Вступительное слово
В создании этого кентавра с уазовским лицом приняли участие два уважаемых предприятия, а изготавливалась машина на третьем. Разработкой занимались конструкторы Нижегородского политеха и НИИ Транспортно-технологического машиностроения. А уж собрали вездеход, не считая хантеровских агрегатов, и заставили его ехать на заводе вездеходных машин (ООО «ЗВМ»), ведущим свою историю с 2004 года.
Популярный контент: уаз головастик тюнинг
ЗВМ-2901.
Полезный материал здесь: кулиса уаз буханка 4 ступка
Но вернёмся к нашему объекту. Гусеничный вездеход «Ухтыш» на базе УАЗ назван в честь реки в Нижегородской области. И да, производитель утверждает, что машина плавает. Казалось бы, зачем такие коллаборации? Можно же подлифтовать любимый уазик или Land Cruiser. Тут Америку никому не откроем: какие колёса на машину не ставь, она не пойдёт ни в какое сравнение по проходимости с любым пропашным трактором. Как ни крутись, все колёсные внедорожники преодолеют только дороги, пусть даже крайне плохие.
Гусеничный транспорт — дело другое. Он сам себе дорогоукладчик. Настилая собственное «дорожное полотно» под свои опорные катки, такой вездеход способен преодолеть как торфяное болото, размокшую после ливня пашню, так и глубокий, рыхлый снег или каменистый брод.
Так в чём же дело, спросите вы. Купили бы все, кому надо кружиться в труднодоступных местах, гусеничных машин и горя бы не знали. Но у такого вида транспорта есть много проблем, уж не говоря от том, что въезд на асфальтированное покрытие таким авто запрещён:
- дорогая эксплуатация;
- большой расход топлива;
- сложности в управлении;
- комфорт для водителя и пассажиров стремиться к нулю.
ООО «ЗВМ» так и сделали: взяли основные агрегаты от «Хантера» и поставили на гусеничное шасси. А что — компактно и легко перевозить с места на место.
Комплектация Ухтыш и Узола
Относительно комплектации вездеходов, так они могут комплектоваться по желанию заказчика. «Узола» может комплектоваться от двух до восьми сиденьями. А вот «Ухтыш» может комплектоваться до пяти посадочных мест, включая место водителя. Нагрузка составляет 50 килограмм, но можно сложить пассажирские задние сидения и таким образом полезная грузовая площадь увеличится. Снаряженный вес «Ухтыша» составляет 2.7 тоны, в то время как для «Узолы» этот вес составляет 2.8 тоны. Так же, на вездеходы можно устанавливать дополнительное оборудование. Это и багажники, и усиленные бампера (кенгурятник), лебедки и тому подобное.
Гусеница для вездехода — это его главная часть. Трак гусеницы для указанных вездеходов состоит из металлической пластины с зубом в резиновом корде. Цевки соединяют траки между собой. В настоящее время, для этих вездеходов используются усиленные траки, так как старые ломались при езде по каменистой местности. Срок эксплуатации траков составляет 8 000 километров.
Цена на такие траки тоже выгодно отличается от зарубежных аналогов. Если отечественный трак стоит 130 000 рублей, то аналог его стоит 160 000 рублей.
С установкой гусениц также нет особых проблем. Надеть гусеницу можно двоим в течении получаса, и при помощи подручных предметов, скажем, при помощи двух деревянных брусков. Правда при использовании вездеходов зимой или на заснеженных участках, следует устанавливать «снегочист»-это железный палец который устанавливается в ведущую звездочку.
Силовые агрегаты на вездеходы можно устанавливать разные. Можно установить дизель, а можно и бензиновый двигатель. По желанию заказчика есть возможность устанавливать и импортные силовые агрегаты. В базовых комплектациях устанавливаются двигатели «ЗМЗ»-409-10 и «ЗМЗ»-514. Коробка передач так и осталась от «УАЗ» с раздаткой на две ступени. Подвеска у вездеходов независимая, рычажно-торсионная. Ходовая часть вездеходов — это шесть спаренных обрезиненных катков с каждого борта.
Езда на данном вездеходе одно удовольствие. Ход плавный и довольно комфортный не зависимо от местности. Правда шумоизоляция оставляет желать лучшего. Зимой в салоне вездехода достаточно тепло. А вот вождение машиной, в корне отличается от вождения «УАЗ». Все дело в том, что на вездеходе отсутствует руль и педаль тормоза. Вместо этого, как и на тракторе установлено два рычага. Это по началу доставляет некоторые неудобства, но, как привыкнешь — лучшего управления и желать не хочешь.
Основные технические характеристики вездеходов
- полный вес до 3.2 тонны;
- максимальная скорость по земле 60 км/ч, по воде 5 км/ч;
- емкость баков по 130 литров;
- высота 2 м, ширина 2 м, длина 4.2 м.;
- мощность бензинового двигателя 150 л.с. и дизельного агрегата 110 л.с.
Смотрите видео о возможностях УАЗ Узола:
Мы рассмотрели основные характеристики, описания и некоторые особенности двух легких вездеходов «Ухтыш» и «Узола», которые выпускаются в городе Нижний Новгород. К сожалению, данные вездеходы производятся не в таком количестве, как бы того хотелось потребителю, и приобрести их можно лишь на заводе-производителе. Можно сделать, как индивидуальный заказ, так и стандартную модель. Вездеходы сами по себе компактны, выносливы, не требовательны и надежные в эксплуатации. Цена такой машины, как уже упоминалось, чуть больше миллиона рублей, но, если вездеход строиться по индивидуальному заказу с дополнительными комплектующими, это будет стоить гораздо дороже.
Уаз на гусеницах
Гусеничный снегоболотоход ЗВМ 2410 «Ухтыш» выполнен на базе оригинального гусеничного шасси и имеет кузов капотной компоновки с грузопассажирским салоном, унифицированным с автомобилями УАЗ. Управление поворотом — рычажного типа. Органы управления — автомобильного типа. Электрооборудование и оборудование салона — штатное УАЗ.
Вездеход ЗВМ-2410 «Ухтыш» предназначен для выполнения в основном пассажирских перевозок, небольшого багажа по всем типам слабонесущих грунтов, болотистой местности, на плаву и снежной целине.
Грузопассажирский салон позволяет с комфортом разместить 5 человек (включая водителя) и груз массой до 100 кг.
При необходимости задние сиденья вездехода трансформируются, образуя дополнительный объем багажного отделения.
В качестве силового агрегата предлагаются два двигателя:
дизельный CUMMINS ISF 2,8 мощностью 120 л.с.;
бензиновый (с впрыском топлива) ЗМЗ-409.10 мощностью 142,8 л.с.
В базовой комплектации вездеход ЗВМ-2410 «Ухтыш» оснащен: кенгурин, кронштейн под лебедку, водооткачивающий насос, металлическая крыша с люком, гусеницы — стальные шириной 390 мм с ОШ.
Снегоболотоход ЗВМ-2410 «Ухтыш»комплектуется гусеничными движителями:
стальной гусеницей шириной 390 мм с ОШ;
стальной гусеницей шириной 390 мм с РМШ;
тундровые резиноармированные с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ).
Гусеничные вездеходы ЗВМ-2411 и ЗВМ-2412 Узола (с передним расположением ведущего колеса).
В 2006 – 2007 гг. на общей элементной базе, создан модельный ряд гусеничных машин ЗВМ-2411 Узола.
Общим для всех снегоболотоходов является конструкция кузова (несущая нижняя часть и надстройка), ходовой части, гусеничного движителя, бортовых передач и механизма поворота.
Все узлы и агрегаты разработаны специально для этих машин, а для их производства в лаборатории были проведены работы по разработке технологической оснастки и отработке технологических процессов.
https://youtube.com/watch?v=DtmhIzXNjYo
Снегоболотоход Узола представляет собой гусеничную плавающую машину высокой проходимости, предназначенную для перевозки людей, различных грузов и выполнения транспортно-технологических операций в тяжелых дорожных и климатических условиях, а также по дорогам общего пользования, включая асфальтовые шоссе.
Снегоболотоходы изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию и безгаражное хранение.
Снегоболотоходы выпускаются в трёх вариантах исполнения:
— пассажирском;
— грузопассажирском;
— грузовом.
Каждая из машин имеет ряд модификаций, различающихся моделью двигателя, агрегатов трансмиссии и комплектацией. Все модели прошли сертификацию и выпускаются в настоящее время. Шасси эти машин используются различными производителями для установки дополнительного технологического оборудования.
Гусеничная цепь состоит из отдельных узких звеньев, соединенных параллельным резино-металлическим шарниром. Для обеспечения требуемой ширины гусеницы, они оснащены эластичными резиновыми уширителями, снижающими вероятность спада гусениц при наезде на дорожные препятствия.
Такая конструкция впервые предлагалась на машинах ОНИЛВМ и используется в настоящее время различными производителями.
Все перечисленные модели машин проходили испытания на базе НИЛ «ТМ ТТК», а их конструкция постоянно совершенствуется. В частности в 2008г., выпущены и прошли испытания опытный образец гусеничного снегоболотохода ЗВМ-2412 с передним расположением ведущего колеса и возможностью установки водометного движителя, ходовая часть снегоболотоходов под установку металлической гусеницы.
Наши партнёры всегда могут рассчитывать на квалифицированную помощь в случае возникновения любых нестандартных ситуаций.
Будем рады сотрудничать с Вами.
//www.zgt.ru/catalog/1-gusenichnye-odnozvennye-snegobolotokhody/2-vezdekhod-uzola-dl4795-mm
Технические характеристики
Вездеход «Ухтыш» комплектуется двумя типами двигателей: бензиновый ЗМЗ-409.10, дизель ЗМЗ-51432.10 или «Камминз» ISF2.8 (120 л. с.).
Скорость «Ухтыша» на относительно твёрдых поверхностях может достигать 50 км/ч, если вплавь — 5 км/ч.
Полезный материал здесь: подмотка спидометра уаз буханка
Производитель предлагает использовать машину в целях перевозки людей и небольшого объёма багажа по всяким слабонесущим грунтам. «Ухтыш», созданный с применением агрегатов УАЗ, сертифицирован как «самоходная машина», поэтому водителю нужна соответствующая открытая категория, цена на базовую комплектацию стартует от 2,3 млн рублей.
Интересный материал тут: вездеход хомяк
Как вам вездеход «Ухтыш»?
ЗВМ-2410 «Ухтыш»: внешний вид и интерьер
Симбиот имеет двухобъёмный кузов капотной компоновки, установленный на герметичный корпус, выполненный из высокопрочной стали, где и размещаются узлы трансмиссии и элементы ходовой. Салон, максимально унифицированный с уазовскими моделями 31512 и 31514, свободно вмещает пятерых человек. Каждый борт вездехода несёт на себе:
- 2 звёздочки;
- 6 опорных катков. снабженных торсионной подвеской;
- 3 поддерживающих ролика.
Гусеницы машины представлены в виде наборных резинометаллических лент, чьи звенья соединяются между собой особыми шарнирами. Такое крепление не мешает ленте двигаться в гусеничном обводе и исключает вероятность обратного прогиба.
В итоге возникающий «эффект доски» меньше давит на грунт, что позволяет «Ухтышу» уверенно пробираться по песку, болоту или снегу. С помощью уширителей — прямоугольных резиновых пальцев, выглядывающих из каждого трака, вес машины равномерно распределяется по всей зоне контакта. Это помогает хорошо «цепляться» за грунт, а если надо плыть, резиновые «пальцы» работают как вёсла.
И да, этот вездеход плавает. Пока только в «лягушатниках», но перспективы есть, производители задумались над использованием в машине дополнительного водомётного движителя. Понятно, что водоплавающая конструкция повлекла за собой некоторые издержки удобства. В «Ухтыше» высоко расположены горловины топливных баков, усечены «амбразуры» проёмов дверей.
А что же в салоне? А всё как в привычном нам уазике, но с некоторыми отличиями:
руль штурвального типа;
- вместо педалей тормоза — поворотные рычаги;
- Т-образная консоль вместо рулевой колонки.
Поворачивает машины с помощью бортового фрикциона с остановочными тормозами, оснащенного пневматическим сервоприводом.
Гусеничный вездеход УАЗ Ухтыш модели ЭВМ 2410: фото, цена, видео
Вездеход УАЗ Ухтыш модели ЭВМ 2410 является гусеничным транспортным средством, способным беспроблемно передвигаться по болотам и серьезному бездорожью, а также плавать и взбираться на предельно крутые косогоры. Этот снегоболотоход сконструирован был на расположенном в Нижнем Новгороде Заводе вездеходных машин.
Конструкционные особенности УАЗ Ухтыш ЭВМ 2410
Разработан вездеход Ухтыш ЭВМ 2410 был на основе модели УАЗ 469, которой и были сформированы визуальные особенности внедорожного автомобиля. В грузопассажирском салоне разместиться может пять человек совместно с водителем и до 100кг грузов.
Кузов внедорожника интегрирован был на стальном герметичном корпусе, в котором размещены были агрегаты трансмиссии с элементами ходовой части. Рассматриваемое транспортное средство получило следующие параметры:
Длина, мм | 4195 |
Высота, мм | 2050 |
Ширина, мм | 2055 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Гусеничная колея, мм | 1655 |
Гусеничная база, мм | 2500 |
Снаряженная масса/ грузоподъемность, кг | 2700/500 |
Гусеницы вездехода УАЗ Ухтыш цена которого обозначена далее будет, выступают резинометаллическими лентами, у которых звенья соединяются между собой специальными шарнирами.
Равномерное распределение массы снегоболотохода формируется специальными расширителями в виде торчащих их каждого трака интегрированных резиновых пальцев прямоугольной формы.
В ходе передвижения по топким местам имеющаяся дополнительная распальцовка предоставляет возможность более уверенно за грунт цепляться, а на плаву присутствующие резиновые пальцы превращаются в весла.
Многих побуждают гусеничный вездеход Ухтыш купить парадоксальные конструктивные решения данного транспорта, связанные с обеспечением необходимой «мореходности». К примеру, нижняя секция заднего борта снегоболотохода Ухтыш была наглухо заварена, что несколько затрудняет погрузку багажа.
Однако такое конструкционное исполнение предотвращает зачерпывание воды при сходе на плав или же при выходе на берег.
Также при просмотре УАЗ Ухтыш видео можно заметить, что достаточно неудобны усеченные амбразуры дверных проемов и высоко задранные горловины бензобаков, однако эти решения также выступают издержками водоплавающей машины.
Внутреннее убранство снегоболотохода УАЗ Ухтыш 2410 ЭВМ
При рассмотрении вездехода Ухтыш фото отмечается, что внутреннее исполнение внедорожного автомобиля практически не отличается от остальных представителей модельной линейки УАЗ.
Правда, снегоболотоход Ухтыш цена которого вполне доступна для своего сегмента, обладает интегрированным на месте привычного всем рулевого колеса «рогатым» штурвалом.
Исполнение рулевого колеса реализовано в виде Т-образной консоли, а для осуществления поворотов требуется на себя тянуть укороченные рожки штурвала. Эта схема считается достаточно удобной, однако в плане эргономики она могла быть и несколько короче. В остальном, водительское рабочее место и весь интерьер получили мягкие кресла, приличную обзорность и оконные проемы со сдвижными форточками.
Технические характеристики вездехода Ухтыш УАЗ ЭВМ 2410
Рассматриваемое внедорожное авто комплектоваться может тремя силовыми агрегатами со следующими воплощенными характеристиками:
Тип мотора | Бензин ЗМЗ-409.10 | Дизель ЗМЗ-514 | Турбодизель Cummins ISF 2,8 |
Объем, л | 2,7 | 2,2 | 2,8 |
Мощность, л.с. | 143 | 114 | 120 |
Топливный бак, л | 80 | ||
Скоростной максимум (твердь/вода), км/ч | 60/5 |
Дополняются вышеобозначенные силовые установки снегоболотохода УАЗ Ухтыш четырехступенчатой механической трансмиссией, при этом главная передача является одноступенчатой, конической, со спиральным зубом, а бортовая передача выступает механической, одноступенчатой, косозубой. Также в арсенале болотохода присутствуют механическая двухступенчатая раздатка, однодисковое сцепление сухого трения с гидроприводом, независимая балансирная подвеска.
Комплектации и цена вездехода Ухтыш УАЗ ЭВМ 2410
Отличительной особенностью рассматриваемого вездехода Ухтыш выступают компактные габариты, которыми обеспечивается наилучшая маневренность в сочетании с прекрасным обзором, а также удобством при транспортировке.
При этом цена снегоболотохода стартует с 800 тысяч рублей за базовую комплектацию, которая предоставляет самое необходимое.
Однако имеется возможность и опционального оснащения внедорожника автономными отопителем кабины и предпусковым подогревателем мотора, дополнительной тепло- , шумо- , вибро- и звукоизоляцией, а также обширным арсеналом вспомогательных агрегатов наподобие лебедки, дуг безопасности, разнообразной кузовной защиты, фароискателя и прочих.