Первое техобслуживание (ТО) не нового (БУ) мотоцикла.

Проверка дополнительных модулей

Если с запуском двигателя все прошло в штатном режиме, можно смело проверять дополнительные модули:

  • Воздушные фильтры. Если внутри фильтра проступает небольшое количество масла – все нормально. Если на внешней стороне фильтра имеются засаленные участки и ребра окрасились в серый цвет – потребуется замена элемента на новый;
  • Резина. Если вы приспустили воздух из покрышек зимой, то никаких проблем с резиной возникнуть не должно. Если такие меры не были приняты, то нужно осмотреть резину на наличие трещин. Чтобы было легче искать дефекты, накачайте колеса до рабочего состояния. Оставьте байк на пару часов и потом опять замерьте давление (позволит проверить исправность ниппеля);
  • Цепи и звезды. Если задняя звездочка оснащена погнутыми зубцами, имеет сколы– ради безопасной езды потребуется замена. Передняя звезда тоже требует проверки, но она закрыта цепью и видно всего лишь несколько зубцов. Теперь про цепь – существует два вида цепей: с уплотнителем и без. Если между звеньями вы заметите выпадающий уплотнитель, то необходимо ее замена. Если цепь простая, проверьте ее натяжку и в случае необходимости подтяните.

Дополнительная информация

Напоследок, хотелось бы сказать про замену масла (если необходимо – залейте новое, предварительно слив старое), тормоза, проверьте индикаторы поворота, стоп-сигнал и головной свет.

Не забудьте про клаксон и прочие датчики – за зиму некоторые контакты могли окислиться и что-то будет не работать.

Уход за двигателем мотоцикла

Обслуживание двигателя предполагает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя. Все масла имеют разную формулу и выпускаются в соответствии с параметрами двигателя.

Выбор масла, рекомендованного производителем или близкого к нему, позволит оттянуть момент капитального ремонта вашего двигателя. Кроме того, от масла зависит то, будет ли работать мотоцикл на заявленную мощность. Покупка более дорогого вариант позволяет сэкономить на ремонте двигателя.

Следует внимательно соблюдать и сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Его следует менять один раз в сезон, либо через каждые 5000 – 6000 км.

Уровень масла необходимо проверять каждую 1000 км. Уровень проверяется специальным масломерным щупом. Для проверки необходимо, чтобы мотоцикл стоял на идеально ровной поверхность, и не было никаких перекосов. Перед проверкой рекомендуется запустить двигатель на пару минут, затем заглушить, и подождав 1-2 минуты, после чего уже производить проверку.

Правильный уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значениями на щупе. Переизбыток масла, как и его недостача приводят к нарушениям в работе двигателя, которые сразу могут не проявиться, а затем вылиться в дорогостоящий ремонт. Если масла недостаточно, его следует долить. Доливание выполняется в несколько этапов.

Пошаговая инструкция оформления купли-продажи мотоцикла в 2023 году

Разъясняя последовательность действий при оформлении купли-продажи мотоцикла в 2023 году, принципиальное значение имеет, где покупатель приобретает мото-транспорт: в салоне или у частного лица. В зависимости от этого различаются некоторые нюансы при оформлении бумаг.

Если мотоцикл новый и покупается из автосалона.

У этого варианта есть свои преимущества и недостатки. Главный минус покупки нового мотоцикла – это цена. Она будет на порядок выше, но если вы хотите качественное и новое транспортное средство, то должны быть готовы переплатить. В салоне у вас широкий выбор марок и моделей, а у частного продавца редко больше одного мотоцикла, который он выставил на продажу.

При покупке мотоцикла в автосалоне следуйте инструкции.

  1. Выбираете мотоцикл, советуясь с продавцами, знакомыми, экспертами. Не лишним будет почитать тематические форумы. Обязательно оцените свои финансовые возможности.
  2. Приезжаете в автосалон для оформления договора купли-продажи (ДКП) мотоцикла.
  3. ДКП составляется дилером.
  4. Внимательно изучите документ. Прочитайте все пункты, особенно те, что написаны мелким шрифтом. При необходимости заберите его домой, чтобы проанализировать все в спокойной обстановке. Если в чем-то сомневаетесь, проконсультируйтесь с юристом.
  5. Когда все нюансы решены, подписываете договор. Решаете финансовые вопросы (оплачиваете мотоцикл целиком или оформляете покупку в кредит).
  6. После этого транспортное средство регистрируется в ГИБДД.

В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса, после заключения договора купли-продажи мотоцикла продавец обязуется передать покупателю ТС в обмен на денежную сумму, которая была указана в документе.

В статье 456 ГК РФ указано, что помимо самого транспортного средства продавец обязан передать все документы на него. Это свидетельство о регистрации и паспорт, которые потребуются для оформления в ГИБДД.

Если мотоцикл подержанный.

Когда вы решаете купить подержанный мотоцикл с рук, то должны помнить о рисках, на которые идете. Конечно, цена в такой ситуации будет значительно ниже, но вы должны быть готовы к тому, что ТС окажется в плохом техническом состоянии. Еще хуже, если у вашего мотоцикла окажется темное прошлое. Правда, действуя грамотно, большинства неприятностей можно избежать или хотя бы их предотвратить.

После оформления покупки подержанного мотоцикла в 2023 году у частного лица на руках у вас должны остаться следующие документы:

  1. Два экземпляра договора купли-продажи. Один вы оставите себе, а другой отдадите инспектору ГИБДД.
  2. СТС.
  3. ПТС.
  4. Диагностическая карта (если имеется).

Официально сделка считается совершенной, когда продавец принимает деньги от покупателя, а под договором ставятся подписи.

Теперь новый владелец мотоцикла должен отправиться в ГИБДД, чтобы перерегистрировать транспортное средство.

Продавец должен обязательно расписаться в ПТС мотоцикла в графе «подпись прежнего владельца». Без этого мотоцикл не переоформят

Важно, чтобы это было сделано той же ручкой, что использовалась при составлении договора

Как пройти: пошаговая инструкция

Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:

  1. Помыть транспорт. Как уже было сказано, транспортное средство должно быть в чистом состоянии. Перед визитом на пункт осмотра можете уточнить, предоставляют ли они услуги мойки.
  2. Выбрать станцию и согласовать время. Поскольку не все пункты проводят осмотр, на официальном портале РСА необходимо выбрать пункт. Поиск станции на портале осуществляется по городу или оператору.
  3. Оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно на станции. Для этого установлены специальные терминалы. Также оплата принимается в офисе любой финансовой компании.
  4. Предъявить мотоцикл. Предоставить транспорт для полной проверки.
  5. Получить документ. По итогам осмотра получить бланк диагностической карты.

Нормативно-правовая база и требования к техосмотрам мототранспорта

Мотоциклы должны проходить периодический осмотр технического состояния, наряду с остальным автотранспортом. В РФ для этого принята единая нормативно-правовая база:

  1. Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 30.11.2011 N 342-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ).
  2. Федеральный закон Российской Федерации № 130-ФЗ от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 г. «О проведении технического осмотра транспортных средств».
  4. Постановление Правительства РФ № 857 от 24 октября 2011 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».
  5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 587 от 21 октября 2011 г. «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».
  6. Постановление Правительства РФ № 1115 от 23 декабря 2011 года, г. Москва «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств».

Порядок прохождения технических осмотров регламентируется следующими правовыми документами:

  1. Приказ № 642-а Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 октября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении Методики расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра».
  2. Приказ № 290 Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».
  3. Приказ № 573 Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 октября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра».

ТО мотоциклов занимает намного меньше времени, чем техосмотр автомобилей

Уход за мотоциклом в конце сезона

Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.

Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.

Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.

Периодичность, порядок и правила прохождения техосмотра мотоциклов

Согласно законодательству РФ утверждён определённый порядок, который должен соблюдаться при техническом осмотре всех видов транспортных средств (ТС). Для каждого из видов ТС регламентируются те узлы и системы, исправность которых должна проверяться в обязательном порядке.

Что должны проверять в мототранспорте

Мотоциклы, мототранспорт с колясками и квадроциклы относятся к категории транспорта L. Эта категория подразделяется ещё на 7 подкатегорий. В этих ТС проверяются:

  • исправность и эффективность тормозной системы;
  • работа устройств освещения и световой сигнализации, регулировка фары;
  • соответствие расположения фар и сигнальных фонарей конструкции мотоцикла;
  • отсутствие повреждений и трещин в шинах колёс, высота рисунка протектора;
  • соответствие размеров шин тем, что предусмотрены конструкцией;
  • соответствие состава выхлопных газов нормам, предусмотренным действующим законодательством;
  • отсутствие подтекания моторного масла и топлива;
  • исправность звукового сигнального прибора;
  • наличие и хорошая читаемость номерных знаков;
  • наличие аварийного знака (для мотоциклов с коляской).

Аптечку сейчас возить с собой необязательно, но лучше всё-таки иметь при себе. Как видно, количество проверок меньше, чем у автомобилей. Кроме того, в мотоциклах доступность основных узлов и систем позволяет проверить их быстрее. Поэтому техосмотр много времени не займёт.

Стоимость техосмотра мотоцикла — самая низкая из всех ТС

Документы, которые следует подготовить

Для прохождения осмотра технического состояния ТС его владелец должен предоставить:

  • гражданский паспорт или временное удостоверение личности, подтверждающие личность автовладельца;
  • технический паспорт или свидетельство о регистрации мототранспортного средства;
  • доверенность, если мотоцикл пригнал на ТО не его владелец;
  • квитанцию об оплате осмотра.

Если в свидетельстве о регистрации или в паспорте указан мотоцикл вместе с коляской, владелец должен привезти её на осмотр. Даже если он этой коляской не пользуется в повседневной жизни. Больше для предъявления ничего не требуется.

Если гражданин является льготником (пенсионер, инвалид, Герой Советского Союза и России), он обязан иметь при себе подтверждающий документ. Требование любой дополнительной документации — например, медицинской справки, является незаконным. Если предоставлены не все документы или данные ТС не совпадают с теми, что указаны в сопровождающей документации, оператор имеет право не допустить мотоцикл к техосмотру.

Где можно пройти технический осмотр, как фиксируются его результаты

Сегодня процедуру осмотра технического состояния ТС можно пройти в любой аккредитованной станции техобслуживания или у официального дилера. Эти организации должны быть зарегистрированы операторами Российского союза автомобильных страховщиков (РСА). Адрес ближайшего пункта ТО можно найти в реестре на официальном сайте РСА. Привязки к месту регистрации нет. Результаты техосмотра регистрируются в диагностической карте. Этот документ заверяется экспертом, имеющим лицензию на проведение таких работ, а также мокрой печатью предприятия — оператора РСА. Карта диагностики даёт право её владельцу оформить или продлить полис ОСАГО.

Если транспортное средство не полностью соответствует требованиям безопасности, у его владельца есть 20 дней на устранение неисправности. Если пройти повторный ТО в течение этого времени, оплачиваться будет только диагностика того узла, который неисправен или не соответствует техническим условиям. Если байкер не уложится в регламентированный срок, ему придётся ещё раз оплачивать и проходить диагностику в полном объёме.

Периодичность и стоимость прохождения ТО мототранспорта

Новый байк может не проходить осмотр технического состояния первые 3 года со дня выпуска. Полис ОСАГО выпишут без диагностической карты. Второй и третий техосмотр следует провести в 5- и 7-летнем возрасте ТС категории L. После третьего ТО, мотоцикл должен обследоваться каждый год. Если ТС зарегистрировано вместе с коляской, она обследуется с такой же периодичностью.

Стоимость технического осмотра мопедов, мотоциклов и квадроциклов колеблется, в зависимости от региона РФ. Самые высокие тарифы — в Московском регионе. Цена находится в пределах 250 – 600 рублей. Зависит от того, к какой подкатегории L относится мототранспорт. Госпошлина за диагностическую карту, составлявшая ранее 300 рублей, сегодня не взимается.

Готовим мотор к первому старту

Теперь приступаем к проверке мотора перед запуском после зимнего застоя. Прежде чем вставить ключ в замок зажигания и произвести пуск, нужно произвести визуальную оценку состояния байка

Проверить его на возможные протечки (остается потеки), проинспектировать наличие антифриза (не только в бачке, но и в радиаторе) и при надобности, долить жидкость.

Не забудьте про уровень масла, которое могло протечь, при необходимости долейте или произведите полную замену жидкости.

Теперь что касается бензина. Опытные мотоциклисты, перед завершением сезона, заливают полный бак бензина с высоким октановым числом (желательно АИ-98) и оставляют свой байк до весны.

Данные меры позволяют предотвратить появление ржавчины на внутренних стенках бензобака.

Возникает вопрос – почему нужен бензин именно с высоким октановым числом? Просто за несколько месяцев простое топливо начинает терять свои свойства и показатели.

Так, АИ-98 постепенно становится АИ-95 или АИ-92, тогда как АИ-92 может просто не загореться от искры. Встречались такие ситуации, когда слитый из бака АИ-92 после застоя вообще не воспламенялся даже от открытого огня. Спичка попросту тухла.

Теперь переходим к воспоминаниям о прошедшем сезоне, а точнее о том, как вы его закрывали.

Были ли неприятности с запуском и с тягой, были ли прострелы из-за «некачественной искры» и прочие дефекты. Если неприятности были, рекомендуется заменить старые свечи на новые.

Замена свечей достаточно легкая процедура, но она требует предельной точности, «твердую руку» и аккуратность.

Также, рекомендуется иметь под рукой весь необходимый инструмент, чтобы правильно и качественно выполнить все работы.

Уход за цепью мотоцикла

Одной из наиболее важных деталей мотоцикла является цепь. Это связующее звено в системе двигатель – колесо. Необходимо постоянно следить за натяжкой цепи.

Неправильная натяжка не только уменьшает мощность, которая передается на колесо, но и приводит к более быстрому износу задней звездочки. При правильной регулировке провес цепи в спокойном состоянии составляет 15-25 мм. Зачастую проверка выполняется на нижней части цепи по центру. Если вы можете поднять цепь больше, чем на 25 мм, ее необходимо подтянуть.

Цепь рекомендуется очищать специальным спреем. После очистки смазку необходимо восстановить. Ухаживая таким образом, вы убережете цепь от преждевременной коррозии. Цепь необходимо смазывать каждых 500-600 км пробега. Если цепь сильно загрязнена и спрея для очистки нет под рукой, цепь можно промыть мягкой щеткой с мылом. Ни в коем случае не следует использовать бензин для таких целей. Это может привести к повреждению сальников.

Смазка наносится на внутреннюю поверхность. Заднее колесо следует предварительно вывесить. При вращении колеса смазка равномерно наносится по всей поверхности. После нанесения следует дать постоять мотоциклу, чтобы смазка успела прилипнуть. Основные типы цепей, которые используются на мотоциклах – Z-, O-, X-ring.

Смазка может быть как универсальной, так и для конкретной модели цепи. При правильном уходе, цепь прослужит в районе двух лет. Меняя цепь, следует заменить звездочку.

Смазка для цепи должна быть достаточно жидкой, чтобы успешно покрывать все элементы, но в то же время, она должна выдерживать большие нагрузки. Также в ее составе должны быть водоотталкивающие элементы.

В каком случае запрещается эксплуатация мотоцикла?


Мотоцикл, при нахождении его на проезжей части, является полноценным участником дорожного движения. Это означает, что лицо им управляющее обязано выполнять все указания ПДД. В том числе и в части, запрещающей использование транспортного средства в определённых ситуациях.

Количество ограничений эксплуатации мотоциклов значительно меньше, чем, например, у автомобиля

Но это вовсе не означает, что к подобным запретам нужно относиться с меньшим вниманием. Любая неисправность способна стать причиной дорожной аварии, и пострадать в этой аварии могут не только сам мотоциклист, но и совершенно посторонние люди

Неисправности тормозной системы

Мотоцикл запрещён к эксплуатации, если имеются очевидные неисправности тормозов или каких-либо узлов системы торможения. Например, сломанная или неработающая рукоятка тормоза или другие недочёты.

Техническая исправность системы торможения проверяется путём измерения пути, пройденного мотоциклом после срабатывания тормозов и до полного прекращения движения. Если это расстояние больше 7,5 метров, то эксплуатировать мотоцикл запрещено.

При проведении технического осмотра выявляются также неисправности стояночного тормоза, которые могут стать причиной запрета на эксплуатацию мотоцикла. Стояночный тормоз должен быть способен удержать транспортное средство в неподвижном состоянии на уклоне до 16 градусов.

Система управления рулём

При техническом осмотре специалистами внимательно будет осмотрена вся рулевая система на предмет наличия нерегламентированных взаимоперемещений её составляющих частей, незакреплённых элементов, узлов и деталей, не предусмотренных конструкцией мотоцикла. Запрет на его использование будет также выдан при неисправности или отсутствии рулевого демпфера.

Приборы и устройства внешнего освещения

Точно так же как к автомобилям к мотоциклам предъявляется ряд требований, касающихся приборов освещения. Во-первых, эти приборы должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства. Нельзя использовать, например, биксеноновые лампы, если конструктивно производитель не предусмотрел такой возможности.

Естественно, что для получения разрешения на эксплуатацию мотоцикла все световые устройства должны работать в штатном режиме. Это касается не только ближнего или дальнего света, но и указателей поворота и остановки.

При нахождении на дороге фары мотоцикла должны быть очищены от грязи. То же самое касается световозвращающих устройств.

Шины

Шины мотоцикла не должны иметь видимых повреждений – порезов, протёртостей, износа, обнажения корда, порезов. Колёса с шинами, имеющими подобные неисправности, способны стать причиной серьёзных аварий. Поэтому уже на стадии технического осмотра следует заменить их на те, которые соответствуют всем требованиям.

Кроме шин требования безопасности распространяются и на колёсные диски. Нельзя использовать транспортное средство, если диски имеют видимые повреждения (трещины, сколы, отсутствующие элементы крепления и так далее).

Специалисты, проводящие технический осмотр, обязательно обратят внимание на соответствие шин мотоцикла сезону, однотипность всех шин мотоцикла. Для предотвращения возникновения затруднений перед осмотром рекомендуется поменять все шины в соответствии с сезоном, а также проверить их однотипность (размеры, модели, рисунки и так далее)

Двигатель

Исправность двигателя мотоцикла при проведении технического осмотра проверяют путём замера токсичности выхлопа, громкости работы двигателя, дымности, герметичности системы подачи топлива.

Любая из перечисленных причин способна стать поводом для запрета эксплуатации автомобиля.

В системе подачи топлива важным элементом, подлежащим визуальному осмотру, является герметичность топливного бака, надёжность запорной крышки.

Общие требования для разрешения эксплуатации мотоциклов

Если мотоцикл снабжён боковым прицепом (люлькой), то их крепление должно быть надёжным, без люфтов. Мотоцикл должен иметь все необходимые брызговики и защитные фартуки.

Как и другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, мотоциклы должны иметь госномер, подтверждающий их регистрацию в ГИБДД. Номер должен быть закреплён на транспортном средстве способом, допускающим его комфортное восприятие в различных дорожных условиях.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Штрафные санкции за отсутствующий или несвоевременный ТО

Карта диагностики ТС является разрешительным документом, позволяющим приобрести или продлить полис ОСАГО. ГИБДД сейчас не проверяет её наличие у водителя мотоцикла, проверяется только страховой полис. В случае если действие полиса просрочено или он отсутствует, мотоциклиста ждёт штраф, в размере 800 рублей. Параллельно инспекторы ГИБДД могут проверить по базе ЕАИСТО, проходил мотоцикл ТО вовремя или нет. Если ТО также просрочен, за это могут выписать ещё один штраф, в размере 800 рублей. Итого, байкер может получить сразу два штрафа, на общую сумму до 1600 рублей.

Диагностическая карта даёт разрешение на допуск мотоцикла к участию в дорожном движении. Это правило действует не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ. Поэтому пренебрегать техническим осмотром своего двухколёсного друга не стоит. Полис ОСАГО позволяет покрыть ущерб от ДТП за счёт страховой компании. Если к тому же учесть, что стоимость процедуры невелика — выгода для мотоциклиста очевидна.

Аккумулятор, генератор

   В то время как сидение снято, вы можете получить доступ к аккумулятору. Подключите клеммы тестера к клеммам батареи и проверьте напряжение. Напряжение должно быть не менее 12 вольт. Запустите двигатель. Прибор должен показать не более 14 вольт или около того во время работы двигателя. Если это не так, это может быть признаком неисправности регулятора напряжения и может перегружать аккумулятор и вызвать его скорейший выход из строя. Вытяните предохранитель или два и проверьте наличие на них коррозии. Сделайте это при выключенном двигателе, конечно. Кроме того, проверьте клеммы аккумуляторной батареи и общий вид батареи.

Тормоза

Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы

На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.

Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.

Особенности техосмотра для мотоцикла

Основной нюанс – скорость прохождения технического обслуживания. Двухколесное ТС имеет меньшее количество узловых элементов и ключевых деталей. Кроме того, они расположены доступнее, чем в автомобилях.

Осмотр подержанного транспортного средства более тщательный. Проверяющие специалисты знают, как владельцы старых двухколесных «мотоконей» умеют скрывать доработки, недочеты и поломки.

Основные требования

Получить диагностическую карту (до 2016 года этот документ назывался талон ТО) можно при последовательном соблюдении всех пунктов процедуры. Общеобязательные моменты:

  • предоставление обозначенного пакета документов;
  • проверка исправности главных систем (тормозная, электрооборудование, свет);
  • подтверждение законности внесенных в конструкцию изменений.

Новые байки проходят ТО еще через оператора. В этом случае обязательная проверка проводится в упрощенном порядке.

Некоторым категориям граждан предоставляются льготы – частичное или полное освобождение от оплаты ТО. К ним относят инвалидов, героев России и СССР, пенсионеров. Обязательно прикладывают подтверждающие документы.

Что будут проверять и на что обратить особе внимание

Для всех станций техосмотр мотоцикла происходит по общим нормам

Специалисты уделяют внимание:

  • тормозной системе, поскольку это основное, что должно находиться в исправном состоянии;
  • работоспособности рулевого управления;
  • работе световых приборов;
  • шинам, которые в рамках единого стандарта не должны быть изношены;
  • работе звукового сигнала;
  • функционированию поворотных сигналов;

Дополнительно специалист смотрит, чтобы:

  • транспорт находился в чистом состоянии, поскольку категорически недопустим осмотр грязного ТС;
  • отсутствовали трещины на номерном знаке или стеклах;
  • у водителя был в наличии шлем;
  • небыло установлено тонировки на стеклах, различных отвлекающих «фишек» и дождевиков.

Процедура прохождения

Диагностическая карта выдается на мотоцикл, соответствующий установленным требованиям – исправный, безопасный, укомплектованный необходимыми системами. Правильная подготовка, соблюдение сроков и качественное обслуживание технического средства сделают проверку быстрой, спокойной. Техосмотр на квадроцикл, снегоход и мотороллеры проходит по идентичным требованиям.

Документы

Для всех регионов страны перечень предоставляемых бумаг одинаков. Необходимо предъявить оригиналы следующих документов:

  1. Паспорт РФ;
  2. ПТС либо свидетельство ТС;
  3. Квитанция, подтверждающая оплату техосмотра одного мотоцикла;
  4. Если предоставляет не собственник – доверенность (плюс копия);
  5. Разрешение на внесенные изменения, если имеются.

Что проверяют

Для мотоциклов (с коляской и без) список систем в 2023 году не изменился. Транспортное средство помещают на специальной площадке. Важны наличие и исправность:

  • тормозных механизмов;
  • осветительных приборов;
  • систем подачи топлива, моторного масла;
  • сигнальных устройств;
  • колеса (шины, рисунок протектора, правильность размеров).

Диспетчер проверяет состав выхлопа ТС на соответствие установленным нормам. Номерные знаки должны присутствовать, быть хорошо читаемыми, без повреждений.

Расположение всех механизмов конструкции мотоцикла должно соответствовать заявленным в документах. Если специалист обнаруживает изменения (неисправности, улучшения, дополнительные устройства), владельцу дается 21 день на получение соответствующих разрешений. По истечении срока необходимо начать процедуру заново.

Где можно пройти

Владелец обращается в ГИБДД, аккредитованную станцию или к официальному дилеру своей техники. Следует обязательно проверить компанию через списки РСА (Российского союза автомобильных страховых фирм). Выбирают любую удобную организацию, привязки к региону регистрации нет.

Результат прохождения ТО отображается в диагностической карте. Необходимо заверение лицензированного эксперта и печать проверяющей станции.

Уход за тормозной системой

При продолжительном использовании на элементах тормозной системы могут накапливаться грязь, пыль, остатки масла. Это все составляет угрозу для безопасности водителя. Как минимум, один раз в год эту систему необходимо тщательно очищать. Также не следует забывать о тормозной жидкости и поддерживать постоянный уровень. Тормозная жидкость меняется один раз в сезон. Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.

Тормозную систему следует проверять сразу после покупки транспортного средства и каждый год перед началом сезона. Главным элементом тормозной системы является тормозной диск. Наиболее распространенной проблемой является его износ. Чтобы определить уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.

Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, иначе тормозные колодки будут очень быстро стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.

Если эта величина будет меньше, металлическая основа колодок начнет стираться. Замену колодок следует проводить внимательно, чтобы не перепутать левую с правой. Процесс замены колодок прост. Достаточно открутить болт сбоку и поднять вверх суппорт.

Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Наиболее часто встречается его старение и растягивание. Это элементарно проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит очень глубоко, шланг необходимо заменить.

Обслуживание амортизаторов и передней вилки

Замена амортизаторов производится:

  • Если жидкость из него вытекла.
  • Если слышны характерные скрипы и стуки в движении.
  • Если произошла потеря свойств гашения колебаний.

Амортизаторы не поддаются ремонту. Проще купить готовый амортизатор и произвести замену. При замене амортизатора следует заменить шарниры.

Для снятия амортизатора устанавливаем мотоцикл на центральную подножку. Затем отвинчиваем болт верхнего крепления, за ним болт нижнего крепления. Снимаем амортизатор. Установка производится в обратном порядке.

Передние амортизаторы рекомендуется проверять через каждых 5 тыс. км. пробега. Замена задних производится, если вытекла жидкость.

Поскольку на переднюю вилку приходится очень большая нагрузка, она нуждается в постоянно обслуживании. Уход заключается в устранении пыли и загрязнений, а также в смене масла. Масло подвергается давлению и высоким температурам, поэтому требует его периодически менять. Замена масла в гидравлической системе – это достаточно сложное действие, которое требует определенных навыков и большого количества инструментов, поэтому этот процесс лучше доверить профессионалам. Не стоит покупать дешевые варианты, в итоге это может выйти Вам боком

Нужно обязательно обращать внимание на его технические характеристики

Тросы управления также нуждаются в уходе. Для того, чтобы они не потрескались, их необходимо периодически смазывать. Несколько капель моторного масла нужно заливать в оболочку тросов каждые 2 тыс. км. пробега. В большинстве случаев это убережет от обрыва троса вдалеке от дома. Периодически тросы необходимо снимать и промывать в керосине. А затем заливать трансмиссионное масло в оболочку. Достаточно всего 5 мл масла, но каждых 2000 км.

Вывод байка из «зимней спячки»

Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.

Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.

Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).

Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий