Как восстановить вид пластика скутера

Наиболее распространенные проблемы

Чем больше на мотоцикле пластика, чем он дороже, тем, соответственно, больше у владельца будут расходы и проблемы. Пластик на китайские мотоциклы можно приобрести в неплохом состоянии б/у или новый, однако не всегда возможно быстро подобрать подходящие детали под определенную модель. Замена и установка новых комплектующих не займет много времени, больше сил уйдет именно на поиск выгодных предложений.

Причиной повреждения могут быть:

  • ДТП – серьезное или нет, масштабное или нет, главное, чтобы мотоциклист не пострадал;
  • Потеря управления на трассе, в результате чего мотоцикл падает и скользит по асфальту;
  • Выполнение трюков, сложных фигур, прыжки – удары о землю, столбы по касательной;
  • Спортивные мероприятия – пластик на кроссовый мотоцикл всегда востребован по причине частого повреждения и экстремальных условий езды;
  • Падения припаркованного мотоцикла, в том числе и в гараже. Неприятная штука.

Поддержка и уход за отремонтированным пластиком

После проведения ремонта пластиковых деталей скутера необходимо предпринять определенные меры по их поддержке и уходу. Это поможет сохранить качество ремонта и продлить срок службы отремонтированного пластика. В данном разделе мы рассмотрим несколько важных аспектов поддержки и ухода за отремонтированным пластиком скутера.

1. Регулярная проверка и очистка

Регулярно осматривайте отремонтированный пластик скутера на предмет повреждений, трещин и потертостей. При обнаружении любых изменений, немедленно приступите к их исправлению. Также рекомендуется регулярно очищать пластик от грязи, пыли и других загрязнений, используя мягкую тряпку или губку.

2. Защита от ультрафиолетового излучения

Ультрафиолетовые лучи могут негативно влиять на состояние пластика, вызывая его выцветание и образование трещин. Для защиты от ультрафиолетового излучения рекомендуется применять специальные защитные покрытия или краски, которые создают барьер между пластиком и солнечными лучами. Это поможет сохранить цвет и качество отремонтированного пластика.

3. Использование защитных элементов

Для дополнительной защиты от повреждений и царапин рекомендуется использовать защитные элементы, такие как лента, накладки или пленка из специального материала. Они помогут уменьшить риск повторного повреждения пластика и сохранить эстетический вид отремонтированных деталей.

4. Правильное хранение и транспортировка

Важно обеспечить правильное хранение и транспортировку отремонтированного пластика скутера. Рекомендуется хранить пластик в сухом и защищенном от внешних воздействий месте

При транспортировке необходимо обеспечить надежную фиксацию и избегать повреждений структуры.

5. Регулярное обслуживание

Для поддержки и ухода за отремонтированным пластиком также важно регулярно проводить обслуживание скутера. Проверяйте работу всех компонентов и систем, выполняйте замену и регулировку по необходимости

Это поможет предотвратить образование повреждений и сохранить отремонтированный пластик в хорошем состоянии.

Соблюдение вышеуказанных мер позволит вам наслаждаться отремонтированным пластиком скутера в течение длительного времени, а также сэкономит ваши средства и время на дальнейший ремонт.

Окрашивание мотоцикла

После того, как поверхность обработана, нужно выстроить алгоритм того, как покрасить мотоцикл. Пошаговая инструкция: 1 шаг. Краску в банке нужно несколько раз процедить. Если необходимо развести растворителем в мерном стакане, строго следуя указаниям в инструкции. 2 шаг. Далее заряжаем ее в красапульт, настраиваем пятно распыления, так чтобы нанесенный слой был в диапазоне 80 – 120 мкм. Покраска баллончиком требует его встряхивания перед использованием. 3 шаг. Наносим первый тонкий проявочный слой на расстоянии 25-35 сантиметров, держа красопульт под прямым углом к окрашиваемому участку. Допускаются отклонения не более десяти градусов. 4 шаг. Краска наносится полосами со скоростью 40 см/с, соблюдая перекрытие в 4-6 сантиметров. Ждем высыхания первого слоя, слегка его шлифуем. 5 шаг. Наносим второй слой, более плотный и жирный, также ждем высыхания, шлифуем. 6 шаг. При необходимости допускается третий слой. В завершение окраски мотоцикла оставляем сохнуть его детали на сутки. 7 шаг. Покрываем лаком. Защитное покрытие аккуратно наносится в 3–5 слоев. 8 шаг. Полируем. Простая манипуляция нанесения полировочной пасты придаст блеск и устранит мелкие неровности и царапины

Обратите внимание, покраска бензобака мотоцикла требует соблюдения основных правил. Итак:

  • обязательно сливаем весь бензин, просушиваем бак до полного исчезновения паров;
  • очищаем покрытие до металлического основания;
  • фиксируем сколы, можно их сфотографировать;
  • защищаем малярной лентой все отверстия бензобака, чтобы краска не попала внутрь;
  • накладываем 4-5 слоев грунта, с учетом сколов, просушиваем каждый и шлифуем;
  • наносим нескольких покрасочных слоев, просушиваем, клеим аэрографию или наклейки;
  • покрываем лаком в 3-4 слоя, защищая покрытие от попадания бензина во время эксплуатации.

Обратите внимание на: Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки

Все манипуляции лучше проводить в бестеневом проветриваемом помещении с температурой не ниже 20 градусов и влажностью ниже 50%. Нельзя использовать акриловые краски, подойдут алкидные или нитроэмалевые составы. Покраска пластика мотоцикла также проводится с учетом пластикового покрытия. Потребуется специальный грунт и хорошо оборудованное помещение, защищенное от пыли. По возможности покраску пластика мотоцикла своими руками лучше проводить в специальной камере (капсуле), так вы добьетесь качественного результата.

Покраска и сушка бака

Изготовление детали для замены

Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

Способы восстановления

Наиболее часто используются два вида восстановления пластика незначительной степени повреждения: склейка или пайка. Склейка производится эпоксидной смолой, полимерными и синтетическими составами. Надежда на то, что тюбик обычного клея исправит ситуацию, испариться после первых попыток.

Дело в том, что мотоцикл во время движения сталкивается с большим количеством влияющих на пластик факторов. Это и встречный поток ветра, вибрация двигателя, вибрация всего кузова из-за неровностей поверхности, механические повреждения от гравия, кусков грязи.

Ремонт пластика мотоцикла с помощью клея предполагает также и использование стеклоткани. Основная задача — не только устранить место поломки, но и армировать место разрыва базового материала, сделать его гибким и пластичным.

То же самое относится, кстати, и к пайке пластика паяльником, только в качестве армирующей основы используется мелкоячеистая сетка из нержавейки. Проклейка обычно происходит изнутри. Мастера высшего пилотажа умудряются изготовить специальную ложбинку для стекловолокна болгаркой или наждачкой, чтобы потом, после шпаклевки, осталась идеальная поверхность.

Покраска пластика мотоцикла в таком случае будет ровной, гладкой, без видимых изъянов. Однако владелец не может быть застрахован от появления трещины, скола нового покрытия. Выход – прицепить наклейку или модный лэйбл, чем часто пользуются начинающие байкеры.

Пайка – это тот уровень надежности, который максимально можно достичь при работе с пластиком на кроссовых и спортивных мотоциклах. Конечно, такой вид работ не освободит от появления трещин при сильном ударе, однако если вы хотите сэкономить и у вас есть пара лишних часов свободного времени, можете попробовать. Частыми ошибками является попытка сделать все «на скорую руку» без соблюдения технологии.

Пальники берутся, как правило, очень мощные, а сетка из нержавейки – очень жесткая. Итог – некачественная пайка, швы залитые горелой пластмассой и тот же разрыв, что и при использовании стеклоткани.

Как восстановить вид пластика скутера

Часть пластиковых деталей скутера не окрашена. Эти детали выполнены из полипропилена. Полипропилен очень прочен на изгиб, относительно устойчив к царапинам, поэтому их него делают те детали, которые потенциально подвержены механическим повреждениям: полик, боковые обтекатели («лыжи»), заднее крыло, корпус воздушного фильтра и т.д.

Со временем под действием природы (влага, солнце) даже полипропилен принимает «усталый» вид: поверхность становится белёсой и некрасивой от разводов. Красить полипропилен скутера в районе полика бессмысленно, потому что он всё равно обдерётся от обуви.

Поэтому я рекомендую восстановить его вид с помощью термообработки техническим феном (он же термопистолет). Суть в том, чтобы прогреть верхний слой пластика, тогда он слегка оплавится и вернёт былой цвет.

Берём термопистолет, ставим температуру примерно на 500 градусов и начинаем водить соплом фена над пластиком с расстояния 4-5 см

Фен должен всегда быть в движении, важно не перегреть пластик, иначе он попортится. И укрывайте/обходите те элементы и детали кузова, которые греть не нужно (например, окрашенный АБС-пластик, или замок зажигания и т.д.). Греть можно только полипропилен!

Греть можно только полипропилен!

Вот ниже видно, какая разница между обработанным пластиком скутера (рифлёная площадка под ногу слева) и остальным, белёсым и некрасивым.

На следующей фото обработана дверца бардачка.

И, наконец, весь внутренний пластик – с обновлённым цветом!

С помощью такой нехитрой процедуры можно за полчаса омолодить скутер на несколько лет.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено. scooter777.ru

scooter777.ru

Как самостоятельно покрасить пластик скутера

Начиная с прошлого года в теплую погоду я езжу по городу на скутере. Плюсов в этом целая куча — не стоишь в пробках, заправил на 150 рублей и ездишь 3-7 дней, т.е. дешевле чем общественный транспорт. В прошлом году и меня был honda dio 28 zx, но он был небольшого размера и сидеть на нем было не очень удобно, поэтому я решил сменить его на что-то чуть больше. Так у меня появился Gilera runner. Естественно купил я его не новым, и после покупки сразу отклеил все наклейки, которым он был обклеен. Под ними обнаружилось огромное количество потертостей и царапин пластика. Было решено перекрасить его.

Вот так он выглядел до покраски:

Чем я пользовался (брал все в магазине рядом с домом, поэтому и ссылки на него):

Грунтовка KUDO KU-6002 520мл для пластика черная аэрозольная x 1 Краска Черная глянцевая Body 400мл аэрозольная x 3 Лак Body 400мл аэрозольный x 3 Наждачная бумага № 60, 80, 150, 320, 800 Шкурил я все в ручную, но можно взять и шлифмашинку, главное не перестараться. У меня же было все по старинке, деревянный брусочек, сверху кусок паралона для мягкости, сверху наждачка. Полностью краску до пластика где она хорошо держалась я не стал сошкуривать. Начинал шкурить крупным зерном и потом постепенно переходил к более мелкому. Прошкуривал я примерно до такого состояния: Ошибка которую я совершил — это зашкурив первую деталь сразу начал ее красить и пока она сохла шкурил другие. Лучше сразу зашкурить все детали, потом хорошенько очиститься от пыли из старой краски и только потом приступам к покраске. В качестве обезжиривателя я использовал обыкновенный бензин, т.к. ничего друго под рукой не оказалось. Наносить грунтовку и краску нужно с расстояния не меньше чем 25-30 см, иначе будет перелив. На этом фот видно что в углу перелил. Обязательно давайте каждому слою хорошо просохнуть, не смотря на 10 минут указанные в инструкции на высыхание. Лучше дать хотя бы 20-30 минут каждому слою. В процессе нанесения промежуточных слоев, если где-то накосячили, можно подшкурить мелкой наждачкой. Я нанес 3 слоя краски и после еще 3 слоя лака, но можно и больше. В итоге получилось вот так:

enut.ru

Ремонт пластика мотоцикла

От редакции: У каждого механика свои методы работы, а у каждого мастера – свои секреты

Мы уже уделяли внимание ремонту пластика на страницах нашего издания, но сегодня вы узнаете еще об одном методе восстановления прекрасного вида «облицовки» вашего мотоцикла. Мотоциклам свойственно падать

Причем падают они вне зависимости оттого, хотите вы этого или нет. Хорошо, если последствия падения минимальны – как для техники, так и для пилота. Но даже при легкой скользячке, произошедшей, предположим, из-за какого-нибудь неожиданно выскочившего г.. гада, страдает пластик. И чем больше пластика, тем ощутимее ущерб. Тут возможно три варианта развития событий: покупка нового или бу пластика (поврежденных элементов), снятие его и превращение мотоцикла в нейкед, и, наконец, ремонт обтекателя.


Первые два варианта предельно ясны, а на последнем следует остановиться подробнее. В народе существует несколько способов ремонта пластика: склейка «спецсоставом для пластика», склейка с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани, пайка с помощью металлической сетки. «Суперклеи» – способ «надуть» наивных и жадных людей, которые думают что «этой баночкой за 100 рублей можно весь мой пластик починить, и еще чуть-чуть останется». Эпоксидка и стекловолокно ненамного лучше. Проклеив изнутри, люди забывают о том, что трещина все же остается. Потом эта трещина вылезает на свежей краске.


Высший пилотаж – пайка с помощью металлической сетки – панацея от всех бед и пластик будет, «как новый». Это не так. Металлическая сетка почти не работает на изгиб – попробуйте ее погните в руках. А паяльник, которым обычно впаивают сетку, нагревается до температуры, намного превышающей температуру плавления пластика. От этого происходит разрушение структуры пластика и загрязнение шва продуктами его горения. В рамках этой статьи я хотел бы рассказать о малоизвестном, но, тем не менее, очень надежном методе ремонта пластиковых обтекателей. Это сварка струей горячего воздуха. Струя воздуха равномерно прогревает ремонтируемую деталь, температура его (воздуха) равна или чуть больше температуры плавления пластика. Сварка производится с помощью присадочных прутков, которые изготовлены из той же марки пластика, что и сама деталь. Эти два условия обеспечивают однородность материала, а значит, и высокую прочность.


Для ремонта пластика нам понадобится:

  • специальный фен (иначе – термовоздуходувка),
  • насадка для фена диаметром 5-8 мм,
  • бормашинка с набором принадлежностей (фрезы, шарошки, шлифовальные наждачные круги, и т.д.),
  • прутки присадочного пластика. Их марка зависит от марки пластика, из которого изготовлен сломанный обтекатель.

Я использую профессиональный фен Steinel – он обладает необходимым набором функций: регулировкой температуры 50-650 градусов с шагом в 10 градусов, плавной регулировкой потока воздуха, памятью на несколько режимов (для разных марок пластика). Я пробовал использовать малогабаритный фен для пайки радиодеталей, но опыт показал, что он пригоден для выполнения только тонких работ, таких как, например, приварка оторванных ушек и креплений.


Длинные швы, особенно если пластик толстый, варить очень тяжело и результат будет, как говорится, «не айс».

Она должна быть достаточно мощной, чтобы ей можно было обрабатывать вязкий пластик. 120-150 Вт достаточно вполне. Насадки для бормашины используются разной формы и устройства. Фрезы и шарошки используются для разделки шва, наждачные кружки – для зачистки краски до сварки и шва после нее. Для вырезания нехватающих кусочков из пластика-донора нужны отрезные кружки.


Прутки – дефицитная вещь, по причине малой востребованности. Особенно ABS, хотя именно из него изготовлена бОльшая часть элементов мотообтекателей. И их приходится в буквально м смысле слова «добывать». Как я уже говорил, чаще всего используется пластик марки ABS (акрилонитрил – бутадиен – стирол) и РР (полипропилен). РА (полиамид) используется очень редко, из него обычно изготавливают нижние части (клыки), которые находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора. Объясняется это повышенной термостойкостью РА. Т.к. низ пластика от падений страдает редко, из обзора РА я исключаю.


Сперва надо определить марку пластика, из которого изготовлена данная деталь. В большинстве случаев с обратной стороны есть надпись вида >ABS РР customoto.com

Ремонт и восстановление пластика мотоцикла

Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.

Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.

Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.

Спайка горячим воздухом

Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.

Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому

Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400

Процесс спайки:

Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400. Процесс спайки:

  1. Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
  2. Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
  3. Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.

Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.

  • Из куска пластика, подходящего по составу вырезаем полосу, толщиной 0.8 – 1.5 см это будет наш припой.
  • От края трещины (начать лучше с внутренней стороны) начинаем прогревать шов как только он начнет плавиться прислоняем припой и в дальнейшем струю направляем частично на шов и частично на припой. По мере плавления пластик будет заполнять шов, можно помогать этому процессу легким надавливанием на пластинку, в тот момент, когда материал стал достаточно жидким.
  • Если форма излома имеет много поворотов, делайте пластинки припоя с запасом до 5 мм, а соединяйте несколько участков только полным расплавлением. Когда шов будет готов можно приступать к работам на лицевой части. Если вы сделали все правильно, то внутренний шов даст куску пластика достаточную жесткость, поэтому внешняя починка будет нести скорей косметический характер. Сам процесс выглядит идентично, исключение составляет полоса припоя, которую следует сделать потоньше. После окончания сварки лицевой части пластик следует зачистить, а при необходимости нанести на него лакокрасочный слой или скрыть погрешность подходящей по стилю наклейкой.

Чем клеят пластик мотоцикла?

Робинзон, чем клеить зависит от того какой именно пластик. Много их разных.

Чем клеят пластик мотоцикла? Я клею жидким полиуретаном, армируя с обратной стороны стеклотканью. Купить можно в https:// www.tbm.ru у них есть розница на ул.Пришвина или в Химках https://www.globaledgewood.ru тоже можно в розницу,стоимость около 150р за 300гр.Штука очень полезная и не только для пластика.

Сообщение отредактировал Сталкер: 12 October 2009 – 01:10

Чем клеят пластик мотоцикла?

Нашел саму емкость: DUDIPUR 71 500гр

Чем клеят пластик мотоцикла?

Если термопласт – можно и клеящим пистолетом. Или подобрать присадочный пруток – феном. А можно обычными жидкими гвоздями.

Чем клеят пластик мотоцикла?

Пробуйте что говорит Саян – варить горячим воздухом. Так посстанавливали мы разлетевшиеся бампера иномарок. Не всегда они конечно варятся, но в 90% случаев – да. Материал присадки – либо край самого изделия (отрезать с какого-то невидного, внутреннего участка), либо искать что-то неродное (был случай – не могли долго найти чем сварить – в итоге подошла старая виниловая пластинка).

Чем клеят пластик мотоцикла?

Aлekсaндр (Oct 12 2009, 00:54) писал:

Робинзон, чем клеить зависит от того какой именно пластик. Много их разных.

Анализы сдавать некуда. Могу только сжечь паяльником маленькую стружку и нюхать взатяг. Полипропилен-этилен от АБС отличу возможно. В выходной займусь. тонкий зараза. Варить боязно- поплавится. Жидкий полиуретан – интересно. Не он ли – клей жидкие гвозди? Была идея клеем-герметиком уретановым для спойлеров SOUDAL попробовать приклеить железку изнутри. В тюбиках таких, давилкой поршень двигать внутри надо. Клеил им обвесы всякие к авто. Превращается в жесткую резину-не оторвешь потом от любых поверхностей. Тюбик засох-пилил его ножовкой-так до сих пор ножовка в этой резине, хотя работал ей. Что думаете? Чем клеят пластик мотоцикла?

Жидкий полиуретан-пена монтажная,но консистенция как мед.В зависимости от температуры и влажности степень *взбухания* до 200%-300%.В итоге получается вспухшая пластмасса(ногтем не продавить),при *вспухании* заполняет все поры и трещины.Выдавливается из емкости как обычный клей.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий