Электросхема скутера Derbi predator

Устройство электронного зажигания скутера

Современная система зажигания скутера 4т устроена следующим образом: коммутатор и катушка, являющиеся ее основными элементами, обеспечивают подачу высокого напряжения на свечу зажигания, которая вырабатывает электрический разряд, способный воспламенить топливо. Катушка формирует высокое напряжение благодаря электромагнитной индукции. Коммутатор нужен для распределения напряжения его прерывания в нужный момент. Внутри содержится электронная схема, тиристор и три выхода для проводов. В нужный момент коммутатор подает напряжение или отключает его.

Принцип работы системы зажигания скутера таков: от аккумулятора подается напряжение на катушку, которая часто завязана с коммутатором в одном блоке, коммутатор подает напряжение на свечу, решает, когда его прерывать. Смесь в цилиндрах загорается в нужное время. От того, как настроено и выставлено зажигание, зависит правильность работы двигателя и то, будет ли он вообще заводиться.

Коммутатор

У многих моделей скутеров коммутатор объединен с катушкой, поэтому при выходе из строя одного из устройств приходится менять блок целиком. Стоят такие запчасти недорого.

Внешне коммутатор похож на пластиковый коробок. Внутри находится микросхема, разнообразная электроника, которая ремонту не подлежит. Кроме этого, там имеется тиристор. Задачей этого элемента является прерывание электрического импульса в нужный момент; для этого он имеет три вывода. При попадании тока на один из них тиристор превращается в проводник, а ток перемещается от входного контакта к выходному. При достижении определенного напряжения и спаде тока импульс прерывается, после этого датчик Холла возвращает тиристор в исходное положение, чтобы сигнал поступал вновь на третий вывод. Процесс повторяется всякий раз, как напряжение поступает снова.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.

С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Схема электроскутера

Для того, чтобы гарантировать своему электроскутеру длительный срок использования и иметь уверенность в безопасности электротранспорта, важно регулярно проводить его осмотр, особенно если вы определенное время не использовали его. На рынке сегодня приличный выбор электроскутеров, все технические работы проводятся по одинаковому принципу

Речь идет о проверке амортизаторов на наличие деформаций и повреждений, проверке эффективности тормозной системы, контроле давления шин и их состояния. Также периодически может понадобиться замена предохранителей и масла в коробке передач электродвигателя.

Большинство электрических скутеров китайского производства конструкцией похожи между собой, поэтому схемы электропроводки у них приблизительно идентичны. Основными элементами схемы электроскутера являются аккумуляторы, контроллер, редуктор и электромотор (обычно в заднем колесе). Возможно использование двух вариантов электропривода – цепного и привода с мотор-колесом.

К каждому электроскутеру при покупке прилагается руководство для пользователей, с перечнем возможных поломок и путей их устранения, перечислением деталей и узлов, а также электрическая схема. Данная информация чрезвычайно полезна не только профессионалам при выполнении сложного ремонта, но и технически грамотным владельцам электроскутеров.

Схема проводки мопеда дельта Китай

Схемы проводки китайских скутеров очень похожи между собой, крайне редко встречаются модели с небольшими отличиями. В основу схемы проводки легли элементы, связанные с работой агрегата. Разобраться в ней абсолютно не трудно. Для этого нужно лишь разобраться в электрических узлах. Зная схему электрических узлов, можно производить ремонт. Облегчает задачу ещё и тот факт, что китайцы при производстве используют нерегулируемые блоки. Ремонт представляет собой замену старого блока на новый. В иных случаях приходится покупать какую-нибудь конкретную деталь и менять её в самом блоке. Но подобные неполадки встречаются реже

Важно держать инструкцию под рукой. Она поможет найти необходимый участок

Яндекс картинки

Схемы электроскутеров

Приведенная ниже схема очень удобна для чтения благодаря цветному выделению соединительных проводников. За счет этого схема проста и понятна. Общий провод здесь выделяется зеленым цветом.

Еще одна подробная и доступная для чтения схема для электроскутера производства Китая, в цвете.

Для примера предлагаем еще одну схему, для корейского электроскутера Daelim.

Надеемся, приведенные схемы будут полезны и помогут каждому пользователю при обнаружении неполадок и для понимания устройства вашего электротранспорта.

Предлагаем другой свежий материал — о правах на электроскутер.

Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром

На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера.

Тормоза Для регулировки переднего тормоза на диске тормозных колодок установлен упор. Перед началом эксплуатации проверьте затяжку креп-ления всех соединений; наличие масла в коробке передач и топлива в баке; правильность регулировки механизмов переключения передач, сцепления, тормозов; давление воздуха в шинах; натяжение цепи и спиц колес; работу приборов освещения и сигнала.

Если вторая передача не включается, значит свободный конец троса мал. Для этого нужно выключить сцепление, одновременно уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра. Запуск двигателя Перед запуском, после длительного перерыва в эксплуатации, включите, первую передачу и прокатите мокик вперед и назад два—три раза, выжав муфту сцепления. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. При смазывании необходимо удалить старую смазку, промыть детали в керосине.

А ларчик просто открывался: коммутатор Dio

Вчера столкнулся с проблемой подключения коммутатора от Dio 35 на Dio 34. В интернете толковой схемы не нашел, уж много разных схем и всякого рода колхоза, поэтому пришлось делать свою. Для начала посмотрел как стоит штатный коммутатор на моей 34-ке:

В нете нашел пару нормальных фото подключения на 35-ке:

Принципиального отличия в них по сути-то и нет. Вся разница сводится к тому, что на 35-й Dio коммутатор надо развернуть на 180°, а подключать аналогично 34-й. В результате родилась такая вот банальная схема:

Т.к. мой дырчик разобран, пришлось проверять опытным путем на скутере знакомого. Все работает.

P.S. У кого есть 5-й розовый провод с диода стабилитрона замка зажигания, то можно не париться, без него и так всё спокойно работает.

Другие записи в этом бортжурнале

ДВС: Ч.3. Всё же собрал

После сборки вариатора, стал вопрос по поводу крышки. Родная GBL, мягко говоря, не соответствовала ожиданиям, протертая ножкой насквозь с бо. Читать далее

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Honda Dio «34 Cesta»

Honda Dio AF 34 Cesta. Маленький, экономичный, настоящий «трудяга», но забытый на долгие годы. Покрашен с помощью веника половой краской в тысячу слоев. Резина потертая, как голова у «крепкого орешка». Всё отпадает, болты от КамАЗа, а шурупы от бабушкиного шифоньера. Эту бешеную табуретку пыталась оседлать овчарка и изодрала всё сиденье. Пластик в куче держится только за счет слоя грязи, а зеркала сдуло от развиваемой им космической скорости. Может ездить на дровах, но заводится накинутым на вал перфоратором. Кажется, что этой мопедке мотосмерть на свалке «прогулы» выписывает, но для меня это возможность просто покопаться в технике и вдохнуть новую жизнь в некогда замечательный скутер. Посмотрим что выйдет, если приложить немного труда.

Регулируем бесконтактную систему зажигания

Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку. Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель – разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов. Дальнейшие действия таковы:

  • Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
  • На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
  • Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
  • Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.

Важно проследить, чтобы два из трех отверстий шестерни под цепь были на уровне цилиндра, а оставшееся – над плоскостью, в которой находится цилиндр и упомянутые дырки. На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде

Нужно просто попробовать выставить зажигание

Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам

Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам

На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам.

Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра

На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.

Обращаем Ваше внимание, что предоставленные электрические схемы проводки существенно не отличаются: на всех них показаны стартер, генератор, замок зажигания и другие узлы электрооборудования. Различия могут быть в постоянном или переменном токе питания освещения и т.д. , независимо от модели

Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка

, независимо от модели. Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка.

Также разными могут быть генераторы:

  • 2-катушечные (тахометр с двумя проводами)
  • 6-катушечные (тахометр с тремя проводами)

Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.

Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Электросхема китайского скутера 4т 50сс

Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.

Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.

Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий