Как завести мопед в мороз
На некоторых автомобильных трассах в зимнее время года совсем нет снега, поэтому по ним можно без проблем ездить. Но не всегда «железный конь» готов с легкостью завестись при отрицательных температурах. Сейчас мы расскажем, как правильно эксплуатировать мопед зимой.
Первым делом зимой нужно заправиться свежим бензином, а также обязательно заменить минеральное масло на синтетическое. Если оставите, то минеральное масло постоянно будет густым в движке, а это пагубно скажется на его работе. Для запуска лучше применять кикстартер, а не электростартер, так как напряжение аккумулятора сильно проседает под воздействием холода. При старте добавляйте чуть больше газа чем обычно, таким образом двигатель не заглохнет. Иногда, когда масло загустевает, то некоторые умники разогревают его при помощи газовой горелки. На современном транспорте такого обычно не происходит, если масло синтетическое.
Если вы будете соблюдать все рекомендации по запуску, то мопед заведется при температуре не ниже -20 градусов по Цельсию. Когда вы смогли уже его запустить, советуем дать прогреться двигателю хотя бы минут 5-10.
Провода могут различаться по цвету, поэтому все действия вы выполняете на свой страх и риск. Помните, в случае неправильных действий вся электроника может выйти из строя.
Скутер и мопед с точки зрения ПДД
Вся сущность существующего перечня правил сводится к нескольким простым запретительным и разрешительным действиям.
- Первое и основное – наличие прав.
- Скутерист обязан надевать шлем во время езды.
- В любое время суток свет мопеда должен быть включен. Это делается не для освещения дороги, а для собственного обозначения на ней.
- Велосипедные пути могут использоваться скутеристами для передвижения. При их отсутствии – по краю дороги.
- Перевозить пассажиров разрешается только опытным водителям.
- Водители мопедов лишены права поворота налево или разворота, если дорога данного направления двухполосная (или более), а также, если на проезжей части проложены действующие трамвайные пути.
Фото 1. Классическая модель скутера
Акцентируем внимание на определяющем понятии. Согласно закону скутер и мопед понятия, идентичные и никак не отличаются в плане отношения к правилам движения. У водителей таких транспортных средств не должно быть никаких заблуждений_ преимуществом на дороге они не обладают
Пересекающая проезжая часть велосипедная дорожка, обязывает водителя мопеда пропустить весь транспорт, а потом самому продолжить путь. Многополоcной перекресток вынуждает такого человека становится пешеходом
У водителей таких транспортных средств не должно быть никаких заблуждений_ преимуществом на дороге они не обладают. Пересекающая проезжая часть велосипедная дорожка, обязывает водителя мопеда пропустить весь транспорт, а потом самому продолжить путь. Многополоcной перекресток вынуждает такого человека становится пешеходом.
При движении с правого края возникает возможность движения водителя мопеда по обочине. Это разрешено, если только не мешает перемещениям пешеходов.
Все перечисленные правила написаны кровью, то есть множество людей пострадали, нарушая их. Поэтому все это делается для блага скутеристов и их безопасности.
Другие ответы в этой теме
#5 Oleg__UА
Активный участник
mintaka (19.6.2007, 13:21) писал: Тут ничего не регулирует. Точнее регулирует сложная взаимосвязь ВСЕХ обмоток генератора.
Serega (19.6.2007, 15:04) писал:
#7 mintaka
Аккамулятор стоит, он не причем, и без него ездил все хорошо было. Я так понимаю нужно смотреть нагрузочный резистор под клювом?, т.к. уже говорил, генератор я снимал и смотрел, там все пучком.
#8 Serega
Погоди с резисторами, пробуй поставить другой регулятор напряжения сначала, скорее всего он.
Сообщение отредактировал Serega: 20 Июнь 2007 – 09:52
Serega (20.6.2007, 11:11) писал:
ASTARD (19.6.2007, 15:17) писал:
Сгоревшие лампочки
Одной из наиболее распространенных причин, по которым могут перестать работать поворотники на скутере, является сгоревшая лампочка. Сгорание может произойти из-за естественного износа или из-за скачков напряжения в электрической системе.
Замена сгоревших лампочек обычно несложный процесс. Вам понадобятся новые лампочки, которые подходят к вашей модели скутера. Их можно приобрести в специализированных магазинах или у официального дилера. Откройте крышку поворотника, обычно для этого требуется отвернуть несколько винтов, и замените сгоревшую лампочку новой, вставив ее в гнездо и аккуратно закрыв крышку.
При замене лампочек не забывайте о следующих моментах:
- Перед заменой отключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, чтобы предотвратить возможность случайного короткого замыкания или поражения электрическим током.
- Не касайтесь стеклянной части новой лампочки руками, используйте перчатки или бумажное полотенце. При попадании кожного жира на стекло лампочки, оно может нагреваться неравномерно и быстро выйти из строя.
- Убедитесь, что контакты новой лампочки хорошо соединены и надежно закреплены. Они должны быть плотно прижаты, чтобы обеспечить надежный контакт и нормальную работу поворотника.
Если замена лампочек не решила проблему и поворотники все еще не работают, возможно, причина в другой неисправности, например, в электрической проводке или реле поворотников. В таком случае рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта.
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Похожий контент
Всем привет! Понравилась идея со ссылками на Али в ветке Ирбиса. Вот и подумалось почему бы не создать такую же тему у нас. Хоть у нас многое подходит я пока нашел эту тему в Ирбисе прошло много времени, да и там она закреплена в факе, а я хочу попробовать сделать отдельно именно тему со ссылками. Цена конечно после повышения доллара кусучая, но кое что можно все таки взять. Пока еще ни чего не пришло, так что не могу ни чего сказать о качестве, но здесь уже многие брали так что думаю это не проблема. Тему буду стараться дополнять, да и ваши ссылки буду вставлять. Исправил битые ссылки, т.к скоро 11.11 и будет распродажа ВНЕШНИЙ ВИД, ТЮНИНГ Переднее крыло Стяжка для багажника или ручек Датчик передачи Замок с сигнализацией Аллюминивые складные рычаги — дошли за 22 дня, качество норм, размер устраивает. Что бы оставить зеркало пришлось просверлить дырку в рычаге сцепления до 10мм. Портативный манометр для шин Сумка на бак Зашита рук, рычагов Держатель телефона водонепроницаемый Выносы для зеркал Зеркала с видеорегистратором и камерой заднего вида Чехол для экшен камеры с выходом на зарядку Экшен камера Индикатор давления в шинах Чехол на мотоцикл БТ гарнитура, коммуникатор на 6 шлемов Вольтметр с гнездом прикуривателя и 2 USB портами Перекладина, держатель на руль Поворотники SOOCOO S20WS видеокамера
Перегоревший предохранитель
Причина неисправности поворотников на китайском скутере часто может быть связана с перегоревшим предохранителем. Предохранитель — это защитный элемент электрической цепи, который предназначен для предотвращения перегрузки и короткого замыкания. Если предохранитель перегорел, он прекращает подачу электрического тока и, соответственно, поворотники перестают работать.
Для решения этой проблемы необходимо проверить предохранитель на наличие перегорелого провода или потери контакта. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Отвертка;
- Мультиметр;
- Заменитель предохранителя.
Следуйте указанным ниже шагам для проверки и замены предохранителя:
Отключите скутер от источника питания и откройте капот или панель под сиденьем, где находится электрическая панель.
Найдите предохранитель, который отвечает за работу поворотников. Обычно он помечен символом «TURN» или «BLINK».
С помощью отвертки аккуратно вытащите предохранитель из держателя
Обратите внимание на его состояние: если провод внутри предохранителя перегорел, то необходимо его заменить.
Проверьте состояние проводов и контактов в держателе предохранителя. Если вы заметили повреждения или потерю контакта, то выполните соответствующий ремонт.
С помощью мультиметра проверьте целостность нового предохранителя
Установите мультиметр в режиме проверки целостности проводки и прикоснитесь концами мультиметра к обоим контактам предохранителя. Если мультиметр показывает нулевое сопротивление, то предохранитель целый. Если же мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то предохранитель перегорел и его необходимо заменить.
При необходимости замены предохранителя, установите новый предохранитель в держатель. Убедитесь, что предохранитель хорошо зафиксирован и контакты стабильно прилегают.
Закройте капот или панель скутера и проверьте работу поворотников.
Если проблема с поворотниками связана с перегоревшим предохранителем, то после его замены поворотники должны заработать. Если проблема осталась, то возможно, вам понадобится провести дополнительную диагностику или обратиться к специалисту для устранения неисправности.
Как научиться ездить на скутере
Либо тренируясь самостоятельно, либо прибегнув к услугам профессионального инструктора, можно освоить все тонкости поездки. Те, кто благополучно сам прошел этап обучения, советуют новичкам запомнить и на первом старте не держать правую ручку газа слишком крепко, поворачивая ее медленно.
Когда скутер тронется с места, необходимо быть готовым сразу же ее отпустить
В случае если транспорт рванет с места слишком быстро, это очень важно. Остановка произойдет сразу же после отпуска ручки газа
Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог
Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог.
Управление скутером на дороге
После того, как новичок испробовал свежеприобретенный скутер в безопасных условиях и разобрался с тонкостями управления, неминуемо следует выезд на городские улицы. Первое впечатление у начинающего мотолюбителя с большой вероятностью останется шоковым.
Насыщенное и интенсивное движение, близость к шумным и быстро передвигающимся транспортным средствам могут элементарно обескуражить скутериста. Помимо слежения за равновесием и показателями приборов, необходимо внимательным образом отслеживать ситуацию на дороге.
Нормативы ПДД регламентируют, что движение мопедов и скутеров должно осуществляться с максимальной безопасной близостью к правой кромке дороги. Однако в действительности соблюдать данные предписания далеко не всегда возможно и безопасно. Качество дорожного покрытия на отечественных дорогах оставляет желать лучшего, как результат, водителю скутера придется объезжать дорожные дефекты ближе к середине полосы движения.
Двигаясь же согласно правилам (у правого края дороги), опытные владельцы скутеров не советуют слишком приближаться к габаритной тихоходной технике, такой как грузовики, экскаваторы, трактора и прочие. Не следует этого делать, так как серьезно снижается обзорность, повышается риск не заметить дорожный дефект, а издаваемый шум подобных транспортных средств снижает внимательность водителя.
Другой полезный совет для тех, кто разбирается в вопросе как научиться ездить на мопеде или скутере, это все-таки соблюдать Правила дорожного движения. Ситуация на городских дорогах меняется молниеносно и часто возникает желание совершить обгон с левой стороны.
Делать этого настойчиво не рекомендуется, даже если нет видимых помех, и маневр кажется безопасным. Стоит помнить: каждый пункт ПДД составлен на основе многолетней практики дорожного движения и фактически кровью вписан в общий свод.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим. К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты. Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Очистите контакты поворотного реле
Если не работают повороты на вашем скутере, одной из причин может быть запыленность или окисление контактов поворотного реле. Когда контакты покрываются грязью или окислами, они не могут обеспечить надлежащий электрический контакт и повороты перестают функционировать.
Чтобы решить эту проблему, вам нужно очистить контакты поворотного реле. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
Мягкая кисточка |
Спрей для очистки контактов или изопропиловый спирт |
Хорошо пропитанный ватный шарик |
Вот пошаговая инструкция по очистке контактов поворотного реле:
Откройте капот скутера и найдите поворотное реле. Обычно оно расположено под сиденьем или под задней пластиковой панелью. Если вы не уверены, где оно находится, обратитесь к инструкции к вашему скутеру.
Сначала очистите видимые контакты с помощью мягкой кисточки, чтобы удалить пыль и грязь. Не применяйте сильное давление, чтобы избежать повреждения контактов.
Затем нанесите спрей для очистки контактов или немного изопропилового спирта на хорошо пропитанный ватный шарик.
Нанесите спирт или спрей на контакты поворотного реле, стараясь покрыть их равномерно.
Аккуратно протрите контакты с помощью ватного шарика, чтобы удалить окислы или другие загрязнения
Важно не оставлять ватку или волокна на контактах.
После того как вы очистили контакты, дайте им просохнуть около 10-15 минут.
Закройте капот скутера и проверьте, работают ли повороты теперь. Если все сделано правильно, повороты должны функционировать без проблем.
Если очистка контактов не помогла решить проблему, возможно, причина не в поворотном реле. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы диагностировать и исправить поломку.
Как заводить скутер
Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.
Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.
Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.
Если сел аккумулятор
Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.
Ремонт реле поворота скутера
Реле поворота является одной из важных частей электрической системы скутера. Оно отвечает за правильную работу указателей поворота, позволяя водителю обозначать свои намерения на дороге.
Как и любое другое электрическое устройство, реле поворота может выйти из строя со временем. Некоторые распространенные проблемы, с которыми можно столкнуться, включают неработающие указатели поворота, мерцание или постоянное горение сигналов поворота. В таких случаях требуется ремонт реле поворота.
Прежде чем заменять реле поворота, рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверьте предохранители: убедитесь, что предохранители, отвечающие за работу указателей поворота, не сгорели.
- Проверьте лампочки: убедитесь, что лампочки указателей поворота не перегорели, и при необходимости замените их.
- Проверьте проводку: осмотрите проводку, соединяющую указатели поворота с реле поворота, на наличие повреждений или короткого замыкания.
Если после выполнения этих действий проблема с реле поворота не устраняется, то возможно потребуется его ремонт или замена. Ремонт реле поворота можно произвести самостоятельно, если есть определенные навыки и инструменты. Однако, для правильного ремонта лучше обратиться к специалистам.
При ремонте реле поворота может потребоваться:
- Очистка контактов: с течением времени на контактах реле могут образовываться окислы или грязь, которые могут приводить к плохому контакту и неработающим указателям поворота. Чтобы очистить контакты, можно использовать специальные чистящие средства или бумажные полотенца.
- Замена деталей: в некоторых случаях может потребоваться заменить отдельные детали реле поворота, например, оборванные провода или поврежденные контакты.
- Регулировка тока: иногда реле поворота нужно отрегулировать, чтобы обеспечить правильное функционирование указателей поворота. Это может потребоваться в случае, если указатели не мигают соответствующей скоростью или неправильно мигают.
Если реле поворота невозможно отремонтировать, то следует заменить его новым экземпляром. При замене реле поворота необходимо убедиться, что оно совместимо с моделью скутера. Лучше выбирать оригинальные или качественные аналоги, чтобы быть уверенным в надежности и долговечности нового реле поворота.
Ремонт реле поворота скутера может быть относительно простым процессом, но важно обращаться к специалистам или иметь достаточные знания и навыки, чтобы избежать возможных ошибок. Регулярная проверка и обслуживание электрической системы скутера помогут предотвратить поломки и гарантировать ее надежную работу
Методика проверки регулятора напряжения скутера
Так устроены китайские скутеры, что у их часто сгорает реле-регулятор, который ещё именуют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электрическую схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.
Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:
Поначалу выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа близкого/далекого света. Происходит это из-за того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и находится в зависимости от оборотов мотора. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину собственной наибольшей яркости.
Если не убрать неисправность регулятора напряжения и бросить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то с течением времени выходит из строя аккумуляторная батарея, потому что напряжение её зарядки превосходит допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в границах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает проникать через клапаны. Это приметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко миниатюризируется.
Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Потому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.
Думаю, сейчас понятно, как принципиально впору поменять неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.
Как проверить регулятор напряжения на скутере? Идеальнее всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам пригодится хоть какой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт хоть какой рядовой DT-830 либо аналогичный. Что нужно сделать? Необходимо замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.
Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения
В данном видео я покажу как проверить двухфазное реле регулятор напряжения, так же его именуют реле зарядк…
Как проверить исправен ли реле регулятор мотоцикла?
Как проверить исправен ли генератор байка? — .
Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.
Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.
Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.
На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 — 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.
Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (Alternating Current – переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод – это общий провод в электросети скутера.
На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 – 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.
Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора).
А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.
Неисправность Реле поворотов на скутере.
Ну так, если там штатно должен быть аккумулятор- зачем без него то? Там без нагрузки генератор может и 20 вольт выдавать- и лампочки перегорят и вообще вся электроника повылетает?
Ну, если хотите посмотреть на пожар- конечно! Ли-По и свинец- совершенно несоместимые технологии: для ли- по нужна специальная зарядка, иначе пожар, а если повезет- то и взрыв? Непонятно другое: 30-40 тыр на мопед- есть, а 1000руб на АКК-нет? https://www.google.com/search?q=%D0%. hrome&ie=UTF-8 Говорю же: аккумулятор служит буфером от высокого напряжения и то, что пока электроника работает- совершенно ни о чем не говорит. Перестанет- попадете на гораздо большую сумму, если вообще запчасти реально будет найти.
Источник