Мотоцикл Honda CB400 1993

Фотогалерея

Как сказано ранее мотоцикл Honda CB 400 увидел свет в 1975 году. За прошедшие годы внешний вид изменялся несколько раз. Глядя на первые модели и на более современные тяжело с уверенностью сказать что это одна модель мотоцикла. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку фото Хонда СБ 400 разных годов выпуска.

Источники

  • https://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html
  • https://motoli.ru/51-honda-cbr-400-cbr400rr.html
  • https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-cbr-400-rr.html
  • https://moto.drom.ru/sale/+/Honda+CBR+400/
  • https://cbr400rr.ru/articles/tehnicheskie_harakteristiki_cbr400rr.html
  • https://moto.drom.ru/sale/+/Honda+CBR+400RR/?motoCondition%5B%5D=yes&motoDriveCondition%5B%5D=yes&query=Honda+CBR+400RR%2C+%D8%E8%ED%FB
  • https://motoking.ru/bikes/moto/1703/CBR400RR_1990

Предыдущая запись Ремонт и обслуживание мототехники

Следующая запись Полноприводный мотоцикл Урал. Почему стоит купить мотоцикл Урал Gear Up?

Honda CB 400 F CB-1

1989 год стал началом истории Honda CB400F (Honda CB-1). Через два года – в 1991 году выпустили мотоцикл Honda CB-1 Type 2.

Одна из главных черт Honda CB-1 400F – стальная, диагональная и жесткая рама, которая включает в свою силовую конструкцию и двигатель. Мотоцикл оснащен мотором от CBR-400RR, который обладает большим запасом ресурсов при условии других настроек и коробки передач. Плюс таких моторов – шестеренчатый привод распределительных валов. Сзади у СВ-1 стоит моноамортизатор, оснащенный защитным кожухом. Спереди стоит обыкновенный однодисковый тормоз. Этого вполне достаточно для активной и агрессивной езды.

Другое важное достоинство СВ-1, которое особенно ценят только начинающие байкеры, заключается в том, что при не сильных скользящих падениях мотоцикл остается практически без повреждений, а если установить слайдеры, то урон от падения сводится к нулю. Исключением является только панель приборов мотоцикла, его грузики руля и глушитель

Простота устройства мотоцикла обеспечивает легкость в управлении и эксплуатации. Сломать такой мотоцикл по-настоящему сложно.

Единственный минус – СВ400Fснят с производства и найти мотоцикл в хорошем состоянии становится все сложнее. Радует только то, что запчастей на СВ-1 предостаточно и проблем с ремонтом не должно возникать.

Honda CB-1 идеально подходит людям с небольшим ростом и девушкам. Вес заправленного мотоцикла не превышает 190 килограмм. Он удобен при движении в пробках, а высота седла составляет всего 756 мм, что позволяет спокойно проталкивать мотоцикл ногами. Руль у СВ-1 раздельный, оснащенный клипонами, как на спортбайках. А жесткая рама и легкость мотоцикла делает любой поворот легким для прохождения.

Для дальних поездок СВ-1 не очень подходит – сиденье слишком жесткое для долгого пути, а небольшой объем бака заставит часто тормозить у заправок. Идеальное место для этого мотоцикла – город и немного пригород.

Двигатель СВ-1 имеет объем 400 кубиков и четыре цилиндра, но с измененными передаточными числами в коробке передач. Тяги на низах у него улучшенные. Мотор – аналог Honda CBR.

СВ-1 – это динамичный мотоцикл. Разгон до 100 километров осуществляется всего за 4,3 секунды, что считается отличным показателем среди мотоциклов до 400 кубиков. При резких поворотах и кренах есть опасность ободрать глушитель и боковую подставку. Он стал образцом для создания принципиально нового мотоцикла CB 400 Super Four, который будет обладать теми же характеристиками, но более спокойным и более классическим нравом.

Краткая история модели

  • 1988 г. — начало производства и продаж модели Honda CBR 400 RR, пришедшей на смену Honda CBR 400 R Aero. Модели этого года имеют приставку Hurricane на нижнем боковом пластике. Первое поколение мотоцикла. Номер рамы — NC23. Полное название модели — CBR400RR-J.
  • 1989 г. — полное название модели — CBR400RR-K. С пластика удаляется приставка Hurricane.
  • 1990-1991 гг. — второе поколение мотоцикла. Номер рамы — NC29. Полное название модели — CBR400RR-L.
  • 1992-1993 гг. — полное название модели — CBR400RR-N.
  • 1994 г. — полное название модели — CBR400RR-R. Начиная с этого года, модель получает приставку Fireblade в верхней части бокового пластика.
  • 1999 г. — последний год производства модели Honda CBR 400 RR.

Конструктивная схема

Мотоцикл от компании Honda марки CB имеет усиленную стальную раму, за основу которой взят прототип Semi-double Cradle. Это позволило не только удачно установить двигатель в 400 кубов, но и обеспечить хорошую развесовку машины. Оригинальная конструкция крепления силового агрегата и хорошая балансировка позволили уменьшить вибрацию. Модель неоднократно занимала призовые места на выставках и заслужила положительные отзывы потребителей.

Компоновка мотоциклов моделей CB и NT Bros, произведенных Honda, одинаковая: впереди ? вилка телескопическая с двумя витыми пружинами, сзади ? классический маятник с газонаполненными амортизаторами и упругими элементами.

Тюнинг подвески мотоцикла позволит добиться большой плавности хода и лучшей управляемости. Для этого выполняется подбор пар амортизатор и пружин, которые имеют с потребные технические характеристики. На фото аппаратов, подвергшихся операции по перенастройке, заметно увеличение дорожного просвета. Отзывы и новичков, и опытных любителей быстрой езды самые лестные.

Тормозная система мотоциклов Honda 400 CB серии SS, как, впрочем, и СВ-1, и NT-400 Bros, комбинированная. Такая схема характерна для спортивных байков и широко используется конструкторами. На переднем колесе установлены двухдисковые тормоза, сзади ? барабанные. Тюнинг данной системы допускается только в условиях специализированного сервиса и с использованием оригинальных комплектующих.

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³. Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Honda CBR400RR (1990)

В 1990 году вышла обновлённая версия модели CBR400RR. Мотоцикл имел стандартную вилку, алюминиевую раму и усиленный алюминиевый маятник, то есть всё, что было и у больших спортбайков, но в меньших размерах.

Современная легковесная рама была разработана с учётом больших нагрузок. Низкий вес мотоцикла и низкое седло также делали его доступным для женщин. Наиболее впечатляющая черта нового мотоцикла – красная линия на 14500 об./мин. Однако максимальная мощность снимается уже на 13000 об./мин и составляет 53 лошадиные силы.

Нужно отметить, что это на 6 лошадиных сил меньше, чем в оригинальной версии мотоцикла. Максимальный крутящий момент достигается на 10000 об./мин и составляет 39 Нм. Двигатель модели — 4-тактный 4-цилиндровый с двумя распредвалами в головке цилиндра и жидкостным охлаждением. Его рабочий объём составлял 399 куб. см. Диаметр цилиндра равнялся 55 мм, а ход поршня составлял 42 мм. Двигатель работал со степенью сжатия 11,3:1.

Подача топлива осуществлялась четырьмя 26-миллиметровыми карбюраторами постоянного разрежения. Максимальная скорость, которую был способен достигать мотоцикл, составляла 175 км/ч. Он обладал отличной управляемостью благодаря новой регулируемой телескопической вилке и задней маятниковой подвеске Showa с регулируемым газо-масляным амортизатором.

Ремонт и обслуживание

Данный мотоцикл самый обычный, поэтому проблем с ремонтом и покупкой запасных частей не возникнет. Обслуживание достаточно недорогое, но даже при небольшом усердии и базовых знаниях в технике, мотоцикл можно отремонтировать самостоятельно.

Цены на запчасти и расходные материалы не «кусаются», за исключением свечей зажигания. Комплект звезд и цепи обойдется порядка 6000-7500 рублей, масляный фильтр — 400-500 руб., воздушный фильтр — около 500 руб. Объем масла в двигателе для обычной версии CB400 при замене с фильтром составляет примерно 3,6 литра, а у версии vtec ~3.8 л.

Из известных проблем, как и у большинства хонд — вылетающее реле зарядки. Данная неисправность чаще всего возникает по причине полностью севшего аккумулятора, либо плохого контакта (окисления разъема). Чтобы избежать проблем с зарядкой и выхода из строя реле, рекомендуется постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи и периодически чистить сам разъем.

Третье поколение: NC42.

2008-2013 — Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.

2014+ — модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.

2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001~; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8

2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9

2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001~; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa

2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb

2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001~; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc

2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001~; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd

2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-160001~

2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-170001~

2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-180001~

Проблема выбора первого мотоцикла (CB400 или новый китаец) НЕ КИТАЕСРАЧ

Призываю всех для оказания помощи мне в выборе первого мотоцикла. Не для разжигания китаесрача, а для выяснения некоторых моментов. Для начала вводные данные: 27 лет, рост 186, опыт категории «В» (реальный, а не в корочках) — 9 лет и круга 3 в километрах. Живу в Челябинске. На категорию «А» сдал осенью (успел по самоподготовке). Опыта — 0 км. Километраж на ебре на площадке не в счет. До этого на мотоцикле (планета-спорт) ездил два раза десять лет назад — один из них пассажиром. К мысли о мото шел долго (более менее мысли эти оформились года три назад в желание взять 70-кубовую альфу и ездить как на скутере, не хотел заморачиваться с правами). В итоге все вылилось в сдачу экзамена, открытию категории А, и мыслей о чем-то более интересном и приятном нежели альфа. Последние три месяца не могу понять, что я должен купить (то что буду брать — вопрос решенный), а вот что именно — вопрос открытый. Присматривался к стелсам (в частности flex 250), патрону taker. В последнее время начал замечать на авито объявления о продаже CB400 за вменяемые деньги. Мой бюджет в районе 100 000 руб (плюс минус 10%). + экипировка отдельно. Знаю одно, что первым моим мотоциклом будет дорожник. Чопперы нравятся, но не мое это пока. Спорты — категорически нет. Не нравятся внешне вообще (в моем бюджете), и нагонялся я в молодости на субарах турбовых. Эндуро, может быть, но больше всего склоняюсь к дорожникам.Прикинул для себя плюсы и минусы каждого варианта (на мой чайниковский взгляд):Плюсы хонды: 1 Это хонда 2 Распространенный мотоцикл, изученный, болячки в большинстве своем известны 3 Более мощный, чем китайцы за ту же цену (иногда хотелось бы отъезжать от города на 100-150 км. по трассе) 4 Насколько я понял, удобный в управлении для новичкаМинусы хонды: 1 Возраст (общее состояние мотоцикла, не думаю что в свой бюджет смогу взять вылизанную CB400) 2 Наверняка, цена на запчасти и обслуживание значительно выше чем у китайца 3 Гарантии нет (а сам выбрать первый мото я не смогу, так как опыта 0, могу в теории хапнуть кривой и перевареный и убитым движком) 4 Чуть дороже страховка и налогПлюсы китайца: 1 Цена 2 Новый, какая никакая гарантия 3 Запчасти стоят копейки 4 Налоги, страховка — почти бесплатные 5 Удобный в управлении для новичкаМинусы китайца: 1 Непонятно что с качеством, а гарантия всего год 2 Движки полудохлые (максимум 25-30 лошадей у тэйкера, и непонятно каких, для трассы может не хватить) 3 Продать потом нереальноОтсюда ряд вопросов к уважаемым знатокам: 1 Стоимость расходников и запчастей на хонду, примерная стоимость владения в год 2 Нужность \ ненужность 40 лошадей в городе (на трассе никогда лишними не бывают) 3 Стоимость серьезных ремонтов хонды (движок, коробка) в случае чегоИ в догонку, если есть кто из Челябинска, может согласился бы в перспективе за вознаграждение помочь с выбором мота, если я склонюсь к японскому варианту?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий