Права на скутер
Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.
В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.
По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:
- Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
- Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.
Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.
Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.
Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.
1. Скутеры мощностью до 50 кубов
Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.
Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.
Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.
2. Скутеры мощностью 50 кубов
Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.
3. Скутеры 150 кубов
Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.
Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.
Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:
- Пройти технический осмотр.
- Оформить страховой полис ОСАГО.
Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.
Видео: Расшифровка категорий водительских прав. A, B, B1, B1E, C, C1, C1E, D, D1, D1E, M
- https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/kak-otkryt-kategoriyu-m-esli-est-v.html
- https://topkarting.ru/kak-poluchit-prava-kategorii-m-dlja-skutera-i-mopeda.html
- https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html
- https://lada-xray2.ru/pdd/kategoriya-m-v-pravakh
- https://lgotyboss.ru/chto-oboznachaet-kategorija-m-v-pravah/
- https://zakon-auto.ru/prava/otkryt-kategoriiu-m-esli-est-b.php
- https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-m
- https://dtp.help/kak-poluchit-prava-kategorii-m.html
На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие
На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2021 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!
Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:
- Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
- но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
- а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.
Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.
Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.
Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2021 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.
Об этом же говорят ПДД:
К пешеходам приравниваются лица … использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.
На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2021 год не увенчались успехом… к счастью или сожалению.
Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.
Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.
На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.
Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.
Какая категория водительских прав предусматривается для мопедов и легких квадрациклов
В 1995 году в нашей стране вышел, а в 2013 году обновился ФЗ «О безопасности дорожного движения». Именно тогда и появились категории водительских прав, которые и актуальны на настоящий момент. Их довольно много, можно процитировать (Глава IV, статья 25, п. 1):
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):категория “A” – мотоциклы;категория “B” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “A”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория “C” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория “BE” – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория “CE” – автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория “DE” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория “Tm” – трамваи;категория “Tb” – троллейбусы;категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория “B1” – трициклы и квадрициклы;подкатегория “C1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория “C1E” – автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория “D1E” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. |
Собственно отсюда уже и можно узнать, что к мопеду и даже к легким квадроциклам, относится категория «М». Уже кое-что! О легких квадроциклах мы обязательно поговорим в другой нашей статье. Можете воспользоваться поиском по сайту. А вот что касательно темы нашей статьи, то теперь неплохо было бы знать о том, кому можно управлять этой самой категорией «М». Здесь мы как раз и раскроем тему о том, можно ли управлять мопедом, имея другую «открытую» категорию водительских прав.
Предназначение водительского удостоверения
Чаще всего такие маломощные мопеды не признаются всерьез. Считается, что 49 кубиков – очень мало и на таком транспорте разогнаться просто невозможно. В связи с этим данные мопеды для детей и водительское удостоверение здесь просто не нужно.
Данные утверждения нельзя считать правдой, поскольку несмотря на малый объем, такое транспортное средство из-за своей малой массы может спокойно разгоняться до 60 км/ч и даже больше. Учитывая, что для водителя не предусмотрено никакой защиты, даже минимальная авария может повлечь серьезные последствия. Аварий с участием мопедов было большое количество и если для автомобиля никаких серьезных последствий не наступит, то для водителя мопеда это может стать смертельным.
ВАЖНО !!! Даже если не учитывать малую мощность и другие аргументы в пользу несерьезности мопеда, водитель должен знать правила дорожного движения, что было большой редкостью. Поскольку до 2014 года за руль мог сесть любой человек, достигший возраста 14 лет, аварийность скутеров была крайне высокой
Для снижения количества таких аварий законодательно были введены новые правила:
- минимальный возраст водителя теперь составляет 16 лет. Считается, что только с этого возраста организм человека способен полностью отдавать отчет в совершаемых действиях, а также контролировать себя в условиях дорожного движения;
- все мопеды приравниваются к полноценным транспортным средствам, которым разрешено движение по дорогам общего пользования. В связи с этим, водители на общих основания должны следовать всем правилам дорожного движения;
- для езды по дорогам общего пользования обязательным стало наличие водительского удостоверения категории М. Его отсутствие считается серьезным правонарушением.
ВАЖНО !!! Кроме этого, была установлена обязательная регистрация мопедов в органах ГИБДД, а также выдача номеров. Однако данное правило действует только на транспортные средства, чей объем превышает 50 кубов
На сегодняшний день скутер приравнивается к остальным участникам дорожного движения. Поскольку каждый водитель проходит обучение, число опасных участников дорожного движения должно снизиться.
Можно ли управлять мопедом с категорией А, В, С, D (водительских прав)
Долго искать не пришлось. Все в той же главе IV и статье 25 есть пункт 7. Его тоже нельзя не процитировать, дабы не держать в неведении всех интересующихся именно ссылкой на закон…
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “A”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “A1” и подкатегории “B1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “B” – подкатегории “B1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории “C” – подкатегории “C1”, категории “D” – подкатегории “D1”, категории “CE” – подкатегории “C1E”, категории “DE” – подкатегории “D1E”.Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “M”. |
Здесь надо сделать пару важных заключений. Заметьте, что ничего не сказано по поводу удостоверения тракториста-машиниста, а также по поводу международных прав. Речь идет только о национальном водительском удостоверении
Это важно и только внутренние российские права дают право на управление мопедом. Также хотелось бы еще акцентировать внимание и на том, что такое мопед, а то многие под эту «лавочку» подумают, что вот оно счастье. Сейчас сяду на мотоцикл и скажу что это мопед! В Общих положениях ПДД находим:
“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. |
Вот теперь все на своих местах. Есть представление о том, что такое мопед и о том, какое водительское удостоверение должно быть у его наездника. Если же прав нет, – ни категории М, ни любой другой, то это все равно будто управляешь машиной без прав. То есть ответственность та же самая
Не важно, что это всего лишь мопед. Более подробно об этом мы рассказывали в статье «Штраф за управление (езду) мопедом (скутером) без прав (водительского удостоверения)»
Строгие запреты для водителя мопеда
На основании правил, запрещается водителям, которые управляют велосипедами или мопедами, нарушать несколько основных норм. Речь идет в первую очередь об управлении: недопустимо отпускать хотя бы одну руку, обязательно держаться обеими
Важно, что при перевозе груза он не должен выступать более чем на полметра и каким-либо образом мешать управлению, — это важные правила безопасности
Кроме того, с точки зрения запретов, отмечается невозможность разворачиваться и поворачиваться на трамвайных путях или дорогах, если есть более одной полосы для движения, но могут быть предусмотренные исключения.
Наконец, водители мопеда обязательно должны двигаться в застегнутом шлеме и не мешать пешеходам переходить дорогу в отведенных для этого местах, а также перемещаться по жилым зонам.
Основной особенностью водителя скутера является то, что он может слезть со своего транспортного средства и везти его руками. В такой ситуации человек приравнивается к пешеходу, что дает ему право пересекать по пешеходному переходу проезжую часть. Возможность сменить свой статус участника дорожного движения может быть полезной непосредственно для обеспечения удобного перемещения в городских условиях.
Отдельно нужно учитывать, что в рамках велосипедных зон или же пешеходных дорожек движение на мопедах и скутерах запрещено. Стоит четко осознавать, что в случае спешивания водитель становится пешеходом, но стоит ему опять сесть на мопед, как он подчиняется иным правилам — для транспортных средств.
Шлем необходим для каждого водителя, это основа безопасности, иначе даже легкая авария или случайное падение могут обернуться трагедией. Именно поэтому в правилах четко прописано, что шлем должен быть застегнут и зафиксирован на голове.
Особенность учебного процесса
Кроме возрастных ограничений, претенденту на зачисление в ученики курсов следует серьёзно отнестись к справке медицинского освидетельствования. К здоровью водителей мопедов медики предъявляют требования аналогичные при открытии категории А.
Не допускаются к учебному процессу лица:
- с плохим зрением и серьёзным астигматизмом;
- состоящие на учете в наркологических, психологических диспансерах.
Записывают курсантов с предъявлением:
- медицинской справки, фотографии для её оформления отменены;
- паспорта;
- военного билета (при наличии);
- квитанции об оплате.
По условиям обучающей программы, гражданин должен прослушать теорию в количестве 72 часов. На практические знания отводят 30 час., а 18 часов ученик будет занят вождением.
За время курсовых занятий изучаются вопросы:
- Основы ПДД, поведение во время движения на светофорах, перекрестках.
- Обозначение всех знаков.
- Как оказать первую медицинскую помощь.
- Правовые статьи КоАП.
- Случаи наступления ответственности за нарушения.
По теории нужно разрешить 20 предложенных задач, которые содержит один билет на компьютере. К экзамену допускаются лица полностью прошедшие необходимый курс.
При сдаче практических навыков в город скутеристов не выпускают, достаточно показать на автодроме:
- змейку;
- восьмерку;
- ломаную траекторию.
Разработчики учебного процесса для водителей мопедов постарались включить в него стандартный и полноценный материал, который предстоит пройти за сокращенное время с упрощенной экзаменационной процедурой. Теоретические знания содержат тот минимум правил, который может пригодиться при передвижении на данном транспорте. Безошибочные ответы позволят получить водительское удостоверение с категорией М на 10 лет.
Получение допуска к экзамену
Чтобы получить допуск к экзамену ученик предоставляет свидетельство, подтверждающее прохождение учебного курса согласно с типовой программой. Получается этот документ учеником в автошколе по окончанию посещений теоретического курса и успешной сдачи внутренних экзаменов учебного учреждения.
Дополнительно предоставляются копии паспорта, идентификационного кода ученика. В копии документа, подтверждающего личность, обязательно должна присутствовать страница с указанием регистрации.
Допуск к экзамену в ГИБДД возможен только при наличии медицинской справки ученика, подтверждающей его пригодность для управления мотоциклетным транспортом.
Выдача медицинского документа осуществляется только лечебными заведениями, утверждёнными государственными органами. Также экзаменаторам необходимо предоставить экзаменационную карточку водителя, выданную после окончания учебного курса в автошколе.
Получение водительского удостоверения
По результатам двух этапов экзамена (теоретический, практический) уполномоченными сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения принимается решение о выдаче водительского удостоверения категории М.
Для получения удостоверения водителя требуется предоставить такую документацию:
- документ, подтверждающий личность ученика (паспорт, свидетельство о рождении, прочее);
- справку о прохождении медицинского осмотра общего состояния здоровья (форма 003 —В/у);
- справки из наркологического, психиатрического диспансеров;
- фото формата 3х4;
- заявление на получение водительского удостоверения.
Стоит заметить, что перед получением прав, ученику необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую успешную сдачу экзамена. Оплата квитанции производится в ГИБДД.
Нужно ли получать права на скутер и мопед до 50 кубов в 2023 году?
Вопрос о необходимости получения прав на скутер и мопед до 50 кубов в 2023 году вызывает много дискуссий и споров. Некоторые считают, что такие транспортные средства не представляют опасности и не требуют специальных навыков вождения, поэтому права на них получать необязательно.
Однако, стоит отметить, что даже на таких маломощных транспортных средствах возможны аварии и нарушения ПДД. Права на скутер и мопед до 50 кубов обеспечивают водителя соответствующими знаниями и навыками, что способствует безопасному движению на дороге.
Кроме того, наличие прав на скутер и мопед до 50 кубов позволяет водителю легально передвигаться по городу и не подвергаться штрафным санкциям за нарушение правил. В 2023 году размер штрафов за отсутствие необходимых прав могут значительно вырасти, что может стать неприятной неожиданностью для владельцев таких транспортных средств.
Кроме того, возраст, с которого разрешено получение прав на скутер и мопед до 50 кубов, также является предметом обсуждения. Некоторые считают, что для безопасного управления такими транспортными средствами необходимо достичь определенного возраста и обладать некоторым опытом вождения. Подобные ограничения могут помочь снизить риск ДТП и повысить общую безопасность на дорогах.
Порядок получения водительских прав
Получить права категории М, А или А1 можно, следуя нормам 196-ФЗ, а также Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097. В соответствии с их положениями, чтобы получить права на мопед или скутер, соискатель должен:
- удовлетворять требованиям по возрасту;
- иметь медицинские показания к управлению ТС.
Последовательность действий, необходимых для того, чтобы открыть категорию М, А и А1 для управления скутером или мопедом:
- Получить медицинское заключение.
- Пройти курс обучения ПДД и навыкам управления ТС в мотошколе.
- Сдать экзамены (теоретическую и практическую части, их принимают уполномоченные сотрудники ГИБДД).
- Уплатить госпошлину.
- Сдать документы в подразделение ГИБДД для получения водительских прав.
Типовой перечень документов для получения водительских прав:
- заявление;
- паспорт;
- свидетельство о прохождении обучения;
- медицинское заключение по форме № 083/У.
Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.
При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.
После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.
Подведя итог, следует сказать, что с 2022 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.
Что необходимо, чтобы получить водительское удостоверение М
При наличии водительских документов с открытой более приоритетной категорией, повторная сдача теоретической и практической части экзамена Вам не потребуется. Хорошее знание правил дорожного движения, и подтвержденные навыки вождения стандартного мотоцикла, автоматически предполагает, что водитель обладает достаточным мастерством для езды по дорогам общего пользования.
Начинающим водителям, для получения удостоверения категории М, необходимо будет пройти водительские курсы. Учиться можно начинать с 14 лет, однако теоретический и практический экзамены разрешено сдавать только по достижении 16-ти лет. Помимо этого, несовершеннолетнему курсанту понадобиться предоставить письменное разрешение от обоих родителей. Алгоритм действий, следующий:
Выбор автошколы (обратите внимание, чтобы учебное заведение было лицензированным) – для записи необходимо предоставить документы: паспорт, фото, медицинскую справку, согласие от родителей и т.д.
Пройти полный курс обучения – в зависимости от интенсивности занятий, учеба будет длиться около 1,5 месяцев. Как правило, лица, желающие открыть категорию М, изучают теорию совместно с другими группами
Практические уроки проводятся индивидуально с инструктором. На практике студенты осваивают езду в разных темпах, оттачивают торможение, маневрирование на эстакаде и другие навыки вождения.
Сдача тестов внутри автошколы.
Тестирование в ГАИ.
На финальном этапе курсант оплачивает госпошлину и получает водительское удостоверение.
В каком порядке получают удостоверение
Удостоверения на право управления скутером выписывают после прослушивания лекций ПДД, прохождения всех моментов по обучению, сдачи устных и практических экзаменов.
Гражданин в ГИБДД предоставляет документальные приложения к заявлению:
- выписку из автошколы об окончании курсов;
- медицинскую справку, разрешающую вождение по состоянию здоровья;
- паспорт и выписку, если она необходима, о наличии временной прописки;
- данные о положительных экзаменационных результатах;
- оплату госпошлины.
Фотографии не требуют для медицинского обследования, не приносят их при оформлении прав, водителей фотографируют на месте выписки документов.
Если у получателя нет никаких противоречий в документальном сопровождении, процедура получения водительского удостоверения проходит в ускоренном режиме. Больше нет утомительных очередей перед окнами ГИБДД, сотрудники работают быстро, но достоверность данных нужно проверить, чтобы в дальнейшем не было неожиданных недоразумений, когда инспектор остановит и заметит несоответствие в фамилии или не тот год рождения. От ошибок никто не застрахован.
У меня есть питбайк – а права нужны?
Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.
В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.
Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!
Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.
Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.
Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А.
Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки.
В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь. Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д. Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.
Поэтому, если Вы не тяготеете к гоночному спорту – подумайте нужен ли Вам этот питбайк? Может лучше купить мотоцикл, мопед или скутер!
Технические особенности мопедов категории М
Мопеды, относящиеся к категории М в правах, имеют определенные технические особенности, которые делают их отличными от других видов транспорта.
Двигатель: Мопеды категории М оснащаются двигателем с объемом не более 50 кубических сантиметров. Это позволяет им развивать скорость до 50 км/ч и обеспечивает экономичность расхода топлива.
Трансмиссия: Большинство мопедов категории М работают на автоматической трансмиссии. Это означает, что переключение передач осуществляется автоматически без необходимости вмешательства водителя. Это делает мопеды легкими в управлении и подходящими для начинающих водителей.
Рама и колеса: Мопеды категории М обычно имеют легкую и прочную раму, которая обеспечивает хорошую маневренность. Они также оснащены небольшими колесами, что облегчает управление и повороты.
Освещение и сигнализация: Все мопеды категории М должны быть оснащены фарами, задними огнями и поворотниками. Это необходимо для обеспечения безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Тормозная система: Мопеды категории М должны быть оборудованы рабочей тормозной системой, состоящей из переднего и заднего тормоза. Это позволяет водителю эффективно управлять скоростью и безопасно остановиться.
Эти технические особенности делают мопеды категории М удобными и безопасными транспортными средствами для передвижения по городу. Однако, перед использованием мопеда необходимо получить соответствующие права и соблюдать все правила и требования для вождения таких транспортных средств.
Кто может стать обладателем прав
Открыть категорию М и получить права можно с 16-ти лет
Открывать категорию М и получать права предстоит гражданам, которые не достигли 18 летнего возраста, но им исполнилось 16 лет. Если водитель имеет водительское удостоверение с любой открытой категорией на управление автомобилем или мотоциклом, он автоматически наделен правом, садиться за руль мопеда. Следует отметить, что человек с удостоверением тракториста-машиниста не может управлять машиной или скутером.
Основные условия для предоставления документа:
- имеется гражданство РФ;
- постоянная или временная прописка;
- нет медицинских противопоказаний;
- сданы успешно экзамены.
Выписывать отдельные разрешительные бумаги не требуется при наличии прав с категорией «В», с подобным документом можно ездить на скутере, инспектор не вправе вменить нарушение за отсутствие категории «М» так как её открывают автоматически.