Мотоцикл Honda CB 750 2004

Производство и прием

В разработке год, CB750 имел поперечный, рядный четырехцилиндровый двигатель с одним верхний распредвал (SOHC) и передний дисковый тормоз, ни один из которых ранее не был доступен на обычных, доступных серийных мотоциклах. Имея четырехцилиндровый двигатель и дисковый тормоз, а также начальную цену в 1495 долларов США. (10 423 доллара США в текущих деньгах), дало CB750 значительное преимущество в спортивных характеристиках над конкурентами, особенно над британскими.

Цикл Журнал назвал CB750 «самым совершенным серийным мотоциклом из когда-либо созданных».Велосипедный мир назвал его шедевром, подчеркнув кропотливые испытания Honda на долговечность, максимальную скорость мотоцикла 120 миль в час (190 км / ч), безупречное торможение, комфортную езду и отличное оснащение.

CB750 был первым современным четырехцилиндровым двигателем от основного производителя, и срок супербайк был придуман, чтобы описать это. Стоимость мотоцикла добавлялась его электрический стартер, Аварийная кнопка, двойные зеркала, мигающие указатели поворота, легкие в обслуживании клапаны, а также общая плавность хода и низкий уровень вибрации как на ходу, так и на месте. Гораздо более поздние модели 1991 года включали необслуживаемые гидравлические клапаны.

Не имея возможности точно измерить спрос на новый байк, Honda ограничила свои первоначальные инвестиции в производство штампов для CB750, применив метод под названием постоянное литье в форму (часто ошибочно называют литьем из песка), а не литьем под давлением для двигателей – неуверенный в приеме велосипеда. Байк оставался в модельном ряду Honda в течение десяти лет, их было произведено более 400000 экземпляров.

Обзор Honda CB 750

Изначально мотоцикл хонда св предназначался для реализации на территории Европы и Америки, так как бренд Honda занимал лидирующие позиции по производству и поставкам мототранспорта в мире. Соответственно технические характеристики Хонда св 750 намного опережали конкурентов.

Первый мотоцикл Хонда 750 появился в городе Токио. Через несколько месяцев модель была представлена на выставке в Англии. Первый байк в серии имел высокий и широкий руль и был ориентирован на рынок Штатов.

В скором времени начинается гоночная карьера байка, что позволило проанализировать и устранить недостатки линейки Хонда СБ 750. Производителям удалось добиться звания одного из лучших мотоциклов в мире для своей разработки.


cb 750

Удачный обзор Honda CB 750 на выставке и участие в гонках позволили модели выйти на новый сегмент рынка — гражданский. Изначально мотоцикл стоил 1,5 тыс. долларов. В настоящее время цена достигает 10 тыс. долл.

В первые годы выпуска модели Хонда 750 были лидерами по производительности на мировом рынке мототехники. По мнению специалистов линейка является наиболее сложным инженерным проектом среди байков, отличающимся надежностью, износостойкостью и комфортом.

Мотоцикл Honda CB 750 — качественный ремейк

Этот мотоцикл является современной копией модели, которая вышла в свет еще в восьмидесятых. Honda CB 750 представляет собой самый настоящий ремейк.

В этом есть как положительные стороны, так и отрицательные, но тем, кто хотел приобрести новый мотоцикл, только с витрины, и при этом полностью повторяющий классику, ужасно повезло.

Для кого

Вот какими особенностями обладает модель:

  • надежность;
  • выдержанный старый стиль;
  • удобная посадка;
  • детали, которых не встретить у байков современного образца.

Хонда СБ 750 хорошо подойдет тем, кому наскучили обыкновенные модели, коих на улицах и загородных трассах пруд пруди. Байк не является универсальным мотоциклом для любых условий вроде Хонда Африка Твин, это обычная машина для повседневной езды по более или менее ровным дорогам.

Технические характеристики

По своим параметрам это самый что ни на есть старый мотоцикл, чуть ли не из середины прошлого века. Конечно, по сравнению с сохранившимися еще предшественниками у нового CB 750 компоненты находятся в лучшем состоянии. Тем не менее, архаичность конструкции не может не сказываться на всех динамических показателях модели.

Варианты комплектации

Цвета

CB 750 K (Z) был (согласно брошюре Honda) доступным в Германии в трех цветовых вариантах: синем, черном и красном. Синяя версия имела металлическое синее лакокрасочное покрытие с золотыми декоративными полосами на баке, боковой крышке и заднем фартуке, черная версия имела черное лакокрасочное покрытие с красными полосами, а красная версия имела красное лакокрасочное покрытие со светло-красными или золотыми полосами. Но для канадского рынка были и модели в коричневом металлике.

Цветовой кодИмя Hondaисполнение
R-104C-UCandy Muse Red / Кэнди Бургундиятемно-красный металлик с золотыми полосами (рынок США)
YR-106C-UКонфеты Баярд Браункоричневый металлик с золотыми полосами, только для канадского рынка
ПБ-107С-УКонфеты Tanzanight Blueсиний металлик с золотыми полосами
NH-1Чернитьчерный с красными полосами

Рынки

Всего CB 750 K (Z) предлагался на девяти различных рынках. Разница заключается в правилах утверждения отдельных стран / континентов, а также в используемом обозначении скорости (миль / ч и км / ч):

  • CM – канадский рынок (другая версия карбюратора, только рынок с вариантом коричневого цвета металлик)
  • E – Великобритания
  • F – Франция
  • G – Германия
  • ED – Европа (кроме Великобритании, Франции, Германии)
  • SA – Южная Африка
  • U – Австралия
  • DK – остальной мир в км / ч
  • DM – Остальной мир с MPH

Основные технические характеристики Honda CB750

Скорость201 км/ч
Рамасталь
ДвигательЧетырехцилиндровый с возд. охлаждением
Объем7736 см3
Мощность67-68 л.с., в зависимости от года выпуска
КМ60 Нм
ЗажиганиеЦифров.
Подача топливакарбюраторн.
Приводкардан
ПодвескаПередняя – телескопич. вилка, задняя часть – маятник с парой пружинных/ ударных элементов
ТормозаПередн. – диск, задн. – барабан
Длина/высота2200/1100 мм
Масса218 кг

Honda CB750 – долгожитель в мире байков. Она впервые ушла в серию в 1969 году и выпускалась без малого полвека специально для европейского, а затем – для американского и канадского потребителя. К тому времени Япония уже стала лидером поставок мототехники в Европу, но предпочтение отдавалось маленьким бойким мотоциклам, в производстве которых безраздельно доминировала компания Кавасаки. Новое детище “Хонды” стало попыткой потеснить своего японского конкурента, а заодно и американских динозавров вроде Харлей Девидсон.

Попытка оказалась удачной, и вскоре детище Honda не просто хорошо продавалось, но и стало культовым. Оно с небольшими модернизациями исправно сходило с конвейера до начала двухтысячных.

Ходовые характеристики

750-кубовая «сибиха» представляет собой сбалансированный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый.

Максимальная заявленная скорость — 205 км/час. В результате изменений 2001 года, японские давали 180 км/час. По заявлениям пользователей такую можно выжать, но отсутствие ветровика при этом будет создавать проблемы.

Разгон до сотни

Но, пользователи отмечают, что хоть результат и впечатляющий — характер у байка спокойный и на динамике разгона это тоже сказывается.

Расход топлива

Расход топлива зависит от цикла использования, дороги, стиля управления. Менее 6 л на 100 км рассчитывать не приходится.

История

Японская Honda представила мотоцикл CB750 на рынках США и Европы в 1969 году после успеха своих небольших мотоциклов. В конце 1960-х мотоциклы Honda были в целом самыми продаваемыми в мире. Были и C100 Cub – самый продаваемый мотоцикл всех времен – C71, C72, C77 и CA77 / 8 Dreams; и CB72 / 77 Super Hawks / Sports. Вкус того, что впереди, пришел с появлением в 1966 году революционной двухцилиндровой машины CB450 DOHC. Прибыль от производства этих мотоциклов позволила финансировать успешные гоночные машины 1960-х годов, а уроки, извлеченные из гонок, были применены к CB750. CB750 был нацелен непосредственно на рынок США после того, как официальные лица Honda, включая основателя Соичиро Хонда, неоднократно встречался с дилерами в США и понимал, что есть возможность приобрести велосипед большего размера.

Ранние гонки

В 1967 году сервисный менеджер американской компании Honda Боб Хансен прилетел в Японию и обсудил с Соитиро Хонда возможность использования технологии Гран-при в мотоциклах, подготовленных для американских мотоциклетных соревнований. Руководящий орган американских гонок, AMA, имел правила, разрешавшие участвовать в гонках только на серийных машинах, и ограничивало двигатели с верхним расположением клапанов до 500 куб. Honda знала, что то, что сегодня победило на гоночной трассе, завтра будет продаваться в выставочных залах, а дорожная машина с большим объемом двигателя должна быть построена, чтобы конкурировать с двухцилиндровыми машинами Harley Davidson и Triumph.

Хансен сказал Соитиро Хонде, что он должен построить «короля мотоциклов»[неудачная проверка ] CB750 появился на Токийской выставке в ноябре 1968 года и был публично представлен в Великобритании на Брайтон, Англия мотосалон прошел в Выставочный центр гостиницы Метрополь в апреле 1969 г. с более ранней пресс-презентацией в штаб-квартире Honda в Лондоне, предсерийные версии с высоким и очень широким рулем, предназначенные для рынка США.

Комитет AMA по соревнованиям признал необходимость в большем количестве вариаций гоночных мотоциклов и изменил правила с 1970 года, стандартизировав полный рабочий объем 750 куб. См для всех двигателей независимо от расположения клапана или количества цилиндров, что позволило Триумф и BSA выставить свои 750-кубовые тройки вместо 500-кубовых Триумф Дайтона двойняшки.

CR750, выигравший Daytona Дика Манна, выставлен в Le Musée Auto Moto Vélo, музее транспорта в Шательро, Франция

Завод Honda отреагировал на это, выпустив четыре гоночных автомобиля CR750, гоночную версию серийного CB750, на которых ездил британский Ральф Брайанс, Томми Робб и Билл Смит под наблюдением г-на Накамуры, и четвертая машина под руководством Хансена, управляемая Дик Манн. Все три машины, подготовленные японцами, потерпели неудачу во время гонки, и Манн просто удерживал победу на несколько секунд с отказавшим двигателем.

Историческая победа гоночной команды Хансена на Daytona 200 в марте 1970 года, когда Дик Манн на CR750 с высоким редуктором одержал победу. предшествовал Июнь 1970 г., гонка TT на острове Мэн. когда были выставлены два «официальных» Honda CB750, снова ирландец Партнером Томми Робба в команде стал опытный английский гонщик Джон Купер. Машины были включены в производственный класс 750 куб.см, категорию дорожных машин, допускающую ограниченное количество строго контролируемых модификаций. Они заняли восьмое и девятое места. Купер дал интервью ежемесячному журналу Великобритании Механика мотоциклов, заявив, что оба гонщика недовольны своими хондами с плохим управлением и что он не будет участвовать в гонке следующего года, «если байки не будут значительно улучшены».

В 1973 году японский гонщик Морио Сумия финишировал шестым в гонке Daytona 200-Mile на factory 750.

Модификация Honda CB750K7

Модифицированная модель «HONDA CB750K7», которая является делом рук датских мастеров и любителей классических байков из салона «Wrenchmonkees», стала объектом нашего внимания.

Как и все современные мото-салоны, датские механики решили добавить свою изюминку в виде хромированного корпуса, взятого от небезызвестного байка марки «Suzuki GS 400/425». Значительно была понижена посадка, мощность двигателя была увеличена до 836 кубиков, покрышки «Dunlop D401» придают «CB750K7» исключительно брутальный вид.

Очень колоритный кафе рейсер, способный удовлетворить прихоть любого ценителя классических байков.

Собственный конкурс Honda

Несмотря на то, что он был полностью переработан, CB 750 K (Z) в основном затмил большой CB 900 F ( Bol d’Or ), который был недавно разработан в то же время, но был дороже на 1500 марок . В то время как CB 900 F (модельный ряд SC 01) подчеркивал спортивные характеристики своей тонкой формы, CB 750 K (Z) с большим баком и хромированными брызговиками был более туристическим (и рекламировался соответствующим образом).

Вид из кабины CB 750 K

В то время оба мотоцикла обладали хорошими характеристиками и очень хорошо настроенным шасси , поэтому барабанный тормоз на заднем колесе должен был работать лучше, чем дисковый тормоз CB 900 F, по крайней мере, под дождем . В целом CB 750 K (Z) не был плохим мотоциклом по сравнению с CB 900 F, и не обязательно худшей альтернативой, как показывают как цифры продаж, так и современные тесты. CB 750 К (Z) , описывается , как «надежным и хорошо ценам» « несмотря на его сложной технологии» .

Большинство современных тестов сравнивают CB 750 K (Z) с CB 900 F, при этом CB 750 K (Z) неизменно считается лучшим выбором. Например, двигатель CB 750 K (Z) объемом 743 см³ сертифицирован для работы с такой же плавностью, как турбина, по сравнению с двигателем CB 900 F, который был сертифицирован как имеющий лучшую кривую крутящего момента . И управляемость также должна была быть лучше из-за более цивилизованной геометрии сиденья (положение подножки, которое привело к мучительной спортивной позе, подверглось критике на обоих мотоциклах).

Особенно заметны спортивные соревнования внутри компании – сначала на CB 900 F “Bol d’Or” (SC 01), а затем и на CB 750 F “Bol d’Or” (RC 04). В настоящее время, как и многие модели DOHC конца 1970-х – начала 1980-х годов, выжили в основном варианты Bol d’Or. Многие экземпляры также были преобразованы в более спортивный вид Bol d’Or, так что их (особенно с другим выхлопом) уже не так легко распознать , как CB 750 K (Z) . CB 750 К (Z) , особенно с оригинальной выхлопной системой 4-в-4 в то время, почти исчез из дорожного движения сегодня .

Недостатки

За время владения пользователи отмечали следующие минусы.

  1. Тормоза. Байк тяжёлый, максимальная скорость достигается без труда, при этом ватные тормоза. Про версии для американцев речь вовсе не идёт — барабан на скорости бесполезен.
  2. Кран резерва. Общее подтекание. Найти новый проблема, лечится просто снятием его и соединение напрямую.
  3. Вибрации. На средних оборотах для городского цикла начинаются вибрации. Не лечится.

Отдельно отмечалась общая старость машины. Б/у комплектующие, разработка в середине прошлого века.

и достоинства

Плюсов больше.

  • Надёжность. Несмотря на моральное устаревание — мотоцикл очень прост в обслуживании и надёжен.
  • Охлаждение. Как говорят байкеры — чем меньше у мотоцикла частей, тем меньше он ломается. Воздушный фильтр можно найти в любом автомагазине.
  • Гидрокомпенсаторы. Единственная модель где заморачиваться периодической проверкой и подтяжкой клапанов не нужно. Он всё сделает сам. Пользователи рекомендуют использовать более вязкое масло.
  • Управляемость. Идеальная развесовка сделали идеальную управляемость. И большая масса не стала проблемой.
  • Цена. Небольшая цена обоснована простотой байка. Не каждый байк такого объёма может стоить как китайский малокубатурник.
  • Сдвоенный амортизатор сзади. Не каждый байк сумеет похвастаться таким решением комфорта.
  • Топливо. Вполне хватает 92 бензина. Особого прироста при заливке 95-98 не наблюдается. Если есть возможность — можно настроить и под 80.

Производство

CB 750 для многих стал не просто почвой для ностальгии, он заинтересовал публику своей феноменальной надежностью. Неудивительно, что он так долго выпускался – с 1991 по 2008 год. Этот мотоцикл для некоторых был сравним с глотком свежего воздуха, воздуха давно уже ушедшей эпохи.

Сама Хонда точно не создавала свою модель ради того, чтобы она с кем-то конкурировала. Качественный ремейк – вот какую задачу ставила компания. Однако все же существуют мотоциклы других брендов, которые очень близки к модели по разным параметрам. Это FZX 750 от Ямаха, ZR-7 от Кавасаки, а также GSF 750 от Судзуки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий