Примечательные особенности

Среди конкурентов Kawasaki Ninja сильно выделялся крепкой ходовой, отличной управляемостью и потрясающей скоростью, благодаря которой практически уничтожал соперников.
В восьмидесятые показатель 243 км/час являлся абсолютным рекордом для класса дорожных байков.
Помимо запредельной мощности, модель отличалась и феноменальной надёжностью силовой установки DOHC, имеющей четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и жидкостное охлаждение, а также четыре карбюратора, известные как Keihin CVK4.
При объёме двигателя в 908 «кубиков», он вырабатывал 115 л. с., а в модификации для стран Европы — 100 л. с.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki GPZ 500 S (Ninja 500):
| Модель | Kawasaki EX500 (GPZ500S, Ninja 500) | 
|---|---|
| Тип мотоцикла | спорт-турист | 
| Год выпуска | 1987-2009 | 
| Рама | стальная | 
| Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный | 
| Рабочий объем | 498 см³ | 
| Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 x 58,0 мм | 
| Степень сжатия | 10.8:1 | 
| Охлаждение | жидкостное | 
| Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | 
| Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CVK34 | 
| Тип зажигания | транзисторное | 
| Максимальная мощность | 60,0 л.с. (44,1 кВт) при 9800 об/мин | 
| Максимальный крутящий момент | 46,0 Нм (4,7 kgf*m) при 8500 об/мин | 
| Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | 
| Коробка передач | 6-ступенчатая | 
| Тип привода | цепь | 
| Размер передней шины | 110/90-16 (54 H) – EX500A 110/70-17 (54 H) – EX500D/E  | 
| Размер задней шины | 120/90-16 (63 H) – EX500A 130/70-17 (62 H) – EX500D/E  | 
| Передние тормоза | 1 диск, 280 мм, 2-поршневой суппорт – EX500A-D 2 диска, 270 mm, 2-поршневые суппорта – EX500E  | 
| Задние тормоза | барабан, 160 мм – EX500A 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт – EX500A-D  | 
| Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм | 
| Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 100 мм | 
| Длина мотоцикла | 2050 мм – EX500-A1 (Великобритания) 2125 мм – EX500-A1 (США) 2110 мм – EX500-A2-A7 2095 мм – EX500-D/E  | 
| Ширина мотоцикла | 675 мм – EX500A 700 мм – EX500D/E  | 
| Высота мотоцикла | 1165 мм – EX500A 1160 мм – EX500D/E  | 
| Колесная база | 1440 мм – EX500A 1435 мм – EX500D/E  | 
| Высота по седлу | 770 мм – EX500A 775 мм – EX500D/E  | 
| Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 120 мм | 
| Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,49 сек. | 
| Максимальная скорость | 180 км/ч | 
| Емкость бензобака | 18,0 л (включая резерв – 2,2 л) | 
| Масса мотоцикла (сухая) | 171 кг – EX500A 177 кг – EX500D 179 кг – EX500E  | 
История
Японский производитель начал производство Kawasaki GPZ 500 S в 1987 году и закончил производство в году . Он также известен за пределами Испании как Kawasaki GPX 500 R , Kawasaki EX500 , Kawasaki Ninja 500 или Kawasaki Ninja 500R . Следует отметить, что первоначальный дизайн года был ретуширован в 1994 году и с тех пор не претерпевал существенных изменений.
Вторая модель
Как упоминалось ранее, в 1994 году Kawasaki изменила некоторые аспекты оригинальной модели . После некоторых чисто эстетических изменений кузова, в этой второй модели выделились новые 17-дюймовые колеса, заменившие 16-дюймовые, что расширило диапазон возможностей при выборе шин, а также придало ГПЗ более спортивный вид. Задний барабанный тормоз также был удален и вместо него был установлен 230-миллиметровый диск. В Америке торговое название изменилось с Kawasaki EX500 на Kawasaki Ninja 500 . Суффикс R был добавлен к его названию в  году, став на американском рынке Kawasaki Ninja 500R . Однако в Испании коммерческое название всегда сохранялось как Kawasaki GPZ 500 S.
 
2000[edit | edit source]
2000 Kawasaki EX500-D7
2000 Kawasaki Ninja 500R (EX500-D7) in Candy Lightning Blue
2000 Kawasaki Ninja 500R (EX500-D7) in Candy Lightning Blue
2000 Kawasaki Ninja 500R (EX500-D7) in Candy Lightning Blue
2000 Kawasaki Ninja 500R (EX500-D7) in Candy Lightning Blue
2000 Kawasaki Ninja 500R (EX500-D7) in Candy Lightning Blue
2000 Kawasaki Ninja 500R (EX500-D7) in Candy Lightning Blue
2000 Kawasaki Ninja 500R (EX500-D7) in Candy Lightning Blue
- 498 mL
 - 4-stroke, 2-cylinder, DOHC, Liquid-cooled
 - 6-speed, Return Shift
 - Color – Candy Lightning Blue (E1), Ebony (H8)
 -  VIN
(EUR) JKAEX500DDA056001
No. – (CA) (US) JKAEXVD1vYA056001,
 - Engine No. – EX500AE018001
 - Parts Catalog No. – (CA) (US) 99961-0471, (EUR) 99917-1841-02
 - Owner’s Manual No. – (US) 99920-1951-01, (CA) 99929-1329-01,
 - Service Manual No. – 99924-1056-04 & 99924-1172-53
 
Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)
Информация по мотоциклу Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)
 
Модель спортивно-туристического мотоцикла Kawasaki GPZ 500 появилась в 1987 г. и производилась вплоть до 2004 г. (для рынка Америки — до 2009 г.). Данный мотоцикл производился только на экспорт, поэтому в Японии он является достаточно редким (для рынка Японии существовала 400-кубовая версия — Kawasaki EX-4). Кроме того, в разных странах мотоцикл имел разные названия:
- Kawasaki GPZ 500 S — европейское название
 - Kawasaki Ninja 500 R — американское название
 - Kawasaki EX 500 R — название модели для других стран (кроме Европы и США)
 
За основу мотоцикла был взят двигатель от Kawasaki GPZ 1000 RX, которому отпилили два цилиндра. В итоге из рядного 4-цилиндрового мотора объемом 1000 куб. см. получился 2-цилиндровый рядный двигатель объемом около 500 куб. см., выдающий 60 л.с. мощности и 46 Нм крутящего момента. Из-за рядного расположения цилиндров мотор получился достаточно оборотистым, и выдает максимальные характеристики в зоне 8500-10000 об/мин. Данный двигатель устанавливался также на эндуро-турист Kawasaki KLE 500, дорожник Kawasaki ER-5 и круизер Kawasaki EN500.
Из особенностей Kawasaki GPZ 500 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, 2-х дисковые передние тормоза и всего 176 кг сухой массы.
Основные конкуренты Kawasaki GPZ 500 в классе:
Carburetor, Exhaust and Fuel System[]
- Carburetor Maintenance
 - Carburetor Refresh
 - Synching Carbs – perform FOG airbox mod and valve adjustment before synching carbs, not after
 - Fuel Filter Installation – An optional aftermarket $5 part to prevent carburetor problems.
 - Air Filter Cleaning
 -  Gas Tank and Petcock – fuel flow issues
- Petcock rebuild – replace the perishable parts for a third of what a new OEM petcock costs (pending)
 - Where do these hoses go? – hoses on top of engine
 - Hose diameters – Detailed information about specific hoses/lines
 
 
 Modifications
- FOG’s Airbox Mod
 - Exhaust – adding an aftermarket exhaust
 - Removing the California Emissions – for those not obligated to have the Evaporative Emission Control System
 - PAIR Removal – Removing the PAIR system from the EX500 engine
 
Fairing, Frame, Handle Bars, Luggage, Mirrors, etc.[]
- Motorcycle Luggage – pretty much essential
 - Handle bar modifications – tips for reducing handle bar vibration, increasing handle bar comfort, and raising or lowering handle bars
 -  Heated Grips and Gloves Overview
- Portable Heated Grips – Review and installation of portable heated grips
 - Installing Heated Grips – How to install heated handlebar grips
 
 - Frame Sliders and Engine Bars – installing tip over protection for the Kawasaki 500. A great preventive measure especially for newer or shorter riders – they will usually pay for themselves in spared scratches and damage.
 - Mirrors – Modifying the mirrors to get a better rear ward view.
 - Helmet Lock Usage and Mods – move the stock helmet lock to a more practical location
 - Removing Metal Backing Plates From Stock Front Turn Signals – Preventive measure to protect your fairing from an accidental tip over.
 - Colors per production year
 - Body work – fairing repair
 - Seat repair and replacement (pending)
 - Windshields
 - Stebel or Wolo Air Horn Install – make your 500 sound like a freight train
 
Краткая история модели
1987 г. – начало официального выпуска и продаж Kawasaki GPZ 500 S.
 Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 (Европа). Заводское обозначение: EX500-A1
1988 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A2, EX500-B1
1989 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A3, EX500-B2
1990 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A4, EX500-B3
1991 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A5, EX500-B4
1992 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A6, EX500-B5, EX500-C1
1993 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A7, EX500-B6
1994 г. – модель Kawasaki GPZ 500 подвергается небольшим изменениям – в частности, колесные диски становятся 17-дюймовыми (вместо 16′), задний барабанный тормоз меняется на дисковый, старый генератор заменяется на более совершенный. Кроме того, изменения коснулись также и внешнего вида, а именно, переднего обтекателя, фар, зеркал, приборной панели и пр.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D1, EX500-E1, EX500-F1
1995 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D2, EX500-E2, EX500-F2
1996 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D3, EX500-E3, EX500-F3
1997 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D4, EX500-E4
1998 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D5, EX500-E5
1999 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D6, EX500-E6
2000 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D7, EX500-E7
2001 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D8
2002 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D9, EX500-E9
2003 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D10, EX500-E10
2004 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D11
2005 г. – без существенных изменений. Последний год производства для Европы и других стран (кроме Северной Америки).
 Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D12
2006 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D6F
2007 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D7F
2008 г. – без существенных изменений.
 Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D8F
2009 г. – модель окончательно снимается с производства.
 Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D9F
Обзор Kawasaki GPZ 400
Мотоцикл Kawasaki GPZ 400 был в своё время неплохим спортивным байком. Он имел хорошие характеристики, мощный двигатель и стильный дизайн.
Мотоцикл заслужил признание. И поныне остается он одним из самых успешных спортивных байков прошлого столетия.
Для кого
Среди основных достоинств мотоцикла:
- высокая скорость;
 - прекрасный экстерьер;
 - удобство посадки.
 
Облик байка, как и многих спортивных мотоциклов восьмидесятых, выдержан в стиле олдскул. Однако мотоцикл не кажется архаикой.
Технические характеристики
По своим параметрам Кавасаки ГПЗ 400 впечатлит многих: это серьёзный мотоцикл для своей эпохи. Даже сейчас он способен потягаться с некоторыми представителями класса, хотя с момента старта его производства прошло уже свыше тридцати лет.
Двигатель
Рабочий объём двигателя – 398 кубических сантиметров. По типу своему двигатель рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Крутящий момент на своём пике составляет 35 ньютон-метров при 10500 оборотов в минуту. Максимальная мощность агрегата – 59 лошадиных сил при 12000 оборотов в минуту. Максимальная скорость – 205 километров в час. Всего за 4,5 секунды мотоцикл разгоняется до 100 километров в час.
Трансмиссия
По типу своему привод является цепью. Коробка передач в мотоцикле шестиступенчатая. Такой трансмиссии хватает, чтобы удовлетворить все нужды мотоцикла, раскрыть потенциал его мощного двигателя.
Размеры и масса
Длина байка составляет 2095 миллиметров, ширина его – 675 миллиметров, а высота – 1180 миллиметров. Высота по седлу достигает 770 миллиметров, колёсная база – 1430 миллиметров. Вес мотоцикла – 181 килограмм, это масса без учёта топлива. Бензобак довольно емкий (18 литров). Расход топлива в среднем на 100 километров составляет 4-5 литров, что неплохо для мотоцикла того времени.
Ходовая часть и тормоза
Рама байка изготовлена из алюминия. По типу своему она трубчатая. Дизайн весьма минималистичен, однако он красноречиво заявляет о спортивном характере байка. Мотоцикл обладает литыми колесными дисками, которые смотрятся стильно и ярко. Руль типичен для спортивных байков, удобный и изящный.
Задняя подвеска по типу своему маятниковая, Uni-Trak. Она имеет пневматический моноамортизатор. Спереди в роли подвески выступает пневматическая вилка с антиклевком. В качестве задних тормозов используется диск диаметром 216 миллиметров, сопровождаемый однопоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска, каждый по 242 миллиметра, которые сопровождаются однопоршневыми суппортами.
Производство
За тот недолгий период, что байк выпускался, он успел обрести популярность благодаря своим спортивным свойствам. Тогда, в середине восьмидесятых, спортивные мотоциклы были ещё в новинку, а потому гораздо больше людей ими интересовалось.
Пожалуй, главным конкурентом стал мотоцикл от Кавасаки, преемник модели. Это GPX400R, который обладает отличными характеристиками и превосходит Kawasaki GPZ400 по многим параметрам. Впрочем, вряд ли он опережает его по дизайну.
История изменений
Модель претерпела совсем немного перемен на этапах своего развития:
- 1985 – начало производства;
 - 1987 – новые катушки зажигания;
 - 1989 – серьёзные обновления, но в тот же год перестает выпускаться.
 
Кавасаки ГПЗ 400 прекрасно подходил для тех, кто ценил спортивные мотоциклы как за экстерьер, так и за начинку. Это один из лучших экземпляров не только среди байков Кавасаки такого рода, но и в своем классе в принципе.
Внешние ссылки [ править ]
| .mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:””}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vте«Предыдущая -хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|  Год Тип  | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| Голый / Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
| Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
| W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
| Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
| Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
| KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
| Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
| Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
| Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
| Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
| Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
| Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
| ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
| ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
| Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
| Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
| ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
| Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
| KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
| KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
| KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
| Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
| Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
| Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
| Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
| Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
| ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
| EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
| ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
| Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
| ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
| GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
| ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
| Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
| ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
| Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
| GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
| ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
| Ниндзя H2 SX | ||||||||||||||||||||||||||
| Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
| Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
| 454 LTD | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
| Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
| Вулкан S | ||||||||||||||||||||||||||
| Vulcan VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
| Vulcan VN800A / Vulcan Classic VN800B | ||||||||||||||||||||||||||
| Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
| Vulcan +800 / +1500 Drifter | ||||||||||||||||||||||||||
| Вулкан VN1500 | ||||||||||||||||||||||||||
| Вулкан VN1600 | Вулкан VN1700 | |||||||||||||||||||||||||
| Вулкан VN2000 | ||||||||||||||||||||||||||
| MotoGP | Ниндзя ZX-RR | 
Технические характеристики мотоцикла Kawasaki KLE500 (2007)
| Двигатель | ||
| Тип | 4-х тактный, с жидкостным охлаждением, двухцилиндровый, рядный | |
| Рабочий объем двигателя, см3 | 498 | |
| Диаметр цилиндров и ход поршней, мм | 74,0 x 58,0 | |
| Степень сжатия | 9,8:1 | |
| Клапанный механизм | два верхних распредвала (DOHC), 8 клапанов, 4 клапана на цилиндр | |
| Топливная система | 2 карбюратора Keihin CVK34 | |
| Стартер | электрический | |
| Зажигание | цифровое | |
| Система смазки | принудительная, масляный насос | |
| Мощность двигателя | ||
| Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 33 (45) при 8300 об/мин | |
| Максимальный крутящий момент, Н·м | 41 при 7500 об/мин | |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | 6-ступенчатая | |
| Привод | цепь | |
| Главное передаточное число | 1,891 (61/23) | |
| Передаточные числа по передачам | Первая | 2,571 (36/14) | 
| Вторая | 1,722 (31/18) | |
| Третья | 1,333 (28/21) | |
| Четвёртая | 1,125 (27/24) | |
| Пятая | 0,961 (25/26) | |
| Шестая | 0,851 (23/27) | |
| Конечное передаточное число | 2,705 (46/17) | |
| Общее передаточное число | 2,588 (44/17) | |
| Сцепление | многодисковое в масляной ванне | |
| Рама, подвеска | ||
| Рама | дуплексная пространственная рама типа Double-cradle из высокопрочной стали | |
| Наклон вилки, град. | 27° | |
| Вылет вилки, мм | 105 | |
| Подвеска передняя | 41-мм телескопическая вилка | |
| Подвеска задняя | Uni-trak c нижним креплением рычага, с газонаполненным амортизатором | |
| Ход подвески, мм | передняя | 220 | 
| задняя | 200 | |
| Резина | передняя | 90/90-21M/C (54S) | 
| задняя | 130/80-17M/C (65S) | |
| Угол поворота руля, град. | влево | 45° | 
| вправо | 45° | |
| Тормоза | ||
| Передний | один диск, 300 мм с двухпоршневым суппортом | |
| Задний | один диск, 230 мм с однопоршневым суппортом | |
| Габаритные размеры | ||
| Полная длина, мм | 2215 | |
| Полная ширина, мм | 880 | |
| Полная высота, мм | 1270 | |
| Колесная база, мм | 1500 | |
| Дорожный просвет, мм | 180 | |
| Высота по седлу, мм | 850 | |
| Сухая масса, кг | 181 | |
| Объем бака, л | 15 | 
Цвета:
- синий металлик (Metallic Ocean Blue),
 - перламутрово-серый (Pearl Meteor Gray).
 
Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)
Kawasaki GPZ500S
Модель бюджетного спорт-туриста Kawasaki GPZ 500 начинает свою историю с 1987 года и производится до 2009 года включительно. Модель предназначалась только для внешних рынков, поэтому официально в Японии не продавалась — вместо нее была доступна внутрияпонская версия Kawasaki EX-4, отличавшаяся 400-кубовым двигателем. Kawasaki GPZ 500 является прародителем современной модели Kawasaki ER-6f (она же — Kawasaki Ninja 650R).
Модель продавалась под следующими названиями:
- Kawasaki GPZ500 / GPZ500S — европейские версии.
 - Kawasaki EX500 / EX500R — американские версии (до 1993 г.) и версии для других стран (вне Европы и Америки)
 - Kawasaki Ninja 500 / Ninja 500R — американские версии (1994-2009 гг.)
 
Двигатель Kawasaki GPZ 500 фактически представляет собой половину мотора от спортивной версии Kawasaki GPZ 1000 RX. Максимальная заявленная мощность — 60 л.с., крутящий момент — 46 Нм. Данный мотор с небольшими изменениями ставился на большое количество других моделей, в частности — Kawasaki KLE 500, Kawasaki ER-5 и Kawasaki EN500 Vulcan.
2009 год стал последним годом производства модели, которая, несмотря на выход ER-6, продолжала производиться и продаваться на американском рынке. Для рынка других стран модель Kawasaki GPZ500 производилась до 2006 года и исчезла из продаж сразу после выход новой модели — Kawasaki ER-6.
Основные конкуренты Kawasaki GPZ 500 в классе:
Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)
Мотоцикл в Европе комплектуется двумя передними тормозными дисками, версия S имеет обтекатель. Мотоцикл отлично подходит для новичков так как умеет ехать на низких оборотах и это не напрягает совсем. При желании, движок крутится до 11000 оборотов и можно постепенно начать гонять. Посадка да, немного вперёд и тут надо или просто быстро ездить, чтоб поддерживал ветер или перевернуть клипоны во второе положение. Тогда руль станет сильно повыше. В городе мотоцикл ведёт себя прекрасно. Он узкий, протекает по пробкам на ура. Тяговитый на низах движок позволяет фильтроваться начинающим буквально с первого дня без страха кого-то задеть. Разгон до 100 км/ч за 4.5с позволяет смотреть на автомобили как на осенних мух: вроде с крыльями, а еле ползают. Первая передача крутится до 90 км/ч, остальные не смотрел, как-то быстро всё происходит Да, согласен, по городу ехать можно на 2-3 передачах, но по началу можно и включать и четвёртую и пятую. Особенно после езды на автомобиле. Со временем как-то переключается сознание и перестаёшь переключаться вверх держа высокие обороты. Но, повторюсь, мотоикл позволяет ездить по-автомобильному неспешно урча мотором. Конечно, на треке особо делать нечего с таким, он же не спортивный, но на городских улицах его хватает даже и пассажиром и багажом.
На трассе крейсерская скорость примерно 120км/ч, так экономится топливо и не устаёшь совсем. На скорости 140 км/ч расход уже возрастает. В принципе, у каждого своя комфортная скорость. У меня она как раз 120 км/ч. Что будет дальше, сложно загадывать, может привыкну и буду ехать быстрее. Пока больше 150 км/ч лично я не разгонялся так как страшно было Я всё-таки взрослый дядька уже.
Я в походы ещё не ездил, поеду на майские на юг Европы из Питера. Ну, докуда доеду. В поездах по 100-200 км никаких проблем не испытывал. Да, мой рост 180 см и вес 100кг. Мне удобно сидеть на этом мотике, подножки стоят не высоко, но и не цепляют дорогу на поворотах. Высота по седлу позволяет ставить ноги на асфальт и невысоким, например девочке ростом в 168 см было весьма удобно. Мотик весит 174 кг, что говорит о том, что он не спортивный кусок алюминия, но и о том, что его вполне может осилить каждый, не «за 200» же.
Пятисотки вообще и Kawasaki GPZ500 не сильно распространены в РФ. Наверное, в своё время рынок оказался забит спортивными четырёхсотками бзззз бззззз бззззззззз. Соответственно, сознание массы оказалось вывернуто наизнанку и теперь мы имеем тут флудильню типа «с чего начать? с литра, конечно!». Думаю, постепенно всё выравняется.
Если вам понты не так важны и нужен просто мотоцикл для езды по городу и окрестностям, простой, надёжный и удобный — этот аппарат для вас.
Старый двухгоршковый жопозет… Мотор этот стоял на кавах ещё с дремучих времен, и на разных, например на дорожниках ер, спорттурах гпз, эндуро кле, чоппере ен. Мотор после модернизации серьёзно переработанным поныне жив на ершах и версусах. Но как он гремел механизмом грм на рокерах на мотах 80х годов, так на новых ершах и гремит.
По моту — фуфловые тормоза и дизайн первой половины 80хх, слабая ходовка Моторчик крепок и тяговит. Но живых этих мотов мало, а свежим его заказывать смысла нет. большинство их у нас — чесотые 80хх годов. В минус каве — хреновый хроми и худшее из японской четвёрки качество изготовления, что по прошествии времени делает эти моты ещё более унылыми. Из косяков — свойственные кавам проблеммы с рр и блоком коммутации, карбы и механизм грм.
GPZ500S радует эластичностью двигателя….тянет с низов прекрасно, легкий, поэтому его двигателя хватает…иногда даже слишком прыткий кажется )) хоть и возраст у моего мота уже 20 лет (1994 год), держится он бодро )), через 6 лет раритетом будет )))) мне уже скидку как владельцу «ветерана» делают при покупке расходников )))) недавно поменял детали мотора стартера (есть тема в разделе НУЖНА ПОМОЩЬ), думал детали достать будет очень сложно, однако привезли за 2 с небольшим недели (заказывал в Hot Moto на Монтажной улице, ст.м. Улица Подбельского), так что в принципе нормально. Байк неширокий, позволяет маневрировать в пробках, управляемость адекватная…




































