Honda GL 1000 Gold Wing (4 Zylinder) – Bucheli Reparaturanleitung
Bucheli workshop manual (reprint) for maintenance and repair of the Honda GL 1000 Gold Wing motorcycles.
Engine: 4 cylinders.
- This Bucheli repair manual for Honda GL1000 Gold Wing motorcycles describes extensively work on the 4-cylinder engine (block, cylinder head, fuel system, ignition, electric components, intake and exhaust).
- Covers also the clutch, gearbox, drivetrain, suspension, front and rear brakes.
- Complete with technical specifications, torque wrench settings, troubleshooting tables and wiring diagrams.
- German translation of the Haynes book “Honda GL 1000 Owners Workshop Manual”.
Honda GL 1800 Gold Wing
Двигатель силовой! Звучит великолепно, и во время езды он почти затопляет крутящим моментом. 3000 об/мин при 150 км/ч – это миллионный пробег. Дефект или преимущество? Вы смотрите на кабину, и у вас создается впечатление, что вы вернулись в 90-е годы.
Единственные в мире
У каждого из этих мотоциклов есть что-то уникальное. В случае с Honda это подушка безопасности. Она была спрятана маленьким черным клапаном перед входом в топливо. Система, используемая с 2006 года, время от времени громкая из-за сервисных действий. Как это работает? Извините, но я не собираюсь это проверять. Второй беспрецедентный гонщик бежит вперед, чтобы облегчить маневрирование на парковке или в гараже. Вы нажимаете небольшую кнопку, и через некоторое время мотоцикл начинает величественно двигаться.
Ксеноновая лампочка, а не лампочка или светодиоды – идеальное техническое решение
Техническим шедевром бимки является передний фонарь. Это выглядит незаметно, но внутри него светится ксеноновая лампочка, а не лампочка или светодиоды. Это решение дебютировало в модели K 1600 GTL с 2011 года и остановилось на самых дорогих и роскошных машинах. Это нельзя описать иначе: во время движения маяк загорается на ночь. Более того, независимо от наклона мотоцикла, граница Chiaroscuro всегда устанавливается горизонтально. В результате кривые лучше освещены, и встречные водители не рискуют быть ослепленными. Это и двигатель – эти два элемента являются силой бимки.
В теме фонарей Хонда выбрала экономичные и яркие светодиоды , которые на первый взгляд не светят хуже, чем лампы беемки. Каким будет следующий шаг инженеров из Мюнхена? Я сосредотачиваюсь на лазерных огнях, которые можно заказать сегодня для некоторых ведущих моделей автомобилей.
Особенности Gold Wing GL 1800
Honda Gold Wing – идеальный мотоцикл для езды вдвоем, при этом пассажиру на нём даже удобнее, чем пилоту.
Учитывая что всё семейство крыльев само по себе является особенным, к отличиям можно относить любую деталь представителя, но к основным относят:
- Мотор — 6 цилиндров дают фантастическую мощность и крутящий момент, что в свою очередь, плодотворно сказывается на тяге и динамике.
- Полноценный бортовой компьютер выводящий на цветной OLED —дисплей приборки всю информацию о работе мотоцикла, правда некоторые параметры указываются только при движении.
- Старт-стоп — отключаемая электронная система управления мотором, глушащая его на светофорах или длительных стоянках и запускающая при начале движения (управление на правом пульте).
- Подушка безопасности (!!!) появляется на моделях с 2006 года (ранее на этом же месте располагался дополнительный бардачок).
- Вторая розетка на 12 В в одном из кофров — лежащий там смартфон или камера могут заряжаться от штатного АКБ по пути.
- HSA (Hill Start Assist) — электронная система позволяет удерживать мотоцикл от скатывания при трогании со склона.
Отдельно упоминают ABS и CBS. Настройка первой выполнена так, что при её срабатывании, байк тут же включает аварийную сигнализацию, показывающую другим участникам движения, что у него проблемы. Баланс второй настроен так, что управлять крылом можно одной правой рукой. Газ, тормоза, переключение робота (если есть) находятся в пределах достижения пальцев.
Specifications
Honda GL1100 Gold Wing: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2345 mm / 92,3 in – GL1100 ’80-81 2340 mm / 92,1 in – GL1100 ’82-83 2405 mm / 94,7 in – GL1100 Interstate ’80-81 2400 mm / 94,5 in – GL1100 Interstate ’82 2460 mm / 96,9 in – GL1100 Interstate ’83 2430 mm / 95,7 in – GL1100 Aspencade ’82 2460 mm / 96,9 in – GL1100 Aspencade ’83 |
Overall width | 920 mm / 36,2 in | |
Overall height | 1195 mm / 47,0 in – GL1100 ’80-81 1190 mm / 46,9 in – GL1100 ’82-83 1500 mm / 59,1 in – GL1100 Interstate ’80-81 1495 mm / 58,9 in – GL1100 Interstate ’82-83, Aspencade | |
Seat height | 795 mm / 31,3 in – ’80-81 790 mm / 31,1 in – ’82-83 | |
Wheelbase | 1605 mm / 63,2 in | |
Ground clearance | 145 mm / 5,7 in – ’80-81 140 mm / 5,5 in – ’82-83 | |
Dry weight | 267 kg / 589 lbs – GL1100 ’80-81 270 kg / 595 lbs – GL1100 ’82 272 kg / 600 lbs – GL1100 ’83 305 kg / 673 lbs – GL1100 Interstate ’80-81 308 kg / 679 lbs – GL1100 Interstate ’82 311 kg / 686 lbs – GL1100 Interstate ’83 318 kg / 702 lbs – GL1100 Aspencade ’82 321 kg / 708 lbs – GL1100 Aspencade ’83 | |
Curb (wet) weight | 290 kg / 639 lbs – GL1100 ’80-81 293 kg / 646 lbs – GL1100 ’82 294 kg / 648 lbs – GL1100 ’83 328 kg / 723 lbs – GL1100 Interstate ’80-81 331 kg / 729 lbs – GL1100 Interstate ’82 334 kg / 737 lbs – GL1100 Interstate ’83 341 kg / 753 lbs – GL1100 Aspencade ’82 345 kg / 760 lbs – GL1100 Aspencade ’83 | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Air-assisted, telescopic fork, 147 mm (5,8 in) – ’80-82 Air-assisted, anti-dive (TRAC) telescopic fork, 140 mm (5,5 in) – ’83 | |
Rear suspension, travel | Air-assist shocks, 80 mm (3,1 in) | |
Front tire size | 110/90-19 62H – ’80-81 120/90-18 65H – ’82-83 | |
Rear tire size | 130/90-17 68H – ’80-81 140/90-16 71H – ’82-83 | |
Front brake | Double disc, 1-piston calipers – ’80-81 Double disc, 2-piston calipers – ’82-83 Unified Braking – ‘83 | |
Rear brake | Single disc, 1-piston caliper – ’80-81 Single disc, 2-piston caliper – ’82-83 Unified Braking – ‘83 | |
Fuel capacity | 20,0 l / 5,3 US gal (reserve – 4,0 l) | |
Trail | 134 mm / 5,3 in – ’80-81 132 mm / 5,2 in – ’82-83 | |
Fuel economy / consumption | 5,5 l / 100 km (42,5 US mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | Flat four | |
Bore & Stroke | 75,0 x 61,4 mm | |
Displacement | 1085 cm³ (66,2 cu in) | |
Compression ratio | 9.2:1 | |
Valve train | Belt driven SOHC, 2 valves per cylinder | |
Max. power | 81,0 hp (59,6 kW) / 7000 rpm | |
Max. torque | 88,0 Nm (8,9 kgf*m) / 5500 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 5,2 sec. | |
Top speed | 192 km/h (119 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x 30 mm CV |
ID | VB48A – ’80-81 VB48C – ’82-83 | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 5-speed constant mesh | |
Final drive | Shaft | |
Primary reduction | 1.708 | |
Final reduction | 3.091 | |
Gear ratio I II III IV V | 2.500 (2.642 – ‘83) 1.667 1.286 (1.250 – ’82-83) 1.065 (1.000 – ’82-83) 0.909 (0.829 – ’82-83) | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | Three phase AC, 12V 300W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-20Ah |
Пусть сила будет с тобой
Хотя оба двигателя имеют столько цилиндров и клапанов, они отличаются друг от друга, как огонь и вода. Сердце Бимки – это ряд, который любит вставать на терне, и аксессуар плывуна соблазнит вас при любой возможности: «Быстрее, давай быстрее!». Это будет еще более приятным, потому что банда от выхлопа безумна, особенно когда вы слышите характерные выстрелы из глушителя во время снижения. Благодаря динамике этот шестой ряд легко сможет справиться со спортивным мотоциклом (при условии, что он будет вмещать 555 мм), а также с туристической машиной.
Двигатель Grand Americas работает ровно и без рывков, в Gold Wings – напоминает мотор от большого американского пикапа
Ряд из шести Grand Americas имеет еще одно большое преимущество – он невероятно гибкий. Много раз я ехал со скоростью 40 км/ч. Тем не менее, этого было достаточно, чтобы выкрутить газ, чтобы двигатель работал ровно и без рывков. Если вы не любите переключать передачи, вы можете почти забыть о сундуке. Совершенно другой маршрут прошел Хонда. Ее шестицилиндровый боксер – отличительный признак всех современных Gold Wings – напоминает мотор от большого американского пикапа. После добавления газа он звучит тихо, как если бы он имел емкость 5, а не 1,8 л. Во время вождения скорость действительно Harley – в семь, при 100 км/ч, скорость падает до 2000 об/мин.
Хотя «японец» имеет мощность всего 126 л.с. (BMW: 160 л.с.), производительность не сильно выделяется из беемки. Возможно, это связано с DCT. Он имеет семь передач, которые меняет автоматически, или вы делаете это с помощью двух маленьких кнопок на левой стороне рулевого колеса. Если это необходимо, это делает это удивительно быстро, хотя всегда сопровождается звуками механизмов. Худший случай, когда вы едете медленно. Несмотря на многие изменения, внесенные в отношении первой версии, представленной несколько лет назад в VFR 1200, система все еще может потеряться при выборе правильной передачи: иногда она поднимает ее слишком высоко, чтобы внезапно резко ее уменьшить. Управлять на параде будет не так просто, но на трассе вы почувствуете себя в раю. Там все отлично работает.
В идеальных условиях Honda потребляет 5,2 литра, а BMW расходует около 6,4 литра бензина на 100 километров. Однако, когда вы начнете разгоняться, BMW легко наберет 8 литров, а Honda достигнет 6,8 литров на сотню
На шоссе самая высокая передача экономит топливо. В идеальных условиях Honda потребляет 5,2 литра, а BMW потребляет 6,4 литра бензина на 100 километров. Однако, когда вы начнете немного прибавлять, BMW легко наберет 8 литров, а Honda достигнет 6,8 литров на сотню. Я не собираюсь использовать расход топлива, потому что, если вы можете позволить себе купить мотоцикл как минимум за 2 148 705 рублей, у вас не хватит топлива. Сфера это большая проблема. Бак имеет емкость бака 26,5 л, а Honda 21,1 л. На наших автомагистралях реальные пробеги составляют 330 (для BMW) и 310 км (Honda). Давайте вернемся к производительности. Несмотря на значительные различия в мощности, мотоциклы не сильно отличаются по результатам ускорения или с точки зрения гибкости. И это несмотря на то, что обе машины весят 400 кг. Разгон до ста бемки займет 3,4 секунды , а у Honda – 4,2 секунды. Если бы я не использовал измерения в этом поединке, а был приговорен только к впечатлениям, я не был бы уверен в победе в BMW.
Дизайнерские решения
В обновленном GL 1800 был переработан внешний вид.
У мотоцикла появились смелые линии, гармонично связывающие переднюю и кормовую части, а также подчёркивающие солидность и изящество в динамичных формах.
Многослойный обтекатель стал более аэродинамичным за счёт изменения формы траверсы.
Крылообразные головные фары и элегантная кормовая светооптика добавляют байку индивидуальности и дополняют статность образа.
В новинке реализована улучшенная защита нижней части мотоцикла, а также ног водителя и пассажира, установлена навигация Honda Nav, изменена передняя вилка и увеличены (до 150 литров) багажные кофры.
Среди новшеств также отметим появление опции подогрева ручек, седла и области ног.
1982[edit | edit source]
GL1100’82 – In 1982 Honda continued with the GL1100 with a few difference. It came in three available colors: Cosmo Black Metallic, Candy Wineberry Red, and Black. The emblems were gold, but the pinstripes were orange and gold. The wheels were black reverse comstar. The speedometer showed a 85 mph (135 kph) limit. The turn signal featured a self-cancelling system. The saddle was dual and more pronounced like in the previous year. The front wheel had dual slotted discs with dual piston calipers. The front tire was a 120/90-18 and the rear tire was 140/90-16. The engine was still 1085cc, SOHC 2-valve, liquid-cooled, opposed four cylinder. The transmission was a 5-speed with a shaft drive. The frame serial number began with 1HFSC0205CA200101 and the engine serial number began SC02E-2200028.
1981[edit | edit source]
1981 Honda GL1100 Gold Wing
GL1100’81 – In 1981 Honda continued with the GL1100 with very little difference. It came in two available colors: Candy Muse Red and Cosmo Black Metallic. The emblems were gold, but the pinstripes were orange and gold. The wheels were black reverse comstar. The speedometer showed a 85 mph (135 kph) limit. The saddle was dual and more pronounced than in previous years. The front wheel had dual discs with a single piston calipers. The engine now displaced 1085cc, and still SOHC 2-valve, liquid-cooled, opposed four cylinder. The transmission was a 5-speed with a shaft drive. The frame serial number began with the new style used throughout the motorcycle industry and common to the automotive industry: 1HFSC0207BA100001 and the engine serial number began SC02E-2100002.
Honda GL 1000 & GL 1100 Gold Wing (1975-1983) – Clymer Motorcycle Service and Repair Manual
Clymer Manual for maintenance and repair of the Honda motorcycles:- GL1000 Gold Wing (1975-1979)- GL1100 Gold Wing (1980-1983)- GL1100 I Gold Wing Interstate (1980-1983).
Exclusions: Please note that this manual does not cover the Aspencade.
- This Clymer workshop manual for Honda GL 1000 and GL 1100 Gold Wing motorcycles describes maintenance, repair and overhaul of the engine, clutch and gearbox, the fuel and exhaust systems, the electric system and the cooling system.
- This books also covers the front suspension and steering system, the rear suspension and drivetrain, the brakes and the frame.
- Step-by-step instructions, many photos and drawings.
- Complete with adjustment data, torque wrench settings, troubleshooting tables and wiring diagrams.
Туристический мотоцикл Honda Gold Wing серьезно обновлен
Легендарная «Голда» выпускается уже 43 года и обрела за это время огромную армию фанатов. Теперь у них смена цели: новейшая Honda GL 1800 Gold Wing представлена одновременно в американской Санта-Барбаре и на автошоу в Токио.
Даже внешне мотоцикл стал легче и стремительнее. Что, впрочем, подтверждается техническим описанием: новая модель легче прежней более чем на 40 кг. Ведь у машины обновились рама, двигатель и коробки передач, а передняя подвеска поменяла принципиальную схему. Из-за этого сменилась и компоновка: водительское место теперь сдвинуто на несколько сантиметров вперед.
Шестицилиндровый оппозитник совершенно новый: у него на 9 мм (до 81 мм) сократилось межцилиндровое расстояние, а диаметр цилиндра уменьшился на 1 мм (73 мм). Благодаря этому мотор стал компактнее на 29 мм и легче на 6 кг. При этом мощность выросла примерно на 5 л.с. (примерно до 125 л.с.), а расход топлива сократился примерно на 15%. Что позволило на такую же величину уменьшить объем бака: хондовцы уверяют, что радиус действия при этом не изменился.
Вместо прежней пятиступенчатой «механики» теперь две коробки: шестиступенчатая механическая и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Причем мотоциклы с «роботом» имеют трансмиссионную передачу заднего хода и особый «прогулочный» режим: он позволяет двигаться вперед со скоростью примерно 1,8 км/ч, а назад — чуть быстрее 1 км/ч.
В передней подвеске телескопическая вилка уступила место двухрычажной схеме: она уменьшает клевки при торможениях, но главное — повышает плавность хода и облегчает управление. В задней подвеске тоже новинка — преднатяг по нагрузке на топ-версиях теперь можно регулировать электроприводом. Регулировкой с электромотором снабжен и ветровой щиток, который уменьшен в размерах из-за изменившейся посадки водителя. Причем привод имеет память: при заглушенном моторе стекло опускается в нижнее положение, а при запуске возвращается в прежнюю позицию.
У новой «Голды» можно выбрать четыре режима движения: туристический, спортивный, экономичный или дождевой. Они различаются чувствительностью ручки газа, логикой переключения «робота» и настройкой подвески. А передние тормоза теперь имеют увеличенные с 296 до 320 мм диски и шестипоршневые радиальные механизмы.
Между прочим, как раз багажник способен доставить фанатам модели разочарование. Дело в том, что базовый мотоцикл теперь будет продаваться вовсе без багажника за спиной пассажира, а у более дорогой версии Gold Wing Tour суммарный объем кофров уменьшен со 150 до 110 л. То есть меньше, чем у главного конкурента, мотоцикла BMW K1600GTL (115 л для поклажи). Хондовцы объясняют такой шаг собственным исследованием: дескать, владельцы туристических байков совершают путешествия в среднем не продолжительнее трех дней, а для такого вояжа 110 литров вполне достаточно. Впрочем, называется и более реальная причина: огромные кофры нарушили бы гармонию в облике постройневшего мотоцикла.
Новая Honda GL 1800 Gold Wing выйдет на основной для себя американский рынок в феврале 2021 года. Цены уже названы. Базовая модель с «механикой» в США оценивается в 23,5 тысячи долларов, «робот» увеличивает цену на 1200 долларов, а версия Gold Wing Tour стоит от 26,7 до 31,5 тысячи долларов.
1982[edit | edit source]
GL1100’82 – In 1982 Honda continued with the GL1100 with a few difference. It came in three available colors: Cosmo Black Metallic, Candy Wineberry Red, and Black. The emblems were gold, but the pinstripes were orange and gold. The wheels were black reverse comstar. The speedometer showed a 85 mph (135 kph) limit. The turn signal featured a self-cancelling system. The saddle was dual and more pronounced like in the previous year. The front wheel had dual slotted discs with dual piston calipers. The front tire was a 120/90-18 and the rear tire was 140/90-16. The engine was still 1085cc, SOHC 2-valve, liquid-cooled, opposed four cylinder. The transmission was a 5-speed with a shaft drive. The frame serial number began with 1HFSC0205CA200101 and the engine serial number began SC02E-2200028.
Тюнинг
Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.
Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.
Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.
BMW K 1600 Grand America
Хотя основным рынком сбыта для обоих мотоциклов являются Соединенные Штаты, это не означает, что они чувствуют себя хорошо только на прямых линиях от шоссе, ведущего к заходящему солнцу. Конечно, обе машины большие и тяжелые, но их лишний вес менее заметен, как только они двигаются. На парковке вам придется повернуть задним ходом или, как только может сделать Honda, замедлить передачу, которую вы запускаете, нажав кнопку на руле.
BMW легче управлять, а широкое рулевое колесо и спортивное положение облегчают вождение. В Honda автоматическая коробка передач может положить конец бдительности
Если бы мне пришлось выбирать мотоцикл для спортзала из двух машин, я бы без колебаний выбрал BMW. Легче управлять, а широкое рулевое колесо и спортивное положение облегчают вождение. В Honda автоматическая коробка передач может положить конец бдительности. Когда вы уже в повороте, оказывается, что вы ехали слишком высоко. Поиск правильных кнопок и уменьшение обычно длится некоторое время, в результате чего мотоцикл немедленно покидает поворот. Вот почему, если вы хотите побить лебедку быстрее, держите пальцы на кнопках переключения передач и сосредоточьтесь. В других ситуациях Honda преодолевает повороты как струна, поэтому неравенство не выводит ее из равновесия. На прямой он разгоняется с большой точностью до тех пор, пока электронный ограничитель не сломает веселье со скоростью 180 км/ч.
На автостраде бимка сдается намного быстрее. Прежде всего потому, что ограничитель начинает работать уже при 160 км/ч. Во-вторых, со скоростью 120 км/ч мотоцикл теряет устойчивость, как змея на дороге. Это не помогает опускать электрически регулируемое ветровое стекло (в самом низком положении оно становится громким и комфорт снижается), а также не сдвигает заднюю часть к пассажиру. Немного лучше, если вы переключитесь из режима круиза в дорогу в кабине. Может быть, мотоцикл ведет себя по-разному, когда он загружен до предела. Однако я не проверял это. Когда я катался на K 1600 B в прошлом году, машина не ехала так нервно. Все указывает на то, что все вино попадает на большой задний багажник, который отличает Гранд Америку от упаковщика.
Обзор Хонда Голд Винг 1800
Японский бренд в свое время начал выпускать технику линейки «GL», и именно Gold Wing стала ее символом. Главной задачей линейки было показать, что мото техника может быть очень мощной и комфортной. Также занятным фактом считается ограниченный выпуск подобных экземпляров. На рынке байк появился еще в 2001 году, и с того времени проводились несколько изменений. Также можно увидеть про хонда голд винг фото, на которых показан один из первых экземпляров. Сегодняшние обновления лучше описывают все возможности мотоцикла, который с недавних пор имеет систему вентиляции.
После успешных разработок мотоцикл получил конкурентоспособные характеристики. Конструкция состояла из качественной алюминиевой рамы, которая могла похвастаться коробочным сечением. Само название бренда говорит о том, что в качестве мотоцикла вряд ли придется сомневаться, а по комфорту вообще сегодня не найдешь конкурентов.
Мотор Honda Gold Wing 1 800
Самое интересное в этой модели это двигатель, невероятно мощный и производительный. За работу байка отвечает V6 мотор с объемом 1, 8 литров и мощностью в 118 лошадок. Только представьте себе, где еще вы найдете подобные характеристики, тем более для туристического представителя.
Такое расположение двигателя выбрано не случайно, благодаря наклону мотоцикл имеет максимально низкий центр тяжести. Соответственно эта манипуляция привела к существенному увеличению маневренности и устойчивости. Байк прекрасно себя ведет даже на больших скоростях, хоть и максимум его целых 2 30 км/час. Разумеется, как в такие характеристики не включить систему жидкостного охлаждения. Работает мотор в четырёхтактном режиме, на каждом цилиндре присутствует 2 клапана.
Мотоцикл для путешествий
Туристические байки пользуются достаточно большой популярностью, многие о них мечтают, а лишь единицы покупают. Для данной модели, скорее всего, подойдет первый вариант, ведь у хонда голд винг цена в России начинается с 1, 2 млн. рублей. По последней актуальной информации из-за кризиса в стране цена Honda Gold Wing составляет 1 596 000 рублей. На самом деле, учитывая характеристики мотоцикла и его надежность, такая цена вполне приемлема, что и иметься далеко не у каждого байкера.
Отправиться в путешествия на Honda Gold Wing 1 800 можно с большим удовольствием, взяв с собой пассажира. Для этого при весе в 400 кг производитель решил добавить в характеристики немалую грузоподъемность до 200 кг. Если вы хотите ехать надолго, придется запастись всем необходимым. В новинке присутствуют большие кофры, а за непрерывное путешествие отвечает огромный топливный бак объемом 25 литров. Отдельно заливается масло, для этого есть бак на 4, 6 литров.
Видео
Honda GL 1800 Gold Wing — мотоцикл, без преувеличения, легендарный. Шутка ли — серия туристических байков «голд Винг» производится уже сорок лет, с середины 70-х годов, и мотоциклы этой серии всегда остаются лучшими люкс-турерами. GL 1800 — один из наиболее комфортных мотоциклов для туризма, которые только можно купить.
Продолжая славные традиции серии, Honda GL 1800 Gold Wing даёт лучшее, что может дать мотоцикл тому, кому он по карману. Один из главных козырей мотоцикла — роскошное оснащение. Тут есть даже подушка безопасности! Не говоря уже про обогрев, навигацию, продуманную ветрозащиту и всё остальное. Ну и фирменная надёжность «Хонды», конечно же, которая свойственна и модели GL 1800.
Двигатель Honda Gold Wing 1800, традиционно для серии, оппозитный, шестицилиндровый, жидкостного охлаждения, с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод, опять-таки традиционно, карданный, а питание обеспечивает экономичный инжектор. Мотор GL1800 выдаёт 118 лошадиных сил и 167 нМ крутящего момента, столько же, сколько Yamaha Stratoliner. Кривая момента достаточно ровная, так что GL 1800 уверенно набирает скорость как и при старте со светофора, так и нпри обгоне на скорости километров эдак в 150 в час.
Пятиступенчатая коробка передач Honda GL 1800 Gold Wing работает идеально — передачи переключаются ровно, без провалов, щелчков и стуков. Задний ход обеспечивается электрическим приводом. Очень полезная опция — своими силами развернуть тяжеленный GL 1800 сможет далеко не каждый. В этом мотоцикле всё посвящено не только надёжности, но и комфорту. Ветровое стекло GL 1800 отсекает встречный ветер, но всегда можно открыть «форточку», чтобы почувствовать лёгкий прохладный ветерок и вспомнить, что вы едете на мотоцикле, а не в «Бентли». Жёсткость подвесок и высота регулируются кнопкой — очень удобно. Встроенная в Gold Wing 1800 музыка весьма хорошо, и в доработке не нуждается. Благодаря отменной ветрозащите её неплохо слышно и на 120-130 км/ч.
Тормозная система GL 1800 под стать весу мотоцикла — три тормозных диска, причём задний тормоз также выполняет отнюдь не вспомогательную роль, а АБС делает торможение заметно более прогнозируемым и безопасным. Комбинированная система тормозов мотоцикла также вносит свою лепту в приятность управления.
Передняя вилка, по сравнению с GL 1500 — шаг вперёд. На предыдущей версии «Голд Винга» вилка была слабовата, и при торможении её скручивало, что зачастую вынуждало владельцев ставить третью траверсу. Gold Wing 1800 подобного недостатка лишён. Конечно, Honda Gold Wing 1800 — мотоцикл большой и тяжёлый, хотя низко расположенный двигатель огромной массы существенно помогает сместить центр тяжести как можно ниже. Но, тем не менее, чтобы уверенно управляться с этим байком, желателен рост от 180см и выше, да и физическая сила не помешает. Хотя тут во многом, конечно, вопрос личного опыта и наработанных навыков.
Объём бензобака Gold Wing 1800 составляет 25 литров — неплохой показатель. На высоких скоростях умеренностью аппетитов мотоцикл не отличается, но при спокойной езде легко укладывается в 7 литров АИ-95 на сотню километров, и способен проезжать без дозаправок значительные расстояния. Как бы то ни было, GL 1800 — один из лучших мотоциклов в своём классе. Кроме того, производитель предлагает массу дополнительных опций. За дополнительную же, разумеется, плату «Голду» можно оснастить вышеупомянутой подушкой безопасности, подогревом обоих сидений, встроенным навигатором и многим другим. Хватило бы денег! Но если финансы позволяют, то у вас есть шанс стать владельцем одного из самых надёжных и одновременно комфортных мотоциклов в мире.
Модификации
Кроме множества новых примочек, которые появились у модели в 2 018 году, байк обзавёлся также одной дополнительной модификацией.
- Honda Gold Wing — это основная комплектация с боковыми кофрами.
Honda Gold Wing Tour — ко всем возможностям добавляется задний центральный кофр и опциональная решётка на него, По документации этой модификации суммарный объём 3 ящиков — 150 л. Пользователи отмечают, что дизайн заднего чемодана органически вплетается во внешний вид мотоцикла. Устанавливается возможность открытия с кнопки (или с ключа), выводятся дополнительные стопы и поворотники, а сама задняя часть модели, из-за особой формы верхней части кофра, присущей всем крыльям, принимает вид багажника автомобиля типа седан.
и конкуренты
Реальный конкурент у байка только один — Yamaha Star Venture, запущенная в 2 018 году. Она имеет ремённую основную передачу, двигатель на 2 цилиндра V-образного исполнения с воздушным охлаждением.
Модификации
Honda GL1500 Gold Wing Special Edition – самая дорогая версия улучшенной комфортности.
Так как модель изначально планировалась юбилейной, инженеры КБ разродись аж 3 запланированными официальными модификациями и одной вне плана.
- Honda GL1500 Gold Wing — самая первая разработка, Собиралась в преддверии юбилея и пару лет после с 1988 до 1990 г.
- Honda GL1500 Gold Wing Special Edition — версия, выпущена в честь 15-летия семейства. Регулируемые подножки и сёдла, более дорогая аудиосистема, дополнительный головной свет, ветровое стекло другого типа, иллюминация и шильдики в честь даты. Ограниченное число моделей нестандартных для семейства окрасов. Стартует с 1989 года — производится др закрытия модели.
- Honda GL1500 Gold Wing Interstate — попытка завоевать бюджетный рынок. Урезанная версия стандартной модели. Нет реверса, отсутствует круиз-контроль, второму номеру предлагаются обычные подножки-жердочки. 1991–1997 гг.
- Honda GL1500 Gold Wing Aspencade — неожиданно вместо одного повода для праздника появилось 2. В семействе выпушено 0.5 млн машин. Модель полностью повторяет SE, за исключением дополнительной иллюминации. Предлагается несколько нестандартных окрасов. Устанавливаются шильдики в честь знаменательной цифры. С 1991 до конца производства модели. Позиционируется как замена для базовой.
и конкуренты
Suzuki GV1400 Cavalcade.
Yamaha Venture Royale 1300.
В конкуренты к мотоциклу записали:
- Suzuki GV1400 Cavalcade.
- Yamaha Venture Royale 1300.
Копирование или оригинал?
До сих пор Honda использовала телескопические вилки – когда-то они были классическими, иногда перевернутыми. В новом Goldas обманчиво похож на тот, что с beemki. То есть. это массивная алюминиевая вилка, поддерживаемая двумя поперечными рычагами. Никто этого не ожидал. С рулевым колесом, ось которого не совпадает с осью вилки, оно соединено короткими тягами. В результате вибрации, возникающей из-за небольших боковых неравенств, едва достигают рулевого колеса Honda. Просто вилка проглатывает все, благодаря чему на руле практически не возникает вибраций. Но концы стержней, торчащие с обеих сторон кабины, подпрыгивают в гипнотическом танце. Система работает настолько хорошо, что на ямах в дороге, честно говоря, ни один другой турист не может сравниться.
BMW немного меньший комфорт, чем предлагает Honda, потому что оно несет больше вибраций, гарантируя в свою очередь большую точность в крутых и чередующихся поворотах
Использование такого шарнира не означает, что вы полностью потеряете представление о том, что происходит на границе раздела между шиной и асфальтом. Конечно, это хуже, чем на спортивных мотоциклах, но после Голдаса нужно требовать что-то совершенно другое. Соотношение системы шатунов выбрано так, чтобы вы сразу чувствовали, когда шина вторгается даже в самые длительные неравенства. Еще одним преимуществом этого решения является то, что мотоцикл не ныряет во время торможения. Таким образом, вы катите эту сервантку, не сильно заморачиваясь с пятнами на асфальте. Только великий туристический эндуро может сравниться с ней в этом соревновании.
BMW поставил на известную систему Duolever и Dynamic ESA. Это решение обеспечивает немного меньший комфорт, чем предлагает Honda, потому что оно несет больше вибраций, гарантируя в свою очередь большую точность в крутых и чередующихся поворотах.
Honda GL1100 Goldwing (1980)
В 1980 году вышла 1100-кубовая версия модели GL Goldwing, которая производилась до 1983 года. В своей основе это была модифицированная версия GL1000, которая включала множество изменений. Технология двигателя осталась прежней, но сам агрегат был увеличен. Теперь его рабочий объём составлял 1085 куб. см. На место устаревшей системы зажигания пришло новая электронная. Система подвески также была заменена на более прогрессивную пневматическую регулируемую. Однако большинство других частей остались неизменными. Мотоцикл был доступен в двух вариантах расцветки – красном (Candy Muse Red) и чёрном. Эмблемы и линии по контуру топливного бака и боковых панелей были золотыми. Обода колёс Comstar имели чёрный цвет. На переднем колесе имелось два тормозных диска диаметром 232 мм с двухпоршневыми суппортами, а на заднем – один 250-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом. Мотоцикл получил новое двухместное седло. Расход топлива по сравнению с предыдущей моделью был немного снижен – до 5,4 л на 100 км. Мотоцикл демонстрировал хорошие показатели ускорения: 400-метровую дистанцию он проезжал за 12,4 с, развивая при этом скорость, равную 173,8 км/ч. А максимально данный мотоцикл мог выжимать 205 км/ч.