Мотоцикл Yamaha FZ-6 2004 обзор
Описание мотоцикла Yamaha FZ-6 2004 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha FZ-6 низкой популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 98лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha FZ-6 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha FZ-6 2004-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 12 лет назад. При этом Yamaha FZ-6 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 600 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha FZ-6 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha FZ-6 других годов выпуска и информацию о них
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha FZ6 (N, S, R):
Модель | Yamaha FZ6 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2004-2009 (2017 – FZ6R / Diversion F) |
Рама | алюминиевая диагональная стальная диагональная – FZ6R / Diversion F |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 600 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,5 х 44,5 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 4x 36 мм – FZ6-N, FZ6-S инжектор, 4x 32 мм – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 98,0 л.с. (72,0 кВт) при 12000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 77,5 л.с. (57,0 кВт) при 10000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion |
Максимальный крутящий момент | 63,1 Нм при 10000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 59,7 Нм при 8000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR 17M/C (73W) – FZ6-N, FZ6-S 160/60ZR 17M/C (69W) – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта – FZ6 (2004-2007), FZ6-R (XJ6 Diversion) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – FZ6 (2008-2009), FZ6 S2 |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 43 мм, ход – 130 мм Телескопическая вилка 41 мм, ход – 130 мм – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2095 х 755 х 1085 мм – FZ6-N 2095 х 750 х 1215 мм – FZ6-S 2120 х 770 х 1185 мм – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Высота по седлу | 795 мм – FZ6-N, FZ6-S 785 мм – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 145 мм – FZ6-N, FZ6-S 140 мм – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Емкость бензобака | 19,4 л – FZ6-N, FZ6-S, FZ6 S2 17,3 л – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Максимальная скорость | 219,3 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,44 сек. |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 201 кг / 206 кг – FZ6-N / FZ6-NA 207 кг / 212 кг – FZ6-S / FZ6-SA 205 кг / 211 кг – FZ6-R (XJ6 Diversion) / ABS |
49CS6193
В городе мотоцикл показал себя еще лучше, чем за его пределами. Короткие передачи, которые так хотелось «растянуть» на трассе, здесь как нельзя кстати. Аппарат демонстрирует очень неплохую динамику, а небольшая ширина обтекателей и огромный угол поворота руля делают процесс прошивания пробок чуть ли не самым приятным занятием на свете. «Диверсия» позволяла, даже не напрягаясь, держаться за мотардами в городских потоках. Правда, лишь когда они двигались по проезжей части. Только положительные эмоции вызвала работа подвесок. Даже при отсутствии регулировок (кроме преднатяга пружины заднего амортизатора) они неплохо отрабатывают крупные неровности, а мелких и вовсе почти не замечаешь (учтите: в экипировке я вешу центнер!).
Краткая история модели
- 2004 г. – официальное начало производства и продаж Yamaha FZ6N и Yamaha FZ6S, которые заменили собой модель Yamaha FZS 600.
- 2006 г. – модель получает обновления по двигателю и системе впрыска топлива для получения лучшего крутящего момента на низах и более ровной полки отбора мощности. Кроме того, мотоцикл получает новую раму, маятник и колеса черного цвета.
- 2007 г. – европейская версия Yamaha FZ6 была “задушена” до 78 л.с., однако была также доступна полносильная (98 л.с.) версия Yamaha FZ6 S2, которая имела немного другое сиденье, пассажирские подножки, тормозные суппорта и приборную панель от Yamaha FZ1.
- 2008 г. – европейская версия Yamaha FZ6 S2 теперь оснащается системой ABS и иммобилайзером в стандартной комплектации мотоцикла.
- 2009 г. – на рынке Европы продаются только версии Yamaha FZ6 S2.
- 2010 г. – на рынке США серия Yamaha FZ6 полностью заменяется моделью Yamaha FZ6R (с полным обтекателем), в Европе продолжают продаваться версии Yamaha FZ6 Fazer S2 (с полуобтекателем) и Yamaha FZ6 S2 (нейкед-версия). Дефорсированные (78 л.с.) версии мотоцикла были заменены на модельную серию Yamaha XJ6 Diversion. В этом же году на смену FZ6 приходит обновленная модель Yamaha FZ8.
Yamaha FZ6 (2004–2009 гг., 130000–310000 руб.)
Yamaha FZ6 – один из бестселлеров рынка своего времени. Выпускался сразу в двух версиях: раздетой FZ6N и с полуобтекателем FZ6S. Технически мотоцикл чем-то особенным не выделяется, его ценность в сбалансированности и адаптированности для мотоциклистов, чей стаж только начинает свой отсчёт. Полностью перейдя на вторичный рынок, модель ощутимо растеряла свою популярность из-за отсутствия ярко выраженных конкурентных преимуществ.
Двигатель
Общеизвестно, что двигатель перепал «Фазеру» от боевого спортбайка Yamaha YZF-R6. Рядная 16-клапанная впрысковая четвёрка с рабочим объёмом почти 600 см3
была слегка переработана и дефорсирована до вполне приличных пиковых 97 л. с. при 12000 об/мин. Трудности с повышенным аппетитом к маслу в прошлом. Владельцу не придётся регулярно кланяться к двигателю, чтобы проверить уровень масла. Ярко выраженных проблем с надёжностью данный силовой агрегат не имеет.
Трансмиссия
Коробка передач у Yamaha FZ6 совершенно точно не эталон точности переключений. Присутствуют некоторые неточности в выборе передач. Однако в плане ресурса особых вопросов нет. Тут скорее стоит бояться экземпляров из-под неаккуратных пользователей. Можно нарваться на сожжённое сцепление или классическую проблему со второй передачей.
Рама и обвес
Алюминиевая рама изготовлена по принципу минимальной достаточности. Её сделали сборной из двух половин с большим количеством пустот. Такая деталь будет легче стального аналога и дешевле цельной отливки из алюминия, но прочность и устойчивость к падениям оставляют желать много лучшего.
Обвес состоит из металлических и пластиковых элементов, которые при прибранном в хвост выпуске (сильно греет «пятую точку» пассажира) принимают весь удар на себя. В падениях почти гарантированно страдает топливный бак. Установка дуг или слайдеров обязательна!
Тормоза
В момент появления модели инженеры решили сэкономить на тормозах. По логике вещей семейство FZ6 должно было получить по наследству от прошлых поколений «Фазеров» очень даже жизнеспособные моноблочные передние четырёхпоршневые суппорты. Но получило совершенно бестолковые двухпоршневые плавающие «побрякушки». И до кучи однопоршневый суппорт на заднем колесе (ранее устанавливался двухпоршневый). Уже в 2007 году в момент смены поколений японские технари изыскали возможность вернуть на место «правильные» тормозные механизмы (четырёхпоршневые моноблоки спереди) и добавили им антиблокировочную систему. С этого момента на мотоцикле стало удобно и безопасно ездить в условно буйной манере.
Подвески
Ходовая часть скроена по классическим канонам для дорожной техники своего времени. Телескопическая вилка в сравнении с предшественником FZS600 «подобрела» до 43 мм в диаметре перьев. Регулировок не было и не появилось. Вилка в меру мягкая. Под спокойное пилотирование модернизация не потребуется. Моноамортизатор в задней подвеске установлен почти вертикально и без каких-либо прогрессивных систем. Довольно длинный задний маятник обеспечил появление 180-го заднего баллона, что для среднеразмерной «шестисотки» совсем неплохо.
Комфорт
Yamaha FZ6N и Yamaha FZ6S одинаково хорошо показывают себя в городской эксплуатации. Мотоциклы не вымучивают почём зря водителя излишне радикальной эргономикой. Положение пилота за рулём на одетой и нейкед-версиях одинаково. Полуобтекатель у FZ6S способствует более комфортабельному движению по загородным трассам, но немного скрадывает обзорность. Оба мотоцикла можно рассматривать в контексте мототуризма, но стоит заранее озаботиться закреплением багажа и не рассчитывать на рекордные суточные пробеги.
Модификации
В 2004 году Yamaha FZ6N и Yamaha FZ6S пришли на смену модели Yamaha FZS 600. В 2006 году семейство получает ряд обновлений. Ради улучшения тяги на низах была модифицирована система впрыска топлива. Дополнительно изменения касаются конструкции рамы и маятника. К тому же рама, маятник и колёсные диски отныне окрашиваются только в чёрный цвет. Появляется деление на полносильные версии S2 и урезанные ограничителем до 77,5 л. с. версии S и S1. Все S2 имеют иммобилайзер в штатной комплектации. В 2007 году улучшена тормозная система (четырёхпоршневые суппорты и AБС), перепрофилировано сиденье, произведён косметический апгрейд, модернизирована оптика, появилась унифицированная с FZ1 панель приборов. С 2010 года Yamaha прекращает выпускать «Фазеры» с объёмом двигателя 600 см3, в данном сегменте у компании ненадолго осталась лишь «Диверсия».
Обзор
Что мы тут видим?
В глаза бросается большой топливный бак, который закрывает алюминиевую раму мотоцикла. Благодаря тому, что двигатель сидит достаточно плотно, отсутствуют просветы. Передний фонарь интересной треугольной формы с закруглениями.
Спидометр в Yamaha расположен не в середине, а чуть в стороне. Интересно, что при включении мотора сначала проводится самотестирование, после запуск мотора, которого на холостом ходу практически неслышно.
Управляемость
Байкеры отмечают легкое маневрирование в пробках и стабильную устойчивость на поворотах.
Все органы управления реагируют на команды быстро, поэтому можно смело концентрировать внимание на дорожную обстановку. Сравнивая эту модель с чувствуется, что переключать передачи стало намного легче, и при переключении не слышен характерный щелчок
Процесс движения Yamaha FZ6-N стал немного лучше относительно предыдущей линейки мотоциклов.
Комбинация приборов
Цифровая панель приборов.
Если на высокой скорости легко читается показатель скорости движения, то тахометр в этом плане явно проигрывает, так как для его выделена узкая полоска на ЖК-дисплее. Кстати, эта модель получила адаптивный свет, и теперь ближний свет включается автоматически. Внедрение этой технологии способствовали изменения в законодательстве.
49CS6217
Отмечу и работу тормозной системы. Простенькие двухпоршневые тормоза ведут себя очень неплохо. Если не пытаться установить рекорд круга, они заслуживают твердой четверки. Нет излишней цепкости, как на спортбайках, когда малейшее касание рычага «колом» останавливает мотоцикл, но замедление остается на высоком уровне. Для обычной городской езды — то, что доктор прописал. Кстати, блокировка заднего колеса здесь тоже легко прогнозируема. Ко всему прочему, и без того достойные тормоза дополнили антиблокировочной системой, которая, на мой взгляд, «в тему» на этом классе мотоциклов. Система работает предсказуемо и плавно, слегка отдавая в тормозной рычаг или лапку заднего тормоза. Если вдруг вы решите, что новый XJ6 будет вашим первым мотоциклом, то настоятельно рекомендую брать версию именно с ABS — это позволит прочувствовать момент блокировки колес без неприятных последствий.
Specifications
All specifications are manufacturer claimed.
Model Year | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|---|---|---|
Engine | ||||||
Engine Type | 600 cc, liquid-cooled, inline 4-cylinder | |||||
Bore/Stroke | 65.5 x 44.5 mm | |||||
Compression Ratio | 12.1:1 | |||||
Maximum Power | 72 kW (98 PS) (97HP) @ 12,000 rpm | 57 kW (77 PS) (76HP) @ 11,500 rpm for Standard version, 72 kW (98 PS) (97HP) @ 12,000 rpm for S2 version. | ||||
Maximum Torque | 63.1 N·m (46.5 lbf·ft) @ 10,000 rpm | 51.7 N·m (38.1 lbf·ft) @ 10,000 rpm for Standard version, 63.1 N·m (46.5 lbf·ft) @ 10,000 rpm for S2 version | ||||
Valve Train | DOHC, four valves per cylinder | |||||
Carburetion | Group fuel injection, 36 mm throttle bodies | |||||
Ignition | Digital TCI | |||||
Drivetrain | ||||||
Transmission | 6-speed w/multi-plate clutch | |||||
Gear Ratios1st2nd3rd4th5th6th | 37/13 (2.846)37/19 (1.947)28/18 (1.556)32/24 (1.333)25/21 (1.190)26/24 (1.083) | |||||
Primary Reduction Ratio | 86/44 (1.955) | |||||
Final Reduction Ratio | 46/16 (2.875) | |||||
Final Drive | #530 O-ring chain | O-ring chain | ||||
Chassis/Suspension/Brakes | ||||||
Front Suspension | 43mm telescopic fork, 5.1″ (130 mm) travel | |||||
Rear Suspension | Single shock, adjustable preload; 5.1″ (130 mm) travel | |||||
Front Brakes | Dual 298 mm floating discs w/2-piston slide pin-type calipers | Dual 298.0 × 5.0 mm (11.73 × 0.20 in) floating discs w/4-piston monoblock calipers | ||||
Rear Brakes | 245 × 5.0 mm (9.65 × 0.20 in) mm disc w/single-piston caliper | |||||
Front Tire | 120/70ZR-17M/C 58W (BRIDGESTONE/BT020F GG or DUNLOP/D252F) | |||||
Rear Tire | 180/55ZR-17M/C 73W (BRIDGESTONE/BT020R GG or DUNLOP/D252) | |||||
Dimensions | ||||||
Dry Weight | 423 lb (192 kg) | 410 lb (186 kg) | ||||
Fuel Capacity /Reserve | 5.13 U.S. gallons (19.4 l) /0.95 U.S. gallon (3.6 l) | |||||
Engine Oil | Lubrication system – Wet sumpType – YAMALUBE 4, SAE10W30 or SAE 20W40Recommended engine oil grade – API service SG type or higher, JASO standard MA | |||||
Engine oil quantity | Total amount – 3.40 L (3.59 US qt)Without filter cartridge replacement – 2.50 L (2.64 US qt)With oil filter cartridge replacement – 2.80 L (2.96 US qt) | |||||
Cooling system | Radiator capacity (including all routes) – 2.00 L (2.11 US qt)Radiator capacity – 0.60 L (0.63 US qt)Coolant reservoir capacity (up to the maximum level mark) – 0.25 L (0.26 US qt) | |||||
Height | 47.8 in (1,214 mm) | 47.6 in (1,210 mm) | ||||
Length | 82.5 in (2095 mm) | |||||
Rake (caster angle) | 25.0 degrees | |||||
Seat Height | 31.5 in (800 mm) | 31.3 in (795 mm) | ||||
Trail | 3.84 in (97.5 mm) | |||||
Wheelbase | 56.7 in (1440 mm) | |||||
Width | 29.5 in (750 mm) | |||||
Ground Clearance | 5.7 in (145 mm) | |||||
Other | ||||||
Colors | Galaxy Blue/Black; Liquid Silver/Black; Stone Blue | Galaxy Blue/Black; Cerulean Silver/Black | Blue, Shift Red | Team Yamaha Blue, Candy Red | Raven, Cobalt Blue | Raven, Deep Blue |
49CS6259
После прибытия в пункт назначения поставил оценку «отлично» и эргономике водительского места. На этом мотоцикле чувствуешь себя «как дома»: удобный высокий руль, широкое и мягкое сиденье, низкие подножки — все это делает любую поездку очень приятной. Несмотря на сильный боковой ветер, сопровождавший меня все дорогу до Воронежа, пятьсот с лишним километров преодолел, практически не устав. Кстати, в невысоком седле с комфортом разместится и такой рослый детина, как я, и невысокая девушка (найти эталонную миниатюрную байкершу на фестивале оказалось несложно). Ну что же, с эргономикой и на старой «Диверсии» дела обстояли хорошо. А ветрозащита в новом варианте мне нравится куда больше.
49CS6385
Хоть приборка и простенькая, все показания отлично читаются. И даже яркое солнце не мешает видеть контрольные лампы. Помимо указателей температуры двигателя, уровня топлива и одометра, на ЖК-дисплее присутствует и указатель пробега на резерве, который включается, как только в баке остается три с половиной литра топлива. Вдобавок ко всему теперь приборка — это еще и диагностический центр, на который можно вывести множество показаний различных параметров двигателя (о подобном мы рассказывали в «Мото», №??-2009 на примере Yamaha TDM900). И все это без каких-либо перемычек — с помощью ключа зажигания и кнопок на приборной панели.
Красивая «хрустальная» фара со «звездой во лбу» светит не хуже, чем выглядит. Главное — не забыть отрегулировать пучок света под езду одному и вдвоем — благо подобраться к нужному винту несложно. В зеркалах плеч в них почти не видно, а вот дорожная обстановка сзади видна почти столь же хорошо, как спереди. Единственный минус — складываются зеркала на маленький угол как назад, так и вперед. В городе — достаточно, а на треке за стеклышки начинаешь переживать.
Обзор
Что мы тут видим?
В глаза бросается большой топливный бак, который закрывает алюминиевую раму мотоцикла. Благодаря тому, что двигатель сидит достаточно плотно, отсутствуют просветы. Передний фонарь интересной треугольной формы с закруглениями.
Спидометр в Yamaha расположен не в середине, а чуть в стороне. Интересно, что при включении мотора сначала проводится самотестирование, после запуск мотора, которого на холостом ходу практически неслышно.
Управляемость
Байкеры отмечают легкое маневрирование в пробках и стабильную устойчивость на поворотах.
Все органы управления реагируют на команды быстро, поэтому можно смело концентрировать внимание на дорожную обстановку. Сравнивая эту модель с чувствуется, что переключать передачи стало намного легче, и при переключении не слышен характерный щелчок. Процесс движения Yamaha FZ6-N стал немного лучше относительно предыдущей линейки мотоциклов
Процесс движения Yamaha FZ6-N стал немного лучше относительно предыдущей линейки мотоциклов.
Комбинация приборов
Цифровая панель приборов.
Если на высокой скорости легко читается показатель скорости движения, то тахометр в этом плане явно проигрывает, так как для его выделена узкая полоска на ЖК-дисплее. Кстати, эта модель получила адаптивный свет, и теперь ближний свет включается автоматически. Внедрение этой технологии способствовали изменения в законодательстве.
Особенности модели
Показанная публике новинка из Страны восходящего солнца, представляла собой великолепное сочетание эргономики и комфорта классического байка с управляемостью и динамикой спортивного мотоцикла, при относительно невысокой стоимости модели.
Фазер 600 обладал дуплексной рамой, изготовленной из стали, на которую устанавливался достаточно мощный двигатель, обеспечивающий машине потрясающую динамику.
Прямая посадка водителя гарантировала удобство во время длительных переездов.
Для полноты картины необходимо упомянуть дисковую тормозную систему и практически гоночную геометрию шасси, которые особо приглянулись европейским почитателям мотоциклов для ежедневного использования, но с ярко выраженными спортивными амбициями.
Уже через пару лет (1999) Yamaha Fazer 600 был признан наиболее продаваемым байком своего класса, что подтвердилось совсем скоро — к концу 2002-го число продаж данной модели в Европе перевалило за 83 000 экземпляров.
И это при том, что сразу после триумфального дебюта все конкуренты Yamaha ринулись производить технику со схожими параметрами и показателями.
Технические характеристики
В качестве двигателя для FZ-6 был использован дефорсированный и перенастроенный мотор от спортивного байка Yamaha YZF-R6.
Характеристика | Параметр |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2004-2009 г. |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 600 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,5 мм х 44,5 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 4x 36 mm – FZ6-N, FZ6-S инжектор, 4x 32 mm – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 98 л.с. (72 кВт) при 12000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion |
Максимальный крутящий момент | 63,1 Нм при 10000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 59,7 Нм при 8000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR 17M/C (73W) — FZ6-N, FZ6-S 160/60ZR 17M/C (69W) — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта — FZ6 (2004-2007), FZ6-R (XJ6 Diversion) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта — FZ6 (2008-2009), FZ6 S2 |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм, ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход — 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2095 х 755 х 1085 мм — FZ6-N 2095 х 750 х 1215 мм — FZ6-S 2120 х 770 х 1185 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Высота по седлу | 795 мм — FZ6-N, FZ6-S 785 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Емкость бензобака | 19,4 л — FZ6-N, FZ6-S, FZ6 S2 17,3 л — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Максимальная скорость | 219,3 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 201 кг / 206 кг — FZ6-N / FZ6-NA 207 кг / 212 кг — FZ6-S / FZ6-SA 205 кг / 211 кг — FZ6-R (XJ6 Diversion) / ABS |
Двигатель и трансмиссия
Вид слева.
Вид справа.
- Движет мотоцикл 600-кубовый четырёхцилиндровый мотор типа DOHC, 4 такта.
- Мотор наклонён вперёд.
- Степень сжатия около 12:1.
- При 12000 об/мин коленчатого вала мотор развивает мощность 98 «лошадей», и 52 Н*м при 10 000 об/мин.
Версии FZ6-R, XJ6 Diversion – 77,5 л.с. при 10000 об/мин.
Тряпки, чтобы мусор не попал в инжектор.
Пастели с распредвалами.
А это клапана – по 4 на каждый цилиндр.
Система смазки и зажигания
- Система смазки имеет картер, объёмом 3,4 литра, система питания инжекторная, а сцепление мокрое многодисковое.
- Система зажигания транзисторная батарейная, отличается надёжностью благодаря отсутствию подвижных деталей.
Двухуровневое седло с удобными пассажирскими ручками.
Стильные хромированные «глушаки».
Рама и подвеска
В процессе ремонта, меняем цепь с натяжителем.
Передняя подвеска состоит из телескопической вилки с ходом 130 мм. Задняя подвеска представляет собой маятниковый рычаг с ходом 130 мм.
Тормоза
Здесь хорошие передние двухдисковые тормоза.
За эффективное и безопасное торможение отвечают передние двухдисковые тормоза, радиусом 298 мм, и задний однодисковый тормоз, радиусом 245 мм.
Мотоцикл примечателен тем, что передняя и задняя шина отличаются в размерах (спереди 120/70, сзади 180/55), радиус колёс 17 дюймов.
Технические характеристики
В качестве двигателя для FZ-6 был использован дефорсированный и перенастроенный мотор от спортивного байка Yamaha YZF-R6.
Характеристика | Параметр |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2004-2009 г. |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 600 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,5 мм х 44,5 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 4x 36 mm – FZ6-N, FZ6-S инжектор, 4x 32 mm – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 98 л.с. (72 кВт) при 12000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion |
Максимальный крутящий момент | 63,1 Нм при 10000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 59,7 Нм при 8000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR 17M/C (73W) — FZ6-N, FZ6-S 160/60ZR 17M/C (69W) — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта — FZ6 (2004-2007), FZ6-R (XJ6 Diversion) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта — FZ6 (2008-2009), FZ6 S2 |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм, ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход — 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2095 х 755 х 1085 мм — FZ6-N 2095 х 750 х 1215 мм — FZ6-S 2120 х 770 х 1185 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Высота по седлу | 795 мм — FZ6-N, FZ6-S 785 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Емкость бензобака | 19,4 л — FZ6-N, FZ6-S, FZ6 S2 17,3 л — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Максимальная скорость | 219,3 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 201 кг / 206 кг — FZ6-N / FZ6-NA 207 кг / 212 кг — FZ6-S / FZ6-SA 205 кг / 211 кг — FZ6-R (XJ6 Diversion) / ABS |
Двигатель и трансмиссия
Вид слева.
Вид справа.
- Движет мотоцикл 600-кубовый четырёхцилиндровый мотор типа DOHC, 4 такта.
- Мотор наклонён вперёд.
- Степень сжатия около 12:1.
- При 12000 об/мин коленчатого вала мотор развивает мощность 98 «лошадей», и 52 Н*м при 10 000 об/мин.
Версии FZ6-R, XJ6 Diversion – 77,5 л.с. при 10000 об/мин.
Тряпки, чтобы мусор не попал в инжектор.
Пастели с распредвалами.
А это клапана – по 4 на каждый цилиндр.
Система смазки и зажигания
- Система смазки имеет картер, объёмом 3,4 литра, система питания инжекторная, а сцепление мокрое многодисковое.
- Система зажигания транзисторная батарейная, отличается надёжностью благодаря отсутствию подвижных деталей.
Двухуровневое седло с удобными пассажирскими ручками.
Стильные хромированные «глушаки».
Рама и подвеска
В процессе ремонта, меняем цепь с натяжителем.
Передняя подвеска состоит из телескопической вилки с ходом 130 мм. Задняя подвеска представляет собой маятниковый рычаг с ходом 130 мм.
Тормоза
Здесь хорошие передние двухдисковые тормоза.
За эффективное и безопасное торможение отвечают передние двухдисковые тормоза, радиусом 298 мм, и задний однодисковый тормоз, радиусом 245 мм.
Мотоцикл примечателен тем, что передняя и задняя шина отличаются в размерах (спереди 120/70, сзади 180/55), радиус колёс 17 дюймов.
Просвет и масса
Дорожный просвет 140 мм.
Масса мотоцикла с ABS 185 кг, и на 5 кг меньше без ABS.
Детали
Без чего ни одно транспортное средство не может таковым являться – так это без колёс. И, соответственно, без шин. Они у данной модели заслуживают высших похвал – у них прекрасные сцепные свойства, причём как на сухом, так и на влажном асфальте. Ещё надо отметить заднюю покрышку, которая намного шире, если сравнивать с другими моделями. За счёт неё обеспечивается высокая курсовая устойчивость. Имеются два больших, почти что 300 мм, диска, у которых спереди есть двухпоршневые скобы от Akebono, а также одна сзади – от Nissan. Это всё свидетельствует о повышенной эффективности. С большой скорости мотоцикл осаживается отлично, а чтобы прибавить тормозного усилия, не нужно многого – хватит двух пальцев. Можно сказать, что мотобайк остался практически такой же моделью, как предыдущая, той, что привыкли видеть все мотоциклисты. Это практичный байк, в котором явно чувствуются спортивные нотки и слегка агрессивный характер, но отличающийся, несомненно, индивидуальным внешним видом. Весь перечень этих достоинств завершается великолепным качеством, которое, собственно говоря, в полной мере присуще всем моделям этого всемирно известного концерна. Данный мотоцикл просто не может не понравиться настоящим ценителям качества, гармонично сочетающегося со стильным внешним видом и прекрасными техническими характеристиками. Предыдущая модель заработала репутацию именно такого мотобайка, и в Yamaha FZ6 всё это подтвердилось.
В связи с тем, что старый Fazer 600 был не в состоянии соответствовать новым требованиям Европейского Союза по вредоносным выхлопам, в 2003 году Yamaha придумали альтернативу в виде мотоцикла Yamaha FZ6 Fazer. Байк не только соответствует всем стандартам по наши дни, но имеет прекрасный дизайн, превосходное управление и является многосторонним.
Двигатель нового мотоцикла Yamaha FZ6 Fazer (как и нейкеда FZ6) был разработан на базе дефорсированного мотора Yamaha YZF-R6. Очевидно, что в этом звере достаточно сил для хорошего ускорения. В 2007 году был выпущен Yamaha FZ6-S2 Fazer с обновлениями топливной системы и некоторых деталей в целом.
Управление мотоциклом Yamaha FZ6 Fazer является одной из самых лучших характерных черт мотоцикла, благодаря хорошему шасси, толстым шинам, широкому рулю и хорошей подвеске (несмотря на ограниченный потенциал регулировки). Взятые с R6 тормоза работают с максимальной эффективностью. Некоторые нарекания были на топливную систему у первых моделей, но с выходом обновленного FZ6-S2 в 2007 году они исчезли. На приборной панели Yamaha FZ6 Fazer располагается цифровой спидометр, аналоговый тахометр и индикатор топлива. Эргономика мотоцикла прекрасна во всех аспектах, мотоциклисту любой комплектации будет удобно в седле Yamaha FZ6 Fazer.
Краткая история Yamaha FZ6 Fazer
1998: выпущен первый Yamaha FZS600 Fazer с двигателем Yamaha Thundercat
2000: Yamaha FZS600 получил новое седло и большой топливный бак
2002: мотоцикл обновлен большим резервуаром, новым обтекателем, приборной панелью и выхлопом из нержавеющей стали
2003: выпущен новый Yamaha FZ6 Fazer после заката эры оригинального Fazer.
2004: выпущен нейкед Yamaha FZ6
2005: Нейкед FZ6 резко упал в цене, что было сделано для конкурентоспособности с Suzuki Bandit.
2006: выпущен Fazer с АБС
2007: модификации топливной системы и некоторых других деталей. Модель называется FZ6-S2
2010: В Европе FZ6 и Fazer заменены новыми мотоциклами и Fazer8
Технические характеристики Yamaha FZ6 Fazer (2004-2009)
Предельная скорость: 230 км/ч
400 метров: 11.6 секунд
Мощность: 90 л.с.
Крутящий момент: 57 Нм
Вес: 186 кг
Высота по седлу: 795 ммТопливный бак: 19.4 литровСредний расход топлива: 5.7 литров на 100 км
Двигатель: 600 см3, рядная четверка, 16 клапанов
Коробка скоростей: 6 ПЕРЕДАЧ
Передняя подвеска: нерегулируемая
Задняя подвеска: регулировка к предварительной нагрузке
Передняя шина: диск 289 мм
Задняя шина: диск 245 мм
Передняя шина: 120/70 x 17
Задняя шина: 180/55 x 17
Фото Yamaha FZ6 Fazer (2004-2009)
Регулировка карбюратора Yamaha Jog
Правильная настройка карбюратора Yamaha Jog обеспечивает длительный срок его эксплуатации. Некоторые советы по регулировке:
- перед снятием карбюратора замечают все разъёмы и соединения, чистят от внешних загрязнений
- все элементы промывают, используя только растворители и карбюраторные очистители; жиклёры, воздушные и топливные каналы продувают
- механическую и химическую чистку не производят—это приводит к деформации величин дозирующих элементов
- уровень топлива в поплавковой камере регулируется разгибанием металлической поплавочной пластины, которая имеет запорную иглу
- в норме отложения на свече зажигания имеют цвет кирпича со светло-коричневым оттенком
- изменяя угол заслонки производят контроль топливно-воздушной смеси
- холодный запуск имеет три вариации применения:
- механическую (ручной подъём/спуск заслонки, используя рулевую ручку);
- термомеханическую (на головке цилиндра расположен датчик управления биметалпластиной с карбюраторными трубками, карбюратор содержит мембранный блок, которые двигает заслонку посредством вакуума)—чаще на старых моделях;
- электронную (механизм, который самонастраивается и имеет термоэлемент);