Тест-драйв мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere

Стекло

Его механическая регулировка на практике не совсем удобна Тут во всей красе проявляется “эффект смарт­фона”. Узлы подвески теперь обладают расширенным функционалом, а значит, начинаешь постоянно в нем ковыряться. Сначала это забавляет, но в итоге понимаешь, что отвлекаешься от вождения. Посадил пассажира – нащелкал кнопочками второй шлем на панели приборов, поехал по трассе – распустил подвески, в городе – зажал. Все работает четко, однако интерфейсы настроек не самые простые. При помощи двух кнопок-качелей необходимо найти определенный режим на ЖК-панели, затем накликать искомое количество положений регулировки и дождаться, пока они “вступят в силу”. Причем преднатяг во всех возможных комбинациях устанавливается только в статике, и применение выбранного положения занимает около минуты. Это как на смартфоне: идите, я вас догоню, как только фотку закачаю, в этом месте 3G хорошо пашет!

Distance

700km in one day only? Not a problem. With Tenere, it is a real distance that can be covered by driving side roads before we start complaining about back or arse pain.

Sitting on Tenere is super comfortable (as opposite to R6 about which I wrote in the first post here, “Long Travels on a Racing Motorcycle?) But! Not all body parts are happy… When riding over 100km/h, you can be sure to experience helmet buffeting which causes the unpleasant feeling of receiving numerous jabs. Is this a big problem? For me, it wasn’t serious enough to prevent me from driving 30,000km in one season. Just like the vibrations of a single-cylinder engine, I treat it rather as Ten’s labor culture.

Багажник

Отличный и мощный уже в стоке. Здесь полный порядок А вот настройки гидравлики меняются прямо на ходу. На выбор три режима: Standard, Soft и Hard с разбивкой на семь уровней каждый. Итого – двадцать одно положение жесткости гидравлики и четыре положения преднатяга. Вместе 84 варианта! В первый день я просто извел себя поисками оптимальных значений. Останавливался для этого, наверное, раз пятьдесят. Все-таки большой выбор – это хорошо, но небольшой – еще лучше! И если в смарте есть возможность сделать сброс до заводских наст­роек, то есть вернуться к состоянию “с конвейера”, то с мотоциклом так уже не получится. В общем, на второй день я с грустью и тоской вспоминал старый добрый “механический” Super Tenere, на котором я получал кайф от езды, а не терзал мозг вариантами настроек.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

ТОРМОЗА

Грех жаловаться! 300 мм диск спереди, 240 мм сзади, ABS

Впрочем, ко всему привыкаешь: к вечеру ни мотор, ни коробка меня уже не беспокоили. Зато стала раздражать приборка. Какой гений придумал сделать тахометр в виде растущего/падающего столбика с мелкими цифрами? И зачем вообще тахометр такой “чахотке”? Здесь уместнее индикатор уровня топлива.

Второй день: с асфальта мы съехали на грейдер. Но если на шоссе штатные покрышки Metzeler Tourance вели себя отлично даже при температурах чуть больше нуля, то на мокрой глине и грязи мотоцикл стал напоминать корову на льду. Когда дорога подсохла, жизнь наладилась. Появился “держак”, и темп вырос. Впрочем, большую часть пути мы все равно проехали на второй передаче, иногда переходя на третью.

Yamaha XT 660 Z Tenere

Описание модели

Модель туристического эндуро Yamaha XT660Z Tenere впервые была представлена в октябре 2007 года в качестве мотоцикла 2008 модельного года. За основу был взят двигатель и геометрия шасси от эндуро Yamaha XT660R, поэтому Yamaha XT660Z Tenere имеет схожие с ним мощностные характеристики – 1-цилиндровый двигатель Minarelli жидкостного охлаждения на 48 л.с. мощности и 58 Нм крутящего момента. Данный двигатель ставится также на модель Yamaha MT-03.
Из других особенностей Yamaha XT660Z Tenere можно выделить стальную раму, алюминиевый маятник, длинноходные подвески, наличие версий с ABS, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 23 л и от 208,5 кг снаряженной массы.
Примечательным является тот факт, что версии Yamaha XT660Z Tenere с ABS оснащаются подвесками с меньшим ходом – вместо 200 и 210 мм – 160 и 145 мм. Также впечатляет и топливная экономичность мотоцикла – полного бака хватает почти на 600 км.
С появлением на рынке модели Yamaha XT660Z Tenere многие фанаты марки восприняли это как попытку возрождения некогда популярной модели Yamaha XTZ660 Tenere. И судя по всему, это так. Если проанализировать обе модели, то обнаружится много общего между ними – явная внедорожная компоновка (высокий клиренс, большие колеса, подвески с длинным ходом) и простой 1-цилиндровый мотор. Старая Yamaha XTZ660 Tenere как раз была такой.
2016 год стал последним годом производства модели Yamaha XT660Z Tenere, после чего она исчезла у дилеров и больше не предлагалась.

Технические характеристики
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 660 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 100,0 x 84,0 мм
Степень сжатия 10.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана
Система подачи топлива инжектор, 1x Mikuni 44 mm
Тип зажигания цифровое TCI
Максимальная мощность 48,0 л.с. (35,3 кВт) при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 60,0 Нм (6,1 кг-м) при 5250 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21 M/C (54S)
Размер задней шины 130/80-17 M/C (65S)
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта (XT660ZA – ABS)
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (XT660ZA – ABS)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 210 мм – XT660Z Tenere

43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 160 мм – XT660Z Tenere (ABS)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 200 мм – XT660Z Tenere

маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 145 мм – XT660Z Tenere (ABS)

Длина мотоцикла 2246 мм
Ширина мотоцикла 864 мм
Высота мотоцикла 1477 мм
Колесная база 1500 мм
Высота по седлу 896 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 260 мм
Разгон до 100 км/ч 5,7 сек
Максимальная скорость 160 км/ч
Емкость бензобака 23,0 л (включая резерв – 6,7 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 208,5 кг – XT660Z Tenere

215 кг – XT660Z Tenere (ABS)

000_MOTO_1110_026


Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010 г., 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, 650 000 — 680 000 руб. Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010 г., 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, 650 000 — 680 000 руб.

Сразу после появления официальных фотографий нового Super Tenere за его «спиной» проявились две «тени». Одна из прошлого, другая из настоящего, что, в принципе, закономерно. Название новинки говорит о родстве с предшественником образца 1989 года, а внешние данные и ТТХ — с главным оппонентом настоящего — именитым «баварцем». Удивительно другое: одни хотели видеть в новом XT1200Z реинкарнацию старой «боевой машины Петранселя», «но только лучше», а другие с нетерпением ждали, что «Сутенер» заткнет за пояс «Гуся». Было даже немного грустно смотреть на то, насколько сильно разочаровались и те, и другие. Что же из себя в действительности представляет с иголочки новый Super Tenere?

В реальности Super Tenere выглядит несколько массивнее, чем на фотографиях. Но это к минусам отнести никак нельзя. С первого взгляда ясно, что передо мной полноценный туристический эндуро без всяких намеков на универсальность. Чтобы это понять, даже ехать никуда не надо. «Сутенер» — классический дальнобойный вседорожник. Это вам не «итальянец», который вроде как и в пир и в мир, а на деле чуть «задранный» спортбайк. Я не оговорился — этот аппарат, как, в общем, и все прочие одноклассники, в офф-роуде будет чувствовать себя немногим лучше иного спорт-туриста или классика: масса дает о себе знать, какую зубастую резину ни ставь, как ни увеличивай клиренс, а вытягивать из раскисшей колеи тушу под триста кило — занятие малоприятное и частенько бесперспективное.

Несмотря на эндурную сущность, вызывает вопросы компоновка аппарата. Во-первых, странно расположен масляный фильтр, торчащий перед двигателем «первичным половым признаком». На моем экземпляре из серии first edition уже на заводе установлена добротная алюминиевая защита картера, закрывающая от невзгод и фильтр, но со следующего года эта немаловажная для эндуро деталь станет опцией. И отнюдь не дешевой. Во-вторых, расположение радиаторов системы охлаждения. Боковая компоновка, несомненно, позволила сместить двигатель вперед и улучшить развесовку аппарата, но любое, даже самое безобидное падение грозит обернуться течью антифриза, а без него далеко не уедешь. Такая схема оправдана, к примеру, на Honda VFR, но «выфер» по умолчанию всегда находится в досягаемости эвакуатора, ибо рожден ездить по асфальту, а если приложить «Сутер» в африканской саванне или на горной тропе Кавказа? В общем, защитные дуги сюда настоятельно просятся. Думаю, необходимость дорабатывать аппарат напильником и кошельком многим не очень понравится. Хотя, зная нынешние нравы, почти уверен, что большая часть проданных «Сутеров» дальше ста метров от асфальта не уедут никогда, а под серьезные походы аппарат все равно нужно модифицировать. Так что же, выходит Yamaha выпустила на свет очередной паркетник? Или снизила стоимость аппарата за счет ненужных большинству опций?

В перерыве между дождями…

Как то вторая половина сентября совсем не удачная в плане погоды, похолодало и много дождей. Погода стала не предсказуемой, дожди могут быть до того локальные, что иногда на соседней улице идет дождь, а у нас солнце. В лесах появилось множество грибников, а иногда образуются пробки из автомобилей вывозящих грибы, да, мне и самому смешно было слушать как два «барана» спорят кто должен уступить дорогу, с мотоциклом проще, можна попробовать и через кусты проехаться. На этих выходных решили прогреть моторы и прокатится на эндуро трассу неподалеку от Киева. Местный эндуристы сами ее проложили, в достаточно интересном месте, со множеством подъемов и хорошим песком, падать на нем не так больно. На трассе есть спец участки с бревнами, трамплинами и колесами, мы решились только просмотреть трассу, на слонах туда соваться нечего. Получилось такое видео, просто развлекались, без намека на профессионализм.

Резюме

В общем, есть два разных, но отличных мотоцикла под одним общим именем. Отличных, но очень разных! Yamaha Super Tenere 1200 — это нишевая модель в нишевом сегменте, более быстрый и ориентированный на асфальт турэндуро, чем большинство его соперников, при этом и более внедорожный, чем, например, Versys 1000. А широкий выбор тюнинга позволяет доработать внедорожные или наоборот асфальтовые качества по своему вкусу и настроению. Мотор же у него абсолютно великолепен для любых длительных путешествий, он мощный и предсказуемый, не подведёт в самой дальней дороге и не накажет за ошибку от усталости в конце долгого дня.

Yamaha Tenere 700 — простой, весёлый и диковатый. Для него тоже есть куча опций и аксессуаров, позволяющих оснастить его полностью под себя. Он вполне способен стать более дорожной моделью, не утратив своих внедорожных качеств, а вот сделать 1200-ку настолько же лёгкой и вездеходной, как 700-ка, практически нереально. Поэтому выбирать между ними очень просто: если вы планируете выезжать на бездорожье, то имеет смысл рассмотреть Tenere 700. Если же речь идёт об асфальтовом туризме с некоторым количеством грунтовок и недалёкими съездами с них — идеальным выбором будет Super Tenere 1200.

Our modifications

Like most motorcyclists, we’ve made some modifications. The most obvious one was, of course, an alarm – in this case, Proxima Nova. Then: Barkbusters handbars which, contrary to popular belief, are not used mainly to protect fingers from the wind, but rather to protect handles against breaking. We bought Givi crash bars, too. At some point, also the deflector underwent a slight transformation – it was painted black. Half for aesthetic reasons, half for improved functionality. The new appearance allows the rider to focus on looking ahead and additionally provides better visibility of the map on the phone. We also have Oxford heated grips and the most important modification, i.e. the on/off switch for the ABS module, which does not come as standard in Tenere (which is quite a surprise for this type of motorcycle).

Full detailed modification and accessories can be found here – Yamaha TENERE XT660ZA – Modifications & Accessories

The other modifications are more travel-related. This category includes a small DIY project: a rear luggage plate. In addition to it, we have Kappa panniers rack and a reliable set from Kriega: OS-32, OS-12, and OS-6 with a universal plate.

Power and torque

With just 48bhp and 43lb-ft to play with, the Ténéré isn’t the fastest bike in the world but it doesn’t have to be. With a good throttle connection and fairly spirited acceleration, the Ténéré plods along merrily and can see speeds of over 70mph on a motorway. Well, the bike may be happy but the rider might not be quite as chirpy as once you get it working the single does tend to vibrate quite a lot. It’s far happier between 60mph and 70mph, so keep it in this range rather than thrashing the hell out of it as it lacks a sixth ‘overdrive’ gear. At slow speed the single makes perfect sense and for zipping around town or plodding up green lanes it is ideal as you don’t need that much power and it is even quite frugal if you ride it sensibly.

Конструкция YamahaXT660Z Tenere

Длинноходная передняя вилка.

Проушина для буксировки – в стоке.

Стальная рама и жесткая ходовая.

Добавив в стоковую комплектацию ABS пришлось заново пересчитать подвеску. Усилие торможение пробивало амортизаторы старой. Передня вилка получила рабочий ход в 160 мм для версий с ABS или 210 мм — без неё. Задняя, соответственно 145 мм или 200 мм.

Незначительно увеличив топливный бак всего на 3 л, разработчики переработали топливную систему что подняло ресурс хода от одной заправки до 600 км если не «отжигать».

Для сравнения расстояние от Москвы до Курска — 520 км, до Санкт-Петербурга — 700 км.

Экстерьер

Передняя часть

Стоковое ветровое стекло.

Решетка на фаре доступна как опция.

Приборная панель смешанного типа.

  • Нестандартно выглядит ветровое стекло. Оно не крепится на обвесе по канонам жанра, а закрывает начиная от нижнего технологического проёма, и продолжается вверх, имея среднюю длину для дорожного байка. За ним находится головная оптика, приборы. Сигналы повтора — светодиодные свечки по бокам мотоцикла.
  • Зеркала разнесены широко, ситуацию показывают неплохо. Высокая посадка мотоцикла, а также длинные стойки креплений не будут создавать проблем с ушами легковушек.

    Зеркала достаточно большие, не выступающие за рулевые рукоятки.

  • По защите вилки от грязи мотоцикл конкурентов не имеет. Кроме стандартных чехлов вдоль колеса, остальная часть, уходящая к траверзе, одета в гофротрубу. Стоковое переднее крыло урезали в размере.
  • Для тех, кто боится, что грязь будет лететь на мотор, можно поставить от старой версии. Все петли, размер и положение колеса остались старыми. Крышка картера получила дополнительную массивную защиту от ударов при езде по камням.

    Металлическая плита также прикрывает и трубку маслопровода, проходящую в аккурат под картером.

Вид сзади.

  • Дизайн заднего обвеса пересмотрели под новые задачи. На туриста часто вешают и боковые кофры, поэтому пару выхлопных труб вывели с двух сторон и подняв, углубили под седло — банки не мешают. Чтоб не сдвигались, каждая закреплена лёгким хомутиком на раме.

    Вид сзади.

    Светодиодный фонарь.

    Сдвоенное сидение.

    Плита багажника.

    Дополнительный кофр на багажнике.

    Полный обвес.

  • Блок задней оптики аккуратно выступает из=под обвеса. Светодиодные свечки по бокам, диоды стопа и габарита в центре. Об задней ковре также позаботились, места достаточно, но его, как и боковые в стоковую комплектацию не включали — для экономии.

Rider aids and extra equipment / accessories

In terms of rider assists you have basically nothing aside from an LCD dash, which it has to be noted does like to mist up, so check all is well. The same goes for the wiring loom, which is known to have a few issues. Accessories, however, well the world is your oyster with hard panniers, comfort seats, screens, crash protection and just about everything an adventure rider could want readily available. Yamaha sold an Akrapovic slip-on exhaust, which is cool, however what is probably more useful is the centre stand to help with lubing the chain and a  bash plate for serious off-road action to protect the bottom of the engine.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий