Недостатки мотоцикла
Конечно мотоцикл очень достойный, но есть все-таки недостатки, которые доставляет некий дискомфорт. Из них можно отметить, маленькую вместительность бака. Согласитесь, 11 литров для круизера это не так много, а если учитывать, что старые модели были с 8-литровыми баками, то это еще больше портит впечатление.
Как уже сказалось ранее, подвеска круизера доставляет некие неудобства, но привыкнуть можно. Чуть более волнует мощность двигателя. Со временем 400 см3 становится мало, поэтому если вы решите приобрести этот мотоцикл, то лучше брать Steed 600.
Также мотоцикл не очень удобен для людей, с ростом более 190 см, так как здесь достаточно низкая посадка, а руль приближен к сидению.
Неопределившимся посвящается
Сrosstourer X Dual Clutch TransmissionСrosstourer X Dual Clutch Transmission
Модельный ряд универсального класса мотоциклов Honda характеризуется умеренным характером, практичностью, функциональностью Задача этих машин – добавить красок в каждодневное перемещение по знакомым дорогам. Широкий руль, увеличенный ход подвески, вертикальная посадка – основные черты этих моделей:
Сrosstourer X Dual Clutch Transmission; Сrosstourer X; NC 700 X Dual Clutch Transmission.
Располагаемый ассортимент мотоциклов именитого японского бренда способен удовлетворить запросы потребителей любого профиля. Найти подходящий мотоцикл может как новичок, так и опытный гонщик.
Винтажные кафе-рейсеры
BSA Gold Star Clubman
Gold Star была любима гонщиками, которые смогли пройти трассу Бруклендс со средней скоростью от 100 миль в час. В 1937 году Уол Хэндли вышел из отставки, запрыгнул на BSA, записал скорость на круге 107,5 миль в час, и так родился BSA Gold Star. Одноцилиндровый двигатель Gold Star объемом 500 куб. см собирался вручную и продавался с результатами заводских испытаний, предупреждающих владельцев о мощности, которую они использовали.
Более поздние модели могли даже быть оснащены первой передачей, способной достигать 60 перед тем, как переключение было необходимо. Это привело к тому, что в заводских каталогах было указано, что этот мотоцикл был в первую очередь гоночным и не подходил для использования на дорогах. (К счастью, это только сделало их более популярными.)
Ducati 900SS
Желая преуспеть на доминирующем японском рынке суперспорта 70-х годов, Ducati разработала 864-кубовый «квадратный корпус» с двигателем 900 Superlight. Напоминая грозный 750 SS, на котором Пол Смарт одержал победу в Имоле, более крупный Desmodromic L-twin сразу же имел успех. Ducati считают модель 1978 года самой желанной версией с ее переработанным переключателем (теперь на левой стороне мотоцикла) и классическими колесами со спицами. Модель 78-го года также выиграет престижную гонку Isle of Man TT, прежде чем изящно выйти на вершину своего класса.
Ducati PS1000LE
Созданный в честь первого места Пола Смарта в Имоле на его Ducati 750SS 1972 года, Ducati PS1000LE — самый красивый из возможных способов отдать дань уважения. Созданный на основе серии Sport Classic, модель Paul Smart вывела дизайн Пьера Тербланша на новый уровень. Передний обтекатель с защитой, колеса со спицами из проволоки и зеленая решетчатая рама создают классическое сочетание с ультрасовременной подвеской Ohlins и мощными шинами Pirelli. PS1000LE был доступен в ограниченном количестве и только в течение одного года, может оказаться одним из самых коллекционных Дукати из когда-либо созданных.
Moto Guzzi Le Mans
Moto Guzzi Le Mans оснащенный V-образным двигателем 844 куб.см с воздушным охлаждением, продольно установленный, был соединен с трансмиссией автомобильного типа. Вялый и дергающийся на низких оборотах мотоцикл имел недостатки на скручивание рамы, когда гонщики разгонялись в поворотах. Однако на правильном пути, когда ваши колени втянуты и газ на полную мощность, эта итальянская прелесть превращается в нечто возвышенное. Матовая черная отделка была заменена хромом, мотоцикл оснащен скульптурным баком и низко расположенным ветровым стеклом, чтобы придать Guzzi фирменную стойку кафе-гонщика, которую сегодня часто имитируют.
Norton Commando
Гоночные мотоциклы Norton Commando были настолько успешными, что термин «неприступный Norton» был придуман в пит-ринге. Интересно, однако, что то, что делало Нортонов такими сильными на трассе, — это их доступность.
Поняв, что Triumph начал работать с Speed Twin, Norton нанял бывшего инженера Rolls-Royce для разработки пакета для более крупного 750-кубового Norton с параллельным твином. Революционное использование резиновых опор для механизмов означало, что вибрации, присущие высоконагруженным близнецам на скорости, были практически устранены. Теперь райдеры могли работать усерднее и дольше. Это также означало, что гонщики будут чаще идти ва-банк. Ранние Нортоны славились тем, что кое-где проливали немного масла, но мы почти уверены, что они просто потели лошадиными силами.
Norton Manx 1950
Мотоциклы Norton и TT с острова Мэн сочетаются друг с другом, как клубника и девонширский крем. Принимая участие в каждой гонке Tourist Trophy с момента ее основания (1907 г.), Нортон сделал гонку своим смыслом существования. В 1950 году команда работала с устаревшей установкой с недостаточной мощностью — двигатель представлял собой вариацию конструкции 25-летней давности. А вот рама «Featherbed» состояла из полностью сварной дуплексной рамы и шарнирной подвески задней вилки, что мгновенно снижало вес и значительно улучшало управляемость.
Добавьте к этому некоторые незначительные изменения, чтобы получить дополнительные 8 л.с. (всего 36 л.с.), и Norton после этого больше не упускал победу. Они обеспечили себе пять из шести лучших гонок.
Описание мотоцикла
Honda CBR 400 и его технические характеристики:
- сухой вес – 163 кг;
- длина – 1990 мм;
- ширина – 670 мм;
- высота – 1080 мм;
- высота по сиденью – 750 мм;
- колесная база – 1375 мм;
- макс. скорость – 185 км/ч;
- разгон 0-100 км/ч – 4,5 сек.;
- объем топливного бака – 15 л;
- средний расход топлива в спокойном режиме – 5-6 л/100 км;
- расход топлива при агрессивной езде – до 10 л/100 км.
Двигатель
Силовой агрегат, несмотря на свой скромный объем в 400 кубов, имел 4 цилиндра, расположенных в ряд. Впрочем, для японцев сей факт был неудивителен. В 80-е годы для внутреннего рынка японцы выпускали 6- и 8-цилиндровые спортивные моторы. Характеристики двигателя выглядят неплохими даже в наше время:
- объем цилиндров – 399 см³;
- диаметр цилиндра – 55 мм;
- ход поршня – 42 мм;
- степень сжатия – 11,0;
- макс. мощность – 59 л. с. при 12500 об/мин. (с 1993 года уменьшена до 53 л. с. при тех же оборотах)
- макс. крутящий момент – 39 Нм при 10000 об/мин.
Силовой агрегат имел верхнее расположение клапанов (DOHC) с 4 клапанами на каждый цилиндр и шестеренчатым приводом распределительного вала. Система охлаждения – жидкостная. Система зажигания – цифровая, на транзисторах.
Система питания состояла из 4 карбюраторов Keihin (по одному на каждый цилиндр). Сами карбюраторы – плоскодроссельного типа с жиклерами диаметром 26 мм.
Honda CBR 400RR
Трансмиссия и шасси
Мотоцикл оснащался механической 6-ступенчатой коробкой передач. Привод на заднее колесо осуществлялся стальной цепью. Рама – диагональная, из алюминиевого сплава.
Передняя вилка – телескопическая, марки Showa, с регулировкой преднатяга и перьями диаметром 41 мм. Задняя подвеска состояла из прогрессивного моноамортизатора с регулировкой преднатяга и степени сжатия.Тормоза – гидравлические. Передний тормозной механизм 2-дисковый, плавающего типа, с 4-поршневыми суппортами и диаметром дисков 275 мм. Задний тормозной механизм однодисковый, с 2-поршневым суппортом и диском диаметром 220 мм.
Размеры шин: спереди – 120/60-17, сзади – 150/60-18.
Honda CBR 400RR
Honda CBR400RR выпускалась в течение 11 лет и получила широкую популярность в Японии и за ее пределами, неофициально продаваясь на рынках многих стран.
Секрет популярности байка скрывается, в первую очередь, в его цене. В отличие от более серьезных спортивных мотоциклов, Honda CBR400 была более доступна рядовому потребителю и за свои деньги выдавала хорошие характеристики.
Мотоцикл достаточно комфортен для городской эксплуатации, а технические характеристики Honda CBR 400 делают его пригодным и для спортивных состязаний. Конструкторам удалось добиться хорошей управляемости на любых дорогах, надежности в экстремальных условиях и удобства для водителя.
В наше время Хонда СБР 400 РР часто рекомендуется начинающим мотоциклистам за его тяговитый и эластичный мотор, легкость и простоту управления, прощающую много ошибок. При этом, несмотря на скромный объем, аппарат способен на резвую езду и обеспечивает удовольствие от вождения.
Ходовые характеристики
За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.
Динамика (разгон)
400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.
Нормальный крейсер — 100 км/час.
Разгон с места до 100 км/час — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.
При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.
Достоинства и недостатки модели
Несмотря на свою популярность Хонда Стид 400 имела несколько недостатков. Относясь к классификации «круизер» этот мотоцикл как таковым не являлся.
И все из-за подвески. Как передняя, так и задняя подвеска мотоцикла была короткоходной и жестковатой.
Поэтому длительные поездки на нем были утомительны для водителя.
Двигатель, хоть и был очень надежен, все же для этого мотоцикла был слабоват, особенно если передвижение на нем осуществлялось с пассажиром.
Низкая посадка водителя, в куче с приближенным к рулю сиденьем, была не всегда приемлема для людей с высоким ростом.
Не в пользу сказывался и бак мотоцикла, он был по вместительности очень малым.
Изначально на мотоцикл устанавливался бак с объемом всего в 8 литров, позже объем бака увеличили до 11 литров, хотя это все равно мало.
Но и достоинств у этого мотоцикла тоже достаточно. Важным достоинством являлась надежность и неприхотливость двигателя. Ресурс его без проблем превышал 250 тыс. км.
Та же жесткая подвеска играла и положительную роль. Благодаря ей, в сочетании с заниженным центром тяжести, этот мотоцикл отличался просто прекрасной управляемостью.
Ну и достоинством Хонда Стит являлась его внешность. При сравнительно скромных показателях силовой установки этот мотоцикл по внешности не отличался от более солидных мотоциклов.
К тому же этот мотоцикл часто использовали и используют при создании «чопперов», и что важно двигатель обычно не затрагивают, а изменениям подвергалась лишь внешность. Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность
Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность.
Да и поездка дарит ощущения отличной динамики и кажется, что под тобой находится не силовой агрегат в четыреста кубиков, а намного больше.
Спецификация 2021 Honda CRF450R:
Двигатель / Трансмиссия
– Обновленный параметр ECU. – Камера сгорания имеет высокую степень сжатия 13,5: 1, и узкий угол клапана для большей эффективности. – Использование пальца коромысла позволяет увеличить подъем клапана при сохранении компактной компоновки Unicam. – Катушки на клапанные пружины имеют овальное поперечное сечение, чтобы снизить высоту двигателя. – Порт р с прямым потоком для достижения максимальной эффективности. – Поршень имеет высокую степень сжатия. – Поршневой палец из алмазного карбона Diamond-like carbon (DLC) сводит к минимуму трение, и обеспечивает максимальную долговечность. – Компактный двойной глушитель с постепенными изгибами труб для плавного потока выхлопных газов. – Стандартный электрический запуск с легкой литий-ионной батареей.Шасси / Подвеска – Компактное шасси обеспечивает максимальную тягу за счет концентрации массы низкого центра тяжести. – Легкая алюминиевая рама шестого поколения с двойным лонжероном обеспечивает точное прохождение поворотов. – Легкий маятник с оптимизированной вертикальной и поперечной жесткостью. – Обновленные настройки подвески – Низкое расположение задней подвески для низкого центра тяжести. – Легкий алюминиевый задний подрамник. – Легкий титановый топливный бак. – Переключатели объединены в один блок для низкого веса. – Шины Dunlop Geomax MX3S. – Форма переднего крыла позволяет поступать воздуху к радиатору.Роман Мишенев специально для Moto85.ru
Особенности выпуска
Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».
Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.
Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.
Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.
Цены
Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).
Обслуживаемые узлы и детали. Номера позиций совпадают с пунктами в таблице и тексте.
Буквы в таблице означают: 0 — осмотреть, очистить, отрегулировать, смазать или заменить в случае необходимости; 3 — заменить и никак иначе; С — смазать; Ч — прочистить.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты. Если у владелица мотоцикла их нет или у него мало опыта и технических знаний, лучше обратиться к специалистам. ** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
Рекомендации по обслуживанию Honda Shadow 600 | ||||||||
Обслуживаемый узел | Прим. | Периодичность обслуживания (что наступит раньше) | ||||||
Пробег | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 38,4 | |
Месяцы | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | ||
* | 1 | Топливопровод | ||||||
* | 2 | Привод дроссельных заслонок | ||||||
3 | Пусковое устройство карбюратора | |||||||
4 | Воздушный фильтр | 2 | 3 | 3 | ||||
5 | Вентиляция картера | 3 | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
6 | Свечи зажиганий | 3 | 3 | 3 | ||||
* | 7 | Зазоры клапанов | ||||||
З | Моторное масло | З | З | З | З | |||
9 | Масляный фильтр | З | З | З | З | |||
10 | Синхронизация карбюраторов | |||||||
11 | Обороты холостого хода | |||||||
12 | Охлаждающая жидкость | 4 | ||||||
* | 13 | Система охлаждения | ||||||
14 | Система дожигания отработавших газов | 5 | ||||||
15 | Цепь | Каждые 800 км О, С | ||||||
16 | Тормозная жидкость | 4 | З | З | ||||
17 | Износ тормозных колодок | |||||||
18 | Тормозная система | |||||||
19 | Выключатель стоп-сигнала | |||||||
* | 20 | Регулировка фары | ||||||
21 | Привод муфты сцепления | |||||||
22 | Датчик положения боковой подставки | |||||||
* | 23 | Подвеска | ||||||
* | 24 | Гайки, болты,застежки | ||||||
** | 25 | Колеса и шины | ||||||
** | 26 | Люфт рулевой колонки |
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИФР В КОЛОНКЕ «ПРИМЕЧАНИЯ»:
1. Если мотоцикл с большим пробегом или не известно, когда и как его обслуживали предыдущие владельцы, сразу замените моторное масло, масляный и воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените все узлы, указанные в таблице, и считайте, что вы провели обслуживание при пробеге 6400 км. В дальнейшем руководствуйтесь межремонтными интервалами, указанными в таблице. 2. Обслуживание нужно производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности. 3. Эту систему прочищайте чаще, если приходится ездить в дождь. 4. Эти жидкости следует менять через каждые два года или же по показаниям одометра, в зависимости оттого, что наступит раньше. 5. Система установлена только на мотоциклах, выпущенных для Швейцарии. А они в нашей стране большая редкость.
Источник
Honda VFR 400
Описание модели
Модель спортивного мотоцикла Honda VFR400R появилась в 1986 году в качестве преемника модели Honda VFR400F, получив новый внешний вид, выхлоп и конфигурацию двигателя (коленвал 270°, шестеренчатый привод ГРМ). Данное поколение, по номеру рамы, принято называть NC21.
В 1987 году модель Honda VFR 400 получила ряд обновлений и новое поколение NC24. Новая версия получила консольный задний маятник, тросиковый привод сцепления (вместо гидравлического), новые увеличенные карбюраторы и более точную настройку системы впуска и выпуска (что повысило крутящий момент до 39 Нм).
В 1989 году модель претерпевает очередной рестайлинг и получает номер рамы NC30. Новая версия вновь вернулась к коленвалу 360°, получила новый нержавеющий выхлоп, переднее колесо на 17′, более короткую колесную базу, увеличенные клапана, проскальзывающее сцепление (ограничивает крутящий момент при понижении передачи на высоких оборотах, препятствуя блокировке заднего колеса) и более производительную систему охлаждения.
В 1994 году на смену Honda VFR400R приходит обновленная модель Honda RVF400R (номер рамы NC35). Новая версия получила обновленный внешний вид, вилку перевернутого типа, плоскодроссельные карбюраторы, заднее колесо на 17′ и чуть перенастроенную КПП.
Несмотря на то, что 400-кубовые японские модели в подавляющем большинстве случаев были доступны исключительно на внутреннем рынке Японии, модель Honda VFR / RVF400 была доступна также в Европе (больше всего мотоциклов было продано в Великобритании) и даже пользовалась неплохим спросом в качестве недорого мотоцикла для трека.
1998 год стал последним годом производства модели Honda RVF400R, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.
Технические характеристики
Рама | алюминиевая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 – VFR400R (NC21) 11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21) Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30) Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30) 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35) |
Максимальный крутящий момент | 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21) 39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30) 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24) 120/60 R17 55H – VFR400R (NC30) |
Размер задней шины | 130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24) 150/60 R18 67H – VFR400R (NC30) 150/60 R17 66H – RVF400R (NC35) |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя) |
Длина мотоцикла | 2010 мм – VFR400R (NC21, 24) 1985 мм – VFR400R (NC30, 35) |
Ширина мотоцикла | 705 мм – VFR400R (NC21, 30) 690 мм – VFR400R (NC24) 685 мм – RVF400R (NC35) |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VFR400R (NC21, 24) 1075 мм – VFR400R (NC30) 1065 мм – RVF400R (NC35) |
Колесная база | 1375 мм – VFR400R (NC21, 24) 1345 мм – VFR400R (NC30) 1335 мм – RVF400R (NC35) |
Высота по седлу | 765 мм – VFR400R (NC21, 35) 770 мм – VFR400R (NC24) 755 мм – VFR400R (NC30) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – VFR400R (NC21, 24) 125 мм – VFR400R (NC30) 120 мм – RVF400R (NC35) |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек |
Максимальная скорость | 219 км/ч 180 км/ч – RVF400R (японские версии) |
Емкость бензобака | 16,0 л – VFR400R (NC21, 24) 15,0 л – VFR400R (NC30, 35) |
Масса мотоцикла (сухая) | 163 кг – VFR400R (NC21) 164 кг – VFR400R (NC24, 30) 167 кг – VFR400R (NC30 после 1990) 165 кг – RVF400R (NC35) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 182 кг – VFR400R (NC21, 30) 183 кг – VFR400R (NC24, 35) 185 кг – VFR400R (NC30 после 1990) |
Мотоцикл Honda CB 400
Модель CB 400 стала популярной сразу после выпуска. Она пришла на смену CB-1. Быстро заполонила рынок. Для характеристики двигателя употребляют термин “неубиваемый”. Это потому что он практически не перегревается, может преодолевать большие расстояния без остановок, очень тяговитый и главное – надежный. Мотоцикл Honda CB 400 проходит 100 000 км. без ремонта. А это о многом говорит. Сегодня мало кто может похвастаться такой надежностью. В сравнении с СВ-1, центр тяжести теперь находится ниже. Вес мотоцикла также снизилась. Это хорошо повлияло на управление, скорость и устойчивость, а также на ускорение. Высота Honda CB 400 позволяет управлять мотоциклом и людям высотой 160 см. Высота седла – 770 мм, а габариты мотоцикла: 2085х735х1080.Двигатель honda cb 400 очень радует. Этот мотоцикл развивает максимальную скорость 190 км/ч. Двигатель имеет 399 кубов, 4 цилиндра и 16 клапанов. Он позволяет всего за 4.5 с. разогнать мотоцикл до 100 км/ч. Мощность мотоцикла составляет 53 л.с. на 11000 об / мин. Крейсерская скорость – 110 – 130 км/ч. что является прекрасным показателем, а по нашим дорогам больше и не надо.
Ускорение Honda cb 400 super four позволяет мотоциклисту сполна ощутить все преимущества мотоцикла. На светлофоре все машины остаються далеко сзади. А обгон благодаря такому ускорению выполняется почти незаметно.Расход топлива Honda CB 400 составляет 7-8 л/100 км. городской цикл и 4-5 л/100 км. для трассы. Емкость бензобака составляет 18 л.
Недостатки Honda CB 400 super four
1. Передняя вилка слишком ватная. Если по неровностям это не ощутимо, то при торможении мотоцикл ощутимо подается вперед. Если заменить пружины на более жесткие то эта проблема решается. Задняя вилка работает идеально.
2. Хонда СВ400 не имеет фильтра грубой очистки топлива. Проблема решается установкой фильтра из машины или другого мотоцикла.
Цена б/у honda cb 400 super four в хорошем состоянии стартует от 120-150 тыс. рублей.
Honda CB 400: Вывод
В целом мотоцикл Honda CB 400 является лидером среди мотоциклов 400 кубов. Его выбирают за его надежность и легкость в управлении. Не стоит бояться покупать мотоцикл CB 400 б/у, так как это качество прослужит вам десятки лет, главное смотреть за ним. Этот мотоцикл подойдет практически всем, как для поездок на работу, так и для путешествий. Единственное, что CB 400 не очень подходит как первый мотоцикл. Первым мотоциклом все же лучше взять Yamaha YBR 125, а если у вас вообще не навыков управления мотоциклом, то лучше скутер.
Обзор мотоцикла Honda Steed 400 (NV400)
Одним из распространенных малокубатурных японских круизеров является Honda Steed 400. Этот мотоцикл рекомендуют многим новичкам именно как первое двухколесное транспортное средство, делая особенный упор на дружелюбность и надежность.
Действительно, эта “чесотка”, для компании Honda, мотоцикл уникальный. Это один из тех мотоциклов, благодаря которым многие сейчас кричат «Хонда не ломается!». Но речь идет не столько о самом транспортном средстве, сколько о двигателе, ресурс которого, особенно для объема в 400 кубов, действительно весьма неплохой.
Конструкция двигателя оказалась настолько удачной, что его умудрились затолкать даже в мотоциклы других классов. Так, данный двигатель устанавливался в туристический эндуро Honda Transalp XL400V, классический Honda Roadster VRX400 и нейкед Honda Bros NT400. В последующем этот же двигатель перекочевал и в Honda Shadow 400.
Производился Honda Steed 400 с 1988 года по 2001, но только для внутреннего рынка Японии. Что примечательно, старшая модель Honda Steed 600 или NV600 была также доступна только японцам, ее экспортный вариант изначально имел обозначение Honda Shadow 600 или VT600.
Для японского рынка было выпущено более 80 тысяч единиц этих мотоциклов, потому нет ничего удивительного в том, что вокруг “Стыда” был сформирован своего рода культ. На базе Honda Steed 400 было создано огромное количество кастомных проектов. Более того, на рынке появилась отдельная ниша разнообразных модифицированных деталей и узлов, специально для этой модели мотоцикла. Большое количество выпущенных единиц техники легко объясняет засилье этих “чесоток” на постсоветском пространстве, благодаря аукционам, ну а разнообразие и несоответствие заводским характеристикам – это последствия деятельности японских мастеров. Впрочем, даже без учета кастомизации, “Стыд” 400 может похвастаться разнообразием внутри модельного ряда.
Honda CB400
Самым первым мотоциклом, носящим лейбл CB400, стал CB400F — созданный в далеком 1975 году как более легкий вариант знаменитого CB750. В середине семидесятых, мотоциклы с рядной четверкой были наследниками гоночных технологий MV Agusta, (которые доказали преимущества подобной конфигурации двигателя в гонках середины-конца 60х), и фактически занимали ту же нишу, что сейчас спортбайки. Восьмиклапанный четырёхцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения выдавал 37 л.с. Мотоцикл имел однодисковый тормоз спереди и барабанный сзади, а сухой вес составлял 182 кг. Как и CB750, является довольно популярным донором для создания кастомов в стиле Cafe Racer.
10 марта 1995 года была выпущена вариация Version R, она отличалась от СB400 Super Four:
- Наличие ветрозащиты
- Квадратная фара, с лампой Future Focus 80/70W, вместо стандартной H4 60/55W.
- Изменена выхлопная система, применяется алюминиевый глушитель.
- Задняя звезда 45 (вместо 42), передаточное число 2,171/3,000 (вместо 2,171/2,800)
- Применена система зажигания с электронным управлением PGM-IG.
- Изменены размеры и вес, угол наклона вилки 26°45′ (вместо 27°15′)
- Изменена приборная панель
- Дополнительное оребрение на блоке цилиндров
- Типичный цвет — оранжевый «апельсин», чёрный.
Версии R и S комплектовались выхлопными трубами, идентичными Honda CBR400RR того же года.
В 1996 году была выпущена Version S («Sport»). Её отличие — стандартная круглая фара, красная зона с 13000 об, «спортивные» настройки карбюраторов, видоизменённые пассажирские подножки и отсутствие центральной подставки. На первой модификации версии S устанавливались передние тормозные диски NISSIN, которые позже заменили на диски увеличенного радиуса BREMBO.
С 2008 года выпускается с новым мотором NC-42, установлена система впрыска PGM-FI Fuel. Система VTEC, была доработана таким образом, что при передачах с 1-5 дополнительный клапан включался при 6300 оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке, в других случаях система VTEC срабатывала при 6750 оборотах, а на 6 передаче была включена постоянно. Так же была доступна версия Bold’or, оснащенная передним обтекателем.
Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3 ; 6300 spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».
Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.
Имеются и недостатки
Помимо преимуществ у модели есть и недостатки, многие из которых можно устранить своими руками. К примеру, многие мотоциклисты не приобретают этот мотоцикл только потому, что он отличается консервативным дизайном – минимум пластика и декоративных элементов. Но этот недостаток несущественен, так как некоторые мотолюбители предпочитают дорожные мотоциклы именно с таким внешним видом.
Мягкость передней вилки тоже можно выдать за отрицательное качество CB 400 SF, хотя его можно устранить, если использовать густое масло и поменять пружины,сделав езду более комфортной. В моделях до 1999 года часто наблюдался выход из строя реле-регулятора.
Немного из истории модели
Модели мотоциклов Хонда Стид 400 поначалу хоть и выпускались для внутреннего рынка, но со временем ее решили выпустить и на другие континенты. Началом производства этого мотоцикла считается все тот же 88-й год.
И просуществовала данная модель до 2001 года.
Можно сказать, что данный мотоцикл имеет за свою историю два поколения.
Первое поколение производилось до 1996 года, затем производилось второе поколение.
Хотя разделения на поколения этого мотоцикла можно считать условным, поскольку особых изменений в конструкцию не вносилось, были лишь мелкие изменения внешности.
Помимо того линейка мотоциклов Steed 400 насчитывает 4 версии. Обычная версия мотоцикла в обозначении имела буквенный индекс VLX.
Производился мотоцикл этой версии на протяжении всех лет выпуска. Была также модель VLS.
У данной модели, в отличие от стандартной, передняя подвеска состояла из «спрингера», покрытого хромом. Это дало возможность установить на мотоцикл переднее колесо размером в 21 дюйм.
Помимо этого высота по седлу у этой версии была ниже, чем стандартной на 20 мм. Выпускалась эта модель с 1996 года и до конца производства.
Имелась и модель, имеющая обозначение VSE. Отличие от базовой модели заключалось лишь в заднем колесе.
На эту версию устанавливался цельный диск, вместо спицевого. Последняя версия обозначалась как VCL, полное название версии было – Custom Edition.
Особенности HONDA Shadow 400
По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.
Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.
- Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
- 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
- Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
- Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».
Ходовая часть и тормоза
Рама байка полудуплексная. Выполнена она из стали. Облик мотоцикла полностью соответствует его классу: ретро-классика проявляется и в характерной раме, и в спицованных колесных дисках, и в круглых зеркалах высоко над рулем. Каждая деталь в мотоцикле свидетельствует о том, что мотоцикл этот – дань традициям прежней эпохи.
Сзади в качестве подвески применен маятниковый вариант с моноамортизатором, тогда как спереди в этом качестве – вилка телескопическая. Тормозит CL 400 сзади при помощи барабанного тормоза, который не особо хорош, впрочем, переднего диска наряду с двухпоршневым суппортом должно хватать. Из-за слабости тормозов этот байк не подходит для езды с пассажиром.