Тормозная система квадроцикла: замена и ремонт тормозного шланга в полевых условиях

Принцип работы

Прежде чем выяснить, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует ознакомиться с принципом работы подобного узла. Он крайне прост и предусматривает, что при нажатии на педаль осуществляется сдвиг стержней, приводящих в действие валик и рычажные механизмы тормозов. Посредством шайб и болтов осуществляется передача усилия к вилкам, которые активируют нажимные диски.

Далее система работает по следующему алгоритму:

  1. Диски разворачиваются, что приводит к перемещению сферических элементов по поверхностям.
  2. Накладки, размешенные в дисковых соединениях, прижимаются к стакану устройства, за счет чего осуществляется торможение шестеренок, отвечающих за движение.
  3. После успешной остановки либо прекращения воздействия на педаль тормоза все механизмы возвращаются в свое изначальное состояние благодаря наличию пружинных механизмов, расположенных в различных местах конструкции.

Допускается использование для остановки только одной из тормозных педалей, что приведет к частичной остановки движущихся узлов и позволит осуществить маневр при управлении трактором. При этом подобные действия целесообразны лишь при небольшой скорости движения, которая не превышает 10 км/ч, иначе возникнет большая вероятность переворачивания агрегата.

Схема стояночного тормоза

Упоминания заслуживает специальная защелка, которая позволяет успешно фиксировать положение обеих педалей тормоза. С её помощью можно обеспечить комфортные условия при работе на скользкой дороге или склоне.

Устройство тормозной системы

Тормозные системы в автомобилях должны отвечать требованиям Директивы 71/320/ EEC, ECE-R13 часть 1, ECE-R13 часть 2 и ECE-R13 Н и другим региональным пред­писаниям. Автомобили должны оснащаться двумя отдельными тормозными системами, одна из которых должна быть блокируемой. Тормозные системы должны иметь отдель­ные устройства управления. В случае сбоя в рабочей тормозной системе должна сохра­няться возможность торможения, как мини­мум, двух колес (на одной оси).

Типы тормозных систем

Тормозные системы состоят из рабочей и стояночной тормозных систем и (у грузови­ков и автобусов) вспомогательной тормозной системы (тормоза-замедлителя). Требуемая система запасного торможения обычно ис­пользуется при отказе рабочей тормозной системы. Автомобили специального назна­чения с особыми требованиями тоже могут иметь специальные функции торможения, такие как тормоз для движения на крутых подъёмах или тормоз для предотвращения аварий автопоездов.

Тип создания силы

Когда речь заходит о том, как создается сила, различают три типа создания силы: с му­скульной энергией, с мускульной и дополни­тельной энергией и с не мускульной энергией. В системах с мускульной энергией исполь­зуется только с мускульная сила водителя, в системах с мускульной и дополнительной энергией происходит усиление первой уси­лителем тормозов, а в системах с не му­скульной энергией управляющее мускульное усилие водителя служит лишь управляющей переменной. Максимальные необходимые управляющие усилия предписываются для каждого типа автомобиля.

Передающее устройство (тормозной привод)

Сила передается от управляющего устрой­ства на тормоза колес механически, гидрав­лически, пневматически или электрически. Механическая передача силы является стан­дартной и предписывается только для стоя­ночных тормозных систем (§41 StVZO, с. 5).

Передача силы у рабочей тормозной си­стемы выполняется через два отдельных тормозных контура гидравлически или пнев­матически, так чтобы, как минимум, один тормозной контур остается рабочим в случае сбоя.

Электрическая активация тормозов до сих пор использовалась только в электрических стояночных тормозных системах (см. «Элек­тромеханические стояночные тормозные системы»).

Схем Конфигурация тормозных контуров регла­ментируется стандартом DIN 74000. У автомобилей категории M1 (легковые ав­томобили), конфигурация тормозных кон­туров часто диагональная (рис. Ь, «Варианты конфигурации тормозных контуров» ). Но это возможно только в сочетании с подходящей геометрией передней оси (отрицательное или нейтральное плечо обката). У всех остальных категорий автомобилей используется кон­фигурация II (рис. а, «Варианты конфигурации тормозных контуров» ). Здесь передняя ось образует один из тормозных контуров, а за­дняя ось образует другой. Все прочие конфи­гурации тормозных контуров стандарта DIN 74000 сегодня редко используются и поэтому больше здесь не описываются. Прямая не­обходимость в двухконтурном тормозном приводе предписывается в §41 StVZO, с. 16 только для автобусов с двухконтурным тормозным приводом.

Распределение тормозных сил

Директивы 71/320/ЕЕС, ECE-R13 и ECE-R13H также предъявляют требования к распреде­лению тормозных сил между отдельными осями. Тормозные силы должны распре­деляться направленно во всех режимах нагрузки между осями. На распределение тормозных сил можно повлиять, с одной сто­роны, через компоновку колесных тормозов, а с другой — через конфигурацию автомо­биля. Помимо прочего учитываются высота центра тяжести, колесная база и развесовка.

В грузовых автомобилях, согласно схемам, в директиве 71/320/ЕЕС, распределение тор­мозных сил также зависит от давления на со­единительной головке тормозных шлангов. Распределение тормозных сил через компо­новку автомобиля реализуется с помощью ограничителя тормозных сил или автомати­ческого устройства, измеряющего тормозные силы (автоматическое измерение тормозной силы в зависимости от нагрузки).

В современных автомобилях распределе­ние тормозных сил интегрируется в качестве дополнительной функции в электронную си­стему контроля пробуксовки колес (антиблокировочная система, система динамической стабилизации).

Компоненты тормозной системы

Тормозные системы автомобилей состоят из следующих компонентов, различающихся по конструкции в зависимости от типа системы (гидравлическая или пневматическая): энер­гетический блок, устройства управления, передающие устройства, инфраструктура управления, колесные тормоза и вспомога­тельные устройства.

Пример HTML-страницы

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Устройство и принцип работы

Тормозная система МТЗ 82 с механическим приводом и сухими фрикционными дисками. Два рабочих органа тормозов размещены в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии на одной оси ведомой шестерни главной конической передачи с дифференциалом на ведущих валах конечной передачи трактора. Активацией механического привода тормозной механизм обеспечивает остановку ведущих валов левой и правой конечных передач трансмиссии, останавливая движение машины.

Каждый тормозной орган состоит из пары нажимных чугунных дисков и установленных по бокам пары фрикционных дисков. Фрикционные диски размещены на шлицах ведущих валов. Движение нажимных дисков осуществляется приводом через систему рычагов за счёт перекатывания разжимных шариков, установленных между деталями в наклонных проточках. При нажатии педали шарики перекатываются в проточках и набегают на её подъём, раздвигая диски. Остановка вращения ведущих шестерён происходит в результате движения нажимных дисков, при этом фрикционные накладки соединяются одной стороной с поверхностями нажимных дисков и второй стороной с неподвижными поверхностями кожуха и стакана. При удержании нажатия педали шарики максимально набегают на подъём проточки и упираются в буртик, фрикционные диски прижимаются к поверхностям, полностью затормаживая вращения валов. Для параллельности плоскостей нажатия и три проточки с шариками размещены по окружности с шагом 120 ̊ или с пятью проточками с шагом 72 ̊ . Возврат в исходное положение достигается усилием трёх стяжных пружин установленных на паре нажимных дисков. Рычаги и педали привода выходят из рабочего положения также за счёт усилия пружины.

Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?

Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

Основные неисправности системы тормозов:

  • существенное увеличение пути торможения автомобиля;
  • при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
  • большой свободный ход педали торможения;
  • утечка жидкости;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
  • растрескивание тормозных шлангов;
  • неравномерный износ колодок.

Регулировка

Эффективность проверяют на сухой дороге с твёрдым покрытием. При торможении движения со скоростью 25 км/ч тормозной путь, до полной остановки, не должен превышать 9 метров. Разница длины тормозного левого и правого следов не должна превышать 1 метр. При несоответствии производят дополнительную регулировку опаздывающей стороны.

Настройка хода педалей

Настройка заключается в регулировке хода приводных педалей тормозов. Правильная регулировка обеспечивает равномерное торможения левой и правой стороны. Ход педалей должен составлять 70 – 90 мм для тракторов с малогабаритной кабиной, с большой обзорной кабиной свободный ход должен быть 110 -120 мм. Регулировку осуществляют изменением длины регулировочного винта 2. Увеличенный ход педали снижает эффективность торможения, уменьшенный ход приводит к преждевременному износу накладок дисков. Для достижения одновременного торможения сблокированными педалями ход педали левого тормоза должен быть на 5 -20 мм меньше хода правой.

Нехватка резьбовой части регулировочного винта при регулировке говорит о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Регулировка стояночного тормоза

Правильная настройка ручника даёт полное блокирование колёс и удержание трактора на уклоне 18 %. Регулировку производят в следующем порядке:

  • устанавливают рычаг в переднее положение, ослабляя тормоз
  • отворачивают контргайку регулировочного винта 1 и контргайку 7 после освобождают соединительный палец,
  • поворачивают рычаг 4 и совмещают верхнюю кромку паза В1 рычага 2 с верхней кромкой паза В2 рычага 3 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5
  • Закручивая или выворачивая винт 1 выбирают положение, при котором затяжка тормоза рычагом с усилием 400 Н осуществится в положении между третьим и четвёртым щелчком фиксатора. В заключение затягивают контрольные гайки регулируемых тяг.

Контроль регулировки органов управления тормозной системы производят при плановом обслуживании с периодичностью 500 рабочих часов.

Регулировка привода управления пневматическими тормозами прицепа

Механический привод управления параллельно связан с приводом управления тормозным пневматическим краном. Для обеспечения своевременной подачи давления воздуха в рабочие камеры тормозов прицепа при торможении, производится настройка длинны тяги 1 «открытия тормозного крана» и усилия пружины 3 «предварительного сжатия» установленной на тяге. Длинна регулируется таким образом, чтобы в свободном положении органов управления тормозом зазор между верхними кромками пазов и рычагов 6 и 7 составлял 1-2 мм. Длина пружины 3 должна быть 37 мм и регулируется вращением упорной гайки 2 на резьбовой части тяги 1.

Для обеспечения достаточного усилия воздухом регулируется давление в пневмомагистрали управления тормозами прицепа. Для настройки отсоединяют тягу 1 привода в сочленении с пневмокраном под резиновым кожухом 8. Отворачивают проушину 9 сочленения на несколько оборотов и вращением регулировочной гайки устанавливают давление в магистрали 7,7 кгс/см2. Затем фиксируют положение контрогайкой, соединяют проушину с тягой и устанавливают резиновый кожух.

Ремонт и замена тормозных шлангов на квадроцикле. Колеса, тормозная система

Главная → Ремонт → 150 сс → Колеса, тормозная система → Ремонт и замена тормозных шлангов на квадроцикле.

  • Admin
  • 23.03.2017
  • 4866
  • Замена тормозных шлангов на квадроцикле

Тормоза  — это часть системы квадроцикла, к которой нужно относиться с особым трепетом, так как регулярный осмотр и обслуживание тормозной системы квадроцикла позволит вам избежать несчастных случаев.

Речь в сегодняшней нашей статье пойдет конкретно о тормозных шлангах квадроцикла и их замене.

При осмотре тормозной системы обратите внимание на целостность шлангов, неисправный тормозной шланг может выдать себя вздутием,

трещинами и подтекающей тормозной жидкостью.

Ревизию тормозных шлангов целесообразнее провести сразу после покупки квадроцикла:  все шланги должны лежать максимально ровно, без сильных перегибов и не соприкасаться с нагревающимися и движущимися деталями, а также шланги должны располагаться в максимально защищенном от внешних воздействий месте.

Например, шланги, идущие к передним тормозным суппортам, лучше разместить вдоль верхних рычагов.

Если вы обнаружили  повреждение тормозного шланга, его необходимо срочно заменить, в данном случае мы не рекомендуем производить ремонт самого шланга (некоторые впаивают в фитинги медные трубки от автомобилей), ибо считаем данный ремонт неоправданным , так как стоимость шлангов не столь велика, а мороки с пайкой вы не оберетесь, и не забывайте об опасности экспериментов с тормозами.

А вот о замене резиновых тормозных шлангов на армированные, вполне стоит задуматься.

Армированный шланг намного прочнее и жестче резинового, а это положительно сказывается на информативности ручки (педали) тормоза: колодки суппорта гораздо быстрее реагируют на нажатие ручки, а угол выжима тормоза до мертвой точки значительно сокращается.

Существуют армированные шланги, продающиеся метражом, и фитинги разных размеров, сборка готового к работе шланга осуществляется за считанные минуты. Плюс в том, что вы сами сможете определить оптимальную для вашего квадроцикла длину шлангов и проложить их так,  как вы считаете нужным. Покупка армированных шлангов и фитингов выльется в ту же цену, что и покупка обычных стоковых шлангов, так что резон на лицо.

Выглядят армированные шланги и фитинги примерно так.

Каждый шланг защищен силиконовой оболочкой, для монтажа ее необходимо срезать, отступив от края примерно 20мм,

слегка распушить металлический корд и вставить оливку,

после чего закрутить гайку фитинга и закрыть место соединения термоусадкой,  идущей в комплекте.

Армированные шланги отлично смотрятся, а самое главное, служат значительно дольше стоковых.

После монтажа шлангов (длину можно промерить по старым шлангам) необходимо произвести прокачку тормозной системы квадроцикла.

Стояночное обслуживание тормозов

Система автомобиля ГАЗ 53 не нуждается в специализированном уходе. Единственное, за чем нужно следить, — это за износом колодок. Производитель рекомендует их менять через каждые 5-7 тыс. км. На практике стальные могут прослужить намного дольше.

Регулировка тормозов выполняется через каждые 2-3 тыс. км эксплуатации в загруженном состоянии. Хотя можно ориентироваться на звук, который она издает. Скрип является нормальным только после замены колодок в период притирки. Если же это происходит постоянно, то, по всей видимости, втулки просто проржавели, либо сам диск и барабан деформированы.

Схема устройства тормозного механизма автомобиля ГАЗ-53

Подготовка к замене шлангов

Оборудованный смотровой ямой гараж либо установленная эстакада могут существенно облегчить проведение работ — не придётся поднимать автомобиль домкратом и снимать передние колёса. При отсутствии ямы необходимо подготовить следующие инструменты: домкрат несколько деревянных брусков; противооткатные упоры; специальный ключ для откручивания тормозных шлангов; стандартный набор рожковых ключей от 8 до 17 мм; тормозную жидкость; ветошь; перчатки; набор медный шайбочек.

Медные гайки необходимо устанавливать только определённого диаметра — узнать его можно в руководстве по эксплуатации авто или в онлайн-каталоге запчастей, введя VIN автомобиля. Оригинальные шланги поставляются в комплекте со всеми шайбами, дубликаты — в зависимости от производителя.  Как выбрать шланги и зачем их менять?  Периодичность замены тормозных шлангов не имеет чётко установленных сроков — многое зависит от условий эксплуатации, возраста авто и качества используемых запчастей. Но существуют общие рекомендации по замене тормозных шлангов: 3–5 лет эксплуатации авто или 80–100 тысяч километров пробега.

Тормозные шланги изготавливаются из высокопрочной резины и должны выдерживать давление свыше 10 МПа (рабочее давление в тормозной системе легковых автомобилей составляет в пределах 10 МПа). Со временем резина теряет свои эксплуатационные характеристики, что приводит к расслоению, вздутию или разрыву шланга. Это чревато следующими последствиями:

  • при отслоении часть резины внутри шлага начинает работать подобно клапану — либо не пропускает тормозную жидкость к поршню, либо не пропускает её в обратном направлении. В первом случае тормозные колодки не сжимаются и колесо не тормозит, во втором — из-за избыточного давления колодки остаются постоянно сжатыми, что приводит к перегреву тормозного диска и колодок, и их разрушению;
  • при вздутии шланга тормоза будут работать с некоторым запозданием, что чревато потерей контроля над автомобилем во время торможения;
  • разрыв шланга приведёт к вытеканию тормозной жидкости, потери давления во всей тормозной системе и полному отказу тормозов.

Последствием любых из перечисленных выше вариантов является потеря контроля над автомобилем, что приводит к возникновению аварийной ситуации

Поэтому очень важно во время периодической замены тормозных колодок и сезонной замены колёс проверять состояние передних тормозных шлангов: на них не должно быть следов подтёка тормозной жидкости, вздутий и трещин

При выборе тормозных шлангов рекомендуется обратить внимание именно на оригинальные детали либо выпускаемые под контролем производителя авто. Некоторые изготовители запчастей маркируют выпускаемые изделия как «подходящие» для использования на определённых марок авто

Но это не означает одобрение автопроизводителя к применению этих комплектующих и прохождение ими тестов на совместимость.

Лучшим вариантом для автовладельца станет покупка оригинального тормозного шланга у официального дилера авто — только это может служить гарантией стабильной работы тормозной системы авто после замены шлангов.

Замена штатных тормозных шлангов на армированные.

Обычные резиновые тормозные шланги мотоциклов или автомобилей нормально справляются со своими обязанностями, но могут подвести при динамичной езде. Армированные шланги намного жестче (к раздуванию), прочнее и с ними тормозные рычаги становятся чуствительнее на команды водителя к замедлению, а значит могут сэкономить доли секунды, которых так не хватает в экстремальных ситуациях. К тому же при тюннинге автомобиля (расширении колёсной арки и выносе колеса вбок) или мотоцикла при удлинении или замене передней вилки, появляется необходимость заменить тормозной шланг на более длинный. Для начала необходимо прикрыть находящиеся вблизи тормозов все окрашенные детали поэлитиленовой плёнкой, так как краска легко разъедается тормозной жидкостью. Снимаем крышку бачка главного цилиндра и откачиваем шприцем из него тормозуху. Начинаем откручивать штатный тормозной шланг с нижнего крепления, подставив под супорт и шланг подходящую ёмкость( отрезанную наполовину пластиковую канистру). Демонтируем штатный тормозной шланг и находим ему место где нибудь в собственном музее.

Армированные шланги продаются уже собранными или в виде набора из куска шланга и двух комплектов, из которых предстоит собрать наконечники. Готовый проще установить, но стоит он дороже, к тому же нужно ещё поискать шланг нужной длины. Лучше купить комплект и шланг взять чуть длиннее, с запасом- лишнее всегда можно отрезать, а вот нарастить длину не получится. Вначале проложите шланг от главного цилиндра до суппорта и перепроверьте длину, с учётом того, что каждый наконечник удлинит шланг на пару сантиметров. Всё это делайте вывесив мотоцикл( хотябы на центральной подставке) или автомобиль( поддомкратив), чтобы мри максимальном уходе подвески(или перьев вилки) вниз, шланг был в свободном состоянии и не натягивался. Но и висеть петлёй тоже не нужно.

Определившись с длиной, можно начинать сборку. Сборку наконечников удобнее всего производить в небольших тисочках, надёжно закреплённых на верстаке. Зажмите в тисках штуцер наконечника, перед этим обернув его алюминиевой фольгой или картоном, чтобы не повредить гладкие опорные поверхности. На шланг наденьте гайку(см. фото) и слегка распушив оплётку шланга наденьте на внутреннюю трубку шланга втулку, так чтобы она оказалась под оплёткой. Теперь шланг с втулкой и гайкой наденьте до упора на трубку штуцера наконечника и сжимая всю эту конструкцию рукой, затяните гайку. Если во время затяжки гайки хоть немного расслабитесь, то жёсткий шланг может выскользнуть или втулка сместится в сторону и помнётся. Втулка при сборке и затяжке деформируется и повторно её использовать нельзя.

Затем тщательно определите положение второго наконечника( опять же проложив шланг), так как после сборки и затяжки гайки, провернуть его не удастся. Наконечники бывают в продаже под разный угол установки( прямые, под углом в 45 или 90 градусов), поэтому определиться с углом нужно заранее. Когда шланг собран, остаётся установить его на место, залить в бачок свежую тормозную жидкость и прокачать систему. Незабудьте установить новые уплотнительные кольца на штуцер наконечников, иначе течи не избежать. На стальные детали рекомендуется устанавливать медные уплотнительные шайбы, а на алюминиевые — алюминиевые. Если не удалось приобрести оригинальные шайбы или их не было в комплекте, то можно воспользоваться шайбами от отечественных торозных систем. Но перед установкой советую отжечь медные шайбы до появления цветов побежалости, а затем быстро опустить шайбу в воду. После такой процедуры медь станет мягкой как свинец. Если из соединений наконечника вдруг появится течь, попробуйте подтянуть гайку. Жидкость может просачиваться из за частичек грязи или волосков оплётки, попавших между втулкой и шлангом, поэтому если после затяжки гайки течь не пропала, то разберите и ищите причину. Но имейте в виду, что детали наконечника очень редко продают поштучно, и если испортите одну деталь, то придётся покупать весь комплект. Поэтому работайте аккуратно и в стерильных условиях. Удачи.

Неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

  1. Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).

Практически все указанные неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому при их выявлении подается сигнал на приборную панель. Исключение — ручной тормоз, который функционирует независимо. На момент поиска неисправности рекомендуется вместо него использовать включение передачи, которая соединит трансмиссию с двигателем. Но нужно учитывать, что такой «тормоз» малоэффективен на подъемах.

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53

Регулировка выполняется с одновременной прокачкой тормозной педали. Соответственно, потребуется помощник. А можно просто отправиться на станцию СТО, где есть необходимое оборудование для отслеживания давления в гидравлике.

https://youtube.com/watch?v=9CuwUQYcktc

Как восстановить тормоза при оборванном шланге?

Самый простой способ восстановить автомобилю тормоза – перекрыть подачу жидкости в поврежденный шланг и прокачать тормозную систему.

Для этого необходимо:

  • открутить тормозной шланг;
  • взять гвоздик и вставить ножкой в трубку таким образом, что бы его шляпка перекрывала выходное отверстие;
  • если диаметр шляпки меньше внутреннего диаметра трубки, следует взять другой гвоздь, так как утопленная шляпка может повредить трубку, да и пострадает эффективность тормозов;
  • после установки гвоздика необходимо трубку прикрутить к шлангу.

Перед затягиванием гаек трубки и шланга следует удалить воздух из поврежденной части тормозной системы. Это делается прокачкой тормозной системы.

Как прокачать тормозную систему при аварийном восстановлении?

Как после любого ремонта гидравлической тормозной системы, требуется ее прокачка – удаление воздуха из противоположного конца контура. В полностью рабочей тормозной системе этим концом является – штуцер на цилиндре у каждого колеса. В восстановленном контуре противоположный конец – это место заглушки трубки.

Прокачка тормозной системы легкового автомобиля практически всегда производится с напарником. Его задачей, является периодическое нажатие на педаль тормоза в определенном порядке. После герметизации трубки ведущей к поврежденному тормозному шлангу, напарник, находящийся в салоне должен несколько раз нажать на тормоз.

Когда педаль станет достаточно тугой, ее следует удерживать в нажатом состоянии до тех пор, пока не будет ослаблена гайка заглушенной гвоздиком тормозной трубки. В этот момент из контура выходит воздух, с тормозной жидкостью, а педаль «проваливается» в пол. Продолжая удерживать педаль в нажатом состоянии, следует затянуть гайку тормозной трубки и повторить операцию несколько раз, пока тормоза не станут достаточно эффективными.

Не смотря на простоту ремонта, качество восстановленных таким образом тормозов высокое

Автомобиль довольно хорошо останавливается со скорости 40 км/ч., но следует обратить внимание, на особенность торможения при включенной передаче: При нажатии на тормоз, может быть спровоцирован занос автомобиля. Эта ситуация может возникнуть, при отключении тормоза на одном из ведущих колес. Нажимая на тормоз при включенной передаче, одно из ведущих колес будет заблокировано колодками, а на второе из-за работы дифференциала будет передаваться весь крутящий момент двигателя, который способен развернуть автомобиль, особенно на скользкой дороге

Поэтому следует избегать резких торможений и выбирать безопасную скорость

Нажимая на тормоз при включенной передаче, одно из ведущих колес будет заблокировано колодками, а на второе из-за работы дифференциала будет передаваться весь крутящий момент двигателя, который способен развернуть автомобиль, особенно на скользкой дороге. Поэтому следует избегать резких торможений и выбирать безопасную скорость.

Данный ремонт является временным восстановлением системы

Разрыв тормозного шланга, чаще всего говорит о его износе, следовательно, и другие шланги могут быть в неудовлетворительном состоянии. Продолжительные поездки на восстановленном таким образом автомобиле может привести к ДТП. Разрыв второго шланга, восстанавливать таким способом теряет смыл, так как эффективность торможения упадет в разы, и придется вызывать эвакуатор Красногвардейского района СПб для транспортировки автомобиля на сервис.

Смотрите далее:

  • Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке (трос)
  • Как обманывают водителей на заправках
  • Актуальная спецтехника для больших городов
  • Проблемы с автомобилем в жару
  • Последствия разбалансировки колес
  • Сгорают ли штрафы ГИБДД через год
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий