Мотоцикл Yamaha XTZ 750 Super Tnr 1993 обзор
Описание мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tnr 1993 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha XTZ 750 Super Tnr средней популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 69.3лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha XTZ 750 Super Tnr технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha XTZ 750 Super Tnr 1993-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 23 лет назад. При этом Yamaha XTZ 750 Super Tnr технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 749 cc / 45.7 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha XTZ 750 Super Tnr — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha XTZ 750 Super Tnr других годов выпуска и информацию о них
Обзор Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Этот туристический эндуро многим придется по душе, потому что он обладает всеми необходимыми качествами для не слишком длинных поездок.
Даже при не самом ровном дорожном покрытии этот стальной двухколесный конь будет заботливо везти людей и поклажу.
Особенности байка
Вот основные особенности Yamaha XTZ 750 Super Tenere:
- выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
- на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
- посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.
Однако у модели есть и свои проблемы. Например, расход бензина здесь достаточно большой и составляет 10 л на сотню км. Конечно, бак здесь имеет объем в 26 л, однако это все равно существенная цифра. В целом мотоцикл этот не обладает большим ресурсом, то есть ремонтировать его придется довольно часто. Вот почему не стоит ездить на этой машине подолгу в диких местах, где помощи ждать неоткуда.
Технические характеристики
Параметры Yamaha XTZ 750 Super Tenere оставляют желать лучшего. Может показаться, что этот байк не обладает достаточными качествами, чтобы стать полноценным туристическим мотоциклом. Но это не так, просто он занимает определенное положение в классе, вместе с другими недорогими моделями.
Двигатель
Мотор здесь рядный и обладает двумя цилиндрами. Его эффективный объем достигает 749 см³. Этот четырехтактный агрегат демонстрирует 68 Нм предельного крутящего момента и 69,3 л.с. максимальной мощности. Предельная скорость мотоцикла составляет 192 км/ч. Однако уже на скорости 150 км/ч байк ведет себя не слишком устойчиво.
Трансмиссия
В качестве привода у XTZ 750 Super Tenere применяется цепь. Это позволяет избежать потерь мощности, которые были бы в случае установки карданного привода. Пятиступенчатая коробка передач относительно неплоха, однако нет достаточной четкости в переключении передач, что, безусловно, минус.
Размеры и масса
Вес этого байка без топлива составляет 203 кг. XTZ 750 Super Tenere имеет высоту по седлу, равную 865 мм, колесную базу в 1505 мм, общую высоту в 1355 мм, ширину в 815 мм, и длину в 2285 мм. Такие габариты являются весьма типичными для туристических эндуро, среди которых, кстати, не наблюдается разнообразия в этом плане.
Ходовая часть и тормоза
Экстерьер байка – определенно его положительная черта. Тут не к чему придраться, ведь стальная рама в сочетании с характерным рулем, ветрозащитой и спицованными колесными дисками смотрится великолепно. Да, мотоцикл нельзя назвать ярким, но красота не всегда должна бросаться в глаза.
Моноамортизатор с прогрессией выступает здесь в качестве задней подвески, а телескопическая вилка – в роли передней. XTZ 750 Super Tenere тормозит за счет заднего диска в 245 мм совместно с однопоршневым суппортом и пары передних дисков такого же диаметра в комплекте с двухпоршневыми суппортами.
Производство
Модель выпускалась с 1989 по 1996 годы. Это незначительный срок. Тем не менее, мотоцикл продолжает пользоваться популярностью и поныне, правда, желающим остается покупать его на вторичном рынке. Нельзя назвать мотоцикл известным и уважаемым в широких кругах, однако он соответствует своей стоимости.
Пожалуй, можно назвать только одну модель байка, которая бы составляла конкуренцию для XTZ 750 Super Tenere – это XRV 750 Africa Twin от Хонда. Безусловно, модель от Ямаха не способна тягаться с этой легендой и проигрывает Хонде буквально во всем. Даже если сравнить их по долговечности, XRV 750 Africa Twin капитально превзойдет соперника.
История изменений
Все перемены, которые претерпел XTZ 750 Super Tenere, ограничиваются небольшим рестайлингом в 1990 году. С тех пор этот мотоцикл больше не подвергался усовершенствованиям. Впрочем, вряд ли подобные меры могли бы как-то его улучшить, ведь первоначальная конструкция имела ряд существенных проблем.
Конструкция Yamaha Tenere XTZ 660
Модель Yamaha Tenere XTZ 660 позиционировалась как мотоцикл класса туристического эндуро.
К другим особенностям можно отнести хорошую переднюю телескопическую вилку, с больши́м ходом в 220 мм, задний пружинный моноамортизатор имеет раздельную регулировку преднатяга и отскока (ход 200 мм). Серия Tenere стала настоящим туристическим enduro. По мнениям пользователей по полному бездорожью байк свободно держит до 80 км/час.
Длинноходная передняя вилка байка отлично «глотает» мелкие и крупные неровности как на асфальте, так и на бездорожье.
Особенности
В странах Западной Европы продавалось до 600 штук в год. Являясь практически полной копией старшей сестры Super Tenere 750, байк получил большой топливный бак, жидкостное охлаждение, сильный мотор.
Первое поколение с прямоугольной фарой.
Второе поколение с двумя круглыми фарами.
В 1996 году модель пережила рестайлинг, в результате которого прямоугольную головную фару сменили на круглую и немного изменили дизайн приборной панели. Из-за ужесточения экологических норм мощность двигателя новой модели искусственно занизили. Но рестайлинг оказался неудачным, что резко снизило продажи до критической отметки, в результате чего несколько месяцев 1995 года модель не производилась, а в 1996 была снята окончательно.
Экстерьер
Вид сбоку со стороны глушителя.
Вид сбоку со стороны цепи.
Нет характерного для класса высоко подвешенного переднего крыла, нет и особой задранности хвостовой части. Двойное седло не имеет чёткой грани между местами пассажира и водителя, За ним есть небольшой багажник, позволяющий установить кофр.
Глушитель поднят высоко, под самый багажник.
- Большие квадратные зеркала, вынесенные за пределы мотоцикла представляют хороший обзор. Ветрозащита отсутствует. Стекло маленькое, для коленей пользователя никаких дополнительных крыльев не предусмотрено.
- Спереди квадратная (в новых версиях круглая) фара, поворотники вынесены на отдельных креплениях за пределы байка. По отзывам штатная оптика «способна слепить встречных водителей». Сзади по стандарту, габаритник и стоп. Так же, как спереди, поворотники вынесены отдельно. Грипсы разнесены широко, но за счет высокого расположения руля, проблем с зеркалами легковушек у водителя нет.
Вид сзади мотоцикла Yamaha Tenere XTZ 660 1996 года выпуска.
- Бензобак расположен стандартно, но из общего стиля обвеса не выделяется, за счёт этого вид сбоку придаёт мотоциклу аэродинамичность, хотя максималка не большая. Мотоцикл имеет довольно высокую посадку, для людей среднего роста это вызывает определенные проблемы.
- Приборная панель отвечает стандартам Yamaxa, представлено всё необходимое. Несколько аскетичный вид был при рестайлинге изменен на панель от 750. Добавилось несколько LED индикаторов и стрелочный указатель топлива Тахометр, спидометр также стрелочные.
Приборная панель старого образца.
Приборная панель нового образца.
Силовая установка
В отличие от старшей модели на Tenere 660 устанавливался 1- цилиндровый, 4- тактный двигатель.
- рабочий объём — 660 см3;
- мощность — 48 л.с ;
- количество клапанов — 5;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартёр, ножка кик-стартёра отсутствует;
- объём бака — 20 (включая резерв 3, 5) л.
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
Трансмиссия и сцепление
- В модели установлена стандартная секвентальная коробка на 5 скоростей.
- Привод посредством цепи.
Цепь прикрыта защитным щитком.
Проблем при эксплуатации не отмечалось. Передачи настроены очень хорошо, нужная выбирается легко.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
В сочетании с больши́м ходом передней вилки при резком торможении вполне можно кувыркнуться через руль.
- На обоих осях установлены гидравлические 1-дисковые версии.
- Для передней оси 2-поршневой саппорт, сзади используется один.
- Диаметр дисков — 282 для передней, 220 для задней.
Ключевые особенности Tenere 700 / Tenere 700 Rally Edition
- 689-кубовый двухцилиндровый мотор CP2 с жидкостным охлаждением, соответствующий требованиям Euro 5
- 270-градусный коленвал с необычным порядком вспышек
- Мощная линейная тяга, в пике достигающая 68Нм на 6500об/мин
- Стальная хребтовая рама с дуплексным подвесом мотора
- 43-миллиметровая регулируемая перевёрнутая вилка KYB с ходом 210мм
- Рычажная задняя подвеска с регулируемым амортизатором и ходом 200мм
- Диодный головной и задний свет
- Регулируемое по высоте переднее крыло
- 282-миллиметровые передние тормозные диски с волнистым краем, суппорта Brembo и ABS
- 242-миллиметровый задний диск с волнистым краем, суппорт Brembo, ASBS
- Литой алюминиевый маятник
- 36-спицевые алюминиевые колёса
- Алюминиевый руль переменного сечения
- Несколько вариантов сидений разной высоты
Удачное возрождение:
Регулировка клапанов процесс несложный, но проблема в том, что прийдется разобрать половину мотоцикла — снять бензобак, пластик и радиатор. Зато есть и положительный момент, который заключается в том, что клапана регулируются винтами, а не регулировочными шайбами. С одной стороны — это проще, так как не нужно заказывать эти шайбы, а с другой — по сервисному регламенту нужно проводить регулировку один раз в 6000 км и для регулировки потребуется специальный ключ. Впрочем, этот ключ легко изготовить самостоятельно или заменить его плоскогубцами, хотя в этом случае можно повредить регулировочные винты.
Итак, снимаем все детали, которые затрудняют доступ к крышкам клапанов. Читаем сервисное руководство, выясняем что для впускных клапанов зазор на холодном моторе должен составлять 0.10…0.15 мм, а для выпускных клапанов — 0.15…0.20 мм. Откручиваем с левой стороны пару крышек, которые закрывают отверстия контроля положения коленвала. Крутим мотор против часовой стрелки, пока не увидим метку «I», которая идет после метки «H».
Нам нужна «верхняя мертвая точка» такта компрессии, когда клапана полностью закрыты и на них не давит распределительный вал. Так как полный рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит втечение 720 градусов или двух оборотов двигателя (это если по простому, по рабоче-крестьянски, чтобы даже мои критики с мото.ру это поняли), то возможна ситуация, когда метка будет выставлена правильно, но потребуется сделать еще один полный оборот двигателя, чтобы поймать правильное положение двигателя для регулировки клапанов. Такт комперссии можно узнать по характерному шипению сжимаемого воздуха или наблюдая за клапанами, открыв их крышки. Опять же, для самых любознательных читателей, особенно администрации мото.ру, я приведу прекрасную движущуюся картинку, которая должна по идее объяснить, почему мы ищем верхнюю мертвую точку такта компрессии. Хотя можно поверить мне и инструкции по сервисному обслуживанию на слово, но это ведь не вариант для интернетных «борцов с профанацией»?
В случае с Yamaha XTZ 660 потребуется отрегулировать пять клапанов — два на выпуске и три на впуске. Крутить регулировку клапанов крайне неудобно, как впрочем и регулировать карбюратор — места мало, постоянно мешает то катушка зажигания, то трос газа. Так что рекомендую их тоже демонтировать — очень поможет при регулировке клапанов впуска.
Для чего мы регулируем зазоры клапанов? Дело в том, что мотор нагревается, материал клапанов расширяется и клапана чуть меняют свои размеры. Именно для компенсации этого и нужны «тепловые зазоры». С правильными зазорами прогретый двигатель открывает и закрывает клапана так, как это расчитано конструкторами мотора. Поэтому тепловые зазоры должны находиться в пределах, указанных в руководстве по сервисному обслуживанию. На следующей фотографии показаны эти зазоры, которые и предстоит регулировать — тепловой зазор на среднем клапане увеличен в демонстрационных целях.
Регулировка происходит так: берем щуп с номиналом максимального зазора (0.20 для выпуска, 0.15 для впуска), вставляем его в зазор между клапаном и толкателем. После чего закручиваем регулировочный винт до тех пор, пока он слегка не прижмет цуп так, что его можно будет вытащить с небольшим усилием. Затем держим регулировочный винт в этой позиции при помощи специнструмента, чтобы он не прокрутился, и затягиваем контрящую гайку. Вообще ее положено затягивать с моментом 14 Н/м, но в данном случае я затягивал гайку обычным гаечным ключем с приблизительным усилием — у меня нет рожкового динамометрического ключа.
После затяжки контрящих гаек берем щупы меньшего номинала (0.10 для впуска и 0.15 для выпуска) и проверяем зазоры. Если они помещаются в тепловые зазоры, а следующий по номиналу щуп уже нет, то все отрегулировано отлично, именно так, как говорится в инструкции — реальный зазор между указанным минимумом и максимумом. Аккуратно проворачиваем двигатель ключем на несколько оборотов, чтобы убедиться в том, что ничего не стучит, после чего можно приступать к прикручиванию на место всех демонтированных деталей мотоцикла. Для тех, кто не хочет ломать плоскогубцами регулировочные винты, привожу размеры специнструмента для регулировки клапанов. Шляпа регулировочного винта имеет квадратное сечение, со стороной 3 мм, замер размеров ключа показан на фотографии.
P.S. У нас сегодня день пиара мото.ру, ответная любезность так сказать.
Ходовая часть и тормоза
Экстерьер у XT660Z Tenere вполне успешен. Конечно, кто-то может сказать, что можно было бы сделать байк элегантнее, но другие совершенно справедливо возразят, что туристический эндуро совсем не обязан быть красивым. Рама у модели трубчатая, выполнена из стали. Спицованные колесные диски выглядят вполне обычно.
В качестве задней подвески здесь используется моноамортизатор с прогрессией, а спереди применяется телескопическая вилка, габариты которой составляют 43 мм. В качестве тормоза XT660Z Tenere снабжен задним диском в 245 мм наряду с двухпоршневым суппортом, а также парой дисков спереди, по 298 мм каждый, которым помогают двухпоршневые суппорты.
Yamaha Tenere
История серии Yamaha Tenere начинается ещё с Yamaha XT500, мотоцикла двойного назначения довольно классической внешности с тяговитым одноцилиндровым четырёхтактным мотором и лёгким, но прочным шасси, способным пережить вибрации от хода большого поршня. Уже тогда, в 1976 году, езда на этих «вседорожных классиках» по пескам захватила умы путешественников и просто фанатов внедорожных приключений в Америке. А в Европе стильный классический дизайн и харизматичный мотор на удивление сильно приглянулись дорожным путешественникам, да и просто городским мотоциклистам. Впрочем в Европе дело было не только в качествах этой модели, но и в харизматичном французе, страстном поклоннике внедорожных приключений и мотоциклов Yamaha. Его звали Жан-Клод Оливье, и он был сотрудником дистрибьютора Yamaha во Франции, компании Sonauto. Впоследствии, впрочем, он стал президентом французской Yamaha Motor France S.A. и во многом способствовал развитию самого класса турэндуро.
Глаза Оливье сияли, когда он видел 500-кубовую одностволку, и перед ними явно мелькали картинки покорения бескрайних и почти безлюдных просторов африканского континента. Он участвовал во многих африканских ралли, и на себе познал все трудности этого вида соревнований. Принял он участие и в знаменитом Париж-Дакар от команды Sonauto Yamaha, и ехал как раз на XT500. В то время промышленные гиганты мало обращали внимания на этот вид спорта, но Оливье счёл, что XT500 буквально предназначена для участия в таком масштабном забеге. Кстати, в то время участники на двух и четырёх колёсах ехали вместе — и уже во второй год проведения Париж-Дакара из 25 пришедших к финишу мотоциклов 11 были Yamaha XT500.
Третий Париж-Дакар в 1981 году привлёк множество заводских команд, в том числе мотоциклетных. Особенно амбициозны были баварцы, и участники на XT500 с удивлением обнаружили, что глотают пыль в арьергарде ребят на здоровенных оппозитах BMW. Уже на следующий ход Yamaha обновила XT500, добавив 50 кубиков и оснастив мотоцикл системой YDIS (двойным впуском), но скорости ралли росли быстрее, и прежняя платформа уже не справлялась. Вот тут-то Оливье (и Sonauto) продавили в головной Yamaha создание новой модели, уже типичных для раллийного турэндуро очертаний- Yamaha XT600 Tenere. И это был фантастический успех: продажи этой модели подстёгивали успехи участников ралли, и каждый купивший в глубине души видел себя где-то в африканских песках — настолько внушительной на тот момент казалась внешность и харизма этого мотоцикла. Дальше была «гражданская» Yamaha XTZ 660 Tenere, а на основе раллийной версии (которая носила то же имя, что и серийная, но по факту изрядно отличалась, к примеру — 51-литровым баком) через несколько проб и ошибок была создана XTZ750 Super Tenere, способная длительное время идти на высокой скорости и при этом сносить любые сложности езды по пустыне. Эта модель впоследствии развилась уже в XTZ1200 Super Tenere. С годами в линейке Tenere появилась даже малокубатурная Tenere 250, но на сегодняшний день главный вопрос состоит вот в чём: какая же модель, XTZ690 Tenere 700 или XT1200ZE Super Tenere ES, лучше?
Yamaha Super Tenere 1200 2021
Основные качественные характеристики мотоцикла Ямаха тенере 660
10/8,4
Габаритная величина (длина/ширина/высота) в метрах | 2,26/0,901/1,45 |
Высота сиденья, метры | 0,860 |
Протяжённость базы, метры | 1,5 |
Минимальный клиренс, сантиметры | 23,3 -26 |
Снаряженный вес, килограммы | 206-215 |
Сухой вес, килограммы | 183 |
Верхний скоростной предел | 180 километров в час |
Емкость бензинового бака, литры | 23 |
Вместимость маслобака, литры | 2,9 |
Топливный расход | Крейсер до 120 км в час даёт 4 литра на 100 километров |
Величина поршня (диаметр/ход) в сантиметрах | Четыре клапана и такта, один цилиндр, ёмкость 660 см3, сжатие 10:1; |
Питание | Топливный впрыск |
Предел мощности | 48 лошадиных сил |
Система охлаждения | Жидкость |
Зажигание | Транзистор |
Смазка | Сухой картер |
Пуск | Электростартер |
Максимальный крутящий момент на 5500 оборотах | 58 Нм |
Трансмиссия | КПП механика на 5 передач, цепной привод, дисковое сцепление |
Ходовая | Рама—форма ромба, сталь, труба |
Передняя подвеска | Телескоп с ходом в 21 см и продольным углом наклона на 28 градусов; вынос 11,3 сантиметра |
Задняя подвеска | Маятник, один амортизатор, с ходом 20 сантиметров |
Тормозной механизм | Спереди гидравлика, двойные диски, диаметр 29,8 см; Сзади гидравлика, единственный диск, диаметр 24,5 см |
Передняя шина | 90/90, 21 дюйм |
Задняя шина | 130/80, 17 дюймов |
Всеми явными и скрытыми достоинствами данного мотокара можно с успехом насладиться, просматривая множественные видео Yamaha tenere XT 660Z. Присутствие этого мотоциклетного шедевра дарит японскую надёжность и обладание действительно великолепным средством передвижения.
История
Заигрывать с темой максискутеров баварцам не впервой: один только С200, ярчайший представитель вариаторных машин своего времени, чего стоил. Но современные запросы покупателей и постоянное расширение модельной линейки потребовали совершенно новой машины, способной на равных конкурировать, а еще лучше «скушать» лидера сегмента «макси» — Yamaha TMAX.
Именно поэтому дебютировавшая в 2012 году платформа отличалась в первую очередь чрезвычайно бодрым двигателем и «по-тимаксовски» собранным шасси, с жесткой передней вилкой перевернутого типа и полноценным мотоциклетным маятником, обеспечивавшим довольно скромные неподрессоренные массы. Платформа включала в себя две машины: C650 GT и C600 Sport, — отличавшиеся дизайном и настройками, а также некоторыми фишками, так например в версии Sport багажный отсек на стоянке можно расширить при помощи выдвижной секции, с которой он становится сопоставимым с бардачком GT.
В 2016 году дебютировала новая генерация баварских скутеров. Сильнее всего обновлению подвергся C600 Sport, рестайлинг которого, несмотря на не изменившийся объем двигателя, получил имя C650 Sport и освеженный дизайн оперения. Как и C650 GT, его подтянули по нормам выбросов до «Евро-4» и добавили систему курсовой устойчивости, а для версии GT в качестве опции отныне предлагается и система контроля слепых зон.
Yamaha XT660Z — краткий обзор
Yamaha XT660Z Tenere / Ямаха XT660Z Тенере
Мало какой тур-эндуро способен сравниться с Yamaha XT660Z Tenere на бездорожье. Наследник «Дакаровской» серии мотоциклов, XT660Z совмещает в себе уникальные качества своих гоночных предшественников в более комфортной «окультуренной» версии. Универсальности этого эндуро можно позавидовать — серия «Тенере» одинаково хороша в эксплуатации на пустынных маршрутах с песчаным покрытием, на ровном шоссе и в городе.
Сердцем Yamaha XT660Z Tenere является 48-сильный 660-кубовый двигатель, демонстрирующий высокую производительность. Энергоемкая подвеска оборудована гофрами для защиты от жидкости. Ее характеристики в сочетании с 260-милиметровым клиренсом позволяют уверенно преодолевать труднопроходимые рельефные перепады, каменистые дороги и комфортно передвигаться на автомагистралях. 23-литровый бак подчеркивает практичность и приспособленность к дальним путешествиям.
Райдер защищен от ветра передним полуобтекателем. Удобная посадка, мягкое седло, аэродинамичное ветровое стекло и большой перечень доступных туристических «примочек» сделали Yamaha XT660Z Tenere более комфортным для путешествий. Опционные алюминиевые кофры способны выдержать любые падения и сохранить груз в целости.
Такар 2013 или лучше гор могут быть только горы.
После путешествия в Грузию как-то было очень тоскливо, хотелось снова в дорогу. А еще так получилось, что Альпик покинул меня, у его новый хозяин, а мне посчастливилось приобрести Yamaha XT660Z Tenere. Все получилось спонтанно, неожиданно и решилось за пару дней, как говорят просто держал течение. О впечетлениях напишу отдельный пост. А пока, маленькая история о том как собирались Трансальповоды или первый дальняк на Тенерке. Все началось еще зимой, было придумано мероприятие Такар (ТрансКарпатский Рейд) как повод встретится в реале, обсудить и вместе прокататся в горах. Сразу было решено отойти от стандартного слета. Нашлись люди которые выступили организаторами (Док, спасибо тебе, я до сих пор под впечетлением). Назначили время и место встречи. Как все прошло можна посмотреть на немного длинном видео: