Honda X4 (X4 LD, CB1300DC)

Выбор резины

Оба мотоцикла имеют нетипичную размерность заднего колеса, резко суживающую выбор предложений. Но, к счастью, можно немного поиграть с размером.

190/60-17 – штатный зад от Х4. Этот размер встречается у двух «Хонд»: Х4 и СВ1300, а также у одно чоппера от Kawasaki. Как следствие, размер в Европе непопулярный, и из европейских производителей в нём есть что-то разве что от английской Avon. Остальные местные бренды – Pirelli, Metzeler, Michelin – его старательно игнорируют. Вам останется не придавать этому особого значения и просто ездить на японской резине, к счастью Dunlop Roadsmart 2 и 3, и Bridgestone Battlax BT21-23 хорошо подходят этому мотоциклу и ведут себя очень предсказуемо. Но я прогнозирую ухудшение шинной ситуации с каждым годом – к примеру, у новой модели Bridgestone T31 зада в размере 190/60-17 не бывает. Но и это можно обойти: заднее колесо 200/55-17 от предыдущего поколения H.-D. Fat Boy назад на «Икса» встаёт, что позволяет подобрать комплект, который будет хорошо держать дорогу и долго проживёт.

200/50-17 – размер штатного зада для B-King. B это второй быстрый мотоцикл в мире с таким колесом. Первым был гипербайк Kawasaki Ninja ZX-12R. Помимо них, такой же размер у Yamaha Warrior и Triumph Thunderbird. То есть, выбор теоретически должен быть побогаче, но не спешите радоваться. 200/50 – размер морально устаревший. У него настолько неудачный профиль, что даже при не очень больших углах наклона мотоцикла покрышка встаёт на край своего протектора, и чем сильнее дальше наклоняешь его, тем меньше становится площадь пятна контакта с дорогой. Огромное количество ZX12R было списано в начале нулевых из-за этой неудачной особенности, в результате чего встретить «Хаябусу» или «Дрозда» тех лет можно до сих пор часто, а с «Ниндзями» на дорогах напряжёнка. Мой совет смотреть в сторону размерности 190/55-17 – она будет казаться не менее жирной за счёт более высокого профиля, но при этом будет из последнего поколения колёс и не доставит сложностей в быстрых поворотах. Из конкретных моделей я бы смотрел на Michelin Road5, Metzeler Roadtec 01, Pirelli Angel GT, Dunlop Roadsmart III – их сцепных свойств «Би-Кингу» хватит, а ставить что-то более мягкое и спортивное на него смысла нет – недолго оно живёт с этим мотором.

Honda VFR1200F и BMW K1600GT >

Honda X4 бешеный мотоцикл 1.3 литра объема!!

Пытаясь создать конкуренцию фирме Yamaha с их байком V-Max 1200, Honda в 1997 году выпустила любопытную модель X4. Производившийся вплоть до 2003 года мотоцикл Honda X4 имел и имеет успех среди мотолюбителей не в последнюю очередь благодаря своей самобытности и своеобразности.

Характеристики байка: достоинства и недостатки

За основу двигателя мотоцикла был взят мотор от флагманской модели Honda CB 1300. У его приводящего механизма похожие с двигателем Хонда X4 технические характеристики. Понятно, что под нужды Хонда X4 движок немного переделали. Если вбить в поисковик «хонда х4 фото двигателя», то можно убедиться, что они похожи. Основа осталась та же – это мотор мощностью 100 л.с., благодаря которому X4 обладает взрывным нравом и мощным стартовым ускорением. Поэтому в этом аспекте мало каким мотоциклам удавалось потягаться с Хонда X4.

Выпуск модели был ориентирован исключительно на японский внутренний рынок. Несмотря на это, мотоциклы часто экспортировались из страны восходящего солнца (порой не совсем легальным путем), что и позволило им обрести популярность в Европе и Америке.

В России же модель известна под наименованием Honda X4 rus. Из-за направленности на внутренние продажи максимальная скорость мотоцикла была ограничена отметкой в 180 км/ч. Но имелась возможность снять ограничение, чем и пользовались умельцы, кустарным методом повышая максимальную скорость до 250 км/ч. У владельцев Хонда X4 фото спидометра, достигнувшего казалось бы запрещенной скорости, наверняка есть. С другой стороны, снятие ограничения не является столь целесообразным: после прохождения планки в 150 км/ч управлять Хонда икс 4 становится гораздо сложнее.

Мотоциклы «Хонда» всегда отличались надежностью. В общем и целом не исключением стала и модель Honda X 4. Трансмиссия работает без сбоев, то же можно сказать и о двигателе. Подкачала тормозная система: подобно модели CB 1300 здесь имеются дисковые тормоза (на заднем и переднем – один и два диска соответственно), но для пущей надежности торможения не мешало бы добавить хотя бы еще один. Для Honda X4 тюнинг потребуется и подвеске, так как на ухабистой дороге она ведет себя слишком мягко, что не подобает статусу агрессивного байка, у которого должна быть жесткая подвеска.

Немного об улучшениях и эргономике

Вообще тюнинг Хонда X4 – дело обыденное. Самым распространенным апгрейдом Хонда X 4 является разварка топливного бака. Это приходится делать потому, что изначальный его объем равняется 13 литрам, что дает малый запас хода и лишает возможности уехать далеко на одном полном баке даже при среднем расходе. Увидеть, как умельцы решают данную проблему можно, зайдя на любой посвященный Хонда X4 форум. На тематических сайтах по Honda X4 фото переделки бензобаков также можно найти с легкостью.Мотоцикл Хонда X4 является весьма большим и увесистым агрегатом, в связи с чем управлять им уверенно может только физически хорошо развитый мотоциклист. Маневры по улицам города совершать на таком байке тяжело из-за его массы и внушительных габаритов. С другой стороны, он эргономичный и удобный в управлении. Сидящему на Honda X4 обзор всегда открывается отличный, что возможно благодаря удобной, но невысокой посадке.

В целом можно сказать, что Хонда х 4 получился добротным мотоциклом со своими плюсами и минусами. Он определенно не может успешно конкурировать с Yamaha V-Max из-за небольшого бензобака и большого расхода топлива, а также по скоростным качествам и управлению. Но тем не менее своих поклонников данная модель давным-давно нашла.

https://youtube.com/watch?v=RDBG3ufIWTo%3F

Просмотров: 1 117

Модификации

Серийное производство модели было официально прекращено в 2003 году. Дальнейшего развития мотоцикл не получил, однако выпускался в двух поколениях:

  • С 1997 по 1999 год выпускалась версия X4 с двигателем и пружинами задних амортизаторов, окрашенными в черный цвет.
  • С 2000 по 2003 год производилась модель X4 LD, или low-down. Версия оснащалась низким сиденьем, новой задней подвеской с красными пружинами, двигателем серебристого цвета и тормозными дисками с обновленным дизайном с семилучевой нерабочей частью. Выхлопная система была доработана в связи с ужесточением экологических норм.

Технические характеристики

Honda X4 – одна из наиболее интересных моделей японского концерна, создавшаяся как конкурент легендарного V-Max 1200. За четыре года производства X4 мотоцикл обзавелся огромной армией поклонников и не теряет своей популярности и по сей день.

Мотоцикл комплектовался четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 1300 кубических сантиметров, позаимствованным у другой модели из линейки Honda – CB1300. Мотор претерпел некоторые изменения, однако сохранил мощность 100 лошадиных сил и отличную динамику. По данному параметру Honda X4 обходит большинство своих конкурентов.

Все мотоциклы данной модели выпускались только для японского рынка, что вынуждало наложить ограничения на максимальную скорость – 180 км/час. Некоторые мотолюбители предпочитают проводить тюнинг мотоцикла, увеличивая его мощность, однако большинству с лихвой хватает 180 км/час, тем более что динамика мотора сохраняется и после 150 км/час. Аналогичными характеристиками может похвастаться двухлитровый Yamaha Stratoliner.

Многими владельцами отмечается непревзойденная надежность Honda X4, что, впрочем, неудивительно: японский концерн создает отличный транспорт. Трансмиссия, как и двигатель, работает безукоризненно и редко выходит из строя, чего нельзя сказать о тормозной системе: на Honda X4, как и на CB1300, установлены три диска, однако их мотоциклу определенно не хватает.

Впрочем, подобное легко устраняется тюнингом модели. Вилка модели не отличается особой прочностью: во время торможения она начинает “клевать”, а при наезде на неровности или яму она может выйти из строя. Комфортные и мягкие подвески, устанавливаемые на Honda X4, являются его преимуществом, приближая его к дорожному универсальному мотоциклу, несмотря на то что позиционируется он как агрессивный “мускулистый” байк.

Технические характеристики модели:

  • четырехцилиндровый четырехтактный двигатель;
  • стальная рама;
  • жидкостная система охлаждения;
  • карбюраторная система питания;
  • объем двигателя – 1284 кубических сантиметра;
  • максимальная мощность – 100 лошадиных сил;
  • пятиступенчатая трансмиссия;
  • цепной привод.

Suzuki GSX 1300 BK B – King (2007–2012 гг., 450000–650000 руб.)

В случае с «Кингом» инженеры явно попали под влияние чего-то очень забористого. Строить нейкед на базе гипербайка Suzuki GSX 1300 R Hayabusa – идея на грани. Но получилось то, что получилось. В меру брутально, очень монументально и неоднозначно. Потребитель модель распробовал не сразу. Популярность к Suzuki GSX 1300 BK B – King пришла уже после снятия с производства.

Двигатель

Могучий четырёхцилиндровый «рядник» с рабочим объёмом 1340 см3, жидкостным охлаждением, двумя рядами форсунок на впуске ( SDTV ) и системой управления тягой двигателя (S-DMS) в процессе наследования был целиком перекрашен в чёрный цвет и задушен до 184 л. с. в пике на 9500 об/мин и 146 Нм в пике на 7200 об/мин (против 197 л. с. при 9500 об/мин и 155 Нм при 7200 об/мин у «Бусы» соответственно) мозгами, выпуском и впускными отверстиями в эйрбоксе.

Конкретно взятый силовой агрегат даже в формате гораздо более провоцирующей на езду сильно за 200 км/ч Suzuki Hayabusa живёт долго и относительно беспроблемно. Внутри «Кинга» его ресурс смело можно умножать на два. В общемировой практике погибшие своей смертью стоковые моторы от B – King не встречаются. Склонность к угару масла небольшая – до 1 л от замены до замены при езде в режиме «война». В контексте обслуживания B-King сюрпризов не преподносит, все операции очевидны и унифицированы.

Трансмиссия

Массивное сцепление в масляной ванне, даже несмотря на буйный норов мотора и запредельную для нейкедов массу мотоцикла, живёт долго и счастливо. Деструктивные разрушения наступают, лишь когда за руль садится новичок или стантрайдер. Приводная цепь даже из числа усиленных активно ездящим служит не более 15000–17000 км.

 

Рама и обвес

Двухсекционная рама абсолютно своя. Конструкция, надо заметить, монументальнейшая! От рамы гипербайка её отличают непрямые боковины и меньшее количество «мяса» в районе закрепления заднего подрамника.

Относительно внешнего вида Suzuki B-King уникален целиком и подетально. Дизайнеры не преследовали желание сделать нейкед максимально компактным. Скорее, даже наоборот – мотоцикл очень крупный! С поиском деталей экстерьера на замену изношенным при падении есть шанс эпично помучиться.

 

Тормоза

Тормоза «Кинга» на момент его появления считались лучшими среди всего семейства GSX1300. Однопоршневый суппорт на заднем колесе ровно такой же, как на «Хаябусе» и «Джиксерах». Два радиально закреплённых на дисках диаметром 310 мм четырёхпоршневых суппорта Nissin вместе с радиальным ГТЦ конкретно для семейства GSX 1300 непозволительная роскошь! Нейкед, что странно, серьёзно перетормаживает гипербайк. Особенно с учётом того, что на B-King антиблокировочная система тормозов появилась сильно раньше. В природе также существует комплектация без АБС.

Подвески

Задний маятник довольно длинный. Колёсная база у Suzuki GSX 1300 B – King – 1525 мм. Для сравнения: у Suzuki GSX 1300 R Hayabusa – 1480 мм. Верхняя траверса П-образной формы пожиже – всего по одному утягивающему болту с каждой стороны, нижняя помощнее – по три болта с каждой стороны. Размерности передних покрышек у «Кинга» и «Бусы» совпадают, задняя у B – King шире – 200/50–17 против 190/50–17. 

Комфорт

Для нейкеда Suzuki GSX1300BK B-King слишком большой и могучий, для пауэр-круизера слишком «острый» по ходовой части и мотору. Получаем эдакий гибрид – пауэр-нейкед… Основная прелесть такого неформата – отсутствие проблем с крутящим моментом. Нет необходимости выкручивать двигатель в звон. Тяга всегда под рукой. Здесь и сейчас. Водитель Suzuki B-King с выключенным по дефолту инстинктом самосохранения в транспортном потоке и на светофорных стартах заставит кого угодно глотать пыль из-под колёс. При этом крупный и массивный «Кинг» не обделён приличной аэродинамикой. До 200 км/ч водитель может спокойно сидеть с почти прямой спиной.

Модификации

Первый концепт был показан в 2001 году на Токийском автосалоне. Серийное производство B – King началось лишь в 2007 году. Мотоцикл был снят с конвейера в 2012 году. За пять лет конструкция почти не менялась. В 2010 году произошли небольшие косметические изменения – появилась традиционная для Suzuki сине-белая раскраска с золотыми колёсными дисками. Также существовала лимитированная серия Suzuki B-King Bumble Limited Edition, отличавшаяся жёлтым цветом в стиле Chevrolet Camaro, полным выхлопом Yoshimura и комплектом дополнительных пластиковых накладок.

Honda CB1300DC X4 (1997–2003 гг ., 170000–350000 руб .)

«Хач» – аппарат вне времени. Наброшенная поверх конструктива от CB 1300 околокруизерная база оказалась настолько удачной, что мотоцикл вмиг попал в разряд нестареющих легенд. Количество любителей модели и фанклубов настолько велико, что в недалёком будущем мотоциклов перестанет хватать на всех.

Двигатель

Большая рядная четвёрка с рабочим объёмом 1284 см3 от Honda CB 1300 отличается довольно спокойным норовом и фантастической надёжностью. Такие моторы как правило погибают либо от плохого обслуживания, либо от огромного пробега. Известны случаи, когда двигатели X 4 выхаживали по 300000–400000 км без особых проблем и глобальных ремонтов.

Один из известных минусов «Икса» – это прожорливость, помноженная на довольно маленький топливный бак (всего 15 л). Решение проблемы известно лишь одно – увеличение бака путём вваривания проставки в среднюю часть

Но тут важно не забыть про повторную антикоррозийную обработку внутренностей. В противном случае настигнут мучения с постоянно засоряющимся впуском

Ещё одна серьёзная болячка – с завидной периодичностью сгорающий реле-регулятор. Самый лучший выход из ситуации везде и всегда – как заядлому автомобилисту времён СССР возить с собой подменную деталь.

 

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач работает по-хондовски чётко и плавно. На высоких скоростях недостаёт шестой ступени. КПП и сцепление «Икса» при бережной умелой эксплуатации сохраняют исправное состояние на весь срок службы мотоцикла. Цепь главной передачи ввиду не особенно буйного норова двигателя выхаживает довольно много. 

Рама и обвес

Стальная рама с дуплексной нижней частью хорошо выдерживает перегруз от обилия багажа в условиях «дальнобоя» и тряску по неровностям. В падениях сокрушить её непросто. Что нельзя сказать о выпуске. Торчащие в сторону хромированные банки гарантированно страдают при падениях на бок, низко висящий коллектор мнётся при проезде через серьёзные неровности. Часто при авариях страдают боковые крышки двигателя. Защитные дуги для X 4 строго обязательны!

Тормоза

Тормозная система, как и многое другое в этом мотоцикле, перекочевала с Honda CB 1300. Не тот набор, чтобы гонять что есть силы. Геометрия мотоцикла позволяет быть быстрым в потоке, но не благоприятствует езде на грани фола. Четырёхпоршневые передние суппорты по большому счёту в замене не нуждаются.

 

Подвески

«Икс» ориентирован на комфорт. Отсюда излишняя раскачка кормы и ватная передняя вилка. На предельных скоростях мотоцикл крайне нестабилен. Однако при размеренном движении водитель Honda CB1300DC X4 сможет преодолеть значительные расстояния без сильной усталости. Задние амортизаторы от базовой версии жёстче и надёжнее тех, что устанавливались на X 4 LD .

Комфорт

В случае наличия под колёсами уверенно ровного асфальта, водитель Honda CB1300DC X4 вполне может почувствовать себя героем дороги, который мчится навстречу ветру. Данный мотоцикл ввиду расслабленной «планировки» места водителя и мягкой широченной подушки сиденья со скидкой на объём бака можно рассматривать как турер ближнего боя. Аэродинамика позволяет держать уверенный крейсер на уровне 140–150 км/ч.

Модификации

У Honda CB1300DC X4 было два варианта – LD и обычный. Обычные выпускались до 1999 года включительно. Их отличает двигатель чёрного цвета и чёрные пружины задних амортизаторов. Версия LD (расшифровывается как low down ) обладает более низким и удобным седлом, другими задними амортизаторами с красными пружинами, системой дожига выхлопных газов, новыми передними тормозными дисками (изменён дизайн центрально части) и двигателем серебристого цвета.

Описание

Несмотря на то что модель относят к классу пауэркруизеров, она, по сути, таковой не считается, представляя собой специальную версию Honda CB1300, от которой отличается дизайном, карбюратором и некоторыми другими параметрами. Заводской код Honda X4 – CB1300DC, что роднит мотоцикл с моделью CB1300.

Основным конкурентом Honda многие специалисты считают Yamaha V-Max: обе модели имеют схожий дизайн задней части, выхлопной системы и сиденья. Несмотря на это, концепция мотоциклов все же различна – Honda X4 считается дорожной версией CB1300.

На рынках Северной Америки модель не получила особой популярности – уровень продаж был довольно низким. Критики и специалисты отмечали недостаточную мощность мотоцикла – всего 100 лошадиных сил против 145 лошадиных сил у V-Max, – высокий расход топлива и потерю устойчивости на высокой скорости по прямой. Несмотря на имеющиеся недостатки, Honda X4 заслужил звание культового мотоцикла, обретшего невероятную популярность в странах Европы.

История изменений

Поскольку байк выпускался только шесть лет, никаким существенным переменам X4 не подвергался, не считая небольшого рестайлинга 2000 года. Мотоцикл хорош без каких-либо новшеств и модификаций. X4 от Хонда, пожалуй, надолго еще останется в памяти и сердце многих, а его вклад в индустрию неоспорим.

На первый взгляд нечто среднее между круизёром, классиком и чоппером, Honda X4 является мускул-байком, – городским драгстером повседневного использования, на подобие Yamaha V-Max, собственно, ответом на который он и является. Пусть и не выразительный внешне, этот мотоцикл порвёт на разгоне всех, кто рискнёт стать рядом.

Настроенного должным образом двигателя в 1.3 литра достаточно чтобы оставить позади даже спорты (речь идёт конечно же о первых нескольких сотнях метров). И вместе с тем мотоцикл приспособлен для повседневного использования – на нём можно легко маневрировать в городском трафике или комфортно путешествовать на большие расстояния, при этом в любой момент можно отжечь по полной – универсальный мотоцикл для тех, кто не боится лишнего веса, который, следует отметить, совсем мешает управлять этой великолепно сбалансированной машиной.

Пора разобрать аппарат на органы… Начнём с двигателя
: мощный, прожорливый, предсказуемый и выносливый рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения и карбюраторного питания, отвечающий за легендарный норов этого скакуна, отлично зарекомендовал себя за 10-15 лет службы, не вызвав серьёзных нареканий в свой адрес со стороны довольных обладателей этой Хонды. Временной интервал взят не случайно – Honda X4 выпускались с 1997 по 2003 год, после чего были сняты с производства по маркетинговым соображениям.

Хребет
Неплохие характеристики дуплексной стальной рамы отвечают за отличную для такого монстра управляемость. Громоздкий на первый взгляд мотоцикл спроектирован таким образом, что управление им под силу любому, и управлять будет не сложно. По большей части за это стоит благодарить низкий центр тяжести, за который отвечает геометрия рамы, положение двигателя и низкое сидение мотоцикла.

Подвески, тормоза
Ничего особенного собой подвески мотоцикла не олицетворяют. В общую концепцию всё вписано грамотно и не заметно, пока через 30000 км пути о себе не дадут знать задние амортизаторы или не зашумят подшипники ступиц. С тормозами получше – система от спорта отлично справляется даже с гигантской массой драгстера, что уж говорить о работе тормозной системы в штатном, классиковском режиме эксплуатации этого мотоцикла. Хотя и не лишним будет побеспокоиться о качественной тормозной жидкости с более высоким коэффициентом закипания.

Комфорт
именно в нём заключена “основная фича гаджета” – несмотря на свой вес, мотоцикл невероятно удобный и манёвренный. На Honda X4 можно не просто медленно ехать, на нём можно остановиться на доли секунды и поехать дальше, не дотронувшись ногами до асфальта, и не испытав при этом никакого дискомфорта, стараясь удержать мотоцикл вертикально.

В отличие от себе подобных по классу, X4 не провоцирует пилота на агрессивную езду, напротив, он вселяет чувство спокойствия и уверенности. Есть желание комфортно тащиться – на здоровье, хочется отжечь – полетели, – поведение мотоцикла абсолютно ровное и прогнозируемое. Не совсем характерно для драгстера, не так ли…

В заключение отметим, что те, кто отдали предпочтение Honda X4 обычно не спешат с ним расставаться. Ну а как можно не любить этот большой, тяжёлый, быстрый, мощный и добрый мотоцикл!

дата: 18.04.2018

Пытаясь создать конкуренцию фирме Yamaha с их байком V-Max 1200, Honda в 1997 году выпустила любопытную модель X4. Производившийся вплоть до 2003 года мотоцикл Honda X4 имел и имеет успех среди мотолюбителей не в последнюю очередь благодаря своей самобытности и своеобразности.

Характеристики байка: достоинства и недостатки

За основу двигателя мотоцикла был взят мотор от флагманской модели . У его приводящего механизма похожие с двигателем Хонда X4 технические характеристики. Понятно, что под нужды Хонда X4 движок немного переделали. Если вбить в поисковик «хонда х4 фото двигателя», то можно убедиться, что они похожи. Основа осталась та же – это мотор мощностью 100 л.с., благодаря которому X4 обладает взрывным нравом и мощным стартовым ускорением. Поэтому в этом аспекте мало каким мотоциклам удавалось потягаться с Хонда X4.

Выпуск модели был ориентирован исключительно на японский внутренний рынок. Несмотря на это, мотоциклы часто экспортировались из страны восходящего солнца (порой не совсем легальным путем), что и позволило им обрести популярность в Европе и Америке.

В России же модель известна под наименованием Honda X4 rus. Из-за направленности на внутренние продажи максимальная скорость мотоцикла была ограничена отметкой в 180 км/ч. Но имелась возможность снять ограничение, чем и пользовались умельцы, кустарным методом повышая максимальную скорость до 250 км/ч. У владельцев Хонда X4 фото спидометра, достигнувшего казалось бы запрещенной скорости, наверняка есть. С другой стороны, снятие ограничения не является столь целесообразным: после прохождения планки в 150 км/ч управлять Хонда икс 4 становится гораздо сложнее.

Мотоциклы «Хонда» всегда отличались надежностью. В общем и целом не исключением стала и модель Honda X 4. Трансмиссия работает без сбоев, то же можно сказать и о двигателе. Подкачала тормозная система: подобно модели CB 1300 здесь имеются дисковые тормоза (на заднем и переднем – один и два диска соответственно), но для пущей надежности торможения не мешало бы добавить хотя бы еще один. Для Honda X4 тюнинг потребуется и подвеске, так как на ухабистой дороге она ведет себя слишком мягко, что не подобает статусу агрессивного байка, у которого должна быть жесткая подвеска.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий