Государственный технический осмотр транспортных средств

Кому и где необходимо проходить

По закону, проводить технический осмотр обязаны все транспортные средства, за исключением выпущенных менее трех лет назад легковушек, грузовиков массой до 3,5 тонн, прицепов и мотоциклов.

В 2023 году невозможно купить легальную диагностическую карту вместе с ОСАГО, избежав процедуру ТО. Полный перечень операторов, получивших право осуществлять оценку состояния автомобилей, утверждается РСА и контролируется Ростехнадзором. Список всех пунктов техосмотра и места их расположения можно узнать на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Гражданин РФ вправе выбрать любой удобный пункт технического осмотра

Как часто мне надо проходить технический осмотр?

Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.

К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).

Приступим!

Легковые авто

Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:

  • первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
  • в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – надо проходить каждый год.

Если легковая машина работает в такси:

  • для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
  • для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.

Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.

Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.

Мотоциклы

Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.

И здесь всё аналогично легковым автомобилям:

  • для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
  • старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – раз в год.

Грузовые машины

Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:

  • в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
  • первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
  • старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.

Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:

  • в возрасте до 5 лет – раз в год,
  • возрастом старше 5 лет – раз в полгода.

Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.

А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.

Прицепы

В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.

Когда проходить техосмотр для других:

  • в первые 4 года не нужно,
  • 4-10 лет – каждые 2 года,
  • старше 10 лет – каждый год.

Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.

Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Если я не пройду техосмотр с первого раза

При прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

П. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

П. п. 3 и 4 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Простыми словами — в течении 20 дней вы можете обратиться на тот же пункт техосмотра, в таком случае вам сделают проверку только узлов и\или агрегатов, которые не прошли проверку в прошлый раз, стоимость такого осмотра будет ниже. Если прошло более 20 дней или вы обратились в другой пункт – проверка будет проходить в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС

  • Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (основной ФЗ о диагностической карте).

  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 “Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения”.

  • Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 “Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств”.

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 “О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра”.

  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 “Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации”

  • Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств”.

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 “Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра”.

  • Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а “Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра”.

  • Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н “О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н”.

Эти документы и являются законом о прохождении техосмотра автомобиля в России

Спрашивали? Отвечаем.

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако, статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
– влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Ст. 12.1 КоАП РФ.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2022 году?

Нет:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ст. 32 Закона “О техническом осмотре автомобиля”.

На какой транспорт не нужен ТО никогда?

Между тем, не всем транспортным средствам проходить осмотр с определённой частотой.

  • Также техосмотр не нужен для ТС, на которые, соответственно, не распространяется действие ФЗ №170. А не действует он на транспорт с рабочим объёмом двигателя менее 50 см3, если при этом также максимальная скорость технически не может быть более 50 км/ч, а также для электродвигателей не более 4 кВт мощностью.

А вот для обычных легковых автомобилей нет никаких отдельных льгот и послаблений, полностью освобождающих их от техосмотра либо устанавливающих, когда его проходить, с отличной периодичностью, чем в общих случаях.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Сейчас, в марте 2023 года, возникает вопрос — нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Согласно новому закону, с 1 января 2023 года все автомобили, выпущенные до 2023 года, должны пройти технический осмотр. Это обязательная процедура, которую водители должны проходить каждый год. Но в связи с отменой техосмотра с 2023 года, многие задаются вопросом, действительно ли нужна сейчас диагностическая карта для ОСАГО.

На самом деле, ответ на этот вопрос неоднозначен. По закону о техническом осмотре, диагностическая карта является обязательным документом, подтверждающим прохождение технического осмотра. Но так как осмотр был отменен в 2023 году, то в данный момент диагностическая карта не является необходимой для ОСАГО.

Однако, владельцам автомобилей, которые прошли техосмотр в 2022 году или ранее, рекомендуется сохранить диагностическую карту. В случае возникновения спорных ситуаций с страховой компанией или правоохранительными органами, эта карта может служить доказательством того, что автомобиль был в рабочем состоянии на момент прохождения техосмотра.

Таким образом, хотя сейчас диагностическая карта не является обязательным документом для ОСАГО, но владельцам автомобилей, которые уже прошли техосмотр, рекомендуется сохранить эту карту на всякий случай.

Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?

В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ “”). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.

Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.

Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).

Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:

Вид ТС

Возраст ТС

Периодичность проведения техосмотра

Легковые автомобили

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Старше 10 лет

Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года

Старше 10 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года 

Старше 10 лет

Ежегодно 

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми

До 5 лет

Ежегодно

Старше 5 лет

Раз в 6 месяцев

Учебный транспорт

Ежегодно

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Системы должны быть исправными, работоспособными и полностью соответствовать данным завода-изготовителя

Особое внимание уделяется протечкам технических жидкостей: с капающим маслом или антифризом положительное заключение на эксплуатацию авто не получить

Изменение конструкции ТС или использование самодельных узлов агрегата недопустимо. Объем средства пожаротушения – более 2 литров. Все колеса должны быть одного размера, а шины – если шипованные, то все четыре.

По времени процедура ТО занимает от 10 минут для мотоцикла до полутора часов у спецтранспорта. Продолжительность зависит от категории ТС и его функционального назначения. Ход диагностики записывается на видеокамеру.

В случае, если оператор выдаст карту с запретом на эксплуатацию, замечания нужно устранить и пройти оценку состояния машины повторно.

Из видео вы узнаете что необходимо для прохождения ТО:

Внешний вид диагностической карты

Утвержден не только новый порядок получения диагностической карты, но и его внешний вид. Изменения вносились Приказом Министерства транспорта. Обозначены основные правила к карте:

  • бланк — это зеленая карточка размером 105 Х 74 мм, изготовлена с использованием современных средств ЭВМ;
  • имеет 10-й регистрационный номер, выполненный высоким способом печати;
  • карта должна имеет среднюю категорию защищенности, это требование закреплено в действительных нормативно-правовых актах.

Автовладельцу следует внимательно изучить, просмотреть полученный бланк, чтобы ему под видом оригинала не оформили подделку.

Как часто проходить

В первые три года с момента выпуска заводом освобождены от процедуры ТО легковесные автомобили, мотоциклы прицепы. По прошествии трех и до семи лет с даты изготовления ТС, периодичность диагностики для данной категории машин составляет 1 раз в 2 года, после семи лет – ежегодно. Каждые 12 месяцев также обязаны проводить техосмотр авто тяжелее 3,5 тонн категорий «С», «D» и транспорт специального назначения.

Для машин, перевозящих опасные грузы, и пассажиров в количестве более 8 человек, законом предусмотрено прохождение диагностики каждые полгода. Техника, используемая в строительстве и сельском хозяйстве, осматривается за 15 дней до начала работ.

Когда нужен первый техосмотр на новой машине после покупки?

Начнём! самый первый технический осмотр для относительно нового авто понадобится делать по истечении 4 лет его возраста. Причём, год выпуска тоже считается. Но это касается не всех типов транспортных средств.

К видам транспорта, которые подпадают под освобождение, относятся следующие:

  • легковые автомобили (кроме используемых в такси),
  • грузовые с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн,
  • прицепы и полуприцепы (для прицепов физлиц к легковым автомобилям вообще не требуется проходить техосмотр никогда),
  • мотоциклы.

Но нужно правильно считать начало этого срока.

Во-первых, обратите внимание, что отсчёт начинается не с даты покупки вашей машины, а именно с даты выпуска – то есть производства авто. Сам закон указывает, что нужно смотреть эту дату в свидетельстве о регистрации или ПТС

Во-вторых, законодательство говорит о включительной дате. То есть в эти 4 года включается дата производства автомобиля. Например, если ваша машина выпущена в 2017 году, то уже в 2021 вам нужно проходить техосмотр. Даже если авто произведено 31 декабря 2017 года, то всё равно датой, когда нужно сделать первый технический осмотр, будет начало 2021 года. И вы в этом случае не подпадаете под действие автоматического продления диагностических карт. Для 2018 года выпуска – соответственно, с начала 2022 года.

Таким образом, на новой легковой машине техосмотр впервые по новым правилам необходимо пройти через 4 года, включая год производства авто. Это не зависит от того, кому принадлежит транспорт – физическому или юридическому лицу. Дату выпуска автомобиля смотрим в СТС или ПТС.

Вас также заинтересует:

  • Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?
  • Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Если даты в СТС и ПТС различаются?

Законодательство не предусматривает такой случай. Причём, разность дат в этих документах может существовать исключительно по ошибке, потому как и в свидетельстве, и в ПТС указывается именно дата производства (не покупки, не выпуска в обращение, ничего иное).

Однако, во избежание проблем мы рекомендуем всё же брать более раннюю дату.

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

В 2023-м году бланк ТО заменяет диагностическая карта с 21-значным уникальным номером, заносимым в единую базу РСА.

Инспектор ДПС вправе проверить документ, подтверждающий прохождение техосмотра, у водителей следующих категорий ТС:

  • пассажирского транспорта;
  • такси;
  • спецмашины и промышленная техника;
  • транспорт по перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и опасных грузов.

Отсутствие бланка грозит водителю штрафом в 800 рублей за первичное нарушение требований законодательства и 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца за повторное преступление, в течение месяца с момента первого взыскания.

Есть ли изменения в периодичности ТО в 2023 году?

Интернет пестрит последними новостями о поправках в законодательство о техническом осмотре. В частности, речь ведётся о следующих нововведениях:

  1. якобы изменилась периодичность, как часто и когда нужно проходить техосмотр на новой и подержанной машине,
  2. , если выяснится, что автомобиль не заезжал в пункт осмотра, и он, следовательно, фиктивен,
  3. , если вы оказались виновником ДТП, оно произошло по причине неисправности вашего авто, а ТО у вас не пройдено (либо аннулировано),
  4. и .

Остальные же пункты поправок, действительно, имеют силу с 1 марта.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Теперь давайте выясним главные темы – как узнать, когда необходим первый осмотр для нового автомобиля и когда последующий, если ранее вы его уже проходили.

А ещё предлагаем вашему вниманию специальную статью о последних новостях про техосмотр.

Где можно пройти техосмотр автомобиля

До 2012 года все транспортные средства, регистрируемые в ГИБДД, проходили технический осмотр в пунктах инструментального контроля при дорожной инспекции. С 01.01.12 после вступления в действие закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств…» функции были переданы операторам технического осмотра (ОТО) — юридическим лицам и предпринимателям, прошедшим аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.

При этом государственные пункты технического осмотра продолжали работать до 1 января 2014 года с условием, что до этой даты они должны пройти аккредитацию в общем порядке. До конца 2014 года срок аккредитации был отодвинут для пунктов инструментального контроля ГИБДД Крымского полуострова, принятого в состав РФ в 2014 году.

Место прохождения техосмотра не привязано к региону регистрации автомобиля (п. 9 Правил). Оператор не вправе отказать автомобилисту в прохождении ТО, если транспортное средство:

  • входит в категории аккредитации;
  • собственник предоставил все необходимые документы;
  • сведения в документах соответствуют автомобилю.

Право проводить техосмотр предоставлено автодилерам. Они также должны проходить аккредитацию в РСА. Но разрешение на проведение ТО им могут выдать только на те модели машин, которыми они торгуют (предоставляется договор с поставщиком). Проведение ТО не является обязанностью дилера.

Периодичность прохождения техосмотра

Срок действия диагностической карты транспортного средства напрямую зависит от года выпуска вашего ТС.

31.03.2020 госдумой приняты поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ). С 1 марта 2021 года сроки будут следующими:

  • Легковые автомобили массой до 3.5 тонн и мотоциклы – первые 4 года техосмотр не нужен.

  • Если возраст автомобиля с 4 до 10 лет (включительно) – раз в два года

  • Автомобили старше 10 лет – каждый год.

  • Такси, автобусы, грузовые авто, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, учебные автомобили возрастом до 5 лет – каждый год.

  • Такси, автобусы, грузовые авто, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, учебные автомобили возрастом свыше 5 лет – каждые 6 месяцев.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Что смотрят на техосмотре

  • Тормозные системы

  • Рулевое управление

  • Внешние световые приборы

  • Стеклоочистители и стеклоомыватели

  • Шины и колеса

  • Двигатель и его системы

  • Прочие элементы конструкции

Список проверок легкового автомобиля для личного пользования включает в себя 50 пунктов. На все должно уйти не более 60 минут.

На практике

Последние года я не встречал ни одного пункта техосмотра, который так тщательно подходит к проверке. Обычно вся процедура занимает около 10 минут, основные проверки сводятся к проверке люфта рулевого колеса, исправно работающему головному свету, габаритам, стоп-сигналам и поворотникам. Проверка тормозной системы (тормозит – уже хорошо), должны работать стеклоочистители и подваться омывайка. Обязательно посмотрят на остаток протектора шин (не менее 1.6мм). На этом все.

Я не утверждаю что у вас будет точно такая же проверка, но по собственному и опыту знакомых – у всех проверкапроходит именно так.

Стоимость

Цена услуг эксперта на специализированной станции технического осмотра зависит от региона, объема работ и вида транспортного средства. Предельные суммы рассчитаны в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам и установлены законом № 170-ФЗ.

По России действует следующий порядок цифр на техосмотр:

Категория (виды ТС)Цена в рублях
«А» (мотоцикл, скутер, мопед,)230 — 290
«В» (прицепы, легковые и маловесные грузовые авто)600 — 800
«D», «С» и тяжелые автоприцепы1500 — 1600
«Е» (пассажирские ТС больше 8 мест)1100 — 1400

Стоимость повторного осмотра на той же СТО в течении 20 дней значительно дешевле первичной цены, поскольку проводится частичная диагностика проблемных узлов.

Как правильно подготовиться к прохождению ТО — советы:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий