Тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ6 Fazer

Особенности модели

Показанная публике новинка из Страны восходящего солнца, представляла собой великолепное сочетание эргономики и комфорта классического байка с управляемостью и динамикой спортивного мотоцикла, при относительно невысокой стоимости модели.

Фазер 600 обладал дуплексной рамой, изготовленной из стали, на которую устанавливался достаточно мощный двигатель, обеспечивающий машине потрясающую динамику.

Прямая посадка водителя гарантировала удобство во время длительных переездов.

Для полноты картины необходимо упомянуть дисковую тормозную систему и практически гоночную геометрию шасси, которые особо приглянулись европейским почитателям мотоциклов для ежедневного использования, но с ярко выраженными спортивными амбициями.

Уже через пару лет (1999) Yamaha Fazer 600 был признан наиболее продаваемым байком своего класса, что подтвердилось совсем скоро — к концу 2002-го число продаж данной модели в Европе перевалило за 83 000 экземпляров.

И это при том, что сразу после триумфального дебюта все конкуренты Yamaha ринулись производить технику со схожими параметрами и показателями.

История изменений

Несмотря на большой срок производства, XJ6 Diversion не претерпел значительных изменений. Впрочем, кое-что в его биографии случилось, и свет увидела спортивная версия, в названии которой на конце появилась буква «F».

Подводя итог, надо отметить основные достоинства XJ6 Diversion, среди которых:

  • надежность и простота;
  • маневренность и легкость;
  • удобная посадка;
  • выносливый двигатель;
  • неплохая ветрозащита, которую, кстати, можно усилить.

XJ6 Diversion способен потягаться со многими середнячками класса нейкедов, имеющими гораздо более позднюю дату выпуска. Прекрасный выбор для опытных и не очень байкеров, которые в силах справиться с шестисоткубовым мотоциклом.

49CS6206

Двигатель и тормоза решил оценить уже по приезду в столицу — после обкатки силового агрегата и окончательной притирки колодок. Новый двигатель поразил тяговитостью и эластичностью. Такое ощущение, что характеристику крутящего момента ровным слоем размазали по тахометру. На трассе шестую передачу можно включать уже при 85–90 км/ч и даже выполнять на ней все обгоны. После обкатки проверил «максималку» — цифровой спидометр показал 215 км/ч. Однако к концу двухмесячного теста, когда пробег составил более пяти тысяч километров, максимальная скорость выросла до 221 км/ч. Но с пассажиром мотоцикл отказывался ехать больше 195 км/ч (в отличие от пассажира!) — что ж, аэродинамика аппарата (а,следовательно, и «максималка») в значительной степени определяется массо-габаритными характеристиками экипажа (и груза). Так что, возможно, какой-нибудь японец со своей подружкой выжмут даже больше моего «одиночного» максимума. Зато на заднее колесо Diversion становится весьма охотно.

Комфорт в управлении

Yamaha FZ6 Fazer демонстрирует на ходу отличное поведение. Управление – удобное и комфортное, совсем не ощущается, что управлять приходиться 187 килограммами веса. А на открытие газовой ручки он реагирует почти без задержек.

Конечно, если увеличить обороты далеко за 9000, надо будет управлять несколько внимательнее, но на то он и спортбайк. Всё не так катастрофично – всего лишь появляется резкость при следовании траектории. А передачи включаются с предельной точностью и без лишних щелчков и посторонних звуков. Единственное, что хочется отметить, так это то, что несколько раздвинуты передаточные числа КПП. Это заметно добавляет комфорта. В целом, если сравнивать управление этим мотоциклом с другими моделями, следует отметить, что эта Yamaha FZ6 лучше их на порядок. Максимум внимания уделено дорожной обстановке, минимум – средствам управления. Отличается удобством электронный спидометр. Тахометр не настолько хорош – с него несколько трудно считывать показания, чересчур узкая полоска на экране. Следует отметить хорошее нововведение, такое как всегда включенный ближний свет. Благодаря этому водитель может всё увидеть в Конечно, нельзя забыть и о комфортном сидении, место на котором имеется даже для пассажира.

Видео

Yamaha FZ-6
– мотоцикл, без сомнения, чрезвычайно популярный. Популярность эта заслуженна – она пришла к этой модели благодаря её долгой истории, подтвердившей надёжность и великолепные характеристики этого мотоцикла. Придя на смену Yamaha FZS 600, этот байк перенял его самые лучшие качества, и его по праву можно назвать одной из лучших «шестисоток». Поспорить с ним по популярности и всенародной любви может, пожалуй, разве что Honda CB600F Hornet. Впервые в продажу «Фазер» поступил в 2004 году, когда публике были представлены сразу две версии мотоцикла – нейкид-байк FZ-6N и обладающий пластиковым обтекателем FZ-6S.

Обе версии отличаются привлекательным дизайном, который и сейчас смотрится вполне актуально, да и технические характеристики не подкачали. В алюминиевую раму был вставлен дефорсированный мотор от знаменитого спортбайка Yamaha R6, и за счёт некоторого уменьшения мощности конструкторам удалось добиться лучшей тяги на низах. В результате мощность Yamaha FZ-6 составила 98 л.с., а крутящий момент – 63 Нм. С 0 до 100 км/ч FZ-6 разгоняется за 3,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 220 км/ч, так что его можно назвать по-настоящему динамичным мотоциклом.

Правда, спортивное происхождение двигателя чувствуется, этого у него не отнять. Несмотря на проделанные с ним модификации, мотор Yamaha FZ-6 не любит низких оборотов, и раскрывает свой характер в основном в верхнем диапазоне оборотов. Конечно, как именно ездить – это решать мотоциклисту, но несколько вялое поведение поведение мотоцикла на низах как бы намекает, что лучше всё-таки добавить оборотов. Что же до 6-ступенчатой коробки передач, то она работает чётко, без нареканий, но при этом достаточно шумно, как и на многих предыдущих моделях Yamaha.

Впрочем, привыкнув к этому мотоциклу и его характеру, начинаешь понимать, как именно надо на нём ездить. Вот тогда-то Yamaha FZ-6 и откроется перед своим владельцем по-настоящему, продемонстрировав, что ездить она может вполне плавно, несмотря на мощнейшую разгонную динамику. Длинная шестая передача способствует комфортному перемещению по трассе, обгоны даются мотоциклисту без труда, а экономичный инжектор вкупе с 19-литровым бензобаком наделяют FZ-6 отличным запасом хода.

Нельзя не заметить, что версия FZ-6N, лишённая какой-либо ветрозащиты, больше подойдёт для чисто городских условий, так как уже на 140-150 км/ч мотоциклиста попросту сдувает с сиденья. У версии FZ-6S дела с этим обстоят несколько лучше, но всё равно явным лидером во всей линейке FZ6 в вопросе перемещений на большие расстояния является Yamaha FZ-6R, версия, полностью одетая в пластик на манер спортбайка, пусть и дефорсированная до 78 л.с. Фактически FZ-6R представляет собой Yamaha XJ6 Diversion, просто на рынках разных стран у этой модели разные названия. Кстати, как показала практика, именно FZ-6R «прижился» лучше всех – модель осталась на конвейере даже тогда, когда в 2009 году FZ-6N и FZ-6S были сняты с производства.

К несомненным достоинствам «Фазера» можно отнести плавный ход – это заслуга отличной подвески. Ходы передней вилки и заднего моноамортизатора составляют 130мм, но в целом работа подвески кажется очень сбалансированной – в меру жёсткая, чтобы не возбранять резких маневров, и достаточно мягкая, чтобы сидеть на мотоцикле было комфортно. Впрочем, свою лепту в удовольствие от поездки вносят и удобное штатное сиденье, и классическая прямая посадка без нагрузки на руки. Тормоза тоже неплохи, но на передних тормозных дисках всё-таки можно было бы поставить более мощные суппорта, а не те 2-поршневые, что решили установить конструкторы.

За годы своего выпуска Yamaha FZ-6 стала культовым мотоциклом, и недаром. В этом мотоцикле его создателям удалось воплотить сразу массу несомненных достоинств – мощнейший мотор, надёжную конструкцию, удобную посадку, делающую мотоцикл подходящим для людей самого разного роста и различных комплекций, солидный запас хода и при этом терпимую цену (в том числе это относится и к средней цене Yamaha FZ-6 на вторичном рынке). Впрочем, внутреннюю конкуренцию этому байку составляют такие модели, как Yamaha MT-07 и Yamaha FZ-8. Последний вообще является весьма своеобразным мотоциклом – эдакий компромисс между «шестисоткой» и «литром». Впрочем, это уже тема для отдельной статьи.

49CS6193

В городе мотоцикл показал себя еще лучше, чем за его пределами. Короткие передачи, которые так хотелось «растянуть» на трассе, здесь как нельзя кстати. Аппарат демонстрирует очень неплохую динамику, а небольшая ширина обтекателей и огромный угол поворота руля делают процесс прошивания пробок чуть ли не самым приятным занятием на свете. «Диверсия» позволяла, даже не напрягаясь, держаться за мотардами в городских потоках. Правда, лишь когда они двигались по проезжей части. Только положительные эмоции вызвала работа подвесок. Даже при отсутствии регулировок (кроме преднатяга пружины заднего амортизатора) они неплохо отрабатывают крупные неровности, а мелких и вовсе почти не замечаешь (учтите: в экипировке я вешу центнер!).

Is It’s Age Starting to Show?

Older models of the FZ6 suffer from some challenges tied to the era that they were built in. As of the time of this writing (August, 2019), technology has greatly improved since when the FZ6 first entered the scene. Given that the FZ6’s last update was in 2009, and that said update was minor to boot, we’re dealing with technology that’s at least 10 years old.

So what’s missing? Quality of life improvements that you’ll find on many midrange sport-touring bikes, such as:

  • HID or LED headlights
  • ABS brakes
  • GPS integration
  • Smartphone intergration
  • That “new bike” smell

The item that stands out most to me in the list above are the ABS brakes, which are a must on a new bike. I’ll leave it up to you to decide if you need ABS, but I’ll tell you that I sure wish my FZ6 had it.

Mileage Concerns

It stands to reason that an older bike will have more miles on it. More importantly, it will have more riding seasons on it. How well the bike has been maintained is a big part of whether or not it’ll be good to you.

At 34,000 km, mine is starting to show its age. The right-side rear taillight keeps falling off (I’ve reattached that thing twice now); the brakes and engine are just about due for a service. These things add up.

But at 34,000 km, outside of a regulator failing (just two months ago), the Fz6 hasn’t let me down in the two years I’ve been riding with it.

Wrapping Up

The Fazer is not the perfect bike, but considering how inexpensive they are relative to what their silky-smooth inline-4 provides, it is an exceptional “beginners” bike. One that I’m surprised isn’t more popular among new riders.

Then again, naked sportbikes like this one aren’t the first bike a lot of people think of when they think of their “first” bike. It doesn’t have the aggressive fairings of a true sportbike – even something small like the Yamaha R3 – and it’s also not a cruiser. A lot of people gravitate to the more popular segments, refining their tastes over time.

But if you’ve got your eye on an FZ6, and it’s been well taken care of and it runs well, you’ll have a gem of a bike on your hands- and they’re dirt cheap now, too.

Технические характеристики

В качестве двигателя для FZ-6 был использован дефорсированный и перенастроенный мотор от спортивного байка Yamaha YZF-R6.

ХарактеристикаПараметр
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2004-2009 г.
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем600 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня65,5 мм х 44,5 мм
Степень сжатия12,2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 4x 36 mm – FZ6-N, FZ6-S инжектор, 4x 32 mm – FZ6-R (XJ6 Diversion)
Тип зажиганияTCI
Максимальная мощность98 л.с. (72 кВт) при 12000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion
Максимальный крутящий момент63,1 Нм при 10000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 59,7 Нм при 8000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR 17M/C (58W)
Размер задней шины180/55ZR 17M/C (73W) — FZ6-N, FZ6-S 160/60ZR 17M/C (69W) — FZ6-R (XJ6 Diversion)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта — FZ6 (2004-2007), FZ6-R (XJ6 Diversion) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта — FZ6 (2008-2009), FZ6 S2
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескателескопическая вилка 43 мм, ход — 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором, ход — 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2095 х 755 х 1085 мм — FZ6-N 2095 х 750 х 1215 мм — FZ6-S 2120 х 770 х 1185 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion)
Высота по седлу795 мм — FZ6-N, FZ6-S 785 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion)
Емкость бензобака19,4 л — FZ6-N, FZ6-S, FZ6 S2 17,3 л — FZ6-R (XJ6 Diversion)
Максимальная скорость219,3 км/ч
Разгон до 100 км/ч3,8 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)201 кг / 206 кг — FZ6-N / FZ6-NA 207 кг / 212 кг — FZ6-S / FZ6-SA 205 кг / 211 кг — FZ6-R (XJ6 Diversion) / ABS

Двигатель и трансмиссия

Вид слева.

Вид справа.

  • Движет мотоцикл 600-кубовый четырёхцилиндровый мотор типа DOHC, 4 такта.
  • Мотор наклонён вперёд.
  • Степень сжатия около 12:1.
  • При 12000 об/мин коленчатого вала мотор развивает мощность 98 «лошадей», и 52 Н*м при 10 000 об/мин.

Версии FZ6-R, XJ6 Diversion – 77,5 л.с. при 10000 об/мин.

Тряпки, чтобы мусор не попал в инжектор.

Пастели с распредвалами.

А это клапана – по 4 на каждый цилиндр.

Система смазки и зажигания

  • Система смазки имеет картер, объёмом 3,4 литра, система питания инжекторная, а сцепление мокрое многодисковое.
  • Система зажигания транзисторная батарейная, отличается надёжностью благодаря отсутствию подвижных деталей.

Двухуровневое седло с удобными пассажирскими ручками.

Стильные хромированные «глушаки».

Рама и подвеска

В процессе ремонта, меняем цепь с натяжителем.

Передняя подвеска состоит из телескопической вилки с ходом 130 мм. Задняя подвеска представляет собой маятниковый рычаг с ходом 130 мм.

Тормоза

Здесь хорошие передние двухдисковые тормоза.

За эффективное и безопасное торможение отвечают передние двухдисковые тормоза, радиусом 298 мм, и задний однодисковый тормоз, радиусом 245 мм.

Мотоцикл примечателен тем, что передняя и задняя шина отличаются в размерах (спереди 120/70, сзади 180/55), радиус колёс 17 дюймов.

Тюнинг и кастомайзинг

Базовая комплектация мотоцикла впечатляет даже искушенных. Поклонники «Фазера» отмечают в отзывах, что у него очень удобная центральная, а не односторонняя подставка; отлично оформленная приборка; эргономично расположенные органы управления.

Те, кто любит выжать из мотоцикла максимум скорости, нередко обзаводятся более объемным спортивным ветровым стеклом, защищающим пилота от встречных воздушных потоков. Как всегда, актуален подогрев рукояток руля.

Те, кто не планирует ездить со вторым номером, нередко избавляются от пассажирского седла. Это облегчает конструкцию и делает силуэт еще более динамичным и агрессивным.

Мотоциклы «Ямаха-Фазер 600» просто манят любителей стритфайтеров. И действительно, из них получаются отличные кастомные аппараты. Для этого «Фазер» лишается переднего обтекателя, всего пластикового обвеса, который только можно удалить, обзаводится внушительным глушителем и еще огромным количеством внешних эффектов. Его железное нутро, которое и производитель не прячет под кожухи обшивки, смотрится еще более внушительно, пройдя через умелые руки опытного кастомайзера.

Naked or Faired, the FZ6 is a Great Platform that New Riders Won’t Quickly Outgrow

I might be biased, given that I’m currently rocking the 2007 Fazer in Yamaha 50th Anniversary Colors you see above, but the FZ6 is probably the perfect bike for the confident beginner rider that wants a bit of power without the hunched-over riding position, or insane power, of a supersport bike.

Featuring a retuned version of the 2003 R6 600cc engine, the middleweight FZ6 was Yamaha’s enthusiastic entrant into the increasingly popular middleweight sport-touring segment. For riders that want power without backaches, the FZ6 is a compelling value proposition with few compromises.

We’ve put together this page as a resource to help you see if the FZ6 is a good bike for you.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий