История модели
1998 г. — начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
2000 г. — модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
2003 г. — второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая, немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
Сравнение мотоцикла Honda CB 600 F Hornet с Honda CBR600F4i
2007 г. — третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система — C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
2012 г. — последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
2014 г. — в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
Внешний вид
Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.
В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.
Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.
Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.
Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.
Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.
Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.
Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.
Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.
Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.
Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.
Honda CB900F Hornet
Краткий обзор Honda CB900F Hornet
Honda CB900F Hornet — классический дорожный мотоцикл, выпускавшийся с 2002 года. Он во многом похож на модель Hornet 600 первого поколения, а вот с третьим поколением 600- кубового младшего собрата его роднит разве что название. Дело в том, что все мотоциклы линейки Hornet представляют собой достаточно бюджетные модели без каких-либо инноваций. К Hornet 600 это тоже относилось, но только в начале его выпуска, так как впоследствии этот мотоцикл «оброс» многочисленными усовершенствованиями и значительно прибавил в цене.
А вот Honda CB900F Hornet оказалась этого лишена. Вплоть до своего снятия с производства (из-за ужесточения экологических норм) мотоцикл этот выпускался без каких-либо существенных изменений, и представлял собой достаточно мощную, но конструктивно очень простую модель, и едва ли не единственным серьёзным отличием от предыдущих моделей вроде Honda CB 1000 SF был установленный на Hornet 900 инжектор.
Впрочем, несмотря на это, модель полюбилась множеству мотоциклистов, и недаром. Одно из основных достоинств Honda CB900F Hornet — чрезвычайно тяговитый двигатель, взятый от спортбайка CBR919RR. Мотор был дефорсирован, и в результате ощутимо прибавил тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, лишившись, правда, при этом «верхов». Впрочем, Hornet 900 — мотоцикл дорожный, а не спортивный, так что на нём эта операция по «пересадке мотора» сказалась скорее положительно, нежели отрицательно. Как бы то ни было, эта модель до сих пор очень популярна на вторичном рынке.
Похожие мотоциклы:
- Suzuki GSF 1200 Bandit
- Yamaha XJR 1300
- Kawasaki Z1000
- Honda CB 1000 SF
Технические характеристики Honda CB900F Hornet
- Годы выпуска: 2002-2007
- Класс: дорожный
- Рама: диагональная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 919
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: инжектор
- Мощность: 110 л.с. (при 9000 об/мин)
- Крутящий момент: 91,7 Нм (при 6500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 230
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,2 секунды
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-17
- Задняя шина: 180/55-17
- Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Задняя подвеска: прогрессивный мономортизатор с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 19
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6,5
- Сухая масса, кг: 194
Плюсы и достоинства Honda CB900F Hornet
- Отличная тяга на нижних и средних оборотах
- Высокая надёжность
- Общая сбалансированность всех характеристик
- Высокая динамика
- Хорошие тормоза
Минусы и недостатки Honda CB900F Hornet
- Слабая рама, которая может пострадать в случае даже небольшой аварии
- Не самое удобное расположение водительских подножек, в результате при каждом торможении кисти рук подвергаются нагрузке
- Большой вес
- Отсутствие ветрозащиты
Конструкция Honda CB600
В основу конструкции первых моделей была заложена стальная рама.
- Первые пару поколений имели раму из стали по хребтовой конструкции. В 2007 (III поколение) сталь уступает своё место алюминиевым сплавам. Меняется и основа. На этот раз использован каркасный вариант, сечением в прямоугольник.
- Двигатель, полученный от спортов немного дефорсируют, настраивают ровную тягу на всём диапазоне. Так как модель считается нейкед — защиты картера тут не предусмотрено, но разработчики применили необычное решение. Трубы выхлопа выходящие из каждой камеры сгорания выстроили в одну линию, и пропустили их перед картером. Таким образом получилась хорошая защита.
- Сцепление переднего колеса с дорогой обеспечивает телескопическая вилка с рабочим ходом 112 мм. Уже со второго поколения ставят перевёртыш, уменьшая ход — 109 мм. Диаметр перьев за время эволюции не менялся — 41 мм. Поддержку заднего колеса выполняет центральный амортизатор на маятнике. Длина рабочего хода — 127 мм. Пользователю предлагалась возможность выбрать настройки преднатяга задней пружины. Допускалось 7 фиксированных значений.
Из других отличий можно было заметить инжектор, (правда, только с III поколения), опциональные ABS и довольно удобную высоту, позволяющую использовать байк людям любого роста и комплекции.
Экстерьер
Его ставили только на официальной модификации, но он был чисто символическим. Скорее как элемент декора для тех покупателей, которым чистая модель не нравилась.
Передняя часть
На фото модель 1999 года выпуска с круглой фарой и оригинальным лакокрасочным покрытием.
- Как и положено нейкеду — передний обвес у байка отсутствует. Головная оптика представлена одной большой фарой неправильной формы (в последних версиях — круглой). Она на кронштейнах установлена на передней вилке. Благодаря небольшой декоративной крышке, прикрывающей её сверху, панель приборов выглядит единым целым с ней.
- Ветровое стекло или какие-то другие детали защиты отсутствуют. Указатели поворота вынесены на перья вилки, расположены чуть выше центра фары Руль находится выше — стандартный изогнутый вариант дорожника.
Панель приборов
Приборная панель на мотоцикле полностью механическая.
«Чашки» это тахометр (размечен до 15х1000, красная с 13х1000, рекомендуемая производителем 12х1000) и спидометр (размечен до 270 км/час).
Есть цифровой счётчик километража — в 2 экземплярах (оба под стеклом спидометра). По мнению пользователей идея непонятна — при езде меняются показатели обоих счётчиков.
- поворотники (2 шт);
- нейтральная передача;
- «мало масла».
Индикатор включения дальнего света тоже есть, но он выполнен отдельно — в нижней части циферблата спидометра. Других показателей не предусмотрено.
Вид сзади
Задний фонарь выступает из пластикового хвоста, а поворотники крепятся на коротких кронштейнах.
- Задний брызговик символический, но для номера места хватит. По мнению пользователей оно идеально подходит для игры в прятки с камерами, так как само колесо находится глубже и при езде по грунтовке идеально залепляет номер.
- Оптика представлена в полном комплекте. Повороты на стойках, вынесены за пределы байка, Стоп и габарит забраны под одно стекло, Установлены под выносом задней части. Места для багажника или кофра не предусмотрено.
- Седло двойное, разделение между водителем и вторым номером — посредством ступеньки на нём. Наклон седла рассчитан так, что второй пассажир может смотреть через голову первого. Интересно, что в продажу байк поступал в двух вариантах — один из которых предлагал ручку для переноски, а также для второго номера под задней частью дивана.
Сидение немного жестковато, зато расположено низко – даже коротышки достают до земли.
Объём бензобака может оказаться маленьким – при сильном выкручивании ручки газа мотор может съесть до 10 литров на сотню.
Что это вообще за мотоцикл?
Первые мотоциклы Honda Hornet стали продаваться еще в 1998-ом году , а на сегодняшний день среди них еще остались хорошие экземпляры, которые не стыдно купить. Но, желательно брать посвежее. Двигатель – это немного переработанный и задушенный мотор отCBR600RR . Он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, действительно надежный и мощный.
Рама у «Шершня»
, а именно так переводится«Hornet» , относительно простая, выполнена из алюминиевого сплава, поэтому легкая и долговечная. Внешне мотоцикл смотрится современно и агрессивно, даже если говорить о первых его модификациях.
На сегодняшний день производство мотоцикла не было приостановлено, он продолжает выпускаться, но уже несколько обновленным. Периодически байк модернизировали, но изменения были незначительными.
В 2007 году производитель решил обновить силовой агрегат, модернизировав его, что тут же отразилось на технических характеристиках. Была заменена система питания, усовершенствована система зажигания, а дизайн тоже не оставили без внимания. Пока последние переработки были произведены в 2009 году
, а внешность байка остается неизменной до сегодняшнего дня.
Я несколько раз слышал, что доработки касались подвески, особенностей руления и посадки райдера.
Обзор мотоцикла Honda CB 600 F Hornet
Модельный ряд мотоциклов Honda CB600 Hornet свой выпуск стартовал в 1998г. Своим появлением на свет смог завоевать много сердец всей планеты. В основу этой модели был двигатель от Honda CBR600, но он был дефорсированный и перенастроен для большой тяги на средних и низких оборотах, и в конце получился движок с 94 л.с. и 62 Нм крутящего момента.
В дальнейшем мотор требовал, конечно же, доработки, и что получилось? А получилось то, что мощность мотоцикла взросла до 102 л.с.
Honda Hornet 600 2006г.
Хорнет имеет 3 этапа выпусков моделей, это:
- Honda Hornet 600 (1998-2002) – первый этап.
- Honda Hornet 600 (2003-2006) – второй этап.
- Honda Hornet 600 (2007-2012) – третий этап.
Ее также могут называть:
- Honda Hornet
- Honda CB 600
- Honda CB 600F
- Honda CB600 Hornet
Есть две модификации данной модели:
- Honda CB600 – обычная версия.
- Honda CB600 S – с передним обтекателем.
Крупная компания «Honda» выпускает модель Нonda hornet 600, которая соответствует требованием многочисленных клиентов, а также превосходит ожидания всех любителей мотоциклов.
Нonda hornet 600 характеристики:
Новая Нonda hornet 600 характеристики имеет значительно улучшенные, что обуславливает огромную популярность данного транспортного средства:
- Приборная панель новейшей модели hornet 600 оснащена крышкой, которая обладает модернизированной конструкцией – она соединяет приборную панель с передней фарой, образуя элемент обтекаемой формы.
- Спереди мотоцикл Нonda cb 600 hornet отличается новым, более изящным аэродинамическим обликом.
- Приборная панель на Нonda cb 600 hornet 2006 оснащена надежным цифровым тахометром, что не только делает внешний облик мотоцикла более инновационным, но и более удобным в эксплуатации.
- В хонда hornet 600 усовершенствованная конструкция задней части.
- Модель хонда cb 600 hornet имеет высокий хвост с привлекательным оформлением, с помощью которого выгодно подчеркивается более скоростной и аэродинамический облик мотоцикла.
Технические характеристики:
Ширина | 750 мм |
Высота | 1,070 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Длина | 2,150 мм |
Колёсa | 1,435 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Снаряжённая масса | 207 кг |
Максимальная грузоподъёмность | 188 кг |
Постановка цилиндров | 4 цилиндровый, рядный с углом наклона от вертикали 30° |
Объём | 599 см3 |
Степень сжатия | 12.0 : 1 |
Максимальная мощность | 75 кВт / 12,000 об/мин (102 л/с) |
Максимальный крутящий момент | 63.5 Нм / 10,500 об/мин |
Тип системы охлаждения | Жидкостное |
Сухой вес двигателя | 57.7 кг |
Порядок работы цилиндров | 1 – 2 – 4 – 3 |
Тип рамы | Хребтового типа, отлита под давлением, прямоугольного сечения, алюминиевая |
Тип передней подвески | Tелескопическая вилка 41 мм |
Ход передней подвески | 109 мм |
Тип задней подвески | Маятник |
Ход задней подвески | 128 мм |
Передняя шина | 120/70ZR17M/C (58W) |
Задняя шина | 180/55ZR17M/C (73W) |
Максимальная грузоподъёмность | 190 кг |
Передние тормоза | C двумя дисками 296 мм |
Задние тормоза | C одним диском 240 мм |
Объём бака | 18.7 л. Резерв 4,2 л. |
Расход топлива | 5,75 литра на 100 км. |
Тип сцепления | Mногодисковое, мокрого типа |
Привод сцепления | Тросс |
Трансмисия | Constant, 6-скоростная |
Первичная передача | 2.111 (76/36) 2.111 (76/36) |
Конечная передача | 2.688 (43/16) |
Схема переключения передач | 1 – N – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 |
Honda CB 900 F Hornet
Первое поколение (2002–2003 гг.)
«Шершни» практически сразу стали популярным объектом для различного рода модернизаций, техноманьяки быстро смекнули, что вместо штатного двигателя можно установить мотор от CBR 600 или CBR900RR. Концерн Honda сыграл на опережение и в декабре 2001 выпустил на рынок CB900F Hornet . Очертаниями старший брат один в один повторяет «шестисотку», но с общим увеличением пропорций. Яркая черта, справедливая для всех поколений, которая выделяет мотоцикл с двигателем 900 см³ – выхлопная система, разведённая на два выведенных по обе стороны хвоста глушителя. Двигатель «биг-Хорнету», как нетрудно догадаться, достался от Honda CBR 900 RR Fireblade, но в слегка придушенном состоянии. Донорский мотор уже сам по себе считался неубиваемым, а дефорсировка сделала его практически вечным. В узких кругах CB900F Hornet приобрёл дурную славу мотоцикла не для всех из-за своей немалой энерговооружённости и дисбаланса мотор/подвеска. Мощный, достаточно тяжёлый двигатель действительно оказался не по зубам для рамы, которая даже при небольшом падении могла сильно пострадать. Простенькая вилка с диаметром перьев 43 мм без регулировок работает хорошо при условии того, что пилот не пытается познать пределы мотоцикла. Четырёхпоршневые суппорты обеспечивают приличную динамику торможения, опять-таки при штатных режимах езды.
Второе поколение (2004–2007 гг.)
В 2004 году модель дооснастили новой телескопической передней вилкой с большим количеством регулировок. В 2005 окрас тормозных суппортов изменился с чёрного на золотой. В остальном, кроме цветовых схем, никаких изменений не было.
2007 год стал финалом в деле «биг-хорнета», в модельной линейке его заменил уже не являющийся «Шершнем» Honda CB 1000 R , построенный на базе мотора от CBR 1000 RR , стилистически и технически выполненный в духе младшего брата CB600F последних генераций.
Технические характеристики
Движок на байке полностью открытый, отсутствуют какие-либо пластиковые псевдо-ребра охлаждения.
В 2007 году, с заменой версии исходного движка стали использовать инжектор. В процессе настроек изменили ход и диаметр цилиндров, что позволило выжать из 600 кубиков более 100 лошадей.
Расположение в ряд, схема работы — 4 такта, что даёт:
- рабочий объём — 599 см3;
- мощность — 94 (до 102 в 2007) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
Радиатор в системе охлаждения один, прикрыт кожухом из нержавеющей стали.
Трансмиссия и сцепление
Тяговое усилие от двигателя передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.
На байке стояла 6-ступенчатая КПП. По мнению пользователей числа подобраны так, что мотоцикл получился универсальным. Можно было спокойно ездить, а при желании и «закозлить». Причём последнее достигалось даже со вторым номером.
- Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Тормозная гидравлика была стандартна для 600-к.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Версии собираемые после 2007 года имели возможность доработки.
Комби-брейки (при зажатии одного срабатывает второй), только на переднюю ось. Требовалась замена тормозной скобы — для установки третьего поршня.
А также ABS. Возможности установки на одно или оба колеса.
Благодаря подробной документации, приготовленной разработчиками — установить желаемое можно было при покупке или после.
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики разных поколений Honda CB 600 Hornet:
Поколения | Honda CB600F Hornet (1998-1999) | Honda CB600F Hornet (2000-2002) | Honda CB600F Hornet (2003-2006) | Honda CB600F Hornet (2007-2012) |
---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) | |||
Рама | стальная | алюминиевая | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |||
Рабочий объем | 599 см³ | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65 мм х 45,2 мм | 67 мм x 42,5 мм | ||
Степень сжатия | 12,0:1 | |||
Охлаждение | жидкостное | |||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||
Система подачи топлива | карбюратор, 4x 34 мм Keihin CV (плоскодроссельные) | электронный впрыск PGM-FI | ||
Тип зажигания | полностью транзисторное | |||
Максимальная мощность | 94,69 л.с. при 12000 об/мин | 94,00 л.с. при 12000 об/мин | 96,50 л.с. при 12000 об/мин | 102 л.с. при 12000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 62,76 Нм при 9500 об/мин | 61,78 Нм при 10000 об/мин | 63,00 Нм при 10000 об/мин | 63,50 Нм при 10500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | |||
Коробка передач | 6-ступенчатая | |||
Тип привода | цепь | |||
Размер передней шины | 130/70ZR16 61W | 120/70ZR17 58W | ||
Размер задней шины | 180/55ZR17 73W | |||
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (опц. C-ABS – 3-поршневые) | ||
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 112 мм | 41 мм телескопическая перевернутая вилка (с 2005 года), ход – 109 мм | ||
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 127 мм | |||
Длина х Ширина х Высота | 2080 x 740 x 1055 мм (2100 x 740 x 1070 мм – 2005-2006) | 2085 x 760 x 1090 мм | ||
Высота по седлу | 795 мм (790 мм – 2005-2006) | 800 мм | ||
Колесная база | 1420 мм | 1435 мм | ||
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,5 сек. | |||
Максимальная скорость | 225 км/ч | |||
Емкость бензобака | 16 л (включая резерв – 3 л) | 17 л (включая резерв – 2,6 л) | 19 л | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 196 кг (200 кг – 2005-2006) | 198 кг (205 кг – версии с ABS) |
Вердикт
Плюсы
- пилот-профи может набрать скорость 100 км/ч всего лишь за 3,3 с!;
- компоновка мотоцикла позволяет при падениях на бок на ровной трассе отделаться практически лишь лёгкими царапинами на корпусе;
- хорошая тяга на всех диапазонах скоростей;
- жёсткая подвеска, позволяющая сохранять устойчивость на крутых поворотах с большими наклонами.
Минусы
- конструкция ножек заставляет при быстром наборе скорости буквально «цепляться» за них ногами;
- сильные ветровые нагрузки на пилота уже при скорости 120 км/ч (при максимальной скорости все усилия мотоциклиста уходят на то, чтобы удержаться на сиденье, а не на управление);
- при больших скоростях начинает «играть» передняя вилка;
- слаб световой поток фары на больших скоростях.