти определенный режим на ЖК-панели, затем накликать искомое количество положений регулировки и дождаться, пока они “вступят в силу”. Причем преднатяг во всех возможных комбинациях устанавливается только в статике, и применение выбранного положения занимает около минуты. Это как на смартфоне: идите, я вас догоню, как только фотку закачаю, в этом месте 3G хорошо пашет!

“Yamaha XT1200Z Super Tenere” открывает секреты

НАЗВАНИЕ “Tenere” знатокам большого спорта сразу напомнит о марафоне “Дакар”, на трассах которого давно схлестнулись в борьбе две ведущие фирмы, выпускающие большие внедорожные мотоциклы. С австрийскими моделями КТМ соперничает японский “Yamaha Tenere”, снискавший репутацию супернадежного мотоцикла как у спортсменов, так и у простых любителей эндуро. Только не подумайте, что новый “Super Tenere” пришел из мира большого спорта. Совсем наоборот – по всей вероятности, этот байк, напичканный инновациями, вскоре заменит в “Дакаре” прежний “Tenere”.

“Super Tenere” снабжен совершенно новым компактным двухцилиндровым двигателем объемом 1.199 куб. см, который развивает 110 л.с. и 114 Нм крутящего момента. По уверениям представителей фирмы, этого вполне хватит, чтобы обеспечить байку непринужденное поведение на бездорожье и хорошую динамику во всем диапазоне оборотов на шоссе. Двигатель уравновесили двумя балансирными валами, избавив его от вибраций. По идее на таком мотоцикле можно проехать очень много километров, не утомляясь.

Что касается смазки двигателя, то у “Super Tenere” так называемый сухой картер: масло содержится в отдельном бачке, и все его 4,2 л прокачиваются под давлением, гарантированно попадая к самым важным деталям даже при кренах и прыжках мотоцикла

И что важно, при такой схеме масло достаточно охлаждается, а значит, не теряет смазочных свойств. Обычно маслобак устанавливается отдельно, а здесь он упрятан в поддон, за счет чего двигатель получился невысоким, и разработчики смогли максимально его опустить

Это в сочетании с очень низким расположением оси коленвала должно сделать мотоцикл весьма устойчивым, маневренным и легким в управлении

Притом что клиренс у него, как и положено хорошему внедорожнику, достаточно высокий – 20,5 см

Это в сочетании с очень низким расположением оси коленвала должно сделать мотоцикл весьма устойчивым, маневренным и легким в управлении. Притом что клиренс у него, как и положено хорошему внедорожнику, достаточно высокий – 20,5 см.

Overview

The 1199cc parallel twin engine is fed from a 23-liter fuel tank and delivers 112 hp @7250 rpm and 117.0 Nm (89 ft-lbs) of torque at 6000 rpm. The shaft drive ensures hassle-free performance while the linked ABS brakes add to the safety rating.

2014 Yamaha XT1200ZE Super Tenere weighs in at 265 kg (585 lbs) full and no MSRP was announced.

Inside every one of us there is a spirit of adventure that’s just waiting to be set free. And when the urge to break out of the daily routine becomes irresistible, this high-tech explorer is ready to take you wherever you want to go.

The latest XT1200ZE Super Ténéré is built to satisfy your desire to see what lies beyond the horizon.

Everything about this hugely capable long distance adventure bike has been designed to take you further than you ever imagined was possible. Equipped with a hugely powerful 1,199cc engine and a rugged chassis featuring electronically adjustable suspension, the Super Ténéré is ready to thrill on the highway and excel on the dirt.

The latest XT1200ZE Super Ténéré is packed with advanced rider assistance technology for the highest levels of engine and chassis control.

Using a multi-function switch, the easy-to-use electronically adjustable suspension can be fine-tuned while on the move – allowing the rider to select from 84 settings for outstanding chassis performance in virtually every situation.

The latest D-MODE switchable mapping offers refined town and sport settings, while cruise control and 3-stage traction control put you in charge. And with a height-adjustable seat and 4-position adjustable screen, the XT1200ZE gives you power, control and adjustability.

Характеристики:

МодельYamaha XT1200Z Super Tenere
Тип мотоциклатуристически эндуро
Год выпуска2010 — по наст. вр.
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1199 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня98 мм х 79,5 мм
Степень сжатия11,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск
Тип зажиганияцифровое (TCI)
Максимальная мощность110 л.с. при 7250 об/мин (112 л.с. — на версии E)
Максимальный крутящий момент114,1 Нм при 6000 об/мин (117 Нм — на версии E)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины110/80R19M/C 59V
Размер задней шины150/70R17M/C 69V
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа (все регулировки), ход — 190 мм (электронные регулировки — на версии E)
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 190 мм (электронные регулировки — на версии E)
Габаритные размеры (ДхШхВ)2255х980х1410 мм
Высота по седлу845-870 мм (регулируемое)
Емкость бензобака23 л
Максимальная скорость210 км/ч
Разгон до 100 км/ч3,7 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)261 кг

Specifications

Yamaha XT1200Z Super Tenere: specs

Specifications
DIMENSIONSOverall length2255 mm / 88,8 in
Overall width980 mm / 38,6 in
Overall height1410 mm / 55,5 in
Seat height845 mm / 33,3 in (low position)

870 mm / 34,3 in (high position)

Wheelbase1540 mm / 60,6 in
Ground clearance205 mm / 8,07 in
Dry weight
Curb (wet) weight261 kg / 575 lbs – XT1200Z

265 kg / 584 lbs – XT1200ZE (ES)

FRAMETypeSteel tube backbone
Front suspension, travel43 mm inverted telescopic fork (fully adjustable), 190 mm / 7,48 in

XT1200ZE (ES) – electronically adjusted suspension

Rear suspension, travelSwingarm with mono-shock (adjustable spring pre-load & rebound damping), 190 mm / 7,48 in

XT1200ZE (ES) – electronically adjusted suspension

Front tire size110/80R19M/C 59V
Rear tire size150/70R17M/C 69V
Front brakeDouble disc, 310 mm, 4-piston calipers (UBS – Unified Brake System, ABS)
Rear brakeSingle disc, 282 mm, 1-piston caliper (UBS – Unified Brake System, ABS)
Fuel capacity23,0 l / 6,08 US gal (reserve – 3,9 l)
Trail126 mm / 4,96 in
Fuel economy / consumption5,47 l / 100 km (43,0 US mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2-cylinders in-line, 270° crankshaft
Bore & Stroke98,0 x 79,5 mm
Displacement1199 cm³ (73,1 cu in)
Compression ratio11.0:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power112,0 hp (82,4 kW) / 7250 rpm
Max. torque117,0 Nm (11,9 kg-m) / 6000 rpm
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)3,55 sec.
Top speed218 km/h (136 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeFuel Injection with YCC-T, 2x 46EIS
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Transmission6-speed
Final driveShaft
Primary reduction2.387
Final reduction1.466
Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.769

2.063

1.571

1.250

1.042

0.929

ELECTRICALIgnitionTCI
AlternatorA.C. magneto, 14V 42.9A at 5000 rpm
Battery capacity12V-11Ah

000_MOTO_1110_026

Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010 г., 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, 650 000 — 680 000 руб. Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010 г., 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, 650 000 — 680 000 руб.

Сразу после появления официальных фотографий нового Super Tenere за его «спиной» проявились две «тени». Одна из прошлого, другая из настоящего, что, в принципе, закономерно. Название новинки говорит о родстве с предшественником образца 1989 года, а внешние данные и ТТХ — с главным оппонентом настоящего — именитым «баварцем». Удивительно другое: одни хотели видеть в новом XT1200Z реинкарнацию старой «боевой машины Петранселя», «но только лучше», а другие с нетерпением ждали, что «Сутенер» заткнет за пояс «Гуся». Было даже немного грустно смотреть на то, насколько сильно разочаровались и те, и другие. Что же из себя в действительности представляет с иголочки новый Super Tenere?

В реальности Super Tenere выглядит несколько массивнее, чем на фотографиях. Но это к минусам отнести никак нельзя. С первого взгляда ясно, что передо мной полноценный туристический эндуро без всяких намеков на универсальность. Чтобы это понять, даже ехать никуда не надо. «Сутенер» — классический дальнобойный вседорожник. Это вам не «итальянец», который вроде как и в пир и в мир, а на деле чуть «задранный» спортбайк. Я не оговорился — этот аппарат, как, в общем, и все прочие одноклассники, в офф-роуде будет чувствовать себя немногим лучше иного спорт-туриста или классика: масса дает о себе знать, какую зубастую резину ни ставь, как ни увеличивай клиренс, а вытягивать из раскисшей колеи тушу под триста кило — занятие малоприятное и частенько бесперспективное.

Несмотря на эндурную сущность, вызывает вопросы компоновка аппарата. Во-первых, странно расположен масляный фильтр, торчащий перед двигателем «первичным половым признаком». На моем экземпляре из серии first edition уже на заводе установлена добротная алюминиевая защита картера, закрывающая от невзгод и фильтр, но со следующего года эта немаловажная для эндуро деталь станет опцией. И отнюдь не дешевой. Во-вторых, расположение радиаторов системы охлаждения. Боковая компоновка, несомненно, позволила сместить двигатель вперед и улучшить развесовку аппарата, но любое, даже самое безобидное падение грозит обернуться течью антифриза, а без него далеко не уедешь. Такая схема оправдана, к примеру, на Honda VFR, но «выфер» по умолчанию всегда находится в досягаемости эвакуатора, ибо рожден ездить по асфальту, а если приложить «Сутер» в африканской саванне или на горной тропе Кавказа? В общем, защитные дуги сюда настоятельно просятся. Думаю, необходимость дорабатывать аппарат напильником и кошельком многим не очень понравится. Хотя, зная нынешние нравы, почти уверен, что большая часть проданных «Сутеров» дальше ста метров от асфальта не уедут никогда, а под серьезные походы аппарат все равно нужно модифицировать. Так что же, выходит Yamaha выпустила на свет очередной паркетник? Или снизила стоимость аппарата за счет ненужных большинству опций?

Новый цвет для Yamaha XTZ1200 Super Tenere

Yamaha

Твитнуть

Yamahaспорт турингспорт-туризм

Японская Yamaha Motor выпустила на рынок новый вариант окраски мотоцикла XT1200Z Super Tenere – белый (Competition White). В европейских салонах машина такого цвета будет предлагаться с начала весны.

XT1200Z Super Tenere – самая свежая модель спорт-турингового байка от Yamaha. Мотоцикл получился одним из самых дорогих в своем классе. У дилеров в ряде европейских салонов Yamaha новый байк появился в июне этого года. Стоит он (с учетом ряда страновых различий) порядка 15 300 евро.

В сегменте adventure sports мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere стал одним из самых дорогих, дороже только Ducati Multistrada S с системой ABS, системой traction-control и активной подвеской – за нее просят в среднем порядка 16 200 евро.

Остальные представители семейства, конкуренты «ямаховского» нового болида, стоят ощутимо дешевле. Икона этого стиля, байк BMW R1200GS, стоит в Европе 11 250 евро, правда, без ABS, которая на Yamaha уже стоит в качестве стандартного оборудования. А на BMW за нее придется доплатить как за опцию, порядка 1 070 евро, так что получается вкупе все равно дешевле, чем Yamaha. Мотоцикл BMW R1200GS в исполнении Adventure стоит у европейских дилеров 12 160 евро.

XT1200Z Super Tenere – байк, который, по мнению многих критиков, является прямым конкурентом туринговым байкам BMW серии GS. Это двухцилиндровый аппарат с параллельным расположением цилиндров. Мотор объемом 1199 кубиков, ABS, электронная регулировка дроссельной заслонки, система traction-control и радиаторы с боковым расположением.

Движок четырехтактный, четырехклапанный. Диаметр цилиндра – 98мм, ход поршня – 79,5мм. Степень сжатия – 11 к 1. Максимальная мощность – 110 л.с. при 7 250 об./мин. Максимальный крутящий момент – 114,1 Нм при 6 000 об./мин. Мотоцикл также оснащен системой Yamaha D-Mode, которая позволяет ездить в двух режимах: S (Sport) и Т (Touring).

Ход подвески – 190мм и спереди, и сзади. Тормоза дисковые, плавающие – спереди два диска диаметром 310мм, сзади один диск диаметром 282мм. Переднее колесо – размером 110/80/19, заднее — 150/70/17. Длина – 2250мм, ширина – 980мм. Высота – в диапазоне от 1410 до 1440мм. Высота сиденья регулируется в диапазоне 835-860мм. Колесная база 1540мм. Минимальный дорожный просвет – 205мм. Топливный бак – 22 литра. Снаряженный вес с полным баком – 261 кг.

Твитнуть

Комментарии Больше комментариев

Такая умная электроника

В СТАНДАРТНОЙ комплектации “Super Tenere” оборудован электронной системой АБС, которая отслеживает ускорение, частоту вращения колес и коленвала. Уловив тенденцию к блокировке колеса или боковому сносу, электроника плавно изменяет тормозное давление, предотвращая блокировку.

На десерт мотогурманам предлагается три электронных “блюда”. Во-первых, система “D-Mode” с двумя режимами – “Sport” (S) и “Touring” (T). Спортивный режим – для хорошей дороги и скорости без особых ограничений. А при нажатии кнопки “Т” электроника должна охладить пыл мотора на мокром шоссе или скользком проселке.

Во-вторых, антипробуксовочная система в зависимости от вашего темперамента и стиля езды предоставляет два режима для старта: TCS1 и TCS2. Они последят за задним колесом байка, чтобы оно не ушло в нескончаемый дрифт на сыром покрытии.

И напоследок – интеллектуальная тормозная система, которая распределяет тормозное усилие между колесами, даже если вы тормозите одним только передним рычагом. Это должно пригодиться на бездорожье, где пилот много времени проводит, стоя на подножках, и пользоваться ножным тормозом ему просто неудобно.

Автор этих строк – отнюдь не фанат мотоциклов внедорожного типа. Но тем, кто будет ездить на “Super Tenere” (а в продаже он появится в июне-июле), заранее завидую белой завистью.

Особенности комплектации

Super Tenere – Супер Турист

Yamaha XT1200ZE Super Tenere разработан для длительных путешествий туда, где дорог может не быть вовсе. Но он детально проработан с учетом специфики эксплуатации. Топливный бак на 23 литра обеспечит запас хода на более чем 400 км. Спицованные колеса с усиленными ободами и бескамерными покрышками одинаково хороши и на асфальте, и на грунте

Готов для дальних странствий

В дизайне Yamaha XT1200ZE Super Tenere заложена возможность установки оригинальных багажных кофров – набор креплений уже входит в базовую комплектацию мотоцикла. Осталось выбрать конфигурацию и объем самих кофров

Можно сделать еще удобней, если требуется

Компания Yamaha сделала мотоцикл максимально эргономичным и комфортным. При этом доступен широкий выбор аксессуаров. Например, ветровое стекло в Super Tenere можно заменить более высоким и широким. В продаже имеются боковые дефлекторы, ручки с подогревом, боковые кофры, широкие подножки и многое другое.

Подстроится под любого пилота

Super Tenere готов подстроиться под самого требовательного седока, благодаря наличию широкого набора настроек. Ветровое стекло регулируется в четырех положениях, седло можно установить в диапазоне от 845 до 870 мм, делая посадку оптимальной не только для водителей разного роста, но и для разных условий эксплуатации. Управляющая электроника имеет несколько режимов езды для различных погодных условий и ситуаций.

Первый туристический эндуро серии Super Tenere появился в 1989 году. Yamaha XTZ 750 Super Tenere был построен на базе рядного 749-кубового двухцилиндрового двигателя мощностью 69 л.с. с пятиступенчатой КПП и стальной трубчатой рамы. Снаряженный вес мотоцикла составлял 226 килограммов. Модель выпускалась до 1995 года, а затем исчезла на полтора десятилетия.

В соответствии с тенденциями, в 2010 году Yamaha Super Tenere вернулся в совершенно новом обличье, с иными характеристиками и повадками, стал мощнее, быстрее и тяжелее. Модель, получившая индекс XT1200Z, была представлена на выставке в Дортмунде и заняла место флагмана в линейке туристических эндуро, вобрав в себя все современные технологии.

Новое семейство Super Tenere оснащается 1,2-литровым рядным двухцилиндровым мотором и шестиступенчатой КПП. Мотор получил фирменную технологию Yamaha Crossplane со схемой зажигания с интервалом 270°, благодаря чему повадки и звук работы двигателя так напоминают V-Twin. Помимо базовой версии XT1200Z выпускается премиальная XT1200ZE, которую комплектуют электронно регулируемой подвеской, круиз-контролем и более мощным двигателем.

Оптимизированный двигатель

Двухцилиндровый двигатель расположен в раме Yamaha XT1200ZE Super Tenere очень низко, что обеспечивает точность управления. Мотор очень компактный и узкий, благодаря чему активная езда по извилистым горным дорогам доставляет истинное наслаждение. При этом, мотор обладает огромным запасом мощности и крутящего момента (112 л.с. и 117 Нм), благодаря которым за рулем Super Tenere райдер чувствует себя уверенно и на грейдере, и на скоростном автобане.

Система YCC-T и трекшн-контроль с тремя режимами

Владелец XT1200ZE получает дополнительное преимущество в виде «интеллектуальных электронных помощников». Электронно управляемая дроссельная заслонка Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) гарантирует оптимальный отклик и впечатляющую мощность двигателя. Система контроля за пробуксовкой заднего колеса (трекшн-контроль) предлагает 3 базовых набора настроек для разных условий эксплуатации, включая off-road.

Круиз-контроль

Перемещайтесь по всему миру без усталости! Одним из ключевых преимуществ системы YCC-T на мотоциклах Yamaha является наличие простого и понятного круиз-контроля, управление которым расположено на левом пульте. Круиз-контроль помогает отдыхать в пути, не теряя ценного времени.

Прочная трансмиссия

Привод на заднее колесо осуществляется закрытым карданным валом, обслуживание которого осуществляет раз в сезон. Передаточные отношения в 6-ступенчатой КПП Yamaha XT1200ZE Super Tenere подобраны так, чтобы обеспечить легкое переключение и плавность хода, как на асфальте, так и на off-road. Сцепление с резиновыми демпферами обеспечивают движение без рывков.

Круиз-контроль и Yamaha D-mode

Выбор из двух различных карт управления двигателем – это система D-MODE. В режиме «T» (город) характер двигателя сглаживается. В режиме «S» (спорт) система делает его более агрессивным. Для удобства в дальней поездке установлен круиз-контроль.

Yamaha XT1200Z Super Tenere

Информация по мотоциклу Yamaha XT1200Z Super Tenere

Модель туристического эндуро Yamaha XT1200Z Super Tenere впервые была представлена в марте 2010 года на мотовыставке в городе Дортмунд (Германия). Это мотоцикл получил статус флагманского в линейке тур-эндуро мотоциклов Yamaha и собрал в себе все современные технологии, используемые в мотостроении. Естественно, появление Yamaha XT1200Z Super Tenere было, в первую очередь, обусловлено стремлением составить достойную конкуренцию BMW и Triumph, а также занять часть европейского рынка тяжелых туристических эндуро.

За основу Yamaha XT1200Z Super Tenere был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1199 куб. см., выдающий 110 л.с. мощности и 114 Нм крутящего момента. Мотор настроен на мощную тягу с низких оборотов и выдает максимальные характеристики на 6000-7250 об/мин. Двигатель имеет электронный впрыск топлива, 2 свечи на цилиндр, электронно управляемый дроссель (система YCC-T), систему контроля тяги TCS с возможностью выбора из нескольких режимов отбора мощности и систему смазки — сухой картер. Характер зажигания настроен таким образом, что рядный двигатель звучит и работает как V-образный 2-цилиндровый мотор (технология Crossplane).

Из других особенностей Yamaha XT1200Z Super Tenere следует отметить стальную раму, карданный привод на заднее колесо, полностью регулируемые подвески в виде перевернутой вилки (43 мм) спереди и моноамортизатора сзади, мощные 4-поршневые тормоза и топливный бак на 23 л.

Основные модификации Yamaha XT1200Z Super Tenere:

  • Yamaha XT1200Z Super Tenere — обычная версия.
  • Yamaha XT1200ZE Super Tenere — премиум-версия. Отличается другими распредвалами (112 л.с., 117 Нм), клапанами, поршневыми кольцами, системой выпуска и электронно регулируемой подвеской.

Основные конкуренты Yamaha XT1200Z Super Tenere в классе:

  • Suzuki DL1000 V-Strom
  • Kawasaki Versys 1000 / Kawasaki KLV 1000
  • Honda VFR1200X Crosstourer / Honda CRF1000L Africa Twin

Overall rating

3 out of 5 (3/5)

There was a time when Yamaha’s Tenere range of bikes ruled the earth, literally. As desert and dirt blasters for Paris-Dakar like competitions, the name Tenere became synonymous with adventure and off-road riding. Then it all went quiet and BMW took on the mantle of Adventure bike champions with its modern-day GS range.

Latest news: Yamaha Super Ténéré falls foul of Euro5 restrictions

Yamaha’s revival started with the 2008 XT660Z Tenere, a delightful 660cc single-cylinder thumper dressed in traditional desert-romping plastics (high screen and seat height, long suspension). The introduction of the XT1200Z Super Tenere carries this adventure theme further.

The big sticking point is the £13,500 price tag, which makes it more expensive than a fully-loaded BMW R1200GS Adventure, over two grand more than a KTM 990 Adventure and just £700 less than the all-singing, all-dancing Ducati Multistrada 1200 S Touring.

As good as the Super Ten is, it can’t live with its rivals in terms of on-road performance, build quality and all-round fun-factor. In short, it’s way overpriced for what it is.

На асфальте

На открытых дорогах Yamaha Super Tenere 1200 раскрывается по-настоящему. Включаешь Туристический режим, отсаживаешься назад, выставляешь ветровик на нужную высоту, включаешь тёплые ручки, если надо, врубаешь круиз-контроль — и просто плывёшь поверх даже самых быстрых кочек. Да, 1200-ка — это настоящий круизный лайнер, и думаю, на нём можно с огромным удовольствием и без особого напряжения покорять по тысяче в день, наслаждаясь каждой секундой.

Неуклюжая задняя подвеска со слишком быстрым для уверенного прохождения поворотов отбоем оказывается отличной, если не ждать от Super Tenere спортивной управляемости. Он мягкий, комфортный, с широким и удобным сиденьем, большими подножками и удобнейшей посадкой — высокой, с отличным обзором и даже какой-то гордой, что ли. Да, приборка плохо читается, а бак довольно широкий, но в остальном мотоцикл чрезвычайно хорош. У него хорошие зеркала, круиз-контроль точный и отзывчивый, коробка мягкая, а высокий центр тяжести не ощущается даже на малых скоростях.

Yamaha Tenere 700 — во многом более простой мотоцикл, когда дело касается асфальтового туризма, будь то большие автомагистрали или узенькие серпантины. Да, он способен пожирать километры, но остаётся при этом гигантским эндуро. Он легко раскручивается и свободно идёт честные 120, а вообще разогнаться способен до 200км/ч, но на внедорожных передачах и с менее мощным мотором ему явно тяжелее: мотор работает громче и больше вибрирует, чем на 1200-ке.

Yamaha Tenere 700 — не самый дешёвый мотоцикл, но он определённо дешевле Super Tenere, и это выражается в отсутствии регулируемого ветровика, круиз-контроля, тёплых ручек… ну вы поняли. Он удобен, но не для длительных заездов по асфальту в седле — так, полтора-два часа проехал, встал, размялся. Багажа на него навесить можно много, в том числе используя штатные крепления, но на Super Tenere — больше. Запас хода с 16-литрового бака у него около 300км, а 1200-ка с одной заправки способна на 450-550км. На узких пригородных дорожках с плохим асфальтом он довольно неплохо управляется, подвески держат уверенно и его совершенно не штормит, но отчасти это вопрос хорошей резины.

В городе 700-ка должна быть поудобнее, но беда в том, что она уж очень высокая. Да, она легче и более узкая, но 1200-ка увереннее и плавнее в потоке, да и более низкое сиденье является плюсом. Единственное, она уж очень нагревается в пробках, вентилятор молотит постоянно. Квикшифтера нет на обеих моделях, и это минус в копилку каждой.

Багажник

Отличный и мощный уже в стоке. Здесь полный порядок А вот настройки гидравлики меняются прямо на ходу. На выбор три режима: Standard, Soft и Hard с разбивкой на семь уровней каждый. Итого – двадцать одно положение жесткости гидравлики и четыре положения преднатяга. Вместе 84 варианта! В первый день я просто извел себя поисками оптимальных значений. Останавливался для этого, наверное, раз пятьдесят. Все-таки большой выбор – это хорошо, но небольшой – еще лучше! И если в смарте есть возможность сделать сброс до заводских наст­роек, то есть вернуться к состоянию “с конвейера”, то с мотоциклом так уже не получится. В общем, на второй день я с грустью и тоской вспоминал старый добрый “механический” Super Tenere, на котором я получал кайф от езды, а не терзал мозг вариантами настроек.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

XTZ 750 Super Tenere

Доброго вечера, Друзья…

Что то давненько не слышно про новых «коней», в этот замечательный год Лошади ))

Хочу поделиться с Вами радостью приобретения нового «Скакуна» на сезон 2014, а может и дальше…

Не молодой, но и не без наград, многократный чемпион ралли-рейдов «Dakar», не теряющий популярность мотоцикл, Yamaha XTZ 750 Super Tenere. Или как Его называют в России «Сутенер»

После трех «сезонов» в городе, захотелось как то разнообразить… как то расширить свой «круг дорог». Побывать там, куда не смел раньше «держать курс», сделать что то новое…

Прежде всего я разобрался с тем, чего хочу: первое, это возможность подъехать вечерочком на набку к старым друзьям, съесть какой нить фаст фуд на ночь и может немного катнуть с ними… второе — возможность добраться до охотничьих угодий/дач/летних кемпингов и т.д., третье — катнуть по грунтовым дорогам в солнечную погодку к красивым и живописным местам… четвертое — возможность взять с собой девушку, палатки, провизию и другие сопутствующие грузы… и наконец, что бы объем хотя бы от 450 + удобная прямая посадка и обязательно руль!!! клипоны немного надоели уже.

И начался выбор. Почитав статьи, сравнительные тесты, пересмотрев кучу видео… я понял, что это будет тяжелый эндуро или ТурЭндуро, проще говоря.

Как то с представителем данного класса определился сразу, и так же быстро нашел и купил.

Один хозяин в России, мот пригнан из Германии, технически все в полном порядке, лишь слегка нарушен внешний «лоск»!

Первый вопрос, который предвижу — почему не «Африку»!? Отвечаю — согласен, что «Африка» по совокупности показателей и характеристик лучше «Сутенера», но есть несколько факторов, которые может и сыграли решающую роль, перечислю самые основные для меня — во первых двигатель, при одинаковом объеме 750 сс и одинаковом количестве цилиндров — 2шт., у Ямахи компоновка «в ряд», против «V-образника» у Хонды, а это совсем другой «нрав» мотоцикла его «повадки» и «настрой». «Рядник» все таки по веселее будет, охотнее критится и не любит низы, что влечет за собой определенный стиль езды, который мне больше подходит. Во вторых — это удобство пилотирования стоя, тут тоже Ямаха поинтереснее, судя по отзывам и сравнительным тестам, с той же Хондой, ибо она шире и имеет немного другую компоновку руля. Да и вообще сказать проще — Хонда больше подходит к своему предназначению… туризм!!! А мне пока больше нужен адреналин, кратковременные прохваты «в стойке» по грунтам и веселый, крутящийся двигатель! Так что выбор был сделан окончательно, не смотря на явные недостатки модели — мягкую вилку, капризные ДВС и не четкость КПП (но это опять таки в сравнении с «Африкой»).

Огромное человеческое спасибо Сереге «Хондычу», который не отказал, нашел время и помог мне с транспортировкой!!!

…замечательный вопрос Он задал мне — «Зачем, говорит, он Тебе нужен!? …тяжелый, не спорт, не эндуро. По городу не прохватишь и грязь на нем не по месишь!» Это чистая истина, мотоцикл не покажет выдающихся результатов ни в грязи, не на асфальте. Не надо рассматривать этот мотоцикл как «узкопрофильный» и не надо привязывать Его к какой либо из «сторон»! Это техника практически безграничных возможностей, с колоссальным «фанфактором» при грамотном выборе резины!

Дорожники, Мотарды, Спорты, Стриты, все это пройдено… посмотрим что открою для себя с Новым Мотоциклом… Новым классом… Новыми Горизонтами!!!

Берегите Себя Друзья!!!

Изменено 26 января, 2014 пользователем Romeo

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий