Мотоцикл Honda AX-1 Sports Traverse 1996

Технические характеристики

Honda AX 1, технические характеристики которого представлены ниже, очень прост в управлении и отлично подходит для передвижения по загруженным улицам.

Общие данные
Габариты2040х805х1115 мм
Колесная база1350 мм
Объем топливного бака9 литров и 2 резервных
Расход4 литра на 100 км
Двигатель
ТипОдноцилиндровый, 4 такта работы
Объем250 см.куб.
Мощность30 л.с.
Система охлажденияЖидкостная
Максимальная скорость140 км/ч
Трансмиссия
КПП6 ступеней
ПриводЦепной
СцеплениеМногодисковое в масле

При относительно небольших показателях байк отлично держится на дороге и выдает неплохие характеристики мощности. Разберем все рабочие элементы по отдельности.

Двигатель

Система газораспределения включает в себя два распределительных вала и 4 клапана на один рабочий цилиндр мотора. У двигателя много различных систем. Это делает его самостоятельный ремонт довольно сложным. Однако надежность превосходит все ожидания. Система жидкостного охлаждения отлично доработана, поэтому даже расход масла при эксплуатации практически отсутствует.

Тем не менее, недостатки все же имеются. Так, например, в системе питания иногда происходит заклинивание поплавка в клапане карбюратора. Решается проблема обычной чисткой всех элементов карбюратора.

При правильном уходе и своевременной замене расходных материалов, сюрпризов в работе агрегата не возникнет

Особое внимание стоит уделить клапанным зазорам. После каждых 30 тысяч километров стоит производить их регулировку.Во время работы от мотора исходит очень приятный урчащий звук

В целом, весь мотоцикл очень тихий, что создает проблемы при движении в плотном потоке. Водители автомобилей порой не слышат рядом с собой едущего на таком агрегате мотоциклиста.

Технические характеристики HONDA AX 1

Перейдем к техническим характеристикам. Многие из них были описаны ранее, но мы решили скомпоновать их в одном списке для вашего удобства.

  1. Четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, имеющий мощность в тридцать лошадиных сил.
  2. Стальная рама, основой которой являются трубы прямоугольного сечения.
  3. Цепная трансмиссия.
  4. Вес в 1,11 центнер.
  5. Бак имеет емкость в девять литров.
  6. Максимальная скорость AX 1 — 130-140 километров в час.
  7. Хорошие литые диски.
  8. Трансмиссия, состоящая из пяти передач и цепи.
  9. Тормоза выполнены в форме дисков.
  10. Габариты — 2080х800х1125 миллиметров.
  11. Колесная база размером 135 сантиметров.

Это был список технических характеристик HONDA AX 1.

Цена мотоцикла колеблется в диапазоне 80-100 тысяч рублей, но стоимость байка полностью оправдана — он довольно редкий и обладает хорошими техническими характеристиками, а также имеет качественную сборку и надежные детали из хороших материалов.

Основным минусом мотоцикла является маленький бак (9 литров), которого хватает на 300 километров, т. е. мотоцикл расходует три литра топлива за 100 километров. Для езды в городе это средний показатель. Еще один недостаток — отсутствует индикация топлива. Также отсутствует защита от ветра, что тоже является минусом.

Но стоит ли закрыть глаза на эти минусы? Стоит, так как HONDA AX 1 — отличный мотоцикл, так как он служит долгие годы, не ломаясь, не требует частого ремонта, обладает высокими характеристиками.

1995 Honda CR125R

В 1995 году линейка мотоциклов вновь меняет цвета на «Uranus Violet». Модели CR125R и CR250R получили новую графику, новые боковые номерные пластины, новый передний номерной знак и 19” заднюю шину. Также была добавлена новая защита переднего тормозного диска и увеличенные до 43 мм подножки. Кроме новой цветовой палитры, самым большим изменением в 1995 году был переход на подвеску Kayaba всех полноразмерных мотоциклов. Учитывая, что Honda принадлежала большая доля в компании Showa, это оказалось несколько неожиданным маневром. Неудачи подвески на Honda видимо крылись в настройках на их заводе, а не в производителях компонентов. В дополнение к новом дизайну и подвеске были некоторые другие важные изменения: CR125 получили новую раму, чтобы обеспечить лучшую стабильность на высокой скорости. Еще одним обновлением было новое фиолетовое седло – оно было более узким в направлении к баку и не таким высоким, чем то, что стояло на CR250R. Изменения двигателя были ограничены изменениями в карбюраторе для улучшения приемистости. Даже без каких-либо реальных изменений CR оставался самым быстрым мотоциклом в классе. Он был мощный, оборотистый и требовательный, что было здорово для профессионалов, но большинство простых смертных предпочитали более «простые» RM125. В части шасси изменения были гораздо менее успешными. В то время как новая подвеска работала надлежащим образом, новая геометрия рамы являлась важным шагом назад. Подобно тому, как это было на 250сс, эти изменения сказались на точности прохождения поворотов. Тем не менее, по мнению большинства CR125 оставалась лучшей в классе. Итальянец Александро Пузар – чемпион мира в классе 125сс.Стив Лэмсон – чемпион АМА Мотокросс 1995 в классе 125сс.

Ходовая часть

Небольшие габариты позволяют легко передвигаться даже в самых узких и затрудненных для проезда местах. Мягкая подвеска обеспечивает хорошую устойчивость и проходимость. Все кочки проходятся плавно и почти не чувствуются.

Более того, байк очень предсказуем, что полезно в экстремальных случаях. Проблемы могут возникнуть только при попадании в колею на большой скорости. Тормоза оставляют желать лучшего. Однако армированный шланг поможет решить проблему. Кроме того, всегда можно произвести замену на аналоговые запчасти.

Каркас байка выполнен из цельной стальной конструкции. Она состоит из жестких прямоугольных труб, сваренных между собой. Легкость мотоцикла, дополненная весом каркаса, обеспечивает дополнительную устойчивость агрегата на неровном покрытии.

Пожалуй, единственной большой проблемой данного мотоцикла является поиск запчастей и их стоимость. Модель довольно старая, поэтому найти детали не так-то просто. Легче всего сделать их заказ, а это обходится владельцу в довольно крупную сумму.

NX 650 Dominator

Модель туристического эндуро Honda NX 650 Dominator впервые был представлен в 1988 году и выпускался вплоть до 2000 года (официальные продажи продолжались до 2003 года). Модель была ориентирована на экспорт и в Японии практически не встречалась, основные регионы продаж – Европа, Северная Америка и Океания.

“Младший брат” модели – Honda NX250 Dominator, он же Honda AX-1 на японском рынке.

За основу модели был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий 44-46 л.с. мощности и 56 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигались на 5000-6000 об/мин. Модификации данного двигателя устанавливались на модели Honda FMX 650, Honda XR 650, Honda SLR 650 и Honda FX 650 Vigor.

Из особенностей Honda NX 650 Dominator следует выделить стальную раму, дисковые тормоза, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, сухой картер (масло в раме), 5-ступенчатую КПП и 152 кг сухой массы.

Модель продавалась на рынке до начала 2000-х годов, после чего исчезла у дилеров и дальнейшего развития не получила.

Yamaha XTZ660 Tenere

Kawasaki KLR 650

Краткая история модели

1988 г. – начало выпуска модели Honda NX 650 Dominator. Помимо электростартера, мотоцикл оснащался кик-стертером, который присутствовал и на моделях 1989 года. Модель: Honda Dominator 650 (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650J.

1989 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Dominator 650 (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650K.

1990 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650L.

1991 г. – изменения в европейских экологических нормах выбросов заставили внести изменения в выхлопную систему мотоцикла, что привело к снижению максимальной мощности до 44 л.с. Модель: Honda Dominator 650 (Европа). Заводское обозначение: NX650M.

1992 г. – топливный бак увеличивается до 16 л (вместо 13 л), а седло становится более длинным. Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650N.

1993 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания, Бразилия). Заводское обозначение: NX650P.

1994 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650R.

1995 г. – производство мотоцикла переносится из Японии в Италию. Итальянские версии отличаются Brembo-суппортами, в японских – Nissin. Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650S.

1996 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650T.

1997 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650V.

1998 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650W.

1999 г. – последний год производства. Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650X.

Технические характеристики Honda NX650 Dominator:

Год выпуска1988-1999
Рамастальная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем644 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня100,0 мм х 82,0 мм
Степень сжатия8,3:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана
Система подачи топливакарбюратор, 1х Keihin CV, 42,5 мм
Тип зажиганияDC-CDI
Максимальная мощность46 л.с. (33,8 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1988-1990)

44 л.с. (32,3 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1991-1999)

Характеристика Honda 1

Мотоцикл honda ax 1 относится к высокотехнологичным транспортным средствам. Первые байки были выпущены в 1987 году. Что характерно для модели ах1, она существует в нескольких сборках. Дело в том, что мотоциклы с похожими техническими характеристиками производились и для японцев, и для европейцев.

Отличия этих сборок зависело только от особенностей рынка, то есть от потребностей целевой аудитории на родине Honda и за рубежом. В автомобильные салоны Европы поступали небезызвестные NX 250. Внутренние отличия между этими мотоциклами и AX 1 заключались только в узлах. Внешне же они были совсем не похожи. Но, к счастью мотоциклистов, расходники этих моделей не отличаются.


honda ax 1

honda 1

Давайте подробнее поговорим о Honda 1. Его главной особенностью является двигатель. Производитель сделал его одноцилиндрическим с четырьмя клапанами, то есть двигатель получился компактным, но обеспеченным надежной системой жидкостного охлаждения.

Интересно, что несмотря на длинную историю этого железного коня хонда 1, даже современные модели, обеспеченные новейшими технологиями, с трудом составляют ему конкуренцию. Все потому, что японцы действительно над ним постарались.


хонда 1

Honda больше не выпускает байки этой модели, но их все еще можно приобрести. Последние выпущенные мотоциклы снабжены усовершенствованным мотором и обновленный рамой. Но этим нововведения не ограничиваются. У AX 1 литые колеса маленького размера. Дело в том, что этот мотоцикл хонда 1 сам по себе небольших размеров. Это нужно принимать в расчет, если его хочет купить высокий человек.

Особенности байка

Вот основные особенности этого байка:

  • простые подвески;
  • дисковые тормоза;
  • обычная стальная рама.

Honda AX-1 не является типичным эндуро. Это скорее очень надежный мотоцикл-«вседорожник». Он выпускался с 1987 по 1994 годы и получил заслуженную популярность у среднестатистических мотолюбителей, для которых байк – универсальное средство передвижения, работы и отдыха.

Чехол для мотоцикла Honda AX-1 Sports Traverse | Характеристики:

Что входит в наш чехол:

Затяжки с фиксаторами: Чехол затягивается снизу, спереди и сзади шнурками, с удобными кнопками фиксаторами. Достаточно потянуть за шнур и чехол плотно обтянет мотоцикл, под колёса. Так же, параллельно шнурку пропущена резинка, натяжения которой вполне хватает для каждодневной эксплуатации, даже без дополнительной затяжки шнурками. Дополнительная защёлка и петли: Чехол имеет снизу дополнительную пластиковую защёлку на хлястике, с регулируемой длиной. Что позвляет при желании ещё лучше зафиксировать чехол, застегнув его «под брюхом». А дополнительная пара петель внизу чехла позволяет застегнуть его замочком или тросиком, например при длительном хранении, что исключяет снятие чехла с мотоцикла. Светоотражающие ленты: Со всех сторон на чехол нашиты небольшие отрезки светоотражающей ленты, что делает чехол хорошо заметным в темноте, например на стоянке, и исключит случайное столкновение со стоящим мотоциклом выезжающих автомобилей, что иногда случается на стоянках. Жаропрочная накладка под глушитель (опция): Изнутри чехла, в районе двигателя и глушителя пришивается накладка из брезента с огнеупорной пропиткой, что полностью исключает проплавление чехла раскалёнными частями глушителя на мотоцикле. Чехол можно одевать сразу, и не ждать пока мотоцикл остынет. Бархатистая мягкая ткань на стёкла, фары, обтекатели (опция): Спереди чехла, везде, где он может соприкасаться с пластиком обтекателей, с ветровыми стёклами, либо с фарами пришивается по желанию клиента мягкий бархатистый материал, который бережно защитит все лакированнные детали и прозрачные стёкла от малейших царапин. Вентиляционные вставки (опция): Чехол может быть снабжён так называемыми клапанами или оттдушинами для вентиляции. Они представляют из себя оттопыренный снизу треугольный козырёк, который прикрывает эти отверсия. Вентиляция располагается по боками, вверху чехла, что обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха и не даёт скапливаться конденсату под чехлом, который может окислять цепь, диски, контакты электропроводки. Сумочка от чехла: Чехол имеет свою собственную сумочку в виде подушечки размером 35х35 см, с молнией сбоку и удобной ручкой для переноски. Карманчик для собственной сумочки: Сзади чехла внизу имеется небольшой карман, для собственной сумочки чехла, куда она может складываться и храниться. При необходимости сумочку можно достать и сложить в неё чехол.

Copyright 2006-2020, www.4exol.ru

Это интересно: Мотоцикл Husqvarna Nuda 900 2012

Проводка и электрооборудование

В данном вопросе у японцев в принципе не может быть конкурентов. Уже очень давно все электрооборудования сделанное в стране Восходящего Солнца пользуется успехом, который бесспорно заслужен своим качеством и долговечностью.

Большинство владельцев за все время эксплуатации на вопросы о проблемах проводки отвечали рассказом про перегоревшие лампочки. Правда, что касается освещения дороги, здесь инженеры немного прогадали. Свет от фар очень тусклый и захватывает небольшой радиус обзора. Такую проблему очень просто решить. Установка более мощных ламп позволит улучшить обзор, как при дальнем, так и при ближнем свете.

Honda AX 1, характеристики которого удовлетворяют классу мотоцикла, имеет взаимозаменяемые детали со своим аналогом NX250, производившимся для поставок в Европу и Америку. У агрегатов идентичные системы рабочих элементов. Это позволяет легко подобрать запчасти по каталогу официальных дилеров.

Мотоцикл AX 1 действительно уникален. Он практически не имеет конкурентов в своем классе среди других марок производителей. Такой байк отлично подходит как для молодежи, так и для опытных мотолюбителей.

HONDA VFR800X – подвеска

Еще одним плюсом является подвеска этого мотоцикла. У нас есть бесступенчатая регулировка предварительного натяжения и 10 степеней ослабления переднего купидона, а также регулировка демпфирования отскока и регулировка предварительного натяжения на 35 градусов. Я ехал на промежуточной установке, и мотоцикл приятно обходил ямы, как во время прогулочной скорости, так и во время быстрого разгона. Он плавно плыл по нашему волнистому асфальту, полному пятен, ям, впадин и выпуклостей. Это хорошо видно в видеообзоре, когда я еду по сильно поврежденной дороге. Несмотря на преобладающие там ямы, мой голос не дрожит, а это значит, что мотоцикл аккуратно справился с этими ухабами. Известно, что при езде быстрее на ямах не все так колоритно, и иногда голос приобретает контроль над тягой. Это произошло в тот момент, когда мот терял клейкий контакт с грунтом в результате разрушения колеса на серии заплат. Это вызвало временное отключение питания и замедление Honda VFR800X. Но этого было достаточно, чтобы отключить тягу на шоссе, и это было после проблемы.

Honda VFR800X Crossrunner

Почему Honda?

Стоимость автомобилей Honda полностью компенсируется за счет стильной и современной внешности всего модельного ряда, отвечающей всем требованиям человека 21-го столетия, а также мощных и в то же время экономичных двигателей, которые идеально подходят для российских дорожных реалий и выбрасывают в атмосферу минимальное количество СО2. При разработке японских машин учитываются последние модные тенденции автоиндустрии и применяются передовые технологии в области освещения и безопасности, самые прогрессивные мультимедийные решения и т. д. В их числе:

Если Вы намерены купить новый автомобиль Honda у официального дилера по выгодной цене, посетите наш салон в Москве! Цены на Хонда в автосалоне «Центральный» вполне доступные, а условия рассрочки и кредитования лояльные. Будучи официальным дилером данной марки, мы предлагаем рассрочку без процентов на срок до трех лет и кредит от 4,5% без обязательного первого взноса. Стать владельцем любой понравившейся модели из каталога вам помогут скидки, акции, программа утилизации или система «Трейд-ин».

Honda – международная компания, которая старается максимально раздвинуть границы возможностей. Технологии и научные разработки являются основным двигателем развития Хонды. Автомобили фирмы, располагающейся в Японии, индивидуальны, каждый находит в них что-то свое. Ниже представлен весь модельный ряд компании 2021 2020 года.

Среди принципов работы руководство выделяет стремление создавать продукты наивысшего качества по наиболее доступным ценам, уважение к новым идеям, а также гармонию на всех этапах производства и эксплуатации автомобиля.

Модельный ряд Honda 2021 2020 года – это очередная ступень на пути компании к преодолению всех возможных и невозможных границ и препятствий.

История мотоцикла HONDA AX 1

Японские разработчики, работающие в компании HONDA, в 1986 году придумали идею создания инновационного мотоцикла, который стал бы обладать действительно уникальными техническими характеристиками. Осуществление идеи прошло замечательно, и появился такой агрегат, как AX 1 HONDA, который и по сей день считается одним из самых качественных и надежных мотоциклов. Стал ли он уникальным? Нетипичные детали ходовой части, отличный двигатель, малые размеры и одновременно возможность езды по бездорожью, небольшие колеса в сочетании с качественными литыми дисками — это было действительно инновацией в момент создания, и даже сейчас AX 1 HONDA может конкурировать со многими современными мотоциклами.

В чем заключается преимущество мотоцикла?

  • Мотоцикл AX 1 HONDA — действительно качественный и надежный. Прочные основные узлы и агрегаты байка обеспечивают долгий срок использования, комфортабельную езду.
  • Этот мотоцикл востребован из-за того, что на нем можно ехать по практически любым дорогам, будь то городская магистраль или же бездорожье. Ямы и ухабы для байка — не проблема, с ними он справляется легко.
  • Детали ходовой части мотоцикла служат долгое время, поэтому они не потребуют частых технических обслуживаний.
  • Четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением тоже заслуживает внимания, так как он имеет мощность в 30 лошадиных сил, что является неплохим показателем даже по сравнению с самыми новыми байками.
  • Мотоцикл не может похвастаться невероятно высокой скоростью (максимальная скорость AX 1 — 130-140 километров в час), но разгоняется агрегат до ста километров в час за 6 секунд.
  • Рама в HONDA AX 1 является стальной и долгое время не ржавеет. У некоторых обладателей байка до сих пор рама сохранена чуть ли не в идеальном состоянии, так как за ней хорошо ухаживали.
  • Еще один плюс HONDA AX 1 — мотоцикл имеет малые габариты и размеры, что позволяет совершать ловкие маневры во время езды, чувствуя себе спокойно на любой поверхности. Мобильность мотоцикла замечательна, порой ее можно даже сравнить с мобильность какого-нибудь скутера.
  • Классический дизайн тоже является плюсом мотоцикла.

В этом заключаются преимущества HONDA AX 1. Перейдем к следующему пункту обзора и рассмотрим технические характеристики мотоцикла.

Перетяжка сиденья

Большинство владельцев Honda AX-1 не устраивает стоковое сиденье, из-за его наклона постоянно сползаешь к баку при торможении, приходится постоянно держать в напряжении ноги, упираясь в подножки. Это утомляет. К тому же оно довольно узкое и для долгих поездок не годится. Так как я езжу много и далеко, зимой 2015-2016 решил его немного адаптировать под свои задачи. Надоело мне сползать к баку в это узкое место, сидеть лично мне так не удобно. Оговорюсь заранее- сильно ногами не пинайте за конечный результат, кожзам брал из того что было, попался нетянучий, получились складочки противные. Покатался сезон, кое что было взято на заметку и этой зимой 2016-2017 я вынул часть материала, добавленного мною ранее, так как с пассажиром сидеть на том горбе было просто невыносимо. Но сама идея осталась неизменной и посему фото всё-таки актуальны. Вот что получилось в итоге

1996 Honda CR80R и CR80R Expert

В 1995 году модель CR80R могла тягаться с конкурентами в плане мощности двигателя, но все остальное выглядело уже устаревшим и по сравнению с ультрасовременной YZ80, и было похоже, что время Хонды уже ушло. Но в 1996 году Honda приступила к исправлению такой ситуации и выпустила сразу два новых мини-мотоцикла. Модели CR80 и CR80R Expert были совершенно новой конструкции, и в конце концов Honda вошла с ними в новое десятилетие. Обе машины получили новую раму, которая сохранила геометрию прошлой модели, но с повышенной жесткостью на 40%. Новая 37мм перевернутая вилка Showa «работали» в паре с полностью регулируемым амортизатором Showa. На CR80R Expert стоял более длинный задний маятник и 19” колесо спереди и 16” сзади. В дополнение ко всему на моделях присутствовало новое шасси и был радикально переработан внешний вид, что улучшило эргономику. Как ни странно, единственной вещью, которая не претерпела изменений, был двигатель. Его начали использовать еще с середины восьмидесятых годов, и, как ни странно, его было более чем достаточно. Но на мотоцикле было не так легко ездить, как на машинах некоторых из конкурентов. Без мощностного клапана двигатель CR80 оставался мощным и требовательным.

Honda CB1300

(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).

В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).

Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.

В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.

Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:

  • новый дизайн и конструкцию рамы,
  • новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
  • снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
  • HISS иммобилайзер,
  • новая приборная панель,
  • уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
  • более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
  • новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
  • передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
  • квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
  • увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.

Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.

В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».

В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.

В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.

Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).

17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.

17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.

Мотоцикл Honda NX 650 Dominator — достойный туристический эндуро

Это туристический эндуро, который является типичным представителем класса. Мотоцикл Honda NX 650 Dominator прекрасно смотрится, имеет внушительные характеристики, на нем интересно и удобно ездить.

Байк выпускался с 1988 по 1999 годы и вошел в историю как не лучший, но достойный туристический эндуро.

Особенности байка

Вот основные особенности Хонда НХ 650 Доминатор:

  • сухой картер;
  • средний вес в 152 кг;
  • простые подвески.

Модель предназначена для неспешных туристических поездок и станет надежным помощником в долгих путешествиях, как по ровным загородным трассам, так и по бездорожью (но не сильному). Также мотоцикл неплохо подходит для города. Небольшие размеры машины позволяют легко маневрировать на узких улочках, что сложно для какого-нибудь гигантского круизера.

Технические характеристики

Параметры Honda NX 250 Dominator весьма типичны для туристических вариантов эндуро. Это средней мощности двигатель, соответствующая ему трансмиссия, подходящая ходовая часть и надежные тормоза. Характеристики не впечатлят тех, кто привык к спортивным мотоциклам или к кроссовым, но они будут абсолютно удовлетворительны для ценителей класса.

Двигатель

Мотор по типу своему четырехтактный, одноцилиндровый. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Охлаждается двигатель воздухом, а его рабочий объем достигает 644 см³. NX 250 оснащен карбюраторной системой подачи топлива.

Предельные характеристики агрегата таковы: крутящий момент при 5000 об/мин равен 56 Нм, а мощность при 6000 об/мин составляет 44 л.с. Это вполне соответствует максимальной скорости мотоцикла в 153 км/ч и его ускорению до 100 км/ч с нуля за 6,5 сек.

Трансмиссия

NX 250 имеет пятиступенчатую коробку передач, а в качестве привода у него выступает цепь. Это вполне стандартное решение для такого рода мотоциклов. Благодаря этой трансмиссии можно без опасений реализовать средний потенциал мотора.

Размеры и масса

Вес машины вместе с топливом достигает 168 кг, а без него – 152 кг. Длина байка составляет 2195 мм, высота – 1220 мм, а его ширина – 890 мм. Размеры колесной базы у NX 250 – 1435 мм, а высота по седлу – 870 мм. Все это делает модель не самой пригодной для людей невысокого роста и субтильной комплекции.

Емкость бензобака составляет 16 л. Из них 2,5 л – это резерв. С учетом такого объема и габаритов мотоцикла, расход топлива весьма экономичен – на 100 км приходится всего 4,7 л топлива. В зависимости от стиля езды, от того, как загружен байк, насколько велика его скорость, будет меняться точное значение расхода.

Тюнинг

Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:

  • именные рукоятки;
  • кожаная накладка на бак;
  • различные формы и варианты сидений;
  • высокое ветровое стекло;
  • крышечки бачков тормозной жидкости.

И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.

Тюнинг внешнего вида

Ходовая часть и тормоза

Рама у мотоцикла стальная. Ее дизайн чем-то напоминает ретро-классику. Пожалуй, многие далекие от темы люди именно таким бы нарисовали самый обычный мотоцикл: простые формы без особой претензии, пропорциональность в каждой черте и определенная доля современности во всем облике.

В отличие от экспортной версии под названием NX 250, AX-1 имеет литые колесные диски. Тем не менее, издалека может показаться, что несущими элементами в этих колесах выступают спицы, ведь конструкция состоит из довольно тонких металлических деталей, идущих группами по три. Из-за белого цвета дисков и их очертаний они напоминают снежинки.

Осмотр мотоцикла Honda AX-1 1993 года перед покупкой.

Это действительно очень странный мотоцикл. С одной стороны, это эндуро, с очень мягкой и комфортной подвеской, большим дорожным просветом и ходом амортизаторов. С другой стороны, достаточно много деталей заставляют усомниться в его внедорожной направленности. Тут и задний дисковый тормоз, и оборотистый мотор с жидкостным охлаждением, и наличие небольшого пластикового обтекателя, и «не эндурное» переднее крыло. Также не совсем «внедорожный» угол наклона вилки и отсутствие какой-либо вменяемой защиты двигателя говорят о том, что Honda AX-1  — городской дорожник

Я не сомневаюсь, что меня закидают тапками за такое высказывание, но мне кажется, что этот мотоцикл проектировался именно для активной езды по городу, с частыми запрыгиваниями на бордюры и, чем черт не шутит, езды по лестницам

При этом бросается в глаза технологичность конструкции в совокупности с полным отсутствием таких простых вещей, как датчик боковой подножки или датчик топлива. Обычно производители, заявляя, что «мы создали технологичный мотоцикл», напихивают в него подобную мелочевку. Здесь — нет.

Да, и рулится он непривычно легко. Я, пересев на него сразу после BMW F650GS, чуть не завалился в повороте с непривычки. Для того, чтобы повернуть на мотоцикле Honda AX-1, НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ВООБЩЕ НИЧЕГО! Он сам повернет, надо просто подумать об этом И очень резв для 250-ки!

Цена: 100 000 руб. На мой взгляд, достаточно дорого для такого мотоцикла. Ведь, хотя год выпуска в ПТС обозначен как 1996, мы-то прекрасно понимаем, что это год ввоза мотоцикла в РФ. На этом мотоцикле год выпуска написан на двигателе без всяких шифровок + иногда есть возможность узнать год по дате на передних тормозных шлангах.

Подвеска и общее состояние: Нам попался действительно ухоженный экземпляр, полностью обслуженный, с новыми цепью, звездами и резиной. Хозяин сказал, что с поиском расходников, и особенно резины, большие проблемы — все на заказ. Вообще, было видно, что к мотоциклу относились с любовью. Ни одной ржавчинки, ни одной скрутки на проводке под обтекателем обнаружено не было.
Свернутый рычаг заднего тормоза говорил о небольшом падении. Вообще, на этот мотоцикл надо обязательно ставить боковые дуги безопасности.

Двигатель: А вот тут я озадачился. Дело в том, что мотор издавал какой-то странный звук начиная с 2000 оборотов. Этот звук совсем не был похож на стук клапанов, хотя исходил именно из ГРМ… Я не вчера сел на мотоцикл и занимаюсь осмотрами уже приличное время, но такого я не слышал. Ради интереса тут же залез на Youtube с планшета, чтобы послушать моторы аналогичных мотоциклов и обнаружил, что… другие моторы трещат еще сильнее! Это говорит о том, что на рынке сейчас присутствуют уже сильно замученные временем экземпляры, и подходить к покупке такого мотоцикла надо с особой тщательностью

В итоге: вывод неоднозначный. Мотоцикл старый, сломаться может что-угодно, но в данном случае еще и треск в клапанах. Опять же, на учете не стоял, ПТС старый, как гаишники отреагируют на такие документы — не известно. Честно говоря, порекомендовал покупателю посмотреть на какую-нибудь другую модель, а этот не брать. Но в итоге был выбран другой мотоцикл этой же модели.

Итог по мотоциклу: Не уверен, что он хорошо подходит для Москвы. Это не Токио и не Саппоро, движение гораздо более хаотичное и быстрое, а тут подвеска, на мой взгляд, мягковата. К тому же, таких мотоциклов не «в возрасте» почти не найти, а это рулетка, даже если на момент покупки он полностью исправен. Для себя не взял бы еще по одной причине — при росте 183 см. он мне мал

Все.

Дополнительные сведения о Honda AX 1

За время своего существования мотоцикл претерпел серьезные изменения как внешне, так и внутренне. Судя по отзывам владельцев, эти перемены пошли модели только на пользу. Больше всего внимания разработчики уделили электронике мотоцикла. Примечательной особенностью байка является то, что он подходит не только для невысоких мужчин, но и для девушек, которые любят скоростных двухколесных.

Благодаря своим размерам AX 1 обладает высокой проходимостью, уступая в этом только скутерам. Производитель на совестью поработал и с амортизацией: мотоцикл сохраняет устойчивость при езде по разным поверхностям с возможными неровностями. Этому способствует и качественная защита двигателя.

Большинство владельцев в своих отзывах затрагивают и такой аспект как масса. Из-за небольших размеров и вес его небольшой. Это также влияет на его проходимость в лучшую сторону, позволяя перемещаться по песчаной местности. Но с ездой по загородным трассам все намного печальнее. В отзывах нередко можно увидеть жалобы на плохую защиту от ветра.

К недостаткам байка относится и слабый свет. Это особо ощутимый минус для жителей крупных городов. Но если задуматься об истории мотоциклов, то его наличие уже можно считать удачей. Сильнее всего этот железный конь огорчит любителей погонять на высокой скорости. Honda AX 1 с трудом сможет обогнать современный внедорожник.

Post Views: 2 956

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий