Причины отсутствия искры
Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.
Нагар на электроде
Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.
Закисление контактов
Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.
Недостаточное количество топлива
В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры
Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива
Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.
Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры
Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:
- Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
- Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
- Собирается все обратно.
все возможные причины| Информация, эксплуатация, обслуживание
Информация 12.01.2015Почему спускает покрышка на скутере: все возможные причины Разновидностей покрышек для скутеров существует настолько много, что уже сложно выделить бесспорное большинство одной конкретной модели. Камерная и бескамерная резина для скутера используется практически одинаково, и в одной из статей мы уже рассказывали, в каком случае какая из них будет лучше. Некоторые могут высказать свое мнение, и, исходя из огромного количества преимуществ бескамерных покрышек, назвать именно их лидерами покупок и продаж. Далее рассмотрим все варианты, почему может спускать колесо у скутера. Начнем с камерной модели моторезины. Причины, почему может спускать шина с камерой
Названные причины можно считать основными, но не единственными. Нерассмотренные варианты спуска камерной моторезины встречаются довольно редко, поэтому дальше будут рассмотрены случаи уже с бескамерными покрышками. В случае с бескамерными покрышками определить, почему спускает колесо скутера, будет намного сложнее. Но огромным плюсом является то, что для установления причины утечки воздуха из бескамерной шины, необязательно проводить ее демонтаж. Причины, почему может спускать бескамерная шина
Иногда сам ниппель может быть уже неисправным, поэтому обязательно следует проверять и его. Если причина именно в этом, то можем вас поздравить: этот вариант самый простой и легкий в ремонте. Ниппель иногда достаточно просто прочистить от грязи и затянуть по-новому, или в случае неустранения, заменить. |
Обслуживание и безопасность
Обслуживание
Использование скутера в качестве транспорта для тайных операций требует хорошего знания устройства и умения его обслуживать. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать аварийных ситуаций в процессе миссии.
Установка газового ранца на скутере позволит увеличить радиус действия и не использовать бензиновую горючку. Однако необходимо следить за запасом газа и правильно сохранять его баллоны.
Для большей безопасности секретного агента на скутере необходимо предусмотреть установку системы антикражного защиты, такой как замок на руле или дисковый замок.
Безопасность
Использование скутера в качестве транспорта для тайных операций может также представлять определенную опасность для секретного агента. Поэтому необходимо быть особенно внимательным на дороге и соблюдать правила дорожного движения.
Хорошое освещение и ношение светоотражающего жилета помогут избежать аварийных ситуаций, особенно в темное время суток.
Пользуясь скутером, секретный агент обязан быть внимательным к окружающим и оставаться незамеченным. Поэтому необходимо пользоваться маскировкой скутера, например, изменять его цвет и размещать логотипы фирм, чтобы не привлекать внимания прессы и других заинтересованных сторон.
Скрытно обозначьте свой скутер
Чтобы повысить шансы вернуть свой скутер в случае кражи, рекомендуется скрыто обозначить его. Это поможет владельцу доказать свои права и предоставить доказательства в полицию.
Вот несколько способов скрыть обозначение своего скутера:
- Винтовка: Нанесите насколько сложный код или свойственную только вам последовательность чисел на определенный компонент скутера, например, пластиковую обшивку. Запишите эту информацию в надежном месте, чтобы вы могли ее использовать, если понадобится.
- QR-код: Создайте QR-код, содержащий информацию о себе, своем скутере, его номере и контактных данных владельца. Распечатайте этот QR-код и наклейте его на скутер в недоступном для посторонних месте, например, под сиденьем.
- Гравировка: Обратитесь в специализированный сервис, который может выгравировать уникальный идентификационный номер на раме вашего скутера. Это поможет идентифицировать его в случае кражи.
- Маркировка с учетом своего имени: Пометьте ваш скутер специальными красками или маркерами, нанося на него собственные инициалы или имя. Это могут быть незаметные знаки или специальные знаки, которые необходимо будет предоставить при подаче заявления о краже в полицию.
Выберите подходящий для вас способ обозначения скутера и обязательно запишите соответствующую информацию в надежном месте.
Самодельный съемник
К сожалению, самодельный также как и заводской не лишен минусов. Он в меру надежен, универсален, дешев, но зато не так удобен в работе и если не уметь им пользоваться можно запросто сорвать резьбу под болтики крыльчатки охлаждения.
Какой съемник будите использовать именно вы — решайте сами. Все плюсы и минусы того и другого варианта я вам расписал.
Лично для себя я выбрал вариант с самодельным съемником. И цена тут ни причем. Все дело в опыте. За годы работы я много чего испробовал и в итоге пришел к выводу, что лучше чем самодельный съемник инструмента нет.
В гайку я ввернул болт от обычного автомобильного съемника, приложил шайбу к крыльчатке охлаждения, через отверстия под болты карандашом отметил точки, накернил и просверлил отверстия.
Если делать съемник у вас нет желания — купите в магазине заводской или попросите у знакомых. Только перед покупкой снимите на всякий случай крыльчатку охлаждения и посмотрите в каком состоянии находится резьба.
Тяжелая артиллерия: маскировочный комплект
Если речь о крупных заметных шрамах и рубцах, косметики может быть мало. Здесь на помощь придет специальный маскировочный комплект. Это набор из двух составляющих – крема и плотной пудры. Крем липкий, обеспечивает надежное сцепление пудры с несовершенством на коже.
Пользоваться очень просто: намажь точечно крем на шрам, сверху нанеси пудру. Подожди немного, чтобы смесь схватилась, и можешь приступать к дальнейшему макияжу. Купить такой комплект можно в специализированных косметических магазинах и в некоторых аптеках.
Еще один лайфхак: пластырь на тканевой основе. Его легко купить в аптеке по очень доступной цене. Преимущество таких пластырей заключается в том, что тканевая основа по цвету максимально приближена к цвету кожи, поэтому никакая коррекция плотными средствами не нужна. А добиться естественного вида поможет обычный тональный крем.
Как скрыть шрам:
обезжирь кожу вокруг рубца;
Фото взято из открытых источников
- вырежи из пластыря небольшой кусочек, по форме повторяющий твой шрам;
- наклей пластырь на проблемную зону;
- расправь так, чтобы он плотно лег на кожу;
- нанеси тональный крем на пластырь так, чтобы его цвет сравнялся с твоим цветом кожи.
Этот способ надежно маскирует рубцы и шрамы, но после снятия пластыря на коже может остаться след. Поэтому выбирай качественную липкую ленту, можно использовать специальные рассасывающие пластыри, предназначенные для лечения рубцов.
Что может стать причиной
Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:
- топливная система
- система зажигания
- компрессия
- моторное масло.
Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.
Топливная система
Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.
- Топливо низкого качества. Разбавленный бензин или старое топливо не позволит двигателю совершить старт. Особенно актуальная проблема, когда дельта или альфа, не заводится после зимы. Топливо в баке потеряло свои горючие свойства и может даже не воспламеняться.
- Неисправный топливный кран. Если топливо из бака не подается в карбюратор, неисправность кроется в топливном кране. Если у вас скутер, то сразу меняйте кран, предварительно проверив наличие подаваемого вакуума. На мопеде можно попытаться прочистить кран.
- Топливный фильтр в грязном состоянии может препятствовать поступлению бензина в карбюратор. Фильтр обязательно должен быть чистым.
- Карбюратор. Если мопед заводится и глохнет, с 80% вероятностью причина в карбюраторе. Для его прочистки можно воспользоваться средством для прочистки карбюраторов, но надежнее всего разобрать и промыть самому. Запорная игла должна быть без дефектов, а топливные жиклеры не забитыми!
- Забитый воздушный фильтр – еще одна причина того, что мопед плохо заводится. Ведь для работы двигателя необходим не только бензин, но и воздух. Снимите воздушный фильтр и попробуйте, не заведется ли мопед. Если заводится, то проблема была в воздушном фильтре – прочистите его.
Это интересно: Причины, по которым не рекомендуется наезжать на островки безопасности
Совет! Только исправность всех составляющих топливной системы обеспечит нормальную работу двигателя.
Система зажигания
Нечем поджигать, или отсутствие искры зажигания – вторая по важности причина, когда мопед плохо заводится
На следующие детали обращайте особое внимание:
- Свеча. Первым делом убедитесь в наличии искры. Выкрутите свечу зажигания, наденьте наконечник, а затем вращайте двигатель стартером, прислонив электроды свечи к металлу двигателя. Если искра есть, значит, вся система зажигания работает исправно. В противном случае прочистите свечу от нагара, прогрейте и попытайтесь снова. В случае неудачи, ищем причину глубже.
- Высоковольтный провод. Если провод оголился, хоть в одном месте, он будет пробивать на корпус, а свеча не будет работать. Заизолируйте провод или замените новым.
- Катушка зажигания. Если катушка не работает, то искры не будет. Проверяется катушка зажигания при помощи мультиметра. Измерять необходимо сопротивление на первичной и вторичной обмотке катушки. Оптимальные значение сопротивления можно найти для каждого мопеда в отдельности.
Например, первичная обмотка катушки зажигания (между двумя контактами катушки) мопеда Дельта или Альфа должна иметь сопротивление в пределах от 0,1 до 1,0 Ом. Вторичная же обмотка (от контакта свечи до конца провода) со свечным колпачком должна сопротивляться с силой в 7-9 кОм, без колпачка – 3-4 кОм.
При отсутствии сопротивления во вторичной обмотке, замерьте сопротивление провода к массе. Оно должно быть в пределах 2,5 кОм.
Аккумулятор. Причиной того, что мопед не заводится на холодную, часто служит разряженный аккумулятор. Чтобы хорошо заводится с кнопки, обязательно установите в скутер новую аккумуляторную батарею.
Компрессия
Мотоциклы, скутеры и мопеды успешно заводятся с ножки только при наличии достаточной компрессии. Достаточной считается компрессия выше 7 кг на см3. Оптимальное значение составляет 10 атм.
Измерить степень сжатия можно компрессометром. Этот прибор вставляется в отверстие для свечи и затем вращается двигатель. Шкала компрессометра покажет точное значение степени сжатия.
Совет! Чтобы ваша Альфа заводилась как часики, вовремя меняйте детали поршневой группы, обеспечивая необходимую компрессию.
Моторное масло
Эту причину можно рассматривать только в зимнее время года. Масло в моторе может загустеть и не позволять коленчатому валу совершать обороты. В таком случае следует подогреть картер двигателя обогревателем, чтобы масло стало менее вязким, и вал мог прокрутиться.
Как заклеить колесо скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
По своему опыту знаю, что не очень-то жалуют нашего брата-скутериста работники шиномонтажек. Пока найдешь желающего взять у тебя свои же деньги-все ноги собьешь, а времени сколько потеряешь? Поэтому чтобы не наводить лишнею суету я клею шины сам, так получается намного быстрее и дешевле.
Заклеить бескамерную шину можно двумя способами: быстрым (шнурование) и хорошим (латкой ). По совету своего знакомого (шино-монтажника), шнурование — это чистый «колхоз». В нормальных шино-монтажках шнурованием не занимаются. Хотя, где нибудь в дороге шнурование шины может выручить, но это только в экстренном случае.
Для ремонта шины вполне подойдет вот такой не очень дорогой набор, который продается в любом автомагазине. Я еще дополнительно к нему купил латки меньшего размера.
Сначала снимаем шину с диска, как это делается написано в статье: Как разбортировать колесо скутера Ищем место прокола и с внутренней стороны шины обычной наждачкой зачищаем участок немного по больше самой латки.
Удаляем с места нанесения клея пыль и тщательно обезжириваем поверхность. Наносим тонким слоем клей из комплекта на место склеивания, даем ему немного подсохнуть, снимаем с латки защитную фольгу и прикладываем ее на место, после тщательно прикатываем латку валиком.
Точно также можно заклеить и камеру.
scooter-mania.ru
Как свинтить от ментов на скутере. Практика и немного теории
Сразу оговорюсь: не стоит сразу принимать это как призыв к немедленным действиям. Моя позиция такова: каждый скутерист должен знать, как это можно делать без риска для жизни, и надеюсь, что Вам это не понадобится. Но тем не менее:
У скутера есть несколько преимуществ перед автомобилями – это быстрый разгон, высокая маневренность и относительно более высокая проходимость, которые и надо использовать. Есть и недостатки – плохое сцепление с дорогой, если она мокрая или с камнями да песочком, и более низкая устойчивость. Тут завалиться легче легкого, но, в общем, Вы и сами это знаете. Поэтому сразу зарубите на носу – если Вы собрались гоняться от машин, не делайте это на пределе своих или скутеровых возможностей – это слишком опасно. Если Вы в процессе таких гонок где завалитесь или разобьетесь, то пистон от догоняющих будет получать во много раз обиднее. Поэтому действовать надо, полагаясь исключительно на техничность.
Но к делу.
Способ 1. (незатейливый) Известно всем, что скутера на скоростях менее 60 разгоняются несколько быстрее автомобиля, а тормозят приблизительно так же. Поэтому, если на дороге машин мало (например, ночью), то выбираете какой-нибудь тесный квартал и едете по кругу (точнее, по квадрату) или выбираете дорогу, чтобы в ней было побольше углов и поменьше прямых – автомобиль в этом случае скоро отстанет и потеряет Вас из виду, ну а там уж сами придумаете, что делать. Вариант – заезжаете во двор и начианете крутить вокруг помоек и скамеек, отрываетесь и затем перескакиваете в следующий двор – и в конце концов уходите через какой-либо увиденный узкий проезд (во дворах любят делать такие проезды с столбиками или бетонными блоками от автовладельцев).
Способ 2. Ну вообще даже не знаю, стоит ли говорить про то, что в потоке машин уехать можно как нечего делать – энергично маневрируйте, используйте обочины и становитесь первым у светофора.
Способ 3. Опять же если дело происходит днем и в потоке – заезжаете на тротуар и спокойненько двигаете в противоположном направлении. В этой ситуации автомобиль окажется запертым, поэтому данный маневр производится в полнейшей спокухе.
Способ 4. Если и это не очень канает, а скутер позволяет (например, у Вас эндуро с кроссовыми подвесками), то можно съехать в подземный переход и выехать с другой стороны (особенно удачно это проделывается в переходе на Невском, где пандусы со всех сторон). Тоже для автомобиля довольно непростая задача, а главное – очень шокирует непривычного к гонкам по городу водителя.
Вообще, старайтесь использовать тротуары, бордюры, узкие проезды, проходные дворы, но это, сами понимаете, как получится. Необходимо помнить, что если за Вами гонятся менты, то они могут и стрелять – ума-то им хватит, а поскольку стрелок сидит справа, то не подставляйтесь, поворачивайте (если есть выбор) только налево. Ну и помните, что догнав, Вас обязательно бортанут, так что до этого не доводите.
Еще один момент: не нарушайте правил дорожного движения, или хотя бы не двигайтесь на красный свет и по встречной полосе – это, пожалуй, самое опасное. Не заводитесь, если уж и стали с кем гоняться, то делайте это с трезвой головой, иначе однозначно проиграете.
И еще: Есть такие водители, которые легко Вас догонят всегда, ведь у каждого участника таких гонок может быть своя тактика и стратегия, поэтому если Вас догнали, то делайте выводы. Потом пригодится. У меня, к примеру, был такой знакомый, за которым я на хорошем мотоцикле, за машиной в городе днем пытался угнаться с очень большим напрягом. Это я к тому, что бывают тоже мастера и на машинах.
Еще посоветую не пытаться гоняться с ментами в глубинке – передадут на следующий пост, а там засаду устроят или стрелять начнут, в глубинке менты попадаются совсем без башни. А так вообще добрые.
Не гоняйтесь по сырому – это очень опасно. И вообще, если Вы планируете по жизни от кого-то убегать, потренируйтесь с какой-нибудь знакомой машиной. Практика в этом деле – большая вещь. Всегда старайтесь сохранить трезвую голову – она половина победы. Успехов и надеюсь, что вышеописанными мероприятиями Вам заниматься все же не придется.
Чем маяк отличается от сигнализации на скутере?
Противоугонка — вещь хоть и непривычная, но в среде скутеристов пользующаяся определенной репутацией. При этом действует она, скорее, как «оберег», нежели как средство от угона. И в самом деле, сигнализация, установленная на скутере, не сможет задержать угонщика или обезвредить устройства взлома. А самое обидное, что вы можете больше никогда не увидеть свой скутер.
В этом отношении маяк куда более универсален. К его преимуществам перед сигнализационной системой относятся:
- Компактность и легкость, ведь внешне устройство мало чем отличается от стандартной банковской карты
- Безотказность и надежность. Именно благодаря такому сочетанию, единожды полностью заряженное устройство не нуждается в подзарядке в течение 9 месяцев
- Доступность и приемлемая цена. Вы тратитесь единожды на приобретение прибора, никакой абонентской платы не предусмотрено
- Установка маяка, в отличие от сигнализации на скутер, не требует никаких особых навыков — достаточно уметь пользоваться телефоном
- Возможность персональной настройки, предусмотренная производителем
Причины прокола шины
Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.
Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.
Оптимальный выбор для спецопераций?
Скутер – это транспортное средство, которое может оказаться удобным в использовании для спецагентов в различных миссиях. Его маневренность и легкость в управлении позволяют оперативно перемещаться по городу и избегать пробок
Кроме того, скутеры могут использоваться в качестве невызывающей подозрений машины, которая не привлекает к себе внимание. Это позволяет спецагентам не только быстро перемещаться, но и оставаться незамеченными во время выполнения миссии
Преимущества скутера перед другими видами транспорта
- Быстрое перемещение по городу, преодоление пробок.
- Удобная парковка в любом месте.
- Невызывающий подозрений вид транспорта.
- Экономичное использование горючего.
- Возможность быстро менять маршрут и скрыться от преследователей.
Ограничения в использовании скутера для спецопераций
Однако, стоит учитывать, что скутеры не являются универсальным видом транспорта и могут иметь ограничения в использовании для некоторых миссий. Например, они не могут использоваться для перевозки большого количества оборудования или вооружения. Кроме того, использование скутера в некоторых территориях или при определенных условиях может быть запрещено или ограничено. Также, для работы на скутере, спецагенты должны иметь определенную подготовку и навыки вождения.
Таким образом, скутер – это оптимальный выбор для выполнения некоторых спецопераций, где быстрое и маневренное перемещение по городу может быть решающим фактором. Однако, при планировании миссии следует учитывать все преимущества и ограничения использования данного транспорта и принимать решение на основе конкретной ситуации.
Как открутить гайку?
Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.
Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.
В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.
Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.
Обследуем со всех сторон скутер на предмет нахождения на нем генератора, снимаем с него кожух и крыльчатку охлаждения.
Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.
Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.
Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.
Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.
Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…
Если мопед не заводится «на холодную»
Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.
Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.
На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз. При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть. Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.
Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.