Выбор экипировки для скутериста — руководство по размерам

Перчатки

Врожденная реакция организма выставлять руки во время падения для защиты и хвататься за что-то, играет с байкерами злую шутку. Попадая на скорости на асфальт, помимо переломов, ладони истираются до кости. Помимо этого, срабатывает рефлекс еще крепче ухватиться за руль, и мотоциклист буквально попадает в крутящуюся воронку. В итоге повреждений значительно больше, чем если бы мотоциклист правильно сгруппировался.

Пальмовые вставки (слайдеры), вставленные в мотоциклетные перчатки, удерживают руки от ненужного обхвата. Они имеют низкий коэффициент трения и не сгибаются в складки.

Помимо слайдеров, хорошие перчатки имеют множество уплотнителей и вставок, изготовленных из титана или пластика, которые защищают костяшки пальцев и лучезапястный сустав. Перчатки Knox Armor Handroid за 15 тыс. рублей больше похожи на искусственную руку, чем на обычные привычные всем кожаные перчатки, но они обеспечивают оптимальную защиту.

Модель Held Titan Evo за 22 тыс. рублей имеет внутреннее кольцо, которое защает мизинец. Перелом или вывих именно этого пальца при падении с мотоцикла наиболее распространен среди байкеров.

Трусы с классической посадкой.

Классическая или свободная посадка — то, с чего все и начинали в свое время. Пояс не впивается в ваши бока, защита не приложена к вашему телу вплотную, штанины довольно широки — это все про данный тип трусов. Обычно, производители ассоциируют классическую посадку с максимальной защитой и это логично: больше свободного места — можно расположить больше защиты. Плюсы данных трусов это, обращаясь к предыдущему предложению — высокий уровень защиты, из-за свободных объемов — хорошая вентиляция. Минусы же вытекают из плюсов — увеличенный вес из-за улучшенной защиты, недостаточная анатомичность, что у некоторых игроков вызывает сдвиги (не по фазе, к счастью) защитных элементов относительно жизненно важных органов. И да, фиксация на теле чаще всего происходит за счет подтяжек. Лично я вот подтяжки не люблю.

Давайте обсудим парочку актуальных моделей. Первая и главная, на мой взгляд — CCM AS1 (фото расположил чуть выше). Отличные трусы даже если абстрагироваться от деления на ритейл и просток. Регулируемая высота плавника, неплохая защита пояса с необходимым «бутербродом», о котором я говорил в абзаце про строение трусов. Отличная защита копчика подобающего размера, с достаточной анатомичностью, формованным пластиком и адекватной комбинацией пены для вашего комфорта. Как я и говорил выше, технология JDP в тазобедренных щитках помогает рассеивать энергию удара по площади щитка, а пена D30, которую CCM активно использует во многих своих изделиях, тоже эффективно поглощает негативную энергию (пример — в видео).

Минусы — те же самые, что я и описал в начале данного пункта. Еще отмечу, что эластичный материал на боковине штанин перетирается молниями на тех же самых штанинах. Старая болезнь многих трусов, но тем не менее, до сих пор производители не научились закрывать молнию необходимым образом.

Немного отойдем от CCM. Главный конкурент, конечно же — Bauer.

До недавнего времени, североамериканская компания выпускала классические трусы в линейке Nexus, но недавно упразднила ее в плане защиты. Nexus’у на смену пришла линейка Pro, но, честно говоря, в свободном доступе я ее еще не видел.

Плюсы — реально удобная посадка, удлинение на дюйм (не всем оно помогает, кстати, но бонус приятный), хорошая защита пояса, тазобедренных суставов. Минусы, кроме аналогичных у ССМ — УЖАСНАЯ (!!!!!!!!) защита копчика. Честно, не устаю про это говорить, но мне кажется, что инженеры Bauer не изучали строение копчика перед тем, как предлагать тряпочку с пеной на том месте, где должна быть вменяемая защита. Причем, данный косяк присутствует в абсолютно любой линейке этого бренда. Да, это решается доработкой, но вряд ли кому-то хочется потратить 12+ тысяч рублей на топовые трусы и открывать дома кружок шитья.

Про Pro (ха-ха) сказать ничего конкретного не могу, так как в руках и не держал, но судя по видео — болезни все те же.

Резюмирую по моделям — из двух брендов, я бы выбрал CCM AS1 только из-за защиты копчика. На мой взгляд, топовые трусы просто не имеют права содержать в себе такие «косяки».

Но на самом деле, не купил бы ни один из данных вариантов. Они тупо не подходят мне по размеру — все короткие. Но это уже другая история.

Бесполезные дополнения

Не то, чтобы это было ошибкой при выборе… Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге. Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема

А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история

Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.

Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.

Это не камень в огород мотоциклистов, которые используют такие украшения. Никого не хочу обидеть. Украшение шлема — личное дело каждого. Просто есть более логичные и менее травмоопасные способы это сделать — цветной визор, спойлер, аэрография на крайний случай.

Общие неправильные представления при подборе

«Я знаю, как померить размер головы для шлема, нашел ее окружность, но считаю, что мне приобретать стоит модель побольше – чтобы не загибала уши/не мяла прическу/позволяла ездить в очках…» – это вопрос приоритетов. Что важнее, безопасность на дороге или эффектный конский хвост (коса)? Ответ очевиден. Плюс, достаточно попрактиковаться в надевании, и вы привыкните к новым ощущениям. А если у вас неидеальное зрение, то лучше носить линзы или подбирать оправу под экипировку, а не наоборот.

«Хочу запас в щеках, чтобы можно было пить/жевать резинку/курить, не снимая ничего» – надежная защита гораздо важнее. Лучше остановиться и потратить несколько лишних секунд на отдых, чем получить травму там, где ее можно избежать.

«Я понимаю, как мерить голову для шлема, но у меня не может быть размер S, так как слишком большой для этого рост/вес» – параметры тела здесь не играют никакой роли. Окружность черепа у подростка может быть больше, чем у его матери, у мужчины – меньше женщины и так далее.

«Модель не подходит, ведь я чувствую удары, когда задеваю какие-то предметы» – так и должно быть, потому как экипировка не делает столкновения незаметным, а предотвращает травмы мозга, шей, скул, позвоночника.

«Старый просторнее, мне необходим такой же» – не факт, когда он новый, он точно был теснее, чем сейчас. Дело в том, что со временем боковые вкладыши сжимаются – на 15-20%, отсюда и появление дополнительного свободного пространства.

«Я не гонщик, езжу медленно, поэтому мне не требуется профессиональная экипировка» и, сюда же, «А пассажирам нужна настолько же качественная защита, насколько и водителю?» или «Слишком крут, чтобы что-либо надевать» – помните, что случаи на дороге возникают самые разные: вы можете ехать супер-аккуратно, но врежутся в вас, человек сзади не удержится на повороте из-за недостатка опыта и свалится и тому подобное. Поэтому не рискуйте, не экономьте на безопасности.

Теперь, когда вы прочли, как узнать и подобрать размер шлема для мотоцикла, мы приглашаем заглянуть в каталог TvoyMoto. У нас широкий выбор экипировки и приятные цены, обращайтесь по любым вопросам.

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но. Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».

где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета

Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.

В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?

Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!

Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.

Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.

Как выбрать мотошлем по размеру головы: пошаговая инструкция

Вот порядок действий, актуальный для интегралов, модуляров, открытых и кроссовых моделей:

  1. Вычисляете окружность сантиметром или шнуром и сверяетесь с таблицей.

  2. Проверяете качество обхвата – в зоне «над кепкой» экипировка должна чувствоваться как зимняя шапка, которая лишь немного сжимает, но не давит и не дарит неприятных ощущений.

  3. Убедитесь, что в области щек внутренняя оболочка держит особенно плотно – так, что сложно четко говорить или что-то жевать, но, опять же, без дискомфорта и тем более боли.

Если понравившаяся модель отвечает всем указанным требованиям, значит, она куплена верно.

Уже зная, как выбрать размер шлема для мотоцикла, помните, что это не та вещь, которую можно приобретать на вырост или разносить со временем. Если данный предмет экипировки сдавливает какие-то специфически точки, например, острые скулы, значит, следует искать другую форму, подходящую лично для вас, но не слишком большую. Щеки пережимать тоже нельзя – фиксирующие их внутренние подушечки защитного элемента должны быть довольно эластичными и приятными на ощупь.

И раз уж мы коснулись того, чего не нужно допускать, также развеем распространенные мифы, на которые не следует ориентироваться при покупке. А заблуждения есть, и они на слуху, поэтому будьте осторожны и не попадайтесь на их удочку.

Как зарегистрироваться и пройти Культурный марафон на Яндекс.Учебнике?

  • Педагог. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации будут доступны ссылки для прохождения тестов, которые можно передавать ученикам.
  • Родитель. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации можно добавить детей в личном кабинете.
  • Ученик. Можно зарегистрироваться по специальной ссылке от педагога. Зарегистрировать вас также может ответственный взрослый в своём личном кабинете. Для этого надо ответить на несколько вопросов и войти в аккаунт Яндекс, далее выбрать сложность теста, чтобы приступить к заданиям.

Тест разделяется на три возрастные категории по сложности:

  1. 7-9 лет
  2. 10-13 лет
  3. 14+ лет

Кроме Культурного марафона программа включает несколько проектов-спутников по теме марафона (будут доступны позже, после того, как вы пройдёте интерактивный тест Культурного марафона — 2022).

  • Мастер-класс с разработчиком. Создайте свой уникальный аватар в Роблокс
  • Особый повод. Соберите датасет нарядной одежды
  • Уроки моды. История, культура и технологии
  • Конкурс «Винтажный look». Придумайте новые образы на основе семейных фотографий

В 2022 году у участников Культурного марафона есть шанс выиграть ценные призы:

  • Яндекс Станция Лайт. Яркая и компактная умная колонка, которая управляется голосом и сенсорными кнопками
  • Подписка Плюс Мульти. Доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиске, музыке и подкастам на Яндекс Музыке
  • Виртуальная вечеринка в Роблокс. Уникальное мероприятие в виртуальном офисе Яндекса

Результаты розыгрыша будут объявлены до 20 декабря 2022 года.

Защита без которой нельзя садиться на мотоцикл

Каждый уважающий себя байкер знает, что быть настоящим королем дороги — это значит иметь не только крутой мотоцикл и игнорировать правила, нужно иметь подходящую (и желательно уже проверенную) экипировку.

При покупке мотоцикла вы искали тот, что будет с вами много лет, и байкерское снаряжение тоже достойно того, чтобы быть с вами всю жизнь. Только друзья будут знать, что перед ними высококлассный гонщик, когда вы снимете перчатки и шлем. Остальные определят это по пятнистым ботинкам, потертым джинсам и кожаной куртке.

Представляем кожаные куртки, пуленепробиваемые штаны и ботинки с усилителями, надев которые, вы почувствуете вкус настоящей байкерской свободы.

Как улучшать сетовые предметы в Diablo Immortal?

Сетовые зеленые элементы экипировки для вторичных слотов улучшаются у кузнеца по той же схеме, что и обычные легендарные аксессуары и броня. Чтобы повысить ранг предмета, вам необходимо иметь достаточное количество таких материалов:

Мистический кристалл – очень редкий ресурс, который можно получить только при прохождении Портала Дерзаний. Металлолом добывается из разных источников. Самый популярный из них – разбор ненужной экипировки у кузнеца.

В таблице ниже показано, сколько и чего нужно для прокачки комплектных предметов от 1 до 10 ранга.

РангЗолотоМистические кристаллыМеталлолом
1150020 шт.50 ед.
2400020 шт.50 ед.
3650040 шт.100 ед.
4900040 шт.100 ед.
511 50060 шт.150 ед.
614 50060 шт.150 ед.
718 00080 шт.200 ед.
822 00080 шт.200 ед.
926 000100 шт.250 ед.
1030 000100 шт.250 ед.

Конец гладиатора — где найти и кому подходит

Конец гладиатора — с двумя предметами из набора сила атаки владельца повышается на 18%, а с четырьмя — обычная атака усиливается на 35% при условии, если персонаж вооружен одноручным, двуручным или древковым оружием. 

Такой агрессивный набор в первую очередь стоит собирать основным дамагерам.  После этого часть его предметов можно выбить второстепенному DPS и даже атакующему саппорту, комбинируя их с другими наборами. Кли, Ци Ци, Синь Янь, Дилюк — Конец гладиатора подойдет каждому. 

Где взять Конец гладиатора? Артефакты из этого набора выбиваются из мировых и элитных боссов на втором уровне мира. Шанс выпадения, конечно же, не стопроцентный, поэтому вам придется погриндить.

Другие гайды

  • Как понизить пинг и сменить сервер в Apex Legends (PC, PS4, Xbox One) — гайд
  • Все персонажи Apex Legends и их способности
  • Гайд по игре за Ревенанта в Apex Legends — как стать бессмертным солдатом
  • Как играть за Каустика в Apex Legends и стать лучшим токсичным охотником — гайд
  • Как играть за Октейна — гайд и советы Apex Legends
  • Как играть за Рэйф в Apex Legends и стать лучшим универсальным солдатом — гайд
  • Как побеждать в Apex Legends — 15 советов для начинающего игрока
  • Как играть за Миража в Apex Legends и нагибать всех подряд — советы
  • Лучшее оружие в Apex Legends, которое поможет вам побеждать
  • Как играть за Бладхаунда в Apex Legends и стать лучшим хищником — гайд
  • 66-летний пенсионер сделал тройное убийство в Apex Legends и стал настоящей легендой для других геймеров
  • Фанаты Apex Legends нашли в файлах игры две новые пушки — ручной пулемет и энергетическую винтовку
  • Как понизить пинг и сменить сервер в Apex Legends (PC, PS4, Xbox One) — гайд

Преимущества

Каждому «призрачному гонщику» важен комфорт и безопасность на дорогах. Мотоштаны имеют больше преимуществ перед обычными джинсами, так как в них все продумано до мельчайших подробностей:

  • Специальные карманы, дополнительные швы и износостойкие ткани – этими особенностями обладают хорошие байкерские брюки. Мчаться на байке можно только в должной экипировке. Брюки для любителей езды сочетаются с другими предметами одежды и имеют полноценный комплект.
  • В штанах должно быть комфортно сидеть на байке. Они должны хорошо прилегать к телу и иметь завышенную линию талии, что обеспечит надежную защиту от порывов ветра и убережет здоровье мотоциклиста.
  • Несколько застежек и ремней регулировки обеспечат полное прилегание к телу.
  • При посадке, линия талии не должна оттопыриваться, в противном случае это приведет к постоянному задуванию попутного ветра. Такой неправильный подход рано или поздно выльется в проблемы со спиной. Воспалительные заболевания позвоночника и простреливающая боль омрачат не только езду на байке, но и обыденную жизнь человека.
  • Мотогонщику нельзя отвлекаться на посторонние раздражители, ведь его главная цель – безопасная поездка. Слишком большие штаны будут бесконечно путаться под ногами мотоциклиста. Такой дискомфорт способен создать аварийную ситуацию на дороге.
  • Неудобные застежки могут впиваться в кожу.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно. Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий