Снегоболотоход Петрович

Вездеход Петрович 204-60

С первых эскизов «ПЕТРОВИЧ» разрабатывался как транспортное средство для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья Сибири и Крайнего Севера. Все технические решения подчинены основному замыслу — сделать вездеход, который способнен стабильно работать в сложных условиях, быть максимально простым, надежным и неприхотливым в обслуживании.

Технические характеристики:

Кузов

Тип кузова: Несущая рама с грузопассажирской кабиной Масса (вес): 1 950 кг Масса в снаряженном сост. разрешенная: 800 кг Колёсная формула: 4х4 Количество мест: 1+6 Объём баков: 2х100 л  

Двигатель:

Силовой агрегат: ВАЗ-2123, 82 л.с. Объем, Л: 1690 см3 Количество цилиндров: 4 Ход поршня, мм: 80 Диаметр поршня, мм: 82 Степень сжатия: 9,3 Номинальная частота вращения: 5200 об/мин Частота вращения при максимальном моменте: 4000 об/мин Мощность, Л.с.: 80 л.с. / 58,5 кВт Вращательный момент, Нм: 127,5 Нм Генератор: Сухой вес: 127 кг  

Тип подвески: Независимая, на двойных поперечных рычагахКоробка передач: 5-ступенчатая, механическаяРаздаточная коробка: 2-ступенчатая, дифференциал с принудительной блокировкойМежколёсные редукторы: С самоблокирующимися дифференциаламиКолёсные редукторы: С одноступенчатым зацеплениемРулевое управление: Червячный редуктор с электроусилителемШины: 1300×700-21, бескамерные, низкого давления

Базовая комплектация:

  • Силовой агрегат ВАЗ-2123, 82 л.с.
  • КПП Механическая, 5-ст, ВАЗ-2123
  • Раздаточная КПП с понижающим режимом работы
  • Шторка солнцезащитная
  • Рулевой механизм с ГУР
  • Топливные баки 2×100 л
  • Лебёдка передняя DS-9,5
  • Автоматическая подкачка колёс
  • Колёсные редуктора с одноступенчатым зацеплением.
  • Передаточное число — 3,9
  • Межколёсные самоблокирующиеся дифференциалы
  • Межосевая блокировка
  • Бампер передний
  • Бампер задний с подножкой
  • Защита днища
  • Фаркоп с фланцем
  • Ксеноновое освещение Hella (на крыше)
  • Фара-искатель
  • Фара заднего хода
  • Аудиоподготовка (Проводка, антенна, кронштейны • аккустики)
  • Штатный отопитель салона (ВАЗ)
  • Отопитель салона дополнительный Eberspacher Xeros • 4000
  • Колёса −1300-700-21
  • Люк потолочный
  • Ключ болта карданного
  • Ключ баллонный
  • Домкрат реечный HI-LIFT HL 605
  • Огнетушитель ОП-2
  • Руководство по эксплуатации
  • Аптечка для ремонта шин

Аксессуары:  Двигатель ВАЗ 2123

Аксессуары:  Шина низкого давления 1300×700-21″ Арктиктранс

Цена:  от 2 600 000 р.

Дата обновления цены:  29.10.14

Производство:  Россия

Мини-вездеходы (Болотоходы) «Маламут»

Наша компания занимается продажей новых мини вездеходов «Маламут» на гусеничном ходу с доставкой по всей России. К сожалению, не всегда можно легко добраться от одной точки маршрута до другой, даже если расстояние составляет несколько километров. Суровая пересеченная местность может стать большой проблемой на пути строителей, рыбаков, охотников и дачников. Иногда вездеходная техника не может пройти по труднодоступной и заболоченной местности или преодолеть сложные водные участки и снежную целину. А мини вездеход «Маламут» способен преодолеть болото, снежный покров, грязь и другие труднопроходимые местности. Существует ограниченное количество болотоходов, которые отличаются мощностью двигателя, максимальной скоростью, грузоподъемностью, мягкостью подвески, давлением на грунт и наличием или отсутствием отвала для снега. Наши болотоходы получают кучу положительных отзывов от счастливых обладателей этой техники. Всю информацию по двухгусеничным вездеходам «Маламут» вы можете прочитать на нашем сайте.

Цена

Некоторые модели ГАЗ 34039 давно сняты с производства, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. Новые серии вездеходов продаются как непосредственно на сайте производителя, так и на других автомобильных площадках. В среднем стоимость нового ГАЗ 34039 33 обойдётся в 3 млн. рублей, а цена модели «Ирбис» составляет 3,5 млн. Подержанный ГАЗ 34039 можно найти примерно за полтора миллиона, и, конечно же, не стоит забывать про торги. Финальная стоимость машины будет зависеть от её состояния, пробега и дополнительной комплектации.

В финале необходимо сказать, что Россия — очень большая страна с различными климатическими условиями, и большинство аналогичных марок автомобилей быстро выходят из строя в холодных регионах. Благодаря специальным защитным функциям и качественной комплектации, вездеход выполняет множество задач и широко используется во многих сферах производства.

Сервисное обслуживание техники

По данному направлению компания предлагает такие услуги:

  • первичную консультацию;
  • предоставление большого ассортимента по запросам пользователя;
  • глубокая проверки исправности устройств;
  • подбор и замеры нужных запчастей;
  • доставка купленной техники по Российской Федерации;
  • частное сопровождение по техническому обслуживанию.

Ознакомьтесь с услугами, предлагаемыми салоном, чтобы осуществлять обслуживание или ремонт при возникновении такой необходимости.

Чтобы снегоход служил как можно дольше, необходимо регулярно проводить качественное техническое обслуживание. Иначе ремонт внедорожников приведет к значительным затратам. Лучше делать все вовремя и устранять неисправности на ранних стадиях возникновения, чем тогда, когда они уже начнут «вытягивать» другие поломки. Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с пробегом. Это должны делать специалисты, потому что конструкция снегохода отличается от автомобильной. Они должны проверять:

  • Систему рулевого управления. У агрегата есть руль, но он работает не по классической схеме «поворота», а из-за торможения одного ряда колес. Проверяют приводы и тормоза рулевой системы, их износ, наличие зазоров и тормозной жидкости.
  • Ход и трансмиссию. Техническое обслуживание вездехода включает в себя проверку цепного привода и натяжителей, их смазку и ремонт.
  • Двигатель и коробку переключения передач. Во вездеходах используются двигатели отечественного производства компании ВАЗ, которые показывают относительно хорошие результаты при больших нагрузках.

Во время технического обслуживания внедорожника сервис должен определять степень сжатия, правильность работы системы зажигания, работу вариатора и общий уровень вибрации

Если будут обнаружены какие-либо проблемы, важно немедленное их устранение, чтобы подготовить внедорожник к работе

Кроме технического обслуживания в определенных точках пробега, требуется обеспечение сезонного техобслуживания. Это необходимо делать перед каждой зимой, чтобы подготовить оборудование к морозам и большим нагрузкам. Качественная компания также осуществляет сезонный ремонт внедорожников и их восстановление после аварий, и у нее должны быть собственные ремонтные зоны и все необходимое специальное оборудование. При необходимости хороший сервис проводит консультации с производителем и заказывает у него необходимые запчасти и оборудование по дилерским ценам.

Выбирая подходящую компанию для проведения обслуживания, важно обращать внимание на позитивные отзывы клиентов и лозунги компании, например: «Необходимо поставить дополнительное оборудование на Петрович? — приходите, все будет сделано как можно быстрее и эффективнее!»

Post Views: 155

Расход топлива

Ещё один распространенный вопрос заключается в экономичности техники. Отзывы владельцев вездехода «Петрович» свидетельствуют о том, что расход топлива машины вполне приемлемый. Он составляет около 15-18 литров на 100 километров пробега. Но при движении по бездорожью вездеход может потреблять от 25 до 30 литров (в зависимости от версии). Вездеход оснащен двумя топливными баками, объем каждого из которых составляет 100 литров.

Правда, не стоит забывать, что во время преодоления водных преград расход горючего может достигать 50 л за 1 час работы мотора. Примерно такими же являются показатели катеров российского производства.

Самые известные модели

В век больших скоростей легко купить в специализированном магазине тихоходные, но обладающие высокой проходимостью автомобиль или мотоцикл.

Особым спросом у знатоков пользуются:

  • ГАЗ-71;
  • ЗИЛ-5901;
  • НАМИ-0127;
  • Харьковчанка;
  • ДТ-10;
  • КамАЗ-мотор;
  • ТРЭКОЛ-39294;
  • Барс;
  • Водник;
  • Каратель;
  • Викинг;
  • Shaman 8*8;
  • ТМ-140А;
  • Бурлак;
  • Шерп;
  • Лопасня;
  • Кержак;
  • Нива.

С некоторыми моделями нужно познакомиться поближе.

Охотец (амфибия)

В Краснодарском крае выпускают амфибию стоимостью 220-339 тыс. руб. Вездеход весит 500-680 кг. Масса его зависит от марки двигателя. Чаще всего устанавливают моторы Lifan мощностью 15-18 л.с.

Разновидность Охотец Ультра оснащен теми же двигателями, но установлены они сзади. На гусеницах имеются натяжители. Изменения положительно сказались на увеличении проходимости машины.

Возросла и стоимость. Она начинается от 308 тыс. руб. В задней части можно дополнительно установить 4 сиденья. Вездеход хорошо плавает с грузом до 400 кг. Скорость на воде — 2 км/ч, суше — до 30 км/ч. Мосты, КПП и тормоза — от ВАЗ. Машина пользуется спросом благодаря применению стандартных деталей и ремонтоспособности.

Пелец 420 (мини)

Плавающий болотоход с двигателем Lifan 15 л.с. оснащен вариатором. Гусеницы шириной 38 см обеспечивают скорость на суше — 30 км/ч, на плаву — 3 км/ч. Стоит от 287 тыс. руб. Вес — 535 кг. Компактный вездеход может комплектоваться тентом и каркасом безопасности, фаркопом и другими приспособлениями.

Tinger Scout 420

Мотор Lifan с вариатором, мощность — 15 л.с., скорость на суше на гусеницах 38 см — 25 км/ч, на воде — 5 км/ч. Весит машина 580 кг, стоимость — 399 тыс. руб. За дооборудование дополнительным багажником, лебедкой, световыми приборами требуется доплата.

Амфибия Кайман

Бензиновый мотор в 17 л.с. Lifan позволяет преодолевать сложные препятствия, перевозя 4 человека с грузом. Стоимость вездехода — 264 тыс. руб. За дополнительную оплату в 35000 руб. устанавливается двигатель 24 л.с. с электрозапуском. На машине стоит вариаторная система с КПП-5 и мостом от ВАЗ-2107. Гусеницы шириной 365 мм обеспечивают скорость в 40 км/ч.

Можно дополнительно установить:

  • лебедку;
  • фаркоп;
  • подогрев ручек;
  • розетку 12 В;
  • расширители гусениц;
  • тент;
  • каркас безопасности.

Расширители гусениц увеличивают их на 15 см. Достоинства вездехода — ремонтопригодность, стоимость, способность передвигаться по любым покрытиям. Изготавливается Кайман в течение 45 суток после оплаты заказа.

Охотник-1

4-местный вездеход имеет скорость на суше — 30 км/ч, на воде — до 4 км/ч. Приводная ось — задняя. Двигатель — Brait или Lifan мощностью 15-18,5 л.с. При установке лодочного мотора скорость на воде увеличивается. Вариаторная трансмиссия и КПП-5 — от автомобиля ВАЗ. Ширина гусениц 30 см, масса — 360 кг, стоимость — 240 тыс. руб.

Модель Добрыня сафари

Вездеход оборудуется двигателем в 12-27 л.с. китайского производителя Lifan. Гусеницы — 40 см, вариатор и КПП-5 разгоняют автомобиль весом 570 кг до 60 (4) км/ч. Стоимость — от 230 тыс. руб.

Снегоболотоход может перевозить 3 человек и груз в 250 кг. Машина скоростная и маневренная. Охлаждение двигателя воздушное, запуск ручной или электрический. Управление осуществляется с помощью рычагов. Вздеход предназначен для рыбаков, охотников, любителей грибов. Популярным его делают доступная цена и компактные размеры, а также высокие скоростные характеристики.

Вездеход Мираж Т

Двигатель Lifan c трансмиссией вариаторного типа, гусеницами шириной 50 см. Масса вездехода — 300 кг, скорость — 40 км/ч. Купить его можно за 295 тыс. руб и дороже. Плавать не умеет.

Полноприводный Юкон 4х4

Стоимость — 210 тыс. руб. В комплект входит двигатель Lifan мощностью 15-18,5 л.с., шины большого размера и низкого давления. Одноместный вариант весит 600 кг, развивает скорость до 35-40 км/ч. Перевозимый вес — 700 кг. Трансмиссия вариаторного типа. Запуск ручной или с помощью электрического стартера.

ЗИС-5 — вологодский вездеход

Дешевый вологодский аппарат переломного типа стоимостью 130 тыс. руб. имеет сварную раму, мотор Lifan, электростартер для запуска и катушку освещения.

В качестве колес используются «ободрыши» — резина от крупной техники. КПП, рулевое управление и мосты — ВАЗ, передача ременная.

А какой вездеход вы считаете лучшим и комфортабельным?

Сравнительная характеристика «Петровича» с «Хищником» и «Амфибией»

ПетровичХищникАмфибия Викинг
ДвигательВАЗ-2123, 4-х цилиндровый — 2,48 л, 82-116 л.с; расход — 15-18 л/100 км по шоссе, до 25-30 л/100 км по бездорожью.отечественный 4-х цилиндровый — 1,6 л, 82 л.с и японский турбодизельный — 1,5 л, 44 л.с; расход топлива для 2-х осного — 9 л/100 км, 3-х осного — 14.дизельный — 2,24 л, 110 л.с; двигатель Форд бенз. — 2 л, 163 л.с.
Габариты6,3;2,49;2,59 м.2-х осный: 4,8; 2,47; 2,25;

3-х осный: 6,2; 2,5; 2,6.

>6,2 м; 2,5 м; 2,7 м.
Цена4х4 стоит 2,6 млн, 6х6 — 3,35 млн рублей.2,25 млн в базовой и 3,74 в полной комплектациибазовая комплектация 1,78 млн рублей

Дополнительно рекомендуется ознакомиться с отзывами снегоболотоходов «Амфибия» и «Хищник», чтобы объективно разобраться с тем, чем они лучше или хуже «Петровича».

Технические характеристики снегоболотохода

Разработчики сегодня готовы предлагать два варианта машины – с двигателем от ВАЗ 2123 либо с турбодизелем импортного производства. Первый силовой агрегат ставят на вездеход с четырьмя колесами. Мотор на 82 л. с. способен придать ему скорость до 50 км/час. Это при условии перемещения по шоссе. На воде вездеход будет двигаться со скоростью до 5 км/час. Шестиколесная модификация традиционно оснащена турбодизелем Hyundai D4BH. Его мощность составляет 100 л. с.

Любые модели вездехода комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией. На машинах стоит независимая подвеска, что само по себе является огромным плюсом. Поездки по бездорожью на «Петровиче» на удивление приятные: транспортное средство движется очень мягко.

Дополнительное удобство обеспечивается за счет централизованной подкачки колес. Водитель имеет возможность выбирать оптимальное давление и распределять его по осям. Это тоже благоприятно отражается на проходимости: происходит регулировка для коррекции площади соприкосновения шин с дорожным покрытием. Так что вездеход быстро перестраивается под разные условия эксплуатации.

Не забыли конструкторы поработать основательно над тормозной системой. В результате многочисленных экспериментов были созданы специальные тормоза. Они высоконадежные, не подверженные разрушительным факторам. Не стоит забывать, что в условиях бездорожья на тормозную систему влияют песок, глина, камни, трава. В данном случае специалисты решили разместить тормозные механизмы возле главной передачи мостов. В итоге конструкция надежно защищена, что гарантирует ее долгую и бесперебойную работу.

Разработчики решили предложить покупателям разные модификации в плане грузоподъемности. Всего представлено три версии. Если покупать вездеход с четырьмя колесами в базовой комплектации, то он сможет перевозить до 800 кг груза. Рассчитана такая машина на такое количество мест: 6+1.

Две другие версии – настоящие тяжеловозы. Они способны поднять и транспортировать до 1000 кг. При этом можно выбирать вариант на 3+1 человека или же версию на девятерых

Немаловажно, что «Петрович» в любой модификации может перевозить прицеп. Для этого в нем есть специальное устройство

Кроме того, инженеры обещают, что создадут для своего детища особый прицеп для транспортировки габаритных грузов

Кроме того, инженеры обещают, что создадут для своего детища особый прицеп для транспортировки габаритных грузов.

Топливные баки на разных моделях вездеходов установлены с разными объемами. На «Петрович» 4×4 всего 160 л. суммарный объем. На «Петрович» 354-50 по умолчанию 200 литров + ставится дополнительный бак на 200 литров, итого 400 литров. На модель вездехода 354-71 так же 200 литров по умолчанию и дополнительно два бака по 80 литров — итого 360 литров.

Еще один важный технический момент – расход топлива внедорожника. Как свидетельствуют отзывы владельцев, аппетиты махины сравнительно умеренные. В среднем, «Петрович» «кушает» 15-18 литров на 100 км. Но когда уходит на бездорожье, расход вырастает. В таком случае можно рассчитывать, что он будет не больше 30 литров. Необходимо учитывать, что расход возрастает еще и в том случае, когда на пути возникает водное препятствие. В такой ситуации вездеход может потреблять около пятидесяти литров в течение одного часа работы двигателя.

Комплектации

Основная комплектация всех снегоходов «Петрович» включает:

  • систему автоподкачки колес;
  • раздаточную коробку переключения передач с понижающим режимом;
  • шторка, защищающая от солнца;
  • фаркоп с фланцем;
  • освещение ксенонового типа hella (сверху крыши)
  • фару-искатель;
  • фару (задний ход);
  • рулевой механизм с электронным усилителем;
  • 2 топливные ёмкости, объем которых составляет 100 л каждый;
  • лебёдка передняя;
  • бампер спереди
  • бампер сзади;
  • защиту дна;
  • звуковую подготовку(коммуникации, антенна, укреплённая в стенке косая подпорка  аккустики);
  • отопитель салона (ваз);
  • отопитель дополнительный xeros 4000;
  • люк;
  • баковое подогревающее устройство с обратным сливом пт 530.

Это большая комплектация, особенное радует то, что система автоподкачки колес является частью «базовой». Цена машины «Петрович» сейчас точно неизвестна, узнать ее можно, сделав запрос у компании производителя, рассчитав окончательную стоимость за дополнительные функции.

Опционально доступен для покупки автоматический подогреватель мотора WEBASTO, отопитель, лебедка сзади DV-6 std, багажник для установки на крышу, лестница, дополнительно баки с топливом по 80 л, откидной тип сиденья, автомобильная магнитола и другие устройства опционально.

«Петрович» имеет схожие технические характеристики с «Хищником» и «Амфибией» по некоторым параметрам, в частности, по мощности двигателя, габаритам.

Для сравнения характеристик можно купить три снегоболотохода: «Хищник», «Амфибия», «Петрович» или посмотреть таблицу и выбрать подходящую модель.

Испытания вездехода в различных условиях

Теперь стоит вспомнить о том, как именно испытывали «Петровича» разработчики, чтобы усовершенствовать свое творение. В 2011 году машина приняла участие в экспедиции по Тюменской области, где был преодолены километры пути в разных условиях. Так, вездеход посетил Казанский, Бердюжский, Армизонский края, достигнув успешно всех целей и продемонстрировав отличную проходимость.

Создатели машины испытали также две модели вездехода на болотистой местности, загрузив их по полной программе. Одна машина перевозила груз весом 1000 кг – максимально возможный для версии 354-60, а вторая – около 700 кг. Оба автомобиля отлично преодолели путь, в том числе, участки, где колеса не касались дна. Преградой не стало бездорожье с зарослями кустов, с кочками, болотистые зоны. Испытатели признались, что им непросто было преодолеть участки, где наблюдался ковровый растительный покров. Несколько раз вездеходы садились в болотистые ямы. Однако их удалось вытащить при помощи лебедки.

Чтобы доказать, что «Петрович» отлично плавает, его пустили вплавь по реке Тавда. Это крупное водное русло, ширина которого составляет около 200-300 м. Как показал опыт, машина способна справиться с поставленной задачей на достойном уровне. Вездеход переплыл реку, уклонившись от курса на незначительное количество метров, продемонстрировав, что он ничем не хуже небезызвестного ГАЗ-71. Таким образом, транспортное средство стало единственным из своих колесных собратьев, способным состязаться с гусеничным снегоболотоходом.

В мае 2014 года «Петрович» был испытан в экстремальных условиях пустыни в ОАЭ. Проходили они в течение трех дней, а подвергали нагрузкам машину с дизельным двигателем. В первый день испытатели готовили транспортное средство, подстраивая его под особые условия эксплуатации

Особенно важно было позаботиться об охлаждении и салона, и двигателя – в пустыне было 45 градусов жары

Что ставили целью пилоты: им нужно было понять, действительно ли машина способна взбираться на песчаные дюны и преодолевать километры, эффективно справляясь с охлаждением. В итоге опасения не оправдались: двигатель не перегревался – максимум, который был зафиксирован, это 92-95 градусов. Однако как только мотор становился таким горячим, срабатывала система охлаждения и доводила показатель до отметки 85 градусов. В салоне было жарковато, но в целом «Петрович» показал неплохие результаты как для экспериментального образца.

Зато вездеход превосходно преодолел все преграды на пути. У пилотов не было проблем с его управлением на ровном песке. Также машина «проскальзывала» по вершинам дюн, не проседая. Удалось добиться качественного кондиционирования воздуха в салоне вездехода — охлаждающая система работает эффективно. Что касается остального, то были сделаны соответствующие выводы, запланированы новые виды работ по совершенствованию конструкции.

Портал о вездеходах на шинах низкого давления Пневмоход.ру будет следить за новостями «Петровичей» и желает им добиться высоких результатов в их нелегкой, но тем не менее интересной и крайне полезной работе!

Технические особенности вездехода петрович.

трехосный вездеход петрович

Использование новых колесных редукторов внешнего зацепления позволило значительно снизить общий вес вездехода и сделало возможным применение легких агрегатов. Передаточное соотношение редукторов составляет 1:4, что привело к уменьшению общего уровня нагрузок. Установленные на машине колесные редукторы внешнего зацепления позволяют иметь дорожный просвет транспортного средства не более полуметра.

Обновленная система подкачки колес позволяет осуществлять данное действие прямо из салона вездехода. На транспортном средстве установлен электрический компрессор регулирования давления воздуха в шинах. В колеса воздух поступает по гибким шлангам и каналам. Манометр показывает уровень давления в системе. Перекрыть вентили в колесах возможно после того, как автомобиль выедет на ровный участок дороги.

Независимая подвеска «Петровича» состоит из стандартных деталей, но, в то же время, имеет оригинальную конструкцию. Благодаря такому устройству, подвеска предоставляет возможность вездеходу двигаться без раскачки и пробоев со средней скоростью 50 км/ч, тогда как другие машины едут с максимальной скоростью 20 км/ч.

Производитель специально для вездехода Петровича создал специальные дисковые тормоза, механизмы которых расположены рядом с главными передачами мостов, а не на ступицах колес. Это способствует меньшему засорению тормозов, увеличивая при этом срок их эксплуатации и эффективность работы.

Вездеход Петрович выпускается на основе четырехколесной и шестиколесной базовых моделях. Грузоподъемность четырехколесной модели составляет до 800 кг и позволяет перевозить от трех до шести человек. Шестиколесная модель имеет грузоподъемность до 1000 кг и перевозит максимум 12 человек.

снегоболотоход петрович

Кроме легкого преодоления препятствий на суше вездеход Петрович имеет хорошую плавучесть, даже при условии полной загруженности, которая обеспечивается за счет поплавков (понтонов) и колес транспортного средства. Понтоны производятся из алюминиевых листов, которые, в свою очередь, наполняют пенополиуретаном. Днище вездехода выполнено тем же способом, что и понтоны и призвано выполнять функцию поплавка.

В кабине созданы максимально комфортные условия для водителя: усовершенствованна панель управления, предусмотрена возможность отдыха на спальных местах, что особенно удобно при путешествии на длительное расстояние.

Общий вес автомобиля составляет 1950 кг. На вездеходе установлен 4-х цилиндровый двигатель ВАЗ 2123. Расход топлива около 15 л на суше и 50 л на воде. При движении на воде автомобиль набирает максимальную скорость – 3 км в час, а на дороге – 70 км в час.

Вездеход Петрович является гордостью российского автомобильного строительства, зарекомендовавший себя как надежный и комфортный автомобиль своего класса.

Новости

Минобороны закупило вездеходы Руслан для Арктики

12.03.15

На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.

Подробнее..

ТПЦ “СибВПКнефтегаз” поставил два вездехода “Арктика-3Д” якутским золотодобытчикам

06.08.14

Омская компания ОАО “ТПЦ “СибВПКнефтегаз” отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке “Арктика-3Д” компании “Артель старателей “Тал”, работающей в северо-восточной части республики…

Подробнее..

Владимир Якушев осмотрел предприятие по выпуску вездеходов в Тобольском районе

02.07.14

Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. “Мы…

Подробнее..

История появления и совершенствования «Петровича»

Интересно, что изначально махину, которая сегодня готова преодолевать километры пути по любым дорогам, придумали для Сибири и Крайнего Севера. Предполагалось, что именно там, в условиях полного бездорожья, транспортное средство будет выручать человека. В итоге такая цель повлияла на проект в целом. Вездеход действительно умеет эффективно справляться со своей задачей в самых тяжелых условиях

Причем он имеет еще одно важное достоинство – машина очень простая в эксплуатации и нетребовательная в обслуживании

Работать над автомобилем начали на Тюменском предприятии по обработке листового металла. Впервые широкой публике вездеход был представлен в 2011 году. Тогда его увидели гости Международной выставки «Интерполитех». На полигоне под Красноармейском махина успешно продемонстрировала свои способности. И надо заметить, она сумела поразить гостей. В ней сочетается привлекательный внешний вид, комфортный салон и отменные показатели проходимости.

Чтобы понять формулу успеха этого проекта, следует вернуться на несколько лет назад, когда были созданы первые прототипы. Специалисты не щадили модели: их подвергали испытаниям в самых тяжелых условиях. Разработчики выявляли недостатки с тем, чтобы исправить их. В результате еще до запуска серийного производства были обнаружены и ликвидированы недоработки конструкции.

Создатели машины сумели достичь практически нереального: они сделали машину надежной и практичной. Она способна работать в действительно непростых условиях. В то же время, конструкция достаточно простая. Поэтому владельцам не приходится сталкиваться с затратными мероприятиями во время обслуживания или же долго разбираться с особенностями эксплуатации вездехода.

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

  • максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
  • звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
  • транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
  • ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
  • остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

Управление вездеходом на гусеничном ходу

Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.

Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.

Особенности

Небольшие параметры, как это ни странно, следует считать достаточно весомым преимуществом, потому что именно благодаря им возможно:

  • применять мини вездеход в условиях леса;
  • на относительно узких тропинках.

К тому же, еще одним плюсом следует считать оптимальную компактность, что во много раз облегчает транспортировку. Он легко размещается в фургоне или даже маленьком прицепе. Вторым преимуществом следует считать малый вес. Это хорошо и тогда, когда модели гусеничные и в случае с «колесными» модификациями. При наличии гусениц, если верить проводимым испытаниям, были продемонстрированы идеальные показатели сцепления. Это гарантирует идеальную проходимость по самым разным грунтам. Нельзя не отметить, в качестве третьего преимущества, значительную экономичность подобных моделей. В среднем, за один час езды расходуется 2.5 литра, если ездить без перерывов. Также их следует считать техникой, которая приспособлена для всех сезонов. К тому же, минивездеходы могут использоваться:

  1. на снегу;
  2. песке;
  3. земле;
  4. грязи и многих других поверхностях.

Еще одна особенность – это значительная легкость в процессе управления. Повороты производятся за счет блокирования гусеницы в процессе поворота рулевой оси. Это дает возможность транспортному средству осуществлять развороты на ограниченном пространстве. Примечательно, что у некоторых моделей имеется также задняя передача. Это дает возможность:

  • максимально быстро выбраться из самых разных тупиков;
  • производить буксировку задним ходом.

Практически все модели мини вездеходов оборудованы широким бампером, находящимся спереди. Именно он создает протекцию двигателю от каких-либо повреждений в случае столкновения. Дополнительными преимуществами следует считать также:

  • датчики уровня топлива;
  • обогрев рукояток рулевой оси (что особенно приятно в холодный период года);
  • мощные аккумуляторы;
  • противотуманные фары.

Кроме применения в качестве средства передвижения, подобные модели можно использовать, как снегоуборщики. При этом заранее необходимо оборудовать специальный отвал для снега. Далее будут рассмотрены определенные модели от российских и зарубежных производителей, которые обладают несомненными плюсами.

Сферы применения вездехода

Покупателями универсального автотранспорта бывают самые разные категории граждан. Сюда традиционно входят охотники и рыбаки. На такой машине можно отправляться за трофеями, не опасаясь, что она подведет в пути. Также среди поклонников модели – настоящие экстремалы. Разъезжать по бездорожью, преодолевать реки, озера, другие водоемы и препятствия на вездеходе одно удовольствие.

Отправляясь в «плавание», можно рассчитывать, что кабина останется внутри сухой: она является герметичной. При этом транспортное средство уверенно заберется на сравнительно высокий берег. Машина не подведет, даже если нужно будет преодолеть километры по заболоченной местности. Она достаточно легкая, оснащена надежной трансмиссией. Отрегулировав давление в шинах, не выходя из кабины, водитель проедет на «Петровиче» по настоящему болоту.

Покупателями вездеходов становятся лесозаготовительные предприятия и подобные организации, которые работают в условиях тяжелой проходимости. Можно рассчитывать, что вездеход поможет вывезти или завезти в труднодоступные места людей и грузы. Не боится он песчаных насыпей.

Снегоболотоход отлично работает в течение всего года. Он преодолевает не только песчаные, но и снежные пустыни. Стоит вспомнить, что его создавали с учетом езды в условиях Крайнего Севера. Но это не будет преградой к осуществлению мечты для обычных горожан. Если хочется рассекать по обычным дорогам на массивном вездеходе, стоит купить компактную модификацию, рассчитанную на езду по трассам общего пользования.

Вездеход «Петрович»: технические характеристики (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Всего для данного внедорожника существует два силовых агрегата. Первый из них – ВАЗ-2123, был заимствован у хорошо знакомого в России джипа «Шевроле Нива». Данный агрегат устанавливается на 4-колесные модификации «Петровича». Благодаря 80 лошадиным силам мощности этот двигатель способен разогнать вездеход «Петрович» до 50 километров в час. При этом водные преграды в виде рек и озер он преодолевает со скоростью от 3 до 7 километров в час.

Более мощными агрегатами комплектуются 6-колесные вездеходы «Петрович». Тюмень поставляет для них турбодизельные агрегаты GN 199 AT марки CMD с механическим топливным насосом высокого давления. Кстати, данные двигатели тоже присутствуют в некоторых модификациях джипа «Шевроле Нива». Что касается коробок передач, обе версии вездеходов комплектуются одной трансмиссией. Ею стала 5-ступенчатая механическая КПП.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий