Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.
При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.
В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.
Генератор.
Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).
От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.
Как установить фару на питбайк Kayo 125 кубов
Теперь рассмотрим конкретный вариант, где в базовой комплектации не самого дешевого питбайка фара просто отсутствует. Но все не так плохо, у него есть уже установленная на генераторе обмотка для запитывания света.
Установка фары на на питбайк kayo 125 вопрос проблематичный и потребует наличие специальных инструментов.Для монтажа реле-регулятора потребуется только отвертка, изолента и провода.
Предположим , что дизайн хотим оставить прежним, значит нам потребуется что то не портящее вид и сочетаемое с существующим дизайном пита. Так же мы не станем делать лишние дыры и отверстия. Помним , что лучше чем дополнительная фара — может быть только родная, к этому стремятся все профессионалы и любители автослесарных работ любого транспорта.
Будьте готовы к тому точ много времени уйдет на подбор противотуманок. в большинстве на прилавке нам пытаются продать фару дальнего света, и подавляющее большинство не думая, лепят их и слепят встречных водителей! Все знают как это не приятно. Если речь идет о дальнем свете фар- то тогда это фара с рассеющиваем светом, такая чтоб пучок был похож на ближнюю фару. Вы встретите большое количество фар и можете выбрать любую. Средняя стоимость 200 рублей за фару.
Далее находим кронштейн на фаре сгибаем его( можно руками-металл достаточно мягкий, но можно и при помощи инструментом, плоскогубцев или пассатижей) выбирайте правильный угол изгиба.
Просверливаем отверстия. Учитываем, что седло должно быть подобрано с тугими крепежными винтами. При нормально подогнаном отверстии исключаем разбивание при вибрациях при движении по кочкам и вибрации двигателя.
Используем винты с большим диаметром, чтобы не использовать шайбы, как нам кажется это более удачный вариант. Установили кронштейн- идем дальше. Помним что нам нужно минимальное количество отверстий в лицевой части мотоцикла. Возле проходит ребро жесткости, именно по этой причине установка противотуманки именно в этом месте. Затягиваем фару. В “ушах” кронштейна есть отверстия для регулировки , то есть ли вы допустили небольшую ошибку при разметке, то ее можно устранить при регулировании крепежа.
При соблюдении наших рекомендаций вы получите установленную фару на питбайке Koya 125. При этом будет свет будет установлен как это сейчас популярно по аналогу BMW с их не симметричной оптикой.
Большинство думает , что столкнуться с множеством проблем решая вопрос как подключить фару на питбайк kayo. Команда PITBIKER.RU изучила множетсво информации про конденсаторы, про землю и прочее.. первая мысль что это что за гранью возможного и как вообще мы можем об этом рассказать , чтоб понятно. Но большое желание рассказать нашим клиентам о том как установить и подключить фару на питбайк, дало нам силы на эту статью.
Теперь конкретные пункты. В арсенале у нас уже есть самые недорогие РР( 4Х-контактные) В пите уже все подготовлено, провода подведены и есть обмотка для света.
- Нам нужны три провода- зеленый, желтый и красный
- Эти проводки нужно удлинить на 10 см, а еще проще купить уже готовые с проводами в нашем магазине
- Подключаем провода по цветам
- В свободные контакты, которые обязательно должны у вас остаться втыкаем питание от света.
- Землю просто крепим на корпус и забываем про нее
- переменный ток будет на выходе с РР
Мы проверили такое подключение на одном из питбайков , продержали несколько часов с нагрузкой 55 вольт. Все работает и ничего не сгорело
Реле мы решили прикрутить в место под баком, в сухое место, обычным хомутом.
Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной, если увас остались вопросы или вам нужно приобрести какие то либо элементы для установки света, мы всегда будем рады видеть вас в нашем магазине в городе Москва: МКАД 50км ТЦ «Ангар Авто», МКАД 91км ТЦ «Формула 91», Ежедневно без выходных 10:00 — 20:00
Источник
Как подключить фару на питбайке
Для понимая озвучим, что в природе существует, всего два варианта как установить свет на питбайк. Какой из двух вариантов подходит для вас и зависит исключительно от того, есть ли на генераторе соответствующая проводка для запитывания света или нет. И так
- Вариант 1. Из генератора выходит три провода, один из которых изолирован. Пример — это Zongshen 160, на генераторе этого мотоцикла обмотка отсутствует. Выход-ставим генератор с обмоткой для возможности подключения света.
- Вариант 2. Из генератора выходит 6 проводов и три из которых изолированы. Примером такого расклада будет Lifan 140. На этом генераторе есть обмотка для запитывания света. Установка света на питбайк с таким мотором займет 2-3 часа, если следовать инструкции.
Элементы цепи зажигания
Система зажигания — важный элемент в работе всего самоката. Он определяет искрообразование и точно рассчитанный импульс, вызывающий воспламенение топлива.
Схема зажигания скутера включает в себя множество компонентов, которые отвечают за конкретную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке компонентов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура расшифровывается как Capacitor Discharge Ignition.
Модуль коммутатора выполнен в неразборном корпусе, поэтому в случае выхода из строя его заменяют на новый. К нему подключено 5 проводов, и они проложены по всей цепи зажигания самоката.
Устройство спрятано внутри самоката и к нему нелегко. Пластиковые крышки необходимо полностью снять.
Катушка зажигания
Функция этого элемента состоит в том, чтобы подавать быстрый импульс высокого напряжения на сигнал переключения. Он идет прямо к свече зажигания, где преобразуется в искру.
Катушка находится на правой стороне самоката-китайца и прикреплена к его опорной конструкции. Его легко узнать — он выполнен в виде пластиковой бочки. С обратной стороны подключен толстый провод. Именно она передает разряд по цепи с трансформатора на свечу.
Катушка закрыта резиновым кожухом, защищающим ее от грязи и пыли.
Свеча зажигания
Его задача проста — создать искру и зажечь смесь в баллоне. В скутере используется свеча зажигания A7TS.
Его расположение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где его найти. Следуя высоковольтному кабелю, вы доберетесь до блока цилиндров и крышки свечи зажигания.
Резиновая прокладка защищает контакт от случайного электрического повреждения. Вы можете удалить его, потянув на себя с небольшим усилием. Не рекомендуется слишком сильно тянуть шнур — может сломаться колпачок.
Отвинтите свечу зажигания торцевым ключом. После его снятия проверьте цвет и состояние контактов. Показателем хорошей работы двигателя является коричневый цвет без следов нагара. Отклонение от нормы говорит о неисправности карбюратора.
Стартер
Стартер используется для легкого запуска двигателя скутера без использования педали акселератора. Стартер расположен в центре скутера, рядом с двигателем. Чтобы его открыть, необходимо удалить декоративный пластик.
Стартер подключается через реле стартера, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом резервуаре и соединен тремя трубками.
Индикатор напрямую подключен к датчику. Оба питаются стабилизированным током от выпрямителя. В случае проблем с индикатором проверьте подключение к цепи.
Напряжение подается только при включенном зажигании.
Реле поворотов
Выключатель используется для управления поворотными огнями. После закрытия кнопки реле отправляет импульсы тока с частотой 1 Гц.
Устройство находится под приборной панелью. Чтобы заменить реле, снимите пластиковую крышку.
Схема легко переключается. В случае поворота направо напряжение подается по синему проводу, который управляет соответствующими лампочками. Левое положение переключателя замыкает серую шину на оранжевую шину.
Двойные фонари в приборной панели подключаются параллельно проводам указателей поворота. Они указывают на то, что на определенной стороне самоката горит свет.
Звуковой сигнал
Назначение звукового сигнала всем понятно. На самокате он находится возле реле ограничителя.
Звуковой сигнал приводится в действие выключателем зажигания постоянного тока и приводится в действие кнопкой на рулевом колесе скутера. Компонент неразрушаемый, поэтому в случае выхода из строя его полностью заменяют.
Взаимозаменяемость коммутаторов
Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.
Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи – в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла, не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания. Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров
Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров
К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание
Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров
К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание
DC CDI коммутатор
Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:
Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это для того,чтоб застраховать водителя от опасных необдуманых поступков.
Схема и принцип работы
Функция регулятора во всех моделях практически одинакова и заключается в распределении тока от генератора для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.
Функция регулятора практически одинакова во всех моделях.
Основными периферийными потребителями на скутере являются:
- バッテリー、
- показатели,
- ライト、
- метров,
- обогатительная установка,
- 他の材料、
- пусковой обогатительный агрегат.
Как работает стабилизатор? Основной принцип его работы заключается в выполнении функций трансформатора, который снижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электроприборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.
Чтобы избежать этих проблем и их нежелательных последствий, важно знать основы правильной работы электрической цепи и подключения напряжения на вашем скутере (Рисунок 1). Схема контактов реле напряжения и крана для основных моделей скутеров
Схема контактов реле напряжения и крана для основных моделей скутеров
Проводка реле-регулятора является стандартной для всех моделей скутеров, произведенных в Китае.
Распиновка регулятора напряжения скутера
Регулятор напряжения имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, каждый из которых имеет свой провод. Каждый контакт имеет провод разного цвета. Это облегчает подключение устройства к проводам, если пластиковый разъем износился. Подключите кабели к контактам в соответствии со схемой подключения (Рисунок 3).
Схема подключения реле-контроллера
Проверка стартера
Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера
- Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
- Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги
Как проверить стартер скутера?
Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.
Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.
Read Online kymco stryker 125 150 service repair manual download Audio CD ManyBooks
Rеаd thrоugh Frее Bооkѕ Onlіnе аnd еvеn Dоwnlоаd еBооkѕ fоr Frее оf сhаrgе
Fіnd а lаrgе numbеr оf bооkѕ іn оrdеr tо rеаd оnlіnе аnd оbtаіn frее еBооkѕ. Dіѕсоvеr аnd еvеn rеаd frее bооkѕ bу ѕіmрlу іndіе аuthоrѕ аѕ рrореrlу аѕ рlеntу оf сlаѕѕіс рublісаtіоnѕ. Brоwѕе саtеgоrіеѕ tо gеt уоur fаvоrіtе lіtеrаturе ѕtуlеѕ: Rоmаnсе, Fаntаѕу, Thrіllеr, Brіеf Stоrіеѕ, Yоung Adult аnd еvеn Chіldrеn’ѕ Bооkѕ… Thеrе wіll bе еBооkѕ fоr еvеrуоnе.
Cаtаlоguе Gеnеѕіѕ іѕ tо соnѕіdеr аnd саn ѕеаrсh іntеndеd fоr mіllіоnѕ оf bооkѕ аnd еvеn аrtісlеѕ. In іtѕ ѕіtе, mоѕt wоrkѕ аrе wіthіn PDF fоrmаt whіlе mаnу аrе іn еPUB. In аddіtіоn tо tо gеt thе guіdе уоu dеѕіrе, уоu јuѕt wаnt tо tуре аnd lооk fоr fоr іt, thеn рrеѕѕ оn thе nаmе іn оrdеr tо gо tо а wеbраgе wіth dеtаіlеd іnfоrmаtіоn. Rіght аftеr thаt, уоu mау сlісk thеіr nаmе аgаіn аnd ѕtrіkе “GET” tо dоwnlоаd thе раrtісulаr еBооk.
Anоthеr frее PDF FILE wеbѕіtе tо grаb іnfоrmаtіоn рrоduсtѕ аnd tеxtbооkѕ іѕ BооkBооn. соm. Uѕеrѕ саn оbtаіn оvеr 50 mіllіоn Ebооkѕ frоm thе ѕіtе. On thе оthеr hаnd, іtѕ сurrеntlу thе еаrth’ѕ lаrgеѕt оnlіnе рublіѕhіng buѕіnеѕѕ оf еBооkѕ thаt соnсеntrаtеѕ оn ѕhоrt аnd uѕеful bооkѕ, IT, buѕіnеѕѕ аnd еvеn lіtеrаturе fоr еngіnееrіng, аnd ѕо оn. Thrоugh thіѕ ѕіtе, уоu mау bеnеfіt а lоt duе tо thе fасt іt ѕераrаtеѕ bооkѕ wіthіn dіffеrеnt саtеgоrіеѕ, аnd уоu wіll сеrtаіnlу nоt оnlу dоwnlоаd thе рublісаtіоnѕ уоu wаnt, but lіkеwіѕе fіnd ѕіmіlаr оnеѕ.
BооkRіx іѕ а frее hоmе рublіѕhіng рlаtfоrm thаt gіvеѕ е bооk dіѕtrіbutіоn ѕеrvісеѕ tо іmраrtіаl wrіtеrѕ. Our uѕеrѕ саn еаѕіlу ѕhаrе thеіr wrіtіng, lіnk wіth оthеr rеаdеrѕ, аnd еvеn fіnd оut nеw рublісаtіоnѕ аnd аuthоrѕ – јuѕt аbоut аll іn оnе рlасе. All оf uѕ mаkе еBооk рublіѕhіng еаѕу іndіе rеаdіng fun!
Tо fеаturе frее еbооkѕ іn thіѕ раrtісulаr wеbѕіtе, mаіl uѕ thе еbооk zір fіlе аnd еvеn іtѕ lісеnѕе tеxt іn оrdеr tо аdmіnіѕtrаtоr. Whеn уоu hаvе аnу grіеvаnсе rеgаrdіng thе соруrіght аѕѕосіаtеd wіth аnу bооk kерt іn thіѕ раrtісulаr ѕеrvеr, соntасt uѕ uѕіng rеlеvаnt іnfоrmаtіоn. In еасh саѕеѕ wе wіll сrіtіquе іt аnd саn uрdаtе thаt іn thіѕ lіbrаrу mаіnlу bесаuѕе ѕооn аѕ роѕѕіblе!
Thіѕ kіnd оf іѕ thе саtеgоrу аѕѕосіаtеd wіth еbооkѕ аvаіlаblе undеr frее оf сhаrgе lісеnѕеѕ ѕuсh аѕ GFDL, Crеаtіvе Cоmmоnѕ lісеnѕе, Jоb Gutеnbеrg-tm Lісеnѕе, оthеr lіbеrtу tо uѕе аnd ѕubmіѕѕіоn lісеnѕеѕ. Sо twеntу-fоur hоurѕ а dау оbtаіn аnd uѕе frее іnfоrmаtіоn рrоduсtѕ gіvеn іn thіѕ wеb-ѕіtе. Lооk аt thе lісеnѕе tеxt рrіоr tо уоu ѕtаrt dоwnlоаdіng іnfоrmаtіоn рrоduсtѕ frоm thіѕ lіbrаrу!
Read the best 1996 1997 sea doo speedster sportster challenger explorer jet boat service manual Audio CD
Download buick lucerne manuals Hardcover
Read Online asus manual recovery Doc
Read rasputin piano score Paperback
Download yamaha raptor 50 2003 to 2004 service manual PDF
Read Online 2009 audi a4 engine splash shield manual Reader
Read Online 2001 acura mdx service repair manual software Kindle Editon
Read Online ford ranger 1993 to 1997 factory workshop service repair manual Doc
Read Online ssangyong kyron engine service manual Audio CD
Read Online 2003 ford e150 fuse for lighter Library Binding
Read group writing activities year 3 Library Binding
Download nissan xterra manual transmission fluid Reader
Read Online hyster g005 h70xl h80xl h90xl h100xl h110xl forklift service repair workshop manual download Doc
Read Online freedom cycler manual Epub
Read panasonic et60 manual mobipocket
Read greenstar 42cdi classic installation manual Audio CD
Read vax rapide xl instruction manual Doc
Read it workshop lab manual Epub
Read Online 2001 subaru legacy outback workshop service repair manual Reader
Read motorola dct6416 remote manual rtf
Элементы цепи зажигания
Схема зажигания является важной частью электрики скутера, без правильной сборки которой он просто не поедет. В схему входит катушка, свеча, коммутатор, генератор, модуль зажигания CDI
Последний имеет вид небольшого блока, с одной стороны он пластиковый, с другой залит компаундом. Именно по этой причине при выходе блока из строя его меняют полностью, не пытаясь разобрать.
Модуль CDI имеет выходы для подключения пяти проводников. Он находится обычно достаточно близко к аккумулятору, может крепиться на раму скутера или иметь специальную ячейку. Чаще всего блок CDI находится ближе к дну транспортного средства, поэтому достать его непросто. Без этого элемента система работать не будет.
Реле регулятор
Реле-регулятор в просторечье называют стабилизатором. Этот элемент нужен для того, чтобы выпрямить напряжение и стабилизировать его до нужного уровня, который подходит дл работы электроприборов скутера. Искать его в китайских и многих японских моделях нужно в передней части транспортного средства, обычно под обтекателем. При работе радиатор детали сильно нагревается, поэтому его размещают там, где он сможет получать воздушное охлаждение.
Генератор при работе выдает переменный ток, который поступает сначала на реле-регулятор, а потом уже двигается дальше. Реле преобразовывает переменное напряжение в постоянное, кроме этого, стабилизирует напряжение до 13,5-14,8 Вольт. Если напряжение будет меньше, аккумулятор не сможет заряжаться, если больше, велик риск выхода из строя электросистемы.
К регулятору обычно подходит 4 провода. Они отличаются по цвету, на стандартной схеме зеленый провод всегда является массой. Красный находится под постоянным напряжением. Белый подает на реле регулятора напряжение, выдаваемое генератором: это переменный ток. Желтый провод тоже идет от генератора к реле-регулятору. Реле преобразует напряжение, превращая его в пульсирующее. После этого напряжение идет на осветительные приборы, которые являются наиболее мощными потребителями. Некоторые модели имеют светящуюся приборную панель, дополнительное освещение, ходовые огни или иные типы подвески. Все это питается этим же проводом.
Нельзя стабилизировать напряжение, которое служит для питания ламп. Его можно лишь ограничить при помощи реле-регулятора до уровня 12 В. Даже при работе на небольших оборотах генератор выдает чрезмерно большое напряжение, которое не подойдет для работы ламп и иных осветительных приборов. Если реле-регулятор будет неисправен, могут сгореть габариты или лампы, которые будут в этот момент включены.
Однако само по себе устройство не отличается особенной сложностью. Если его разобрать, внутри можно обнаружить печатную плату, электронную схему с тиристором BT151-650R, диодный мост, для которого используются диоды 1N4007, один мощный диод 1N5408, кроме этого, присутствуют элементы обвязки, которые включают следующее: SMD-транзисторы небольшой мощности, конденсаторы электролитические, стабилитрон и различные резисторы. Именно эта простота приводит к тому, что реле часто не выдерживает больших нагрузок и ломается. Поэтому не повредит иметь запасное и возить его с собой: меняется оно быстро.
Электрическая проводка
В любом транспортном средстве важна правильно подключенная проводка из качественных проводов. Можно купить готовую или собрать ее самостоятельно, однако рекомендуется соблюдать цвета, это поможет разобраться, что куда идет в случае необходимости ремонта.
Замок зажигания и его особенности
Все вышеперечисленные элементы системы зажигания объединяются в одну систему, которая управляется при помощи замка зажигания. Данная деталь имеет ключ для удобства. По сути это переключатель, который можно ставить в разные позиции.
Чаще всего замок имеет три положения работы, так как является универсальным для большого количества техники, но применяют в схемах обычно два положения. Первое положение вызывает замыкание красного и черного провода, что позволяет напряжению попасть с аккумуляторной батареи в электроцепь. После можно пользоваться стартером и запускать двигатель. Второе положение, наоборот, прерывает цепь что приводит к отключению аккумулятора и выключению двигателя. Если замок неисправен, а скутер надо завести, можно просто соединить два провода вместе.
Распиновка
Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:
Крайняя левая клемма сверху должна подключаться к датчику генератора. К находящейся под ней клемме подключают массу
Можно завязать минусовой провод, например, на корпус мопеда, важно, чтобы деталь была металлической. Верхняя клемма, находящаяся в центре, подключается к проводу, ведущему к приводу катушки зажигания
Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой)
К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор. К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.. Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой). К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор. К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.. Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
- Двигаемся слева направо, сначала верхний ряд, затем нижний.
- Здесь провод от датчика генератора идет, как и в предыдущем варианте.
- Далее идет провод катушки зажигания.
- И в конце «глушилка» замка зажигания.
Нижний ряд:
- Первые две клеммы – минусовой провод, «масса».
- К последней оставшейся клемме подключаем провод питания от высоковольтной обмотки генератора. В этом пункте и заключается основное отличие при подключении коммутатора AC от DC.
Скутер Хонда Дио АФ 18 27
Хонда Дио АФ 18 имеет немного другой коммутатор японского производства, именно поэтому распиновка у скутера немного своеобразна, и крепления на коммутаторе другие. Подключается он следующим образом: слева направо, сначала верхние, затем нижние клеммы. Расположение:
- Датчик Холла.
- Катушка зажигания.
- Масса.
- Блокировка замка зажигания.
- Провод питания от высоковольтной катушки.
Скутер Yamaha Jog
На данный тип мототранспортного средства может устанавливаться несколько типов генератора. Самый распространенный вариант имеет 5 контактов, из него уже выходят провода. Поэтому, если у вас родная проводка, подключить надо следующим образом:
- Оранжевый должен вести к катушке зажигания и генератору.
- Черный – к замку зажигания.
- Фиолетовый – датчик Холла.
- Оставшиеся два провода соединяют с катушкой зажигания.
Китайские скутеры
Обычно такие транспортные средства имеют стандартные коммутаторы, о которых было рассказано выше. Схема подключения зависит от того, AC или DC устройство стоит на вашем транспортном средстве. Стоит помнить о том, что разные типы коммутаторов не являются взаимозаменяемыми.
Электрика, фары, музыка
Так уж повелось, что я сам начертил схемы электропроводки на питбайки всех видов и возможностей , и проводку на свои питбайки я собираю сам, уже не в первый раз, и кое что для себя я понял.
Итак, специально для питклуба был создан еще один вариант проводки. Идея была в том, чтобы создать отдельный, полностью стационарный жгут проводки, который можно было бы достаточно быстро демонтировать, оставив лишь проводку, которая отвечает непосредственно за искру.
Раз уж я так устремленно стал ставить диодные фары везде и всюду дошло дело и до питбайка. Так таковых мест для правильного закрепления фары нет, поэтому немного изобретательности.После первых примерок решено было, что фара должна стоять чуть выше крепежного отверстия щитка.
И так фары FLINT…светят то они хорошо, а вот с креплениями на некоторых моделях беда. Речь идет об одиночных фарах, на которых крепление к самой фаре непонятно зачем сделано на салазках паз в паз, при этом притягивается все это одним убогим винтом М 3 . Понимаете м 3 ! который не затянуть ничего, и либо вырвешь из корпуса фары резьбу, либо обломится сам болт..
Итак, данная схема подходит на все типы питбайков, кроме YX 150 со стартером, где генератор с 4 контактами выхода. Реле регулятор, используемый в схеме, обычный 4 -х контактный. Генератор стандартный: 5-ти контактный с обмотками под свет.
Ну как обычно, среди нас есть ленивые, а есть те у кого просто нет денег, чтобы купить и установить на свой питбак Аккумулятор, чтобы обеспечить нормальную работу фары.Фара безусловно нужна многим, но как подключить мало кто знает по неопытности и именно для этого вот вам простейшая схема подключения.
Дело в том, что кнопка CNC имеет постоянный контакт с массой. При нажатии, если к ней подведены силовые провода со стартера, все просто замкнет и сгорит.
В общем-то, все катушки зажигания сами по себе на питах одинаковы. Скажу больше: на пресловутой альфе и японских эндуриках стоят такие же катушки зажигания.
Но есть очень важное отличие не в самих катушках, а в бронепроводе и свечном колпачке, которые идут в комплексе с катушкой. Как раз эти два элемента чаще всего насилуют мозг, и чем сырее погода, тем больше эти детали вас добивают
Без лишних слов, сразу к делу! Цвета проводов от генератора полностью соответствуют цвету проводов на вашем генераторе! Остальные цвета произвольны! Красный на схеме везде ПЛЮС! Как и черный, который идет на катушку зажигания! Зеленый всегда и везде МИНУС! Реле регулятор на схеме и в моем пите использовался не на 5 контактов, а на четыре! Почему? Потому, что я так хочу!)))
С основной проводкой с горем пополам все разбираются, но вот стартер оказался для многих камнем преткновения, поэтому специально для вас здесь и сейчас СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ОТ И ДО)))
Источник