Honda CB750 включили в зал славы автомобилей Японии

Недостатки

За время владения пользователи отмечали следующие минусы.

  1. Тормоза. Байк тяжёлый, максимальная скорость достигается без труда, при этом ватные тормоза. Про версии для американцев речь вовсе не идёт — барабан на скорости бесполезен.
  2. Кран резерва. Общее подтекание. Найти новый проблема, лечится просто снятием его и соединение напрямую.
  3. Вибрации. На средних оборотах для городского цикла начинаются вибрации. Не лечится.

Отдельно отмечалась общая старость машины. Б/у комплектующие, разработка в середине прошлого века.

и достоинства

Плюсов больше.

  • Надёжность. Несмотря на моральное устаревание — мотоцикл очень прост в обслуживании и надёжен.
  • Охлаждение. Как говорят байкеры — чем меньше у мотоцикла частей, тем меньше он ломается. Воздушный фильтр можно найти в любом автомагазине.
  • Гидрокомпенсаторы. Единственная модель где заморачиваться периодической проверкой и подтяжкой клапанов не нужно. Он всё сделает сам. Пользователи рекомендуют использовать более вязкое масло.
  • Управляемость. Идеальная развесовка сделали идеальную управляемость. И большая масса не стала проблемой.
  • Цена. Небольшая цена обоснована простотой байка. Не каждый байк такого объёма может стоить как китайский малокубатурник.
  • Сдвоенный амортизатор сзади. Не каждый байк сумеет похвастаться таким решением комфорта.
  • Топливо. Вполне хватает 92 бензина. Особого прироста при заливке 95-98 не наблюдается. Если есть возможность — можно настроить и под 80.

The 750 Four debuts

In 1967, rumors began to circulate that Honda was building a 750. Many people thought it would be a twin, like the popular British motorcycles of the time, but when a prototype was exhibited at the Tokyo Motor Show in October 1968, the powerplant turned out to be an inline 4-cylinder. Observers thought the bike owed a lot to Honda’s 500cc GP race bike. Like the racer, the new four had its cylinders transverse to the frame. But where the racer had double overhead camshafts, the street four had a single overhead cam. Painted Candy Blue Green, the new model stirred up international interest and would-be customers jammed Honda dealers’ phone lines, only to be told they didn’t have any 750s and didn’t know when they would. An unknown journalist dubbed the new machine a Superbike — the first recorded use of the term.

American dealers, customers and motorcycle magazines impatiently waited for the new four, which finally arrived on these shores in June 1969. The motorcycle that was imported to the U.S. had one important upgrade from the prototype — a front disc brake. It also had chrome exhausts and a more streamlined tank, although the steering damper fitted to the prototype had been deleted.

Cycle magazine published one of the first full road reports, noting that the electric starter was reliable, the clutch action light and the bike liked to rev, courtesy of four small cylinders and a light flywheel. Vibration was zero, and testers were surprised by mirrors that were viewable at highway speed. High-speed handling was good, helped along by the Dunlop tires, but the rear brake had a tendency to lock up and the bike’s weight had to be taken into consideration when cornering.

Honda’s state-of-the-art tooling enabled the factory to economically produce an engine with a reliable one-piece forged crankshaft, a chain-driven overhead camshaft, a compact 5-speed transmission, and a pressure-fed oiling system. The heads were designed in a sophisticated in-house research facility and Honda’s design team had a computer to assist in number crunching. All this technology allowed Honda to take the 750 from concept to prototype in a very short period. By some accounts, the 750 took less than a year to develop.

As introduced, the Honda K0 was remarkably bug free, but a few items needed to be worked out, including an overenthusiastic chain oiling system that left puddles on the asphalt. Getting the bike up on the centerstand took too much effort, and the clutch was a bit grabby. In general, however, testers were more than pleased.

The one thing that Honda had not taken into consideration was the potential demand for the new four. The first CB750 engine cases and cylinder heads were gravity cast in sand forms. This was a slow method of production, and after the first few months the factory switched to high-pressure die casting. Don Stockett, owner of Vintage Motorcycle Rescue, a vintage Honda expert, explains that only the first 7,414 engine cases — engine numbers to CB750E-10007414 — were produced by the gravity sand cast method, and the rest of the 54,000 1969-1970 CB750s were die cast. A period report mentioned that the Honda factory was working to get component assembly time down to two minutes. In comparison, Harley-Davidson’s entire output of FLHs in 1969 was 7,300 motorcycles.

История

Японская Honda представила мотоцикл CB750 на рынках США и Европы в 1969 году после успеха своих небольших мотоциклов. В конце 1960-х мотоциклы Honda были в целом самыми продаваемыми в мире. Были и C100 Cub – самый продаваемый мотоцикл всех времен – C71, C72, C77 и CA77 / 8 Dreams; и CB72 / 77 Super Hawks / Sports. Вкус того, что впереди, пришел с появлением в 1966 году революционной двухцилиндровой машины CB450 DOHC. Прибыль от производства этих мотоциклов позволила финансировать успешные гоночные машины 1960-х годов, а уроки, извлеченные из гонок, были применены к CB750. CB750 был нацелен непосредственно на рынок США после того, как официальные лица Honda, включая основателя Соичиро Хонда, неоднократно встречался с дилерами в США и понимал, что есть возможность приобрести велосипед большего размера.

Ранние гонки

В 1967 году сервисный менеджер американской компании Honda Боб Хансен прилетел в Японию и обсудил с Соитиро Хонда возможность использования технологии Гран-при в мотоциклах, подготовленных для американских мотоциклетных соревнований. Руководящий орган американских гонок, AMA, имел правила, разрешавшие участвовать в гонках только на серийных машинах, и ограничивало двигатели с верхним расположением клапанов до 500 куб. Honda знала, что то, что сегодня победило на гоночной трассе, завтра будет продаваться в выставочных залах, а дорожная машина с большим объемом двигателя должна быть построена, чтобы конкурировать с двухцилиндровыми машинами Harley Davidson и Triumph.

Хансен сказал Соитиро Хонде, что он должен построить «короля мотоциклов»[неудачная проверка ] CB750 появился на Токийской выставке в ноябре 1968 года и был публично представлен в Великобритании на Брайтон, Англия мотосалон прошел в Выставочный центр гостиницы Метрополь в апреле 1969 г. с более ранней пресс-презентацией в штаб-квартире Honda в Лондоне, предсерийные версии с высоким и очень широким рулем, предназначенные для рынка США.

Комитет AMA по соревнованиям признал необходимость в большем количестве вариаций гоночных мотоциклов и изменил правила с 1970 года, стандартизировав полный рабочий объем 750 куб. См для всех двигателей независимо от расположения клапана или количества цилиндров, что позволило Триумф и BSA выставить свои 750-кубовые тройки вместо 500-кубовых Триумф Дайтона двойняшки.

CR750, выигравший Daytona Дика Манна, выставлен в Le Musée Auto Moto Vélo, музее транспорта в Шательро, Франция

Завод Honda отреагировал на это, выпустив четыре гоночных автомобиля CR750, гоночную версию серийного CB750, на которых ездил британский Ральф Брайанс, Томми Робб и Билл Смит под наблюдением г-на Накамуры, и четвертая машина под руководством Хансена, управляемая Дик Манн. Все три машины, подготовленные японцами, потерпели неудачу во время гонки, и Манн просто удерживал победу на несколько секунд с отказавшим двигателем.

Историческая победа гоночной команды Хансена на Daytona 200 в марте 1970 года, когда Дик Манн на CR750 с высоким редуктором одержал победу. предшествовал Июнь 1970 г., гонка TT на острове Мэн. когда были выставлены два «официальных» Honda CB750, снова ирландец Партнером Томми Робба в команде стал опытный английский гонщик Джон Купер. Машины были включены в производственный класс 750 куб.см, категорию дорожных машин, допускающую ограниченное количество строго контролируемых модификаций. Они заняли восьмое и девятое места. Купер дал интервью ежемесячному журналу Великобритании Механика мотоциклов, заявив, что оба гонщика недовольны своими хондами с плохим управлением и что он не будет участвовать в гонке следующего года, «если байки не будут значительно улучшены».

В 1973 году японский гонщик Морио Сумия финишировал шестым в гонке Daytona 200-Mile на factory 750.

Технические характеристики

Интересным решением для мотора стала установка гидрокомпенсаторов, благодаря чему регулировать клапана, необходимости не было.

Двигатель – вид справа.

Двигатель – вид слева.

В остальном это был стандартный 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель.

  • рабочий объём — 747 см3;
  • мощность — 75 л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — воздушно-масляное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin 34 mm);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 20 л.

Для соответствия новой законодательной базе японские модели получили переделку в 2001 году, но разработчики не стали «душить» двигатель. Байк для внутреннего рынка комплектовался другой моделью рамы, изменённой системой выхлопа и другими карбюраторами. Переработка оказалась столь удачной что на японских рынках новый байк можно было купить до 2008 года.

Трансмиссия и сцепление

Трансмиссия мотоцикла основана на классической цепной передаче.

Мотоцикл получил 5-ступенчатую КПП.

Разработчики заметили что байк — не городской, а дорожный. А при движении по трассе динамика занимает далеко не первое место в линейке качеств.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия зависело от конкретного мотоцикла. Выпускались как гидравлические, так и стандартные тросовые решения.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Передние двухдисковые тормоза.

Задние дисковые тормоза.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2 (1);
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2 (1)-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 1-поршневая, или барабанное исполнение.

Опций не предлагалось ни для одной из моделей.

Вхождение мотоциклетной индустрии в современный и цивилизованный мир

Honda CB 750 Four дебютировала в 1969 году. До этого момента езда на мотоцикле требовала большого увлечения и мотивации. Не зря все технологические инновации того времени приносили только пользу автомобильной промышленности. Двухколесные автомобили были своего рода средством передвижения для бедных. Мотоциклы, предлагаемые производителями, были, по сути, 2Т с ограниченной устойчивостью к дороге и плохим комфортом, не говоря уже о проблемах с запуском и всевозможных проекциях во время движения.

Появление бренда Honda CB 750 Four поворотный момент в истории мотоциклетной индустрии. Этот мотоцикл 4T сочетает в себе мощность и комфорт. Отныне езда на двухколесном транспортном средстве доставляет максимум удовольствия и ощущений. В отличие от мотоциклов 2Т не курит. Точно так же он не перегорает свечи всего через несколько километров. А еще лучше, его расход бензина был таким, что это не было финансовой дырой для байкеров.

Honda CB 750

Описание модели

Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 750 начинает свою историю с 1969 года, однако наиболее интересны и используемы до сих пор модели, начиная с 1991 года и выпускающиеся вплоть до 2003 года (для рынка Японии – до 2008 г.). Появление данной модели было обусловлено желанием Honda составить достойную конкуренцию в то время популярной модели Kawasaki Zephyr 750.
В 2007 году Honda решается воскресить легендарный мотоцикл, выпустив специальную серию Honda CB 750 Special Edition в серебряных цветах. Данная версия мотоцикла продавалась только в Японии.
Особенностью Honda CB 750 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 747 куб. см., выдающий 75 л.с. мощности и почти 64 Нм крутящего момента. Мотор оснащается гидрокомпенсаторами и не требует периодической регулировки зазоров клапанов.
Основные модификации Honda CB 750:
Honda CB 750 F2 Seven Fifty (1992-2001 гг.) – европейская версия. Модель отличается классическим внешним видом, двойными передними тормозами и задним дисковым тормозом. В Японии модель была доступна с 1992 по 1995 год. В 2001 году модель подвергается небольшим изменениям и производится в Японии до августа 2008 года.
Honda CB 750 Nighthawk (1991-2003 гг.) – американская версия. Модель отличается более круизерским внешним видом, одним дисковым тормозом спереди и барабанным – сзади.
Модель Honda CB750 часто использовалась для обучения в мотошколах, поэтому на рынке можно встретить “задушенные” учебные версии данного мотоцикла. Их можно отличить по глушителям черного цвета, отсутствию ручки для пассажира, корпусу приборной панели черного цвета (вместо хромированных “стаканов”), отсутствию выносных резервуаров на задних амортизаторах, наличию вентилятора на масляном радиаторе (не всегда), 2-х поршневому заднему суппорту и гидравлическому сцеплению. Очень часто учебные версии стараются визуально переделать в полносильные, поэтому не всегда предлагаемые на рынке учебные модели могут содержать все перечисленные отличия.

Технические характеристики
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 747 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 67,0 мм х 53,0 мм
Степень сжатия 9,3:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами)
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000),

VENAC – CB750 (2001-2008)

Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 64 Нм (6,5 кгм) при 7500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty

110/80-18 58H – CB750 Nighthawk

Размер задней шины 150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty

140/70-17 66V – CB750 Nighthawk

Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty

1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 Nighthawk

Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty

барабан – CB750 Nighthawk

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм (140 мм – Nighthawk)
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход – 110 мм
Длина 2220 мм (2185 мм – Nighthawk)
Ширина 780 мм (800 мм – Nighthawk)
Высота 1100 мм (1135 мм – Nighthawk)
Колесная база 1495 мм (1505 мм – Nighthawk)
Высота по седлу 795 мм (780 мм – Nighthawk)
Разгон до 100 км/ч 3,9 сек
Максимальная скорость 205 км/ч (180 км/ч – японские версии)
Емкость бензобака 20 л (включая резерв – 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty

18 л (включая резерв – 3 л) – CB750 Nighthawk

Масса мотоцикла (сухая) 215 кг – CB750 F2 Seven Fifty

210 кг (212 кг – версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

Масса мотоцикла (снаряженная) 235 кг – CB750 F2 Seven Fifty

226 кг (228 кг – версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Honda CB750 .
  • The Dream CB750 Four (Официальная история)
  • Изображения CB750 на выставке мотоциклов в Брайтоне в 1969 году
  • Бём, Митч (29 июля 2014 г.), «Прототип Honda CB750 Sandcast. В начале 1969 года ребята из Honda вручную построили четыре прототипа CB. Трех уже нет. Это история четвертого» , Мотоциклист
vте«  Предыдущая – Хронология мотоциклов Honda , 2000-е годы по настоящее время
Honda  · Список мотоциклов  Honda · Honda Racing Corporation  · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
Стандартный / голый велосипедCG125CBF125CB125F
CB125R
MegaPro 1600Верза 150CB150 Verza
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 Ночной ястребCB250FCB250R
VTR250VTR250FI
CB300FCB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 NighthawkNC700S
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
Крейсер / ЧопперCMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Сабля
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR600F4CBR600F4iCBR600FCBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR929RRCBR954RRCBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Super Blackbird (продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Универсал / Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
GL1500 Золотое КрылоGL1800 Золотое КрылоGL1800 Золотое Крыло
Двойной спорт / внедорожникXL125V Варадеро
CRF150L
XR200R
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600RXR650R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
XRV650 / XRV750 Африка ТвинCRF1000L Африка ТвинCRF1100L Африка Твин
VFR1200X Кросстоурер

Build Sheet

  • Honda CB750 RC42 1994
  • Tank from Honda CB550F, 1976 – old steel effect was painted and covered in matte clear
  • Ohlins rear shocks
  • Motogadget m-Blaze integrated turn signals
  • Motogadget m-Switch with redesigned electrical installation
  • Black GSXR K7 forks with classic black headlight
  • Excel rims with Pirelli Night Dragon tires customized with white letters
  • 4:4 custom collector pipes and 4 silencers
  • Custom seat cowl painted with old steel effect
  • Leather grips and tank belt
  • Old OEM classic Honda emblem on the tank
  • DNA oval pod filters
  • Custom developed rear sets
  • Engine paint is a mix of black satin and wrinkle effect
  • Re-jetted carbs with new pilot jets, main jets
  • KOSO digital speedo

2023 Honda CB750 Hornet verdict

It shouldn’t really come as any surprise to hear that the new Hornet is a very good little bike, after all, Honda has been leading the way in the mid-sized naked class for some time. What is genuinely exciting with this bike though, is that it’s a step into a new realm of middleweight bikes, where it joins the likes of the MT-07, newly announced GSX-8S, and even the more expensive, yet still comparable, Tuono 660. Each of them goes about the job of winning people over in a slightly different way, with the Yamaha bringing the fun factor, the Aprilia the technology, and the Suzuki that outlandish styling. The Hornet though is a slightly more mature take on what a mid-weight naked can be, and don’t think by mature I mean boring. This bike is certainly not boring. It’s not got the giggle factor of the MT-07, or the trackday ability of the Tuono, but I have a feeling that in the long term, it might just be the easiest of all of them to live with.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):

МодельHonda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk)
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1991-2003 (2008)
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем747 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня67,0 мм х 53,0 мм
Степень сжатия9,3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами)
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000), VENAC – CB750 (2001-2008)
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент64 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk
Размер задней шины150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk
Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт — CB750 Nighthawk
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty барабан — CB750 Nighthawk
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм (140 мм — Nighthawk)
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 110 мм
Длина2220 мм (2185 мм — Nighthawk)
Ширина780 мм (800 мм — Nighthawk)
Высота1100 мм (1135 мм — Nighthawk)
Колесная база1495 мм (1505 мм — Nighthawk)
Высота по седлу795 мм (780 мм — Nighthawk)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – CB750 F2 Seven Fifty 140 мм – CB750 Nighthawk
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,9 сек. – CB750 F2 Seven Fifty 4,47 сек. – CB750 Nighthawk
Максимальная скорость206 км/ч (180 км/ч — японские версии) – CB750 F2 Seven Fifty 190 км/ч – CB750 Nighthawk
Емкость бензобака20 л (включая резерв — 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty 18 л (включая резерв — 3 л) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (сухая)215 кг – CB750 F2 Seven Fifty 210 кг (212 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (снаряженная)235 кг – CB750 F2 Seven Fifty 226 кг (228 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

Производство и прием

В разработке год, CB750 имел поперечный, рядный четырехцилиндровый двигатель с одним верхний распредвал (SOHC) и передний дисковый тормоз, ни один из которых ранее не был доступен на обычных, доступных серийных мотоциклах. Имея четырехцилиндровый двигатель и дисковый тормоз, а также начальную цену в 1495 долларов США. (10 423 доллара США в текущих деньгах), дало CB750 значительное преимущество в спортивных характеристиках над конкурентами, особенно над британскими.

Цикл Журнал назвал CB750 «самым совершенным серийным мотоциклом из когда-либо созданных».Велосипедный мир назвал его шедевром, подчеркнув кропотливые испытания Honda на долговечность, максимальную скорость мотоцикла 120 миль в час (190 км / ч), безупречное торможение, комфортную езду и отличное оснащение.

CB750 был первым современным четырехцилиндровым двигателем от основного производителя, и срок супербайк был придуман, чтобы описать это. Стоимость мотоцикла добавлялась его электрический стартер, Аварийная кнопка, двойные зеркала, мигающие указатели поворота, легкие в обслуживании клапаны, а также общая плавность хода и низкий уровень вибрации как на ходу, так и на месте. Гораздо более поздние модели 1991 года включали необслуживаемые гидравлические клапаны.

Не имея возможности точно измерить спрос на новый байк, Honda ограничила свои первоначальные инвестиции в производство штампов для CB750, применив метод под названием постоянное литье в форму (часто ошибочно называют литьем из песка), а не литьем под давлением для двигателей – неуверенный в приеме велосипеда. Байк оставался в модельном ряду Honda в течение десяти лет, их было произведено более 400000 экземпляров.

Основные технические характеристики Honda CB750

Скорость201 км/ч
Рамасталь
ДвигательЧетырехцилиндровый с возд. охлаждением
Объем7736 см3
Мощность67-68 л.с., в зависимости от года выпуска
КМ60 Нм
ЗажиганиеЦифров.
Подача топливакарбюраторн.
Приводкардан
ПодвескаПередняя – телескопич. вилка, задняя часть – маятник с парой пружинных/ ударных элементов
ТормозаПередн. – диск, задн. – барабан
Длина/высота2200/1100 мм
Масса218 кг

Honda CB750 – долгожитель в мире байков. Она впервые ушла в серию в 1969 году и выпускалась без малого полвека специально для европейского, а затем – для американского и канадского потребителя. К тому времени Япония уже стала лидером поставок мототехники в Европу, но предпочтение отдавалось маленьким бойким мотоциклам, в производстве которых безраздельно доминировала компания Кавасаки. Новое детище “Хонды” стало попыткой потеснить своего японского конкурента, а заодно и американских динозавров вроде Харлей Девидсон.

Попытка оказалась удачной, и вскоре детище Honda не просто хорошо продавалось, но и стало культовым. Оно с небольшими модернизациями исправно сходило с конвейера до начала двухтысячных.

Модели

Совокупная годовая статистика производства, разделенная по SOHC (до 1978 г.) и DOHC (1979 г. и позже)

Примечание. Все двигатели CB750 имеют воздушное и масляное охлаждение, а не жидкостное.

SOHC

  • 1968 CB750 (октябрь), CB750K или CB750K0, отлитый из песка (запуск на ярмарке в Токио. Коллекционная жемчужина, высоко ценится. На рынке может стоить 148 000 долларов).
  • 1970 CB750K0 (июнь)
  • 1971 CB750K1 (США, 1 марта)
  • 1972 CB750K2 (январь)
  • 1973 CB750K3 (только США, 1 февраля).
  • 1974 CB750K4 (только для США и Японии, K2 в других странах)
  • CB750K5 1975 года (только для США, K2/K4 в других странах), CB750FO, CB750A (только для Канады ) кафе -рейсера и задняя часть из стекловолокна. Другие изменения включали использование дисковых тормозов сзади, а также более легкие маховик и коленчатый вал.
  • 1976 CB750K6, CB750F1, CB750A
  • 1977 КБ750К7, КБ750Ф2, КБ750А1
  • 1978 CB750K8 (только для США), CB750F3, CB750A2

Производство (округленные суммы)

  • CB750K0 53 400
  • CB750K1 77 000
  • CB750K2 63 500
  • CB750K3 38 000
  • CB750K4 60 000
  • CB750K5 35 000
  • CB750K6 42 000
  • CB750K7 38 000
  • CB750K8 39 000
  • CB750F 15 000
  • CB750F1 44 000
  • CB750F2 25 000
  • CB750F3 18 400
  • CB750A 4100
  • CB750A1 2300
  • CB750A2 1700 ]

ДОХК

  • 1979–1982 CB750K
  • 1979 CB750K 10th Anniversary Edition (5000 произведено для США)
  • 1979–1982 CB750F
  • 1980–1982 CB750C “Пользовательский”
  • 1982–1983 CB750SC Ночной ястреб
  • 1984-1985 CB750SC Nighthawk “S” в Канаде
  • 1984-1986 CB700SC Nighthawk “S” в США
  • 1984–1986 CB750SC Nighthawk (Горизонт в Японии)
  • 1992–1997 CB750F2
  • 1991–2003 CB750 Ночной ястреб
  • 2007 CB750 (только для Японии)

CB750A Hondamatic

CB750A

Общие данные
Псевдоним хондаматик
Производство 1976–1978 ]
Габаритные размеры
Габаритные размеры Длина 89 дюймов (2261 мм) Ширина 33,7 дюйма (856 мм)
Боевой 58,1 дюйма (1476 миллиметров)
Емкость топливного бака 18 л (4,8 галлона США)
электростанция
Двигатель 737 куб.см , 4 цилиндра в ряд , SOHC с воздушным охлаждением
Сжатие 7,7:1
Механика
тип зажигания катушка
Передача инфекции 2 скорости, гидротрансформатор, цепь
Тормоза F: диск 296 мм (11,7 дюйма) T: барабан 180 мм (7,1 дюйма)
Рулевое колесо Г: 3,5″ х 19″ Т: 4,5″ х 17″
Преимущества
Сила 47 л.с. (35,0 кВт) при 7500 об/мин ]
крутящий момент 5,0 кгм при 6000 об/мин ]

Мотоцикл CB750A (A с автоматической коробкой передач) Hondamatic на выставке Expomoto 2015 в Мехико.

В 1976 году Honda представила в США модель CB750A с суффиксом A для обозначения автоматической коробки передач. Хотя преобразователь крутящего момента является типичным элементом автоматической коробки передач, коробка передач не переключала передачи автоматически. Каждая передача выбиралась ножным клапаном, аналогично переключению передач в механической коробке передач. ​ Педальный переключатель посылал давление масла на диск сцепления , по одному для каждой передачи, который оставался выбранным до тех пор, пока не была переключена другая передача, или пока не была опущена подножка, или который отключал оба сцепления , выбирая нейтраль. ]

CB750A продавался только для рынка США . Компоновка трансмиссии была аналогична концепции Honda N360 , кей – кара, продававшегося в Японии с 1967 по 1972 год.

В CB750A используется тот же двигатель, что и в CB750, но с более низкой степенью сжатия 7,7: 1 и карбюраторами меньшего размера, которые производят меньшую мощность (47 л.с. (35 кВт). Для трансмиссии и двигателя используется одно и то же масло, а двигатель мокрый картер вместо сухого картера других моделей Блокировка предотвращает выскальзывание трансмиссии из нейтрального положения, если мотоцикл стоит на подставке Нет тахометра, но инструменты включают указатель уровня топлива и индикатор скорости. В 1977 году шестерни были выхлоп стал 4 к 2 с двумя глушителями, по одному с стороны мотоцикла . CM400A , и CM450A ). ]

Ночной ястреб 750

1992 Хонда Найтхок 750

С 1982 по 2003 год, за исключением нескольких лет, Honda выпускала CB750, известную как Nighthawk 750 . Ранние модели назывались CB750SC Nighthawk, а более поздние модели были известны только как Nighthawk 750. Nighthawk 750SC имел 4-тактный двигатель с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, цепную главную передачу, стояночные тормоза, дисковые вперед и барабан назад

2007 CB750

2007 Хонда CB750 Специальный

В 2007 году японская компания Honda объявила о продаже нового CB750. очень похож на модели, продаваемые в 1970-х годах Рекламируемый как CB750 Special Edition , который был окрашен в серебристые цвета гоночного CB50 1970-х годов, и CB750, который предлагался в 3 цветах, напоминающих ранее проданные CB750. Они предназначались для продажи только в Японии. ]

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий