Думать, что вас все видят/слышат и помнят про мотоциклистов
Друг, у меня для тебя плохие новости. Если ты купил байк и считаешь, что теперь весь город будет говорить только про твою «Альфу» и весь инстаграм будет завален твоими фотографиями, то так скорее всего произойдет только в двух случаях:
А) Ты очень плохо ездишь и еще хуже паркуешься
Б) Тебя все-таки догнал бампер соседской машины
Правда в том, что всегда есть автомобилист, которому нужно ответить на звонок, написать сообщение, поиграть в «денди» или ты находишься в его слепой зоне, поэтому возвращаясь к предыдущему пункту: за ситуацией следить тебе в первую очередь! Опрометчиво считать, что тебя слышат и уступают из-за прямотока или видят просто потому, что у тебя красивая куртка Icon.
Необходимость постановки вашего мотоцикла на учет
Настоящими любителями байков этот вид техники воспринимается не как средство передвижения. Для них это отражение состояния их души. А любой мотоциклист стремится к свободе. Но, прежде, чем вы начнете покорять безграничное пространство, необходима постановка мотоцикла на учет. Нужно его зарегистрировать. Что для этого нужно?
- Подготовка документов. Вам нужно будет иметь с собой удостоверение личности, страховка ОСАГО, документ, который подтвердит ваши права на ваш мотоцикл.
- Сама процедура регистрации в ГАИ, которая может занять несколько часов.
Регистрация мотоцикла и постановка его на учет является обязательной процедурой. Вы все это можете пройти самостоятельно. Но если времени на это не хватает, можно обратиться к специалистам, которые за очень короткое время проведут всю эту процедуру. Но эта услуга платная.
Зарегистрировав мотоцикл и получив его номер, нужно обязательно сообщить в страховую компанию, чтобы номер внести в страховой полис. Обращаясь за помощью к профессиональным специалистам, можно позволить себе думать о приключениях, которые ждут вас впереди, пока готовятся ваши документы и номер.
Лайфхаки
Самостоятельные тренировки существенный плюс, но удачный выбор школы является залогом успеха и безопасности на дороге
Стоит обращать внимание на учреждения с опытными инструкторами, имеющими стаж вождения мототехники и автомобиля не менее 3-х лет. Мотопарк должен быть укомплектован разнообразными моделями, отличающимися весом, мощностью, конструктивными особенностями
Если техника не ухожена, преподаватели передвигаются в свободное время на авто, а не на байке, руководство не участвует в жизни школы, а ученикам не выдается экипировка, стоит держаться подальше от подобного заведения.
5 ноября 2022
Самостоятельное занятие № 6
Трогаемся с жеста и останавливаемся Теперь учимся трогаться и останавливаться. При трогании с места надо выключить сцепление и включить первую передачу. При этом вы почувствуете, как мотоцикл чуть дернулся вперед. Это говорит о том, что шестерни в коробке передач вошли в зацепление. Но диски сцепления еще разъединены и поэтому крутящий момент от двигателя не передается на привод. Медленно отпускайте рычаг сцепления и внимательно прислушайтесь к двигателю (или смотрите на тахометр, если ваш мотоцикл им оборудован). При включении сцепления обороты начнут падать, а мотоцикл потянет вперед. Почувствовав этот момент, выключите сцепление и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проделайте это упражнение несколько раз, добейтесь умения безошибочно определять момент включения сцепления и трогания. Освоив и закрепив это упражнение, переходим к следующему этапу. «Поймав» момент включения сцепления, задержите рычаг в этом положении и немного прибавьте газ. Мотоцикл начнет медленно двигаться вперед. Поставьте ноги на подножки и плавно отпустите рычаг сцепления до конца. Для остановки вам необходимо выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и притормозить. Затем не забудьте перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и опустить ноги на землю. При освоении трогания с места возможно несколько типичных ошибок. Если вы долго будете держать в фиксированной позиции рычаг сцепления, мотоцикл будет медленно двигаться вперед с буксующим сцеплением, а это существенно сократит срок его службы. Кроме того, на маленькой скорости очень трудно держать равновесие и мотоцикл будет заваливаться на бок, а вы – постоянно отталкиваться от земли то одной, то другой ногой. Возможно, что вы слишком быстро отпустите (включите) сцепление, но недостаточно прибавите оборотов двигателю. В этом случае мотоцикл дернется, а двигатель заглохнет. Если вам удалось тронуться с места, а вы слишком резко и много добавили оборотов двигателю, то мотоцикл может встать на заднее колесо и довезти вас до первого препятствия или выбросить из седла. Характерной ошибкой начинающего мотоциклиста может стать ситуация, когда вы после остановки забыли выключить передачу, но отпустили рычаг сцепления. В этом случае мотоцикл резко прыгнет вперед и хорошо, если в этот момент перед ним никого и ничего не будет. Чтобы избежать этих ошибок, повторяйте трогание с места, даже если оно получилось у вас с первого раза, до тех пор, пока все ваши действия не будут доведены до полного автоматизма. Не торопитесь с переходом на вторую передачу. Когда ваш мозг запомнит последовательность взаимодействий рук-ног как «отче наш», переходите к освоению перехода на высшие передачи.
День четвертый. Больше «восьмерка» — больше скорость
Четвертый тренировочный день прошел по мокрому асфальту. Как и предупреждал Дмитрий, дождь — не причина отменять занятия. На удивление, обошлось без падений, хотя некоторые упражнения проходили на приличной скорости.
— Я вдруг поняла, что ко мне пришла усталость. Если первых три занятия она мне не мешала, с мотоцикла слезать не хотелось, а два часа пролетали незаметно, то на четвертый в голове стали появляться мысли: «А зачем мне все это вообще надо?» Но эксперимент, как и шоу, должен продолжаться. Поэтому я нехотя заняла место в седле мотоцикла, — делится Александра эмоциями.
Основным упражнением на четвертый день стала большая «восьмерка». Оттачивали то, что уже было пройдено — поворот головы, наклон тела, расслабленная поза. Выход из поворота — с ускорением. В какой-то момент Александра увлеклась, начала наращивать темп. Если бы инструктор ее не остановил — все могло закончиться еще одним падением.
Чего опасаться мотоциклисту на дороге
Дорожное движение опасно и непредсказуемо для любого его участника, но байкеры находятся в зоне наибольшего риска. В силу устоявшихся предрассудков, многие водители автомобилей относятся к мототранспорту с пренебрежением, тем самым подвергая опасности чужие жизни.
Передвигаясь на байке нельзя ни на секунду расслабляться, так как среагировать на изменение дорожной ситуации порою просто не хватит времени
Также профессионалы советуют с особым вниманием отслеживать водителей, агрессивно управляющих транспортными средствами и по возможности не приближаться к ним
Не стоит оставлять без внимания и качество дорожного покрытия – любая кочка или яма может таить опасность в случае небрежного маневра. Помимо этого, разглядев на достаточно большом расстоянии дорожных дефект, следует рассчитывать не только свою траекторию движения, но и автомобилистов, которые будут аналогично совершать маневры объезда.
Органы управления
Перед началом передвижения на мотоцикле нужно тщательно изучить инструкцию по его устройству.
Чаще всего элементы управления располагаются следующим образом:
Слева от движка находятся:
- ножной стартер;
- рычажок коробки передач: нейтральной и 4-5 рабочих (может быть больше).
С правой стороны двигателя располагается педаль заднего тормоза.
Справа на руле располагаются:
- рычажок переднего тормоза,
- ручка дросселя, которая регулирует обороты двигателя («газ»).
- электростартер,
- кнопка подачи электричества на переднюю фару.
Посередине руля расположены контрольные приборы (спидометр, уровень топлива, масла и другие) и замок зажигания.
Слева на руле установлены:
- ручка сцепления,
- кнопка гудка,
- кнопка регулировки светового потока.
Отсутствие номерного знака
Как ездить на мотоцикле без номеров, и можно ли управлять байком без государственного знака? Ответ на вопрос очевиден — это напрямую противоречит действующим правилам дорожного движения. Управлять транспортным средством без номерного знака допускается только в случае его недавней потери
Несомненно, такие мотоциклы обязательно привлекут внимание сотрудников ГАИ
Если мотоцикл эксплуатируется вдали от города или в местности, где контроль транспорта осуществляется редко или вовсе не происходит, — езда без номеров вполне реальна.
Смышленому водителю, который хорошо ознакомлен с ПДД, имеет юридические знания, а еще лучше, если напрямую связан с этим, не составит труда убедить стража порядка в подлинности всех документов и законности управления.
В свою очередь, грамотный инспектор имеет полное право проверить представленную информацию. Поэтому езда без номеров довольно опасна. Наказание за подобные проделки может быть абсолютно разным: от штрафа до конфискации транспортного средства в особо отягчающих обстоятельствах.
Выбор мотоцикла
При выборе мотоцикла необходимо учитывать не только его внешний вид, но и технические характеристики, которые позволят вам уверенно и комфортно управлять им на дороге.
- Мощность двигателя. Новичкам лучше выбирать мотоциклы с меньшей мощностью, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
- Вес. Легкие мотоциклы легче управлять, особенно на низких скоростях.
- Высота сиденья. Выберите мотоцикл с такой высотой сиденья, при которой вы сможете достигать до земли ногами.
- Тип мотоцикла. Спортивные мотоциклы не подходят для новичков, так как они имеют более сложное управление и высокую мощность.
Также необходимо учитывать условия эксплуатации мотоцикла. Если вы будете использовать его только в городских условиях, то лучше выбрать мотоцикл с меньшей мощностью и более легким весом. Если же вы планируете заниматься мототуризмом или ездить на большие расстояния, то лучше выбрать мотоцикл с более мощным двигателем и комфортной посадкой.
Наконец, при выборе мотоцикла обязательно пройдите тест-драйв и попробуйте управлять им на дороге. Так вы сможете оценить его удобство и подходит ли он именно вам.
Получение прав на вождение мотоцикла или квадроцикла
Пока управление вашим мотоциклом не дойдет до уровня рефлексов, не желательно выезжать на улицу.
Если мотоцикл вам нужен только для того, чтобы покататься в выходные дни по ближайшим окрестностям, вы можете и сами с помощью более опытных друзей научиться его водить. Но если намерения ваши более серьезные, тогда обучение ваше должно проходить под руководством опытного тренера.
Если вам уже шестнадцать, если у вас нет никаких медицинских противопоказаний, можете смело пройти обучение вождению мотоциклом. Для этого вы проходите теоретические занятия и практические. Вам помогут в мотошколе изучить устройство вашего байка, разобраться с правилами дорожного движения, и научить правилам оказания первой медицинской помощи.
На открытых площадках пройдут практические занятия, чтобы приобрести нужные навыки в управлении вашим мотоциклом. Современные городские улицы настолько загружены, что управление потребует от вас должного мастерства. Именно занятия под руководством знающего человека помогут чувствовать себя на дороге или трассе более уверенно и спокойно.
Как получить права на мотоцикл? Это делается после прохождения обучения.
Первым делом нужно собрать необходимые документы.
- На фирменном бланке заполняете заявление в ваше районное ГИБДД.
- При окончании мотошколы прилагаете свидетельство обучения, в противном же случае заполняете экзаменационную карточку водителя.
- Медицинская справка, где должны быть отметки всех врачей.
- Подготовьте заранее две фотографии.
- Документ, который подтвердит вашу личность и прописку.
- Вам нужно будет заплатить сбор за экзамен и предъявить квитанцию об уплате.
Сдать придется вначале теоретический экзамен. В случае благоприятной сдачи, в течение трех месяцев после этого сдаете практическую часть экзамена. Пройдя успешно все испытания, вы получаете права на вождение мотоциклом.
Если вашим увлечением является не мотоцикл, а квадроцикл, то на ваш вопрос, как получить права на квадроцикл, ответим вам так, вам нужно пройти практически то же самое, что и при получении прав на мотоцикл. Но квадроцикл приравнивается к тракторам. Поэтому вам дадут категорию А1, и вы получите звание «тракторист-машинист».
Права на квадроцикл вам будут нужны даже в том случае, если вы собираетесь кататься на нем только в лесу. Для участия в соревнованиях права потребуют в обязательном порядке.
Техника вождения на мотоцикле
Как правильно садиться на мотоцикл
Перед тем, как начать движение на мотоцикле, необходимо правильно сесть на него. Сначала настраиваем сиденье, чтобы оно было на уровне нашего бедра. Затем ставим мотоцикл на подножку и становимся рядом с ним, держа его за руль. После этого, поднимаем правую ногу и ставим ее на подножку, затем усаживаемся на сиденье и поднимаем левую ногу. Основное правило при садке на мотоцикл — держать его в вертикальном положении.
Как использовать газ и тормоза
Основное правило вождения на мотоцикле — необходимо аккуратно использовать газ и тормоза. Не резко жмите на газ и не тормозите резко, это может привести к потере контроля над мотоциклом. Когда необходимо тормозить, лучше использовать обе руки, одну для тормоза, а другую для сцепления сцепления.
Как поворачивать на мотоцикле
Когда вы уверены в своих навыках и готовы повернуть на мотоцикле, следует сбавить скорость. Затем нужно наклонить мотоцикл в сторону, куда хотите повернуть, причем наклонять следует всем телом, а не только поворачивать руль. После этого, необходимо смотреть в сторону поворота и держать голову на высоте.
Как ехать на мотоцикле по бездорожью
Для вождения на мотоцикле по бездорожью, необходимо уметь быстро реагировать на перепады высоты и препятствия
Следует ехать медленно и осторожно, дережа баланс между газом и тормозом. Не следует перегружать мотоцикл и надо заранее смотреть на дорогу
Tip №1 | Оставляйте достаточную дистанцию с трассой, чтобы получить общую картину о том, что происходит на дороге и реагировать на возможные опасности. |
---|---|
Tip №2 | Обучение вождению на мотоцикле может занять некоторое время, поэтому не стесняйтесь обращаться за помощью к опытным мотоциклистам, которые смогут подсказать, как правильно ехать на мотоцикле и дадут советы для безопасного езды. |
Умение вовремя остановится
Практика показывает, что предугадать возможные опасности означает избежать их с вероятностью 50 процентов. Остальная доля приходится на исполнение водителя мотоцикла
Байк относительно быстро набирает скорость, что акцентирует важность не менее оперативного торможения. Бывалые дорожные волки советуют оттачивать мастерство торможения с первых дней езды на мотоцикле
Для того чтобы вовремя среагировать, рекомендуется приучить себя держать средний и указательный палец на рычаге тормоза. В экстренных ситуациях это подарит долю секунды, которая может стоить водителю жизни.
Другой хитростью опытных байкеров является предпочтительная езда ближе к левой полосе (приблизительно треть расстояния от края). Новичок может не придать значения, но маститые мотоциклисты знают, что средняя часть полосы обладает меньшими сцепительными характеристиками ввиду того, что именно на нее капает масло из поддонов автомобилей. Эти, казалось бы, несущественные мелочи обеспечивают более качественное и оперативное торможение в экстремальных ситуациях.
Помимо техники управления мотоциклом, опытного байкера дополнительно отличает качественная экипировка. И это далеко не позерство. Защитная куртка, специальные брюки, налокотники, наколенники и, конечно же, шлем – компенсируют несколько тонную броню, в которую облачены автомобилисты.
До банальности простым, но важным фактором безопасной езды является сведение к минимуму управления байком в состоянии усталости. Тогда как водители четырехколесных транспортных средств могут себе позволить расслабиться во время езды, байкер обязан быть начеку постоянно. Не рекомендуется в таких случаях употреблять как медикаментозные, так и обычные экзальтирующие бодрость средства.
Пара, казалось бы, безобидных энергетиков, может отразиться на агрессивности езды, что чревато опасностью. Помимо этого, действие кофеиносодержащих средств может прекратиться неожиданно, тем самым вызвав сонливость и заторможенность.
Все без исключения байкерские «советники» рекомендуют тем, кто учится как управлять мотоциклом, огромное значение уделять соблюдению дистанции. Это так, но не стоит думать, что находясь на правильном расстоянии от окружающих авто, водитель мотоцикла в безопасности.
В большей степени, важно быть заметным другим участникам движения и максимально избегать мертвых зон машин. Если не углубляться в геометрические вычисления угла отражения, то байкер находится в поле зрения автомобилиста, если сам видит лицо водителя
Основная причина, по которой становятся фанатами мотоциклов – это скорость перемещения. Из этого и следует постоянное желание новичков выжимать ручку газа до упора. При этом в разы увеличивается опасность быстрого вождения из-за неумения контролировать скоростной режим.
Помимо нормативных предписаний, изложенных в ПДД, водитель байка должен соблюдать ряд правил основанных на специфике именно мототехники. Так, скорость движения мотоцикла должна быть лишь чуть выше скорости автомобилей, а именно на 20 км/час.
Резюмируя основные требования к водителю мотоцикла, можно сделать вывод, что управлять байком не так уж и легко, как могло показаться изначально и это притом, что была изложена их маленькая часть. Но, даже изучив все доступные материалы на тему как «научиться водит мотоцикл», ни один начинающий байкер не застрахован от ошибок, и умение квалифицированно с ним управляться появится лишь в симбиозе теории и практики.
Шаг 7: Запуск двигателя мотоцикла.
Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой пришло время, чтобы начать само движение. Для этого необходимо сначала запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.
Знайте друзья, если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то повернув ключ зажигания мотор у мотоцикла не заведется.
Поэтому запомните, прежде чем запустить двигатель мотоцикла не забудьте пожалуйста нажать кнопку- “Включить” (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Он легко нажимается большим пальцем правой руки.
Теперь поверните ключ в положение- “Зажигание”, как показано на фотографии в нижней части. Обычно для того, чтобы повернуть ключ в положение “зажигание” необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого действия начинают сразу проводить самопроверку, именно для того чтобы убедиться, что все датчики в мотоцикле функционируют.
Если во время самопроверки вы увидите, что стрелки спидометра и тахометра сначала поднялись и потом опустились до нуля, то не переживайте пожалуйста, это нормально.
Когда самопроверка будет завершена, то убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом- “N”).
Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая располагается как правило ниже самого выключателя зажигания и обозначается логотипом из “молнии и круговой стрелки”.
Многая мототехника сразу потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор
Это сделано прежде всего в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить неконтролированного движения мотоцикла в том случае, когда водитель забыл просто поставить мотоцикл (коробку передач) в нейтральное положение. . Далее нажав кнопку запуска мотор мотоцикла запуститься. . Далее нажав кнопку запуска мотор мотоцикла запуститься.
Далее нажав кнопку запуска мотор мотоцикла запуститься.
Некоторые карбюраторные мотоциклы перед запуском того-же мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа для закачки топлива в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов уже не требуют использования самой ручки газа для запуска мотора.
После того, как Вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем начать наслаждаться дальнейшей поездкой и постигать новый мир мотокультуры.
Технические характеристики мопеда «Альфа»:
- Двигатель, объемом 72 кубических сантиметра;
- Максимальная мощность двигателя 5 л.с;
- Максимальная скорость 65 км/ч;
- Воздушная система охлаждения;
- Габариты 1840*660*1025 мм;
- Тормоза барабанные;
- Расход горючего 1.8 литра на сто километров;
- Два посадочных места;
- Заявленная грузоподъемность 120 кг;
- Чистый вес мопеда 81 кг;
- Панель приборов электромеханическая;
- Аккумулятор 12 V/ 4 Ah;
- Размер колес 2.50-17/ 2.75-17;
- Литые алюминиевые диски;
- Возможные цвета: красный, черный, синий.
Молодые люди и водители со стажем все больше уделяют внимание в теплое время года мототранспорту. Предпочтение отдается, в первую очередь, преимущественно надежному и простому в управлении виду колесной техники
И, несомненно, оптимальному варианту по соотношению качества и цены.
Сразу становится очевидно, что выбор мопеда «Альфа» китайского производства соответствует всем этим параметрам. Мопеды «Альфа» самые дешевые на российском рынке. Стоимость нового составляет в пределах 22-х тысяч рублей, а новичку вполне реально приобрести его по объявлению или с рук, что обойдется еще дешевле. Достаточно посетить сайт объявлений в вашем городе.
Не стоит забывать, что мототехника пользуется огромной популярностью во всем мире, но она так же небезопасна в неумелых руках. И дабы не причинить вред себе и окружающему миру, если нет опыта вождения мото, то в первую очередь необходимо научиться ездить. — реально, как самостоятельно (с помощью видео-уроков с сайта), так и с инструктором.
Советы начинающему мотоциклисту
Внимательно изучите инструкцию на ваш мотоцикл. В ней, как правило, приведено значение максимальной скорости движения для каждой передачи. Ни в коем случае не превышайте указанную скорость! В противном случае нарушаются условия смазки и охлаждения двигателя, а это чревато заклиниванием поршня и, как следствие, дорогостоящим ремонтом. Переключите передачи, когда двигатель наберет 70-80% оборотов допустимых для движения в этом диапазоне скоростей. Чем больше объем и мощность двигателя, тем эти цифры ниже. Ранний переход на следующую передачу также не сулит двигателю ничего хорошего. Умение и понимание того, когда двигатель «просит» перейти на следующую передачу, придет с опытом. Научитесь применять торможение двигателем, то есть включать пониженную передачу для данной скорости. Это пригодится не только при экстренном торможении, но и в случае потери управляемости при движении по грязной дороге, льду, снегу. Но не переусердствуйте: Если при движении с большой скоростью включить слишком низкую передачу, вероятно возникновение заноса. Наиболее правильное торможение – одновременное торможение двигателем и тормозами. Причем торможение двигателем не всегда осуществляется переходом на нижнюю передачу. Для возникновения этого эффекта достаточно повернуть ручку «газа» для уменьшения оборотов. Вам необходимо научиться ездить, управляя мотоциклом одной рукой. Хотя современные мотоциклы оборудованы всей необходимой светотехникой, при сдаче экзамена в ГИБДД, весьма вероятно, вас попросят показать рукой сигналы поворотов и торможения.
The Cornering Bible
Обучающий фильм, созданный по методике преподавания Кейта Коуда, американского мотогонщика, инструктора, автора книг, основателя Colifornia Superbike School. В фильме собраны полезные учебные материалы, которые пригодятся не только новичкам, но и опытным байкерам. По методу Коуда обучались мастера и любители во всем мире. В 2006 году Кейт начал разработку программы для морских пехотинцев США, направленную на повышение уровня безопасности, ставшую впоследствии «золотым стандартом». Его советы не устарели до сих пор. Ознакомиться с ними можно, просмотрев The Cornering Bible с переводом на русский язык.
Как водить мотоцикл, и научиться им управлять
Если неопытный мотоциклист считает, что все ситуации, которые могут произойти на дороге, его не касаются, ему просто не следует выезжать на дорогу. Именно они погружаются в землю, и нередко навсегда. Вы должны быть внимательны на дороге и не ехать на полном ходу.
Езда на мотоцикле гораздо опаснее, чем на автомобиле. Каждая ошибка, даже маленькая, может стать вашей последней. На мотоцикле разбиваются все, исключений нет. Поэтому, пока вы полностью не овладеете навыками вождения мотоцикла и не получите необходимую практику, вам не следует выезжать на дорогу.
Ни для кого не секрет, что мотоцикл дает ощущение полета. Но относиться к этому опасному средству передвижения следует с полным чувством ответственности, и новичку не стоит поначалу действовать поспешно.
Мы уже говорили, что первый велосипед не должен быть слишком быстрым, чтобы вас не отбросило в сторону. Не экономьте на уроках, современные дороги очень опасны. Вы должны научиться правильно тормозить и поворачивать.
И пока вы не будете в безопасности, вам не следует выходить на дорогу. Учиться никогда не поздно. Только тогда вы сможете по-настоящему насладиться вождением своего железного друга.
Первые впечатления
По идее все просто. Как я уже писал, для человека, который умеет ездить на велосипеде и знаком с механической коробкой передач, нет ничего невозможного в том, чтобы тронуться с места и сразу поехать на мотоцикле.
Но тронуться и поехать еще не значит уметь ездить. Любая сложность – и тело невольно совершает ошибку. В экстренных ситуациях то путаешь рычаги, выжимая сцепление вместо тормоза, то рефлекторно вцепляешься в руль, а то нога сама собой отрывается от бензобака и стремится сделать какой-нибудь кульбит вместо того, чтобы держать байк под контролем…
В общем, время на площадке мотошколы пройдет для вас с пользой. Но об этом – в следующей статье.
Требования к учебному процессу:
Учебный процесс по подготовке новичков к управлению мотоциклом основывается на ряде строгих требований и правил, которые помогают обеспечить безопасность и эффективность обучения. Вот основные требования к учебному процессу для новичков:
1. Обязательное прохождение теоретического курса
Перед тем, как начать практическое обучение, новичкам необходимо пройти теоретический курс, в котором они узнают основы ППД, правила дорожного движения, а также узнают о специфических правилах и требованиях, касающихся управления мотоциклом.
2. Практическое обучение на учебной площадке
Новички должны пройти практическое обучение на специально оборудованной учебной площадке, где они осваивают основные навыки управления мотоциклом, такие как стояние на ногах, маневрирование, торможение и другие маневры.
3. Практическое обучение на дороге
После успешного прохождения обучения на учебной площадке новички переходят к практическому обучению на дороге. Это позволяет им применить полученные навыки в реальных условиях и освоить управление мотоциклом на различных типах дорог и в разных ситуациях.
4. Обязательное прохождение экзамена
По окончанию обучения новички должны пройти экзамен, который проверяет их знания и умения в области управления мотоциклом. Для успешного прохождения экзамена необходимо продемонстрировать навыки безопасного и уверенного управления мотоциклом.
Соблюдение данных требований позволяет эффективно подготовить новичков к безопасному и уверенному управлению мотоциклом на дороге, снижая риски возникновения ДТП и улучшая общую безопасность дорожного движения.