Как устроен снегоход: 28 основных частей конструкции снегомобиля на фото

Что такое снегоход

Снегоход имеет гораздо большую тягу по снегу, чем мотоцикл, используя большую широкую гусеницу с глубокими колеями. Система ременного привода и сцепления передает питание от двигателя (в центре машины) на гусеницы сзади. Сравните это с ранним дизайном снегохода Bombardier в начале 1944 года (на фото ниже), и вы увидите, что основная идея не сильно изменилась.

Подумайте об обычном мотоцикле: у вас тяжелый двигатель в центре, а мотоциклист сбалансирован сверху и два узких колеса с резиновыми шинами прямо впереди и сзади. На практике мопеды на снегу и льду невероятно опасны и лучше избегать такой экстремальной езды: рулевое колесо невероятно скользит, и существует высокий риск, что ваш байк уедет прямо из-под вас. Проблема в том, что относительно небольшая часть вашего мотороллера на самом деле касается дороги — всего два крошечных пятна резины под передними и задними шинами — и этого просто недостаточно, чтобы дать вам хорошую тягу и сцепление.

Если бы вам пришлось перестроить мотоцикл для снежного ландшафта, что бы вы изменили? Вы можете поместить лыжи спереди, чтобы распределить свой вес и дать разумное рулевое управление. Широкая гусеница сзади обеспечивала бы вам много скорости и сцепления, независимо от того, по какой местности вы едете. То, что вы закончите, было бы чем-то вроде современного снегохода. Он очень похож на мотоцикл с двигателем примерно в том же месте и мощностью, передаваемой на задний привод через ремень.

Изготовление гусениц из покрышек

Этот вариант сооружения резиновых гусениц имеет ряд преимуществ. Материала можно найти предостаточно. При острой необходимости не составит сложности провести ремонтные работы в очень короткое время. Чтобы смастерить резиновые гусеницы, следует выбирать шины от грузового транспорта. К тому же и протектор должен быть идентичным по рисунку с остальными покрышками — это существенно упростит дальнейшую работу.

Процесс изготовления:

  1. Изначально берется покрышка. Делается поперечный разрез, чтобы получилась полоса. Из нее вырезаются борта — должна образоваться своего рода беговая дорожка. Процедура требует большого терпения, ведь вырезка лишних частей покрышки довольно трудоемкая. Из инструментов используется большой нож с хорошим острым лезвием.
  2. Резина легко поддается резке, если нож вымочить в теплой мыльной воде. Нужно периодически выполнять смачивание. Чтобы добиться большей простоты в работе, следует применить электрический лобзик с полотном мелкого зуба. Лезвие также время от времени промачивается в мыльной жидкости.
  3. При высокой твердости покрышки рекомендуется с внутренней стороны извлечь пару слоев резины — это очень тяжело, поэтому проще отыскать шину с мягкой структурой. В случае неудовлетворения рисунка протектора допускается новая нарезка грунтозацепов по своему усмотрению.

Резиновая гусеница, сделанная своими руками, имеет огромный плюс — это замкнутый контур. При таком достоинстве надежность и прочность значительно повышаются

Единственное, чему надо уделить внимание, это закреплению отдельных элементов покрышки при создании трака на снегоход. Зачастую некоторые варианты покрышек не подходят по ширине. В таком случае следует отыскать материал под конкретные параметры или стягивать мелким тросом отдельные куски

В таком случае следует отыскать материал под конкретные параметры или стягивать мелким тросом отдельные куски.

Как сделать снегоход

Сделать снегоход можно из разных транспортных средств, которые стоят в гараже.

Из мотоцикла

Сделать снегоход из мотоцикла можно, используя для этого разные модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки заключаются в том, что особых изменений вносить не надо. При хорошей сохранности средства можно оставить даже родную раму.

Технология переделки следующая:

  1. Из металлических труб или соответствующих уголков сделать прямоугольную раму. Ее оптимальные размеры — 150*43,5 см.
  2. Дополнительно к мотоциклу ИЖ необходимо сделать рулевую балку. Изготавливают ее из металлических уголков. Оптимальные размеры — 50*50*5 мм. Дополнительно балку обшивают металлическими накладками.
  3. После этого ее можно установить на сверлильном станке горизонтально. Обработать место соединения. Аналогичным образом поступить и с рамой. В этих местах нужно сделать специальные пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передней раме прикрепить уголок.
  4. Теперь можно закрепить сиденье для мотоциклистов.
  5. Нужно сделать отверстия в лонжеронах.
  6. Между передней и средней частью рамы необходимо расположить швеллер для укрепления конструкции.
  7. Независимо от того, изготавливается снегоход из “Урала” или другой модели мотоцикла, необходимо заранее подобрать гусеничную звездочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220*30 см при толщине не более 1 см.
  8. Перед установкой гусеницу рекомендуется обшить капроном, что позволит материалу не расслаиваться в процессе эксплуатации.
  9. Теперь можно переходить к трансмиссии. Она состоит из двух частей. Первая — передний мост, является ведущим. Изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катка. Вторая — задний мост. Его делают из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  10. Закончить процесс изготовления снегохода нужно привариванием лыж из листового металла.

При переделке мотоцикла в снегоход важно не изменять систему рулевого управления. В конечном изделии эта часть должна выполнять свои первоначальные функции

Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта

Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым

Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым.

Из Жигулей

Конструкция из автомобиля характеризуется простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Для изготовления нужно следовать инструкции:

  1. Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
  2. Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
  3. Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
  4. Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
  5. В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
  6. На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
  7. Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
  8. Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.

Снегоходы продающиеся в магазине имеют довольно высокую цену и зачастую не укладываются в бюджет. А передвигаться по снегу все же необходи. Рыбалка, охота да и просто активный отдых в дикой природе требуют проходимости. Поэтому мы рассмотрим способы как сделать снегоход своими руками.

Снегоход из мотоцикла

Первая модель собрана на СТО из подручных деталей, плюс немного сварки. Двигатель от мотоцикла восход 1, сани сварены из металлических труб.

Подвесное оборудование

Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности

Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости

Резиновая гусеница своими руками

Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками

Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:

  1. Транспортёрная лента.
  2. Пластиковая труба.
  3. Болты, шайбы и гайки.

Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.

Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.

Процесс изготовления компактного снегохода

Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от квадроцикла. Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода).

По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.

Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).

Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.

Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.

Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.

В итоге получилась удачная конструкция (см. фото)

. Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.

1

. Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».2 . Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.

5

. Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.6 . Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).

7

. Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.8 . Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.

9

. Гусеница снегохода закрыта защитным кожухом. Подножка находится в транспортном положении.10 . Поперечные балки крепятся к раме снегохода при помощи велоболтов.

Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Спортивные

Спортивный снегоход – это техника для езды по ровным укатанным трассам. Его покупают для активного отдыха, участия в соревнованиях. Особенности этого типа снегоходов:

  • облегченный вес;
  • рама изготовлена из высококачественного легкосплавного металла;
  • только ручной запуск, электростартером модели не оснащаются;
  • нет заднего хода;
  • только одно сиденье – для водителя;
  • гусеничные ленты короткие и узкие.

Спортивные транспортные средства способны разгоняться до 200 км/час. Скорость 100 км/час техника набирает всего за 3,5 секунды. Маневренность великолепная. Для практичных целей такие снегоходы не подходят вообще, так как они застревают даже в неглубоком снегу. По лесу на них ездить невозможно. Спортивные снегоходы покупают для катания по специальным трассам.

Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?

Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.

Подвеска ADSA

По сути дела это та же самая подвеска типа DSA, только в данном случае длина поперечных рычагов разная. Существуют модели снегоходов, где за счет применения подвески ADSA, есть возможность регулировки угла развала. Такой тип подвески нашел свое применение на шасси S2000. На шасси ZX уже была применена подвеска следующего поколения, которая получила название ADSA ZX. Она характеризуется возможностью регулировки развала, также значительно изменено перемещение рычагов, расположенных поперечно. Владельцы снегоходов, где применена эта система подвески, в один голос отмечают высокий уровень управляемости, по сравнению с DSA.

Как собрать снегоход

Имея на руках все необходимые запчасти и чертежи, можно приступать к сбору снегохода. В целом работа по изготовлению машины займет несколько недель, поэтому начинать ее стоит задолго до первого выезда на охоту. Первый этап — планирование и поиск подходящих запчастей. Сложные узлы лучше заказать у профессионального токаря, если у Вас нет нужного оборудования или опыта работы; Сварка рамы — это может сделать даже любитель, главное взять прочный материал; Соберите гусеничный блок; Раму нужно соединить с гусеничным блоком и двигателем; Далее собирается рулевая колонка, подсоединяются органы управления; Кузов, рама и лыжи, если они изготовлены из дерева, нужно покрыть эмалью Итоговый результат должен пройти испытания на безопасной территории с близкими к максимальным грузами. Успешно завершив этот этап, можно ехать на охоту.

Очень облегчит сборку, если у Вас будет донорское транспортное средство, с которого можно снять большую часть узлов для будущего снегохода. На эту роль больше всего подходит старый снегоход, мотоцикл (в этом случае можно даже не переделывать раму), мотоблок, мотобуксировщик или даже бензопила (правда, снегоход получится очень маломощный).

Общие правила конструкций

Снегоходы, сделанные своими руками, зачастую абсолютно разные. Но всех их объединяет стремление дать снегоходу свойство:

  • не проваливаться в снег;
  • двигаться в нужном направлении и с нужной скоростью.

Чтобы снегоход удовлетворял этим условиям, в его схеме должны присутствовать несколько обязательных элементов:

  • опоры (колеса, гусеницы, полозья);
  • двигатель;
  • руль, меняющий направление снегохода;
  • рама.

Простые детские снегоходы

Если есть желание сделать снегоход для ребенка, то не стоит использовать мощный двигатель. Самоделку нужно создавать в соответствии с возрастом, весом и ростом ребенка.

Стоит начать с опоры – установить лыжи под раму. Для облегчения процесса можно использовать снегокат. Затем следует поставить мотор с малой мощностью (примерно 2 лошадиные силы). Его можно извлечь из бензопилы.

Ледовые мотосани

Передвижение зимой, особенно по льду, очень затруднительно. Поэтому многие рыбаки, не располагающие бюджетом для покупки дорогостоящих аппаратов, задумываются о самостоятельном изготовлении ледовых мотосаней.

Далее присоединяется мотор от бензопилы мощностью 4-5 лошадиных сил (можно использовать бензопилу “Дружба”). Эта конструкция хорошо подойдет для ледяных поверхностей, но для передвижения по снегу (особенно рыхлому) не подойдет.

Надувные колеса

Также можно сделать снегоход на надувных колесах. Для этого берутся диски от мотоцикла или велосипеда и широкие надувные камеры от колес грузовика или трактора. По их окружности для увеличения сцепления крепятся цепи или поперечины. Чтобы придать камерам прочность на их поверхность следует нанести жидкую резину или наклеить какой-либо непромокаемый материал. Для таких снегоходов можно брать рамы с двигателями от мотоциклов (Урал или Днепр).

На гусеничном ходу

Самодельные снегоходы на гусеницах обладают высокой скоростью и надежностью, поэтому пользуются популярностью.

Гусеницы можно сделать несколькими способами, например, из покрышек от грузовика или из транспортерной ленты.

Поперек ленты прикручиваются разрезанные вдоль пластиковые трубки меньше дюйма в диаметре. Гусеницы из транспортерной ленты можно усилить цепью.

Апгрейд самодельных снегоходов

После первого использования самодельного снегохода люди замечают некоторые недостатки, которые хотят исправить.

Для начала стоит сделать возможным использование снегохода не только в светлое, но и в темное время суток. Потребуются лампа и генератор (можно взять велосипедный).

Чтобы ветер не заметал снег в глаза, можно поставить на самодельное средство передвижения готовые ветровые стекла или придумать что-то свое.

Туристические

Туристические снегоходы по внешнему виду и конструктивным особенностям напоминают утилитарники. Но некоторые различия всё-таки есть. Модели для туризма оснащаются ёмким топливным баком. Имеется возможность ручного запуска. Можно завести снегоход и при помощи электрического стартера. Преимущества туристических моделей:

  • экономный расход топлива;
  • подогрев рукояток и сиденья;
  • дополнительное сиденье для третьего пассажира;
  • предусмотрены отсеки для хранения багажа;
  • подвеска регулируется;
  • плавный ход;
  • большой рабочий ресурс основных агрегатов и механизмов;
  • ветровое стекло.

Гусеничные ленты более узкие, чем у утилитарников, поэтому такие машины могут погрузнуть в глубоком снегу. Работоспособность туристическим снегоходам обеспечивает четырехтактный двигатель. Он более экономичный и экологичный по сравнению с двухтактным. Конструкция снегохода тщательно продумана для обеспечения максимального комфорта водителю и пассажирам при поездках на дальние расстояния.

Без недостатков тоже не обошлось. К минусам туристических моделей относят плохую маневренность, непригодность для передвижения по сложным трассам со склонами. Популярные модели снегоходов этого типа: Yamaha RS Venture TF, Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD.

Разновидности

Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск.

Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду.

Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.

В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.

Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:

  • классические волокуши;
  • пассажирские;
  • грузовые.

А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.

Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься

Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности

Общее устройство снегохода

Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:

  1. Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
  2. Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
  3. Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
  4. Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.

Благодаря своей конструкции снегоходы преодолевают труднопроходимые места, которые не способны пройти автомобили. С их помощью завозят продукты в заснеженные районы, в которых отсутствуют дороги. Но большинство людей привыкли использовать их для развлечений.

Кто изобрел снегоход

Первый снегоход был спроектирован Джозефом Армандом Бомбардьером и запатентован в апреле 1944 года. Как и современные сноумобили, у этого есть лыжи спереди для рулевого управления и сложная система слежения за цепью сзади. Звездочки тянут гусеницы вокруг, в то время как промежуточные колеса между ними обеспечивают подвеску. Основное различие между этим транспортным средством и современными снегоходами — большая каюта, в которой могут разместиться около 12 человек.

Лыжи, двигатель, гусеницы и тормоза — снегоход кажется достаточно простой конструкцией. Тем не менее, под обвесом скрывается намного больше. Если вы изучите около 500 патентов, связанных со зимними мотоцилами, которые ведущий производитель Bombardier подал с 1944 года, вы найдете всевозможные функции, которые никогда не могли себе представить.

Например, питание через влажный или глубокий снег, вполне вероятно, что трек будет засоряться, значительно увеличивая вес механизма привода и замедляя вас. Вот почему Bombardier разработал механизм выталкивания снега в 1960-х годах, который состоял из спиральных рифленых колес, чтобы вытолкнуть снег, когда трек прошелся мимо них.

Как и следовало ожидать, большинство патентов Bombardier относятся к механизму дорожки/протектора, подвеске, лыжам и базовой конструкции рамы — основным особенностям снегохода, но интересно просматривать их другие нововведения, которые охватывают все, начиная от быстрого выпуска пассажирские сиденья и турбокомпрессора двигателей к более обыденным вещам, таким как электронные смазки двигателей.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

Что такое снегоход

Снегоход имеет гораздо большую тягу по снегу, чем мотоцикл, используя большую широкую гусеницу с глубокими колеями. Система ременного привода и сцепления передает питание от двигателя (в центре машины) на гусеницы сзади. Сравните это с ранним дизайном снегохода Bombardier в начале 1944 года (на фото ниже), и вы увидите, что основная идея не сильно изменилась.

Подумайте об обычном мотоцикле: у вас тяжелый двигатель в центре, а мотоциклист сбалансирован сверху и два узких колеса с резиновыми шинами прямо впереди и сзади. На практике мопеды на снегу и льду невероятно опасны и лучше избегать такой экстремальной езды: рулевое колесо невероятно скользит, и существует высокий риск, что ваш байк уедет прямо из-под вас. Проблема в том, что относительно небольшая часть вашего мотороллера на самом деле касается дороги — всего два крошечных пятна резины под передними и задними шинами — и этого просто недостаточно, чтобы дать вам хорошую тягу и сцепление.

Если бы вам пришлось перестроить мотоцикл для снежного ландшафта, что бы вы изменили? Вы можете поместить лыжи спереди, чтобы распределить свой вес и дать разумное рулевое управление. Широкая гусеница сзади обеспечивала бы вам много скорости и сцепления, независимо от того, по какой местности вы едете. То, что вы закончите, было бы чем-то вроде современного снегохода. Он очень похож на мотоцикл с двигателем примерно в том же месте и мощностью, передаваемой на задний привод через ремень.

Polaris

Четвертым крупным игроком на этом рынке является американская Polaris Industries. При этом нужно отметить, что основную ставку они делают на производство квадроциклов и мотовездеходов. Раньше компания производила еще и гидроциклы, но впоследствии решила отказаться от этого вида техники. Также Polaris производит еще и мотоциклы, так в 2011 году Polaris Industries приобрела производителя мотоциклов Indian Motorcycle Limited. В линейке снегоходов насчитывается около 30 разных моделей, правда не всех из них попадают на российский рынок. Новинкой 2010 года была эконом-модель туристического снегохода Polaris 550 IQ LXT, которая многим российским любителям пришлась по вкусу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий