Ремонт корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

Диски сцепления

Сердцем механизма сцепления является набор чередующихся пластин. Число дисков варьируется, но на суть дела количество фрикционов из волокон и стали не влияет. Диски с фрикционной поверхностью, закрепленной по обеим сторонам металлической плиты, в прошлом были асбестовыми, но в наше время их делают из органических смол.

Цель этих дисков, как несложно догадаться, одна – создание трения о стальные пластины, которые поочередно установлены между первыми.

На фотографии ниже представлены диски сцепления мотоцикла в разобранном виде. Пластины с закрепленным фрикционным слоем «отмечены» наличием «ключа» (специальные металлические выступы) с наружной стороны, стальные пластины имеют «ключ» внутри.

После того, как пластины скреплены вместе, их помещают между ведомым и нажимным дисками.

На модели мотоцикла VL нажимной (ведущий) диск имеет форму цилиндра, который прикреплен к стальным пластинам. Следует также отметить три штифта, которые удерживают ведущий и ведомый диски вместе, когда дисковое сцепление собрано воедино.

В собранном состоянии фрикционные и стальные пластины уложены на ведущий диск в чередующемся порядке, начиная с диска с фрикционным покрытием. Стальные пластины сцепления зафиксированы на нажимном диске посредством тех самых «ключей», размещенных с внутренней стороны, что позволяет им вращаться совместно, как единый блок.

Также обратите внимание на то, что шпоночные пазы на ведущем диске выполнены в форме шлицов, которые позволяют стальным дискам двигаться вверх и вниз, в то время как фрикционные диски «плавают» между первыми

YZ250F 2010

Компания Yamaha к сезону 2010 года приготовила обновление кроссовой модели YZ250F. По сравнению с предшественником мотоцикл получил целый ряд улучшений, в том числе новую раму и доработанный двигатель. Новая более компактная алюминиевая рама Bilateral Beam, что установлена на новинке, была разработана специально для 250-кубового двигателя, а радиатор и бензобак сменили расположение для лучшего баланса веса. Двигатель у модели YZ250F 2010 – одноцилиндровый, четырехтактный, 5-клапанный(!). Чтобы свести к минимуму потери энергии и для достижения лучших показателей крутящего момента на низких скоростях, инженеры Yamaha использовали алюминий в конструкции впускных и выпускных клапанов, оставив сами клапаны из титана. Используемый на мотоцикле карбюратор Keihin FCR-MX37 / 1, также понес незначительные изменения. Ход передней подвески YZ250F 2010 составляет 300 мм, задней – 310 мм. Тормозные диски: 250 мм спереди и 245 мм сзади. Габариты Yamaha YZ250F 2010 года: длина 2168 мм, ширина 825 мм, высота 1304 мм. Колесная база 1473 мм, клиренс – 377 мм, высота сидения 991 мм. Вес мотоцикла – 102,8 кг. Дизайнеры Yamaha провели работы по улучшению эргономики мотоцикла, изменив сидение и форму руля. Рекомендуемая розничная цена Yamaha YZ250F 2010 составляет 8390 евро.

Подробности материала

  • Модель
    Yamaha YZ250F 2010
  • Марка
    Yamaha
  • Страна производитель
    Япония
  • Модельный год
    2009
  • Класс мототехники
    Кроссовый
  • Тип двигателя
    250cc liquid-cooled DOHC 4-stroke; 5-valve
  • Число цилиндров
    1
  • Число тактов
    4
  • Зажигание / Запуск
    электронное CDI / ?
  • Объем двигателя, см3
    250
  • Степень сжатия
    13.5:1
  • Система газораспределения
    DOHC
  • Клапанов на цилиндр
    5
  • Карбюратор (кол-во x тип)
    Карбюратор Keihin FCR MX37
  • Сцепление
    Многодисковое, мокрого типа
  • Объем топливного бака, л
    6.5
  • Тип
    5-скоростная, постоянного зацепления
  • Передняя подвеска
    Speed-Sensitive System inverted fork; fully adjustable
  • Ход передней подвески
    299
  • Задняя подвеска
    Fully adjustable single shock
  • Ход задней подвески
    304
  • Передние тормоза
    Дисковый, гидравлического типа, 250мм
  • Задние тормоза
    Дисковый, гидравлического типа, 245мм
  • Колесная база, мм
    1465
  • Высота сидения, мм
    988
  • Дорожный просвет, мм
    375
  • Передние шины
    80/100-21 Bridgestone M403
  • Задние шины
    110/90-19 Bridgestone M404
  • Длина, мм
    2159
  • Ширина, мм
    825
  • Высота, мм
    1303
  • Количество мест
    1
  • Цена
    376 000 рублей
  • Доступные цвета
    Team Yamaha Blue/White; White/Red

https://youtube.com/watch?v=UlUhzzJvdM4

Как продлить срок службы сцепления?

важный фактор

Регулярно меняйте масло на свежее и следите за его уровнем! Средний срок службы масла 6000км или 5 мото-часов в спортивных условиях. При несоблюдении данного регламента есть риск повредить фрикционные диски и тем самым сжечь сцепление. Для того, чтобы продлить срок службы коробке передач, следуйте следующим правилам: избегайте езды с выжатым сцеплением, каждый раз полностью выжимайте ручку сцепления при переключении передач (кроме случаев, если у вас установлен квикшифтер), жжение резины ради развлечения также уменьшает срок службы сцепления. Помните, что спортсмены меняют сцепление в два раза чаще, чем городские пользователи.

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F

Новая модель YZ250F была создана специально для соревнований машин с двигателем объёмом в 250 см3. Познакомьтесь с новой моделью мотоцикла Yamaha YZ250F 2010 года! Ключевая идея, лежащая в основе дизайна этой удивительной новой машины, заключена в словах: «Совершенство движения на поворотах и лёгкость в использовании». Иначе говоря, новая модель YZ250F 2010 года была создана для того, чтобы «исполнять желания наездника». В 2001 году компания Yamaha представила первый современный мотокроссер с четырёхтактным двигателем объёмом 250 см3. Но сегодня компания взяла оригинальную идею: «Максимальная чёткость на крутых поворотах», и подняла её на новый уровень. Совершенно новая алюминиевая рама Bilateral Beam центрирует массу мотоцикла, наделяя его исключительной способностью к движению на крутых поворотах и удобством в использовании. Шасси 250F более компактны, чем у предыдущего поколения, и это также улучшило способность мотоцикла к совершению резких поворотов. Усовершенствованный двигатель новой модели развивает новый уровень мощности при низких и средних оборотах и обладает высоким вращающим моментом. Добавьте ко всему этому микс усовершенствований в системах впуска и выхлопа, более лёгкий клапанный механизм и новшества в карбюраторной системе – и вы получите выигрышную комбинацию, из-за которой эту машину невероятно трудно победить.

Особенности

  • Алюминиевая рама Bilateral Beam
  • Измененный центр массы для лучшей управляемости
  • 250 куб. см, четырехтактный, DOHC, 5 клапанов, один цилиндр
  • Соревновательный дизайн нового поколения

Варианты расцветки: синий, белый. Техническая характеристика:

ХарактеристикаЗначение
Двигатель
Тип двигателяЧетырехтактный, одноцилиндровый, пятиклапанный, с двумя распределительными валами (DOHC)
Система охлажденияЖидкостная
Объем250 куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня77.0 х 53.6 мм
Степень сжатия13.5 : 1
Максимальная мощность30.9 л.с. при 10500 об/мин
Максимальный момент28.4 Нм при 8500 об/мин
Система смазкиСухой картер
Подача топливаKeihin FCR-MX37/1
Тип сцепленияМногодисковое в масляной ванне
Система зажиганияТранзисторная система зажигания CDI
Система запускаКикстартер
Система трансмиссииПостоянного зацепления 5-скоростная
Тип приводаЦепная
Емкость топливного бака6.4 л
Емкость масляной системы1.2 л
Рама
РамаАлюминиевая Bilateral Beam
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Ход передней подвески300 мм
Задняя подвескаМаятниковый рычаг (рычажная подвеска)
Ход задней подвески310 мм
Угол наклона вилки27
Клиренс117.4 мм
Передний тормозОднодисковый, 250 мм
Задний тормозОднодисковый, 245 мм
Размер передней шины80/100-21-51M
Размер задней шины100/90-19-57M
Габаритные размеры
Длина2168 мм
Ширина825 мм
Высота1304 мм
Высота по седлу991 мм
Колесная база1473 мм
Минимальный дорожный просвет377 мм
Масса с техническими жидкостями102 кг

659900 руб.

Заказать Купить в кредит

« Вернуться

Краткая история модели

2004 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 5XC1, 5XC2, 5XC3, 5XC4.

2005 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 5XC5, 5XC6, 5XC7, 5XC8.

2006 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 5XC9, 5XCA, 5XCB, 5XCC, 5XCD, 5XCE, 5XCF.

2007 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 5XCG, 5XCH, 5XCJ, 5XCK.

2008 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 5XCL, 5XCM, 5XCN, 5XCP.

2009 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 5XCR, 5XCS, 5XCT, 5XCU.

2010 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 17D5, 17D6, 17D7.

2011 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 17DD, 17DE, 17DF.

2012 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 17D9, 17DA, 17DB.

2013 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 17DH, 17DJ, 17DK.

2014 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 1SM1, 1SM2, 1SM3.

2015 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 1SM5, 1SM6, 1SM7.

2016 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 1SM9, 1SMA, 1SMB, 1SMD, 1SMF, 1SMG.

2017 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 1SME, 1SMJ, 1SMK.

2018 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : 1SMM, 1SMN, 1SMP.

2019 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).Заводское обозначение : YZ250FKL, YZ250FKW.

2020 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).

2021 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).

2022 г. — Модель : Yamaha YZ250F (Все рынки).

С чего начать?

Обдумайте свои предпочтения, умения и недостатки как райдера. Вы начинающий кроссмен, оттачивающий работу с газом и сохранение скорости в поворотах? Или, возможно, вы любитель прокатиться по лесным тропкам в поиске неведомых уголков природы?

В любом случае, нужно понимать, что сцепление (его характер и особенности работы) может как помогать, так и мешать вам развиваться, да и вообще ездить с удовольствием. И ещё нужно понимать, что почти всегда у вас есть выбор. Варианты сцеплений нужны не только для разных стилей езды и спортивных дисциплин, но и под разный характер райдеров.

Любой вариант при этом имеет и плюсы, и минусы. Стандартное мотоциклетное сцепление довольно легко испортить неумелой работой с рычагом, которая может привести к износу и даже отказу в самом неподходящем месте. Постоянный выжим и удержание в определённом положении ведёт к усталости райдера, и речь не только о пальцах руки, но и об усталости психики. Этих проблем лишены автоматические сцепления.

Задумайтесь только: вы останавливаетесь, не выжимая рычага сцепления и не переключаясь на нейтраль, и стартуете без «первая вниз!» — просто с газа. Но это новая эргономика и новый характер мотоцикла, к которым придётся привыкать. К счастью, у Rekluse есть целый модельный ряд.

https://youtube.com/watch?v=kl2Y3j00PDY

Тюнинговый мотор

Почему на форсированных моторах так важно производить сцепление на более высоких оборотах, можно увидеть на диаграмме. Применение, например, гоночных выхлопных систем позволяет увеличить пиковую мощность, но сдвигает пик в область более высоких оборотов

Но из-за этого возникает провал на низких оборотах.

Синяя линия показывает типичный стандартный мотор. Он включает сцепление примерно на 4500 об/мин. Максимальная мощность 4,5 лс достигается при 7000 об/мин. Этот пункт мы называем оборотами пиковой мощности. Стандартный двигатель держит мощность 4-4,5 лс на очень длинной “полочке” оборотов в 5000-8000. Красная кривая показывает двигатель с гоночной выхлопной системой и расширенными фазами газораспределения. Мощность 8-9 лс здесь достигается в узком диапазоне оборотов (8000-9500), но при этом она в 2 раза выше, чем у стандартного мотора! До 5000 оборотов стандартный мотор имеет мощность на 1 лс больше, чем тюнинговый. Чтобы преодолеть этот провал, делают так, чтобы сцепление срабатывало при 7000 об/мин.

Надеемся, теперь становится лишиний раз ясно, что одно дело – получить прирост пиковой мощности, а другое – правильно его реализовать.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZ250F:

МодельYamaha YZ250F
Тип мотоциклакросс
Год выпуска2001+
РамаСтальная полудуплексная – YZ250F (2001-2005) Алюминиевая полудуплексная – YZ250F (2006+)
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня77,0 x 53,6 мм
Степень сжатия12.5 – YZ250F (2001-2013) 13.5 – YZ250F (2014-2018)

13.8 – YZ250F (2019+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов – YZ250F (2001-2013) DOHC, 4 клапана – YZ250F (2014+)
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin FCR-MX37 – YZ250F (2001-2013) Инжектор, 1x 44 мм – YZ250F (2014+)
Тип зажиганияCDI — карбюраторные версии TCI — инжекторные версии
Максимальная мощность42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2001-2007) 42,8 л.с. (31,5 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2008-2010)
Максимальный крутящий момент28,4 Нм (2,9 кг-м) при 8500 об/мин – YZ250F (2001-2007) 29,5 Нм (3,0 кг-м) / 8500 об/мин – YZ250F (2008-2010)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 51M
Размер задней шины100/90-19 57M 110/90-19 62M — 2022+
Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2001-2015) 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2016+)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – YZ250F (2021+)
Передняя подвеска48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм – YZ250F (2001-2013) 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2014+)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018) Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2006-2009)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 317 мм – YZ250F (2019+)

Длина мотоцикла2165 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018) 2176 мм – YZ250F (2006)

2160 мм – YZ250F (2007-2013)

2175 мм – YZ250F (2019+)

Ширина мотоцикла827 мм – YZ250F (2001-2005) 815 мм – YZ250F (2006)

825 мм – YZ250F (2007+)

Высота мотоцикла1303 мм – YZ250F (2001-2005, 2010-2013) 1292 мм – YZ250F (2006)

1299 мм – YZ250F (2007-2009)

1280 мм – YZ250F (2014-2018)

1285 мм – YZ250F (2019+)

Колесная база1475 мм – YZ250F (2001-2005, 2014+) 1485 мм – YZ250F (2006)

1469 мм – YZ250F (2007-2009)

1466 мм – YZ250F (2010-2013)

Высота по седлу998 мм – YZ250F (2001-2005) 983 мм – YZ250F (2006)

984 мм – YZ250F (2007-2009)

988 мм – YZ250F (2010-2013)

965 мм – YZ250F (2014-2018)

970 мм – YZ250F (2019+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)382 мм – YZ250F (2001-2005) 369 мм – YZ250F (2006)

370 мм – YZ250F (2007-2009)

375 мм – YZ250F (2010-2013)

325 мм – YZ250F (2014-2018)

335 мм – YZ250F (2019+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака8,0 л – YZ250F (2001-2005) 7,0 л – YZ250F (2006-2009)

6,4 л – YZ250F (2010-2013)

6,2 л – YZ250F (2019+)

Масса мотоцикла (сухая)93,5 кг – YZ250F (2006) 92,7 кг – YZ250F (2007-2009)
Масса мотоцикла (снаряженная)104,5 кг – YZ250F (2001-2005) 102,0 кг – YZ250F (2010-2013)

105,0 кг – YZ250F (2014-2018)

106,0 кг – YZ250F (2019+)

Замена сцепления Suzuki GSF Bandit 1200 (с картинками)

Затеял я своему большому бандиту (1996-ой год) сделать большой ремонт. Начинать решил со сцепления, потому и сказ начнется про то, как это сделать. С одной стороны операция не сложная, а с другой – есть нюансы, о которых следует знать, чтобы не потратить впустую несколько часов своей жизни, как это сделал я. То есть, невнимательное чтение мануала в итоге приведет к тому, что операцию придется повторять несколько раз.

Итак, в планах:1. Замена дисков сцепления (диагноз – пробуксовка на оборотах 5000-6000, в результате чего бандит не выдает динамики разгона на все деньги)2. Разобраться с рабочим цилиндром сцепления (диагноз – утечка тормозной жидкости)3. Замена цепи ГРМ (диагноз – большой пробег, порядка 68 ткм, требуется замена по регламенту)4. Нарезать новую резьбу винтов крепления клапанной крышки (диагноз – сорванная резьба, в результате чего через винты масло пред на клапанную крышку и засирает свечи и провода)5. По мелочам – все почистить, отмыть, приклеить, припаять и так далее.

Итак, начинаем со сцепления.У большого бандита сцепление плавает в масляной ванной и гидравлическое (усилие от рычага на цилиндр сцепления передается при помощи тормозной жидкости). Цилиндр сцепления находится под крышкой, которая расположена слева

https://lh4.googleusercontent.com­/-ofHdlHWlh6E/Tj7muyUeCOI/AAAAAAA­AAKI/ou2sKjBYxUI/04.JPGhttps://lh3.googleusercontent.com­/-N_U214a6i3M/Tj7mwwLh9dI/AAAAAAA­AAKY/JvZx4PQjOW0/07.JPGhttps://lh3.googleusercontent.com­/-MLmH5r8oV-I/Tj7myG0o8BI/AAAAAAA­AAKc/OoSx-yalWuo/10.JPGhttps://lh4.googleusercontent.com­/-u_aYRPQsgrg/Tj7mzdkcZEI/AAAAAAA­AAKk/0kjoe-M_8SY/11.JPGhttps://lh4.googleusercontent.com­/-5wdXer8tzM4/Tj7m1xzCnXI/AAAAAAA­AAK0/_1D778NYfR8/16.JPGhttps://lh4.googleusercontent.com­/-6dMnSpsH4CM/Tj7m4QJs2VI/AAAAAAA­AALE/AkHASl-YyDc/20.JPGhttps://lh5.googleusercontent.com­/-eJjoMfrQQ-E/Tj7m5_LPiPI/AAAAAAA­AALI/2_vu98lY8JU/21.JPGhttps://lh4.googleusercontent.com­/-KaYHO4wfiUI/Tj7m552qWmI/AAAAAAA­AALM/2HEntb2mza4/22.JPGhttps://lh5.googleusercontent.com­/-UuzSdVbvaWA/Tj7m6DmO3jI/AAAAAAA­AALQ/ho9Bw0p5GUc/23.JPGhttps://lh3.googleusercontent.com­/-3hgW1JgCQSw/Tj7m7gBOtlI/AAAAAAA­AALU/JEzuMGgOQEg/24.JPGhttps://lh5.googleusercontent.com­/-TBC7FDuMtQU/Tj7m8JTu73I/AAAAAAA­AALc/h0KOnpkK2m0/25.JPGhttps://lh5.googleusercontent.com­/-LF9Fkt_gxjQ/Tj7m8rksUOI/AAAAAAA­AALY/LQ2A2d2yKFA/26.JPGhttps://lh5.googleusercontent.com­/-oHQ8ARZl3Wo/Tj7m-noYiCI/AAAAAAA­AALo/TevrXQh_-CQ/28.JPGhttps://lh3.googleusercontent.com­/-XlwMFigRK-M/Tj7m-0xlA8I/AAAAAAA­AALs/K_3u12YNFv8/29.JPGhttps://lh3.googleusercontent.com­/-rPeorrguUvw/Tj7nERcTKxI/AAAAAAA­AAL0/EWay_hRyhis/s640/31.JPGhttps://lh4.googleusercontent.com­/-lVfijTVB9xY/Tj7nEEC5A0I/AAAAAAA­AALw/jAsfZQIvq90/s640/32.JPGhttps://lh3.googleusercontent.com­/-a4nYIkTOMKE/Tj7nEv3yWjI/AAAAAAA­AAL4/cze-ZLLQo4Y/s640/33.JPGhttps://lh3.googleusercontent.com­/-mR6WRkLWH6k/Tj7nGWPHQeI/AAAAAAA­AAL8/kvd2Y6wRQSE/s640/34.JPG

очень важный нюанс, обязательно прочтите и запомните. несоблюдение этого момент грозит обернуться убиванием вашего двигателя.

когда будете ставить обратно корзину сцепления, обязательно удостоверьтесь в том, что шестерня корзины нормально совмещена с шестернями шенератора и масляного насоса. дело в том, что шестерни генератора и насоса тонкие и хрупкие. если зубы не юбудут нормально совмещены, то при затяжке центрального винта корзины вы сломаете зубы шестерни генератора, что вревато огромными проблемами. сами представьте, что внутри двигателя болтаются металлические куски, а если при этом не работает масляный насос, то будет масляное голодание и двигателю можно будет сказать гудбай.об этом нюансе не написано в мануале и не все мотомастера о нем знают. поэтому, будьте предельно внимательными.

Yamaha YZ65 2022


Yamaha YZ65

Без существенных обновлений. Yamaha YZ65 оснащена надёжным двухтактным двигателем, который благодаря Yamaha Power Valve System (фирменному мощностному клапану Yamaha) обладает широким характером тяги по всему диапазону оборотов. Модель оснащена тщательно настроенным карбюратором Keihin PWK28, обеспечивающим отличный отклик на любых оборотах. Шестиступенчатая трансмиссия имеет сближенные передачи. Пружинная вилка KYB 36 мм и безрычажная задняя подвеска обеспечивают отличные рабочие качества, а задний маятник имеет регулятор натяжки цепи в стиле Yamaha YZ125. Обе подвески настраиваются по отбою и сжатию.

Suzuki Swift Nusuki › Logbook › Самостоятельная замена диска сцепления и сальника привода, ремонт штока цилиндра сцепления.

Когда купил автомобиль заметил, что положение схватывания педальки сцепления находится вверху. Хотел разобраться, но как то привык и забил.

И вот однажды автомобиль на обгоне стал поднимать обороты, но ускорятся забывал. Я сразу подумал на сцепление и заказал комплект от сузуки wagon R, который подходит идеально.

Артикул таков. 826279 Valeo. (Читал много отзывов, но увы так и не разобрался хорошее сцепление я приобрел или нет)

Как сцепление приехало машину подготовили в своем гараже и начали разбирать. (делали ремонт три месяца назад, возможно какой-то этап забыл)

1. Сняли аккумулятор и его законное место.2. Снимаем воздушный фильтр до впуска.3. Откидываем бачок антифриза4. Откручиваем главный тормозной цилиндр.(В моем случае шток цилиндра оказался сломанным. Заводской шток был сделан из пластика и потихоньку раскрошился из-за этого вполне и могло схватываться сцепление в самом вверху. Мы подобрали болт и отточив его до нужных размеров заодно и смягчили все острые углы.)5.Сняли троса переключения мкпп и открутили его кронштейн.6.Отстегнули датчики что находятся на коробке.7.Открутили крепление одной трубки на радиатор.8.Сняли защиту9.Слить масло через сливную горловину (у меня была сточена крышка, поэтому сливали через привода)10. Снять колеса и сняв колпак выкрутить ступичный болт, что держит привод, а после скрутить болты, что держат стойку и ступицу вместе, после чего наклонить несчастную на себя до этого сняв провод и тросс на супорт с креплений и понемногу выбить привода. Под ступицу лучше что-то положить, чтобы не повредить провод датчика АБС.(у меня оказывается подтекал левый сальник привода. Его пришлось заменить

Артикул 0928340028.11. Привода с коробки выходят без каких либо проблем. Теперь коробку держат только болты к двигателю и подушке.12. Домкратим двигатель и откручиваем просто тонну болтов находящиеся со всех сторон коробки. Также откручиваем болты стартера и немного отодвигаем его. Снимать полностью нет смысла. Также стоит снять коробку с двух подушек.13. Как только все болты будут сняты рекомендую вернуть цилиндр сцепления на место и немного закрепить.14. Как коробка отойдет и появится зазор снимаем цилиндр и поступательными толчками снимаем коробку.15. Очищаем МКПП от пыли и снимаем с маховика сцепление и корзину.16. Меняем сцепление, корзину и выжимной, при необходимости меняем сальники и собираем все обратно.

Инструкция вышла длиной, но мне как человеку, который имеет собственную машину только пол года и до этого не ремонтировал жигули деда очень бы пригодилась!)

Немного теории

Модели питбайков разные. Я же буду описывать процесс на стандартном китайце, который носит шильдик REGULmoto и имеет 125 кубов. Это техника, которая с виду мало чем отличается от остальных его собратьев – Irbis TTR 125, BSE, SSSR. Скорее всего делаются на одном заводе, а вот собираются в разных местах.

RegulMOTO 125 кубов в сером исполнении. На видео и дальше на фото, именно эта техника.

Настроить можно по-разному. Меня сначала дико бесило то, что если я заглох, и начну заводить с электро-стартера, то мотоцикл хочет от меня уехать. Можно настроить так, что он практически не будет уезжать, но и на дыбы он не встанет, и скорее всего будет «жечь сцепление«.

Ресурс кроссовых и эндуро мотоциклов

Немного перефразируя Фердинанда Порше: «Хорошая гоночная техника, должна развалится сразу после финиша. Если этого не произошло, инженеры заложили чрезмерную надежность в ущерб скорости». Именно по-этому принципу строятся и кроссовые мотоциклы. Ведь это, самая настоящая гоночная техника. Современные хард эндуро, не далеко от этого ушли, но тем не менее, ресурс у них выше, а интервалы обслуживания реже. Один мой хороший знакомый, после дохленького китайца, как раз захотел много мощности за дёшево. Он купил Yamaha YZ250. На первой же покатушке, у него развалилась коробка передач. На вопрос, как это могло произойти, все только пожимали плечами, со словами: «Ну это же старый кроссач, чего ты хотел?»

Правильный кроссач после финиша))

Видео

  • Yamaha YZ250F – зимний тест-драйв

  • Обзор Yamaha YZ250F 2015 года

Yamaha YZ 250 F — кроссовый мотоцикл, выпускаемый с 2001 года и по сей день. Маленький, лёгкий, живучий и мощный, он вобрал в себя множество положительных качеств своих предшественников, опираясь на опыт производства которых он и был создан трудолюбивыми японскими конструкторами. Модель эту не стоит путать с YZ 250, которая хоть и имеет с героем нашей статьи много общего, но отличается наличием двухтактного двигателя вместо четырёхтактного.

С момента запуска в производство Yamaha YZ 250 F подвергалась неоднократным модификациям и модернизациям, и, что приятно, это были изменения с целью улучшить модель, а не удешевить, как сейчас, к сожалению, принято. В 2006 году стальная рама мотоцикла была заменена на легкосплавную, что позволило уменьшить сухую массу, и без того, впрочем, скромную, и добиться большей её выносливости. В 2010 году был существенно доработан двигатель YZ 250F, в результате чего центр тяжести сместился вниз, что положительно сказалось на управляемости. Наконец, в 2014 году карбюратор был заменён на инжектор, 5-клапанная схема — на 4-клапанную, а объём бензобака вырос с 6,4 до 7,5 литров.

YZ 250 F — яркий представитель семейства кроссовой мототехники

Этот мотоцикл при должной осторожности подойдёт и не очень опытному кроссмену, но при этом его способностей более чем достаточно для того, чтобы и многоопытный покоритель самого жёсткого бездорожья сумел получить свой адреналин. Чрезвычайно лёгкий, весом около 90кг, YZ 250F великолепно управляется, что особенно заметно в бешеной гонке по грунтовой трассе, изобилующей спусками, подъёмами и крутыми поворотами. Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения выдаёт отличные характеристики — 40 сил и 26 Нм крутящего момента, что с учётом смехотворной массы мотоцикла превращает его в бешеный спортивный снаряд

Все передачи в 5-ступенчатой КПП довольно короткие, да и верхов у мотора практически нет, зато с низов он тянет очень и очень мощно. А что ещё нужно для мотокросса?

Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения выдаёт отличные характеристики — 40 сил и 26 Нм крутящего момента, что с учётом смехотворной массы мотоцикла превращает его в бешеный спортивный снаряд. Все передачи в 5-ступенчатой КПП довольно короткие, да и верхов у мотора практически нет, зато с низов он тянет очень и очень мощно. А что ещё нужно для мотокросса?

Пожалуй, для него нужны ещё хорошие подвески и в целом продуманная ходовая. К счастью, конструкторы, создавшие Yamaha YZ 250 F, думали точно также, и наделили своё детище колоссальным запасом прочности. В отличие от лёгких эндуро вроде Yamaha TTR 250, предназначенным для езды по бездорожью, но никак не для трюков и прыжков, YZ 250 F всё это по плечу. Конечно, прыжки с трамплинов требуют недюжинных навыков от мотоциклиста, но сам мотоцикл это позволяет, к тому же он не пытается в полёте накрениться в ту или иную сторону.

После приземления львиная доля энергии соударения с землёй поглощается чрезвычайно энергоёмкими подвесками. Её ходы впечатляют — 310мм у перевёрнутой вилки и 315мм у заднего моноамортизатора. Надо ли говорить, что подвеска Yamaha YZ 250 F имеет полный набор регулировок? Тормоза тоже хороши, на каждом колесе использована однодисковая схема с цепкими суппортами, что позволяет лёгкому байку останавливаться очень резко. При необходимости, конечно же.

YZ 250 F — великолепный, сбалансированный кроссовый мотоцикл, рассчитанный на широкую аудиторию мотокроссменов. Он намного мощнее своих 125-кубовых собратьев, и способен на большее, но при этом он лишь чуть-чуть тяжелее, и при этом куда легче в управлении, чем кроссовые байки с движками в 400-450 куб. см. Вполне возможно, именно эта сбалансированность характеристик вкупе с отличной надёжностью и стали причиной его популярности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий