Установка двух
Среди идей отечественных тюнеров — энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.
Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.
В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.
Другие объявления этого пользователя (всего: 28)
18.09.2023
ГАЗ-13,Чайка
Продам руль от газ-13 Чайка . Сделан в СССР. При необходимости отправлю. Лучше звоните почту читаю р»»
17.09.2023
Москвич 400/401
Продам новый наконечники рулевых тяг москвич-400, 401 кому интересно лучше звоните почту читаю редко»»
15.09.2023
Mercedes Benz 540K Kabriolet A
Продам звуковой сигнал BOSCH от старинного автомобиля представительского класса ориентировочно MERC»»
03.09.2023
Газ 69 / Газ51
Продам ранний(до 1959 года), ручной насос для перекачки бензина
для авто Газ 69 / Газ 51
Данный»»
02.09.2023
Минск Цена: 1 500 руб.
Продам бензобак и насос для накачки колёс от мотоцикла Минск. Отправлю заинтересовавшиеся лучше звон»»
20.05.2023
Москвич 400/401
Продам генератор 6 В для Москвич 400 401 в рабочем состоянии с вопросами обращайтесь лучше по телефо»»
31.03.2023
ЯВА 353,599 Цена: 1 200 руб.
Продам удлинитель кожуха цепи ЯВА 353, 599. Отправлю. »»
20.06.2021
ГАЗ 21
Продам масленку для ГАЗ 21 входит в комплект шоферского инструмента. Для связи лучше звоните. »»
27.04.2021
иж 49
Продам инструменты из водительского набора для мотоцикла ИЖ 49. Отправлю. Для связи лучше звоните. »»
25.03.2021
ИЖ 350
Продам инструменты из водительского набора для мотоцикла ИЖ 350 Отправлю. Для связи лучше звоните. »»
01.02.2021
Шофёрский инструмент с клеймом ЗИС, ЗАТИ.
В коллекцию ЗИС
Ключи и аксессуары из ЗИПа.
Ретро старинный автомобиль.
ЗИС- 110. ЗИС- 5 и т.д.»»
20.01.2021
NSU 251 OSL
Куплю для NSU 251 OSL бензокраник Возможен обмен есть руль NSU см. фото и другие запчасти от ИЖ 49,»»
20.01.2021
Советская Цена: 500 руб.
Продаётся авто переноска шла в комплекте ГАЗ Москвич ВАЗ производство СССР. Отправлю. »»
02.01.2021
Cezet Цена: 500 руб.
Продаю новую накладкуна раму ЧЗ 472. Отпавлю»»
21.12.2020
Шофёрский инструмент с клеймом А-И ЗАТИ
В коллекцию. А-И, АИ, ЗАТИ,
Ключи и аксессуары из ЗИПа.
Ретро старинный автомобиль.
Газ м 20, »»
17.12.2020
– DKW –
Продам катафот от старинного немецкого мотоцикла каково точно не знаю. Отправлю»»
27.11.2020
М 20 Победа
Продаётся Штатная оригинальная масленка для ГАЗ-М20 Победа и ГАЗ-21 Волга 1 серии. Отправлю. »»
19.02.2020
М-400 М-401 Цена: 500 руб.
Продаётся сигнал С-52 6в для Москвич 400 401 ретро СССР. Можно переделать под сигнал от BMW r35 Отпр»»
18.02.2020
зис
Продам маслёнку шла в комплекте шофёрского инструмента к автомобилям ЗИС. Отправлю. »»
06.02.2020
ИЖ-350 ИЖ-49 Цена: 1 800 руб.
Продам оригинальный ключ зажигания для ИЖ 49, ИЖ 350, ранние модели Минск. Отправлю. Почта за мой сч»»
21.01.2020
иж-49
Куплю поменяю бензошприц для ИЖ-49. Возможен обмен на запчасти инструменты ИЖ-49, ЯВА, AWO 425. »»
12.07.2019
ИЖ 49 Цена: 1 000 руб.
Продаётся точная копия сумки инструмента для ретро мотоцикла ИЖ-49 . Сделана в соответствие с оригин»»
15.04.2019
Иж 56,Планета
Продаётся рабочий цилиндр с поршнем ИЖ 56 Планета стандарт, был снят с ИЖ 49 т. к. не соответствова»»
22.03.2019
Шофёрский инструмент с клеймом А-И
В коллекцию. А-И, АИ,
Ключи и аксессуары из ЗИПа.
Ретро старинный автомобиль.
Газ м 20, 21. По»»
07.03.2019
ява 353
ЯВА 353 на запчасти есть новые и б. у. При необходимости отправлю. »»
14.01.2017
ЯВА-360 Цена: 500 руб.
Надпись для коляски Велорэкс ЯВА 360. Материал пластик на все вопросы отвечу. При необходимости отпр»»
02.09.2016
иж 49, иж350
Новые моторные цепи ИЖ 49 ИЖ 350 . Могу отправить. »»
Обзор мотоцикла
С виду можно заметить отличный мотоцикл с простым, но в то же время продуманным дизайном. Конструкция мотоцикла сделана с особенными плавными переходами, а добавляет шарма красный окрас.
Если вернуться к техническим характеристикам мотоцикла, то можно отметить еще ряд положительных деталей. Например, двигатель обладал отличным на то время показателем компрессии, который составил 9, 3. Чтобы максимально плавно и комфортно можно было разгоняться, инженеры установили механическую коробку на 4 скорости.
Первая модификация сразу получила положительные отзывы, конструкция ява 250 и крепкие узлы позволили использовать начальную технологию производства на следующих модификациях, поэтому дальше дорабатывали только мелкие элементы. Вскоре появилась модификация с измененным наклоном коробки и двигателя. Производители уверяют, что это позволило сделать двигатель более мощным и надежным. Сегодня найти на Ява 250 запчасти достаточно сложно, владельцев этого мотоцикла в России не так много как хотелось, поэтому купить запчасти можно будет только б/у.
Также сегодня на мото рынках можно найти новый мотоцикл с названием «Ява 250», но теперь это совсем не та Ява — новинки позиционируются как бездорожная или кроссовая версии. Купить рабочую Ява 250 в хорошем состоянии будет достаточно проблемно. Если вы найдете того, кто желает продать мотоцикл, будьте готовы выложить за него от 30 до 100 тыс. рублей, модель нынче стоит больших денег. А если у вас нашлась такая модель, обязательно продайте ее или отреставрируйте, удовольствие от езды даже сегодня будет непревзойденным. А внешнему виду будут завидовать другие современные представители подобных мотоциклов.
тюнинг Ява 250
Несмотря на срок эксплуатации в примерно 30 лет, нынешние старушки могут конкурировать с другими мотоциклами Советского Союза, такими как новые мотоциклы Урал, старые Минск или Днепр. Нередко мотоцикл нравиться опытным байкерам и тем, кто уже однажды познал его мощь и прекрасные характеристики.
Улучшение внешности и безопасности
В первую очередь задумайтесь о безопасности. Штатные обода, а тем более барабанные тормоза не способны справиться с возросшей мощностью. Установку хорошего дискового тормоза рекомендуется производить вместе с заменой спицованных ободов на литые диски. Это не только придаст современный внешний вид вашему байку, но и ощутимо улучшит устойчивость на трассе. Соответственно улучшенные обода от другого мотоцикла расчитаны на большее тормозное усилие и имеют нормальное крепление под тормозной диск. Хорошая дорожная резина так же обязательный атрибут.
Замена фары и остальной устаревшей светотехники каждому придется по вкусу. А приборную панель легко преобразить установив светодиодную ленточную подсветку.
Стандартный руль легко заменить на клипоны, либо руль прямой формы, который позволит несколько улучшить аэродинамику водителя за счет наклонной посадке. Установка ветровиков уже не в моде, как в советские времена, они создают слишком большое сопротивление воздуха перед собой. Гораздо предпочтительнее спортивный обвес, который в зависимости от финансовых вложений можно подобрать с любого другого мотоцикла, но при большом желании сделать самому из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тюнинг мотоцикла Ява на фото:
И на последок хотим сказать, что форсированный двигатель требует хорошего 2 тактного масла и своевременного обслуживания. Ява тюнинг это увлекательное занятие, которое требует воображения и прямые руки. При соблюдении технологии тюнинга, результат не оставит вас равнодушным
Неординарный тюнинг JAWA в действии!
Здесь у меня тоже просто нет слов. С одной стороны, большая часть мотоцикла сохранена в оригинале – нижняя. Трубы блестят, с них не льется масло, установлена неплохая резина, мотор чистый. Скорее всего, технически с этим мотоциклом все неплохо, но зачем так его «украшать»?
Помню еще в детстве я приходил в недоумение, когда видел проезжающие мимо мотоциклы, у которых сидение обтянуто какой-то шкурой, ковром, шубой или чем-то наподобие этого. Неужели это удобно? Чем плоха штатная обшивка? Даже если она была в дефиците, неужели нельзя использовать другой, более подходящий материал?
Ну а про обтекатель я вообще молчу. Решение со световыми приборами странное, как по мне. Как минимум, очень неординарное. И все же непонятно, зачем его было заматывать тряпкой. Вероятно, чтобы гармонировало с сиденьем.
Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
На самом деле чистые ЧеЗеты делались исключительно для мотокросса. Все дорожные мотоциклы этой марки так или иначе связаны с другим известным чешским мотоциклом – Ява. Дело в том, что совместное производство типа Ява – ЧеЗет началось довольно давно. Это имело свои преимущества. И главное из них – взаимозаменяемость деталей. Согласитесь, в те времена СССР, когда запчасти были в дефиците, это весьма и весьма существенное преимущество на рынке мотоциклов. Однако, не следует забывать и о минусах. Идентичность в конструкции мотоциклов, схожий дизайн. Все это наводило людей на мысли об индивидуализации своего железного коня.
Установка мотора от Явы в ходовую ЧеЗета:
Данная операция бывает весьма актуальна при неисправностях двигателя, которые просто невозможно устранить. Как отмечалось ранее, на дорожном ЧеЗете двигатель стоит от Явы 350, поэтому никаких доработок рамы проводить не стоит. Просто берете и ставите другой мотор. Данная операция оправдана, если вы хотите получить более легкий и спортивный мотоцикл с надежным Явовским мотором, так как мощности двигателя вполне хватит, чтобы разогнать мотоцикл до скорости 120 – 130 километров в час. А при небольшой доводке, мотоцикл легко разгонится и до 140, и это не предел.
Однако, ходовая от мотоцикла ЧеЗет, как и сам мотоцикл – довольно редкое явление. Запчастей найти практически невозможно, особенно для кроссовых моделей мотоцикла. Именно поэтому спасает возможность взаимозаменять и комбинировать запчасти от Явы – их найти гораздо легче, так как завод выпускает запасные части к своим старым моделям до сих пор.
Уход за мотоциклом:
Как правило, любой владелец транспортного средства старается содержать его в хорошем состоянии. И речь идет не только о своевременном уходе, но и о доработках своего мотоцикла. В настоящее время по дорогам нашей страны ездит много Яв, и не очень много ЧеЗетов. Однако не перевелись еще люди, готовые вкладывать не только деньги, но и душу в Чешские мотоциклы.
а) Главный жиклер 6 — оказывает влияние на состав горючей смеси главным образом при большом открытии дроссельного золотника. Доступ к нему открывается после снятия карбюратора и отвертывания нижнего колпачка 7. Если главный жиклер забит грязью, то двигатель или не запускается или же заводится, но глохнет при попытке увеличить обороты.
6) Игла золотника карбюратора 2 — оказывает влияние на состав горючей смеси при среднем открытии дроссельного золотника. Игла зазакреплена в золотнике и своим конусным концом входит в распылитель карбюратора; при подъеме золотника игла постепенно открывает большее сечение для прохода топлива в диффузор. В золотнике иглу в вертикальном направлении можно перемещать, переставляя замок в соответствующую проточку. Когда игла закреплена замком в нижних проточках, то смесь богаче, когда в верхних — смесь беднее.
Фантастическая популярность
Отечественная промышленность в 70-е годы также не стояла на месте и предлагала потребителям ряд моделей мотоциклов (см. также статью о схеме проводки мотоцикла Урал ).
Однако:
- по соотношению скоростных качеств и комфорта;
- а также в сочетании с надежностью и простотой в обслуживании своими руками;
мотоциклам из Чехословакии не было равных. Об этом красноречиво свидетельствует статистика: в 1976 году в стране было зафиксировано более 1000 000 владельцев мотоцикла семейства JAWA.
Фирменное фото сети «Спорттовары», продававшей мотоциклы JAWA в СССР
Столь огромная популярность объяснялась довольно просто – отсутствие у граждан технической возможности путешествовать:
- Даже имея средства на покупку, легковой автомобиль нужно было ждать в очереди страждущих по нескольку лет;
- Отечественные мотоциклы отличались низкой надежностью и не годились для комфортных многокилометровых поездок (см. также о деталях схемы проводки ИЖ Планета 5).
Мотоцикл Jawa-CZ 350: технические характеристики, цена
В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.
Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.
Чезет 350: технические характеристики
Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.
Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.
Основные отличия от предыдущих моделей
- Вместительный топливный бак.
- Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
- Установленные защитные дуги.
- Усовершенствованное сиденье.
- Большого размера передняя фара.
Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.
Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.
Управление мотоциклом
Управлять байком очень легко. Низкий центр тяжести позволяет постоянно контролировать байк без особого напряжения. Работа руля плавная, во время движения на небольшой скорости, мотоцикл продолжает уверенно себя вести. Несмотря на вес мотоцикла, техника достаточно маневренная. «Входить» повороты не затруднительно.
О Комфорте
Усовершенствованное сиденье очень удобное и мягкое. Благодаря толстому слою наполнителя на мотоцикле можно путешествовать без частых остановок. Вместительность сиденья позволяет с легкостью располагаться двоим людям, водителю и пассажиру.
Производительный элемент
По мнению экспертов, работа двигателя в целом приемлемая. Какими не были бы обороты, мотор отлично тянет. Но, замечания все-таки существуют. Двигатель выдает незначительные вибрации при передвижении на скорости в 70-80 км/час. Как было выяснено, это вызвано недостаточной жесткостью рамы. Хотя, они практически не ощущаются на скорости в 100 и более км/час.
Стоимость
На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.
Тюнинг различных элементов
Модернизация этих чехословацких мотоциклов, как правило, не заканчивается на внешнем тюнинге или увеличении мощности двигателя. Очень часто владельцы данных мотоциклов устанавливают дополнительное электронное оборудование и заменяют некоторые штатные детали. Первым делом меняется штатная система зажигания, особенно если речь идет о мотоцикле с «расточенным» двигателем. Оптика и различное световое оборудование также подвергаются изменениям – устанавливаются новые фары, противотуманоки, иная подсветка передней панели и т.д.
Тормозная система также нуждается в определенных доработках, обычно это замена барабанов на дисковые тормоза. Иногда рекомендуется утяжелять переднюю часть мотоцикла. Сделать это возможно несколькими способами, как своими руками, так и при помощи специалистов. Стоит отметить, что если у вас нет необходимых знаний и опыта, лучше прибегнуть к услугам тюнеров, так как нередко хозяева мотоциклов допускают серьезные конструктивные ошибки при самостоятельной модернизации двигателя и других элементов мотоцикла, что впоследствии приводит к аварийным ситуациям на дороге.
История предприятия [ править | править код ]
Предприятие по производству стрелкового оружия в городе Страконице было построено в 1919 году и первоначально называлось Jihočeská zbrojovka (Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 году путём слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích (Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице). Торговой маркой компании стала аббревиатура CZ (ЧеЗет).
В середине 1920-х годов компания начала осваивать и гражданскую продукцию, в частности велосипеды. В 1929 году был выпущен первый мотовелосипед с двигателем объёмом 76 см³, за характерную форму цилиндра прозванный Kaktus .
Хороший спрос на мотовелосипеды побудил руководство компании к дальнейшему развитию этого непрофильного направления. В 1934 году предприятием в г. Страконице на рынок был выпущен первый мотоцикл CZ с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 172 см³. В 1936 году было освоено производство более мощных мотоциклов объёмом двигателя 250 см³, а в 1938 году объёмом двигателя 350 см³ .
В 1946 году завод был национализирован. Производство оружия на нём было прекращено.
После Второй мировой войны завод освоил производство новых моделей мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява. В связи с этим, мотоциклы CZ были унифицированы с моделями Явы и с 1954 по 1959 годы выпускались под маркой Jawa-ČZ. В 1960 году марка CZ была восстановлена.
Помимо мотоциклов Чешска зброёвка Страконице с 1957 по 1964 годы выпускала мотороллеры Čezeta (Чезета) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 175 см³. Мотороллеры оказались настолько удачными, что их производство по лицензии было организовано в других странах мира, в том числе в Новой Зеландии под маркой N-Zeta.
Мотоциклы CZ и мотороллеры Čezeta экспортировались в СССР, где пользовались достаточно высоким спросом .
Мировую известность мотоциклам CZ принесли успехи в спорте, в особенности в мотокроссе. В 1962 году предприятие выпустило кроссовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 250 см³. На этом мотоцикле бельгийский гонщик Жоэль Робер завоевывал титулы чемпиона мира в 1964, 1968 и 1969 годах. В 1964 году на нём же завоевал третье место в чемпионате мира Виктор Арбеков. А в 1965 году он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу . В классе 500 см³ на мотоцикле CZ чемпионом мира по мотокроссу в 1967 и 1968 годах становился гонщик из ГДР Пауль Фридрихс . С 1947 по 1982 год команда Чехословакии на мотоциклах CZ неоднократно побеждала и в шестидневных соревнованиях Эндуро.
В 1992 году предприятие было преобразовано в акционерное общество. Распад СЭВ и Чехословакии вызвал серьезные трудности со сбытом мотоциклов CZ. В начале 1990-х предприятие выкупила итальянская компания Cagiva. Она наладила на предприятии производство собственных моделей мотоциклов Roadster 125 и W8. Однако, в 1998 году Каджива оказалась в финансовом кризисе и была вынуждена прекратить производство мотоциклов в Чехии .
В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.
Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.
Доработка и ремонт
Существенным недостатком карбюратора Иков 2829CE является плохой запуск мотоцикла в холодную погоду из-за несовершенной конструкции обогатителя. Трудный пуск отмечают не только владельцы 638 моделей, но и хозяева некоторых ковровских мотоциклов, на которые с завода устанавливались такие карбюраторы. Все дело в том, что забор топлива для обогащения смеси происходит из отдельного канала в поплавковой камере, с которой он связан жиклером.
Также для забора воздуха к обогатителю используется вентиляционный канал, расположенный сбоку карбюратора. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в обогатителе недостаточно для всасывания топлива через жиклер. В результате в канал за дросселем попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что конечно не способствует успешному пуску двигателя.
В этом случае разрежения станет достаточно для всасывания нужного количества топлива из камеры. Насчет вентиляции камеры можно не беспокоиться, т.к. с другой стороны карбюратора расположен такой же канал.
Еще одним альтернативным решением данной проблемы является установка утопителя поплавка, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).
Меняем поршневой палец и его втулку
Чтобы определить причины люфта поршня на шатуне, необходимо снять поршень (предварительно закрыв тряпкой отверстие картера). Для этого достаточно удалить плоскогубцами два стопорных кольца пальца и вытолкнуть палец. Если он сидит плотно, можно воспользоваться приспособлением (рис. 1).
Рис 1. Приспособление для снятия и установки поршневого пальца: 1 — хомут: 2 — направляющая для установки пальца; D — диаметр поршня; L = 2D; d=d0 + 1,5 мм; d1 — внутренний диаметр пальца; – d0 — 0.1 мм; d0 — наружный диаметр пальца; 1 = 2D + 20 мм; I1 = D.
Вставляя новый палец по очереди в поршень и втулку, определяют, какая же деталь износилась. Во втулку смазанный палец должен входить от усилия руки и сидеть в ней плотно. А в отверстия холодного поршня он не должен входить (при запрессовке поршень надо нагреть до 80 градусов).
Ко времени первого ремонта обычно изнашивается палец в месте соединения со втулкой, и его просто заменяют деталью того же размера. Если же износились стенки отверстий поршня или втулки, их развертывают до нужного диаметра (см. таблицу 1) и устанавливают ремонтный палец на 0,05 или 0,1 мм больше.
Таблица 1. Ремонтные размеры цилиндров
Тип двигателя | Ява-175 мод. 356 Ява-350 мод. 354, 360 | Чезет-175 мод. 450 | ||||
Селективные группы | A | B | C | A | D | C |
Отклонение (мм) | + 0,006 | + 0,006 | + 0.007 | + 0.01 | + 0.01 | + 0.01 |
Нормальный | 58,00 | 58.006 | 58,012 | 58.00 | 58,01 | 58,02 |
1-й ремонтный | 56,25 | 58.256 | 58.262 | 58,25 | 58,26 | 58.27 |
2-й ремонтный | 58,50 | 58.506 | 58,512 | 58,50 | 58.51 | 58.52 |
3-й ремонтный | 58,75 | 58,756 | 58.762 | 58,75 | 58,76 | 58,77 |
4-й ремонтный | 59,00 | 59,006 | 59,012 | 59,00 | 59,01 | 59,02 |
Тип двигателя | Чезет-250 мод. 455 | Ява-250 мод. 353, 559 | ||||
Селективные группы | A | B | C | A | D | C |
Отклонение (мм) | + 0,01 | + 0,01 | + 0,01 | + 0,005 | + 0,007 | + 0,007 |
Нормальный | 66,00 | 66,01 | 66,02 | 65,00 | 65,005 | 65,012 |
1-й ремонтный | 66,25 | 66,26 | 66,27 | 65,25 | 65,255 | 65,262 |
2-й ремонтный | 66,50 | 66,51 | 66,52 | 65,50 | 65,505 | 65,512 |
3-й ремонтный | 66,75 | 66,76 | 66,77 | 65,75 | 65,755 | 65,762 |
4-й ремонтный | 67,00 | 67,01 | 67,02 | 66,00 | 66,005 | 66,012 |
Таблица 2. Ремонтные размеры поршневого пальца и отверстий в поршне и втулке
Тип. модель | Диаметр поршневого пальца (мм) | Диаметр отверстий в поршне (мм) | Диаметр отверстий втулки (мм) | |||
Ява-350 Ява-175 Ява-250 мод. 353 | Н | 15,00 | 15 | — 0.008 | 15 | + 0.027 |
— 0.015 | + 0.016 | |||||
Р | 15,05 | 15,05 | — 0.008 | 15,05 | + 0.027 | |
— 0.015 | + 0.016 | |||||
Р | 15,1 | 15,1 | — 0.008 | 15,1 | + 0.027 | |
— 0.015 | + 0.016 | |||||
Ява-250 мод. 559 | Н | 18,00 | 18 | — 0.008 | 18 | + 0.027 |
— 0.015 | + 0.016 | |||||
Р | 18,05 | 18,05 | — 0.008 | 18,05 | + 0.027 | |
— 0.015 | + 0.016 | |||||
Р | 18,1 | 18,1 | — 0.008 | 18,1 | + 0.027 | |
— 0.015 | + 0.016 | |||||
Чезет-175 Чезет-250 | Н | 18 | 18 | — 0.008 | 18 | + 0.035 |
— 0.015 | + 0.025 | |||||
Р | 18,1 | 18,1 | — 0.008 | 18,1 | + 0.035 | |
— 0.015 | + 0.025 |
Примечание: Н — нормальный размер; Р — ремонтный размер.
Выпускаемые заводом пальцы делятся в зависимости от диаметра на две группы, обозначаемые буквами X и У, которым соответствует маркировка на торце двумя или одной черточками. В поршни, имеющие на головке маркировку «X», устанавливаются пальцы II группы (две черты), в поршни с маркировкой «У» — пальцы I группы (одна черта).
Рис. 2. Удаление старой и установка новой втулки: 1 — новая втулка; 2 — направляющая; 3 — старая втулка; 4 — опорная втулка.
Снять старую и запрессовать новую втулку можно при помощи простого приспособления (рис. 2), состоящего из болта, гайки и направляющей оправки. Не стоит удивляться тому, что у новых втулок внутренний диаметр меньше, чем у пальцев. При запрессовке в головку шатуна они деформируются и диаметр изменяется. Отверстия втулки разделывают развертками за несколько переходов так, чтобы последняя — калибровочная — снимала слой металла не более 0,05 мм. Такой способ позволяет избежать перекоса оси отверстия и достичь высокой чистоты поверхности.
Занимаясь разделкой, шатун нужно зафиксировать. Для этого можно воспользоваться деревянными брусками, закрепив их на шпильках крепления цилиндра. Следите, чтобы в картер двигателя не попали стружки.
Тепловой режим двигателя
Нередко владельцы «Явы-350» сетуют на то, что двигатели перегреваются и даже «заклинивают». Это может произойти только от неправильной регулировки и неумелого вождения мотоцикла. Даже когда мы длительное время ехали на груженых мотоциклах с предельной скоростью перегрева не наблюдалось.
Как добиться, чтобы тепловой режим двигателя был оптимальным? Прежде всего бензин должен соответствовать степени сжатия. Немалое значение имеет также выбор свечей зажигания. При обкатке и при эксплуатации мотоцикла в городских условиях следует применять свечи с калильным числом 175 (свечи PAL-195 часто выходят из строя). Езда на «Явах» с высокой скоростью требует, особенно в жаркое время года, применения высококалильных свечей (225—240).
Большое влияние на тепловой режим двигателя оказывает момент зажигания, поэтому проверять его необходимо через каждые 3—4 тысячи километров пробега, а если установлены новые молоточки прерывателя, то и после первых 200—300 км.
Опережение зажигания устанавливают с помощью контрольной лампочки, подсоединяя ее параллельно контактам прерывателя. Положение поршня определяют индикатором, ввернутым в резьбовое отверстие для свечи. Установку опережения зажигания надо начинать с правого цилиндра (верхнего прерывателя)
Для равномерной работы двигателя, устойчивых малых оборотов и получения максимальной мощности важно, чтобы опережение в правом и левом цилиндрах было одинаковым
На тепловой режим двигателя влияет также состав горючей смеси. Во многом он зависит от регулировки карбюратора. В руководстве по обслуживанию мотоцикла сказано, что карбюратор в ней не нуждается. Действительно, на заводе карбюратор отрегулирован в расчете на движение со средними скоростями (50—60 км/час). Однако в дальних поездках мотоцикл, как правило, движется с более высокой скоростью, и в этом случае требуется несколько обогащать смесь. На мотоциклах «Ява-350», имеющих карбюраторы 2924М, рекомендуется заменить главный жиклер другим, имеющим пропускную способность 115—125. . Практика эксплуатации мотоциклов «Ява» показывает, что мощность двигателя резко снижается из-за большого отложения нагара в глушителях. Поэтому необходимо чаще, чем указано в руководстве, чистить и прожигать элемент глушителя. Не тратьте сил и времени, пытаясь извлечь его из глушителя при помощи проволочного крючка. После снятия винта и короткой заглушки введите в трубку элемента Т-образную часть монтажной лопатки и затем, заклинив ее, вытягивайте элемент, одновременно повертывая его из стороны в сторону.
И еще один совет, следуя которому вы избежите перегрева двигателя при движении на большой скорости. Не держите ручку газа на постоянном уровне, плавно уменьшайте и увеличивайте подачу газа, иными словами, учитесь «чувствовать» двигатель.
Советские мотоциклы: Мотоциклы Ява – ремонт и обслуживание мотоциклов Jawa.Книга по ремонту мотоцикла Ява(JAWA)
Содержание книги “Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява”:
Введение- Причины неисправностей— Обзор развития мотоциклов ЯВА класса 250 и 350 см3—- Модели прежних выпусков—- Мотоциклы ЯВА класса 250 см3 выпуска после 1965 г.—- Мотоциклы ЯВА класса 350 см3 выпуска после 1965 г.—- Более подробное описание мотоциклов ЯВА-250, и ЯВА-350 мод. «Калифорниан»—- Мотоцикл ЯВА-350 «Ойлмастер» мод.362—- Принцип действия смазочной системы «Ойлмастер»—- Обслуживание насоса во время эксплуатации мотоцикла—- Мотоциклы ЯВА-250 мод.623 и ЯВА-350 мод.633—- Мотоцикл ЯВА-350 мод.634—- Заключение
Инструмент и приспособления для ремонта– Карбюратор и его принадлежности—- Топливо—- Работа карбюратора—- Полная нагрузка двигателя—- Частичная нагрузка двигателя—- Холостой ход и переходный режим—- Пусковое устройство карбюратора—- Рабочие режимы—- Глушитель шума впуска и воздушный фильтр—- Обслуживание, регулировка и ремонт карбюратора—-. Карбюратор мотоциклов ЯВА новейших моделей
Цилиндр, кривошипно-шатунный механизм—- Устройство и работа—- Удаление нагара в двигателе и демонтаж цилиндра—- Естественное изнашивание цилиндра—- Диаметры поршней и цилиндров—- Задир поверхности цилиндра двигателя—- Демонтаж и замена поршня—- Растачивание цилиндра—- Поршневые кольца—- Ремонт поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна—- Головка цилиндра и степень сжатия
Передняя передача и сцепление—- Устройство и работа—- Обслуживание и ремонт передней передачи и сцепления—- Разборка и сборка передней передачи и сцепления—- Механизм выключения сцепления—- Регулировка механизма выключения сцепления—- Механизм пуска двигателя—- Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Ауто-матик»
Электрооборудование мотоциклов Ява—- Устройство и работа—- Генератор постоянного тока—- Схема электрооборудования—- Реле-регулятор—- Работа реле-регулятора—- Система зажигания—- Регулировка и ремонт электрооборудования—- Регулировка опережения зажигания—- Ремонт коллектора—- Неисправности прерывателя и конденсатора—- Реле-регулятор с одной электромагнитной катушкой—- Реле-регулятор с двумя электромагнитными катушками—- Контроль остальных элементов электрической системы—- Свечи зажигания—- Аккумуляторная батарея и уход за ней—- Сухозаряженные аккумуляторные батареи марок Зон-неншейн и ЙАСА—- Электрические системы мотоциклов с генераторами переменного тока
Демонтаж н монтаж двигателя—- Общие сведения—- Мотоциклы ЯВА старых моделей—- Мотоциклы мод. 634
Полная разборка и сборка силового агрегата—- Сходство технологии ремонта—- Разборка двигателя, неисправности его—- О переключении передач и передачах—- Коробки передач мотоциклов старых моделей—- Коробки передач мотоциклов мод. 634 (362, 623 и 633)—- Сборка двигателя и коробки передач мотоциклов ЯВА старых моделей—- Сборка двигателя и коробки передач мотоцикла мод. 634 (362, 623 и 633)—- Возможные неисправности коробок передач и картера—- Ремонт кривошипно-шатунного механизма специалистами
Ходовая часть и ее узлы—- Одинарные и двойные рамы мотоциклов ЯВА—- Передняя вилка—- Задняя качающаяся вилка—- Колеса и кожух задней передачи—- Глушители шума выпуска—- Разборка рулевого управления мотоцикла мод. 634
Системы электрооборудования мотоциклов
Наиболее часто встречающиеся неисправности и их устранение
ЗаключениеСкачать книгу ремонт и обслуживание мотоциклов Jawa