Как выбрать электровелосипед?

Достоинства и недостатки

Вообще, электровелосипеды могут похвастать целым рядом принципиальных преимуществ, среди которых:

  • в отличие от обычных «двухколесников», они позволяют кататься по различным дорогам (в том числе – с крутыми подъемами) и на большие расстояния даже людям с низким уровнем физической подготовки;
  • современные электровелосипеды имеют длительный срок службы и способны выполнять роль повседневного городского транспорта, поскольку демонстрируют солидный запас хода;
  • «насыщение» аккумуляторов происходит от обычной бытовой сети, а в случае полного расходования электроэнергии возможно передвижение с использованием педального привода;
  • в городских условиях «е-байки» обладают сопоставимой, с другими видами транспорта, скоростью, но при этом способны похвастать куда более низкими энергетическими и экономическими затратами, а также значительно меньшим воздействием на окружающую среду;
  • по сравнению, например, с мотоциклами и легковушками, электровелосипеды требуют гораздо меньшего количества места для парковки и хранения (они могут быть размещены даже в квартире).

Однако при столь немалом количестве положительных качеств, у электрических байков также хватает и недостатков, самые заметные из которых:

  • заметно более высокая стоимость по сравнению с обычными «двухколесниками»;
  • высокая масса (как правило, от 20 кг и больше), затрудняющая не только транспортировку «е-байков», но также делающая их более сложными в управлении и педалировании (чем обычные велосипеды);
  • длительный процесс зарядки (занимающий обычно от четырех до шести часов).

Где купить электровелосипед?

Электробайки определенных брендов можно приобрести непосредственно в магазинах или на виртуальных площадках.

Магазины лучше выбирать специализирующиеся на продукции подобного вида, которые являются дилером или дистрибьютором производителя электровелосипедов. В таком случае возможно будет приобретение

Виртуальные площадки также стоит выбирать направленные на продвижение спортивных товаров. В таких интернет – порталах легко произвести сравнение различных моделей касательно их технических характеристик.

Несколько советов как купить электровелосипеды

Перед приобретением электровелосипеда необходимо определиться с его моделью и основными потенциальными функциями. Свойства выбираемой продукции напрямую зависят:

  • от ее стоимости;
  • от возраста и степени подготовленности будущего велосипедиста;
  • от предполагаемого вида и качества дороги, где будут совершаться поездки;
  • от планируемого стиля езды (только на электромоторе, смешанного типа, педального с отключенным электромотором);
  • от предполагаемого времени суток (для ночной езды предназначены модели с фарами и габаритными огнями);
  • от типа электромотора;
  • от потенциального расстояния перемещения (на основании этого показателя выбирают модели с соответствующей величиной запаса хода).

Покупка дома

Основные источники для покупки электобайков:

  • в интернет – магазине «Электровелик», расположенном на сайте http://купить-электровелосипед.рф/
  • на сервисе всех товаров России, по адресу http://tiu.ru/Elektrovelosiped-.html?no_redirect=1, где можно приобрести как готовую модель так и продукцию в разобранном состоянии.
  • на портале российских товаров, по адресу http://russia.promportal.su/category_goods/7755/elektrovelosipedi/
  • на специализированном сайте компании «электровелосипед.ру», расположенному по адресу http://electrovelosiped.ru/katalog/elektrovelosipedyi

Зарубежные площадки

На зарубежных площадках предоставлено пользователям множество продукции китайского изготовления. Такие велосипеды считаются более дешевыми по причине налаженности в странах Китая их производства, в том числе и выпуска комплектующих. Тогда, как в других странах, в основном, осуществляют сборку уже готовых китайских деталей.

Широко распространены следующие площадки, пользующиеся отличными отзывами:

  • Сервис «Аилэкспресс», расположенный по адресу http://ru.aliexpress.com/
  • Сервис «Люкс-Тао», с электронным адресом com

Электрификация обычного велосипеда

Электрификация имеющегося у вас обычного педального велосипеда — самый экономичный способ получить в свое пользование электробайк. Но не самый простой, поскольку вам придется разобраться, какой мотор и батарею купить и как все это установить.

Если велосипед у вас уже есть и нужно купить только электрокомпоненты, это вам обойдется от 20 000 до 130 000 руб (в зависимости от модели мотора и емкости аккумуляторной батареи).

Выбор веломотора

Для электрификации обычного велосипеда можно использовать три типа моторов: кареточный, мотор-колесо или фрикционный. В зависимости от модели веломотора вы можете получить помощь от 50% (получается, что педали крутите вы и еще 1/2 «человека») до более 400 или даже 500% (педали крутит 5-6 «человек» одновременно). Чем больше режимов поддержки — тем проще подстроить помощь мотора в соответствии с особенностями трассы.

Основные технические характеристики веломоторов:

  • мощность (Вт, W)
  • крутящий момент (Н·м, Nm)
  • вес (кг)
  • шумность (дБ)
  • датчики частоты вращения педалей и крутящего момента

Если вам кажется, что самый «хороший мотор» — это мощный мотор, то вы глубоко заблуждаетесь. На самых крутых горных велосипедах стоят моторы имеющие номинальную мощность всего 250 W, но в пике они выдают 600-700 W.

Обычно покупают не мотор, а набор для электрификации велосипеда включающий в себя мотор и все необходимые компоненты (часто это получается дешевле, чем приобретение компонентов по отдельности). Установка набора для электрификации на велосипед при наличии инструментов не вызывает затруднений. При необходимости можно обратиться в специализированную мастерскую и вам все установят. Если вы живете в Москве, рекомендую обращаться сюда.Батарею часто приобретают отдельно.

Выбор батареи

Батарея либо должна влезать в треугольник рамы велосипеда-донора, либо крепиться на подседельный штырь, либо фиксироваться на багажнике. Какую выбрать — зависит от конструкции велосипеда. Но следует помнить, что велосипеды с центром тяжести посередине и как можно ниже — более устойчивы.

Емкость аккумуляторной батареи указывается в ватт-часах (Втч, Wh). В теории батарея 500 Wh будет работать 2 часа, если она питает двигатель, который постоянно потребляет 250 W.

Иногда ёмкость батареи описывают в ампер-часах А*ч (Ah). Как перевести ампер-часы в ватт-часы рассмотрим на примере. Батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и имеющая емкость 20 А*ч имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48Вх20Ач= 960 Вт*ч (Wh).

Компоненты и дополнительное оборудование

В идеале, транспорт должен быть безопасным и комфортным. Скорости с мотором высокие, вес велосипеда стал больше, нагрузка на колеса и подвеску увеличилась. Соответственно требования к надежности и качеству ободьев, втулок, вилок, шин и седел повышаются.

Почитайте опубликованные на нашем портале обзоры. Они помогут определиться с покупкой компонентов.

Как выбрать электровелосипед для взрослых

Цена электровелосипеда для многих является главным критерием выбора техники. Это неверный подход

Стоит обратить внимание на тип транспортного средства, особенности мотора и привода, вес и запас хода. Важную роль для безопасности играют тормоза, а для продолжительности службы – качество аккумулятора

Тип

Выпускают байки следующих типов:

  • Городские – отличаются колёсами небольшого диаметра, лёгким весом, хорошей маневренностью, развивают скорость до 30 км/час. В этой категории много складных электровелосипедов, которые можно перевозить общественным транспортом;
  • Спортивные – имеют лёгкую прочную раму, небольшой вес, мощный двигатель. Разгоняются до 90 км/час;
  • Горные – имеют большие колёса, износоустойчивую резину, хорошие аммортизаторы, легко преодолевают склоны;
  • Фэтбайки – модели с широкими покрышками и большими колёсами, которые уверенно чувствуют себя на пересечённой местности, песке, гравии. Глубокий протектор помогает преодолеть грязь;
  • Грузовые – имеют прочную раму, трёхколёсную конструкцию. В передней части есть большая корзина. Комплектуются мощными двигателями.

Разнообразие электробайк для взрослых позволяет выбрать оптимальную модель для любых целей.

Мотор

Производители используют следующие типы двигателей:

  • Щёточный – экономичный, надёжный и долговечный, подходит для городских улиц и парковых дорожек;
  • Редукторный – развивает скорость до 30 км/час, хорошо едет в гору и позволяет легко преодолевать препятствия;
  • Втулочный – разгоняет байк до 40 км/час, потребляет много энергии. Недостатком является низкий крутящий момент;
  • Кареточный – имеет сложную конструкцию, но отличается высокой мощностью. Разгоняет велосипед до 120 км/час. Подвержен быстрому износу.

Электромоторы имеют мощность от 250 до 4000 Вт, что даёт возможность выбрать силовой агрегат для любой сферы эксплуатации.

Привод

Выпускают полноприводные модели с двумя мотор-колёсами. Такие байки отличаются хорошей проходимостью, но имеют большой вес. Альтернатива таким велосипедам – техника с задним приводом. Они легко преодолевают сложные дороги, но плохо управляемы на поворотах. Передний привод – лучший вариант для новичков и городских дорог.

Вес

Чем тяжелее электровелик, тем сложнее им управлять. Для города подойдут модели весом 16-18 кг, для людей с атлетическим телосложением стоит выбрать байк со стальной рамой, который будет весить 20-24 кг.

Запас хода

Зависит от ёмкости аккумулятора и энергопотребления двигателя. Большинство моделей рассчитаны на 1,5-2 часа хода. Если батарея разрядится – до финиша всегда можно добраться на мускульной тяге.

Тормоза

Наиболее эффективны дисковые гидравлические тормоза. Они обеспечат короткий тормозной путь на сложных дорожных покрытиях. Для тех, кто ездит на небольшой скорости по городским улицам достаточно ручных тормозов.

Аккумулятор

Чем выше ёмкость, тем лучше. Оптимальный вариант – 10-12 тысяч мАч. АКБ с напряжением 24-36 вольт развивают небольшую скорость. Батареи 48 вольт могут разогнать байк до 45 км/час.

Особенности конструкции электровелосипедов

Такие велосипеды незаменимое средство передвижения по городу, особенно для людей, которые не привыкли к серьезной физической нагрузке или для инвалидов. Однако и для обычных людей это отличный вид транспорта — хорошая альтернатива автомобилям и мотоциклам.

Учитывая, что в городе даже автомобиль редко передвигается со скоростью больше 40 км/ч, свой выбор лучше всего сделать в пользу именно такого средства передвижения, которое к тому же экологически безопасное, мобильное и компактное. К характеристикам его можно отнести следующее:

  • вес электровелосипеда в пределах 40 – 70 кг, есть модели до 120 кг;
  • электропитание подается от аккумулятора, который заряжается от обычной электрической сети, батареи служат около трех лет, но бывает и больше, все зависит от того, насколько продвинута модель самого транспорта;
  • велосипед может развить скорость до 40 км/ч (современные модели и до 70);
  • такой велосипед имеет неплохую проходимость и в условиях бездорожья;
  • к характеристикам можно отнести цену, которая, как принято считать, гораздо выше, чем у обычного велосипеда, но это не так, средний электровелосипед стоит также, как и хороший городской велобайк.

Из общего обзора электровелосипедов ясно, что эта машина подходит далеко не ко всем видам перемещений. Например, для дальних загородных прогулок такой велосипед не особенно годится. Исходя из этого, выбор будет зависеть и от конкретных параметров каждой модели

Как выбрать электровелосипед для взрослых

Цена электровелосипеда для многих является главным критерием выбора техники. Это неверный подход

Стоит обратить внимание на тип транспортного средства, особенности мотора и привода, вес и запас хода. Важную роль для безопасности играют тормоза, а для продолжительности службы – качество аккумулятора

Тип

Выпускают байки следующих типов:

  • Городские – отличаются колёсами небольшого диаметра, лёгким весом, хорошей маневренностью, развивают скорость до 30 км/час. В этой категории много складных электровелосипедов, которые можно перевозить общественным транспортом;
  • Спортивные – имеют лёгкую прочную раму, небольшой вес, мощный двигатель. Разгоняются до 90 км/час;
  • Горные – имеют большие колёса, износоустойчивую резину, хорошие аммортизаторы, легко преодолевают склоны;
  • Фэтбайки – модели с широкими покрышками и большими колёсами, которые уверенно чувствуют себя на пересечённой местности, песке, гравии. Глубокий протектор помогает преодолеть грязь;
  • Грузовые – имеют прочную раму, трёхколёсную конструкцию. В передней части есть большая корзина. Комплектуются мощными двигателями.

Разнообразие электробайк для взрослых позволяет выбрать оптимальную модель для любых целей.

Мотор

Производители используют следующие типы двигателей:

  • Щёточный – экономичный, надёжный и долговечный, подходит для городских улиц и парковых дорожек;
  • Редукторный – развивает скорость до 30 км/час, хорошо едет в гору и позволяет легко преодолевать препятствия;
  • Втулочный – разгоняет байк до 40 км/час, потребляет много энергии. Недостатком является низкий крутящий момент;
  • Кареточный – имеет сложную конструкцию, но отличается высокой мощностью. Разгоняет велосипед до 120 км/час. Подвержен быстрому износу.

Электромоторы имеют мощность от 250 до 4000 Вт, что даёт возможность выбрать силовой агрегат для любой сферы эксплуатации.

Привод

Выпускают полноприводные модели с двумя мотор-колёсами. Такие байки отличаются хорошей проходимостью, но имеют большой вес. Альтернатива таким велосипедам – техника с задним приводом. Они легко преодолевают сложные дороги, но плохо управляемы на поворотах. Передний привод – лучший вариант для новичков и городских дорог.

Вес

Чем тяжелее электровелик, тем сложнее им управлять. Для города подойдут модели весом 16-18 кг, для людей с атлетическим телосложением стоит выбрать байк со стальной рамой, который будет весить 20-24 кг.

Запас хода

Зависит от ёмкости аккумулятора и энергопотребления двигателя. Большинство моделей рассчитаны на 1,5-2 часа хода. Если батарея разрядится – до финиша всегда можно добраться на мускульной тяге.

Тормоза

Наиболее эффективны дисковые гидравлические тормоза. Они обеспечат короткий тормозной путь на сложных дорожных покрытиях. Для тех, кто ездит на небольшой скорости по городским улицам достаточно ручных тормозов.

Аккумулятор

Чем выше ёмкость, тем лучше. Оптимальный вариант – 10-12 тысяч мАч. АКБ с напряжением 24-36 вольт развивают небольшую скорость. Батареи 48 вольт могут разогнать байк до 45 км/час.

Колеса

От разновидности велосипеда и того, для каких целей он предназначен, зависят характеристики колес: их диаметр и протектор:

● До 16″ – компактные, легкие, прогулочные. Транспорт с такими колесами удобно хранить, но для бездорожья они не подойдут.
● 20″ – средний размер. Такими чаще комплектуют складные велосипеды.
● 24-26″ – полноразмерные, классические колеса. Подойдут и для хороших ровных дорог, и для бездорожья.
● От 27″ – увеличенные. Хороши для скоростных заездов на большие расстояния.

Также стоит уделить внимание протектору. Для шоссейных, городских и других моделей, которые будут ездить преимущественно по асфальтированным дорогам, подойдут слики – на них рисунка нет вообще

Они тихие и хорошо держат равновесие на гладкой поверхности. На гибридах, предназначенных для поездок по асфальту и рыхлой почве, хорошо проявляют себя полуслики – шины с невысоким центральным рисунком и пластинчатым рифлением по краям.

Горные и внедорожные пауэрбайки должны быть оборудованы покрышками с глубоким рельефным рисунком, которые не позволят колесу пробуксовывать. Для движения по льду и утоптанным снежным дорогам лучше поставить специальные зимние шины – с агрессивным протектором и шипами.

#1 FIIDO D1

Средняя стоимость — от 28 до 38 тыс. ₽

FIIDO D1 — складной мини-пауэрбайк с несколькими режимами езды, емким литий-ионным аккумулятором и жидкокристаллическим дисплеем. Рама байка выполнена из легкого, но надежного алюминиевого сплава, поэтому он выдерживает вес до 120 килограмм.

На FIIDO D1 предусмотрено три основных режима движения: автоматический, полуавтоматический и механический. Батареи емкостью 10.1 А/ч хватает на 40-55 км езды в автоматическом режиме и почти 90 км — в полуавтоматическом режиме (режиме мопеда). Максимальная скорость, которую развивает этот электробайк — 30 км/час.

Благодаря компактности, надежности и большой емкость аккумулятора, FIIDO D1 — лучший пауэрбайк для неспешной езды по городу, а также для выездов на дачу или на экскурсии за город.

Плюсы:
  • Бесшумная работа мотора;
  • Простота управления;
  • Легкий вес;
  • Надежный дисковый тормоз;
  • Удобное расположение дисплея, держателя телефона и индикатора питания на руле;
  • Комфортная езда.
Минусы:
  • Не слишком удобное расположение гнезда для зарядки
  • Долгое время зарядки — 6 часов.

Как выбрать электровелосипед и на что обратить внимание при выборе

Мощность двигателя. Пожалуй, основной параметр для любого транспорта. Чем мощнее движок, тем выше грузоподъемность, проходимость и максимальная скорость, но одновременно выше вес и габариты. Кроме того, стоит учитывать, что транспорт мощностью до 250 ватт включительно не требует водительского удостоверения. А вот чтобы порулить чем-то более могучим, нужны права категории М. Их можно получить с 16 лет, а обладатели других категорий получают М автоматически.

Максимальная скорость. Здесь все просто: хороший велик — быстрый велик. Самые шустрые электробайки умеют разгоняться до 50-55 км/ч. Хотя это, конечно, паспортные значения для сферических велосипедов в вакууме. На практике максималка будет километров на 5-10 ниже. Предельная скорость сильно зависит от мощности двигателя.

Тип аккумулятора. Чаще всего в электровелосипедах, как и в любой современной электронике, используют литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы. Они выдерживают до 1000 циклов зарядки, немного весят и не страдают от эффекта памяти. Их главный недостаток — чувствительность к высоким и низким температурам. На жаре или на холоде емкость литий-ионных батарей сильно снижается.

Свинцово-гелевые (SLA) аккумуляторы редко живут дольше 700 циклов заряда-разряда и весят весьма прилично. Зато стоят такие АКБ недорого, а перепады температур им безразличны. 

Литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы самые живучие из всех — такая батарея запросто протянет и 4000 зарядных циклов. Среди других плюсов: низкий вес и устойчивость к низким температурам. К сожалению, стоят АКБ этого типа дороже конкурентов.

Емкость аккумулятора. Ее измеряют в ампер-часах. Емкий аккумулятор означает большой запас хода, но и весит прилично.

Напряжение аккумулятора. Чаще всего оно позволяет косвенно судить о проходимости, грузоподъемности и максимальной скорости велосипеда. Обычно устройства этого типа оснащают батареями на 24, 36 или 48 вольт. Чем выше вольтаж, тем производительнее двигатель.

Время зарядки. Как правило, чем больше емкость аккумулятора, тем дольше его нужно заряжать, ведь зарядные токи современных аккумуляторов весьма ограничены

В любом случае, стоит обратить основное внимание на модели, способные восполнить заряд за 6-8 часов

Пробег на одном заряде. Запас хода электровелосипеда зависит от емкости аккумулятора, мощности двигателя, температуры воздуха, дорожных условий, веса водителя и сотни других переменных. Обычно он составляет 30-50 километров в идеальных условиях.

Материал рамы. Чаще всего рамы электровелосипедов изготавливают из алюминия или стали. Первый вариант легче и не подвержен коррозии, второй — дешевле и зачастую прочнее. Существуют также модели из пластика или углеволокна, но это редкие и дорогие игрушки, которые на улицах почти не встретишь.

Тормоза. За долгую историю развития велосипеда для этого транспорта было придумано море разливанное тормозов самых разных конструкций: V-Brake, дисковый гидравлический, дисковый механический, клещевой, роллерный, ножной, роллерный… Отличий между ними масса, но главное здесь помнить: хороший байк должен быть оборудован тормозом и спереди, и сзади, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Привод. Обычно электровелосипеды малой и средней мощности оснащают задним приводом — это простая, удобная и экономичная конструкция. А вот мощные модели на 1000 ватт нередко оборудуют системами полного привода. Такие аппараты сложнее и дороже, но и проходимость у них тоже куда выше.

Амортизация. Встречается в трех вариантах: rigid означает жесткую конструкцию с отсутствующей системой амортизации; hard tail — амортизирующую переднюю вилку; слово «двухподвесный» в описании модели говорит о том, что система амортизации предусмотрена и спереди, и сзади. Для долгих прогулок по пересеченной местности лучше последний вариант, а вот для коротких поездок по городу можно взять байк без амортизации вообще.

Размер колес. Чем больше колеса, тем выше проходимость и плавность хода, но одновременно больше габариты. Обычно электробайки комплектуют колесами диаметром от 20 до 26 дюймов. Для города вполне хватит и 20 дюймов, а вот для бездорожья и шоссе лучше присмотреться к колесам покрупнее.

Вес велосипеда. Электробайки тяжелее своих классических предков — все дело в аккумуляторе, двигателе и прочей электрической начинке. Обычно вес этих аппаратов составляет 20-35 кг. Выбирать для себя стоит такой велосипед, который вы в силах если не поднять, то хотя бы в одиночку затащить на лестницу.

Конструкция. Как и всякий индивидуальный городской транспорт, электровелосипеды могут иметь складную конструкцию. Это удобно при хранении и перевозке на дальние расстояния, но цельная рама все-таки куда надежнее.

Параметр дальности хода городского электровелосипеда зависит от вас и ваших привычек

Дальность хода — это, пожалуй, второй по важности критерий, который вы должны учитывать при покупке городского электровелосипеда. Многие начинающие покупатели склонны упускать этот критерий из виду

Для этого нужно обратить внимание в основном на батарею. 

Большинство магазинов сразу указывают дальность хода батареи для справки. Поскольку речь идет о диапазоне поездки на одной зарядке батареи, вы никогда не сможете рассчитывать на точный пробег каждый раз. В конце концов, существует слишком много факторов, которые определяют этот показатель, например, ваши привычки езды, рельеф местности, количество заряда батареи перед началом езды и т.д.

Очевидно, что любая модель, способная обеспечить максимальный пробег в 50-100 км (30-60 миль) и более на одной зарядке батареи, уже является исключительным городским электровелосипедом

Если вы хотите получить как можно больший запас хода, то обратите внимание на доступные модели, которые могут это обеспечить. . Общее правило заключается в том, что запас хода городского электровелосипеда должен быть именно таким, чтобы на одной зарядке батареи покрыть все расстояние ваших ежедневных поездок

Если вы планируете использовать городской электровелосипед не только для поездок на работу, вам определенно следует обратить внимание на запас хода. 

Общее правило заключается в том, что запас хода городского электровелосипеда должен быть именно таким, чтобы на одной зарядке батареи покрыть все расстояние ваших ежедневных поездок

Если вы планируете использовать городской электровелосипед не только для поездок на работу, вам определенно следует обратить внимание на запас хода. 

Контроллер

Контроллер – это управляющий центр всего привода электровелосипеда, его мозг. Контроллер представляет собой набор микросхем, помещенных в алюминиевый корпус, который является одновременно радиатором и защитой от окружающей среды. В зависимости от модели, контроллер на входе и выходе может иметь разное количество и вид проводов с контактами для подключения компонентов. Именно контроллер и его система переключения режимов езды, а не мотор-колесо, являются определяющим фактором мощности и скоростных характеристик электровелосипеда.

Стоит заметить, что все соединения электровелосипеда надежно изолированы, поэтому на распространенный вопрос, что будет, если на нем ездить по лужам или в проливной дождь, отвечаем: ничего страшного. Даже кратковременное погружение в воду не причинит вреда электробайку.

Соблюдение безопасности — залог вашего здоровья и окружающих вас людей

Безобидный на вид электровелосипед на самом деле не является таким уж безобидным. Он достаточно травмоопасен, с него можно самому упасть, как дважды два, особенно если приличная скорость или же нанести вред какому-нибудь прохожему. Вес электровелосипеда больше, чем у обычного, поэтому ещё и накрыть может неудачно, в лучшем случае оставив большой ушиб, или поцарапать, или помять чьё-либо имущество, например, стоящий автомобиль, попавшийся на пути.

Как известно, за руль велосипеда садятся все категории граждан, находясь в состоянии опьянения, старенькие бабушки и дедушки, не всегда правильно оценивающие ситуацию, дети, от мала до велика. Нередко можно увидеть картину, когда ребёнок, не достающий с седушки до педалей, гоняет, стоя под рамой, а то и люди с некоторыми психическими расстройствами. В общем, круг водителей электровелосипеда сужается, поскольку речь идёт уже не просто о велосипеде, а о серьёзном транспорте, соответственно, права на электровелосипед являются необходимым документом доступа к вождению.

Правила дорожного движения водитель электровелосипеда должен соблюдать так же, как водитель машины. В некоторых странах уже давно определились с требованиями к мотовелосипедам и его водителям. Но в России электровелосипед — это пока что как НЛО, нечто неопознанное. С юридической точки зрения, можно назвать его «нэо» — неопознанный электровелосипедный объект, нет прописанных чётко под электровелосипед правил, поэтому придерживаться надо ПДД и для велосипеда, и для мопеда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий