Мотоцикл Honda CBR400R 2013

Specifications

Honda CBR400RR: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2020 mm / 79,5 in – CBR400RR (NC23)

1990 mm / 78,3 in – CBR400RR (NC29)

Overall width690 mm / 27,2 in – CBR400RR (NC23)

670 mm / 26,4 in – CBR400RR (NC29)

Overall height1110 mm / 43,7 in – CBR400RR (NC23)

1080 mm / 42,5 in – CBR400RR (NC29)

Seat height765 mm / 30,1 in – CBR400RR (NC23)

750 mm / 29,5 in – CBR400RR (NC29)

Wheelbase1370 mm / 53,9 in – CBR400RR (NC23)

1365 mm / 53,7 in – CBR400RR (NC29)

Ground clearance120 mm / 4,7 in – CBR400RR (NC23)

125 mm / 4,9 in – CBR400RR (NC29)

Dry weight162 kg / 357 lbs
Curb (wet) weight179 kg / 394 lbs
FRAMETypeTubular (aluminum) – CBR400RR (NC23)

Backbone (aluminum) – CBR400RR (NC29)

Front suspension, travelTelescopic fork 41 mm (adjustable spring pre-load) – CBR400RR (1987-1992)

Telescopic fork 41 mm (adjustable spring pre-load and rebound damping) – CBR400RR (1993-1999)

Rear suspension, travelSwingarm with mono-shock (adjustable spring pre-load and rebound damping)
Front tire size120/60 R17 55H
Rear tire size150/60 R18 67H – CBR400RR (NC23)

150/60 R17 66H – CBR400RR (NC29)

Front brakeDouble disc, 296 mm, 2-piston calipers
Rear brakeSingle disc, 220 mm, 1-piston caliper
Fuel capacity15,0 l / 3,96 US gal
Trail95 mm / 3,74 in – CBR400RR (NC23)

91 mm / 3,58 in – CBR400RR (NC29)

Fuel economy / consumption2,62 l / 100 km (60 km/h)
ENGINETypeWater-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders in-line
Bore & Stroke55,0 x 42,0 mm
Displacement399 cm³ (24,3 cu-in)
Compression ratio11.3:1 – CBR400RR (1987-1992)

11.7:1 – CBR400RR (1993-1999)

Valve trainGear driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power59 hp (43,4 kW) / 12500 rpm – CBR400RR (NC23)

59 hp (43,4 kW) / 13000 rpm – CBR400RR (NC29), 1990-1992

53 hp (39,0 kW) / 13000 rpm – CBR400RR (NC29), 1993-1999

Max. torque39,0 Nm (4,0 kgm) / 10000 rpm – CBR400RR (1987-1992)

35,0 Nm (3,6 kgm) / 10000 rpm – CBR400RR (1993-1999)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)5,56 sec.
Top speed190 km/h (118 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x Keihin 26 mm
IDVG04 – CBR400RR (NC23)

VP01 – CBR400RR (NC29)

DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction2.181 – CBR400RR (NC23)

2.117 – CBR400RR (NC29)

Final reduction2.800 – CBR400RR (NC23)

2.600 – CBR400RR (NC29)

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.307

2.352

1.875

1.590

1.434

1.280 (1.318 – NC29)

ELECTRICALIgnitionFully transistorized – CBR400RR (NC23)

Fully transistorized (PGM) – CBR400RR (NC29)

AlternatorThree phase AC generator
Battery capacity12V-8Ah – CBR400RR (NC23)

12V-6Ah – CBR400RR (NC29)

Видео

Honda CBR 400 RR — спортбайк начального уровня, выпускавшийся с 1987 по 1999 год. Этот мотоцикл и сейчас, спустя полтора десятка лет после того, как его сняли с производства, нередко становится первым спортбайком у начинающих мотоциклистов. В эту «Хонду» заложен огромный ресурс, так что немало экземпляров данной модели пребывают в достойном техническом состоянии, если, конечно, предыдущие владельцы нормально за ними следили.

Технические характеристики Honda CBR 400 RR, правда, не поражают воображение, и сравнимы с классическими мотоциклами того же поколения и той же кубатуры. Зато CBR400RR позволяет наработать навыки управления спортбайком человеку, который в будущем планирует пересесть на какой-нибудь более мощный спортивный мотоцикл. Да и какгородской мотоцикл этот лёгкий спортбайк весьма неплох, несмотря на радикальную спортивную посадку с наклоном вперёд и упором на руки.

Двигатель Honda CBR 400 RR — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами на цилиндр, способная развить мощность до 53 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент чуть поскромнее — 40 ньютон-метров. Впрочем, благодаря шестиступенчатой коробке передач CBR 400 RR весьма динамичен, и способен уверенно разгоняться на любой передаче. Максимальная скорость мотоцикла составляет около 190 километров в час.

Свою роль спортбайка для начинающих Honda CBR 400 RR выполняет неплохо. В этом мотоцикле всё сделано для того, чтобы байк был максимально дружелюбным по отношению к новичку. Так, высота по седлу составляет всего 750 миллиметров — конечно, это не так уж и мало, но по меркам класса спортбайков это довольно скромный показатель. Из современных малокубатурных спортбайков похвастаться подобным могут разве что Yamaha YZF-R125 и ещё пара аппаратов. К тому же сухая масса Honda CBR 400 RR составляет меньше 170 килограммов, что положительно сказывается на способности неопытного мотоциклиста справиться со своим байком.

Посадка типична для всего класса спортбайков, то есть она не предназначена для долгой езды. В конце концов, лёгкий 400-кубовый спортбайк — это же немотоцикл для дальняка, верно? Эта модель выпускалась для обучения езде на спортивных мотоциклах, и в этом она хороша. Посадка с наклоном вперёд с нагрузкой на руки обеспечивает полный контроль над мотоциклом — этого у Honda CBR 400 RR не отнять. Впрочем, если владельцу этого спортбайка взбредёт в голову покататься, то 14,5-литровый бензобак обеспечит ему неплохой запас хода, если, конечно, не гнать слишком быстро. При спокойной езде с крейсерской скоростью в 120 км/ч расход топлива CBR 400 RR составляет около 6 литров бензина.

А вот тормоза у этого мотоцикла соответствуют гордому званию спортбайка. Несмотря на то, что Honda CBR 400 RR — мотоцикл старый, и разработан был ещё в 80-х годах прошлого века, его переднее колесо украшают два тормозных диска с четырёхпоршневыми суппортами, а на заднем колесе установлен ещё один диск с двухпоршневым суппортом. Эта система останавливает CBR 400 RR очень эффективно, так что на этом мотоцикле вполне можно обойтись и без тюнинга тормозов.

В наше время ещё немало этих мотоциклов катается по дорогам, и предпочитают их в основном новички, желающие приобщиться к классу стремительных, одетых в пластик спортбайков. И в качестве мотоцикла для обучения езде на этом классе мото Honda CBR 400 RR весьма неплоха, несмотря на свой преклонный возраст.

Технические характеристики

Рядная четверка жидкостного охлаждения полностью спрятана под пластиковым обвесом.

Это обычный 4-тактный, 4-цилиндровый движок с рядным расположение поршней:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 59 (53) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 15 л.

В 1993 году законодательные нормы Японии, относительно выбросов в атмосферы ожесточились. Для того, чтобы байк отвечал новым стандартам — разработчики задушили двигатель, оставив всего 53 кобылы. Соответственно упал максимальный момент и скорость. Но, европейские механики знают в чём изменения и способны снять ограничения.

Трансмиссия и сцепление

Крутящий момент от шестиступенчатой КП передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. Разработчики постарались, поэтому любая передача включается легко, позволяя байку довольно динамично ускорятся с самого старта.

  • Сцепление по традиции для концерна многодисковое, масляная ванна.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Данный блок без изменений перешёл с 600-кубового Hurricane.

Передние: тормоза

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³. Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Производство

Мотоцикл выпускался с 1988 по 1999 годы, что уже само по себе говорит о его популярности. Однако даже спустя столько лет он продолжает оставаться очень актуальным, особенно если денег у человека не так уж много, а желание приобрести хоть какой-нибудь спортивный байк огромно.

Технические характеристики CBR400 R на раме nc23

CBR400 Aero / CBR400 RRK

Характеристики / МоделиCBR400 RG (Aero)CBR400 RH-Ya (Aero)CBR400 RRJCBR400 RRK
Год выпуска1986198719881989
Номер рамы от… / по…NC23-1000027NC23-1015001NC23-1020011NC23-1090001
NC23-1010690NC23-1016160NC23-1036454NC23-1098116
Номер двигателя от… / по…NC23E-1000042NC23E-1015002NC23E-1020001NC23E-1090001
NC23E-1010736NC23E-1016192NC23E-1036510NC23E-1098123
КарбюраторVG02A-AVG02A-EVG04A-AVG04B-A
Д × Ш × В (мм)2015 × 685 × 10952020 × 690 × 1110
Колёсная база (мм)13801370
Дорожный просвет (мм)140120
Высота по сидению (мм)765765
Вес / Сухой вес (кг)184 / 165179 / 162
Объём двигателя (см3)399
Расход топлива (км/л)43 (~60 км/ч)38.1 (~60 км/ч)
Диам. цилиндра × Ход поршня55 × 42 (мм)
Степень сжатия11:111.3:1
Макс. мощность (л.с./rpm)59 / 12 50059 / 12 500
Макс. крутящий момент (Нм/rpm)3.8 / 10 0004 / 10 000
Объем бензобака (л)1615
КПП (ступеней)6
Передаточные числа КПП:
13,307
22,352
31,875
41,590
51,434
61,280
Подвеска:
Передняя вилкаТелескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa
Диаметр перьев вилки (мм)41
Задний маятникTri-Arm
Тормоза, кол-во поршней:
 Перед2
 Зад1
Тормоза, диаметр дисков (мм):
 Перед275
 Зад220
Кастер* / Трасса (мм)25° 15´/ 95
Размерности шин:
 Перед100/80 R17 52H120/60 R17 55H
 Зад130/70 R18 63H150/60 R18 67H
ЦветаShasta white/redPearl crystal white/purpleGranite blue/blackGranite blue/silver
Shasta white/purpleTerra blue/white/redTerra blue/white/red
Granite blue/silverSeychelle night blue/whitePearl crystal white/purple

* Кастер, — это угол наклона оси поворота

Технические характеристики CBR400 RR на раме nc29

CBR400 RRN / CBR400 RRR

Характеристики / МоделиCBR400 RRLCBR400 RRNCBR400 RRR
Год выпуска199019921994
Номер рамы от… ~ по…NC29-1000001NC29-1050001NC29-1100001
NC29-1010598
Номер двигателя от… / по…NC23E-1300001NC23E-1420001NC23E-1500001
NC23E-1310636
КарбюраторVP01A-AVP01A-BVP01B-A
Д × Ш × В (мм)1990 × 670 × 1080
Колёсная база (мм)1365
Дорожный просвет (мм)125
Высота по сидению (мм)750
Вес / Сухой вес (кг)179 / 162180 / 163
Объём двигателя (см3)399
Расход топлива (км/л)35 (~60 км/ч)32 (~60 км/ч)
Диам. цилиндра × Ход поршня55 × 42 (мм)
Степень сжатия11.3:1
Макс. мощность (л.с./rpm)59 / 13 00053 / 13 000
Макс. крутящий момент (Нм/rpm)4 / 10 0003.6 / 10 000
Объем бензобака (л)15
КПП (ступеней)6
Передаточные числа КПП:
13,307
22,352
31,875
41,5901,578
51,434
61,318
Передаточное отношение2.117 / 2.600
Подвеска:
Передняя вилкаТелескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa
Диаметр перьев вилки (мм)41
Задний маятникGull-Arm
Тормоза, кол-во поршней:
 Перед2
 Зад1
Кастер* / Трасса (мм)24° 30´ / 91
Размерности шин:
 Перед120/60 R17 55H
 Зад150/60 R17 66H
ЦветаFighting red/Pearl crystal whitePearl crystal white/Dionysus blueRoss white/Jockey blue
Granite blue/Light silverPure blackSparkle pearl black/Procyon red
Passion red/Heavy gray
Granite blue/Heavy gray

* Кастер, — это угол наклона оси поворота

Honda CBR400R/RR (1986-1994) Engine and Performance

CBR denotes an inline-four Honda. The first model to use the name was another Japan-only creation, the 1983-’85 CBR400F, an air-cooled four housed in a box-section steel perimeter chassis. Essentially a development of the CBX400, it gained variable-valve-timing to give it a technical edge. But being air-cooled its life span was always going to be limited.

Its replacement, the ’86 400R Aero, featured an all-new liquid-cooled inline-four. Sharing the same 55 x 42mm bore and stroke as the 400F gave the Aero a displacement of 399cc, but its motor was much more compact. New pistons increased compression from 9.6:1 to 11.0:1 while forward canted cylinders allowed the use of downdraught type 26mm flatslide CV Keihin carbs to feed the 16v DOHC top end.

The use of gear-driven cams – previously the preserve of Honda’s racing V4s and top sportsbikes, like the VF1000R, VFR750F and later the RC30 – did away with the need for a camchain, further reducing the width of the motor, although variable valve timing was not part of the package. A lightly tweaked variant of the same motor made its way into the 1988 CBR400RR Tri-Arm; compression was increased slightly to 11.3:1, a new ram-air system to force feed the airbox was also employed along with a revised 4-1 exhaust. Peak power and torque remained the same at 59bhp @ 12,500rpm and 28.7 lb.ft @ 10,000rpm.

Delivery is understandably peaky, revving to 14,500rpm if required, but both NC23 units are remarkably tractable despite making less than 30lb.ft at peak. The NC29 Gull-Arm uses a further development of the same engine, with further piston updates, a new exhaust and improved cooling. Peak torque is up slightly to 28.8 lb.ft, again at 10,000rpm.

Honda CBR400R/RR (1986-1994) Handling & Suspension

While more familiar middleweight 600s were built down to a price with steel chassis and solid rather than cutting edge tech, Japanese market 400s benefitted from the very best engineering each manufacturer could muster. Starting with the CBR400R Aero, Honda created an all-aluminium perimeter frame and box-section swingarm, although most of it was hidden behind all-enclosed bodywork. Three-spoke cast wheels, sliding caliper brakes, TRAC-anti-dive equipped forks and Showa monoshock aped those of the CBR600F, right down to the 18in rear wheel.

The NC23 Tri-Arm is a radically different animal. Styled to mimic an endurance racer of the time, with twin front and rear lights, under-yoke clip-ons, a deep-sided beam frame and triangularly braced swingarm (hence Tri-Arm), 41mm preload adjustable forks and a preload/compression damping adjustable shock, the CBR400RR was a pukka sports bike in every sense of the word. Wider rims allowed more generous 120/60 17 and 150/60 18 rubber than the Aero, too. Handling is sweet and precise, although damping is on the soft side and the 18-in rear wheel limits tyre choice.

It was all change again with the NC29 Gull-Arm. The frame, a strange two-tier beam design inspired by the one used on Honda’s full factory RCB400 TT-F3 racer, aimed to lower the bike’s centre of gravity (the L.C.G. acronym on the frame casting stands for Low Centre Gravity), while a banana style swingarm allows the exhaust to sit higher for improved ground clearance. As with the Tri-Arm, only the softly damped suspension spoils the handling, but that’s a relatively easy fix.

001_MOTO_0710_038

Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб. Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб.

Секрет популярности мотоцикла прост: он в высшей степени гармонично сочетает в себе великолепные эксплуатационные параметры, современный внешний вид, дружелюбность к пилоту и, что редко, к пассажиру, и потрясающую надежность. Но не все так гладко, когда речь идет об изрядно ушатанной машине — все-таки десять лет жизни не каждому спортбайку даются легко. Поэтому сначала вместе смотрим-выбираем живой, незамученный аппарат, а потом используем в процессе эксплуатации мои шишки на лбу, а не набиваем свои.

Недостатки

На байке неудобно менять свечи и чистить карбюраторы – много чего приходится снимать.

  1. Хорошая тяга только на высоких оборотах — мотор форсирован для гонок.
  2. Маленький ресурс деталей — когда байк постоянно находится в руках специалистов, ресурс, не главное.

Ко второму же относится отсутствие оригинальных запчастей, так как официальной поддержки модели в Европе не предлагалось.

и достоинства

В целом Honda CBR400RR – один из лучших городских байков спортивного типа – юркий, легкий и экономичный.

Плюсов у модели нашли не в пример больше:

  • несвойственную спортачам хорошую ветрозащиту;
  • превосходные тормоза;
  • отличная динамика для своего класса;
  • несмотря на огромное количество обвеса — небольшой вес;
  • демократичная цена для Б/У.

Описание мотоцикла

Honda CBR 400 и его технические характеристики:

  • сухой вес – 163 кг;
  • длина – 1990 мм;
  • ширина – 670 мм;
  • высота – 1080 мм;
  • высота по сиденью – 750 мм;
  • колесная база – 1375 мм;
  • макс. скорость – 185 км/ч;
  • разгон 0-100 км/ч – 4,5 сек.;
  • объем топливного бака – 15 л;
  • средний расход топлива в спокойном режиме – 5-6 л/100 км;
  • расход топлива при агрессивной езде – до 10 л/100 км.

Двигатель

Силовой агрегат, несмотря на свой скромный объем в 400 кубов, имел 4 цилиндра, расположенных в ряд. Впрочем, для японцев сей факт был неудивителен. В 80-е годы для внутреннего рынка японцы выпускали 6- и 8-цилиндровые спортивные моторы. Характеристики двигателя выглядят неплохими даже в наше время:

  • объем цилиндров – 399 см³;
  • диаметр цилиндра – 55 мм;
  • ход поршня – 42 мм;
  • степень сжатия – 11,0;
  • макс. мощность – 59 л. с. при 12500 об/мин. (с 1993 года уменьшена до 53 л. с. при тех же оборотах)
  • макс. крутящий момент – 39 Нм при 10000 об/мин.

Силовой агрегат имел верхнее расположение клапанов (DOHC) с 4 клапанами на каждый цилиндр и шестеренчатым приводом распределительного вала. Система охлаждения – жидкостная. Система зажигания – цифровая, на транзисторах.

Система питания состояла из 4 карбюраторов Keihin (по одному на каждый цилиндр). Сами карбюраторы – плоскодроссельного типа с жиклерами диаметром 26 мм.

Honda CBR 400RR

Трансмиссия и шасси

Мотоцикл оснащался механической 6-ступенчатой коробкой передач. Привод на заднее колесо осуществлялся стальной цепью. Рама – диагональная, из алюминиевого сплава.

Передняя вилка – телескопическая, марки Showa, с регулировкой преднатяга и перьями диаметром 41 мм. Задняя подвеска состояла из прогрессивного моноамортизатора с регулировкой преднатяга и степени сжатия.Тормоза – гидравлические. Передний тормозной механизм 2-дисковый, плавающего типа, с 4-поршневыми суппортами и диаметром дисков 275 мм. Задний тормозной механизм однодисковый, с 2-поршневым суппортом и диском диаметром 220 мм.

Размеры шин: спереди – 120/60-17, сзади – 150/60-18.

Honda CBR 400RR

Honda CBR400RR выпускалась в течение 11 лет и получила широкую популярность в Японии и за ее пределами, неофициально продаваясь на рынках многих стран.

Секрет популярности байка скрывается, в первую очередь, в его цене. В отличие от более серьезных спортивных мотоциклов, Honda CBR400 была более доступна рядовому потребителю и за свои деньги выдавала хорошие характеристики.

Мотоцикл достаточно комфортен для городской эксплуатации, а технические характеристики Honda CBR 400 делают его пригодным и для спортивных состязаний. Конструкторам удалось добиться хорошей управляемости на любых дорогах, надежности в экстремальных условиях и удобства для водителя.

В наше время Хонда СБР 400 РР часто рекомендуется начинающим мотоциклистам за его тяговитый и эластичный мотор, легкость и простоту управления, прощающую много ошибок. При этом, несмотря на скромный объем, аппарат способен на резвую езду и обеспечивает удовольствие от вождения.

Honda CBR400R/RR (1986-1994) What to look for

Spares: Parts for Tri-Arms and Gull-Arms are still easy to find – so many bikes were brought in during the 1990s, and subsequently broken, that finding spares is easier than with some grey imports. That said, decent bodywork is getting thin on the ground. Some parts, like discs, calipers, front wheels (NC29), switchgear and lights are common with other Hondas, so check parts numbers. Aero NC23 parts are harder to find, so if you buy one make sure it’s complete. Very few CBR600 parts are interchangeable with the Aero. Long established grey import experts, like Fastline Superbikes in Preston (01772 902600), are your friends here.

Exhaust: The mild steel headers on all models rot from the inside out. Replacements are hard to find – especially aftermarket – so inspect thoroughly. If you’re lucky, you’ll find a CBR already fitted with a quality Japanese 4-1 system. If you retro-fit a 4-1, jet the carbs to suit because Japanese market bikes are often jetted lean from the factory.

Reg/Rec: Most Hondas of this vintage suffer from premature reg/rec failure (the author’s own CBR400R suffered just such a fate back in 1994 – symptoms usually start with dimming lights before complete electrical failure grinds the bike to a halt). Replacements are affordable (£90 from ) and easy to fit. If your prospective purchase is still running its original unit, expect to have to change it sooner rather than later. Wiring looms will be getting old now, too. Cleaning earthing points is good practice – most electrical gremlins start from poor earths.

Suspension: CBR400s were built for the Japanese market where consumers are generally smaller and lighter than us Europeans, so the suspension is on the soft side. Add 30 years of use to the mix and any NC23/29’s forks and shock will, by now, benefit from firmer damping. Quality aftermarket shocks are available, Nitron’s R1 unit (from £525) being an excellent choice.

Engine: With gear-driven cams and four 99.75cc pistons, every CBR400 motor is a jewel-like wonder. A 14,500rpm redline makes them hard working units, too. Despite this, reliability is excellent and 50,000 trouble-free miles is well within grasp. Longevity and reliability is entirely dependant on meticulous servicing, however. Oil and filter should be changed every 3000 miles (max) – a quality semi-synth will do the trick. Spark plugs aren’t cheap – up to a tenner each, so £40 a set, is normal. Gearboxes and clutches are generally robust, but check second gear. If it drops out of gear under load you could be looking at a replacement selector fork or worn engagement dogs. Either way, it’s a time consuming and potentially costly engine strip.

Restrictions: Japanese imports of this era were all speed restricted to 180kph (112mph). Bypassing the limiter is easy – there’s a peg inside the speedo that, when triggered by the speedo needle at 180kph, cuts the ignition. Remove the peg to do away with the restriction, or fit a kph-to mph plug in to the back of the speedo. Either modification works. Post ’93 Gull-Arms are further restricted to 53bhp. Fitting an earlier CDI unit removes the restriction.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий