Визг из вариатора квадроцикла при застревании в грязи

Модельный ряд снежных байков Polaris

История ?Полярной звезды? знала немало побед и свершений. Под этой маркой было выпущено огромное количество снегоходов, и сейчас компания ? один из лидеров в своём сегменте. На данный момент покупателям предлагается большой ассортимент снежных байков Polaris. Среди них есть спортивные модификации, туристические, горные. Имеются здесь и утилитарные модели (утилитарные ? то есть, предназначенные для передвижения по равнинам) для взрослых и детей.

Снегоходы Polaris могут иметь разные объёмы двигателя. Причём нередко объём двигателя указывается в самом названии:

  • Polaris 340 transport;
  • Polaris 600 Pro-RMK;
  • Indy 800 SP и т. д.

То есть, допустим, снегоход Polaris 340 Transport имеет рабочий объём двигателя 340 кубических сантиметров. Отметим, что модели с большим объёмом двигателей обычно имеют статус профессиональных.

Визг из вариатора квадроцикла при застревании в грязи

Очень часто на форумах встречаю такой вопрос: ехал-ехал, залез в грязь, переключил передачу на пониженную (или на заднюю), нажимаю газ – раздаётся визг, а колёса не крутятся. Газую ещё сильнее – начинает вонять горелым. В чём причина и что делать?

Чаще всего это проявляется на CF500-A (его двигатель нельзя назвать мощным), хотя может случиться и у других моделей. Звук вот такой:

Я в своё время и сам не знал, отчего встречается данная проблема и как из неё выпутываться.

Поэтому при последующем нажатии на газ система трансмиссии уже не может прокрутить застрявшие колёса при находящемся высоко ремне. Для этого нужен более мощный момент, а слабый 500-кубовый движок не в состоянии его обеспечить. Ремень проскальзывает, и именно проскальзывание ремня на шкиве сопровождается душераздирающим скрипом.

Что не надо делать в этой ситуации – газовать на передаче! Это и приводит к сжиганию ремня.

Что надо делать: нужно всего лишь переключиться на нейтральную передачу, погазовать пару секунд на нейтрали (этого достаточно, чтобы ремень на ведущем шкиве опустился в первоначальное положение). После снижения оборотов двигателя (до холостых) можно включать нужную передачу (L или R) и спокойно продолжать движение. Вот так всё элементарно просто!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Источник

Источник

Как разобрать вариатор квадроцикла

Перед началом работы важно ознакомиться с инструкцией производителя. При появлении посторонних звуков из вариатора, его придется разбирать для проведения диагностики

Нужно выполнить несколько последовательных действий:

  • Болты по периметру крышки узла откручиваются.
  • Крышка снимается. Нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
  • Гайка коленвала откручивается при помощи съемника. Деталь осле этого можно достать.

Теперь можно осмотреть компоненты вариатора

Сначала нужно обратить внимание на ремень. Измеряется толщина полотна привода

Для этого можно воспользоваться штангенциркулем. На ремне указаны рабочие параметры. Если данные замера меньше указанной величины, нужно заменить ремень.

Сжатым воздухом нужно почистить внутренние компоненты вариатора. После этого можно осмотреть ролики. Если заметен даже небольшой износ, нужно заменить детали. Даже если ролики находятся в рабочем состоянии, нужно их смазать (используется графитовая смазка), а также обработать каналы, в которых они перемещаются.

Как правильно ездить на машине с вариатором

Управление машиной с вариатором в целом схоже с управлением автомобилем с классическим «автоматом». Но, машина с вариатором более чувствительна к перегревам и перегрузкам, поэтому, чтобы продлить вариатору жизнь, нужно строго соблюдать правила обращения с вариаторной коробкой.

Трогаться с места нужно очень плавно, при попытке резкого старта возникает пробуксовка ремня в вариаторе, что при частом повторении вызовет поломку ремня.

  • При трогании с места на режиме Drive нельзя нажимать одновременно педаль тормоза и газа, так как это ведет к быстрому нагреву трансмиссионного масла. Иногда так поступают в машинах с «автоматом», чтобы сделать старт более резким. В машине с вариатором такой принцип не работает и лишь ведет к износу коробки передач.
  • На машине с вариатором лучше не допускать пробуксовки колес как во время трогания с места, так и во время движения. Такая пробуксовка может возникать в зимний период, когда поверхность дороги покрыта снегом и наледью. При излишнем нажатии на педаль газа пробуксовка может резко начаться и резко прекратиться, что приведет к ударным нагрузкам в коробке и значительной пробуксовке ремня. Лучше пускать машину медленно и внатяг. По той же причине лучше не давать машине буксовать длительное время на одном месте.
  • На автомобиле с вариатором лучше избегать плохих грунтовых дорог, где придется буксовать. Любая подобная нагрузка ведет к перегрузке трансмиссии, так как излишний крутящий момент с двигателя сразу уходит в пробуксовку ремня вариатора.
  • На машине с вариатором нельзя буксировать другую машину. Особенно плачевно может сказаться на вариаторе попытки вытащить другую машину, застрявшую в грязи.
  • Во время езды лучше не ставить переключатель в положение N (нейтралка). Это не приведет к экономии топлива, но отрицательно сказывается на вариаторе.
  • Во время кратковременной остановки (например, на светофоре) лучше включать положение N (нейтралка) или P (Parking). Вариатор имеет достаточно простое строение по сравнению с «автоматом» и «роботом», поэтому во время недолгих остановок лучше отключать механическое напряжение от двигателя к вариатору. В «автомате» и «роботе» так лучше не делать, чтобы лишний раз не переключать их сложные механизмы.

Принцип работы вариатора квадроцикла

Что же такое вариатор? Вариатор — это передача, которая относится к механическим бесступенчатым. Используется вариатор для того, чтобы можно было очень плавно изменить частоту вращения ведомого вала в мотоцикле. Стоит отметить, что на большинстве моделей скутеров устанавливается клиноременный вариатор. Выглядит он, как соединение шкива, ведомого и клиновидного ремня. Работает вариатор в зависимости от количества оборотов, которые совершает двигатель.

Если посмотреть на ремень в разрезе, то можно понять почему его называют клиновидным. В разрезе он имеет вид трапеции и вклинивается в шкив исключительно боковыми поверхностями. Даже если поверхности будут со временем изнашиваться, то ремень только еще больше будет погружаться в шкив и сцепка с ним по прежнему будет оставаться крепкой и надежной.

Ведущий шкив, как все знают, вращается при помощи коленвала таким образом, что его щеки начинают плавно сжиматься и выталкивать ремень все дальше от центра шкива. Ведомый шкив в свою очередь начинает разжиматься и тогда ремень приближается к его центру. Стоит отметить, что чем больше оборотов делает двигатель, тем больше сжиматься и разжиматься будет ведущий шкив.

Ведомый же шкив отличается от ведущего тем, что у него нет специальных роликов. Вместо этого встроена небольшая пружина. В то время когда на ведущем шкиве щеки сближаются, то на ведомом они наоборот — разжимаются и тем самым сдавливают пружину. После этого клиновидный ремень будет еще глубже уходить в шкив. Стоит отметить, что только благодаря пружине клиновидный ремень будет всегда оставаться натянутым и это натяжение будет возрастать с увеличением количества оборота двигателя.

Также можно найти и более простые модели скутеров или мотоциклов, в устройстве которых вообще не предназначен вариатор. Вместо вариатора устанавливается самый обычный шкив и передаточное число от него переходит к ведомому. Стоит отметить, что в таких вариантах передаточное число есть фиксированным на совершенно всех оборотах двигателя. Подобные модели скутеров не едут более 50 километров в час и очень медленно набирают скорость.

Хотелось бы сказать, что единственным плюсом такого вида простого вариатора есть то, что ремень служит несколько дольше, чем у других вариаторах. После того, как вариатор начинает работать на всю свою мощность в работу вступает автоматическое сцепление, ведь именно оно находится в сборе с ведомым шкивом.

Источник

Клиноременный вариатор

Для начала рассмотрим устройство клиноременного вариатора, как одной из самых перспективных КПП в будущем. Такой тип вариатора представляет собой соединенные ремнем шкивы и, собственно, все.

Простота конструкции, ее дешевизна и весьма неплохая надежность – все это плюсы клиноременного вариатора, добавьте сюда максимальную эффективность работы двигателя, да еще и обеспечивает экономию топлива по сравнению с механической КПП и АКПП при одинаковой динамике езды.

Полагаю, теперь понятно, почему вариаторам прочат отличное будущее. Но не все так безоблачно. Есть в вариаторе проблемы, которые решаются до сих пор…

Надежность ремня

Ремень испытывает большие нагрузки, поэтому он должен быть очень прочным. До недавнего времени ремень для вариаторов изготавливался так же, как и все остальные ремни, используемые в двигателе для привода различных систем, он был матерчато-резиновым.

Естественно, что он не мог долго воспринимать серьезные нагрузки. Ремень растягивался, рвался довольно быстро, поэтому вариаторы ставили только на маломощные двигатели.

Но потом придумали стальной клиновидный ремень и ремень в виде цепи, что позволило использовать вариаторы на довольно мощных автомобилях, например, Nissan выпускает с вариаторами автомобили с мощностью двигателя 262 л.с., что для большинства автолюбителей, учитывая наши налоги на автомобиль, запредельная мечта.

Устройство стального ремня для вариатора

Вариаторная цепь

Высокий температурный режим работы

Зацепление ремня и шкивов в вариативной коробке происходит за счет сил трения, а это, как все мы знаем, приводит к повышению температуры.

До сравнительно недавнего времени не было технологий, чтобы сделать шкивы и стальной ремень достаточно прочными, чтобы они не разрушались в местах контакта.

В добавок к этому было изобретено специальное масло, которое не снижает трение, а наоборот, увеличивает его. Это необходимо для того, чтобы ремень не проскальзывал, а цеплялся за шкивы.

Помимо этого высокая температура оказывает негативное воздействие на электронный блок управления и частенько, к сожалению, выводит его из строя.

Очень много грязи

Ввиду того, что в вариаторе постоянно трутся с большим усилием ремень и шкивы, то очень быстро накапливаются частички металла, которые сильно загрязняют масло.

Грязное масло, как вы понимаете, начинает разрушать, по сути, всю коробку. Эта проблема решается установкой фильтров, очищающих масло.

Пока вариаторы все же уступают в надежности механике и автоматам, но, тем не менее, компании не прекращают попыток усовершенствовать их, поскольку уж очень заманчивы их плюсы.

Вариаторы, которые сейчас устанавливаются на Nissan при умеренной езде и своевременном техническом обслуживании способны проходить 200.000 км, что не так уж и мало, если разобраться.

Итак, вернемся к работе вариатора клиноременного типа…

Шкивы образуется дисками конической формы, способными совершать движения на сближение/расхождение, с целью изменения диаметра шкива. Диски приводятся в движение вдоль вала гидроцилиндром.

Для соединения шкивов применяется клиновидный ремень, состоящий из тонких полос, изготовленных из металла и связанных между собой специальными пластинками. Вращающий момент достигается благодаря трению, которое возникает между поверхностями шкива и ремня.

На колеса в современных вариаторах вращение передается с помощью гидротрансформатора и дифференциала.

Включение задней передачи на вариаторе выполняется при помощи планетарки заднего хода. Блок управления предназначен для реализации основных функций вариаторной КПП – управления сцеплением, осуществления контроля над работой редуктора, изменения положения шкивов с учетом рабочих режимов двигателя.

Как уже ранее упоминалось, различают два вида приводных вариаторов – клиноременный и клиноцепной.

Клиноцепной вариатор оснащается цепью, состоящей из металлических звеньев (или пластин), соединенных осями клиновидной формы. Подобная конструкция цепи является более гибкой и эффективной для преобразования и передачи вращательного момента на колеса.

Если в клиноременном вариаторе, вращение колес обеспечивается за счет толкательного усилия, то в клиноцепном вариаторе – благодаря тянущему усилию.

Клиноцепные вариаторы использует на своих автомобилях Audi и Subaru.

Срезало шлицы

Шлицы срезает в приводной муфте или на самом приводном валу при резких нагрузочных ударах. Или вы буксировали слишком тяжелые сани, или если посадочное место подшипника уже сильно разбило, а Вы это не заметили вовремя.

Это конструктивная особенность снегохода Поларис призвана сохранить остальные части трансмиссии или коробки передач.

Иными словами – муфта, это своеобразный предохранитель коробки передач.

По этому очень важно, если Вы заметили шум и вибрацию – значит уже шлицы подношенные или разбило посадочное место подшипника или сам подшипник. Следует заменить только муфту или подшипник. Если этот момент прошляпить – то под замену попадет и вал и муфта уже в сборе

Если этот момент прошляпить – то под замену попадет и вал и муфта уже в сборе.

Замена вариатора на квадроцикле

Если вариатор квадроцикла вышел из строя и нуждается в замене, то начать следует с процедуры его демонтажа. Крышка данного компонента мототехники закреплена внушительным количеством болтов, которые желательно сначала ослабить вручную, а после — открутить при помощи шуруповерта.

Чтобы не перепутать болты местами (они разной длинны), лучше всего снимать их вместе с крышкой вариатора. Не лишним будет смазать скрепляющие компоненты специальным маслом, чтобы предотвратить их закисание и ржавление.

Поскольку теперь доступ к вариатору открыт, можно начинать его снимать. Для этого необходимо выкрутить гайку, которая удерживает шкив. Для первого раза это довольно трудоемкая задача. Лучше всего для данной цели подойдет ударный гайковерт. После демонтажа старого вариатора можно смело устанавливать новый, не забыв нанести достаточное количество смазочного материала на все основные функциональные компоненты. Это позволит значительно продлить срок службы деталей.

Сборка вариатора осуществляется следующим образом:

  • диск вставляется до самого упора;
  • выполняется фиксация на валу;
  • монтируется шайба;
  • плотно закручивается гайка.

Затягивать гайку необходимо с использованием динамометрического ключа. Данный процесс необходимо выполнять предельно тщательно, иначе она может раскрутиться в процессе движения квадроцикла.

CVT Jatco JF010E /JF011E замена масла

Как уже было описано выше, масло лучше всего менять каждые 40 000км. ! Для его замены нужно 6 литров масла Nissan CVT NS , но продается оно по 4 литра.

Также потребуются расходники (коды для Ниссан): — фильтр грубой очистки (артикул 31728-1XZ0A) — фильтр тонкой очистки (артикул 31726-1XF00)

— новая пробка поддона (артикул 31377-31X06) — прокладка для пробки (артикул 11026-01M02) — прокладка поддона cvt (артикул 31397-1XF0C)

Итог: При небрежном отношении к обслуживанию вариатора Jatco JF010E /JF011E, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт. Чаще меняйте масло и коробка прослужит вам до заявленных производителем 200 000 км.

Причины постороннего звука

Есть несколько объяснений, почему воет вариатор на квадроцикле. Основные из них следующие:

  • Ремень вариатора износился, есть повреждения.
  • Внутренние детали узла загрязнены или изношены.
  • В коробке передач недостаточно масла.
  • Износился подшипник.
  • Требует замены сцепление.

Если появился вой в вариаторе квадроцикла, нужно разбирать узел. После этого оценивается состояние компонентов. Возможно, нужна чистка внутренних деталей. Ели есть признаки износа, нужно купить новые запчасти и заменить их

Важно проводить периодическое техобслуживание вариатора, чтобы избежать непредвиденных поломок

Снятие вариатора без съемника

После проверки практикой, метод редактирую. Опробовано для 800-ки.

Внутри оси ведущего вариатора (оси двигателя) две резьбы. Сначала идет около 3,5 см резьба под съемник, затем идет резьба под болт, который стягивет тарелки. Резьба под съемник больше резьбы основного болта. Делаем следующее. Надо подобрать болт с резьбой съемника (М14х1,5). Заваливаем квадр на бок, наматываем фумленту на резьбу болта. В ось вариатора наливаем воды и вкручиваем болт. Понадобится где-то три полных оборота болта.

ИМХО Использовать лучше воду, а не масло. Вода высохнет, а вот масло потом долго ремень смазывать будет.

Настройка ремня вариатора

Шаг 1: Очистите вариатор

Перед настройкой ремня вариатора необходимо осмотреть его и очистить от грязи и пыли. Чистота критически важна для точной настройки вариатора.

Шаг 2: Проверьте тяговый ремень

Убедитесь, что тяговый ремень в хорошем состоянии. Если он изношен или поврежден, замените его, прежде чем начать настройку вариатора. Размер ремня должен соответствовать требованиям производителя квадроцикла.

Шаг 3: Настройте механизм регулировки натяжения

Для настройки ремня вариатора необходимо ослабить механизм регулировки натяжения. Это позволит снять с него нагрузку и перемещать по оптимальной линии работы.

Шаг 4: Регулируйте положение ремня вариатора

При помощи механизма начните перемещать ремень вариатора в необходимое положение. Убедитесь, что положение ремня соответствует требованиям производителя. Правильное положение ремня – является главным критерием для правильного и эффективного использования квадроцикла.

Шаг 5: Затяните механизм регулировки натяжения

После получения оптимального положение ремня, затяните механизм регулировки, установив правильное натяжение ремня. Это обеспечит его надежную фиксацию в оптимальном положении и регулярную работу квадроцикла.

Основные причины поломок вариатора

Одна из главных причин неисправности коробки – отсутствие регулярного обслуживания. Если игнорировать регламент замены масла и фильтрующих элементов, ресурс вариатора заканчивается быстрее, и он выходит из строя.

Другие причины неисправностей:

использование низкокачественных расходных материалов; агрессивный стиль вождения со стремительными маневрами; периодическая буксировка прицепов и других автомобилей; езда по плохим дорожным покрытиям, в том числе пыльным; продолжительные поездки на максимальной скорости.

Сервис обслуживает японские CVT с 2008 года, мастера ремонтируют трансмиссию с любыми поломками, предоставляют гарантию и поддерживают низкие цены на услуги.

В «Центре по ремонту вариаторов №1» помогут справиться с любой проблемой и ее признаками. Получите бесплатную консультацию от мастеров по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

А вы сталкивались с признаками неисправности вариатора Да 78.2%

Нет, не сталкивался 21.8% Проголосовало: 133

С какими именно? Сами справились в поломкой или к мастерам обращались? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять список основных признаков неисправности вариатора.

Статья помогла44Не помогла13

Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.

Основные советы владельцам автомобиля с вариатором

  • Стиль вождения машины с вариатором должен быть плавным и спокойным, исключающим экстремальные нагрузки.
  • Точно следуйте инструкции управления вариаторной коробкой, не нажимайте две педали одновременно.
  • Проводите техобслуживание вариатора согласно рекомендациям производителя. Многие опытные водители рекомендуют делать это в два раза чаще.
  • Покупайте только оригинальные расходники у официальных дилеров.
  • Трансмиссионное масло, заливаемое в вариатор, должно иметь уровень вязкости, соответствующий климату, где вы живете.
  • Не смешивайте разные трансмиссионные масла, особенно с разным уровнем вязкости.
  • При замене масла очистите магниты от продуктов износа, проверьте исправность системы охлаждения коробки.
  • Обслуживание, диагностику и ремонт вариаторов лучше доверить сертифицированным центрам, имеющим хорошую репутацию.

Поломка контактов

При исправной топливной системе или аккумуляторе, стартер может не срабатывать. В этом случае потребуется замкнуть контакты, расположенные на реле стартера. Эту процедуру выполняют при помощи отвертки. Реле в большинстве моделей расположено под сиденьем. К нему подводится 2 провода. Они довольно толстые, поэтому найти их несложно.

Этот способ позволит завести транспортное средство без ключа, если система не имеет центрального блока управления, иначе при подобном действии сработает блокировка.

Если после такой процедуры мотор заведется, это говорит о поломке в системе запуска. В этом случае нужно отыскать место разрыва цепи.

Частые проблемы вариатора и их решение

Проблема 1: Шум при работе вариатора

Если вы услышали неприятный шум при работе вариатора на вашем квадроцикле, то причина может быть в неисправности подшипников. Решение этой проблемы заключается в замене подшипников на новые. Не забудьте также проверить смазку и убедитесь в ее достаточности.

Проблема 2: Недостаточная мощность

Если квадроцикл не развивает достаточной мощности, то причиной может быть изношенный ремень вариатора. В этом случае необходимо заменить ремень на новый, подходящий по своим параметрам.

Проблема 3: Высокий расход топлива

Перевысокий расход топлива также может быть связан с износом ремня вариатора. В этом случае требуется замена ремня на новый.

Кроме этого, плохая настройка вариатора может привести также к избыточному потреблению топлива. В этом случае необходимо провести настройку вариатора в соответствии с рекомендациями производителя квадроцикла.

Проблема 4: Проблемы с вариатором при движении задним ходом

Если при движении задним ходом вариатор работает неравномерно или неисправно, то причина может быть в плохой настройке вариатора. В этом случае требуется провести настройку вариатора для работы в обоих направлениях.

Также, возможна проблема с элементами регулировки вариатора, которые требуют замены или обслуживания.

Приводной вал гусеницы

Стандартным повреждением является погнутый вал приводной гусеницы. Это происходит при наезде на передней частью гусеницы на твердое препятствие ( например пень ) при полной загрузке снегохода , или при наезде на торосы на большой скорости.

Тут решение только одно – замена приводного вала гусеницы в сборе. Все эти работы по ремонту коробки передач и замене приводного вала снегохода нPolaris Wide Trak можно выполнить в нашем сервисном центре.

Если вы обладаете определенной квалификацией – можно выполнить ремонт вашего снегохода Polaris WideTrak своими руками, Вам необходимо только купить эти запчасти детали в нашем отделе запчастей для снегохода Polaris.

Даже если находитесь в другом городе, то можно просто приобрести все выше перечисленные оригинальные детали Polaris с доставкой по городам Сибири, Казахстана или Алтайского края.

МотоЗип54 – оригинальные запчасти для снегохода и квадроцикла Поларис в Новосибирске

Буксировка

В случае необходимости буксировать другой автомобиль стоит серьезно задуматься. Ведь вариаторный автомобиль не предназначен для этого вообще. В этой ситуации можно нажить серьезные поломки. Это же касается пробуксовывания.

Изучив инструкцию по эксплуатации транспортного средства, можно найти подходящий способ буксировки. Нужно тщательно следовать указаниям и помнить, что даже в этом случае есть риск. Особенно это касается машин с пробегом.

Говоря о пробуксовке, можно отметить следующее. Если машина застряла, лучше звать на помощь, и не пытаться решить проблему своими силами. Иначе шлицевые соединения могут выйти из строя из-за износа. Также это ударит по ресурсу шестеренок. В результате опять же будет грозить дорогостоящий ремонт.

По бездорожью на АКПП.

На самом деле было бы странно застрять в грязи или в снегу и вызывать эвакуатор. Ресурс автоматической трансмиссии рассчитан с учётом возможных нестандартных нагрузок. С другой стороны, если вы на Hyundai Solaris, Getz или KIA Rio буксуете регулярно или просто любите шлифовать асфальт, то АКПП очень скоро подаст признаки неисправности, потом скоропостижно сгорит. 

В коробке-автомат наибольшей нагрузке подвергаются фрикционы переключения передач и гидравлический трансформатор крутящего момента. 

Фрикционы наибольшую нагрузку получают от трения в моменты включения передач.

Гидротрансформатор передаёт крутящий момент от двигателя на трансмиссию, обеспечивает плавное трогание и снижает ударные нагрузки. Что, как раз, актуально, когда машина буксует и обороты мотора резко изменяются в широком диапазоне.

Как правильно буксовать на АКПП:

  1. Использовать ручной режим переключения передач. Таким образом блок управления автомобиля (ЭБУ) не будет сходить с ума и передачи не будут переключаться автоматически. 
  2. Если буксовать приходится долго, то делайте паузы для охлаждения АКПП. При движении с небольшой скоростью не достаточно потока воздуха для охлаждения радиатора и корпуса АКПП. Есть опасность перегрева коробки.
  3. Используйте понижающую передачу, если ваш автомобиль обладает такой функцией. Этот манёвр на пересеченной местности увеличит крутящий момент и нагрузка на гидротрансформатор и фрикционы уменьшится.
  4. Если часто приходится ездить по бездорожью, то иногда необходимо мыть корпус АКПП, чтобы слой грязи не мешал отводу тепла.
  5. Селектор переключать только после полной остановки автомобиля. То есть включать попеременно режимы R и D, чтобы выехать методом раскачки, для автомата весьма плохо.

Как работает АКПП, когда машина буксует.

Больше всего неприятностей в момент пробуксовки доставляют переключения передач. ЭБУ коробкой передач включает передачи исходя из скорости и нагрузки на мотор. 

Компьютер управляет трансмиссией автомобиля только на основе интуиции, опыта и желания водителя поскорее выбраться. Шутка. Все действия с переключением передач происходят на основании показаний датчиков. Это — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик положения педали газа. 

ЭБУ логично, но ошибочно полагает, что автомобиль разгоняется и повышает передачу, в тот момент, когда на самом деле он буксует.

Что именно убивает АКПП, когда автомобиль буксует? Если не вдаваться в технические подробности, то это перегрев. Жидкость стремительно нагревается в гидротрансформаторе, так как передача вращения от двигателя происходит через жидкость — своего рода сцепление. А теперь представьте какие обороты вы накручиваете, когда машина буксует! И представьте какие нагрузки испытывает гидротрансформатор! Дополнительной причиной перегрева АКПП выступает также работа пакетов фрикционов, которым приходится регулярно переключаться по команде ЭБУ. А фрикционы работают на принципах трения, а трение — это, как мы знаем ещё из школьной программы по физике, выделение тепла.

Перегретое масло акпп — ATF — теряет свои свойства, плохо выводит тепло, закоксовывает каналы гидроблока, фрикционы сгорают значительно быстрее.

Если часто приходится буксовать, то, помимо рекомендаций выше, нужно сократить интервалы замены жидкости АКПП.

Подводя итог вопросу буксовке на машине с АКПП — следуя рекомендациям и благодаря работе гидротрансформатора, который смягчает рывки со стороны мотора, буксовать на АКПП можно, но без фанатизма. В раскачку буксовать без ущерба для АКПП не получится.

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала износа можно примерно оценить степень износа

Описание CVTz50

Учимся «правильно» пользоваться дальним светом! бывает ли штраф за «дальний»?

Программа CVTz50 подходит

для автомобилей с вариатором:

  • Z50/Z51: Nissan Murano
  • Jatco CVT: Lada, Nissan Teana, X-Trail, Qashqai, Juke, Wingroad; Mitsubishi Outlander, Lancer; Renault Koleos; Suzuki Kizashi и других.

Функции программы

  • Чтение и сброс ошибок вариатора (см. расшифровка кодов неисправностей вариатора)
  • Чтение и сброс ошибок двигателя
  • Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
  • Настройка уровня торможения двигателем (для машин на платформе Nissan – Nissan, Renault; машины на платформе Mitsubishi этой регулировки не имеют)
  • Корректировка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания, обучение подаче воздуха на холостом ходу (только для Nissan Murano Z50, Z51 и автомобилей с похожими двигателями Nissan)
  • Мониторинг параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.
  • Отображение помесячной статистики температурного режима вариатора, давлений при определенных условиях, случаев неудавшегося переключения передач, пробега, расхода топлива, и динамики старения жидкости вариатора

Как пользоваться

  1. Установить CVTz50 на телефон.
  2. Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъем машины с включенным зажиганием.
  3. Сделайте сопряжение ELM327 адаптера с телефоном.
  4. Запустите CVTz50 и проверьте подключение, нажав кнопку Мониторинг работы вариатора. При успешном подключении на экране появится лог обмена данными между CVTz50 и адаптером, после чего программа перейдет в режим отображения параметров работы трансмиссии.

Некоторые рекомендации

  • Обнуление счетчика износа масла вариатора необходимо выполнять после замены масла в вариаторе.
  • Настройка уровня торможения двигателем. Nissan не рекомендует выставлять значения +1, -1 и -2.

Расшифровка экрана мониторинга

Меню и значения переведены на русский язык. Пользоваться программой интуитивно понятно. Более подробное описание смотрите на оф.сайте разработчика.

Проверка и диагностика вариатора при помощи CVTz50 показана на видео

  • Как пользоваться вариатором — инструкция и полезные советы
  • Как увеличить срок службы вариатора в несколько раз
  • Сколько стоит ремонт вариатора Jatco

Ключевые слова: вариатор | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | универсальная статья | ELM327

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий