Как заменить тормозную жидкость на скутере

Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

  1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
  2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
  3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.

Полезные советы

Вынимая диафрагму, стоит подстраховаться салфеткой, чтобы не пролить из бака жидкость, так как она очень агрессивна и может испортить окрашенную поверхность скутера.

Уровень жидкости в баке постоянно контролируют, подливая ее при необходимости. Если система схватит воздух, новая прокачка неизбежна. Если случится перелив, пострадают окрашенные детали.

После наполнения бака жидкостью, надо прокатиться несколько километров на небольшой скорости, чтобы при необходимости повторить прокачку. Удобно работать с помощником, который по команде будет нажимать рукоятку тормоза, пока скутерист рожковым ключом будет отпускать прокачной штуцер на пол-оборота. Когда порция жидкости вытечет (рычаг отпускать нельзя!), можно закрутить штуцер. Нажимают ручку до тех пор, пока она проваливается. Затягиваем окончательно без особого усердия, чтобы не сорвать алюминиевую резьбу.

При прокачке полезно наклонять скутер так, чтобы заборное отверстие в бачке было выше болта штуцера тормозного шланга (не «оголяя» их до воздуха), если пару раз нажать на рычаг тормоза, у пузырьков не будет шансов спрятаться.

Потратив на всю операцию полчаса, получим цепкие информативные тормоза, в надежности которых можно не сомневаться.

Сравнение изношенного диска

1. Проверьте экраны на наличие толстых краев, не должно быть никаких вмятин от ударов или выпрямления. При работе с плавающими дисками проверьте зазоры на заклепках. Возьмитесь за лезвие снаружи и попробуйте повернуть колесо. Трудно определить конкретный допустимый зазор, но, конечно, щит не должен издавать дребезжащий звук.

2. Теперь тормозные колодки. Лучше всего снять хомут (это всего 2 винта) и посмотреть на блоки. Их следует равномерно протереть с обеих сторон, если это не так – зажимы зажима стали скупыми. Если толщина набивки составляет 2 мм, подготовьтесь к замене. Повторите процедуру на заднем колесе. Если на мотоцикле есть барабан (так! XXI век!), единственным разумной проверкой его является торможение во время тест-драйва. Показатели толщины оболочки обычно не имеют ничего общего с фактическим состоянием.

3. Проверьте насос переднего тормоза. Нажмите на ручку тормоза до упора, она не должна прижиматься к рулевому колесу. Если это так – деаэрационный тормоз или регенерационный насос. Повторите тоже с задними тормозами.

4. Тормозные магистрали. Год производства (DOT) написан на каждой проволоке. Производители мотоциклов рекомендуют замену тросов каждые 5 лет, к сожалению, здесь никого нет. В результате в летний период эти элементы перегреваются, разбухают, а тормоз становится мягким и непредсказуемым. Ищите утечки, рваные порезы или порезы. Любое повреждение этого элемента дает право на его замену, сразу подумайте о плетеных линиях. У них есть пожизненная гарантия, и они действительно делают свою работу.


Сравнение блоков, использованный щит

Штрафы и основные правила на Пхукете

Важно помнить, что в Таиланде левостороннее движение. Настоятельно советуем полистать тайские правила дорожного движения и советы, касающиеся езды по тайским дорогам

Если планируете часто ездить на мопеде, скутере, байке по Пхукету, то советуем приобрести хороший шлем. При аренде байка иногда выдают шлемы бесплатно, однако, они чаще всего очень хиленькие.

Видео о том как управлять байком и как правильно ездить в Таиланде

ВАЖНО : Не садитесь за байк, если выпили даже 1 рюмку спиртного. Для водителей старше 24 лет норма – 0,5 промилле

Для водителей младше 0 промилле.

Наказание может быть до 1 года тюрьмы или штраф от 5000 до 20 000 бат (8500-34000 руб.), лишение права управления на 6 месяцев.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра. На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Алгоритм замены тормозной жидкости в мотоцикле

Исправность тормозной системы мотоцикла играет большую роль в сохранности жизни мотоциклиста. Среди любителей мотоциклов развелось достаточно мифов о тормозных жидкостях, которые не соответствуют действительности.

Компании, выпускающие мотоциклы, говорят, что при условии правильной эксплуатации, можно два года не менять жидкость в тормозах машин.

Основные технические моменты

Влага, поступающая в тормозную жидкость, влияет на состояние тормозов в мотоциклах, они становятся неисправными.

Образец тормозной жидкости, которая подходит вашему мотоциклу, указан на бачке или на тормозных трубках мотоциклов. Процедура замены жидкости в тормозах достаточно несложная, если подходить к ней разумно, вам потребуются ключ, отвертка, банка, емкость с новой тормозной жидкостью и трубки – это могут быть резиновые шланги с небольшим сечением.

В банку нужно налить купленную тормозную жидкость, где-то на 1-2 см. Откупориваем крышку расширительного бака, один конец шланга погружаем в банку, а другой прикрепляем к штуцеру. Путем надавливания на рычаг переднего тормоза, производим перекачку бывшей в употреблении жидкости в тормозной системе в банку, а в это время, в расширительный бачок подливаем новую тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости: особенности

Замена тормозной жидкости будет считаться произведена, когда в банку перестанет поступать мутная жидкость. Как только мы увидим, что в банку стала поступать прозрачная жидкость, следует аккуратно завинтить штуцер, так как его очень легко повредить из-за мягкости металла

Все действия нужно проводить осторожно, так как жидкость имеет свойство разъедать металл, поэтому нужно следить, чтобы она не попала на бак и перья вашего мотоцикла

Для того, чтобы прокачать задние тормоза мотоцикла, процедуру нужно повторить в такой же последовательности.

Чтобы наверняка быть уверенными в успешности процедуры замены тормозной жидкости, прокачку тормоза можно произвести несколько раз, для того, чтобы выгнать лишний воздух из системы.

На некоторых мотоциклах установлена комбинированная система тормозов. Для ускорения процедуры замены жидкости в тормозной системе таких мотоциклов, нужно открутить два штуцера одновременно. Чтобы не допустить поступления воздуха в систему, подсоединяем шланг и опускаем полярные концы трубки в жидкость.

Своевременная проверка уровня тормозной жидкости, соблюдение правил ее замены уменьшает риск попаданий в непредвиденные ситуации на дорогах.

Похожие материалы:

  • Антифриз для мотоцикла

    Несмотря на то, что все специалисты сходятся во мнении, что Тосол крайне вреден для двигателей, многие до сих пор по старинке используют это дешевое средство. Ни в коем случае…

  • Как сделать прямоток на мотоцикле

    Часто от тех, кто любит прокатиться с ветерком, приходится слышать, что двигатель их «железного коня» не вырабатывает желаемой мощности. Для решения этой проблемы придуманы, так…

  • На мотоцикле в дальний путь?

    Можно ли отправиться в путешествие на мотоцикле? Конечно, можно, главное здесь – правильная подготовка, ну что, начнем? План маршрута и скорость Во – первых, нужно…

  • Как выбрать очки для езды на мотоцикле?

    Далеко не у всех людей хорошее зрение, мотоциклисты также пользуются очками. Кстати, довольно сложно ехать на мотоцикле в обычных очках, ведь в них очень редко достаточная ширина…

  • Учитесь езде на мотоцикле? А стартовать уже научились?

    Для многих начало обучения вождению является моментом преодоления всех страхов. Возможны внутренне вы и чувствуете огромное желание ездить на мотоцикле, но беспокойство первого…

Метод 2: замена жидкости вакуумным насосом

Выполните шаги с 01 по 05, как описано в методе 1, затем продолжайте следующим образом:

06 — Аспирировать тормозную жидкость и воздух

С помощью вакуумного насоса соберите отработанную тормозную жидкость, а также весь воздух, присутствующий в резервуаре.

  • Своевременно заполняйте резервуар новой жидкостью, пока он не опустошился (см. Метод 1, шаг 6, фото 2).
  • Так что всегда следите за уровнем заполнения!
  • Продолжайте работать с вакуумным насосом до тех пор, пока через прозрачную трубку не потечет только новая чистая жидкость без пузырьков воздуха (см. Метод 1, шаг 7, фото 1).

Во время последней откачки вакуумным насосом затяните прокачной винт на тормозном суппорте (см. Метод 1, шаг 7, фото 2). В зависимости от системы, вы должны прокачать тормозную систему на следующем винте для удаления воздуха, как описано выше / в случае двухдисковых тормозов этот шаг выполняется на втором тормозном суппорте системы.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.
  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму. Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Экспресс-замена тормозной жидкости скутера

Ее положено менять каждые два года, однако почти все этим правилом пренебрегают. А зря: свежая жидкость рекомендуется по жизненным показателям скутеристу.

Со временем она теряет львиную долю смазывающих свойств, «насасывает» воду, снижается ее температура кипения (при закипании образуются пузырьки газа, отчего рычаг тормоза начинает «проваливаться» и тормоза теряют эффективность). Вероятность закисания поршней в суппортах намного увеличивается, а к чему это может привести — подумать страшно… О том, как правильно и быстро заменить тормозную жидкость, и пойдет разговор.

Снимите крышку тормозного бачка на руле и маленькой клизмой высосите из него старую жижу до капли. Переместитесь к суппортам: счистив с поршней грязь, максимально утопите их в скобах. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке: случись перелив, — окрашенные детали сильно пострадают («тормозуха» весьма агрессивна!). И снова выкачайте все из бачка и еще раз залейте свежую жидкость.

Нажимайте на ручку до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к диску и рычаг перестанет проваливаться.

Когда будете вынимать диафрагму постарайтесь не пролить «тормозуху» из бачка. Подстрахуйтесь тряпочкой или салфеткой.

Клизмой высосите всю жидкость.

Утопите поршни в суппортах. Отверткой работайте очень аккуратно, дабы поршеньки не поцарапать.

Чтобы прокачать каждую гидролинию, наденьте на прокачной штуцер трубочку подходящего размера. Второй ее конец опустите, например, в обрезанную бутылку из-под минералки. Здесь все делается абсолютно так же, как и при прокачке тормозов, с одной лишь разницей: в нашем случае повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга не польется светлый прозрачный «свежак». И так — с каждым суппортом (если тормоз двухдисковый).

Неусыпно контролируйте уровень жидкости в бачке и по необходимости подливайте ее Если система «глотнет» воздуха прокачка неминуема.

После этого наполните бачок жидкостью и поставьте резиновую диафрагму и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном темпе, при необходимости повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не знает, как это делать, поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет нажимать на рычаг тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом отпускайте на пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель нажмет на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После того, как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до этого отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до тех пор, пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните штуцер окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом суппорте проще простого).

«Мутняку» в тормозах не место! Процедуру промывания суппорта повторите минимум 6-8 раз: это ж не человеческий кишечник — ему одного-двух раз маловато.

Потратив максимум полчаса, вы получите действительно более цепкие и информативные тормоза, в надежности которых можете не сомневаться.

Очень важно жидкости DOT4 и DOT5 абсолютно несовместимы друг с другом их смешивать категорически нельзя’ А вот DOT5 1 совместима с любым типом «тормозухи». Крайне полезно при прокачке наклонить скутер так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не «оголятся» до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться. Крайне полезно при прокачке наклонить скутер так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не «оголятся» до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться

Крайне полезно при прокачке наклонить скутер так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не «оголятся» до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться.

Экипировка и пр.

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

Замена тормозной жидкости заводским способом

В заводских условиях специалист надевает на горловину бачка штуцер, через него происходит наполнение системы тормозной жидкостью под большим давлением. Мастер, который стоит внизу, должен поочередно открывать штуцеры прокачки на цилиндрах. Из них выйдет воздух, а после этого отработанный состав. После этого штуцер закручивают. Как только данная манипуляция будет произведена со всеми колесами, в тормозной системе будет залита новая жидкость.

Теперь специалист отсоединяет штуцер от горловины бачка, который находится на главном тормозном цилиндре, а затем закручивает пробку бака.

Что если автовладелец самостоятельно заменит тормозную жидкость по данной технологии? В случае, когда вы произвели ремонт системы тормозов, заменили гидравлические элементы, прокачали систему, потому что она была завоздушена, следует использовать метод «качай-держи».

Если ТЖ будет под большим давлением проходить по трубкам и полостям цилиндров, получится устранить завоздушивание.

Но как поступить, когда вам необходимо выполнить замену тормозной жидкости согласно рекомендациям автопроизводителя? На одной модели авто это нужно делать каждые 24 месяца, на другой через 36 месяцев. В этом случае лучше всего пролить систему новой ТЖ. Так как бак находится высоко, отработанный состав стечет вниз к рабочим цилиндрам. Выполнить замену в такой ситуации вы сможете самостоятельно без помощи второго человека.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Рекомендуется покупать как минимум 1 литр ТЖ.

Интересный факт: не имеют значения габариты легкового авто, его проходимость, использование антипробуксовочной системы, в любом случае тормозная система вмещает в себя не более 0,5 л ТЖ.

Обратите внимание на то, что при замене отработанный состав и новый перемешиваются, это значит, что потребуется немного больше ТЖ. Оптимальный вариант – купить 1 литр состава любого бренда, так как их все можно смешивать. Большинство автомобилистов используют DOT-4

Большинство автомобилистов используют DOT-4

Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Большинство автомобилистов используют DOT-4. Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Таким образом, чтобы своими руками выполнить замену ТЖ, следует загнать машину на эстакаду либо смотровую яму, чтобы вы могли легко подобраться к области, откуда будете заливать в бачок ТЖ в подкапотном пространстве, а также к тормозным цилиндрам колес автомобиля.

Для начала нужно удалить с помощью резиновой груши отработанный состав из бака. Затем залить новую ТЖ до требуемого уровня. Чтобы слить состав из всех цилиндров сразу, следует подготовить 4 трубки, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки цилиндров. Концы трубок должны быть помещены в бутыли.

Затем следует открутить штуцеры тормозных цилиндров и удостовериться, что состав вытекает через все 4 трубки

Важно следить за тем, сколько жидкости осталось в баке на тормозном цилиндре, и своевременно доливать новую ТЖ

Обращайте внимание, сколько отработанного состава вытекло в бутыли, которые находятся возле тормозных цилиндров. Вам придется 3-4 раза отлучаться от наблюдения за тем, как стекает состав из штуцеров тормозных цилиндром, чтобы долить ТЖ в бак на тормозном цилиндре

Только так вы сможете не допустить его осушения

Только так вы сможете не допустить его осушения

Вам придется 3-4 раза отлучаться от наблюдения за тем, как стекает состав из штуцеров тормозных цилиндром, чтобы долить ТЖ в бак на тормозном цилиндре. Только так вы сможете не допустить его осушения.

Быстрее всего наполнится бутыль, в которую стекает состав из шланга от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Когда вы заметите, что в емкости примерно 0,2 л отработанной ТЖ, следует закрутить и затянуть штуцер. Данную процедуру необходимо повторить с передним правым колесом. Заканчиваем работу на задних колесах, в бутылях должно быть примерно 0,2–0,25 л тормозной жидкости.

Все, вы закончили менять ТЖ. Теперь необходимо проверить, что вы достаточно затянули штуцеры. После этого можно надеть защитные колпачки и проверить уровень ТЖ в баке главного тормозного цилиндра.

Как поменять тормозную жидкость на скутере

Тормоза – самый ответственный узел в устройстве скутера: если неисправен двигатель, скутер просто не поедет, а проблемы с тормозами могут привести к ДТП. Иногда при эксплуатации скутера можно заметить, что дисковый тормоз стал работать менее эффективно. Первым делом обычно проверяют тормозные колодки, если они целые, контролируют диск, и если масла на нем нет, проблема наверняка в отработанной жидкости.

Тормозная жидкость – основной элемент работы гидравлической тормозной системы, используемый для передачи усилия и перемещения. Она имеет свойство не сжиматься под давлением, не впитывать воду и не терять другие свои характеристики при неблагоприятных погодных условиях. На скутере используют тормозную жидкость dot3 или dot4 (согласно рекомендациям производителя). Как и любое эксплуатационное масло, тормозная жидкость со временем теряет свойства – притягивает воду, снижается температура кипения (при закипании пузырьки газа уменьшают эффективность тормозов, увеличивается вероятность закисания поршней в суппортах) и подлежит замене. Специалисты рекомендуют менять ее каждые два года, но многие скутеристы этими правилами пренебрегают.

Для замены тормозной жидкости необходимо подготовить: – Новую порцию тормозной жидкости. – Посуду для слива отработанной жидкости, например, обрезанную пластиковую бутылку. – Короткий шланг для присоединения его к штуцеру слива тормозной жидкости. – Небольшую клизму для высасывания старой жидкости. – Ключ на 8.

– Отвертку.

Пошаговая инструкция

1. Откручивают на руле крышку тормозного бака. Снимают резиновую прокладку-дозатор. 2. Маленькой клизмой надо убрать всю отработанную жижу из бачка. 3. Перемещаемся к суппортам: счищая с поршней грязь, надо максимально утопить их в скобах. Отверткой работать надо аккуратно, чтобы не поцарапать поршни. 4. Если там нет жидкости, надо залить новую дозу, почти до края, и переходить к прокачке. 5. Чтобы прокачать гидролинии, на штуцер для слива одевают сливной шланг подходящего диаметра и опускают его в подготовленную емкость. 6. Нажимают на рычаг тормоза, параллельно откручивая штуцер для слива. Откручивать штуцер до конца нет необходимости, достаточно провернуть пару раз. 7. На этом шаге можно заметить, что тормозной рычаг провалился до упора. Не отпуская его в таком положении, надо закрутить сливную гайку, и только после этой операции можно отпустить тормоз. 8. Нажимайте на рычаг, пока поршни не прижмут колодки к диску, и он перестанет проваливаться. 9. В это время система должна начать закачивание жидкости из бака, одновременно избавляясь от отработанного материала.

10

Прокачку продолжают, пока в подготовленную посуду не начнет вытекать новая чистая жидкость и, что очень важно, без воздушных пузырьков

Полезные советы

Вынимая диафрагму, стоит подстраховаться салфеткой, чтобы не пролить из бака жидкость, так как она очень агрессивна и может испортить окрашенную поверхность скутера.

Уровень жидкости в баке постоянно контролируют, подливая ее при необходимости. Если система схватит воздух, новая прокачка неизбежна. Если случится перелив, пострадают окрашенные детали.

После наполнения бака жидкостью, надо прокатиться несколько километров на небольшой скорости, чтобы при необходимости повторить прокачку. Удобно работать с помощником, который по команде будет нажимать рукоятку тормоза, пока скутерист рожковым ключом будет отпускать прокачной штуцер на пол-оборота. Когда порция жидкости вытечет (рычаг отпускать нельзя!), можно закрутить штуцер. Нажимают ручку до тех пор, пока она проваливается. Затягиваем окончательно без особого усердия, чтобы не сорвать алюминиевую резьбу.

При прокачке полезно наклонять скутер так, чтобы заборное отверстие в бачке было выше болта штуцера тормозного шланга (не «оголяя» их до воздуха), если пару раз нажать на рычаг тормоза, у пузырьков не будет шансов спрятаться.

Потратив на всю операцию полчаса, получим цепкие информативные тормоза, в надежности которых можно не сомневаться.

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозную жидкость на скутере, как и любом другом транспортном средстве, следует менять не реже, чем раз в два года. К счастью, на скутере это настолько простая процедура, что её можно проводить хоть каждый сезон (хотя так часто не имеет смысла). Затраты по времени – 5-10 минут на подготовку и замену.

Главное – сделать всё аккуратно, тогда удастся избежать лишних действий.

Для начала следует запастись следующими предметами:

  • тормозная жидкость DOT 4
  • пустая ёмкость
  • трубочка
  • накидной ключ на 8
  • крестовая отвёртка

Для начала нужно подготовить слив для старой жидкости. Для этого снимаем резиновую заглушку со сливного штуцера, затем надеваем на него трубочку, конец которой опускаем в ёмкость.

Ах да, перед этим сверху, по трубочке, надеваем на штуцер накидной ключ.

Метод самотёка

Менять тормозную жидкость мы будем методом самотёка, без прокачки. Важный аспект такого способа замены: не допустить попадания воздуха в тормозную магистраль, в противном случае придётся прокачивать – что, конечно, не страшно, но это лишние действия.

Откручиваем болты крышки бачка тормозной машинки, вынимаем заглушку и резиновую мембрану.

Там будет примерно вот такая некрасивая картина:

Откупориваем бутылку с тормозной жидкостью.

Теперь ключом примерно на четверть оборота (или даже меньше) отвинчиваем штуцер. Сильно откручивать не надо, иначе пойдут пузырики воздуха. Тормозная жидкость должна потихоньку политься в ёмкость.

По мере опустошения бачка тормозной машинки подливаем новую тормозную жидкость

Очень важно чтобы бачок всегда был заполнен жидкостью!. Кстати, на фото видно, что я пролил жидкость – это нехорошо

Тормозная жидкость агрессивна к краске, поэтому если она попала на скутер, её надо смыть. А чтобы избежать случайного пролива, под горлышко бутылки можно подложить салфетку

Кстати, на фото видно, что я пролил жидкость – это нехорошо. Тормозная жидкость агрессивна к краске, поэтому если она попала на скутер, её надо смыть. А чтобы избежать случайного пролива, под горлышко бутылки можно подложить салфетку.

Через некоторое время старая жидкость сольётся, и в слив пойдёт новая, это всегда видно по цвету.

Объёма трёх-четырёх тормозных бачков достаточно чтобы всё промыть.

Закрываем штуцер, подливаем жидкость в бачок до уровня, и всё готово!

Метод прокачки

Однако если в какой-то момент вы упустили жидкость, и в тормозную магистраль попал воздух, то самотёком сливаться она не будет. Тогда будем действовать методом прокачки.

  1. Заполняем тормозной бачок.
  2. Открываем рожковым ключом сливной штуцер на пол-оборота.
  3. Выжимаем ручку тормоза до упора и не отпускаем её.
  4. При нажатой ручке закрываем штуцер.
  5. Отпускаем ручку.
  6. Повторяем шаги 2-5 до тех пор, пока из трубки не выйдут все пузырьки воздуха (на забывая пополнять жидкость в бачке).

Советы

Гайку штуцера лучше ослаблять и затягивать накидным ключом, потому что рожковым можно повредить грани. Накидной ключ и удобнее, он сидит на штуцере, как будто рукоятка крана.

В принципе, при прокачке можно обойтись без ключа и трубочки: просто затыкать штуцер пальцем и убирать его в нужный момент. Правда, тормозная жидкость считается агрессивной для кожи (однако у меня она ничего не разъела). Но не могу сказать, что это очень удобный способ.

После замены жидкости нужно несколько раз нажать на ручку тормоза. Она не должна проваливаться. Если проваливается – значит, в магистраль попал воздух, и надо ещё раз прокачать тормоза.

Тормозную жидкость, оставшуюся после замены, не следует хранить. Она крайне гигроскопична и быстро впитывает влагу. Поэтому покупать жидкость нужно в таре минимального объёма (пол-литра) и остаток выбрасывать.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

scooter777.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий