Honda CBR400RR (1990)
В 1990 году вышла обновлённая версия модели CBR400RR. Мотоцикл имел стандартную вилку, алюминиевую раму и усиленный алюминиевый маятник, то есть всё, что было и у больших спортбайков, но в меньших размерах.
Современная легковесная рама была разработана с учётом больших нагрузок. Низкий вес мотоцикла и низкое седло также делали его доступным для женщин. Наиболее впечатляющая черта нового мотоцикла – красная линия на 14500 об./мин. Однако максимальная мощность снимается уже на 13000 об./мин и составляет 53 лошадиные силы.
Нужно отметить, что это на 6 лошадиных сил меньше, чем в оригинальной версии мотоцикла. Максимальный крутящий момент достигается на 10000 об./мин и составляет 39 Нм. Двигатель модели — 4-тактный 4-цилиндровый с двумя распредвалами в головке цилиндра и жидкостным охлаждением. Его рабочий объём составлял 399 куб. см. Диаметр цилиндра равнялся 55 мм, а ход поршня составлял 42 мм. Двигатель работал со степенью сжатия 11,3:1.
Подача топлива осуществлялась четырьмя 26-миллиметровыми карбюраторами постоянного разрежения. Максимальная скорость, которую был способен достигать мотоцикл, составляла 175 км/ч. Он обладал отличной управляемостью благодаря новой регулируемой телескопической вилке и задней маятниковой подвеске Showa с регулируемым газо-масляным амортизатором.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1988 по 1999 годы, что уже само по себе говорит о его популярности. Однако даже спустя столько лет он продолжает оставаться очень актуальным, особенно если денег у человека не так уж много, а желание приобрести хоть какой-нибудь спортивный байк огромно.
Технические характеристики CBR400 R на раме nc23
CBR400 Aero / CBR400 RRK
Характеристики / Модели | CBR400 RG (Aero) | CBR400 RH-Ya (Aero) | CBR400 RRJ | CBR400 RRK |
Год выпуска | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 |
Номер рамы от… / по… | NC23-1000027 | NC23-1015001 | NC23-1020011 | NC23-1090001 |
NC23-1010690 | NC23-1016160 | NC23-1036454 | NC23-1098116 | |
Номер двигателя от… / по… | NC23E-1000042 | NC23E-1015002 | NC23E-1020001 | NC23E-1090001 |
NC23E-1010736 | NC23E-1016192 | NC23E-1036510 | NC23E-1098123 | |
Карбюратор | VG02A-A | VG02A-E | VG04A-A | VG04B-A |
Д × Ш × В (мм) | 2015 × 685 × 1095 | 2020 × 690 × 1110 | ← | |
Колёсная база (мм) | 1380 | 1370 | ← | |
Дорожный просвет (мм) | 140 | 120 | ← | |
Высота по сидению (мм) | 765 | 765 | ← | |
Вес / Сухой вес (кг) | 184 / 165 | 179 / 162 | ← | |
Объём двигателя (см3) | 399 | ← | ← | ← |
Расход топлива (км/л) | 43 (~60 км/ч) | 38.1 (~60 км/ч) | ← | |
Диам. цилиндра × Ход поршня | 55 × 42 (мм) | ← | ← | ← |
Степень сжатия | 11:1 | 11.3:1 | ← | |
Макс. мощность (л.с./rpm) | 59 / 12 500 | 59 / 12 500 | ← | |
Макс. крутящий момент (Нм/rpm) | 3.8 / 10 000 | 4 / 10 000 | ← | |
Объем бензобака (л) | 16 | ← | 15 | ← |
КПП (ступеней) | 6 | ← | ← | ← |
Передаточные числа КПП: | ||||
1 | 3,307 | ← | ||
2 | 2,352 | ← | ||
3 | 1,875 | ← | ||
4 | 1,590 | ← | ||
5 | 1,434 | ← | ||
6 | 1,280 | ← | ||
Подвеска: | ||||
Передняя вилка | Телескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa | ← | ← | |
Диаметр перьев вилки (мм) | 41 | ← | ||
Задний маятник | Tri-Arm | ← | ||
Тормоза, кол-во поршней: | ||||
Перед | 2 | ← | ← | ← |
Зад | 1 | ← | ← | ← |
Тормоза, диаметр дисков (мм): | ||||
Перед | 275 | ← | ||
Зад | 220 | ← | ← | ← |
Кастер* / Трасса (мм) | 25° 15´/ 95 | ← | ||
Размерности шин: | ||||
Перед | 100/80 R17 52H | ← | 120/60 R17 55H | ← |
Зад | 130/70 R18 63H | ← | 150/60 R18 67H | ← |
Цвета | Shasta white/red | Pearl crystal white/purple | Granite blue/black | Granite blue/silver |
Shasta white/purple | Terra blue/white/red | Terra blue/white/red | ||
Granite blue/silver | Seychelle night blue/white | Pearl crystal white/purple |
* Кастер, — это угол наклона оси поворота
Технические характеристики CBR400 RR на раме nc29
CBR400 RRN / CBR400 RRR
Характеристики / Модели | CBR400 RRL | CBR400 RRN | CBR400 RRR |
Год выпуска | 1990 | 1992 | 1994 |
Номер рамы от… ~ по… | NC29-1000001 | NC29-1050001 | NC29-1100001 |
NC29-1010598 | … | … | |
Номер двигателя от… / по… | NC23E-1300001 | NC23E-1420001 | NC23E-1500001 |
NC23E-1310636 | … | … | |
Карбюратор | VP01A-A | VP01A-B | VP01B-A |
Д × Ш × В (мм) | 1990 × 670 × 1080 | ← | ← |
Колёсная база (мм) | 1365 | ← | ← |
Дорожный просвет (мм) | 125 | ← | ← |
Высота по сидению (мм) | 750 | ← | ← |
Вес / Сухой вес (кг) | 179 / 162 | ← | 180 / 163 |
Объём двигателя (см3) | 399 | ← | ← |
Расход топлива (км/л) | 35 (~60 км/ч) | ← | 32 (~60 км/ч) |
Диам. цилиндра × Ход поршня | 55 × 42 (мм) | ← | ← |
Степень сжатия | 11.3:1 | ← | ← |
Макс. мощность (л.с./rpm) | 59 / 13 000 | ← | 53 / 13 000 |
Макс. крутящий момент (Нм/rpm) | 4 / 10 000 | ← | 3.6 / 10 000 |
Объем бензобака (л) | 15 | ← | ← |
КПП (ступеней) | 6 | ← | ← |
Передаточные числа КПП: | |||
1 | 3,307 | ← | ← |
2 | 2,352 | ← | ← |
3 | 1,875 | ← | ← |
4 | 1,590 | ← | 1,578 |
5 | 1,434 | ← | ← |
6 | 1,318 | ← | ← |
Передаточное отношение | 2.117 / 2.600 | ← | ← |
Подвеска: | |||
Передняя вилка | Телескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa | ← | |
Диаметр перьев вилки (мм) | 41 | ← | ← |
Задний маятник | Gull-Arm | ← | ← |
Тормоза, кол-во поршней: | |||
Перед | 2 | ← | ← |
Зад | 1 | ← | ← |
Кастер* / Трасса (мм) | 24° 30´ / 91 | ← | ← |
Размерности шин: | |||
Перед | 120/60 R17 55H | ← | ← |
Зад | 150/60 R17 66H | ← | ← |
Цвета | Fighting red/Pearl crystal white | Pearl crystal white/Dionysus blue | Ross white/Jockey blue |
Granite blue/Light silver | Pure black | Sparkle pearl black/Procyon red | |
Passion red/Heavy gray | |||
Granite blue/Heavy gray |
* Кастер, — это угол наклона оси поворота
Ремонтопригодность
Во сколько обойдется ремонт Honda CB400
Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.
Техническое обслуживание
В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.
Honda CBR400RR (1990)
В 1990 году вышла обновлённая версия модели CBR400RR. Мотоцикл имел стандартную вилку, алюминиевую раму и усиленный алюминиевый маятник, то есть всё, что было и у больших спортбайков, но в меньших размерах.
Современная легковесная рама была разработана с учётом больших нагрузок. Низкий вес мотоцикла и низкое седло также делали его доступным для женщин. Наиболее впечатляющая черта нового мотоцикла – красная линия на 14500 об./мин. Однако максимальная мощность снимается уже на 13000 об./мин и составляет 53 лошадиные силы.
Нужно отметить, что это на 6 лошадиных сил меньше, чем в оригинальной версии мотоцикла. Максимальный крутящий момент достигается на 10000 об./мин и составляет 39 Нм. Двигатель модели — 4-тактный 4-цилиндровый с двумя распредвалами в головке цилиндра и жидкостным охлаждением. Его рабочий объём составлял 399 куб. см. Диаметр цилиндра равнялся 55 мм, а ход поршня составлял 42 мм. Двигатель работал со степенью сжатия 11,3:1.
Подача топлива осуществлялась четырьмя 26-миллиметровыми карбюраторами постоянного разрежения. Максимальная скорость, которую был способен достигать мотоцикл, составляла 175 км/ч. Он обладал отличной управляемостью благодаря новой регулируемой телескопической вилке и задней маятниковой подвеске Showa с регулируемым газо-масляным амортизатором.
История
Honda CB 1000 – это типичный классик, про которого говорят, что он «железный» и «настоящий».
С каждым годом байк открывает для себя новые рынки продаж:
- 1992 год— начало производства и поставки в Японию и азиатские страны.
- 1993 год — Япония + Европа.
- 1994 год — в список добавляется США.
- 1995 год — начинаются поставки на австралийский материк.
Но на этом звезда байка закатывается. Под каждый рынок разработчики применяли свою раму, возможности и решили, тянуть всё это — не рентабельно. В 1997 году на рынке появляется «чёрный дрозд», четвёрка уступает ей своё место на сборочном конвейере. В 1998 году появляется обновлённая Сибиха с бо́льшим объёмом двигателя — Honda CB 1300.
Нельзя не отметить что разработчики попытались вернуть на рынок CB 1000. В 2007 году публике представляется CB1000R, но это стал уже совершенно другой байк. Изменилось всё, начиная с рамы, кончая подвеской. Несмотря на продолжающийся выпуск — достичь славы своей предшественницы эта модель так и не смогла.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R 2006: раскрываем суть
Цена CB 400 SuperFour и стоимость обслуживания
Купить живой мотоцикл можно, тем более что Супер фура выпускается по сей день. Цены на мотоциклы 1992 — 1999 года выпуска колеблются от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега и повреждений. Конечно лучше постараться купить мотоцикл напрямую с Японии (например через аукционы) так меньше вероятность, что мотоцикл будет убит. Японцы очень хорошо следят за своими мотоциклами и их тех обслуживанием. Если покупать в России, то на осмотр байка нужно взять с собой опытного механика, чтобы он проверил техническое состояние мотоцикла.
По обслуживанию мотоцикл неприхотлив, двигатели хорошие, редко дают сбои, а вот за маслом и основными расходниками надо следить. Первое это сразу замена масла, желательно каждый сезон, а также замените его сразу после покупки. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и прочей мелочи обойдется не более чем в 10 — 20 тр в зависимости от состояния запущенности. Главное это чтобы мотоцикл имел раму без особых повреждений и целую вилку. C запчастями для cb400 обычно проблем нет, мотоцикл популярен, все можно достать на моторазборках или недорого через интернет
Как появился Honda CB 400?
История мотоцикла мягко скажем длинная, и начала она свою жизнь в 1975 году с серийного названия CB400F. Дальше с развитием прогресса было решено выпустить обновление, и поэтому в 1989 году вышла модель Honda CB-1. Японцы не стали долго ждать как со вторым обновлением и уже через 2 года выпустили еще одну версию, получившую название CB-1 Type 2. И уже с 1993 года как было описано выше, появилась нынешняя версия мотоцикла, который сегодня называется Honda CB 400 SF (Super Four).
К сожалению, в те времена модель продавалась только в Японии, и после в США. Другие рынки мира не могли отказаться от возможности продажи такой модели и поэтому незаконно продавали мотоцикл. Также стоит отметить, что модель 1992 года была довольно старая по сравнению с нынешними версиями Honda CB 400. Тогда была установлена круглая фара как у советских мотоциклов, и не было обтекателей.
Едва ли не через каждые 2 года появлялись новые обновления и модификации, мотоцикл дорабатывали и улучшали, появлялись измененные спортивные и стандартные версии. В 2005 году японцы создали версию BOLDOR с регулируемой вилкой и тем самым обтекателем.
honda cb 400 с обтекателем