Мотоцикл Honda Shadow 750 Phantom 2011 – советы эксперта

Why are Honda Shadows so cheap?

It is a bit of a mystery as to why Honda Shadows are so much more affordable compared to other cruiser style bikes of the same model years. 

It mainly comes down to the fact that when you think of a cruiser you naturally think American and the American brands will continue to dominate this segment as a result. The original V-twin cruisers came straight out of HD and Indian factories way back at the beginning of the 1900s. 

More value is placed in the American bikes and as a result they are coveted more and seem to hold their value significantly more.

However, that is not to say the Shadow and other non-American cruisers are no good and actually it is quite the opposite.

Honda are known for their reliability and that doesn’t waver with any generation of the Shadow. Parts are easy to get hold of, you have options of shaft or chain drive depending on the model you are after. Simply put, the engines are bullet-proof. 

Parts such as exhausts, seats, bars are likely cheaper compared to their American counterparts and where you have made a saving on the bike itself you can quite easily afford to customise and upgrade to suit your needs. 

The fact that also plays into their value is that there are so many bikes on the used market, the competition for nice models is low and so the overall value remains low. 

Honda sold thousands of Shadows over the years and they are solid bikes that last therefore the used market is buoyant. 

Fundamentally the Honda Shadow is a motorcycle that sits right at the back of the show, and can easily go unnoticed. It is a subtle cruiser that doesn’t need to be the centre of attention and as a result it never has been. 

While there is always a fuss when the likes of HD, Indian, Triumph etc release a new bike or re-invent an old model, the Shadow has just always been there, whether it was present in Honda’s line-up or just hanging out in the used section of the dealership. 

The Shadow withstands the test of time and perhaps it is taken for granted as a result and that is what plays into its pricing. 

Don’t be put off by low prices, in fact embrace them and get yourself a bargain.

Модификации мотоцикла

  • Honda NV750. Самая первая версия, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. Обладает самым мощным мотором (66 л.с.), в продаже почти не встречается в силу преклонного возраста. Оснащалась карданом и 6-ступенчатой КПП.
  • Honda Shadow 750 ACE (American Classic Edition), 1997-2001 годы. Цепной привод колеса, 14-литровый бензобак, глубокие крылья, тяжеловесный облик и один балансирный вал вместо двух, чтобы американские байкеры насладились столь милыми их сердцу вибрациями.
  • Honda Shadow 750 Aero. Выпускается с 2004 года и по настоящее время. Оснащается карданным приводом.
  • Honda Shadow 750 Phantom. Ничем не отличается от Аэро, кроме матово-чёрной цветовой гаммы. Выпускается до сих пор.
  • Honda Shadow Slasher 750, на некоторых рынках – Black Widow. Представляет собой слегка видоизменённую Honda Shadow ACE, но с тонким передним колесом увеличенного радиуса, уменьшенным на 1 литр бензобаком. Производилась с 2000 по 2007 год.
  • Honda Shadow VT750RS. Внешне напоминает гибрид между круизером и классическим дорожным мотоциклом, отличия хорошо видны на фото. Отличается самым маленьким бензобаком – 10 литров и прямой посадкой. популярностью модель не пользовалась, а потому выпускалась недолго, с 2010 по 2013 год. Привод колеса – цепь.

Honda Shadow 750 History


a 2007 Honda Shadow Spirit 750 enjoying the Californian view

In 1983 Honda released the (Shadow) VT750c. However, shortly after its release the US imposed import restrictions on Japanese bikes over 700cc, partly as a bid to prevent manufacturers competing with the homegrown V-twins; as a result Honda produced a VT700c.

The restrictions were soon lifted though and in 1985 the 750 was back. It was short lived as it was soon replaced with a 800cc version in 1988.

It wasn’t until 1997 that the Honda Shadow Ace 750 was introduced back into Honda’s cruiser line-up and since then it has been seen in various guises including the Spirit, Aero, RS and Phantom. 

The Honda Shadow 750 was initially introduced with a chain drive whereas the most current versions have a shaft final drive – maintenance is superior with a shaft drive. 

Despite having a stint where there were no Shadow 750 variants on the market, Honda didn’t leave them out of the line-up for long.

In the US Honda’s current line up sits the Shadow Phantom and Shadow Aero both with the same 745cc engine. 

The only Honda cruiser style options in the UK are the Rebel CMX500 and the latest Rebel CMX1100. 

Ориентировочная стоимость

750-кубовые мотоциклы легендарной линейки Shadow были в свое время незаслуженно забыты, не успев толком и «засветиться» из-за каких-то пошлин.

Но прошло время и этот мотоцикл снова состоит в данной линейке.

Можно найти сейчас у дилеров новые 750-кубовые мотоциклы линейки Shadow. Но обойдутся они не очень-то дешево.

За модель VT750DC Shadow Spirit придется выложить чуть больше 800 000 руб. А модель VT750DC Shadow Black Spirit обойдется еще дороже, порядка 825 000 руб.

Несмотря на длительный период, в котором мотоцикл с двигателем такого объема не выпускался, все же эта модель довольно распространена и предложений на вторичном рынке на нее более чем достаточно.

Цены на него самые разнообразные, поскольку в стоимость учитывается тех. состояние и исполнение мотоцикла, его год производства.

Так, на вторичном рынке Хонда Шадоу с двигателем на 750 куб. см можно встретить с ценой от 100 000 до 600 000 рублей.

Технические характеристики Honda Shadow 750 Black Spirit

Говоря о моторе, важно обратить внимание на его тип. Он характеризуется четырьмя тактами и двумя цилиндрами. В двигателе работает система жидкостного охлаждения

В двигателе работает система жидкостного охлаждения

В двигателе работает система жидкостного охлаждения

В двигателе работает система жидкостного охлаждения

Производитель сделал его с объемом 745 см3. Наклон передней вилки составляет 52 градуса

В двигателе работает система жидкостного охлаждения. Производитель сделал его с объемом 745 см3. Наклон передней вилки составляет 52 градуса.

Топливный бак вмещает 14,6 л. С таким запасом вы можете проехать более 300 км.

Модель отличается мощным генератором (около 399 Ватт). Мотоциклы отечественого производства о такой мощности только мечтают (они вырабатывают всего ли около ста Ватт). Полностью укомплектованный мотоцикл весит 251 кг, что не выходит за рамки приемлемого.

Грузоподъемность байка также внушительная: он способен взять на борт груз весом до 191 кг.

Post Views: 2 619

Размеры и вес

Геометрические параметры Honda Shadow 750 менялись много раз.

Т.к. Shadow 750 — не единственная модель, а целая серия модификаций, то и внешние параметры у них разнились.

  • Сухая масса начиналась от 211 (в 1983 году) до 246 (2018) кг.
  • Снаряжённая, с полностью заправленными баками — 225 (1983) до 263 (2018) кг.

А также менялись и габариты;

  • Длина менялась 8 раз от 2191 (NV750 Custom) до 2511 (Aero).
  • Ширина — 10 раз от 860 (NV750 Custom) до 940 (Aero).
  • Высота — 10 раз от 1199 (NV750 Custom) до 1091 (Aero).
  • Высота по седлу — 760 (NV750 Custom) до 660 (Aero).

Стоит отметить что Aero — разработка 2003 года, последующие модели имели меньшие габариты. Исключение составляет высота по седлу. Все более ранние и поздние разработки имели большую.

Для кого предназначен?

Мотоцикл может оказаться удобным для людей разного роста в зависимости от модификации.

Несмотря на такие разбросы в размерах — о пользователе инженеры не забывали.

Назвать байк универсальным нельзя, так как выбирали они разные модификации, но разработчики сумели угодить всем.

Is the Honda Shadow 750 a good bike?

It is now the year 2023 which is 40 years since the release of the very first Honda Shadow 750.

After 40 years in production in various forms it is safe to say that the Shadow is a staple in the motorcycle world and one that likely won’t be going anywhere anytime soon – as the used market is also very healthy. 

Not many bikes have such longevity, so what makes them so special?

  • Styling is classic cruiser, beefy tank, smooth curves, low seat and chrome components complete the traditional look. (Blacked out versions are also available for a more current style).
  • The presence of a Shadow gives the impression it is a much bigger capacity machine then it actually is.
  • Power delivery is smooth and there is enough of it on tap to excel around town and on long highway stretches.
  • Engine vibrations are minimal compared with other V-twins.
  • Super friendly riding position, so no outrageous ergonomics to deal with. Confidence inspiring upright position to see the road ahead (great for learner riders).
  • 2-up riding no issue, the pillion has plenty of room and should be fairly comfortable.
  • Handling is easy, predictable, no surprises, it will get where you want it to go without fighting you. 
  • Stamped with Honda’s trademark reliability factor. 
  • Excellent value. New models have been affordable and priced competitively at every stage of their release, making them accessible to a wide audience. The used market is very active and there are many bargains to be had. 

The Honda Shadow made our list of the 9 most iconic 750cc motorcycles ever made.

Honda Shadow Prices

A brand new Shadow Phantom in the US has an MSRP of $7,899 while the Shadow Aero has an MSRP of $7,799. 

For a brand new 750cc cruiser motorcycle that has classic styling, Honda reliability and performance, those prices are perfectly reasonable and undercut the likes of Harley and Indian’s base models quite significantly.

For example a 2021 entry level Harley Davidson Iron 883 starts from $9,749; the Indian Scout Sixty is priced from $8,999.

However, where the Shadow 750 truly excels and is great value for money is on the used market.

A used Shadow can be picked up from as low as $3,000 and that includes plenty of custom Shadows if you shop around.

In the UK Shadows are just as affordable with examples starting from £2,500. I found one with under 17,000 miles on the clock, some service history and immaculate chrome, it is the nicest example I found even compared to models going for upto £5,000.

Особенности выпуска

Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».

Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.

Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.

Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.

Цены

Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).

Honda Shadow Aero 750

Contrary to the Phantom the Shadow Aero lives within the realm of traditional cruisers. 

Only one color option is available for 2022 which is an Ultra Blue Metallic which visually is very ‘50’s beach cruiser and is pretty stunning. 

There are two options available with the Aero, one that includes ABS and one that doesn’t. The addition of ABS means there is a rear disc brake as opposed to the traditional drum brake. 

There is plenty of bling on the Aero as opposed to the Phantom:

“Chrome highlights include cylinder-head covers, air-cleaner cover, engine side covers, brake and clutch-lever brackets, rear brake pedal, shift lever, handlebar, rear shock covers and more.” Honda

The chrome combined with the paint work of blue with silver inlet on the tank gives that very old school vibe reminiscent of 50’s Harleys and Indians.

The saddle on the Aero is more suitable for long-distance and carrying a passenger. The passenger pad is thick but is also detachable for those solo journeys. 

Unlike the Phantom the Aero has full metal fenders. 

“The Shadow Aero persists for all those who want a simple, reliable machine that can crush a commute and make a weekend road trip smooth and enjoyable as anything on the road.” Cycle World

Verdict

Regardless of whether you call it the Honda Shadow 750 or the Honda VT 750, it is an impressive and affordable machine that should really fetch much higher prices on the used market than it does. 

Solid V twin engine, reliable throughout, cheap parts, and a hundred ways for you to create a custom cruiser without breaking the bank. 

There is nothing to not like about the Honda Shadow. 

It makes a brilliant motorcycle for a novice rider and equally will suit experienced riders who want a no-frills, no-stress cruiser for everyday riding.

Emily

Emily is passionate about motorcycles and when she isn’t writing for us she is a freelance artist doing mainly commission based work illustrating motorcycles.
For more info click on Emily’s name above.

Часто задаваемые вопросы

  • Можно ли воткнуть старый полносильный мотор в раму от свежей модели? Нет, и рамы, и двигатели у них разные, так что такая конверсия невозможна без глубокой переделки всего мотоцикла. А это дорого и бессмысленно, проще сразу купить «литр».
  • Какая у него реально предельная комфортная скорость, чтобы мотор работал без надрыва? Порядка 130-140 км/ч. А вот уже на 150 км/ч двигатель орёт так, что его становится жалко.
  • Запчасти между разными модификациями взаимозаменяемы? 50 на 50, в зависимости от года выпуска и от того, о какой конкретно запчасти идёт речь. К примеру, вилку от Aero перекинуть на Spirit можно, но тогда придётся менять и переднее колесо. А вот сиденья у них разные, они различаются крепежами.

Часто задаваемые вопросы

  • Можно ли воткнуть старый полносильный мотор в раму от свежей модели? Нет, и рамы, и двигатели у них разные, так что такая конверсия невозможна без глубокой переделки всего мотоцикла. А это дорого и бессмысленно, проще сразу купить «литр».
  • Какая у него реально предельная комфортная скорость, чтобы мотор работал без надрыва? Порядка 130-140 км/ч. А вот уже на 150 км/ч двигатель орёт так, что его становится жалко.
  • Запчасти между разными модификациями взаимозаменяемы? 50 на 50, в зависимости от года выпуска и от того, о какой конкретно запчасти идёт речь. К примеру, вилку от Aero перекинуть на Spirit можно, но тогда придётся менять и переднее колесо. А вот сиденья у них разные, они различаются крепежами.

Is the Honda Shadow 750 novice friendly?

The Honda Shadow 750 is an excellent beginner bike for the following reasons:

  • Low centre of gravity paired with a low seat height, so you keep your feet planted firmly on the ground when stationary and it is easy to feel secure when moving at slow speeds.
  • Affordable price tag whether new or used. Buying a used Shadow for around $3,000 you will worry far less if you drop it (which is most likely as a novice) than you would if you were riding a $10,000 new bike.
  • It has enough power for you to grow into, but not enough to scare anyone away and the lazy power delivery will keep you nice and relaxed getting up to speed.
  • Parts and maintenance are cheap. As a novice I always recommend you getting to know the basics of the bike, like doing an oil change and tightening your own chain. With an affordable bike like this you can afford to change things around and use a wrench – then if things go wrong (if they do and you need a bit of help) it won’t break the bank to get a mechanic to sort things out.   

Top Speeds review of the Shadow also agrees with the sentiment that the bike makes for a good starter bike. “I have to admit this is an easy, docile bike. The Aero model has the full fenders front and back giving it a classic look and is the bling-bringer of the pair. The 745 cc engine makes it non-threatening for folks who might be entering the big-bike market for the first time. Though the engine is small, it still gives you that V-twin sound and the handlebars reach back to give you a comfortable, “cruiser” rider triangle.”

Технические характеристики

В конце прошлого века началось повальное удешевление производства одновременно с ужесточением экологических норм, поэтому старые Shadow заметно мощнее, чем более свежие. Так, NV750 имела 66-сильный мотор, а первая VT750C, образца 1986 года – 60-сильный. Но все их последователи резко утратили мощность, которая у них составляет 42-45 л.с., так что, как ни парадоксально, у современных Шадоу 750 характеристики скромнее, чем у старых.

Двигатель

До 1968 года устанавливался V-твин с классическим углом развала цилиндров в 45°, но столь старых байков в продаже почти нет. А на всех Honda Shadow 750, выпущенных в 1987 году и позднее, двигатель уже совсем другой. Это 745-кубовый V-твин жидкостного охлаждения с 3 клапанами на цилиндр, одним или двумя карбюраторами (с 2008 года – с инжектором) и либо цепным, либо карданным приводом в зависимости от модификации. Максимальная скорость – 160 км/ч (180 км/ч у версии RS), разгон с 0 до 100 км/ч – около 7 секунд, крутящий момент – от 59 до 69 Нм.

Трансмиссия

Все версии круизера получили одну и ту же 5-ступенчатую трансмиссию. В 80-х годах это было неплохо, ведь на моделях конкурентов тогда иногда ещё ставили 4-ступенчатые КПП. Но что помешало конструкторам перенести КПП-6 с NV750, решительно непонятно. Как неясно и то, для чего потребовалось заменять кардан на цепь. Карданный привод позднее вернулся, но все выпускаемые сейчас модификации оснащаются цепью.

Ходовая часть и тормоза

Самые лучшие передние тормоза, двхудисковые, устанавливались на NV750, но потом японцы решили сэкономить. Начиная с 1986 года на эту модель ставили 1-дисковый 296-мм диск с 2-поршневым суппортом, а на заднее колесо и вовсе установили древний “барабан”. К счастью, в 2009 году его заменили на дисковый тормоз, а заодно добавили и систему ABS, которая пришлась очень кстати.

Электроника

Она вся может уместиться в небольшом пакете из ближайшей “Пятёрочки”. Много ли было электроники в мотоциклах полвека назад? Вот и в Honda VT750C её примерно столько же, и здесь нет ничего сложнее генератора, аккумулятора и коммутатора, в котором сходятся все провода. Хотя на свежих европейских версиях появился даже штатный иммобилайзер!

Вес и габариты

Сухая масса колеблется от 211 до 246 кг, а снаряженная – от 225 до 263 кг. Несмотря на внушительные цифры, мотоцикл не кажется тяжёлым, потому что львиная доля его массы приходится на двигатель, расположенный в самом низу. По размерам Хонда ВТ 750 ближе к “четырёхсоткам”, чем к “литрам”, благодаря чему на ней действительно удобно ездить по городу.

Управляемость

Сложно ждать впечатляющей маневренности от старомодного круизера, но детище японских инженеров и тут способно удивить. Конечно, этот чоппер уступает по управляемости классикам и спортбайкам, но он всё равно рулится намного легче своих более тяжеловесных собратьев, и отлично себя чувствует даже в плотном городском потоке.

Расход топлива

Благодаря разработанному почти четыре десятка лет назад мотору Honda VT750C совершенно не требовательна к качеству топлива, особенно на карбюраторных (до 2008 года) версиях. Но с карбюраторами она более прожорлива, и средний расход составляет около 5 литров по сравнению с 4,3 литра у инжекторных модификаций.

Honda Shadow 750 Specs (2021 Phantom and Aero)

Engine and Transmission – 

  • 745cc liquid-cooled 52° V-twin
  • Bore x Stroke 79mm x 76mm
  • Induction – PGM-FI, 34mm throttle body
  • Ignition – Digital with 3-D mapping, two spark plugs per cylinder*
  • Compression Ratio – 9.6:1
  • Valve Train – SOHC, 3 Valves per Cylinder 
  • 5-Speed
  • Shaft Final Drive

Chassis, Suspension, Brakes – 

  • Front Suspension – 41mm Fork
  • Rear Suspension – Dual Shocks with 5 position spring-preload
  • Front Brake – Single 296mm  Disc with two-piston caliper
  • Rear Brake – Drum

Dimensions – 

  • Rake – 34°
  • Trail – 161mm
  • Wheelbase – 64.6”*
  • Curb Weight – 549 lbs*
  • Seat Height – 25.8”*
  • Fuel Capacity – 3.7 gallons
  • MPG – 56mpg

Warranty – 

One Year Warranty – Option to Extend 

*specs listed above for Phantom model see any differences with the Aero model below

Aero – 

  • Ignition- Digital transistorized with electronic advance
  • Wheelbase – 64.5”
  • Curb Weight – 560 lbs
  • Saddle Height – 25.9”
  • Model ID – VT750C
  • Colors – Ultra Blue Metallic
  • ABS Version available 

Плюсы и минусы

Судить о сильных и слабых сторонах мотоцикла Honda VT750 Shadow нужно осторожно. Всё-таки конструкция его была разработана почти 40 лет назад, и с тех пор она не претерпела значительных изменений. Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой “железный” круизер с минимумом усложнений по технической части

Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой “железный” круизер с минимумом усложнений по технической части

Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой “железный” круизер с минимумом усложнений по технической части.

Недостатки

  • Слабый свет штатной головной фары, не обеспечивающий должного обзора по ночам. Эта проблема свойственна большинству мотоциклов.
  • Небольшой объём бензобака, от 10 до 14 литров.
  • Жёсткие и примитивные подвески без каких-либо регулировок.
  • Из-за невысокой мощности наличие пассажира и груза негативно сказывается на разгонной динамике и длине тормозного пути.

Вывод

В своём классе Хонду Шадоу 750 можно назвать одной из лучших. По массе и управляемости она близка к «четырёхсотке», а по динамике – к «литру». Такая сбалансированность вкупе с феноменальной надёжностью, доступной ценой и кучей тюнинга обеспечили модели столь долгую жизнь. Этот чоппер одинаково хорошо подходит и для езды по городу, и для дальних поездок. При своевременном обслуживании он будет годами служить владельцу без проблем и поломок, за что его и ценят во многих странах мира, а его технических характеристик достаточно для любых целей.

Технические характеристики

Мощность:42 — 45 Л.с.
Крутящий момент:59 — 69 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:745 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:5
Привод:цепь/кардан (в зависимости от версии)
Рама:Стальная
Вес:238 кг
Емкость бака:14 л.
Максимальная скорость:160 — 180 км/ч
Колесная база:1640 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий